Рожденный

Кунби (альтернативно канби ) ( маратхи : ISO 15919 : кунаби , гуджарати : ISO 15919 : канаби ) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] — это общий термин, применяемый к нескольким кастам традиционных фермеров Западной Индии. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] К ним относятся общины Дхонодже, Гхатоле, Масарам, Хиндре, Джадав, Джаре, Хайре, Лева ( Лева Патил ), Лонаре и Тироль в Видарбхе . [ 7 ] Сообщества в основном встречаются в штате Махараштра, но также существуют в штатах Мадхья-Прадеш , Гуджарат (ныне Патидар ), Карнатака , Керала и Гоа . Кунби включены в число других отсталых классов (OBC) в Махараштре. [ 7 ] [ а ] [ б ]
Большинство мавалов, служивших в армиях Империи Маратхов под командованием Шиваджи, были выходцами из этой общины. [ 13 ] Династии Шинде и Гэквад Империи маратхов изначально имеют происхождение кунби. [ 14 ] В четырнадцатом веке и позже несколько кунби, которые устроились на службу в качестве военных в армиях различных правителей, прошли процесс санскритизации и начали идентифицировать себя как маратхи . Граница между маратхами и кунби стала неясной в начале 20 века из-за последствий колонизации, и эти две группы образовали один блок - маратхов-кунби.
Напряженность по кастовому признаку между общинами Кунби и далитами была замечена в убийствах Хайрланджи , а средства массовой информации сообщали о спорадических случаях насилия в отношении далитов. Другие межкастовые проблемы включают подделку кастовых сертификатов политиками, в основном из серой кастовой зоны Кунби-Маратхи, чтобы позволить им баллотироваться на выборах из округов, отведенных для кандидатов OBC. В апреле 2005 года Верховный суд Индии постановил, что маратхи не являются подкастой кунби.
Махараштры Община Кунби поддерживает связи с Северной и Восточной Индии Курми . Оба являются фермерскими общинами. Обе общины имеют глубокие корни в сельском хозяйстве, причем само слово «Кунби» на языке маратхи означает «фермер». Индийское правительство в 2006 году признало их синонимами, и NCBC опубликовал уведомление о том, что каста / сообщество «курми» Махараштры родственна кунби Махараштры и является отсталой в социальном и образовательном отношении. [ 15 ] [ 16 ]
Этимология
По данным Антропологического исследования Индии , термин «кунби» происходит от слов «кун» и «би», означающих «люди» и «семена» соответственно. Вместе эти два термина означают «тех, кто проращивает больше семян из одного семени». [ 17 ] Другая этимология утверждает, что кунби , как полагают, произошло от маратхи слова кунбава или санскритского кур , что означает «сельскохозяйственная обработка». [ 18 ] Еще одна этимология утверждает, что кунби происходит от кутумба («семья») или от дравидийского кул , «земледелец» или «земледелец». [ 19 ] Таким образом, любой, кто занялся профессией земледельца, мог быть отнесен к общему термину Кунби. [ 20 ] Г. С. Гурье утверждал, что, хотя этот термин может «означать занятие группы, а именно, занятие земледелием… вполне вероятно, что это имя может иметь племенное происхождение». [ 21 ]
Браки
Как и в других общинах Махараштры, таких как маратхи , Дхангарс Малис и т. д., женитьба мужчины на дочери его дяди по материнской линии является обычным явлением в общине Кунби. [ 22 ] Маратхи и Кунбис вступили в брак гипергамным образом, то есть дочь богатого Кунби всегда могла выйти замуж за бедного маратха. Антрополог Дональд Эттвуд на примере карекаров Ахмеднагара показывает, что эта тенденция сохраняется даже в последнее время, указывая на то, что социальный порядок между ними подвижен и гибок. [ 22 ] [ 23 ]
Маратха-Кунби
До XIX века было зарегистрировано очень мало информации о значительно большой группе сельскохозяйственных каст Махараштры, известных как маратха-кунбис . [ 24 ] Оба отдельных термина, Кунби и Маратха , одинаково сложны. [ 24 ] В четырнадцатом веке термин маратхи (среди других значений) относился ко всем носителям языка маратхи. [ 24 ] Примером этого может служить рассказ марокканского путешественника Ибн Баттуты , который использовал этот термин, охватывая несколько каст, говорящих на маратхи. [ 25 ] Несколько лет спустя, когда цари Багамы начали использовать местное население в своей армии, термин «маратхи» приобрел военный оттенок. Те, кто не ассоциировался с термином маратхи и не был неприкасаемыми, начали идентифицировать себя как кунби. [ 25 ] По словам Стюарта Гордона, так называемые маратхи теперь отличались от других, таких как земледельцы (кунби), мастера по металлу и портные. [ 26 ] На более низких статусных уровнях термин «кунби» применялся к тем, кто обрабатывал землю. Посторонние могли стать Кунби, пример чего записал Энтховен. [ 24 ] (рыбаки) обычно Энтховен заметил, что Колис занимались сельским хозяйством и становились Кунби. [ 24 ] В восемнадцатом веке, при пешвах , новые волны сельских жителей присоединились к армиям Империи маратхов . [ 27 ] Эти люди тоже начали считать себя маратхами, что еще больше стирало границу между маратхами и кунби, порождая новую категорию: маратхи-кунби . [ 27 ] Хотя такой взгляд на этот термин был распространен среди колониальных европейских наблюдателей восемнадцатого века, [ 28 ] они не знали кастового значения этого термина. [ 29 ] Разделительная линия между маратхами и кунби была неясной, но были свидетельства существования некоторых семей, которые называли себя ассал-маратхами или истинными маратхами. [ 29 ] [ с ] Ассаль-маратхи утверждали, что являются кшатриями в иерархии Варны, и заявляли о своем происхождении от кланов раджпутов на севере Индии. [ 29 ] Остальные, кунби, признали, что они стоят ниже в иерархии Варны. [ 29 ] Карве говорит, что каста маратхов выделилась из кунби в процессе санскритизации ; позже эти две касты были объединены благодаря социальным реформам, а также политическому и экономическому развитию во время британского правления в начале 20 века. [ 30 ]
