Кархаде брамин
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Основные популяции в Махараштре | |
Языки | |
Маратхи и конкани (диалект Кархади) |
Кархаде-брамины (также пишется как Карада-брамины или Карад-брамины ) — подкаста индуистских брахманов, в основном происходящая из индийского штата Махараштра , но также распространена в штатах Гоа , Карнатака и Мадхья-Прадеш . [ 1 ]
На основе Вед и Веданты
Кархаде-брамины — это, по сути, ригведи-брамины, которые следуют Ашвалаяна-сутре и принадлежат Шакала Шакхе . Кархаде-брахманы делятся на две группы в зависимости от Веданты они следуют: первая из которых следует Адвайта-веданте Ади Шанкары , а вторая следует Двайта-веданте Мадхвачарьи , которой . Следовательно, кархаде-брахманов есть как смартхи, так и мадхвы (также известные как бхагваты или вайшнавы ). среди [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Как и их коллеги из Дешастхи, кархаде традиционно разрешали браки между двоюродными братьями и сестрами. [ 5 ] [ 6 ]
- Разделение и другие претензии
Есть три подразделения Кархаде-брахманов — Кархаде (от Деша ), Падье. [ 7 ] и Бхатт Прабху (из Конкана ). «Падье» было дальнейшим подразделением «Падье» и представляло собой хотов или фермеров. В Кархаде-брахманах есть три подкасты: 1. Кархаде, 2. Падье и 3. Бхатт Прабху. Падье были обнаружены в основном в провинции Амбуж провинции Конкан. По словам автора Прана Натха Чопры, брахманы Кархаде, назначенные священниками, стали называться « Упадхьяи », которые со временем стали Падхье . [ 8 ] Розалинда О'Хэнлон упоминает Падхи как отдельную индивидуальную касту и отрицает, что она является подкастой Кархаде. [ 9 ]
Источник
Происхождение и история
Сканда-пурана (Сахьядри-кханда), а также Брахманда-пурана очень суровы по отношению к кархаде-браминам. [ 10 ] Согласно Сахьядри Кханде , Кархады — это падшие брахманы из загрязненной земли Караштры, приносившие подношения злой богине Матрике. Название текста происходит от слова Караштра («злая земля»), а также от слов «ослиные кости» (хара-ашти), в которых говорится, что они возникли, когда какое-то семя пролилось на кучу ослиных костей. [ 11 ]
Научная интерпретация
По словам Розалинды О'Хэнлон, основная часть текста, вероятно, была написана «до или примерно в конце первого тысячелетия»: он содержит истории о деревенских поселениях браминов, павших от добродетели. Оставшийся текст, по-видимому, был написан позже, поскольку он описывает Панча Гауда и Панча Дравида , ставшую популярной в XIII-XIV веках. классификацию брахманов [ 12 ]
Немецкий академик Александр Хенн , цитируя Стефана Хиллера Левитта и Жоао Мануэля Пачеко де Фигейредо, описывает Сахьядри-кханду как организацию, по-видимому, недавно организованную. Основываясь на работе Левитта, он утверждает, что самый ранний из этих текстов датируется V веком, а самый поздний — 13 век. [ 13 ] Дешпанде подозревает, что текст был изменен дешастхами или сарасватами, но не приходит к такому же выводу. [ 14 ] [ 15 ]
Кархаде-брамины получили свое название от города Карад в округе Сатара , священного места соединения рек Койна и Кришна . Они мигрировали в регион между Малваном и Сангамешваром недалеко от побережья Конкан и сделали его своей родиной. Участок Кархаде, хотя и получил свое название от Карада , места в регионе Декан , находится главным образом на побережье Конкан . [ 16 ] Автор Сандхья Гокхале говорит: «Обычно считается, что кархаде-брамины являются ветвью Дешастха Ригведи , которые иммигрировали из своего дома в районе Сатара в южную часть Ратнагири на побережье Конкан , где они в основном и поселились». [ 17 ]
