Детоубийство женского пола в Индии
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( сентябрь 2021 г. ) |
Часть серии о |
Насилие в отношении женщин |
---|
Убийство |
Сексуальное насилие и изнасилование |
обезображивание |
Другие вопросы |
|
Международно-правовая база |
Связанные темы |
Детоубийство женского пола в Индии имеет многовековую историю. Бедность , система приданого , рождение у незамужних женщин, уродливые младенцы, голод, отсутствие вспомогательных услуг и материнские заболевания, такие как послеродовая депрессия, являются одними из причин, которые были предложены для объяснения феномена детоубийства женского пола в Индии.
Хотя детоубийство в Индии криминализировано, оно остается преступлением, о котором мало сообщается из-за отсутствия надежных данных. В 2010 году Национальное бюро регистрации преступлений сообщило примерно о 100 детоубийствах мужского и женского пола, в результате чего официальный показатель составляет менее одного случая детоубийства на миллион человек.
Индийская практика детоубийства женского пола и абортов по признаку пола частично объясняет гендерный дисбаланс, который, как сообщается, все больше искажается после переписи населения Индии 1991 года , хотя есть и другие факторы, которые могут повлиять на эту тенденцию. [1]
Определение
[ редактировать ]Раздел 315 Уголовного кодекса Индии определяет детоубийство как убийство младенца в возрасте от 0 до 1 года. Кодекс использует это определение, чтобы провести различие между детоубийством и многочисленными другими преступлениями против детей, такими как детоубийство и убийство . [2] [а]
В некоторых научных публикациях по детоубийству используется юридическое определение. [4] [5] Другие, такие как сотрудничество Рену Дюбе, Рины Дюбе и Рашми Бхатнагар, которые называют себя «постколониальными феминистками», принимают более широкую сферу применения детоубийства , применяя его от убийства плода до убийства женщин в неопределенном возрасте. [6] Барбара Миллер, антрополог, «для удобства» использовала этот термин для обозначения всех неслучайных смертей детей в возрасте примерно 15–16 лет, который в культуре считается возрастом, когда в сельской Индии заканчивается детство. Она отмечает, что акт детоубийства может быть «прямым», например физическое избиение, или принимать «пассивную» форму посредством таких действий, как пренебрежение и голодание. Неонатицид , то есть убийство ребенка в течение 24 часов после рождения, иногда считается отдельным исследованием. [7]
Колониальный период
[ редактировать ]Причинно-следственная связь
[ редактировать ]От доколониальной до колониальной эпохи британские чиновники в Индии впервые узнали о практике детоубийства женского пола в 1789 году в штате Бенарес , северном штате Уттар -Прадеш . Среди членов правящего раджпутов клана это отметил Джонатан Дункан , тогдашний резидент компании . Позже, в 1817 году, в королевстве Джамнагар на территории современного Гуджарата официальные лица отметили, что эта практика настолько укоренилась, что существовали целые талуки раджпутов Джадеджи , где не было ни одной дочери женского пола клана. [8] В середине 19 века судья, находившийся на северо-западе страны, утверждал, что в течение нескольких сотен лет ни одна дочь никогда не воспитывалась в цитаделях раджей Минпури и что это произошло только после вмешательства окружного коллектора. в 1845 году правитель раджпутов сохранил дочь в живых. [9] Британцы назвали практикующими другие сообщества высших каст в северных, западных и центральных районах страны; в их число входили ахиры , беди , гурджары , джаты , хатрисы , лева канбисы , мохьялы -брахманы и патидары . [8] [10]
По словам Марвина Харриса , другого антрополога и одного из первых сторонников культурного материализма , эти убийства законных детей происходили только среди раджпутов и других элитных групп землевладельцев и воинов. Обоснование было в основном экономическим: желание не делить землю и богатство между слишком большим количеством наследников, а также избежание выплаты приданого. Сестры и дочери выходили замуж за мужчин аналогичного положения и, таким образом, создавали угрозу сплочению богатства и власти, в то время как наложницы и их дети не могли этого делать, и поэтому им можно было позволить жить. [11] [12] Он далее утверждает, что потребность в воинах в деревнях доиндустриального общества означала, что дети женского пола были обесценены, а сочетание военных потерь и детоубийства действовало как необходимая форма контроля рождаемости. [13]
Социобиологи придерживаются другой теории, чем Харрис. Действительно, его теория и интерес к теме детоубийства возникли из более общей оппозиции социобиологической гипотезе детоубийственного императива. [14] [15] Согласно этой теории императива, основанной на моде XIX века на объяснения, основанные на эволюции и ее предпосылке естественного отбора, [16] биологические различия между мужчинами и женщинами означали, что среди элиты можно было получить гораздо больше детей за счет поддержки потомства мужского пола, чья плодовитость, естественно, была намного выше: линия будет распространяться и расти более широко. Харрис считает, что это ошибочное объяснение, поскольку элиты легко обладали достаточным богатством, чтобы содержать детей как мужского, так и женского пола. [12] Таким образом, Харрис и другие, такие как Уильям Дивейл , рассматривают детоубийство женского пола как способ ограничить рост населения, в то время как социобиологи, такие как Милдред Дикеманн, рассматривают ту же практику как средство ее расширения. [13]