Британцы установили Чатрапати Пратапсинха Бхонсле , потомка Шиваджи, который в 1820–1830-х годах отмечал в своем дневнике, что Гэквады (еще одна могущественная династия маратхов) имели кунбийское происхождение. [ 31 ] Далее он отмечает: «В наши дни, когда кунби и другие люди становятся богатыми, они пытаются осквернить нашу касту. Если так будет продолжаться, самой дхармы не останется. Каждый человек должен придерживаться своей касты, но, несмотря на это, эти люди пытаясь распределить деньги среди нашей касты. Но не заблуждайтесь, все кшатрии будут стремиться защитить свою касту в этом вопросе». [ 31 ] Позже, в сентябре 1965 года, газета Marathi Dnyan Prasarak опубликовала статью, в которой говорилось об изменении значения термина маратхи , социальной мобильности того времени, происхождении каст маратхов-кунби, привычках питания и условиях жизни людей. Махараштры. [ 32 ] Автор статьи утверждает, что лишь очень узкий круг семей, таких как семьи Шиваджи Бхонсале, может претендовать на статус кшатриев. [ 32 ] Он также заявляет, что эти семьи кшатриев не смогли остановить набеги богатых и могущественных кунби, которые купили себе путь к статусу кшатриев посредством богатства и смешанных браков. [ 32 ] Из самых могущественных династий маратхов Шинде (позже переведенные на английский язык как Сциндия) имели кунбийское происхождение. [ 33 ] [ д ] «Маратизация» кунби наблюдалась между переписями 1901 и 1931 годов, что показывает постепенное сокращение числа кунби в результате того, что все больше из них идентифицируют себя как маратхи. [ 34 ] Леле отмечает в 1990 году, что часть группы каст маратхов-кунби стала политической элитой в штате Махараштра в 1960-х и 1970-х годах и остается таковой по сей день. [ на момент? ] [ 35 ] Элита маратхов-кунби институционализировала свою идеологию аграрного развития посредством контроля над партией Конгресс. [ 35 ] Правительство штата Махараштра не признает группу под названием Маратха-Кунби. [ 36 ]
По данным Иравати Карве , марата-кунби составляют более 40% населения Западной Махараштры. [ 37 ] Позже, в 1990 году, Леле отмечает, что группа каст маратхов-кунби составляет 31% населения, распределенного по всей Махараштре. [ 30 ]
Сообщества кунби из региона Видарбха штата Махараштра


Гатоле

Согласно отчету за 2009 год, община Гхатоле Кунби в районах Акола и Вашим Видарбхи отдает предпочтение политической партии Шивсена . [ 38 ]

Лева или Лева Патил
Сегодня в общине Лева приданое не практикуется. [ 39 ]
Тироль или Тирале
Основываясь на свидетельствах старого документа маратхи, Карве заключает, что тирольские кунби значительно отличаются от куби к западу от Нагпура и что раньше они не претендовали на звание кшатриев. [ 40 ] Г. С. Гурье утверждает, что утверждение Карве либо эзотерично, либо неверно. [ 41 ]
Сообщества кунби в других штатах

В Гуджарате общины кунби находятся в районах Дангс , Сурат и Валсад . В 2003 году Сингх и Лал описали кунби Гуджарата как невегетарианцев и потребителей алкогольных напитков, таких как мохуа . Эта конкретная община считает, что имеет более высокий статус, чем некоторые другие местные группы, из-за типа мяса, которое они потребляют (например, они считают, что варли едят крыс, а другие группы едят говядину). Сообщество практикует моногамную эндогамию ; браки двоюродных братьев и сестер приемлемы, как и повторный брак вдов. Развод разрешен, а от практики браков в возрасте 10–12 лет отказались. Мертвых кремируют. [ 42 ]
Регион Чаротар ( Ананд ), возделываемый Лева Кунби, был хорошо известен с 15-го века своим высоким уровнем производительности, который позволял выращивать потенциально высокодоходные культуры, такие как хлопок и продовольственное зерно. Колониальные власти считали общину Лева в этом регионе одной из самых трудолюбивых. [ 43 ]
К 18 веку гуджаратские кунби разделились на две подкатегории: те, кто продолжал свою традиционную деятельность в качестве земледельцев, и те, кто занялся сбором доходов. Первые были известны как Кунби , а вторые — как Патидары . Хотя эти две суб-сообщества проживали в одних и тех же деревнях, они не обедали и не заключали браков между собой. Во второй половине XIX века в номенклатуре общин возникла некоторая путаница, когда колониальные чиновники называли элиту просто « кунби» . В других случаях эти две суб-сообщества вместе назывались Патидарами . [ 44 ]
Изменения, внесенные в политику землевладения в колониальную эпоху, привели к господству кунби в центральном Гуджарате. Кунби и рыбаки Колис не слишком отличались по своему социально-экономическому положению до конца XIX века. С помощью благоприятной политики кунби смогли превратиться в процветающую касту ко времени переписи 1931 года, в ходе которой они переименовали себя в патидаров . Этимология термина Патидар , который подразумевал более высокий экономический статус благодаря владению землей, происходит от имени того, кто владеет участками земли, называемыми патис . [ 45 ]
Популяция кунби (местное название курумби ) также встречается в Гоа, где они считаются потомками коренных жителей этого района. В основном это бедные земледельцы, [ нужна ссылка ] хотя некоторые из старейших известных землевладельцев Гоа принадлежали к этому классу и претендовали на вайшья (торговую) варну. [ 46 ] По словам руководителей округа Уттара-Каннада Кунаби Самаджа Сева Сангха , численность их общины в регионе составляет 75 тысяч человек. [ 47 ]
Роль в политике Махараштры
Видарбха
