Jump to content

Парашурам

Страница расширена и защищена
(Перенаправлено с Парашурамы )

Парашурам
Член Дашаватара и Чирандживи
Другие имена
  • Бхаргава Рама
  • Жизнь Рамы
  • Рамабхадра
Деванагари Паршурам
Санскритская транслитерация Парашурама
Принадлежность Вайшнавизм
Оружие Топор по имени Видьютабхи ( Парашу )
День Четверг
Генеалогия
Рожденный Третий день Вайшака Шукла Пакша или Парашурама Джаянти.
Родители
Братья и сестры Руманван, Сухотра, Васу и Вишвавасу [2]
Супруг Дхарани ( Лакшми ) [1]
Дашаватара Последовательность
Предшественник Матери
Преемник Рама

Парашурама ( санскрит : паршурам , латинизированный : Парашурама , букв. «Рама с топором»), также называемый Рама Джамадагья , Рама Бхаргава и Вирарама , [3] — шестой аватар среди Дашаватара бога-хранителя Вишну в индуизме . [4] Считается, что он один из Чирандживи (Бессмертных), который появится в конце Кали-юги как гуру десятого и последнего воплощения Вишну, Калки .

Парашурама, рожденный от Джамадагни и Ренуки , Было предсказано, что брамин появится в то время, когда на земле господствовало подавляющее зло. Класс кшатриев , обладающий оружием и властью, начал злоупотреблять своей властью, силой забирать то, что принадлежало другим, и тиранить людей. Он исправил космическое равновесие, уничтожив воинов-кшатриев двадцать один раз. Он женат на Дхарани, воплощении Лакшми , жены Вишну. [5] Он присутствует в Рамаяне из-за конфликта с Рамой (главным героем Рамаяны). Он упоминается в Махабхарате как гуру Бхишмы , Дроны , Рукми и Карны . [6] [7]

Легенда

Согласно индуистской мифологии , Парашурама родился у мудреца Джамадагни и его кшатрии жены- Ренуки . Согласно местной традиции, считается, что они жили в хижине, расположенной в Джанапаве . [8] У них была небесная корова по имени Сурабхи , которая дает им все, что они желают (Сурабхи — дочь коровы Камадхену ). [7] [9] Царь по имени Картавирья Арджуна (не путать с Арджуной , Пандавом). [10] [примечание 1] узнает об этой корове изобилия и хочет ее. Он просит Джамадагни дать ему это, но мудрец отказывается. Пока Парашурама находится вдали от хижины, король силой забирает его. [7] Когда Джамадагни отстаивает свое дело и добивается возвращения коровы, король бьет его кулаком, убивая его. Парашурама узнает об этом преступлении и расстраивается. С топором в руке он вызывает короля на битву. Они сражаются, и Парашурама побеждает и убивает короля, согласно « Падма-пуране» . [3] [5]

Злой человек потерял свою доблесть из-за собственного греха. Могучий сын Ренуки, разгневавшись, отрубил ему голову, как могущественный Индра сделал это с вершиной большой горы, а тот, кто был храбрым и разгневанным, убил Сахасрабаху и всех царей своим топором в битве. Увидев Раму, самого страшного, все цари земли, охваченные страхом, убежали, как слоны, увидев льва. Разгневанный Рама убил царей, хотя они бежали из-за негодования по поводу убийства его отца, как разгневанный Гаруда убил змей. Доблестный Рама очистил весь [мир] от кшатриев, но защитил [то есть пощадил] только очень великую семью Икшваку, поскольку она была семьей, с которой был связан его дед по материнской линии, и благодаря словам его матери.

- Падма Пурана , Глава 241

Класс воинов бросает ему вызов, и он убивает каждого члена класса, за исключением тех, кто принадлежит к линиям Ману и Икшваку . Могущественный сын Джамадагни, избавив мир от кшатриев, затем совершает жертвоприношение ашвамедха . Он дарует землю с семью островами главным риши, принадлежащим к классу брахманов. Отрекшись от земли и своих жестоких поступков, он удаляется в обитель Нара-Нараяны, чтобы совершить покаяние. Легенда, вероятно, уходит корнями в древний конфликт между варной брахманов , выполнявшей обязанности знания, и варной кшатриев, выполнявшей роли воина и принуждения. [6] [7] [11]

