Добрый Израиль
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Израиль | 60,000 [ нужна ссылка ] |
Индия | >5000 [ нужна ссылка ] |
Языки | |
иврит , иудео-маратхи , [1] Английский [2] [3] | |
Религия | |
иудаизм | |
Родственные этнические группы | |
Кочинские евреи и другие мизрахимы |
Бене Исраэль ( букв. « Сыны Израиля » ), также называемые « Шанивар Тели » ( букв. « Субботний маслобойщик » ) [4] [5] [6] или каста « коренных евреев », [7] — община евреев в Индии. Было предложено [8] что они являются потомками одного из Десяти потерянных племен через своих предков, поселившихся там много веков назад. Начиная со второй половины XVIII в. [9] после того, как их научили нормативному сефардскому иудаизму , [10] [11] они мигрировали из деревень региона Конкан [12] [9] где они раньше жили [13] в близлежащие города по всей Британской Индии - в первую очередь в Мумбаи [8] где в 1796 году открылась их первая синагога [9] [14] [15] но также в Пуну , Ахмадабад и Карачи (ныне в Пакистане ), [16] где они заняли видные позиции в британском колониальном правительстве и индийской армии .
В начале 20 века многие Бене Исраэль стали активно работать в индийской киноиндустрии в качестве актрис/актёров, продюсеров и режиссёров. После обретения Индией независимости в 1947 году, за которой последовала Декларация независимости Израиля в 1948 году , многие Бене Исраэль, включая тех, кто прибыл в Индию после исхода из недавно обретшего независимость Пакистана , вскоре иммигрировали в Государство Израиль , Соединенные Штаты, а также в другие страны. Канада и другие страны Содружества . Эмиграция из Индии (в основном в Израиль, но также в Великобританию, США, Канаду и Австралию) сократила приблизительную численность населения там с пика в 20 000 в 1951 году до 16 000 в 1961 году и 5 500 в 1971 году, после чего эмиграция значительно снизилась. [17]
История [ править ]
Сообщество Бене Исраэль считает, что их предки бежали из Иудеи во время преследований Антиоха Епифана и происходят от четырнадцати евреев, семи мужчин и семи женщин, которые прибыли в Индию как единственные выжившие после кораблекрушения. [4] [18] недалеко от деревни Навагаон на побережье примерно в 20 милях (32 км) к югу от Мумбаи. [19] в 175 г. до н.э. [20] Доказательств этому нет, и Тюдор Парфитт считает это мифом, говоря, что это идентично истории происхождения, рассказанной читпаванскими браминами , о том, что они произошли от 14 иностранцев, 7 мужчин и 7 женщин, которые погибли, когда их судно потерпело кораблекрушение у берегов океана. того же побережья, но их возродил Парашурама , который затем посвятил их в брахамические обряды. Бене Исраэль признают сходство и по-разному интерпретируют легенду о кораблекрушении. [20] Некоторые историки полагают, что их предки, возможно, принадлежали к одному из потерянных колен Израиля . [21] [22] Генетические данные по состоянию на 2005 год позволяют предположить, что Бене Исраэль, по-видимому, несут гаплотип, указывающий на ближневосточное происхождение, и евреи, возможно, входили в состав группы-основателя. [20] Они постепенно ассимилировались с окружающими их людьми, сохранив при этом обычаи, считающиеся еврейскими. [23] Средневековый еврейский философ Маймонид, возможно, имел в виду Бене Исраэль, когда писал в письме: [24] [4] «Евреи Индии ничего не знают о Торе и законах, кроме субботы и обрезания». [25]
В исторический момент, который неизвестен, индийский еврей из Кочина по имени Давид Рахаби обнаружил Бене Исраэль в их деревнях и узнал их рудиментарные еврейские обычаи. [26] Рахаби учил людей нормативному иудаизму. Он обучил некоторых молодых людей из них стать религиозными наставниками общины. [27] Эти люди, известные как Каджи , занимали должность, которая стала наследственной, подобно Коэнам . Они стали признанными судьями и урегулирователями споров внутри сообщества. [28]
Традиция Бене Исраэль относит прибытие Рахаби либо к 1000, либо к 1400 году, хотя некоторые историки датируют его прибытие 18 веком. Они предполагают, что «Давидом Рахаби» из фольклора Бене Исраэль был человек по имени Давид Иезекииль Рахаби, который жил с 1694 по 1772 год и проживал в Кочине , тогдашнем центре богатой малабарской еврейской общины . [29] [30] Другие предполагают, что имеется в виду Давид Барух Рахаби, прибывший в Бомбей из Кочина в 1825 году. [31]
По оценкам, в 1830-х годах насчитывалось 6000 Бене Исраэль; 10 000 на рубеже 20 века; а в 1948 году — пике их популярности в Индии — их численность составляла 20 000 человек. [32] С этого времени большая часть населения иммигрировала в Израиль. В 2020 году еврейское население Мумбаи насчитывало около 3500 человек, из которых 99% составляли представители общины Бене Исраэль. [33] В Мумбаи и прилегающих регионах, таких как Райгад, находится несколько синагог, большинство из которых принадлежат общине Бене Исраэль.