Другой антрополог, Кристен Хоукс , раскритиковала обе эти теории. С одной стороны, выступая против Харриса, она говорит, что самый быстрый способ получить больше воинов-мужчин - это иметь больше женщин в качестве детородителей, и что наличие большего количества женщин в деревне увеличит вероятность брачных союзов с другими деревнями. Вопреки теории императивного воспроизводства, она указывает, что следствием того, что богатые элиты, такие как элиты в северной Индии, желают максимизировать воспроизводство, является то, что бедные люди хотели бы свести его к минимуму и, следовательно, теоретически должны были практиковать детоубийство мужского пола, что, похоже, они не сделал. [13]
Достоверность колониальных сообщений о детоубийстве
[ редактировать ]нет Данных о соотношении полов в Индии до периода колониального правления . Хотя британцы полагались на местные общины высших каст в сборе налогов и поддержании правопорядка, администраторы поначалу не хотели слишком глубоко вникать в их частные дела, такие как практика детоубийства. Хотя ситуация изменилась в 1830-х годах, сопротивление вновь появилось после катарсических событий Индийского восстания 1857 года , в результате которого управление Ост-Индской компанией было заменено британским владычеством . [17] В 1857 году Джон Кейв Браун, капеллан, служащий в президентстве Бенгалии , сообщил майору Голдни, предполагающему, что практика детоубийства женского пола среди джатов в провинции Пенджаб возникла из «мальтузианских мотивов». [18] В регионе Гуджарат первые приведенные примеры несоответствия в соотношении полов среди Лева Патидаров и Канби относятся к 1847 году. [19] Эти исторические записи были подвергнуты сомнению современными учеными, поскольку они наблюдались на расстоянии, а те, кто делал записи, никогда не смешивались со своими объектами, чтобы понять социальные, экономические и культурные проблемы, с которыми они столкнулись, которые могли повлиять на их действия. [20] Браун задокументировал свои предположения об убийстве младенцев женского пола, используя слухи «они рассказывают». [18] Бернард Кон утверждает, что британские жители в Индии всегда воздерживались от обвинений отдельного человека или семьи в детоубийстве, поскольку преступление было трудно доказать в суде, несмотря на то, что обычно предполагают, что целые кланы или социальные группы практиковали детоубийство женского пола. Кон говорит: «Таким образом, детоубийство женского пола стало «статистическим преступлением»» в период колониального правления в Индии. [21]
Помимо многочисленных отчетов и корреспонденции о детоубийстве от колониальных чиновников, [10] была также документация христианских миссионеров. Многие из этих миссионеров также были этнографами, писавшими об этнографии Индии во время своего пребывания там. Многие миссионеры смотрели свысока на Индию и ее культуру, характеризуя ее как невежественную и развращенную. [22] [23] Некоторые ученые поставили под сомнение историческое повествование о детоубийстве женского пола в Индии, поскольку о нем сообщили люди, которые смотрели на индийскую культуру свысока, причем детоубийство женского пола было одной из причин, по которым они придерживались указанных предвзятых точек зрения. Многие отмечают, что уровень детоубийств женского пола в Индии не отличался от некоторых частей Европы в XVIII и XIX веках. [22] [24] [25] Некоторые христианские миссионеры конца XIX века, пишет Дэниел Грей, ошибочно полагали, что детоубийство женского пола было санкционировано писаниями индуизма и ислама и против которого христианство «столетия за столетиями вступало в победоносный конфликт». [22]
Местоположение и прямой метод
[ редактировать ]
Обзор исследований Миллера показал, что большинство убийств младенцев женского пола в Индии в колониальный период произошло на северо-западе и что это было широко распространено, хотя не все группы применяли эту практику. [26] Дэвид Арнольд , член исследовательской группы младших офицеров , который использовал множество современных источников, говорит, что использовались различные методы откровенного детоубийства, по общему мнению, включая отравление опиумом , удушение и удушение. Ядовитые вещества, такие как корень сливы розовой и мышьяк, использовались для прерывания беременности, причем последний также по иронии судьбы использовался в качестве афродизиака и лекарства от мужского бессилия . Акт прямого детоубийства у раджпутов обычно совершали женщины, часто сама мать или медсестра. В любом случае применение яда было разновидностью убийства, особенно связанного с женщинами; Арнольд описывает это как «часто убийство по доверенности», когда мужчина находится вдали от места происшествия и, таким образом, может заявить о своей невиновности. [27]
Принятие Закона о предотвращении убийств младенцев женского пола в 1870 году сделало эту практику незаконной в британских индийских регионах Пенджаб и Северо-Западных провинциях . [26] Генерал -губернатор Индии имел право распространить действие Закона на другие регионы по своему усмотрению. [ нужна ссылка ]