Противостояние с Рамой

В Рамаяне , после свадьбы Рамы и Ситы в Митхиле и во время обратного пути в Айодхью , его группа сталкивается с рядом неблагоприятных знаков. Во время землетрясения и пыльной бури перед группой появляется Парашурама. Приняв предложенное ему возлияние, Парашурама вызывает Раму на бой при условии, что принц покажет свою силу мудрецу, поместив лук в тетиву лука последнего, Шаранги , и выстрелив из него. Игнорируя просьбу Дашаратхи избавить Раму от этой задачи, Парашурама рассказывает о божественном происхождении лука и истории его владения, апеллируя к навыкам Рамы как воина. Рама хватает лук у Парашурамы и натягивает его, в результате чего последний лишается своей божественной силы. Смиренный Парашурама признает, что Рама — воплощение Вишну, и просит принца позволить ему вернуться на гору Махендра, чтобы он мог практиковать йогу и накопить заслуги . Обогнув Раму в поклонении, Парашурама возвращается в свою обитель. [12]

Противостояние с Бхишмой

В «Махабхарате » Парашурама ходатайствует за принцессу Амбу , обещая приказать своему ученику Бхишме выполнить свой долг и жениться на ней после ее похищения. [13] Когда Парашурама прибывает со своей свитой на Курукшетру , он отправляет сообщение Бхишме, чтобы сообщить ему о своем прибытии. Бхишма приходит навестить своего гуру , предлагая ему традиционное почтение. Парашурама приказывает Бхишме принять Амбу в жены. Бхишма отказывается, повторяя, что он дал обет безбрачия. Разъяренный Парашурама угрожает Бхишме смертью. Бхишма пытается успокоить мудреца, но тщетно, и в конце концов он соглашается сразиться со своим гуру, чтобы защитить свой кшатрия долг . Ганга пытается остановить битву, умоляя своего сына и великого мудреца, но терпит неудачу. [14] Великая битва длится 23 дня, но безрезультатно. На 24-й день, когда Бхишма решает использовать смертоносное оружие, по велению божественного мудреца Нарады и дэвов Парашурама прекращает конфликт, и битва объявляется ничьей. [15] [16] Парашурама рассказывает Амбе об этих событиях и убеждает ее искать защиты у Бхишмы. Однако Амба отказывается слушать совет Парашурамы и сердито заявляет, что достигнет своей цели аскетизмом. [17]

Парашурама в географических мифах

Парашурама, окруженный поселенцами, приказывает Варуне , богу вод, отступить, чтобы освободить землю, известную как « Парашурама Кшетра », от Гокарны до Каньякумари для брахманов.

Существуют легенды, касающиеся происхождения западного побережья в географическом и культурном отношении. Одна из таких легенд — возвращение западного побережья из моря Парашурамой, воином-мудрецом. что Парашурама, воплощение Махавишну В нем говорится , , бросил свой боевой топор в море. В результате возникла земля западного побережья и таким образом была отвоевана у вод. Место, из которого он бросил свой топор (или выпустил стрелу), находится на форте Салхер (вторая по высоте вершина и самый высокий форт в Махараштре) в талуке Баглан в районе Нашик штата Махараштра. На вершине этого форта есть храм, посвященный Паршураму, а на скале есть следы, в четыре раза превышающие размеры обычных людей. В этом форте на нижнем плато есть храм богини Ренуки, матери Паршурама, а также Ягья Кунда с ямами для шестов для установки шамианы на берегу большого резервуара с водой. [ нужна ссылка ]

Согласно классической книге Сангама Пуранануру , чера царь Сенкуттуван завоевал земли между Каньякумари и Гималаями . [18] Не имея достойных врагов, он осадил море, бросив в него свое копье. [18] [19] Согласно малаяламскому труду 17-го века «Кералолпати» , земли Кералы были извлечены из моря владеющим топором воином-мудрецом Парашурамой, шестым воплощением Вишну (поэтому Кералу также называют Парашурама Кшетрам «Земля Парашурамы»). [20] ). Парашурама швырнул свой топор через море, и вода отступила настолько далеко, насколько смогла. Согласно легенде, этот новый участок земли простирался от Гокарны до Каньякумари. [21] Земля, поднявшаяся из моря, была наполнена солью и непригодна для обитания; поэтому Парашурама призвал короля змей Васуки , который выплюнул святой яд и превратил почву в плодородную, пышную зеленую землю. Из уважения Васуки и все змеи были назначены защитниками и хранителями земли. П.Т. Шриниваса Айенгар предположил, что Сенгуттуван , возможно, был вдохновлен легендой о Парашураме, принесенной ранними арийскими поселенцами. [22]