Демография
Большинство кархаде-браминов живут в Махараштре, хотя значительная часть населения проживает в Гоа , Карнатаке и городах за пределами Махараштры, таких как Сагар. [ 18 ] и Индаур , [ 19 ] Гвалиор и Джабалпур в современном штате Мадхья-Прадеш . Предки этих людей переселились в эти места в 18 веке, в период империи маратхов . Южная ветвь Кархаде расселилась вокруг региона Удупи-Мангалор-Касаргод на Малабарском побережье и называется «Карадас» и разделяет свои традиции с брахманами Кералы и браминами Южной Карнатаки . [ 20 ]
Культура
Язык
Маратхи является родным языком большинства кархаде-брахманов в Махараштре. [ 21 ]
Диета
Кархаде-брамины обычно придерживаются вегетарианской диеты. [ 22 ]
Известные люди
- Моропант Рамачандра Парадкар (1729–1794), поэт -маратхи , который был последним среди тех, кого литературоведы маратхи отнесли к поэтам -пандитам (पंडित). [ 23 ]
- Балшастри Джамбхекар (1810–1846), журналист и основатель «Дарпана» , первой газеты на языке маратхи . [ 24 ]
- Говинд Баллал Кхер (Говинд Пант Бундела) (1710–1760), генерал и попечитель территорий Пешвы Баджирао I в Бунделькханде. [ 25 ]
- Висаджи Крушна Бинивале , Висаджи Крушна Чинчалкар, широко известный как Висаджи Пант Бинивале, был одним из ведущих генералов пешв в Северной Индии в период с 1759 по 1772 год. Пешва Мадхаврао I в основном искал его помощи в своей попытке восстановить империю маратхов на севере после поражение в битве при Панипате (1761) . [ 26 ]
- Рани Лакшмибай из Джханси (1828-1858), один из лидеров Индийского восстания 1857 года . [ 27 ]
- Невалкары , а затем и — военачальники при пешве правители Джханси . [ 28 ]
- Говинд Сахарам Сардесай (1865–1959), историк. [ 29 ]
- Бхаскар Рамчандра Тамбе (1874–1941), поэт на языке маратхи. [ 30 ]
- Говинд Баллаб Пант (10 сентября 1887 — 7 марта 1961), индийский борец за свободу, один из архитекторов современной Индии и первый главный министр штата Уттар-Прадеш . Обладатель премии Бхарат Ратна . Его предки мигрировали из прибрежного региона Конкан много веков назад в регион Кумаон на территории современного штата Уттаракханд . [ 31 ]
- Б. Г. Кхер (1888–1957), первый главный министр президента Бомбея . [ 32 ]
- Лакшманрао Кирлоскар (1869–1956) был индийским бизнесменом. Он является основателем группы Кирлоскар . [ 33 ]
- Шантанурао Лакшманрао Кирлоскар (1903–1991), группа Кирлоскар, сын известного промышленника Лакшманрао Кирлоскара . [ 34 ]
- М. С. Голвалкар (1906–1973), Сарсангхачалак индуистского националиста Раштрии Сваямсевак Сангха . [ 35 ]
- Джитендра Абхишеки (1929–1997) был индийским вокалистом, композитором и исследователем индийской классической, полуклассической и религиозной музыки из семьи браминов Падье Кархаде. Хотя он отличился в музыке хиндустани, ему также приписывают возрождение музыкального театра маратхи в 1960-х годах. [ 36 ]
См. также
Примечания
Ссылки
Цитаты
- ^ Паттерсон, Морин LP (25 сентября 1954 г.). «Каста и политическое лидерство в Махараштре: обзор и текущая оценка» (PDF) . Экономический еженедельник : 1065 . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Грегори Найк (2000). Понимание наших товарищей-паломников . Гуджарат Сахитья Пракаш. п. 65. ИСБН 9788187886105 .
Брамины Кархада: Брамины жили в южных частях современной Махараштры, между Конканом и Дешем, в провинции, которая тогда называлась Каратхак и включала Сатару, Сангли и Колхапур со столицей Карад. Отсюда и название Кархада Браминов. Среди них также есть смарты и мадхвы или бхагваты (вайшнави).