Влияние голода на детоубийство
[ редактировать ]Крупные голодоморы случались в Индии каждые пять-восемь лет в XIX и начале XX веков. [28] [29] в результате чего миллионы людей умирают от голода. [30] [31] Как и в Китае, эти события положили начало детоубийству: отчаявшиеся голодающие родители либо убивали страдающего младенца, либо продавали ребенка, чтобы купить еду для остальных членов семьи, либо умоляли людей забрать их бесплатно и накормить. [32] [33] [34] Гупта и Шучжоу заявляют, что массовый голод и исторические события, связанные с нищетой, повлияли на историческое соотношение полов, и они имели глубокие культурные последствия для девочек и региональное отношение к женской младенческой смертности . [34]
Влияние экономической политики на детоубийство
[ редактировать ]По словам Мары Хвистендаль , документы, оставленные колониальной администрацией после обретения Индией независимости, демонстрируют прямую корреляцию между налоговой политикой Ост-Индской компании и ростом случаев детоубийства женского пола. [35]
Региональная и религиозная демография
[ редактировать ]Десятилетняя перепись населения Индии с 1881 по 1941 год зафиксировала постоянное искажение соотношения, при котором количество мужчин превышало количество женщин. Гендерная разница была особенно высокой в северных и западных регионах Индии: общее соотношение полов (мужчин на 100 женщин) составляло от 110,2 до 113,7 на севере за 60-летний период и от 105,8 до 109,8 мужчин на каждые 100 женщин. в западной Индии для всех возрастов. Висариа утверждает, что дефицит женщин среди мусульман был заметно выше, уступая только сикхам. Регион Южная Индия был исключением, где в целом было зарегистрировано избыток женщин, что ученые отчасти объясняют выборочной эмиграцией мужчин. [36]
Общее соотношение полов и избыток мужчин в различных регионах были самыми высокими среди мусульманского населения Индии в период с 1881 по 1941 год, а соотношение полов в каждом регионе коррелировало с долей его мусульманского населения, за исключением восточного региона Индии. Индия, где общее соотношение полов было относительно низким, но при этом имелся высокий процент мусульман среди населения. [37] Если исключить регионы, которые сейчас являются частью современного Пакистана (например, Белуджистан, Северо-Западная граница, Синд), Визариа утверждает, что региональное и общее соотношение полов для остальной части Индии за период 1881–1941 годов улучшается в пользу женщин, причем меньший разрыв между мужским и женским населением. [38]
Современные данные и статистика
[ редактировать ]Детоубийство в Индии и других странах мира является трудной проблемой для объективного доступа, поскольку надежные данные недоступны. [39] [40] Скримшоу утверждает, что не только неизвестна точная частота детоубийств женского пола, но и дифференцированный уход за младенцами мужского и женского пола является еще более неуловимыми данными. [41] Надежные данные о детоубийстве женского пола отсутствуют. Его частота, как и частота абортов по признаку пола, косвенно оценивается по наблюдаемому высокому соотношению полов при рождении; то есть соотношение мальчиков и девочек при рождении или младенцев в возрастной группе 0–1, или соотношение полов среди детей в возрастной группе 0–6. [42] Предполагается, что естественное соотношение составляет 106 или где-то между 103 и 107, и любое число выше или ниже этого диапазона считается указывающим на убийство плода женского или мужского пола соответственно. [43] [44]
Более высокое соотношение полов, чем в Индии, было зарегистрировано за последние 20 лет в Китае , Пакистане , Вьетнаме , Азербайджане , Армении , Грузии и некоторых странах Юго-Восточной Европы , что частично объясняется убийством младенцев женского пола, среди других факторов. [45] Продолжаются споры о причине высокого соотношения полов в возрастных группах 0–1 и 0–6 лет в Индии. Предполагаемые причины высокого соотношения полов при рождении включают региональное убийство женского плода с использованием амниоцентеза независимо от дохода или бедности из-за патрилинейной культуры, [46] [47] занижение данных о рождении девочек, [48] меньший размер семьи и избирательное прекращение размера семьи после рождения самца. [49] [50]
Шитал Ранджан сообщает, что общее количество зарегистрированных случаев детоубийства мужского и женского пола в Индии составило 139 в 1995 году, 86 в 2005 году и 111 в 2010 году; [51] В сводке Национального бюро регистрации преступлений за 2010 год указана цифра 100. [52] Ученые утверждают, что детоубийство является преступлением, о котором не сообщается. [53]
В средствах массовой информации появились сообщения о региональных случаях детоубийства женского пола, например, в Усилампатти на юге Тамил Наду. [54]
Одна из основных причин роста детоубийств женского пола связана с увеличением количества частных центров ультразвукового сканирования, которые часто определяют пол ребенка, и по мере того, как они становятся все более доступными и недорогими для людей, которые не смогли узнать пол. ребенка исторически начали обнаруживать это и часто приводят к аборту в случае девочки.
