Jump to content

Добрый Израиль

Добрый Израиль
Дети Израиля ( иврит )
Бене Исраэль ( иудео-маратхи )
Свадьба Бене Исраэль
Регионы со значительной численностью населения
 Израиль 60,000 [ нужна ссылка ]
 Индия >5000 [ нужна ссылка ]
Языки
иврит , иудео-маратхи , [1] Английский [2] [3]
Религия
иудаизм
Родственные этнические группы
Кочинские евреи и другие мизрахимы

Бене Исраэль ( букв. « Сыны Израиля » ), также называемые « Шанивар Тели » ( букв. « Субботний маслобойщик » ) [4] [5] [6] или каста « коренных евреев », [7] — община евреев в Индии. Было предложено [8] что они являются потомками одного из Десяти потерянных племен через своих предков, поселившихся там много веков назад. Начиная со второй половины XVIII в. [9] после того, как их научили нормативному сефардскому иудаизму , [10] [11] они мигрировали из деревень региона Конкан [12] [9] где они раньше жили [13] в близлежащие города по всей Британской Индии - в первую очередь в Мумбаи [8] где в 1796 году открылась их первая синагога [9] [14] [15] но также в Пуну , Ахмадабад и Карачи (ныне в Пакистане ), [16] где они заняли видные позиции в британском колониальном правительстве и индийской армии .

В начале 20 века многие Бене Исраэль стали активно работать в индийской киноиндустрии в качестве актрис/актёров, продюсеров и режиссёров. После обретения Индией независимости в 1947 году, за которой последовала Декларация независимости Израиля в 1948 году , многие Бене Исраэль, включая тех, кто прибыл в Индию после исхода из недавно обретшего независимость Пакистана , вскоре иммигрировали в Государство Израиль , Соединенные Штаты, а также в другие страны. Канада и другие страны Содружества . Эмиграция из Индии (в основном в Израиль, но также в Великобританию, США, Канаду и Австралию) сократила приблизительную численность населения там с пика в 20 000 в 1951 году до 16 000 в 1961 году и 5 500 в 1971 году, после чего эмиграция значительно снизилась. [17]

История [ править ]

Учителя Бене Исраэль в Бомбее, 1856 г.

Сообщество Бене Исраэль считает, что их предки бежали из Иудеи во время преследований Антиоха Епифана и происходят от четырнадцати евреев, семи мужчин и семи женщин, которые прибыли в Индию как единственные выжившие после кораблекрушения. [4] [18] недалеко от деревни Навагаон на побережье примерно в 20 милях (32 км) к югу от Мумбаи. [19] в 175 г. до н.э. [20] Доказательств этому нет, и Тюдор Парфитт считает это мифом, говоря, что это идентично истории происхождения, рассказанной читпаванскими браминами , о том, что они произошли от 14 иностранцев, 7 мужчин и 7 женщин, которые погибли, когда их судно потерпело кораблекрушение у берегов океана. того же побережья, но их возродил Парашурама , который затем посвятил их в брахамические обряды. Бене Исраэль признают сходство и по-разному интерпретируют легенду о кораблекрушении. [20] Некоторые историки полагают, что их предки, возможно, принадлежали к одному из потерянных колен Израиля . [21] [22] Генетические данные по состоянию на 2005 год позволяют предположить, что Бене Исраэль, по-видимому, несут гаплотип, указывающий на ближневосточное происхождение, и евреи, возможно, входили в состав группы-основателя. [20] Они постепенно ассимилировались с окружающими их людьми, сохранив при этом обычаи, считающиеся еврейскими. [23] Средневековый еврейский философ Маймонид, возможно, имел в виду Бене Исраэль, когда писал в письме: [24] [4] «Евреи Индии ничего не знают о Торе и законах, кроме субботы и обрезания». [25]

В исторический момент, который неизвестен, индийский еврей из Кочина по имени Давид Рахаби обнаружил Бене Исраэль в их деревнях и узнал их рудиментарные еврейские обычаи. [26] Рахаби учил людей нормативному иудаизму. Он обучил некоторых молодых людей из них стать религиозными наставниками общины. [27] Эти люди, известные как Каджи , занимали должность, которая стала наследственной, подобно Коэнам . Они стали признанными судьями и урегулирователями споров внутри сообщества. [28]