Под британским колониальным правлением многие Бене Исраэль приобрели известность в Индии; они меньше пострадали от дискриминационного законодательства и заняли видные позиции в колониальном правительстве и индийской армии , причем в целом чаще, чем их нееврейские коллеги. [23] семьями позже иммигрировали в британский протекторат Аден Некоторые из этих призывников вместе со своими . [34] Однако в 19 веке Бене Исраэль встретила враждебность со стороны недавно англизированных евреев Багдади , которые считали Бене Исраэль «индийскими». Они также поставили под сомнение еврейство общины. В ответ педагог и историк Бене Исраэль Хаим Самуэль Кехимкар возглавил защиту еврейства Бене Исраэль в конце 1800-х годов. В своих произведениях он пытался изобразить Бене Исраэль как совершенно иностранную общину в Индии. Он также разделил сообщество на две эндогамные группы: белую (гора) и черную (кала). Он утверждал, что у белых чистая кровь, а черные — потомки индийских женщин и, следовательно, нечистые. [35] [36]
В начале двадцатого века многочисленные Бене Исраэль стали лидерами новой киноиндустрии Индии. Кроме того, мужчины работали продюсерами и актерами: Эзра Мир (псевдоним Эдвин Майерс) (1903–1993) стал первым руководителем киноподразделения Индии , а Соломон Мозес возглавлял Bombay Film Lab Pvt Ltd с 1940-х по 1990-е годы. [37] Эннох Исаак Сатамкар был киноактером и помощником режиссера Мехбуба Хана , режиссера фильмов на хинди. [38]
Учитывая относительно привилегированное положение, которое они занимали во время британского колониального правления, многие Бене Исраэль готовились покинуть Индию после обретения ею независимости в 1947 году. Они считали, что национализм и упор на местные религии означают для них меньше возможностей. Большинство иммигрировало в государство Израиль , [39] который был вновь создан в 1948 году как еврейская родина. [40] [41]
Галерея [ править ]
- Синагога в Пене, Индия .
- Кладбище Бене Исраэль, Мумбаи .
- Члены еврейской общины в Мадхупуре, Ахмедабад.
- Синагога Маген хасидим, крупнейшая синагога Бене Исраэль в Мумбаи.
- Внутри синагоги Шааре Ризон, Мумбаи
- Синагога Типхарт Исраэль, Мумбаи
Жизнь в Израиле [ править ]
Между 1948 и 1952 годами около 2300 бене Исраэль иммигрировали в Израиль . [42] В Индии Бене Исраэль и другие евреи жили в городских районах, однако в Израиле они были расселены в развивающихся городах . [43] Члены «Бене Исраэль» сталкивались с дискриминацией со стороны других еврейских групп, в том числе из-за более темного цвета кожи. [44] Несколько раввинов отказались выдать Бене Исраэль замуж за других евреев на том основании, что они не являются законными евреями согласно ортодоксальным законам. В период с 1952 по 1954 год, после сидячих протестов и голодовок Бене Исраэль с требованием отправить их обратно в Индию, Еврейское агентство репатриировало 337 членов общины Бене Исраэль в Индию, хотя большинство из них в конечном итоге вернулись в Израиль несколько лет спустя. [45] [46]
В 1962 году власти Израиля были обвинены в расизме по отношению к Бене Исраэль. [47] [48] В случае, вызвавшем разногласия, Совет Главного раввината Израиля постановил, что перед регистрацией брака между индийскими евреями и евреями, не принадлежащими к этой общине, регистрирующий раввин должен проверить происхождение индийского заявителя на предмет возможного нееврейского происхождения. , а в случае сомнений потребовать от заявителя выполнить конверсию или погружение. [49] [47] [48] На самом деле дискриминация может быть связана с тем фактом, что некоторые религиозные авторитеты считали, что Бене Исраэль не были полностью евреями из-за смешанных браков во время их долгой разлуки. [50] В период с 1962 по 1964 год община Бене Исраэль устраивала протесты против религиозной политики. Израиля В 1964 году раввинат постановил, что Бене Исраэль являются «полными евреями во всех отношениях». [39] [51]