В отчете, опубликованном Фондом ООН в области народонаселения (ЮНФПА) в 2020 году, говорится, что почти 45,8 миллиона девочек пропали без вести в Индии из-за практики отбора детей до и после рождения в стране. [55] Исследование вашингтонского аналитического центра Pew Research показало, что по меньшей мере 9 миллионов девочек «пропали без вести» в Индии в период с 2009 по 2019 год в результате детоубийства женского пола. [56]
Причины
[ редактировать ]Крайняя бедность, сопровождающаяся неспособностью позволить себе воспитание ребенка, является одной из причин детоубийства женского пола в Индии. [57] [58] [ нужны разъяснения ] Такая бедность была основной причиной высокого уровня детоубийств в различных культурах на протяжении всей истории, включая Англию, Францию и Индию. [24] [59] [60]
Система приданого в Индии является еще одной причиной убийства младенцев женского пола. Хотя Индия предприняла шаги по отмене системы приданого, [61] практика сохраняется. Тем не менее, детоубийство женского пола и аборты по гендерному признаку объясняются страхом неспособности собрать подходящее приданое и последующего социального остракизма. [62]
Другие основные причины детоубийства, как женского, так и мужского пола, включают нежелательных детей, например, зачатых после изнасилования, уродливых детей, рожденных в бедных семьях, а также детей, рожденных от незамужних матерей, не имеющих надежных, безопасных и доступных средств контроля над рождаемостью. [57] [63] [64] Трудности в отношениях, низкий доход, отсутствие поддержки в сочетании с психическими заболеваниями, такими как послеродовая депрессия, также считаются причинами детоубийства женского пола в Индии. [65] [66] [67] [ нужны разъяснения ]
Элейн Роуз в 1999 году сообщила, что непропорционально высокая женская смертность коррелирует с бедностью, инфраструктурой и возможностями прокормить семью, и что наблюдается увеличение отношения вероятности того, что девочка выживет, к вероятности того, что мальчик выживет при благоприятных дождях каждый раз. год и, как следствие, способность орошать фермы в сельской местности Индии. [68]
Ян Дарнтон-Хилл и др. заявляют, что последствия недостаточности питания, особенно дефицита микроэлементов и витаминов, зависят от пола и отрицательно влияют на младенческую смертность девочек. [69]
Ответ государства
[ редактировать ]В 1991 году была запущена Программа защиты девочек . Это действует как долгосрочный финансовый стимул, поскольку сельские семьи должны выполнить определенные обязательства, такие как стерилизация матери. После выполнения обязательств государство откладывает 2000 фунтов стерлингов в государственный фонд. Фонд, который должен вырасти до 10 000 фунтов стерлингов , будет передан дочери, когда ей исполнится 20 лет: она сможет использовать их либо для того, чтобы выйти замуж, либо для получения высшего образования. [70]
В 1992 году правительство Индии запустило программу «детских колыбелей». Это позволяет семьям анонимно отдать ребенка на усыновление без прохождения формальной процедуры. Эту схему хвалили за то, что она, возможно, спасла жизни тысяч девочек, но ее также критиковали правозащитные группы, которые заявляют, что эта схема поощряет отказ от детей, а также усиливает низкий статус, в котором находятся женщины. [71] Схема, которая была опробована в штате Тамил Наду , предусматривала размещение колыбелей возле государственных медицинских учреждений. Главный министр штата Тамил Наду добавил еще один стимул, давая деньги семьям, в которых было более одной дочери. За первые четыре года действия программы на усыновление было отдано 136 девочек. В 2000 году было зарегистрировано 1218 случаев детоубийства женского пола, схема была признана провальной и от нее отказались. В следующем году он был восстановлен. [72]
Данные переписи 2011 года показали значительное снижение соотношения полов детей (КСР). Встревоженное спадом, правительство Индии представило инициативу Бети Бачао, Бети Падхао (BBBP). Целью программы является предотвращение гендерной дискриминации и обеспечение выживания, защиты и образования девочек. [73]
Международная реакция
[ редактировать ]Женевский центр демократического контроля над вооруженными силами написал (DCAF) в своем докладе 2005 года «Женщины в незащищенном мире» , что в то время, когда число жертв на войне снизилось, против женщин проводился «тайный геноцид». . [74] По данным ДКВС, демографический дефицит женщин, погибших по гендерным причинам, находится в том же диапазоне, что и 191 миллион погибших в результате всех конфликтов в 20 веке. [75] документальный фильм « Это девушка: Три самых смертоносных слова в мире» В 2012 году вышел . Основное внимание было уделено убийству младенцев женского пола в Китае и Индии. [76]
В 1991 году Элизабет Бумиллер написала книгу « Можете ли вы стать матерью ста сыновей: путешествие среди женщин Индии» на тему детоубийства. [77] В главе, посвященной детоубийству женского пола, озаглавленной « Больше никаких маленьких девочек» , она сказала, что преобладающей причиной этой практики является «не акт монстров в варварском обществе, а последнее средство бедных, необразованных женщин, вынужденных делать то, что они думают». было лучшим для них самих и их семей». [78]
«Дар девочки-детоубийства женского пола» — это документальный фильм 1998 года, в котором исследуется распространенность детоубийства женского пола на юге Индии, а также шаги, которые были предприняты для искоренения этой практики. Документальный фильм получил награду Ассоциации азиатских исследований . [79] [80]
См. также
[ редактировать ]- Кури Мар
- Убийство женского плода в Индии
- Детоубийство женского пола в Китае
- Фемицид
- Гендерцид
- женоненавистничество
- Часы
- Сексизм
- Селективный по признаку пола аборт # Индия
- Насилие в отношении женщин
- Насилие в отношении женщин в Индии
- Женщины и религия
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Согласно статистическим данным, опубликованным Национальным бюро регистрации преступлений , департаментом правительства Индии , похищения людей и похищения составляли 40,3 процента зарегистрированных преступлений против детей в 2010 году, изнасилования — 20,5 процента, убийства (кроме детоубийства) — 5,3 процента, и воздействие и отказ составили 2,7 процента. На все остальные преступления против детей пришлось 31,5 процента. [3]
Цитаты
- ^ Хундал (2013)
- ^ Национальное бюро регистрации преступлений (2010) , с. 1
- ^ Национальное бюро регистрации преступлений (2010) , с. 6
- ^ Крейг (2004) : ссылка на Закон Соединенного Королевства о детоубийстве 1938 года .