Традиция Бене Исраэль относит прибытие Рахаби либо к 1000, либо к 1400 году, хотя некоторые историки датируют его прибытие 18 веком. Они предполагают, что «Давидом Рахаби» из фольклора Бене Исраэль был человек по имени Давид Иезекииль Рахаби, который жил с 1694 по 1772 год и проживал в Кочине , тогдашнем центре богатой малабарской еврейской общины . [29] [30] Другие предполагают, что имеется в виду Давид Барух Рахаби, прибывший в Бомбей из Кочина в 1825 году. [31]

По оценкам, в 1830-х годах насчитывалось 6000 Бене Исраэль; 10 000 на рубеже 20 века; а в 1948 году — пике их популярности в Индии — их численность составляла 20 000 человек. [32] С этого времени большая часть населения иммигрировала в Израиль. В 2020 году еврейское население Мумбаи насчитывало около 3500 человек, из которых 99% составляли представители общины Бене Исраэль. [33] В Мумбаи и прилегающих регионах, таких как Райгад, находится несколько синагог, большинство из которых принадлежат общине Бене Исраэль.

Под британским колониальным правлением многие Бене Исраэль приобрели известность в Индии; они меньше пострадали от дискриминационного законодательства и заняли видные позиции в колониальном правительстве и индийской армии , причем в целом чаще, чем их нееврейские коллеги. [23] семьями позже иммигрировали в британский протекторат Аден Некоторые из этих призывников вместе со своими . [34] Однако в 19 веке Бене Исраэль встретила враждебность со стороны недавно англизированных евреев Багдади , которые считали Бене Исраэль «индийскими». Они также поставили под сомнение еврейство общины. В ответ педагог и историк Бене Исраэль Хаим Самуэль Кехимкар возглавил защиту еврейства Бене Исраэль в конце 1800-х годов. В своих произведениях он пытался изобразить Бене Исраэль как совершенно иностранную общину в Индии. Он также разделил сообщество на две эндогамные группы: белую (гора) и черную (кала). Он утверждал, что у белых чистая кровь, а черные — потомки индийских женщин и, следовательно, нечистые. [35] [36]

В начале двадцатого века многочисленные Бене Исраэль стали лидерами новой киноиндустрии Индии. Кроме того, мужчины работали продюсерами и актерами: Эзра Мир (псевдоним Эдвин Майерс) (1903–1993) стал первым руководителем киноподразделения Индии , а Соломон Мозес возглавлял Bombay Film Lab Pvt Ltd с 1940-х по 1990-е годы. [37] Эннох Исаак Сатамкар был киноактером и помощником режиссера Мехбуба Хана , режиссера фильмов на хинди. [38]

Учитывая относительно привилегированное положение, которое они занимали во время британского колониального правления, многие Бене Исраэль готовились покинуть Индию после обретения ею независимости в 1947 году. Они считали, что национализм и упор на местные религии означают для них меньше возможностей. Большинство иммигрировало в государство Израиль , [39] который был вновь создан в 1948 году как еврейская родина. [40] [41]

Галерея [ править ]

Жизнь в Израиле [ править ]

Между 1948 и 1952 годами около 2300 бене Исраэль иммигрировали в Израиль . [42] В Индии Бене Исраэль и другие евреи жили в городских районах, однако в Израиле они были расселены в развивающихся городах . [43] Члены «Бене Исраэль» сталкивались с дискриминацией со стороны других еврейских групп, в том числе из-за более темного цвета кожи. [44] Несколько раввинов отказались выдать Бене Исраэль замуж за других евреев на том основании, что они не являются законными евреями согласно ортодоксальным законам. В период с 1952 по 1954 год, после сидячих протестов и голодовок Бене Исраэль с требованием отправить их обратно в Индию, Еврейское агентство репатриировало 337 членов общины Бене Исраэль в Индию, хотя большинство из них в конечном итоге вернулись в Израиль несколько лет спустя. [45] [46]

В 1962 году власти Израиля были обвинены в расизме по отношению к Бене Исраэль. [47] [48] В случае, вызвавшем разногласия, Совет Главного раввината Израиля постановил, что перед регистрацией брака между индийскими евреями и евреями, не принадлежащими к этой общине, регистрирующий раввин должен проверить происхождение индийского заявителя на предмет возможного нееврейского происхождения. , а в случае сомнений потребовать от заявителя выполнить конверсию или погружение. [49] [47] [48] На самом деле дискриминация может быть связана с тем фактом, что некоторые религиозные авторитеты считали, что Бене Исраэль не были полностью евреями из-за смешанных браков во время их долгой разлуки. [50] В период с 1962 по 1964 год община Бене Исраэль устраивала протесты против религиозной политики. Израиля В 1964 году раввинат постановил, что Бене Исраэль являются «полными евреями во всех отношениях». [39] [51]