В отчете Комиссии высокого уровня по делам индийской диаспоры (2012 г.) был сделан обзор жизни в Израиле общины Бене Исраэль. Он отметил, что в городе Беэр-Шева на юге Израиля проживает самая большая община Бене Исраэль, значительная часть которой находится в Рамле . У них появился новый вид транснациональной семьи. [52] В целом Бене Исраэль не проявляли политической активности и имели скромные средства. Они не установили постоянных экономических связей с Индией и имеют ограниченный политический статус в Израиле. Евреев индийского происхождения обычно считают сефардами; они хорошо интегрировались религиозно с сефардской общиной в Израиле. [53] Аббинк, с другой стороны, заявляет, что Бене Исраэль стали отдельным этническим меньшинством в Израиле. Несмотря на то, что община находится в Израиле на протяжении многих поколений, она сохранила многие из своих индийских традиций, таких как форма Малиды, посвященная еврейскому пророку Илии в качестве ритуала благодарения. [10] и свадебные ритуалы, такие как Менди . [54] Пророк Илия стал своеобразным покровителем Бене Исраэль. Ритуал благодарения, посвященный пророку Илии, называется Элиаху ха-Наби (еврейское имя Илии) и проводится на свадьбах и других праздничных мероприятиях. Церемония включает в себя поднос с расплющенным рисом , тертым кокосом, изюмом, специями и фруктами двух или более разных видов. [10] Церемония считается пограничным знаком между Бене Исраэль и другими еврейскими общинами. Община также соблюдает Ташлих, церемонию принятия ритуального омовения в Рош ха-Шана. [ нужны разъяснения ] . Бене Исраэль также любят посещать свои собственные синагоги, чтобы поддерживать групповую жизнь. Это также наблюдается в более высоком уровне эндогамии по сравнению с другими еврейскими группами. [50]
В религиозном отношении Бене Исраэль переняли стиль религиозного пения Киртан от своих соседей-индуистов-маратхи. Популярный киртан основан на истории Иосифа . [55] Их основными традиционными музыкальными инструментами являются индийская фисгармония и бюльбюль таранг . [56]
Центральная организация индийских евреев в Израиле (COIJI) была основана Ноем Массилем. Организация имеет двадцать отделений по всему Израилю. Майболи, информационный бюллетень общины Бене Исраэль, редактирует Ной Масил. В Израиле также существует веб-сайт Индийская еврейская община, который координирует различные культурные мероприятия, организуемые общиной. В 2012 году община Израиля открыла музей индийского еврейского наследия в городе Димона. В настоящее время музеем управляют волонтеры. В настоящее время в музее имеется небольшая коллекция предметов, подаренных общиной. Он также проводит культурные и кулинарные курсы для всех сообществ. [57]
Миграция в другие страны [ править ]
Члены Бене Исраэль также поселились в Великобритании. [58] и Северная Америка, в основном в Канаде. [59]
Известные люди [ править ]
- Рубен Дхонджи Аштумкар (1820 – после 1877), индийский солдат, участвовавший в Индийском восстании 1857 года.
- Джозеф Иезекииль Раджпуркар (1834–1905), индийский писатель и переводчик литургических произведений с иврита на маратхи.
- Ребекка Рубен Ноугаокар (1889–1957), писательница и педагог.
- Джеруша Джирад (1890–1984), первая женщина-еврейка в Индии. [60]
- Эзра Мир, псевдоним Эдвин Майерс (1903–1993), отмечен в Книге рекордов Гиннеса как «продюсер наибольшего количества документальных и короткометражных фильмов». [37]
- Дэвид Абрахам Чеулкар (1908–1982), актер, снявшийся в фильме «Полировка обуви» (1954) и спев (на экране) «Нанхе Мунне Бачче». [37]
- Фироза Бегум (родившаяся как Сьюзан Соломон), актер 1920-х и 1930-х годов. [37]
- Рубен Дэвид (1912–89), зоолог, основатель зоопарка Канкария, Ахмедабад, Гуджарат, отец Эстер Дэвид
- Бенджамин Авраам Самсон (1916–2008), адмирал ВМС Индии, отец Лилы Самсон
- Лила Эрулкар (1921–2007), первая леди Кипра (1993–2003) и жена Глафкоса Клиридиса , президента Республики Кипр.