Кунби, наряду с Тели и Мали, играют важную роль в политике региона Видарбха в Махараштре. Эти три группы составляют 50% электората и, как известно, влияют на результаты выборов. Кунби, будучи землевладельцами, имеют преимущество в политике региона и могут решить исход как минимум 22 мест, поскольку они доминируют в каждой деревне региона. Кунби, которые, как известно, более терпимы и более светски настроены, чем Телис, предпочитают Партию Конгресса. [ нужна ссылка ] В результате партия удерживала доминирующее положение в регионе на протяжении нескольких десятилетий. [ временные рамки? ] Однако в последнее десятилетие или около того [ временные рамки? ] Конгресс проигнорировал Кунби и другие партии, такие как партия Бхаратия Джаната ; Шив Сена в ответ предоставил больше возможностей кандидатам Кунби на выборах. [ 48 ]
На выборах 2009 года негодование кунби по отношению к кандидату Конгресса Ваманрао Касавару, как сообщалось, принесло пользу Санджаю Деркару, независимому кандидату от повстанцев от НКП, в трехстороннем соревновании, в котором также участвовал Вишвас Нандекар Шив Сена. [ 49 ] На выборах MLA 2004 года в Мурбаде голос Кунби был признан решающим в пользу Дигамбара Више, кандидата от БДП, принадлежащего к сообществу Кунби. [ 50 ]
По данным Indian Express , вскоре после своего создания в мае 1999 года Партия Националистического Конгресса (ПНК) усердно работала над тем, чтобы избавиться от своего имиджа «только кунби». После выхода из Конгресса Шарад Павар обнаружил, что невозможно выиграть выборы, просто проголосовав за Кунби. Чтобы привлечь голоса OBC , не принадлежащие кунби, которые, по оценкам, составляют 40% электората, Павар нанял Чхагана Бхуджбала (Мали) и Пандуранга Хаджаре (Тели). Несмотря на то, что Павар завербовал других Телис, таких как Пандуранг Дхоле, Indian Express задавалась вопросом, будет ли этого достаточно, чтобы противостоять давнему и острому соперничеству Кунби и Тели. Более пристальный взгляд на местных и региональных лидеров ПНК показал, что почти все они принадлежали к общине кунби. [ 51 ] В 2009 году президент ПНК Шарад Павар предпочел Анила Дешмука Раджендре Шингане в качестве кандидата от партии от региона Видарбха, поскольку он представлял там огромную общину кунби-маратхи. [ 52 ]
Политика голосования OBC
По мнению Томаса Блома Хансена , комментатора по вопросам религиозного и политического насилия в Индии, неспособность политических партий консолидировать голоса OBC в Махараштре, несмотря на призывы к «кунбизации» касты маратхов, произошла потому, что Махараштра уже в 1967 г. , определил 183 сообщества как «отсталые в образовании классы». К 1978 году в этой категории насчитывалось 199 сообществ, и правительство проводило политику резервирования для них 10% мест в учебных заведениях и государственных должностей. [ 53 ] По официальным данным, используемым правительством для определения каст маратхов-кунби, их доля составляет от 30% до 40%, в зависимости от того, используется ли узкое или всеобъемлющее определение касты. Это приводит к тому, что процент OBC колеблется от 29% до 38% населения. По словам Хансена, политикам штата крайне важно обеспечить узкое определение OBC и максимально увеличить представительство маратхов. Маратха Махасангха (Всемаратхская федерация), опасаясь, что Комиссия Мандал разделит маратхов-кунби на кунби и высших маратхов, заняла антимандалистскую позицию и попыталась привлечь маргинализированных маратхов-кунби путем пропаганды воинственных и шовинистических мифов, которые в превратить стигматизированных мусульман и далитов. Хотя организация так и не добилась успеха за пределами Мумбаи, она показала, что политические лидеры готовы противостоять растущей напористости OBC. [ 54 ]
Подделка кастовых свидетельств
В Махараштре есть несколько общин, которые пытаются выдать себя за депрессивных, чтобы воспользоваться преимуществами резервации . [ 55 ] Вопрос о кандидатах из касты маратхов (неотсталая каста), баллотирующихся на выборах в округах, отведенных для кандидатов OBC, получил центральное внимание в общественных опросах 2007 года после того, как 1 июня 2004 года правительство штата Махараштра внесло поправки в список OBC, чтобы сохранить Кунбис и включают Кунби-Маратхов. В 2010 году независимая корпорация Малан Бхинтаде, которая утверждала, что является кунби-маратхом, но позже оказалась принадлежащей к касте маратхов, потеряла свое членство в Муниципальной корпорации Пуны после того, как было установлено, что она представила ложное свидетельство о кастовой принадлежности, утверждая, что она принадлежит к касте маратхов. быть Кунби-Маратхом, чтобы баллотироваться на выборах в округах, отведенных для кандидатов OBC. Впоследствии все кандидаты, проигравшие кандидатам от Кунби-Маратха, подали жалобы на своих оппонентов, заявив о фальсификации сертификатов. [ 56 ] Похожий случай подделки документов был зарегистрирован в 2003 году, когда бывший владелец корпорации «Шив Сена» Гита Гор была отправлена в тюрьму за ложное утверждение о том, что она является кунби-маратхом. Гор победил на выборах в 18-м округе Андхери (запад), заявив, что является членом касты Кунби-Маратхов. [ 57 ]
Межкастовые проблемы
Насилие
В 2006 году четыре члена семьи далитов были замучены и убиты представителями касты Кунби из деревни Хайрланджи в районе Бхандара. Двух женщин из одной семьи выставили напоказ в деревне, а затем изнасиловали. [ 58 ] Восемь жителей деревни были приговорены к пожизненному заключению, при этом суд признал, что убийства были мотивированы местью, а не расизмом или кастовостью. [ 59 ] Апелляция на решение Высокого суда о признании преступления кастовым все еще находится на рассмотрении в Верховном суде Индии. [ 60 ]
газета Times of India В феврале 2011 года подозревается убийство чести далита и женщины-кунби сообщила, что в Мурбаде округа Тане . [ 61 ] В сентябре того же года 20-летняя далитка заявила, что ее изнасиловал Сомешвар Бабурао Кутэ из касты Кунби в деревне Саранди (Буджарук) Лакхандур-Талука. Местная полиция зарегистрировала правонарушение. [ 62 ]