В отчете Комиссии высокого уровня по делам индийской диаспоры (2012 г.) был сделан обзор жизни в Израиле общины Бене Исраэль. Он отметил, что в городе Беэр-Шева на юге Израиля проживает самая большая община Бене Исраэль, значительная часть которой находится в Рамле . У них появился новый вид транснациональной семьи. [52] В целом Бене Исраэль не проявляли политической активности и имели скромные средства. Они не установили постоянных экономических связей с Индией и имеют ограниченный политический статус в Израиле. Евреев индийского происхождения обычно считают сефардами; они хорошо интегрировались религиозно с сефардской общиной в Израиле. [53] Аббинк, с другой стороны, заявляет, что Бене Исраэль стали отдельным этническим меньшинством в Израиле. Несмотря на то, что община находится в Израиле на протяжении многих поколений, она сохранила многие из своих индийских традиций, таких как форма Малиды, посвященная еврейскому пророку Илии в качестве ритуала благодарения. [10] и свадебные ритуалы, такие как Менди . [54] Пророк Илия стал своеобразным покровителем Бене Исраэль. Ритуал благодарения, посвященный пророку Илии, называется Элиаху ха-Наби (еврейское имя Илии) и проводится на свадьбах и других праздничных мероприятиях. Церемония включает в себя поднос с расплющенным рисом , тертым кокосом, изюмом, специями и фруктами двух или более разных видов. [10] Церемония считается пограничным знаком между Бене Исраэль и другими еврейскими общинами. Община также соблюдает Ташлих, церемонию принятия ритуального омовения в Рош ха-Шана. [ нужны разъяснения ] . Бене Исраэль также любят посещать свои собственные синагоги, чтобы поддерживать групповую жизнь. Это также наблюдается в более высоком уровне эндогамии по сравнению с другими еврейскими группами. [50]

В религиозном отношении Бене Исраэль переняли стиль религиозного пения Киртан от своих соседей-индуистов-маратхи. Популярный киртан основан на истории Иосифа . [55] Их основными традиционными музыкальными инструментами являются индийская фисгармония и бюльбюль таранг . [56]

Центральная организация индийских евреев в Израиле (COIJI) была основана Ноем Массилем. Организация имеет двадцать отделений по всему Израилю. Майболи, информационный бюллетень общины Бене Исраэль, редактирует Ной Масил. В Израиле также существует веб-сайт Индийская еврейская община, который координирует различные культурные мероприятия, организуемые общиной. В 2012 году община Израиля открыла музей индийского еврейского наследия в городе Димона. В настоящее время музеем управляют волонтеры. В настоящее время в музее имеется небольшая коллекция предметов, подаренных общиной. Он также проводит культурные и кулинарные курсы для всех сообществ. [57]

Миграция в другие страны [ править ]

Члены Бене Исраэль также поселились в Великобритании. [58] и Северная Америка, в основном в Канаде. [59]