- Ниссим Иезекииль (1924–2004), индийский поэт [61]
- Флёр Иезекииль , модель и Мисс Мира 1959 года, Индия.
- Ральф Сэм Хэимс (1940–2005), британский адвокат по уголовным делам индийского происхождения
- Самсон Кехимкар (ум. 2007), индийский музыкант
- Эстер Дэвид (1945–), индийский писатель и критик, дочь Рубена Дэвида.
- Лила Самсон (1951–), индийская танцовщица, хореограф и актриса; дочь Вениамина Авраама Самсона
- Исаак Дэвид Кехимкар (1957–), индийский лепидоптеролог , эксперт по бабочкам из Нави Мумбаи.
- Лиора Ицхак Пезаркар (1974–), израильская певица индийского происхождения.
- Эбан Хайамс (1981–), австралийский профессиональный баскетболист индийского происхождения.
- Мадхура Наик (1984–), индийская актриса
- Бенсион Сонгавкар (1985–), индийский крикет, серебряный призер Маккабиадных игр 2009 года.
- Иезекииль Исаак Малекар , индийский раввин
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Бенджамин Дж. Исраэль, Евреи Индии , Центр еврейских и межконфессиональных исследований, Еврейская ассоциация благосостояния, Нью-Дели, 1982, стр. 25: «Какой язык Бене Исраэль был родным, когда они пришли в Индию, неизвестно. Но на протяжении веков им был маратхи»
- ^ Роланд, Джоан Г. (2018). Еврейские общины Индии: идентичность в колониальную эпоху . Рутледж . ISBN 9781351309820 .
- ^ «Бене Исраэль | люди» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вальдман, Йедал Ю.; Бидданда, Арджун; Дэвидсон, Натали Р.; Биллинг-Росс, Пол; Дубровский, Майя; Кэмпбелл, Кристофер Л.; Одду, Кэрол; Фридман, Эйтан; Ацмон, Гил; Гальперин, Эран; Острер, Гарри; Кейнан, Алон (24 марта 2016 г.). «Генетика Бене Исраэль из Индии показывает как существенное еврейское, так и индийское происхождение» . ПЛОС ОДИН . 11 (3): e0152056. Бибкод : 2016PLoSO..1152056W . дои : 10.1371/journal.pone.0152056 . ПМК 4806850 . ПМИД 27010569 .
- ^ «Еврейские связи Индии: The Tribune India» .
- ^ «БЕНИ-ИЗРАИЛЬ — JewishEncyclepedia.com» . jewishencyclepedia.com .
- ^ Фишель, Уолтер (1970). «Бомбей в еврейской истории в свете новых документов из индийских архивов». Труды Американской академии еврейских исследований . 38/39: 119–144. дои : 10.2307/3622356 . JSTOR 3622356 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вейль, Шалва. «Бомбей (современный Мумбаи)». В Стиллмане, Норман А. (ред.). Энциклопедия евреев в исламском мире . дои : 10.1163/1878-9781_ejiw_COM_0004450 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Еврейская община Мумбаи» . Музей АНУ .
Фундамент постоянного еврейского поселения в Мумбаи был заложен во второй половине XVIII века бене Исраэль, которые постепенно переселились из своих деревень в регионе Конкан в Мумбаи. Их первая синагога в Мумбаи была построена (1796 г.) по инициативе С.Э. Дивекара.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бенджамин Дж. Исраэль, Евреи Индии , Центр еврейских и межконфессиональных исследований, Еврейская ассоциация благосостояния, Нью-Дели, 1982, с. 29: «Хотя нынешний православный ритуал Бене Исраэль соответствует сефардским молитвенникам, есть одна особенность, уникальная для Бене Исраэль... церемония малида . По каждому случаю благодарения проводится специальная домашняя служба, центральная особенностью которого является пение гимна... в память пророка Илии... за которым следует чтение благословений на смесь из подсушенного риса, тертого кокоса, изюма и специй... которую вкушают все присутствующие, с фруктами минимум два вида»).