Принадлежность маратхов и кунби
Современные исследования показали, что маратхи и кунби имеют одно и то же происхождение, хотя в настоящее время на социальном уровне они рассматриваются как две разные общины. Совсем недавно происхождение кунби маратхов было подробно объяснено профессором Ричардом Итоном из Университета Аризоны и профессором Стюартом Гордоном из Мичиганского университета . Маратхи («ассалы» или истинные, т.е. принадлежащие к 96 кланам), отличавшиеся от кунби, в прошлом заявляли о генеалогических связях с раджпутами Северной Индии. [ 29 ] Однако современные исследователи на примерах показывают, что эти утверждения не соответствуют действительности. Современные ученые сходятся во мнении, что маратхи и кунби — одно и то же. Антрополог Дж. В. Феррейра из Университета Мумбаи утверждает: «Заявление маратхов о принадлежности к 96 древним семьям кшатриев на самом деле не имеет под собой никаких оснований и, возможно, было принято после того, как маратхи вместе с Шиваджи стали силой, с которой нужно считаться». [ 63 ] Итон показывает, как каста маратхов возникла из кунби, которые служили мусульманским правителям, процветали и со временем переняли разные обычаи, такие как разные стили одежды, наняли специалистов по генеалогии, начали идентифицировать себя как маратхи, и между ними укрепились кастовые границы. В девятнадцатом веке экономическое процветание, а не супружеская служба мусульманам, заменило мобильность идентичностью маратхов. Итон приводит пример семьи Холкар, которая изначально принадлежала к касте дхангаров (пастухов), но получила маратхскую или даже «архимаратхскую» идентичность. [ 64 ] [ 65 ] Другой пример, приведенный профессором Сьюзен Бэйли из Кембриджского университета , касается бонслесов , которые произошли от населения земледельческих равнин Деккани, известного под именами Кунби и Маратха. [ 66 ] Профессор Дханманджири Сатэ из Университета Пуны утверждает, что «Граница между маратхами и кунбисами тонка, и иногда ее трудно определить». [ 67 ] Иравати Карве , антрополог из Университета Пуны , показала, как каста маратхов возникла из кунби, которые просто начали называть себя «маратхами». Она заявляет, что маратхи, кунби и мали являются тремя основными фермерскими общинами Махараштры - разница в том, что маратхи и кунби были «земледельцами», тогда как мали занимались сельским хозяйством круглый год. [ 68 ] Профессор Синтия Талбот из Техасского университета цитирует поговорку из Махараштры: «Когда кунби преуспевает, он становится маратхом». [ 69 ] Происхождение кунби было одним из факторов, на основании которых глава Комиссии по отсталому классу штата Махараштра (MSBCC), судья М.Г. Гайквад и некоторые другие в 2018 году заявили, что ассоциации маратхов представили исторические доказательства и петиции для включения в список. в другом отсталом классе . Решение о резервировании рабочих мест и образования для маратхов на основании ходатайств о том, что маратхи и кунби являются одной и той же кастой, было поддержано судом Мумбаи в 2019 году. [ 70 ] [ 71 ]
См. также

Сноски
- ^ В индуизме общины делятся на четыре основных социальных класса, также известных как Варна на санскрите. Каждый класс далее подразделяется на множество каст. Термин «каста индусов» используется для обозначения этих четырех основных классов. [ 8 ] Далиты ( также известные как Махары и Хариджаны ) [ 8 ] традиционно находились вне кастовой системы и теперь можно сказать, что они образуют пятую группу каст. Первые три Варны в иерархии называются двиджа (дваждырожденные). Их называют дважды рожденными из-за их образования, и этим трем кастам разрешено носить священный шнур. Эти три касты называются браминами , кшатриями и вайшьями . Традиционными кастовыми занятиями являются священство у брахманов, правитель или воин у кшатриев и бизнесмен или фермер у вайшьев. Четвертая каста называется шудрами , и их традиционная профессия — чернорабочий или слуга. Хотя это общая схема для всей Индии, в нее трудно уместить все современные факты. [ 9 ] Эти традиционные социальные и религиозные разделения в кастовой системе утратили свое значение для многих современных индийцев, за исключением брачных союзов. [ 8 ] Традиционное добританское и досовременное индийское общество, хотя и было стационарным, предоставляло очень ограниченную кастовую мобильность представителям неэлитных каст, которые могли успешно вести войну против слабого правителя (и захватить власть) или подчинить лесные массивы. плуг для создания независимых королевств. По мнению М. Н. Шриниваса , «политическая нестабильность в добританской Индии была, в конечном счете, продуктом досовременной технологии и институциональной системы. Большие королевства не могли эффективно управляться в отсутствие железных дорог, почты и телеграфа, бумаги и книгопечатания». хорошие дороги, современное вооружение и техника ведения войны». [ 10 ]
- ↑ Конституция Индии от 26 января 1950 года объявила вне закона неприкасаемость и кастовую дискриминацию. [ 11 ] Конституция предоставляет щедрые привилегии отсталым кастам в попытке исправить несправедливость, сложившуюся на протяжении веков. [ 12 ]
- ^ Эта самоидентифицированная группа утверждала, что состоит из 96 кланов. Они пытались связать себя с четырьмя линиями кшатриев : Солнечной, Лунной, Брахмой и Шеш через раджпутов северной Индии. Однако список из 96 кланов весьма противоречив, и, похоже, нет единого мнения относительно того, кто в него включен, а кто исключен. [ 29 ]
- ↑ Нынешним наследником линии Шинде является Джьотирадитья Сциндия , член индийского парламента.