Известные люди [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Бенджамин Дж. Исраэль, Евреи Индии , Центр еврейских и межконфессиональных исследований, Еврейская ассоциация благосостояния, Нью-Дели, 1982, стр. 25: «Какой язык Бене Исраэль был родным, когда они пришли в Индию, неизвестно. Но на протяжении веков им был маратхи»
  2. ^ Роланд, Джоан Г. (2018). Еврейские общины Индии: идентичность в колониальную эпоху . Рутледж . ISBN  9781351309820 .
  3. ^ «Бене Исраэль | люди» .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вальдман, Йедал Ю.; Бидданда, Арджун; Дэвидсон, Натали Р.; Биллинг-Росс, Пол; Дубровский, Майя; Кэмпбелл, Кристофер Л.; Одду, Кэрол; Фридман, Эйтан; Ацмон, Гил; Гальперин, Эран; Острер, Гарри; Кейнан, Алон (24 марта 2016 г.). «Генетика Бене Исраэль из Индии показывает как существенное еврейское, так и индийское происхождение» . ПЛОС ОДИН . 11 (3): e0152056. Бибкод : 2016PLoSO..1152056W . дои : 10.1371/journal.pone.0152056 . ПМК   4806850 . ПМИД   27010569 .
  5. ^ «Еврейские связи Индии: The Tribune India» .
  6. ^ «БЕНИ-ИЗРАИЛЬ — JewishEncyclepedia.com» . jewishencyclepedia.com .
  7. ^ Фишель, Уолтер (1970). «Бомбей в еврейской истории в свете новых документов из индийских архивов». Труды Американской академии еврейских исследований . 38/39: 119–144. дои : 10.2307/3622356 . JSTOR   3622356 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вейль, Шалва. «Бомбей (современный Мумбаи)». В Стиллмане, Норман А. (ред.). Энциклопедия евреев в исламском мире . дои : 10.1163/1878-9781_ejiw_COM_0004450 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Еврейская община Мумбаи» . Музей АНУ . Фундамент постоянного еврейского поселения в Мумбаи был заложен во второй половине XVIII века бене Исраэль, которые постепенно переселились из своих деревень в регионе Конкан в Мумбаи. Их первая синагога в Мумбаи была построена (1796 г.) по инициативе С.Э. Дивекара.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бенджамин Дж. Исраэль, Евреи Индии , Центр еврейских и межконфессиональных исследований, Еврейская ассоциация благосостояния, Нью-Дели, 1982, с. 29: «Хотя нынешний православный ритуал Бене Исраэль соответствует сефардским молитвенникам, есть одна особенность, уникальная для Бене Исраэль... церемония малида . По каждому случаю благодарения проводится специальная домашняя служба, центральная особенностью которого является пение гимна... в память пророка Илии... за которым следует чтение благословений на смесь из подсушенного риса, тертого кокоса, изюма и специй... которую вкушают все присутствующие, с фруктами минимум два вида»).
  11. ^ Соломон Грейзель, История евреев , Еврейское издательское общество Америки, Филадельфия, 1968, стр. 744: «их еврейская религия полностью восстановлена, и они соблюдают ее ортодоксально, в соответствии с испанским ритуалом ».
  12. ^ Вейль, Шалва (1981). Евреи из Конкана: община Бене Исраэль в Индии . Тель-Авив: Бет Хатефуцот.
  13. ^ Бенджамин Дж. Исраэль, Евреи Индии , Центр еврейских и межконфессиональных исследований, Еврейская ассоциация благосостояния, Нью-Дели, 1982, стр. 21: «В начале восемнадцатого века Бене Исраэль были почти полностью сконцентрированы на небольшой прибрежной полосе площадью около 1000 квадратных миль немного южнее Бомбея».
  14. ^ Мэдник, Шули (25 марта 2021 г.). «Почему евреи Индии называют Песах «праздником накрытого глиняного горшка с кислой жидкостью»?» . Форвард .
  15. ^ Бенджамин Дж. Исраэль, Евреи Индии , Центр еврейских и межконфессиональных исследований, Еврейская ассоциация благосостояния, Нью-Дели, 1982, стр. 27
  16. ^ Вейль, Шалва (2008). «Евреи Пакистана». В Эрлихе, М. Аврум (ред.). Энциклопедия еврейской диаспоры . Санта-Барбара, США: ABC CLIO.
  17. ^ Бенджамин Дж. Исраэль, Евреи Индии , Центр еврейских и межконфессиональных исследований, Еврейская ассоциация благосостояния, Нью-Дели, 1982, стр. 11
  18. ^ «Бене Исраэль | Еврейская община, Индия и миграция | Британника» .