В современном Гоа (или Гомантаке), который является частью Конкана, в Канаконе в районе Южного Гоа есть храм, посвященный Парашураме. [23] [24] [25]

Тексты

Парашурама обычно представляется как пятый сын Ренуки и Риши Джамадагни . [11] Легенды о Парашураме встречаются во многих индуистских текстах в разных версиях: [26]

  • В главе 6 « Деви Бхагавата-пураны » он рождается из бедра, окруженный ярким светом, который ослепляет всех воинов, которые затем раскаиваются в своих злых путях и обещают вести нравственную жизнь, если их зрение будет восстановлено. Мальчик дарует им благо. [11]
  • В главе 4 « Вишну-пураны » Ричика готовит еду для двух женщин, одну простую, а другую из ингредиентов, которые, если их съесть, заставят женщину зачать сына, обладающего боевыми способностями. Последнюю случайно съедает Ренука, после чего она рожает Парашураму. [11]
  • В главе 2 Ваю-пураны он рождается после того, как его мать Ренука съела жертвенное подношение, сделанное как Рудре (Шиве), так и Вишну , что придает ему двойственные характеристики кшатрия и брамина. [27]

Парашурама описывается в некоторых версиях Махабхараты как разгневанный брамин, который своим топором убил огромное количество воинов-кшатриев, потому что они злоупотребляли своей властью. [28] В некоторых версиях он даже убивает собственную мать, потому что отец просит его об этом, чтобы проверить свое почтение. [10] [29] После того, как Парашурама подчиняется приказу своего отца убить свою мать, отец дает ему дар. Парашурама просит в награду вернуть его мать к жизни, и она вернулась к жизни. [29] Парашурама остается исполненным печали после насилия, раскаивается и искупает свой грех. [10] После того, как его мать возвращается к жизни, он пытается очистить окровавленный топор, но находит каплю крови, которую не смог очистить, и пытается очистить каплю крови в разных реках. Это когда он движется на юг Индии в поисках какой-нибудь священной реки , где он мог бы почистить свой топор, наконец, он достигает деревни Тиртахалли в Шимога , штат Карнатака, и пытается почистить топор, и, к его удивлению, топор очищается в священная река Тунга . Из уважения к священной реке он строит Шива-лингам и совершает пуджу, а храм назван храмом Рамешвары. Место, где Парашурама чистил свой топор, называется Рамакунда.

Он играет важную роль в Махабхарате, выступая наставником Бхишмы (глава 5.178), Дроны (глава 1.121) и Карны (глава 3.286), обучая искусству владения оружием и помогая ключевым воинам на обеих сторонах войны. [30] [31] [примечание 2]

В региональной литературе Кералы он — основатель этой земли, тот, кто вывел ее из моря и поселил там индуистскую общину. [6] В некоторых индуистских текстах он также известен как Рама Джамадагья и Рама Бхаргава. [3] Парашурама удалился в горы Махендра , согласно главе 2.3.47 « Бхагавата-пураны» . [33] Он — единственное воплощение Вишну, которое никогда не умирает, никогда не возвращается к абстрактному Вишну и живет в медитативном уединении. [10] Кроме того, он является единственным воплощением Вишну, которое сосуществует с другими воплощениями Вишну, Рамой и Кришной, в некоторых версиях Рамаяны и Махабхараты соответственно . [10] [примечание 3]

Саманта Панчака

Согласно Санграха Парве , после убийства 21 поколения кшатриев он наполнил их кровью пять бассейнов, известных под общим названием Саманта Панчака (санскрит: समंत पञ्चक ). Позже он искупил свой грех суровым покаянием. Пять бассейнов считаются священными.

Анукраманика Парва говорит, что Саманта Панчака расположена где-то вокруг Курукшетры. Там также упоминается, что Пандавы совершили несколько религиозных обрядов возле Саманта Панчаки перед войной Курукшетра .