Примечания
- ^ Тулпуле, Шанкар Гопал; Фельдхаус (1999). Словарь старого маратхи . Популярный Пракашан. п. 163.
- ^ Тернер, Ральф Лилли (1962–1966). Сравнительный словарь индоарийских языков . Издательство Оксфордского университета. п. 166.
- ^ Шастри, Кешаврам К. (1976–1981). Большой гуджаратский тезаурус [ Большой словарь гуджарати ]. Том. 1. Юниварсити Грамтанирмана Борда. п. 406.
- ^ Леле 1981 , с. 56 Цитата: «Деревенские исследования часто отмечают доминирование элитных маратхов и их отказ принять неэлитных маратхов, таких как кунби, в свою структуру родства (Ghurye, 1960; Karve and Damle, 1963)».
- ^ Дхар 2004 , с. 1218.
- ^ Сингх 2003 , с. 734.
- ^ Перейти обратно: а б Дхар 2004 , стр. 1179–1239.
- ^ Перейти обратно: а б с Лэмб 2002 , с. 7.
- ^ Фаркуар 2008 , стр. 162–164.
- ^ Шринивас 2007 , стр. 189–193.
- ^ Раджагопал 2007 .
- ^ Датта-Рэй 2005 .
- ^ Дж. С. Гревал, изд. (2005). Государство и общество в средневековой Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 226.
Он [Шиваджи] черпал свою военную силу в основном из мавале, кунби региона Мавал. На севере, особенно в восемнадцатом веке, термин «маратхи» использовался по отношению ко всем жителям Махараштры, независимо от их касты...
- ^ Рамусак, Барбара Н. (2004). Индийские принцы и их государства . Новая Кембриджская история Индии. Издательство Кембриджского университета. стр. 35–36. ISBN 9781139449083 .
- ^ Правительство Индии, NCBC (4 октября 2006 г.). « Курми» как синоним «Кунби» добавить в запись № 70 в Центральный список OBC штата Махараштра» (PDF) .
- ^ «Копия заказа от «NCBC» » (PDF) .
- ^ Сингх 2003 , с. 731.
- ^ Бальфур 1885 , с. 626.
- ^ Дхар 2004 , с. 1199.
- ^ Сингх 2003 , с. 1199.
- ^ Гурье 2008 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Флавия Агнес (5 января 2011 г.). Семейное право: Том 1: Семейные законы и конституционные претензии . Издательство Оксфордского университета. стр. 150–. ISBN 978-0-19-908826-3 .
Среди общин Махараштры, таких как маратхи, кунбисы, малисы, махары и т. д., брак дочери брата с сыном сестры является обычным явлением.
- ^ Дональд В. Эттвуд; Милтон Исраэль; Нарендра К. Вагл (октябрь 1988 г.). Город, сельская местность и общество в Махараштре . Университет Торонто, Центр исследований Южной Азии. ISBN 978-0-9692907-2-8 .
Следовательно, я сомневаюсь, что термины «маратхи» и «кунби» когда-либо имели совершенно разные значения, и я рассматриваю это как еще один признак изменчивого и гибкого социального порядка. Даже сегодня, например, в районе Ахмеднагара существует небольшая местная каста фермеров, известная как карекары, которых обычно не считают истинными маратхами; тем не менее, некоторые из наиболее успешных семей Карекар вступали в брак с маратхами (Baviskar 1980; н.д.). Я считаю, что этот процесс постоянно происходил в «стране маратхов»…
- ^ Перейти обратно: а б с д и О'Хэнлон 2002 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Итон 2005 , стр. 190–191.
- ^ Гордон 1993 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Итон 2005 , с. 191.
- ^ О'Хэнлон 2002 , стр. 16–17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж О'Хэнлон 2002 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Джадхав 2006 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б О'Хэнлон 2002 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б с О'Хэнлон 2002 , с. 42.
- ^ О'Хэнлон 2002 , с. 21.
- ^ Сингх 2004 , с. хл.
- ^ Перейти обратно: а б Джадхав 2006 , с. 1.
- ^ Б. Марлапалль (2002). «Сухас С/О Анантрао Дашрате и... против штата Махараштра, посредством... 5 октября 2001 г.» . Проверено 22 ноября 2011 г. - через Indiankanoon.org.