  19. ^ Бенджамин Дж. Исраэль, Евреи Индии , Центр еврейских и межконфессиональных исследований, Еврейская ассоциация благосостояния, Нью-Дели, 1982, стр. 16: «В первые годы девятнадцатого века Бене Исраэль... считали, что их предки пришли давным-давно по морю откуда-то с «севера» и потерпели кораблекрушение у Навагаона... примерно в 20 милях к югу от Бомбея. Остров. Согласно традиции, от кораблекрушения спаслись только семь мужчин и семь женщин, а потомками этих семи пар являются более поздние Бене Исраэль.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Парфитт, Тюдор ; Егорова, Юлия (июнь 2005 г.). «Генетика, история и идентичность: случай Бене Исраэль и лемба». Культура, медицина и психиатрия . 29 (2): 193–224. дои : 10.1007/s11013-005-7425-4 . ПМИД   16249950 . S2CID   19691358 .
  21. ^ Вейль, Шалва (2013). «Евреи Индии и десять потерянных племен». В Патаи, Рафаэль; Ицхак, Хая Бар (ред.). Еврейский фольклор и традиции: мультикультурная энциклопедия . АВС-КЛИО.
  22. ^ Нойбауэр, А. (1868). География Талмуда (на французском языке). Париж: Мишель Леви Фрер. п. 386 . , который писал: «Бане Исраэль, еврейское племя в Индии, утверждает, что, как мы уже говорили, происходит от десяти колен; эта традиция заслуживает серьезного изучения». (Конец цитаты)
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вейль, Шалва (2009) [2002]. «Обряды и порядки Бене Исраэль». В Вейле, Шалва (ред.). Еврейское наследие Индии: ритуалы, искусство и жизненный цикл (3-е изд.). Мумбаи: Публикации Марга. стр. 78–89.
  24. ^ Роланд Дж.Г. (1998)Еврейские общины Индии: идентичность в колониальную эпоху. 2-е изд. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций
  25. ^ Бенджамин Дж. Исраэль, Евреи Индии , Центр еврейских и межконфессиональных исследований, Еврейская ассоциация благосостояния, Нью-Дели, 1982, стр. 15
  26. ^ Вейль, Шалва (1994). «Йом Кипур: Праздник закрытия дверей». В Гудмане, Хананья (ред.). Между Иерусалимом и Бенаресом: сравнительные исследования иудаизма и индуизма . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 85–100.
  27. ^ Вейль, Шалва (1996). «Религиозное лидерство против светской власти: случай Бене Израиля». Восточный антрополог . 49 (3–4): 301–316. ИНИСТ   2465018 .
  28. ^ Сохони, Пушкар ; Роббинс, Кеннет X. (2017). Еврейское наследие Декана: Мумбаи, северный Конкан, Пуна . Мумбаи: Фонд наследия Декана; Хайко. стр. 16–17. ISBN  978-93-86348-66-1 .
  29. ^ «Давид Иезекииль Рахаби (еврейско-индийский лидер)» . Британская онлайн-энциклопедия . Britannica.com . Проверено 10 марта 2013 г.
  30. ^ Шалва, Вейль (2002). «Кочинские евреи». В Эмбере, Кэрол Р.; Эмбер, Мелвин; Скоггард, Ян (ред.). Приложение к Энциклопедии мировых культур . Нью-Йорк: Справочник Macmillan USA. стр. 78–80.
  31. ^ Хаим Самуэль Кехимкар, История Бене-Израиль Индии (под ред. Иммануэля Олсвангера), Тель-Авив: The Dayag Press, Ltd.; Лондон: Г. Салби, 1937, с. 66
  32. ^ Вейль, Шалва. «Бене Исраэль Индии» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот.
  33. ^ Датта, Ранган (3 октября 2020 г.). «Внутри синагог Мумбаи» . Форбс Индия .
  34. ^ Сапфир, Яаков (1968). Даже Сапир (на иврите). Том. 1. Иерусалим. п. 217. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  35. ^ Нумарк, Митч (2001). «Построение еврейской нации в колониальной Индии: история, рассказы о происхождении и словарь современности». Еврейские социальные исследования . 7 (2): 89–113. дои : 10.2979/JSS.2001.7.2.89 . S2CID   162334921 . Проект МУЗА   18256 .
  36. ^ Юлия Егорова (5 сентября 2018 г.). Евреи и мусульмане в Южной Азии: размышления о различиях, религии и расе . Издательство Оксфордского университета. стр. 36–40. ISBN  978-0-19-985624-4 .
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Менон, Хариш К. (14 декабря 2005 г.). «Евреи, затерянное племя индийского кино» . ИндияГлитц . Архивировано из оригинала 19 мая 2006 года.
  38. ^ Религия и общество . Христианский институт изучения религии и общества, Vol. 38 – Индия. 1991. с. 53.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вейль, Шалва (2008). «Евреи в Индии». В Эрлихе, М. Аврум (ред.). Энциклопедия еврейской диаспоры . Санта-Барбара, США: ABC CLIO.