- ^ Миллер (1987) , с. 97: «В наиболее широком смысле детоубийство применяется к убийству детей в возрасте до двенадцати месяцев (смерть после этого возраста обычно классифицируется как убийство ребенка , хотя определение и, следовательно, продолжительность детства варьируются в зависимости от культуры)».
- ^ Дубе, Дубе и Бхатнагар (1999) , с. 74
- ^ Миллер (1987) , стр. 96–97.
- ^ Перейти обратно: а б Вишванатх (2007) , с. 270
- ^ Миллер (1987) , стр. 97–98.
- ^ Перейти обратно: а б Снехи (2003)
- ^ Скотт (2001) , стр. 6–7: Цитирование Харрис, Марвин (1989). Наш вид: кто мы, откуда мы пришли, куда идем . Харпер и Роу. стр. 213, 226–227.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис (1998) , с. 558
- ^ Перейти обратно: а б с Хоукс (1981)
- ^ Скотт (2001) , с. 6
- ^ Кузнар и Сандерсон (2007) , с. 209
- ^ Скотт (2001) , стр. 3–4.
- ^ Вишванатх (2007) , стр. 268–269.
- ^ Перейти обратно: а б Браун (1857) , стр. 121–122.
- ^ Вишванатх (2007) , с. 278
- ^ Кон (1996) , с. 10
- ^ Кон (1996) , стр. 10–11.
- ^ Перейти обратно: а б с Грей (2011)
- ^ Диркс (2001) , стр. 173–174.
- ^ Перейти обратно: а б Анагол (2002)
- ^ Г. А. Одди (1994), Ориентализм и британские протестантские миссионерские конструкции Индии в девятнадцатом веке, Журнал исследований Южной Азии, 17 (2), стр. 27–42.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер (1987) , с. 99
- ^ Арнольд (2013) , стр. 176, 179.
- ^ Б. Мертон (2000), Голод, в Кембриджской всемирной истории еды 2, стр. 1411–1427, Cambridge University Press.
- ^ Майк Дэвис (2001), Поздние викторианские холокосты: голод Эль-Ниньо и создание третьего мира, стр. 7–8, оборотная сторона
- ^ Майк Дэвис (2004), Экология освобождения: окружающая среда, развитие и социальные движения, стр. 44–49, Routledge
- ^ Сен (1983), Бедность и голод: эссе о правах и лишениях, Oxford University Press
- ^ Кормак О Града, Голод: Краткая история, стр. 61–67, Princeton University Press.
- ^ Уильям Дигби, Кампания по борьбе с голодом в Южной Индии (Мадрас и Бомбей): 1876–1878, стр. 458–459, Longmans London
- ^ Перейти обратно: а б Гупта и Шучжоу (1999)
- ^ Хвистендаль (2011) , стр. 67.
- ^ Visaria, Visaria & Patel (1983) , стр. 496–499.
- ^ Визариа, Визариа и Патель (1983) , с. 499 со сноской 2
- ^ Визариа, Визариа и Патель (1983) , с. 499 со сноской 1
- ^ Hausfater (2008) , стр. 445–450 ( Сьюзан Скримшоу )
- ^ Коул (1996) , с. 14
- ^ Hausfater (2008) , стр. 445–450 (Сьюзан Скримшоу)
- ^ Кумм, Лаланд и Фельдман (1994)
- ^ Тереза Хескет и Чжу Вэй Син, Аномальное соотношение полов в человеческой популяции: причины и последствия, PNAS, 5 сентября 2006 г., том. 103, нет. 36, стр. 13271-13275
- ^ Джеймс WH (июль 2008 г.). «Гипотеза: Доказательства того, что соотношение полов у млекопитающих при рождении частично контролируется гормональным уровнем родителей во время зачатия» . Журнал эндокринологии . 198 (1): 3–15. дои : 10.1677/JOE-07-0446 . ПМИД 18577567 .
- ^ Гильмото (2012) , стр. 15–28.
- ^ Джеффри, Джеффри и Лион (1984)
- ^ Гудкайнд (1999)
- ^ Смит (2008) , с. 354
- ^ Шелли Кларк, Предпочтение сыновей и половой состав детей: данные из Индии, Демография, февраль 2000 г., том 37, выпуск 1, стр. 95–108.
- ^ Первез и Джеффри, Снижение соотношения полов среди детей и выбор пола в Индии - демографическое прозрение?, E&P Weekly, 18 августа 2012 г., Vol. XLVII, № 33, стр. 73–77.
- ^ Ранджан (2013) , с. 257
- ^ Национальное бюро регистрации преступлений (2010) , с. 95
- ^ М. Спинелли (2002), Детоубийство: противоположные взгляды, Архив психического здоровья женщин, 8 (1), стр. 15–24.
