Падмасали (каста)
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Андхра-Прадеш , Телангана , Карнатака , Махараштра , Гуджарат , Тамилнад | |
Языки | |
телугу , каннада , тамильский , маратхи , гуджарати , тулу | |
Религия | |
индуизм | |
Родственные этнические группы | |
Деванга , Паттусали , Паттарияр , Салия |
Падмасали (также пишется как Падмашали, Падмасале ) — индуистская каста, проживающая в индийских штатах Андхра -Прадеш , Телангана , [ 1 ] Карнатака , Махараштра , Гуджарат и Тамил Наду . [ 2 ] [ 3 ] В прибрежной Карнатаке называли Шеттигар. Их традиционное занятие – ткачество и швейное дело. [ 4 ] [ 5 ] Людям Падмашали предоставлена лицензия на то, чтобы держать при себе тальваров, поскольку они изначально были бизнесменами и людьми, защищающими себя со времен империи Сатавахана.
Этимология
[ редактировать ]Термин Падмасали происходит от двух слов Падма и Сали : Падма означает лотос , а Сали означает ткач . [ 6 ] Слово Падма, относящееся к мифу о нити, представляло собой лотос, выросший из пупка Вишну . [ 7 ]
История
[ редактировать ]Падмасали являются частью более широкого сообщества ткачей на телугу, известных как « Сале » или « Салия ». Исторически другие касты также называли их «Сатаваханами». [ 8 ]
Падмасали следуют своему историческому происхождению и Пуранам, таким как Кулапурана и Маркандейя Пурана . [ 9 ]
Падмасали и деванги , являющиеся еще одной кастой ткачей, изначально были одной кастой в древние времена и следовали вайшнавизму . Затем каста раскололась из-за различий в вере: деванги оказались под влиянием лингаятизма и приняли Чамундешвари, жестокую форму Дурги , как свою куладеви . Падмасали сохранили свою веру в вайшнавизм. Со временем Падмасали специализировались на ткачестве всех видов одежды. [ 9 ]
Падмасали имеют происхождение от шудр . [ 10 ] [ 11 ] но в процессе санскритизации они заявляют, что имеют статус кшатриев . Они создали различные мифы, чтобы примирить свой низкий статус в индуистской кастовой системе со своими претензиями на статус санскритского брамина высшей касты. Например, в одном мифе мудрец Маркандейа совершил жертвоприношение, и в результате жертвоприношения появился Бхаванариши, который женился на двух дочерях бога Солнца Сурьи и имел 101 сына. Падмасали утверждают, что являются потомками этих 101 сына, и утверждают, что они следовали обрядам и обычаям браминов до Кали-юги , последней из четырех эпох в индуистской хронологии. Согласно мифу, один из членов касты отказался раскрыть тайны кастового камня — Падмакши — богу Ганапати . Возмущенный Ганапати проклял их, присвоив им низкий статус. [ 12 ]
101 ребенок соответствует 101 готре Падмасали. Эти готры используются для регулирования браков, однако Хусан отметил в 1920 году, что многие неграмотные падмасали не знали, что в их касте есть готры. Лишь немногие Падмасали имеют готры браминов . Гуру Падмасали Тата Ачарья и его заместитель Паттабхай Рамасвами путешествовали по регионам, где жили Падмасали, и пытались повысить свой социальный и религиозный статус. Они вместе с Падмасали Махасабхой посоветовали Падмасали стать вегетарианцами, не пить спиртные напитки, запретить повторный брак вдов, запретить детские браки, носить священный шнур и совершать брахманские обряды. Это было сделано, поскольку предыдущие религиозные обычаи Падмасали рассматривались как свидетельствующие об их низком статусе в индуистской кастовой системе, и поэтому стремились стереть их, чтобы получить более высокий социально-религиозный статус. [ 12 ]
Члены общины Падмасали мигрировали в тамилоязычные регионы из Андхра-Прадеша. [ 13 ] Их потомки продолжают говорить на телугу дома . После миграции Падмасали жили на Салия Теру (улица ткачей), специально отведенном им королевскими покровителями в храмовом городе Канчипурам. [ 13 ] Крупные магазины по продаже шелка, такие как «Налли», принадлежат семьям Падмасали. [ 13 ]
Подарок
[ редактировать ]Падмасали далее делятся на две группы, основанные на сампрадае : Шайвы и Вайшнавы. В то время как Шайвы отдают предпочтение поклонению Шиве , Вайшнавы отдают предпочтение поклонению Вишну . Эти религиозные и профессиональные различия не являются препятствием для смешанных браков и смешанных браков. [ 9 ] Они поклоняются местным богиням, таким как Чамундесвари и Йелламма. Последняя традиционно считается матерью Парашурамы и отождествляется с Ренукой . [ 9 ] Падмасали носят священный шнур. [ 14 ] однако в последние годы эта практика пришла в упадок вместе с желанием санскритизации и статуса высшей касты. [ 12 ]
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КАСТЫ Андхра-Прадеш ТогатаВира Кшатрия-Салишетти-Падмашали-Деванга-Джандра-Карикалабхактула-паттушали-Мудалиайяр-Мала (Онголе и некоторые районы в ап.)