Парашурама Кшетра

Существует множество интерпретаций «Парашурама Кшетры» (Земли Парашурамы), упомянутых в Пуранах .

Регион на западном побережье Индии от Гокарны до Каньякумари был известен как Парашурама Кшетра. [34]

Регион Конкан также считался Парашурамой Кшетрой. [35]

Древняя Саптаконкана — это немного более крупный регион, описанный в «Сахьядриханде», где он упоминается как Парашурамакшетра (санскрит «Земля Парашурамы»), от Вапи до Тапи — это область Южного Гуджарата , Индия. Эта местность называется «Паршурам Ни Бхуми». [36]

Иконография

Парашурама со своим топором (два изображения)

Индуистская литература по иконографии, такая как Вишнудхармоттара Пурана и Рупамандана, описывает его как человека со спутанными локонами, с двумя руками, одна из которых несет топор. Однако в Агни Пуране его иконография изображена с четырьмя руками, несущими топор, лук, стрелы и меч. В « Бхагавата -пуране» его икона описывается как человек с четырьмя руками, несущий топор, лук, стрелы и щит, как воин. [37] Несмотря на то, что он воин, его изображение в индуистских храмах вместе с ним в военных сценах встречается редко (храм Басохли является одним из таких исключений). Обычно его изображают с двумя руками, с топором в правой руке, сидящим или стоящим. [37]

Храмы

Храм Анантешвара — знаменитый храм в Удупи , где поклоняются Парашураме в форме лингама . [38]

, Керала, есть храм Парашурамы В Тирувалламе, недалеко от Тируванантапурама . Храм Атьярала в Раджемпете , штат Андхра-Прадеш , посвящен Парашураме. есть Паршурам Кунд , индуистский центр паломничества, В районе Лохит штата Аруначал-Прадеш посвященный Парашураме. Тысячи паломников посещают это место зимой каждый год, особенно в день Макар Санкранти, чтобы окунуться в священную кунду, которая, как полагают, смывает грехи. [39] [40] Махургад — одно из святилищ Шакти Питхи в Махараштры районе Нандед , где находится знаменитый храм богини Ренуки . Этот храм в Махургаде всегда полон паломников. Люди также приезжают посетить храм Парашурама в том же Махургаде. 108 храмов Шивы в Керале, которые, как полагают, были освящены Парашурамой.

Другие места, где находятся храмы Парашурамы, — это Чиплун в округе Ратнагири , штат Махараштра , и в Удупи , штат Карнатака . В Карнатаке на участке Тулунаду (прибрежная Карнатака) находится группа из семи храмов, известная как Парашурама Кшетрас, а именно: Коллур , Котешвара , Кукке Субрахманья , Удупи , Гокарна , Анегудде (Кумбхаси) и Шанкаранараяна .

На вершине холмов Джанапава находится храм Шивы , где, как полагают, Парашурама поклонялся Шиве . Ашрам известен как Ашрам Джамадагни, названный в честь его отца. Здесь также есть Кунд (Пруд), который разрабатывается правительством штата. [41]

В фольклоре каннада , особенно в религиозных песнях, исполняемых девдаси, его часто называют сыном Йелламмы . Легенды о Парашураме примечательны обсуждением насилия, циклов возмездия, импульса кродхи (гнева), неуместности кродхи и покаяния. [42] [примечание 4]

См. также

Примечания

  1. ^ Махабхарата ; включает легенды как об Арджуне, одна из них дхармическая (моральная), а другая адхармическая (аморальная) в некоторых версиях Арджуна Картавирья обладает смешанными морально-аморальными характеристиками, что соответствует индуистской вере в то, что в каждом человеке есть разные степени добра и зла. [10]
  2. ^ Санскритский эпос использует в своих стихах несколько имен Парашурамы: Парашурама, Джамадагья, Рама (его имя сокращено, но не путать с Рамой из Рамаяны) и т. д. [32]
  3. ^ В этих текстах также говорится, что Парашурама утратил сущность Вишну, пока был жив, и затем Вишну появился как полный аватар в Раме; позже, в Кришне. [10]
  4. По словам Мадлен Биардо, Парасурама представляет собой сплав противоречий, возможно, для того, чтобы подчеркнуть легкость, с которой те, кто обладает военной силой, склонны злоупотреблять ею, а также моральные проблемы обстоятельств и действий человека, особенно насильственных. [43] [44]