- ^ Джордж (1997) , стр. 124–132.
- ^ «Около 4,6 миллионов женщин «пропали без вести» в Индии из-за предпочтения сыновей: отчет ЮНФПА» . Неделя . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ «Убийство плодов: как показывают официальные данные, за последние два десятилетия среди индуистов больше «пропавших» девочек, чем среди мусульман» . Проволока . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гирирадж, Р. (2004). «Изменение отношения к детоубийству женского пола в Салеме». Журнал социального обеспечения . 50 (11): 13–14 и 34–35.
- ^ Тандон, Сл.; Шарма, Р. (2006). «Женское детоубийство и детоубийство в Индии: анализ преступлений против девочек». Международный журнал наук об уголовном правосудии . 1 (1): 1–7.
- ^ Зауэр, Р. (1978). «Детоубийство и аборты в Британии девятнадцатого века». Исследования народонаселения . 32 (1): 81–93. дои : 10.2307/2173842 . JSTOR 2173842 . ПМИД 11630571 .
- ^ Келлум, бакалавр (1974). «Детоубийство в Англии в позднем средневековье». История детства Ежеквартальный . 1 (3): 367–88. ПМИД 11614565 .
- ^ Попугай и Каммингс (2006) , с. 160
- ^ Оберман (2005) , стр. 5–6
- ^ Олдер и Полк (2001) , с. 4-5
- ^ Hausfater (2008) , стр. 445–450 (Сьюзан Скримшоу)
- ^ Чандран и др. (2002), Послеродовая депрессия у группы женщин из сельской местности Тамил Наду, Индия: заболеваемость и факторы риска, Британский журнал психиатрии, 181 (6), стр. 499–504.
- ^ Чандра и др., Инфантицидные идеи и детоубийственное поведение у индийских женщин с тяжелыми послеродовыми психическими расстройствами, J Nerv Ment Dis. 2002, июль 190 (7), стр. 457–61.
- ^ Хэттерс Фридман, С; Резник, П.Дж. (2007), «Детское убийство матерями: закономерности и профилактика», World Psychiatry , 6 (3): 37–141, PMC 2174580 , PMID 18188430
- ^ Роуз (1999)
- ^ Дарнтон-Хилл и др. (2005)
- ^ Первез (2011) , с. 250-251
- ^ Бхалла (2013)
- ^ Parrot & Cummings (2006) , стр. 64–65.
- ^ « Программа «Бети Бачао Бети Падхао» распространилась на все 640 округов с целью улучшения соотношения полов среди детей» . Таймс оф Индия . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Машру (2012)
- ^ Винклер (2005) , с. 7
- ^ ДеЛюган (2013) , стр. 649–650.
- ^ Бумиллер (1998) , с. 1
- ^ Дехеджия (1990)
- ^ Аль-Малази (1998)
- ^ Веселый (2008)
Библиография
- Аль-Малази, Майяса (1998), «Дар девочки-детоубийцы» , магазин академического видео , библиотека кинематографистов , получено 27 мая 2015 г.
- Олдер, Кристина; Полк, Кен (2001), Дети-жертвы убийств , издательство Кембриджского университета, ISBN 978-0-521-00251-6
- Анагол, Падма (весна 2002 г.). «Появление женщин-преступников в Индии: детоубийство и выживание при Радже». Журнал исторической мастерской . 53 (53): 73–93. дои : 10.1093/hwj/53.1.73 . JSTOR 4289774 . ПМИД 12166484 .
- Арнольд, Дэвид (2013), «Политика яда: исцеление, расширение прав и возможностей и подрывная деятельность в Индии девятнадцатого века», в Хардимане, Дэвиде; Мухарджи, Проджит Бихари (ред.), Медицинская маргинальность в Южной Азии: положение второстепенной терапии , Routledge, ISBN 978-1-136-28403-8
- Бхалла, Нита (3 декабря 2013 г.). «Индийская программа Cradle Baby надеется положить конец детоубийству женского пола» . Рейтер . Архивировано из оригинала 12 июня 2016 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- Браун, Джон Кейв (1857), Индийское детоубийство: его происхождение, прогресс и подавление , WH Allen & Co.
- Бумиллер, Элизабет (1998), Пусть ты будешь матерью ста сыновей: путешествие среди женщин Индии (2-е изд.), South Asia Books, ISBN 978-0-14-015671-3
- Кон, Бернард С. (1996), Колониализм и его формы знаний: британцы в Индии , Princeton University Press, ISBN 978-0-691-00043-5
- Коул, Джон (1996), География основных регионов мира , Routledge, ISBN 978-0-415-11742-5
- Крейг, Майкл (февраль 2004 г.), «Перинатальные факторы риска убийств новорожденных и младенцев: можем ли мы определить тех, кто находится в группе риска?», Журнал Королевского медицинского общества , 97 (2): 57–61, doi : 10.1177/014107680409700203 , ПМК 1079289 , ПМИД 14749398
- Дарнтон-Хилл, Ян; Уэбб, Патрик; Харви, Филип У.Дж.; Хант, Джозеф М.; и др. (Май 2005 г.), «Дефицит микроэлементов и пол: социальные и экономические издержки», Американский журнал клинического питания , 81 (5): 1198S–1205S, doi : 10.1093/ajcn/81.5.1198 , PMID 15883452
- Дехеджия, Видья (28 июля 1990 г.). «Книги The Times; Статус индийских женщин вселяет надежду и отчаяние» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 октября 2014 г.