- ^ Соломон Грейзель, История евреев , Еврейское издательское общество Америки, Филадельфия, 1968, стр. 744: «их еврейская религия полностью восстановлена, и они соблюдают ее ортодоксально, в соответствии с испанским ритуалом ».
- ^ Вейль, Шалва (1981). Евреи из Конкана: община Бене Исраэль в Индии . Тель-Авив: Бет Хатефуцот.
- ^ Бенджамин Дж. Исраэль, Евреи Индии , Центр еврейских и межконфессиональных исследований, Еврейская ассоциация благосостояния, Нью-Дели, 1982, стр. 21: «В начале восемнадцатого века Бене Исраэль были почти полностью сконцентрированы на небольшой прибрежной полосе площадью около 1000 квадратных миль немного южнее Бомбея».
- ^ Мэдник, Шули (25 марта 2021 г.). «Почему евреи Индии называют Песах «праздником накрытого глиняного горшка с кислой жидкостью»?» . Форвард .
- ^ Бенджамин Дж. Исраэль, Евреи Индии , Центр еврейских и межконфессиональных исследований, Еврейская ассоциация благосостояния, Нью-Дели, 1982, стр. 27
- ^ Вейль, Шалва (2008). «Евреи Пакистана». В Эрлихе, М. Аврум (ред.). Энциклопедия еврейской диаспоры . Санта-Барбара, США: ABC CLIO.
- ^ Бенджамин Дж. Исраэль, Евреи Индии , Центр еврейских и межконфессиональных исследований, Еврейская ассоциация благосостояния, Нью-Дели, 1982, стр. 11
- ^ «Бене Исраэль | Еврейская община, Индия и миграция | Британника» .
- ^ Бенджамин Дж. Исраэль, Евреи Индии , Центр еврейских и межконфессиональных исследований, Еврейская ассоциация благосостояния, Нью-Дели, 1982, стр. 16: «В первые годы девятнадцатого века Бене Исраэль... считали, что их предки пришли давным-давно по морю откуда-то с «севера» и потерпели кораблекрушение у Навагаона... примерно в 20 милях к югу от Бомбея. Остров. Согласно традиции, от кораблекрушения спаслись только семь мужчин и семь женщин, а потомками этих семи пар являются более поздние Бене Исраэль.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Парфитт, Тюдор ; Егорова, Юлия (июнь 2005 г.). «Генетика, история и идентичность: случай Бене Исраэль и лемба». Культура, медицина и психиатрия . 29 (2): 193–224. дои : 10.1007/s11013-005-7425-4 . ПМИД 16249950 . S2CID 19691358 .
- ^ Вейль, Шалва (2013). «Евреи Индии и десять потерянных племен». В Патаи, Рафаэль; Ицхак, Хая Бар (ред.). Еврейский фольклор и традиции: мультикультурная энциклопедия . АВС-КЛИО.
- ^ Нойбауэр, А. (1868). География Талмуда (на французском языке). Париж: Мишель Леви Фрер. п. 386 . , который писал: «Бане Исраэль, еврейское племя в Индии, утверждает, что, как мы уже говорили, происходит от десяти колен; эта традиция заслуживает серьезного изучения». (Конец цитаты)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вейль, Шалва (2009) [2002]. «Обряды и порядки Бене Исраэль». В Вейле, Шалва (ред.). Еврейское наследие Индии: ритуалы, искусство и жизненный цикл (3-е изд.). Мумбаи: Публикации Марга. стр. 78–89.
- ^ Роланд Дж.Г. (1998)Еврейские общины Индии: идентичность в колониальную эпоху. 2-е изд. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций
- ^ Бенджамин Дж. Исраэль, Евреи Индии , Центр еврейских и межконфессиональных исследований, Еврейская ассоциация благосостояния, Нью-Дели, 1982, стр. 15
- ^ Вейль, Шалва (1994). «Йом Кипур: Праздник закрытия дверей». В Гудмане, Хананья (ред.). Между Иерусалимом и Бенаресом: сравнительные исследования иудаизма и индуизма . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 85–100.
- ^ Вейль, Шалва (1996). «Религиозное лидерство против светской власти: случай Бене Израиля». Восточный антрополог . 49 (3–4): 301–316. ИНИСТ 2465018 .