- ^ Гурье 2008 , с. 200.
- ^ Гайквад 2009b .
- ^ «Закон о запрете приданого 1961 года» . Министерство по делам женщин и детей, ГОИ.
- ^ Гурье 2008 , с. 202.
- ^ Гурье 2008 , стр. 202–203.
- ^ Сингх 2003 , стр. 731–733.
- ^ Чатурведи 2007 , с. 35.
- ^ Чатурведи 2007 , стр. 34–35.
- ^ Басу 2009 , стр. 51–55.
- ^ Дхар 2004 , с. 1396.
- ^ Индус 2011 , с. 1.
- ^ Бхагват 2009 , с. 1.
- ^ Авраам 2009 , с. 1.
- ^ Баллал 2004 .
- ^ Хак 1999 .
- ^ Марпаквар 2009 , с. 1.
- ^ Хансен2001 , с. 81.
- ^ Хансен 2001 , стр. 82.
- ^ Сингх 2004 , с. хiii.
- ^ ТНН 2010 .
- ^ ТНН 2003 .
- ^ Балакришнан 2010 , с. 1.
- ^ Хаттангади 2010 , с. 1.
- ^ ТНН 2011j .
- ^ Гупта 2011 .
- ^ ТНН, 2011с .
- ^ Джон Винсент Феррейра (1965). Тотемизм в Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 191.
Вместе с маратхами маратхи Кунби принадлежали первоначально, говорит Энтховен, к одной и той же касте; и их экзогамные кулы, и экзогамные деваки идентичны таковым у маратхов. Энтховен полагает, что тотемическая природа их системы деваков предполагает, что они в значительной степени имеют неарийское происхождение. страница 202: Совершенствующиеся кунби также являются маратхами, но имеют несколько более низкое социальное положение. Заявление маратхов о принадлежности к 96 древним семьям кшатриев на самом деле не имеет под собой никаких оснований и, возможно, было принято после того, как маратхи вместе с Шиваджи стали силой, с которой нужно считаться.
- ^ Ричард М. Итон (17 ноября 2005 г.). Социальная история Декана, 1300–1761: восемь жизней индейцев, Том 1 . Издательство Кембриджского университета. стр. 191, 200. ISBN. 9780521254847 .
- ^ Стюарт Гордон (февраль 2007 г.). Маратхи 1600-1818 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 15, 16. ISBN. 9780521033169 .
- ^ Бэйли, Сьюзен (22 февраля 2001 г.). Каста, общество и политика в Индии с восемнадцатого века до наших дней . Издательство Кембриджского университета. п. 57. ИСБН 9780521798426 .
- ^ Дханманджири Сатэ (2017). Политическая экономия приобретения земли в Индии: как деревня перестает быть единым целым . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9789811053269 .
Что касается Махараштры, Карве (1968) сообщил, что грань между маратхами и кунби тонка и иногда ее трудно установить.
- ^ Иравати Кармаркар Карве (1948). Антропометрические измерения маратхов . Научно-исследовательский институт последипломного образования колледжа Декан. п. 14 .
стр. 14: Эти цифры в их нынешнем виде явно неверны. Маратхи не удвоили свою численность в период с 1901 по 1911 год, а число кунби не сократилось почти на три четверти. Либо записывающие устройства сделали неверные записи, либо, что более вероятно, «Кунби» как кастовая категория больше не была приемлема для практикующих, которые, должно быть, отказались от своего старого названия Кунби и взяли название касты Маратхи. В 1921 году под общим заголовком Маратхи и Кунби дана цифра 48,86484 и добавлено примечание, что в этот раздел входят Маратхи, Кабит, Кунби и Кхандеш Кунбис. (Том VIII, Бомбей, Часть I, стр. 185-189.) ...стр. 13: Сельскохозяйственное сообщество страны маратхов состоит из кунби, маратхов и мали. Первые двое занимаются засушливым земледелием, урожай которых зависит исключительно от муссонных дождей, в то время как мали работают на орошаемых землях, круглый год обрабатывая свои поля на колодцах или каналах и выращивая фрукты, овощи, сахарный тростник и некоторые сорта зерновых.
- ^ Синтия Талбот (2001). Доколониальная Индия на практике: общество, регион и идентичность в средневековой Андхре . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198031239 .
- ^ ТНН 2018 .
- ^ «ХК поддерживает квоту маратхов» . Пуна Зеркало . 28 июня 2019 г.
Заявители также утверждали, что согласно отчету MSBCC, маратхи и кунби были одной и той же кастой.
Ссылки
- Абрахам, TO (22 октября 2009 г.), «Администрация Яватмала готовится к подсчету голосов» , The Times of India , получено 5 октября 2011 г.
- Балакришнан, С. (29 июля 2010 г.), «Выживший в Хайрланджи перенесет высший суд в связи с приговором ХК» , The Times of India , заархивировано из оригинала 3 января 2013 г. , получено 5 октября 2011 г.
- Бальфур, Эдвард (1885), Циклопедия Индии, Восточной и Южной Азии, Коммерческая промышленность и наука: продукты минерального, растительного и животного царств, Полезное искусство и производство , Бернард Куоритч
- Баллал, Милинд (8 октября 2004 г.), «Что Сена, Конг, делит с Тейном?» , The Times of India , получено 5 октября 2011 г.
- Барендсе, Р.Дж. (2009), Аравийские моря 1700–1763: Западная часть Индийского океана в восемнадцатом веке , BRILL, с. 914, ISBN 978-90-04-17661-4 , получено 26 октября 2011 г.
