Гомантак Маратха Самадж
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Основные популяции в Гоа , Махараштре , Карнатаке и Декане. Население диаспоры в: англосфере | |
Языки | |
Конкани , маратхи и другие | |
Религия | |
индуизм |
Гомантак Маратха Самадж — индуистская расположенная в индийском штате Гоа община , . [ 1 ] Они известны как Нутан Маратха Самадж в Синдхудург районе штата Махараштра и Наик Маратха Самадж в Махараштре , Уттара Каннада районе штата Карнатака , а также Телангана соответственно.
Источник
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( декабрь 2023 г. ) |
Гомантак Маратха – относительно новое мелиоративное название. [ 2 ] принят сообществом традиционных служителей индуистских храмов . Ранее они были известны под следующими названиями: [ 3 ]
Калавантин/ Куламбини
[ редактировать ]- Те, кто участвовал в музыке, пении и танцах, были известны как Калавантини и Калавант , что буквально означает артист, они пользовались высоким статусом в обществе. Они были Красавицей с высоким интеллектом, обширными знаниями об индуизме, традиционных пуранических историях, честности, высокой преданности и т. д. Раньше они намеревались сохранять целомудрие и доставлять музыку и танцы для своего Божества. Они также пели и танцевали перед паланкином во время ритуальных церемоний храма. [ 2 ]
Женщины Калавант (иногда называемые Найкинн ) [ 4 ] по обычаю стали любовницами мужчин-брахманов, которые заплатили ее матери огромную сумму денег. Немногие девадаси также начали заниматься проституцией для элиты высшего класса в более поздние века, чтобы выжить. По словам Б.Д. Сатоскара, они не занимались проституцией, а выбрали моногамию. Это сделали Бхавины, и поэтому их называли «Найкинн». [ 5 ] [ 2 ]
Девли и Бхавин
[ редактировать ]Этимологически Девли слово Девали происходит от слова Девул или Дев , означающего Бог. Девли (Мужской) и Бхавин (Женский) — произведения-синонимы. Итак, девлисы – это те, кто был посвящен или предан храму или Богу. В обязанности мужчин Девли ( Джьоткар ) входило зажигание храмовых ламп и машала (факела), владение Девдандой , выполнение обязанностей храмовых служителей ( каткар ), а также некоторые из них были храмовыми архитекторами ( наяк ) и игра на ритуальных музыкальных инструментах, таких как Махавадья , Панчавадья , Ранавадья. .
- Те женщины, которые поддерживали храмовые лампы, Паланкин и держали Чамару ( Чавар в Конкани), были известны как Бхавины , буквально благочестивые женщины .
Чедваан, Чеде, Банди, Фарджанд
[ редактировать ]Они не всегда были связаны с храмом, а были связаны с землевладельцами-браминами (бхаткарами), в жилищах которых выполняли все виды домашней работы. [ 2 ]
Булавки
[ редактировать ]Их основным занятием была акробатика. Раньше они выполняли джагар (разновидность акробатики) как основной источник средств к существованию и имели более низкий статус в обществе.