- ДеЛюган, Робин Мария (2013), «Обзор: разоблачение гендерного насилия в Индии и Китае (Дэвис, Браун и Денье «Это девочка — три самых смертоносных слова в мире»)» , Current Anthropology , 54 (5): 649–650, doi : 10.1086/672365 , JSTOR 10.1086/672365 , S2CID 142658205
- Диркс, Николас Б. (2001), Касты разума: колониализм и создание современной Индии , Princeton University Press, ISBN 0-691-08895-0
- Дубе, Рену; Дюбе, Рина; Бхатнагар, Рашми (1999), «Женщины без выбора: детоубийство женщин и риторика перенаселения в постколониальной Индии», Women's Studies Quarterly , 27 (1/2): 73–86, JSTOR 40003400
- Джордж, Сабу М. (1997). «Детоубийство женского пола в Тамил Наду, Индия: от признания обратно к отрицанию?». Репродуктивное здоровье имеет значение . 5 (10): 124–132. дои : 10.1016/S0968-8080(97)90093-8 . JSTOR 3775470 .
- Гудкайнд, Дэниел (1999), «Следует ли ограничивать пренатальный выбор пола?: Этические вопросы и их значение для исследований и политики», Population Studies , 53 (1): 49–61, doi : 10.1080/00324720308069
- Грей, Дэниел (осень 2011 г.), «Гендер, религия и детоубийство в колониальной Индии, 1870–1906», Victorian Review , 37 (2): 107–120, doi : 10.1353/vcr.2011.0043 , JSTOR 23646661 , S2CID 162196032
- Гильмото, Кристоф (2012). Половой дисбаланс при рождении: текущие тенденции, последствия и последствия для политики . Бангкок, Таиланд: Региональное отделение ЮНФПА в Азии и Тихоокеанском регионе. ISBN 978-974-680-338-0 .
- Гупта, Моника Дас; Шучжоу, Ли (июль 1999 г.). «Гендерная предвзятость в Китае, Южной Корее и Индии 1920–1990: последствия войны, голода и снижения рождаемости». Развитие и изменения . 30 (3): 619–652. дои : 10.1111/1467-7660.00131 . ПМИД 20175302 . Рабочий документ политических исследований 2140 (PDF) (Отчет). Всемирный банк. Июнь 1999 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- Харрис, Марвин (1998), «Марвин Харрис», в Лоптсоне, Питере (редактор), «Чтения о человеческой природе» , Broadview Press, ISBN 978-1-55111-156-8
- Хаусфатер, Гленн (2008), Детоубийство: сравнительные и эволюционные перспективы , Нью-Брансуик, Нью-Джерси: AldineTransaction, ISBN 978-0-202-36221-2
- Хоукс, Кристен (март 1981 г.), «Третье объяснение детоубийства женского пола», «Экология человека » , 9 (1): 79–96, doi : 10.1007/bf00887856 , JSTOR 4602585 , PMID 12279255 , S2CID 41423153
- Хундал, Санни (8 августа 2013 г.), «60 миллионов женщин Индии, которых никогда не было» , Аль-Джазира , получено 26 мая 2015 г.
- Хвистендаль, Мара (2011), Неестественный отбор: выбор мальчиков над девочками и последствия мира, полного мужчин , Связи с общественностью, ISBN 978-1-58648-850-5
- Джеффри, Р.; Джеффри, П.; Лайон, А. (1984), «Детоубийство женского пола и амниоцентез», Social Science & Medicine , 19 (11): 1207–1212, doi : 10.1016/0277-9536(84)90372-1 , PMID 6395348
- Кумм, Дж.; Лаланд, КНЦ; Фельдман, М.В. (декабрь 1994 г.). «Коэволюция генов и культуры и соотношение полов: влияние детоубийства, абортов по признаку пола, выбора пола и предвзятых по признаку пола родительских инвестиций на эволюцию соотношения полов» . Теоретическая популяционная биология . 46 (3): 249–278. дои : 10.1006/tpbi.1994.1027 . ПМИД 7846643 .
- Кузнар, Лоуренс А.; Сандерсон, Стивен К., ред. (2007), Изучение обществ и культур: культурный материализм Марвина Харриса и его наследие , Paradigm Publishers, ISBN 978-1-59451-287-2
- Машру, Рам (18 января 2012 г.). «Это девочка: Три самых смертоносных слова в мире» . Независимый . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года.
- Мерри, Салли Энгл (2008), Гендерное насилие: культурная перспектива , Уайли-Блэквелл, ISBN 978-0-631-22359-7
- Миллер, Барбара Д. (1987), «Детоубийство женского пола и пренебрежение детьми в сельской Индии», в Шепер-Хьюз, Нэнси (ред.), Выживание детей: антропологические перспективы обращения с детьми и жестокого обращения с ними , D. Reidel Publishing, ISBN 978-1-55608-028-9
- Национальное бюро регистрации преступлений (2010 г.), Преступления против детей (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2011 г. , получено 26 мая 2015 г.