- Барри, SNHWTD; Бэри, WTD (1988), Источники индийской традиции , Motilal Banarsidass Publishers, ISBN 978-81-208-0468-5 , получено 5 октября 2011 г.
- Басу, Пратюша (2009), Деревни, женщины и успех молочных кооперативов в Индии: место для развития сельских районов , Cambria Press, стр. 53–, ISBN 978-1-60497-625-0 , получено 26 октября 2011 г.
- Бэйли, Калифорния (1989), Индийское общество и становление Британской империи , издательство Кембриджского университета, стр. 29, ISBN 978-0-521-38650-0 , получено 26 октября 2011 г.
- Бэйли, Сьюзен (2001), Каста, общество и политика в Индии от восемнадцатого века до наших дней , издательство Кембриджского университета, стр. 57, ISBN 978-0-521-79842-6 , получено 26 октября 2011 г.
- Бхагват, Раму (15 сентября 2009 г.), «Кунбис и Телис имеют большое значение в опросах в Видарбхе» , The Times of India , получено 5 октября 2011 г.
- Бхаттачарья, Джогендра Натх (1896), «Индуистские касты и секты: объяснение происхождения индуистской кастовой системы и отношения сект друг к другу и к другим религиозным системам» , Nature , 56 (1459), Такер, Спинк : 270–, Bibcode : 1897Natur..56..561W , doi : 10.1038/056561a0 , S2CID 34913167 , получено 13 мая 2011 г.
- Чандаваркар, Раджнараян (2003), Истоки промышленного капитализма в Индии: бизнес-стратегии и рабочий класс в Бомбее, 1900–1940 , Cambridge University Press, стр. 221, ISBN 978-0-521-52595-4 , получено 26 октября 2011 г.
- Чарльзворт, Нил (2002), Крестьяне и имперское правление: сельское хозяйство и аграрное общество в период президентства Бомбея 1850–1935 гг ., Cambridge University Press, стр. 11, ISBN 978-0-521-52640-1 , получено 26 октября 2011 г.
- Чатурведи, Винаяк (2007), Крестьянское прошлое: история и память в западной Индии , University of California Press, стр. 42, ISBN 978-0-520-25078-9 , получено 26 октября 2011 г.
- Чаудхури, BB; Проект истории индийской науки, философии и культуры; Центр исследований цивилизаций (Дели, Индия) (2008), Крестьянская история поздней доколониальной и колониальной Индии , Pearson Education India, стр. 543, ISBN 978-81-317-1688-5 , получено 26 октября 2011 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Датта-Рэй, Сунанда К. (13 мая 2005 г.), «Индия: международное внимание к кастовой системе» , The New York Times , получено 5 октября 2010 г.
- Дхар, П. (2004), Бхану, Б.В.; Бхатнагар, BR ; Бозе, ДК; Кулкарни, В.С.; Сринат Дж. (ред.), Люди Индии: Махараштра , т. 1, с. 2, Антропологическое исследование Индии, ISBN. 81-7991-101-2 , получено 5 октября 2011 г.
- Итон, Ричард М. (2005), Социальная история Декана, 1300–1761: восемь жизней индейцев , Новая Кембриджская история Индии I – 8, Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-25484-7
- Фаркухар, JN (2008), Корона индуизма , ЧИТАЙТЕ КНИГИ, ISBN 978-1-4437-2397-8 , получено 5 октября 2010 г.
- Гаджил, Мадхав; Гуха, Рамачандра (1993), Эта растрескавшаяся земля: экологическая история Индии , Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press, ISBN 978-0-520-08296-0 , получено 10 октября 2011 г.
- Гуха, Ранаджит (1999), Элементарные аспекты крестьянского восстания в колониальной Индии , Duke University Press, стр. 141, ISBN 978-0-8223-2348-8 , получено 26 октября 2011 г.
- Сумит Гуха (2006), Окружающая среда и этническая принадлежность в Индии, 1200–1991 , Издательство Кембриджского университета, стр. 196, ISBN 978-0-521-02870-7 , получено 26 октября 2011 г.
- Гайквад, Рахи (28 апреля 2009 г.), «Повесть о четырех избирательных округах» , The Hindu , заархивировано из оригинала 3 февраля 2013 г. , получено 5 октября 2011 г.
- Гайквад, Рахи (25 сентября 2009 г.), «Шив Сена имеет преимущество в регионе Видарбха» , The Hindu , заархивировано из оригинала 5 июня 2014 г. , получено 5 октября 2011 г.
- Гурье, GS (2008) [1932], Каста и раса в Индии , Популярный Пракашан, ISBN 978-81-7154-205-5
- Гидвани, Винай К. (2008), «Капитал», прервано: аграрное развитие и политика труда в Индии , University of Minnesota Press, стр. 274, ISBN 978-0-8166-4959-4 , получено 26 октября 2011 г.
- Гордон, Стюарт (1993), Маратхи 1600–1818 , Новая Кембриджская история Индии II – 4, Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-26883-7 , LCCN 92016525
- Гупта, Прадип (24 февраля 2011 г.), «Мурбада охватывает напряжение из-за убийства чести» , The Times of India , заархивировано из оригинала 6 апреля 2012 г. , получено 5 октября 2011 г.
- Хансен, Томас Блом (2001), Плата за насилие: наименование и идентичность в постколониальном Бомбее , Этнографические исследования постколониального государства, Princeton University Press, ISBN 978-0-691-08840-2 , LCCN 2001095813 , получено 22 октября 2011 г.