- ^ Сохони, Пушкар ; Роббинс, Кеннет X. (2017). Еврейское наследие Декана: Мумбаи, северный Конкан, Пуна . Мумбаи: Фонд наследия Декана; Хайко. стр. 16–17. ISBN 978-93-86348-66-1 .
- ^ «Давид Иезекииль Рахаби (еврейско-индийский лидер)» . Британская онлайн-энциклопедия . Britannica.com . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Шалва, Вейль (2002). «Кочинские евреи». В Эмбере, Кэрол Р.; Эмбер, Мелвин; Скоггард, Ян (ред.). Приложение к Энциклопедии мировых культур . Нью-Йорк: Справочник Macmillan USA. стр. 78–80.
- ^ Хаим Самуэль Кехимкар, История Бене-Израиль Индии (под ред. Иммануэля Олсвангера), Тель-Авив: The Dayag Press, Ltd.; Лондон: Г. Салби, 1937, с. 66
- ^ Вейль, Шалва. «Бене Исраэль Индии» . Музей еврейского народа в Бейт-Хатфуцот.
- ^ Датта, Ранган (3 октября 2020 г.). «Внутри синагог Мумбаи» . Форбс Индия .
- ^ Сапфир, Яаков (1968). Даже Сапир (на иврите). Том. 1. Иерусалим. п. 217.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Нумарк, Митч (2001). «Построение еврейской нации в колониальной Индии: история, рассказы о происхождении и словарь современности». Еврейские социальные исследования . 7 (2): 89–113. дои : 10.2979/JSS.2001.7.2.89 . S2CID 162334921 . Проект МУЗА 18256 .
- ^ Юлия Егорова (5 сентября 2018 г.). Евреи и мусульмане в Южной Азии: размышления о различиях, религии и расе . Издательство Оксфордского университета. стр. 36–40. ISBN 978-0-19-985624-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Менон, Хариш К. (14 декабря 2005 г.). «Евреи, затерянное племя индийского кино» . ИндияГлитц . Архивировано из оригинала 19 мая 2006 года.
- ^ Религия и общество . Христианский институт изучения религии и общества, Vol. 38 – Индия. 1991. с. 53.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вейль, Шалва (2008). «Евреи в Индии». В Эрлихе, М. Аврум (ред.). Энциклопедия еврейской диаспоры . Санта-Барбара, США: ABC CLIO.
- ^ Роланд, Джоан Г. (1989). Евреи в Британской Индии: идентичность в колониальную эпоху . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии. стр. 34–35.
- ^ Вейль, Шалва (2005). «Родина и Отечество как дихотомические диаспоры: случай Бене Израиля». В Антеби, Лиза; Бертомьер, Уильям; Шеффер, Габриэль (ред.). Les Diasporas 2000 ans d'histoire . Ренн: Press Universitaires de Rennes. стр. 91–99.
- ^ Вейль, Шалва. (2000) Индия, Большая иммиграция из восточных стран, Иерусалим: Институт Бен-Цви и Министерство образования. (Иврит)
- ^ Раджендра Мадукар Абхьянкар (2008). Западная Азия и регион: определение роли Индии . Академический фонд. стр. 196–197. ISBN 978-81-7188-616-6 .
- ^ «Индийские евреи Израиля и их жизнь на «земле обетованной» » . Новости Би-би-си . 19 января 2018 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ Вейль, Шалва (2011). «Бене Исраэль». В Баскине, Джудит (ред.). Кембриджский словарь иудаизма и еврейской культуры . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Брайан К. Роби (4 декабря 2015 г.). Эпоха восстания Мизрахи: борьба за забытые гражданские права в Израиле, 1948-1966 гг . Издательство Сиракузского университета. стр. 116–120. ISBN 978-0-8156-5345-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Абрамов, С. Залман, Вечная дилемма: еврейская религия в еврейском государстве , Fairleigh Dickinson Univ Press, 1976, с. 277-278
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смуха, Сэмми, Израиль: плюрализм и конфликт , University of California Press, 1978, стр. 400-401
- ^ Зиве, Тамара (12 августа 2012 г.). «Эта неделя в истории: бабье лето в Кнессете» . «Джерузалем Пост» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аббинк, Джон Г. (2002). «Этнические траектории в Израиле. Сравнение общин «Бене Исраэль» и «Бета Исраэль», 1950–2000 годы». Антропос . 97 (1): 3–19. JSTOR 40465613 .