Аруначал-Прадеш Апатани, Ааджи, Гало, Ньиши, Ади и Тагин
Ассам Бругу Брахмана-Бодо-чаупал
Бихар Танти-Чаупал-Патва-Джулаха
Чхаттисгарх паника-махар-чандар-кошта
Гоа Рожденный
Гуджарат Хатри-В(В)анкар-Вания-Кошта-Кабир Панти
Харьяна ткач-кабирпанти
Химачал-Прадеш Кори
Jharkhand Panika-Chik baraik
Карнатака Деванга-Лингаят Шетти-Некар-Салия
Керала Салия-Наир Салия-Иданкай-Валанкай
Махараштра Нетакани-Махар
Мадхья-Прадеш Деванга-Мала-нетхакани-паника
Манипур ком
Мегхалая Хаси
Мизорам Мизо
Нагаленд качари-печенье-суми
Одиша Бхулия-Мехарс-Ганда
Пенджаб Кхатри (левая традиция)-Джулаха-момин-Ансари-кабирпанти
Раджастан Мегвал-балаи-сальви-патува-банкар-Сутаркар
Сикким Лепча
Тамил Наду Курухинашетти-Мудалияр-Салияр-Кайколар-адавияр-паттариар-сенгунтар-Колия парайяр
Трипура Племена Куки, Луссай и Реанг
Телангана Падмашали-нетхакани-Перика
Уттар-Прадеш Паника-Кабир Панти-Кори-Буйяр-Ансари-Кошта
Уттаракханд Кори-Кашмиркани
Западная Бенгалия Танти-кападия (торговцы тканями)
Также имеют свои подкасты
Известные люди
[ редактировать ]- KCКондайя [ 15 ]
- Прагада Котайя [ 16 ]
- Конда Лаксман Бапуджи [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
- Налли Куппусвами Четти [ 13 ]
- Но Нарендра [ 19 ]
- Панчумарти Анурадха [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «От свитков к маскам: как развивались 400-летние картины Теланганы чериял» . www.thenewsmine.com . 5 сентября 2018 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Сингх, Кумар Суреш (1996). Сообщества, сегменты, синонимы, фамилии и титулы . Антропологическое исследование Индии. п. 1654. ISBN 978-0-19-563357-3 .
- ^ Сингх, Кумар Суреш; Индия, Антропологическое исследование (1996). Идентичность, экология, социальная организация, экономика, связи и процесс развития: количественный профиль . Антропологическое исследование Индии. п. 109. ИСБН 978-0-19-563353-5 .
- ^ Шиваппа, Х.В. (2001). Индийская шелковая промышленность . Паб Ганга Кавери. Дом. п. 67. ИСБН 9788185694351 .
- ^ Рой, Сарат Чандра (1992). Мужчина в Индии . АК Бозе. п. 143.
- ^ Индийский текстильный журнал . Деловая пресса. 1984. с. 63.
- ^ Артерберн, Ивонн Дж. (1982). Ткацкий станок взаимозависимости: кооперативы шелководства в Канчипураме . Индостан Паб. Компания р. 46. ИСБН 9780391027497 .
- ^ Кумаран 1992 , с. 141, 153.
- ^ Jump up to: а б с д П. Сварналатха (2005). Мир ткача в Северном Короманделе, 1750–1850 гг. (изд. 2005 г.). Хайдарабад: Orient Longman Private Limited. стр. 31–41. ISBN 978-8-12502-868-0 .
- ^ Эванс-Притчард, Эдвардс Эванс (1973). Народы Земли: Индийский субконтинент (включая Цейлон) . Дэнбери Пресс. п. 53.
- ^ Бхаргав, Ниммагадда (2023). Стрингеры и журналистское поле: маргинальность и нестабильная новая рабочая сила в маленьких городках Индии . Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Jump up to: а б с Кумаран, КП (1992). Миграционно-поселенческие и этнические объединения . Концептуальное издательство. стр. 142–145, 153.
- ^ Jump up to: а б с д «Мягкий уголок шелка» . Деловая линия . 20 марта 2000 г. Проверено 26 марта 2020 г. .
Налли Куппусами Четтиар родился в ткацкой общине Падмасалияр, имеющей древние традиции, восходящие к периоду Чола, и гордится своим происхождением.
- ^ Субрахманьям, Ю. Субхашини (1975). Социальные изменения в деревне Индии: пример Андхры . Издательство Притхви Радж. п. 76.
- ^ https://en.m.wikipedia.org/wiki/K._C._Kondaiah [ только URL ]
- ^ «27 июля годовщина рождения Прагады Котайи» . Индус . Виджаявада. 20 июля 2011 года . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ «KCR открывает статую Конды Лакшмана Бапуджи в Падмашали Бхаване» . Ганс Индия . 27 сентября 2014 года . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Перепись Индии 1971 года: Серия 1: Индия . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения Индии . п. 198.
- ^ Jump up to: а б Госиконда, Шрирамулу (2 ноября 2022 г.). «Падмашалис в Телангане: отсутствие политического представительства наносит ущерб традиционному ткацкому сообществу» . Юг прежде всего . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Басани, Шивакумар (24 марта 2023 г.). «Выборы MLC: непредсказуемая победа. Чей Панчумурти Анурадха?» . Самаям (на телугу) . Проверено 26 июля 2023 г.
Анурадха, уроженец Виджаявады и член общины Падмасали, последние 15 лет служит прибрежному сообществу ткачей под эгидой Международной ассоциации благосостояния Падмасали.