- Хансен, Томас Блом (2005), Насилие в городах Индии: политика идентичности, «Мумбаи» и постколониальный город , Этнографические исследования постколониального государства, Permanent Black, ISBN 978-81-7824-120-3 , LCCN 2001095813
- Хак, МОИЗ МАННАН (4 августа 1999 г.), «NCP отчаянно пытается добиться расположения OBC, не принадлежащих к кунби» , The Indian Express , получено 5 октября 2011 г.
- Кришан, Шри (2005), Политическая мобилизация и идентичность в западной Индии, 1934–47 , SAGE, стр. 207, ISBN 978-0-7619-3342-7 , получено 26 октября 2011 г.
- Хаттангади, Шекхар (25 августа 2010 г.), В деле Хайрланджи справедливость не свершилась , ДНК , получено 5 октября 2011 г.
- Джадхав, Вишал (2006), Роль элитной политики в схеме гарантий занятости (PDF) , Самадж Прабодхан Патрика (Журнал маратхи) , получено 5 октября 2011 г.
- Жафрело, Кристоф (2005), доктор Амбедкар и неприкасаемость: анализ касты и борьба с ней , C. Hurst & Co. Publishers, ISBN 978-1-85065-449-0 , получено 5 октября 2011 г.
- Джафрело, Кристоф (2003), Тихая революция в Индии: подъем низших каст в Северной Индии , Columbia University Press, стр. 146, ISBN 978-0-231-12786-8 , получено 26 октября 2011 г.
- Лэмб, Рамдас (2002), Восторг во имя: Рамнами, Рамнам и неприкасаемая религия в Центральной Индии , State University of New York Press, ISBN 978-0-7914-5385-8 , LCCN 2002070695
- Леле, Джаянт (1981), Элитный плюрализм и классовое правление: политическое развитие в Махараштре, Индии , Торонто и Лондоне: University of Toronto Press, стр. 56, ISBN 978-0-8020-5440-1 , получено 10 октября 2011 г.
- Марпаквар, Прафулла (11 сентября 2009 г.), «Вальсе-Патил исключен из списка министров, возможно, выступит спикером» , The Times of India , заархивировано из оригинала 6 апреля 2012 г. , получено 5 октября 2011 г.
- Менон, Мина (12 февраля 2009 г.), «Вопрос маратхов приближается к апогею» , The Hindu , заархивировано из оригинала 4 февраля 2013 г. , получено 5 октября 2011 г.
- Менон, Мина (24 сентября 2008 г.), «Дешмукх стремится консолидировать голоса маратхов» , The Hindu , заархивировано из оригинала 5 февраля 2013 г. , получено 5 октября 2011 г.
- Наик, компакт-диск (2003), Мысли и философия доктора Б. Р. Амбедкара , Саруп и сыновья, ISBN 978-81-7625-418-2 , LCCN 2003323197
- О'Хэнлон, Розалинда (2002), Каста, конфликт и идеология: Махатма Джотирао Пхуле и протест низших каст в Западной Индии девятнадцатого века , Кембриджские исследования Южной Азии, Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-52308-0
- Пинч, Уильям Р. (1996), Крестьяне и монахи в Британской Индии , University of California Press, стр. 90, ISBN 978-0-520-20061-6 , получено 26 октября 2011 г.
- Раджагопал, Балакришнан (18 августа 2007 г.), «Кастовая система – апартеид в Индии?» , The Hindu , Ченнаи, Индия, заархивировано из оригинала 4 мая 2012 года , получено 5 октября 2010 года.
- Реге, Шармила (2006), Написание касты, написание пола: чтение свидетельств женщин далитов , Зубаан, стр. 17, ISBN 978-81-89013-01-1 , получено 26 октября 2011 г.
- Сингх, Кумар Суреш (2004), Бхану, БВ; Бхатнагар, БР; Бозе, ДК; Кулкарни, В.С.; Сринат Дж. (ред.), Народ Индии: Махараштра , т. 1, с. 2, Антропологическое исследование Индии, ISBN. 81-7991-101-2 , получено 5 октября 2011 г.
- Сингх, Кумар Суреш (2003), Гуджарат , Народ Индии. Том XXII, Часть 1, Антропологическое исследование Индии, ISBN 978-81-7991-104-4 , получено 5 октября 2011 г.
- Сринивас, Миннесота (2007), «Мобильность в кастовой системе», Кон, Бернард С.; Сингер, Милтон (ред.), Структура и изменения в индийском обществе , Transaction Publishers, ISBN 978-0-202-36138-3 , получено 5 октября 2010 г.
- The Hindu (7 января 2006 г.), «Центральный одобрение на изменение списка OBC» , The Hindu , заархивировано из оригинала 12 декабря 2006 г. , получено 5 октября 2011 г.
- The Hindu (6 мая 2011 г.), «Встреча кунабисов сегодня» , The Hindu , заархивировано из оригинала 5 июня 2014 г. , получено 5 октября 2011 г.
- TNN (15 мая 2003 г.), «Бывший сотрудник помещен под стражу в полиции» , The Times of India , получено 5 октября 2011 г.
- TNN (10 июня 2010 г.), «Корпорация ЧВК теряет членство» , The Times of India , заархивировано из оригинала 6 апреля 2012 г. , получено 5 октября 2011 г.
- TNN (26 июля 2011j), «Переживший резню в Хайрланджи Бхотманге отрицает повторный брак» , The Times of India , заархивировано из оригинала 3 января 2013 г.
- TNN (20 сентября 2011 г.), «20-летняя женщина изнасилована» , The Times of India , заархивировано из оригинала 24 апреля 2024 г. , получено 5 октября 2011 г.
- TNN (21 мая 2018 г.), «Комиссия получила более 1 литра петиций, доказательство резервации маратхов» , Times of India