- ^ Узи Ребхун; Хаим Исаак Ваксман (2004). Евреи в Израиле: современные социальные и культурные модели . УПНЕ. стр. 230–231. ISBN 978-1-58465-327-1 .
- ^ Вейль, Шалва (2012). «Индийская еврейская семья Бене Исраэль в транснациональном контексте». Журнал сравнительных семейных исследований . 43 (1): 71–80. дои : 10.3138/jcfs.43.1.71 .
- ^ «Отчет Комиссии высокого уровня по делам индийской диаспоры» (PDF) . Индийская диаспора. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2010 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ Манфред Хаттер (17 июля 2013 г.). Между Мумбаи и Манилой: иудаизм в Азии с момента основания Государства Израиль (Материалы международной конференции, проходившей на кафедре сравнительного религиоведения Боннского университета. 30 мая — 1 июня 2012 г.) . ВиР Юнипресс. стр. 21–28, 31. ISBN. 978-3-8470-0158-4 .
- ^ Джудит Коэн: Еврейская музыка. IV: Восточная диаспора (14–19 вв.). 3. Восточные сообщества. б. Индия (Бене Исраэль, Кочин). В: MGG Online, ноябрь 2016 г.
- ^ Москович, Рина Круть (1986). «Роль музыки в литургии евреев-эмигрантов из Бомбея: утренняя молитва в честь трех праздников». Азиатская музыка . 17 (2): 88–107. дои : 10.2307/833900 . JSTOR 833900 .
- ^ Эмануэла Тревизан Семи; Дарио Микколи; Тюдор Парфитт (5 декабря 2013 г.). Память и этничность: этнические музеи в Израиле и диаспоре . Издательство Кембриджских ученых. п. 103. ИСБН 978-1-4438-5466-5 .
- ^ Вейль, С. 1974 «Бене Исраэль в Британии», Новое сообщество 3 (1-2): 87–91.
- ^ Генри, Мишель (2 апреля 2015 г.). «Пасха — пикантное событие для индийских евреев Торонто | The Star» . Торонто Стар . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Бене Исраэль | Архив еврейских женщин» . jwa.org . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Иоффе, Лоуренс (9 марта 2004 г.). «Некролог: Ниссим Иезекииль» . Хранитель . Лондон . Проверено 26 сентября 2013 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Дэвид, Эстер . Книга Эстер , Penguin Global, 2003 г.
- Айзенберг, Ширли Берри. Индийский Бене Исраэль: комплексное исследование и справочник , Беркли: Музей Иуды Л. Магнеса , 1988 г.
- Лин-Соммер, Сэм (1 марта 2023 г.). «Женщина, сохраняющая находящуюся под угрозой исчезновения кухню индийских евреев» . Атлас Обскура .
- Делай Джейкоба. Суламифь (1975)
- Парфит, Тюдор . (1987) Тринадцатые врата: Путешествие среди затерянных колен Израиля , Лондон: Вайденфельд и Николсон .
- Шепард, Садия . Девушка из-за границы: поиск предков, потерпевших кораблекрушение, забытые истории и чувство дома, Penguin Press , 2008 г.
- Вейль, Шалва . (2018) «Индийская иудейская традиция» в Сушил Миттал и Джин Терсби (ред.) Религии в Южной Азии (новое издание), Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис Групп, стр. 186-205.
- Вейль, Шалва. (ред.) (2019) Евреи Багдади в Индии: поддержание сообществ, согласование идентичности и создание сверхразнообразия, Лондон: Routledge.
Внешние ссылки [ править ]
- Джозеф Джейкобс и Джозеф Иезекииль, «Бени-Исраэль» , Еврейская энциклопедия (1901–1906).
- «Интервью с Садией Шепард» , «Голоса об антисемитизме», Мемориальный музей Холокоста США , 4 июня 2009 г.
- «Бене Исраэль», Фотогалерея и форум , Евреи Индии.
- Сентябрь 2005 г. , Школа права и дипломатии Флетчера , Университет Тафтса .
- «Индийская еврейская община и синагоги в Израиле» , Евреи Индии.
- «Йонати Зив Ифатех» , свадебный гимн Бене Исраэль.
- История Бене Исраэль .
- История Бене-Исраэль в Индии. Архивировано 12 августа 2014 года в Wayback Machine , автор Хаим Самуэль Кахимкар (1830-1909).
- Бене Исраэль: Семейный портрет (1994), индийский документальный фильм о Бене Исраэль.