- ^ Сайед Сирадж уль Хасан (1989). Касты и племена ХЕХ Доминионов Низама, Том 1 . Азиатские образовательные услуги. п. 113. ИСБН 9788120604889 .
Все Кархаде — это Ригведи Шакала Шака, которые уважают сутру или афоризм Ашвалаяны. Они принадлежат как к сектам смартхи, так и к вайшнавам, а в религиозных и духовных вопросах следуют руководству Шри Шанкарачарьи и Мадхвачарьи соответственно.
- ^ Паршурам Кришна Годе (1960). Исследования по истории индийской культуры, том 3 . п. 24.
Кархады являются одновременно смартами и вайшнавами. Группа вайшнавов принадлежит к Мадхвамату.
- ^ Карве, И., 1958. Что такое каста. Экономический еженедельник, 10(4), стр.153
- ^ Байдьянатх Сарасвати (1977). Брахманские ритуальные традиции в тигле времени . Индийский институт перспективных исследований. п. 140. ИСБН 9780896844780 .
В Махараштре брахманы обычно практикуют браки между двоюродными братьями и сестрами, при которых мужчина женится на своей матуликанье. Среди брахманов Сарасвата, Кархада и Дешастха Ригведи этого региона этот тип брака действительно является предпочтительным, но читпаваны следуют североиндийским обычаям.
- ^ Борайин Лариос (10 апреля 2017 г.). Воплощение Вед: традиционные ведические школы современной Махараштры . Де Грютер. п. 91. ИСБН 978-3-11-051732-3 .
- ^ Пран Натх Чопра (1982). Религии и общины Индии . Публикации Восток-Запад. п. 56. ИСБН 978-0856920813 .
Эти Кархаде были назначены священниками и стали называться Упадхьяями, которые со временем стали Упадхье.
- ^ О'Хэнлон, Розалинда (2010). «Письма домой: пандиты Банараса и регионы маратхов в ранней современной Индии» . Современные азиатские исследования . 44 (2): 206. ISSN 0026-749X .
- ^ «Социо-культурная история Гоа от Бходжей до Виджаянагара» Витал Рагхавендра Митраготри. Опубликовано Институтом Менезеса Браганса, 1999 г., оригинал Мичиганского университета, страниц: 50.
- ^ Розалинд О'Хэнлон 2013 , стр. 105–106.
- ^ Розалинд О'Хэнлон 2013 , с. 103.
- ^ Хенн 2014 , стр. 87.
- ^ Дешпанде, ММ (2010). «Панча Гауда и Панча Дравида: оспариваемые границы традиционной классификации». Studia Orientalia: 108 : 30–54.
- ^ Левитт С.Х. (2017). «Размышления об Уттарардхе Сахьядрикханды» . Студия Восточной Электроники . 5 : 151–161. дои : 10.23993/store.65156 .
- ^ Хирендра К. Ракшит (1975). Биоантропологические исследования в Индии: материалы семинара по физической антропологии и смежным дисциплинам . Антропологическое обследование Индии, Правительство Индии. п. 68.
- ^ Сандхья Гохале (2008). Читпаваны: социальное господство творческого меньшинства в Махараштре, 1818-1918 гг . Публикации Шубхи. п. 28. ISBN 9788182901322 .
Обычно считается, что кархаде-брахманы являются ветвью Дешастха Ригведи, которые иммигрировали из своего дома в районе Сатара в южную часть Ратнагири на побережье Конкан, где они в основном и поселились.
- ^ Робертс, Джон (1971). «Движение элит в Западной Индии под ранним британским правлением». Исторический журнал . 14 (2): 241–262. JSTOR 2637955 .
- ^ Родни В. Джонс (1974). Городская политика в Индии: территория, власть и политика в проникшей системе . Издательство Калифорнийского университета. п. 53 . ISBN 978-0-520-02545-5 .
- ^ Сообщества Индии, Том 5 . Издательство Оксфордского университета. 1998. с. 1583. ИСБН 9780195633542 .