Срок Гомантак Маратха
Итак, Этот Гомантак Маратха Самадж образуется путем объединения трех Главных подгрупп и Малой группы Перни, приведенных выше. Гомантак следует понимать не в региональном смысле слова или места, а в смысле местного прилагательного. Это означает, что Гомантак-маратхи не являются какой-то кастой маратхов Гомантака, но это следует понимать так, что эта каста берет свое начало от общины, находящейся в Гоа, среди людей, живущих там. Поскольку старый обширный Гомантак простирался от Канкавали до Гангавали, все три вышеупомянутые подгруппы были распространены в этом древнем Гомантаке. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Система храмовых служителей Девдаси была распространена в Гоа с незапамятных времен. [ 6 ] Сообщество Калавантин находит упоминания в истории Гоа. [ 7 ] С древних времен вдовы из высших каст индусов первоначально искали убежища в храмах, если они не совершали Сати после смерти мужа. [ 7 ] Эти вдовы затем станут любовницами брахманов. Любые дочери, появившиеся в результате этих отношений, либо были проданы своими матерями, чтобы стать любовницами брахманов, либо стали храмовыми служанками и развлекателями. Сыновья также станут храмовыми служителями и музыкантами. [ 8 ]
Португальцы называли их байладейрас (танцоры). В 1598 году вице-король Франсиско да Гама принял закон от имени короля Португалии Филиппа I , который запрещал членам общины входить в Velhas Conquistas на том основании, что члены общины «исполняют множество непристойных танцев, поют грязные песни и делать всякие вещи, которые лишь отражают дьявольское состояние». [ 9 ]
Во время британского колониального правления многие члены общины Калавантин переехали по экономическим причинам в город Бомбей и другие районы Британской Индии. Большинство этих эмигрантов следовали классической музыки хиндустани, гхаранам чтобы улучшить свое искусство и талант. Те, кто остался в Гоа, начали организовываться после периода Первой португальской республики . В 1910 году Раджарам Пейнгиникар основал движение Калавантин из деревни Поингуиним в Гоа. В 1917 году в Какоде было основано Маратха Гаян Самадж (Общество певцов маратхов). В 1925 году было сформировано Гомантак Маратха Самадж (GMS) под руководством Раджарама Пангиникара. [ 10 ] [ 11 ]
После аннексии Гоа , GMS был официально включен правительством Гоа в качестве зарезервированной категории . [ 11 ]
Известные участники
[ редактировать ]- Семья Мангешкар [ 10 ]
- Кишори Амонкар [ 10 ]
- Даянанд Бандодкар [ 10 ]
- Шашикала Какодкар [ 10 ]
- Кесарбай Керкар [ 10 ]
- Могубай Курдикар [ 10 ]
- Анжанибай Малпекар [ 12 ]
- Рагунатх Машелкар [ 10 ]
- Ротанг Бай Вайрикар [ 13 ]
- Витал Нагеш Широдкар [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спасибо, Фатима да Силва. Калейдоскоп женщин в Гоа, 1510–1961 гг . п. 80.
- ^ Перейти обратно: а б с д и "Гомантак Пракрути ани Санскрити" Б.Д.Сатоскара
- ^ Спасибо, Фатима да Силва. Калейдоскоп женщин в Гоа, 1510-1961 гг . п. 80.
- ^ Диас, Реми А. (январь 2016 г.). «Выходите замуж за «богов», веселитесь с «лордами» . Старый и Новый Свет: глобальные проблемы сельской истории . Лиссабон: ISCTE - Университетский институт Лиссабона, Центр исследований и исследований в области социологии. doi : 10.15847/CIESIUL/2016.onw.105 . hdl : 10071/10753 .
- ^ Люди Индии, Vol. 21: Гоа . Антропологическое исследование Индии. 1993. с. 79. ИСБН 9788171547609 .
- ^ Конец Синая, Анант Рамкришна (1986). Культурная история Гоа с 10 000 г. до н. э. по 1352 г. н. э. Мичиганский университет. стр. 100-1 310–311.
- ^ Перейти обратно: а б Митраготри, Витал Рагхавендра (1999). Социо-культурная история Гоа от Бходжей до Виджаянагара . Источник: Институт Менезеса Браганса.
- ^ Сатоскар, Б.Д. (1979). Гомантак Пракрути ани Санскрити . Пуна: Шубхада Сарасват Пракашан.
- ^ де Мендонса, Делио (2002). Обращение в другую веру и гражданство: Гоа под властью Португалии 1510–1610 гг . Концептуальное издательство. стр. 425–427. ISBN 978-81-7022-960-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Обзор книги о мире Гоа. Архивировано 5 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Радхакришнан, Ваман (1998). Пурушартха . Панаджи: Раджхаунс.
- ^ Марио Кабрал и Са (1997). Ветер огня: музыка и музыканты Гоа . Промилла и Ко. стр. 163–164. ISBN 978-81-85002-19-4 .
- ^ «О – Гомантак Маратха Самадж – Гоа» . Проверено 25 мая 2024 г.