  40. ^ Роланд, Джоан Г. (1989). Евреи в Британской Индии: идентичность в колониальную эпоху . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии. стр. 34–35.
  41. ^ Вейль, Шалва (2005). «Родина и Отечество как дихотомические диаспоры: случай Бене Израиля». В Антеби, Лиза; Бертомьер, Уильям; Шеффер, Габриэль (ред.). Les Diasporas 2000 ans d'histoire . Ренн: Press Universitaires de Rennes. стр. 91–99.
  42. ^ Вейль, Шалва. (2000) Индия, Большая иммиграция из восточных стран, Иерусалим: Институт Бен-Цви и Министерство образования. (Иврит)
  43. ^ Раджендра Мадукар Абхьянкар (2008). Западная Азия и регион: определение роли Индии . Академический фонд. стр. 196–197. ISBN  978-81-7188-616-6 .
  44. ^ «Индийские евреи Израиля и их жизнь на «земле обетованной» » . Новости Би-би-си . 19 января 2018 года . Проверено 15 июня 2022 г.
  45. ^ Вейль, Шалва (2011). «Бене Исраэль». В Баскине, Джудит (ред.). Кембриджский словарь иудаизма и еврейской культуры . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  46. ^ Брайан К. Роби (4 декабря 2015 г.). Эпоха восстания Мизрахи: борьба за забытые гражданские права в Израиле, 1948-1966 гг . Издательство Сиракузского университета. стр. 116–120. ISBN  978-0-8156-5345-5 .
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Абрамов, С. Залман, Вечная дилемма: еврейская религия в еврейском государстве , Fairleigh Dickinson Univ Press, 1976, с. 277-278
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смуха, Сэмми, Израиль: плюрализм и конфликт , University of California Press, 1978, стр. 400-401
  49. ^ Зиве, Тамара (12 августа 2012 г.). «Эта неделя в истории: бабье лето в Кнессете» . «Джерузалем Пост» .
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аббинк, Джон Г. (2002). «Этнические траектории в Израиле. Сравнение общин «Бене Исраэль» и «Бета Исраэль», 1950–2000 годы». Антропос . 97 (1): 3–19. JSTOR   40465613 .
  51. ^ Узи Ребхун; Хаим Исаак Ваксман (2004). Евреи в Израиле: современные социальные и культурные модели . УПНЕ. стр. 230–231. ISBN  978-1-58465-327-1 .
  52. ^ Вейль, Шалва (2012). «Индийская еврейская семья Бене Исраэль в транснациональном контексте». Журнал сравнительных семейных исследований . 43 (1): 71–80. дои : 10.3138/jcfs.43.1.71 .
  53. ^ «Отчет Комиссии высокого уровня по делам индийской диаспоры» (PDF) . Индийская диаспора. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2010 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
  54. ^ Манфред Хаттер (17 июля 2013 г.). Между Мумбаи и Манилой: иудаизм в Азии с момента основания Государства Израиль (Материалы международной конференции, проходившей на кафедре сравнительного религиоведения Боннского университета. 30 мая — 1 июня 2012 г.) . ВиР Юнипресс. стр. 21–28, 31. ISBN.  978-3-8470-0158-4 .
  55. ^ Джудит Коэн: Еврейская музыка. IV: Восточная диаспора (14–19 вв.). 3. Восточные сообщества. б. Индия (Бене Исраэль, Кочин). В: MGG Online, ноябрь 2016 г.
  56. ^ Москович, Рина Круть (1986). «Роль музыки в литургии евреев-эмигрантов из Бомбея: утренняя молитва в честь трех праздников». Азиатская музыка . 17 (2): 88–107. дои : 10.2307/833900 . JSTOR   833900 .
  57. ^ Эмануэла Тревизан Семи; Дарио Микколи; Тюдор Парфитт (5 декабря 2013 г.). Память и этничность: этнические музеи в Израиле и диаспоре . Издательство Кембриджских ученых. п. 103. ИСБН  978-1-4438-5466-5 .
  58. ^ Вейль, С. 1974 «Бене Исраэль в Британии», Новое сообщество 3 (1-2): 87–91.
  59. ^ Генри, Мишель (2 апреля 2015 г.). «Пасха — пикантное событие для индийских евреев Торонто | The Star» . Торонто Стар . Проверено 3 июня 2019 г.
  60. ^ «Бене Исраэль | Архив еврейских женщин» . jwa.org . Проверено 14 августа 2019 г.
  61. ^ Иоффе, Лоуренс (9 марта 2004 г.). «Некролог: Ниссим Иезекииль» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 сентября 2013 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f336153fee33b7c293d93f9a02bc6a61__1718148300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/61/f336153fee33b7c293d93f9a02bc6a61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bene Israel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)