- ^ Витал Рагхавендра Митраготри (1999). Социо-культурная история Гоа от Бходжей до Виджаянагара (PDF) . Институт Менезеса Браганса. п. 54.
- ^ Сингх, Кумар Суреш (1998). Народ Индии: общины Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-563354-2 .
- ^ Сайед Сирадж уль Хасан (1989). Касты и племена ХЕХ Доминионов Низама, Том 1 . Азиатские образовательные услуги. п. 115. ИСБН 9788120604889 .
Кархада-брахманы отличаются аккуратным и чистоплотным поведением, а также гостеприимным поведением. Они представляют собой очень умный класс и достигли высоких постов при нынешнем правительстве. К этой касте принадлежали поэт Моропант и известная храбрость Рани Лакшмибай из Занси.
- ^ Такер, Р., 1976. Индуистский традиционализм и националистические идеологии в Махараштре девятнадцатого века. Современные азиатские исследования, 10 (3), стр. 321–348.
- ^ Робертс, Джон (1971). «Движение элит в Западной Индии под ранним британским правлением». Исторический журнал . 14 (2): 241–262. JSTOR 2637955 .
- ^ Балкришна Говинд Гокхале (1988). Пуна в восемнадцатом веке: городская история . Издательство Оксфордского университета. п. 122. ИСБН 978-0-19-562137-2 .
Висаджи Кришна Бинивале (Кархада-брахман) добился известности как военачальник под руководством Баладжи Баджирао.
- ^ Джойс Лебра (2008). Женщины против раджа: полк Рани Джханси . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 2. ISBN 9789812308092 .
Миф и история тесно переплетаются в жизни Рани Джханси, известной в детстве как Ману... Она родилась в священном городе Варанаси в семье брамина Кархада Моропанта Тамбе.
- ^ Чепмен 1986 , с. 13.
- ^ Карве, Д.Д. (1963). Новые брахманы: пять махараштрианских семей . Беркли и Лос-Анджелес: Университет Калифорнии Press. п. 5 .
- ^ Натараджан, Налини, изд. (1996). Справочник по литературе Индии двадцатого века (1-е изд.). Вестпорт, Коннектикут [ua]: Greenwood Press. стр. 219, 221, 227. ISBN. 9780313287787 .
- ^ М. В. Камат (1989). Б.Г. Хер, господин премьер . Бхаратия Видья Бхаван. п. 5.
Пандит Говинд Баллабх Пант был кархаде-брамином, чьи предки отправились на север от Кархатака.
- ^ Паттерсон, Морин LP (1968). «Семейные истории читпаванских браминов: источники для изучения социальной структуры и социальных изменений в Махараштре» . В Сингере, Милтон; Кон, Бернард С. (ред.). Структура и изменения в индийском обществе . Издатели транзакций. п. 533. ИСБН 9781351487801 .
- ^ Хердек, Маргарет; Пирамал, Гита (1985). Промышленники Индии . Пресса «Три континента». ISBN 9780894104749 .
- ^ Маргарет Хердек; Гита Пирамал (1985). Промышленники Индии, Том 1 . Издательство Линн Риннер. п. 145. ИСБН 978-0894104152 .
- ^ Шарма, Джьотирмая (2007). Ужасающее видение: MS Golwalkar, RSS и Индия . Нью-Дели: Пингвин, Викинг. п. х. ISBN 978-0670999507 .
- ^ «Джитендра Абхишеки — ECLP 2367 — (Состояние 85-90%)» . ngh.co.in. Проверено 6 февраля 2022 г.
Библиография
- Хенн, Александр (2014). Индуистско-католические встречи в Гоа . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-01300-2 .
- Розалинда О'Хэнлон (2013). «Представление в мире бумаги: пуранические истории и социальные коммуникации в Индии раннего Нового времени». Прошлое и настоящее . Издательство Оксфордского университета / Общество прошлого и настоящего: 87–126. JSTOR 24543602 .
- Чепмен, Джойс Лебра (1986), Рани из Джханси: исследование женского героизма в Индии , University of Hawaii Press, ISBN 9780824809843