- Оберман, Мишель (2005). «Краткая история детоубийства и закона». В Маргарет Г. Спинелли (ред.). Психосоциальные и правовые аспекты детоубийства в отношении матерей-убийц (1-е изд.). Американское психиатрическое издание. ISBN 1-58562-097-1 .
- Попугай, Андреа; Каммингс, Андреа (2006), Отрекшиеся женщины: глобальная жестокость женщин , Роуман и Литтлфилд, ISBN 978-0-7425-4579-3
- Первез, Шахид (2011). «Детоубийство женщин и цивилизаторская миссия в постколониальной Индии: пример из штата Тамил Наду, ок. 1980–2006 гг.». В Кэри Энтони Уотте; Майкл Манн (ред.). Цивилизаторские миссии в колониальной и постколониальной Южной Азии: от улучшения к развитию . Гимн Пресс. стр. 243–316. ISBN 978-1-84331-864-4 .
- Ранджан, Шитал (2013), «Преступления против женщин в Индии», в Уннитхане, Н. Прабха (редактор), « Преступление и правосудие в Индии» , SAGE Publications, ISBN 978-8-13210-977-8
- Роуз, Элейн (1999), «Сглаживание потребления и повышенная женская смертность в сельских районах Индии» , Обзор экономики и статистики , 81 (1): 41–49, doi : 10.1162/003465399767923809 , JSTOR 2646784 , S2CID 57567737
- Скотт, Элеонора (2001), «Убийство женщины? Археологические рассказы о детоубийстве», в Арнольде, Беттина; Уикер, Нэнси Л. (ред.), Гендер и археология смерти , AltaMira Press, ISBN 978-0-7591-0137-1
- Смит, Бонни (2008), Оксфордская энциклопедия женщин в мировой истории , Oxford University Press, ISBN 978-0195148909
- Снехи, Йогеш (11 октября 2003 г.), «Детоубийство женщин и гендер в Пенджабе: имперские претензии и современный дискурс», Economic and Political Weekly , 38 (41): 4302–4305, JSTOR 4414126
- Визариа, Лила; Визариа, Правин; Патель, Сардар (1983), «Население (1757–1947)», в Тапане Райчаудхури ; Ирфан Хабиб; Дхарма Кумар (ред.), Кембриджская экономическая история Индии (изд. Том 2), Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-22802-2
- Вишванат, Л.С. (2007), «Детоубийство женщин, собственность и колониальное государство», в Патель, Тулси (редактор), Избирательные по признаку пола аборты в Индии: гендер, общество и новые репродуктивные технологии , SAGE, ISBN 978-0-76193-539-1
- Винклер, Теодор Х. (2005). «Убийство Евы: скрытый гендерцид» (PDF) . Женщины в небезопасном мире . Женевский центр демократического контроля над вооруженными силами. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2019 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барлоу, Салли Х.; Клейтон, Клаудия Дж. (1998). «Когда убивают матери: понимание детоубийства женщинами». Ин Холл, Гарольд В. (ред.). Смертельное насилие: справочник по фатальному домашнему насилию, насилию при знакомстве и насилию со стороны незнакомца . ЦРК Пресс. ISBN 978-0-8493-7003-8 .
- Бхатнагар, Рашми Дубе; Дубе, Рену; Дубе, Рина (2005). Детоубийство женщин в Индии: история феминистской культуры . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-6327-7 .
- Бантинг, Мадлен (22 июля 2011 г.). «Пропавшие женщины Индии» . Хранитель . Проверено 26 мая 2015 г.
- Каннабиран, Калпана (2011). «Гендерная чистка». В Добхале, Харш (ред.). Сочинения о правах человека, законе и обществе в Индии: Антология боевого права, 2002–2010 гг . Сеть по праву человека, Индия (Центр социально-правовой информации). ISBN 978-81-89479-78-7 .
Убийство женского плода и детоубийство женского пола соответствуют четырем из пяти критериев, изложенных в Конвенции о геноциде.
- Мейер, Шерил Л.; Оберман, Мишель (2001). Матери, которые убивают своих детей: в сознании мам от Сьюзен Смит до «мамы на выпускном вечере» . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-5643-0 .
- Кришнан, Мурали (20 марта 2012 г.). Шамиль Шамс (ред.). «Детоубийство женщин в Индии высмеивает заявления о прогрессе» . Немецкая волна .
- Нельсон, Дин (1 февраля 2012 г.). «Индия — самое опасное место в мире для рождения девочки » . «Дейли телеграф» . Проверено 26 мая 2015 г.
- Пеннингтон, Брайан К. (2005). Был ли изобретен индуизм?: Британцы, индейцы и колониальное строительство . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 30 мая 2015 г.
- Рамачандран, Нира (2014). Сохраняющееся недоедание в Индии: причины, последствия и возможные решения . Спрингер. ISBN 978-8-13221-831-9 .
- Садхак, Х. (2013). Пенсионная реформа в Индии: незавершенная программа . Публикации Сейджа. ISBN 978-8-13211-649-3 .
- Смит, М. (1999). Убийство: справочник социальных исследований . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage. ISBN 978-0-7619-0765-7 .