Ссылки

  1. ^ Деброй, Бибек (30 июня 2022 г.). Вишну Пурана - Бибек Деброй - Google Книги . Penguin Random House India Private Limited. ISBN  9789354926617 . Проверено 25 сентября 2022 г.
  2. ^ «История Джамадагни» . 28 января 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Джулия Лесли (2014). Миф и мифотворчество: непрерывная эволюция индийской традиции . Тейлор и Фрэнсис. стр. 63–66 со сносками. ISBN  978-1-136-77888-9 .
  4. ^ Чакраборти, Йогабрата (28 июня 2023 г.). «Пуридхам и рассказ о легендарном Брамхарупе Господа Джаганнатхи». dainikstatesmannews.com (на бенгали). Калькутта: Dainik Statesman (Группа государственных деятелей). п. 4. Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 28 июня 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Коултер, Чарльз Рассел; Тернер, Патрисия (4 июля 2013 г.). Энциклопедия древних божеств . Рутледж. ISBN  978-1-135-96390-3 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Констанс Джонс; Джеймс Д. Райан (2006). Энциклопедия индуизма . Издательство информационной базы. п. 324. ИСБН  978-0-8160-7564-5 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: N – Z. Издательская группа Розен. стр. 500–501 . ISBN  978-0-8239-3180-4 .
  8. ^ «Парашурама | Индуистская мифология» .
  9. ^ Хазанские экосистемы Гоа: использование местных решений для борьбы с глобальными изменениями окружающей среды (достижения азиатских исследований в области человека и окружающей среды) (1995). Хазанские экосистемы Гоа: использование местных решений для борьбы с глобальными изменениями окружающей среды . Публикации Абхинава. п. 29. ISBN  978-9400772014 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Линн Томас (2014). Джулия Лесли (ред.). Миф и мифотворчество: непрерывная эволюция индийской традиции . Рутледж. стр. 64–66 со сносками. ISBN  978-1-136-77881-0 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Томас Э. Дональдсон (1995). Умакант Премананд Шах (ред.). Исследования джайнского искусства, иконографии и смежных предметов в честь доктора У.П. Шаха . Публикации Абхинава. стр. 159–160. ISBN  978-81-7017-316-8 .
  12. ^ Валмики. Рамаяна . стр. 139–144.
  13. ^ Уберой, Мира (2005). Махабхарата . Книги Пингвинов Индия. п. 25. ISBN  978-0-14-303358-5 .
  14. ^ Кисари Мохан Гангули . «Раздел CLXXXI» . Махабхарата, книга 5: Удьога Парва . Sacred-texts.com.
  15. ^ Мани, Веттам (1975). «Амба». Пураническая энциклопедия: обширный словарь с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Издательство Мотилал Банарсидасс. стр. 27–29. ISBN  978-0-8426-0822-0 .
  16. ^ Кисари Мохан Гангули . «Раздел CLXXVIII» . Махабхарата, книга 5: Удьога Парва . Sacred-texts.com.
  17. ^ Кисари Мохан Гангули . «Раздел CLXXXIX» . Махабхарата, книга 5: Удьога Парва . Sacred-texts.com.
  18. ^ Перейти обратно: а б Менон, А. Сридхара (1987). История Кералы и ее создатели . Книги округа Колумбия. п. 24. ISBN  978-8126421992 .
  19. ^ Древняя индийская история Мадхавана Арджунана Пиллая, стр. 204 [ ISBN отсутствует ]
  20. ^ С. К. Бхатт, Гопал К. Бхаргава (2006) «Земля и народ индийских штатов и союзных территорий: Том 14», стр. 18
  21. ^ Айя В.Н. (1906). Руководство штата Траванкор . Правительственная пресса Траванкора. стр. 210–12 . Проверено 12 ноября 2007 г.
  22. ^ Шринивиса Айенгар, PT (1929). История тамилов: с древнейших времен до 600 года нашей эры . Мадрас: Азиатские образовательные услуги. п. 515. ИСБН  978-8120601451 .
  23. ^ Шри Сканда Пуран (Саядри Кхандха) - Ред. Доктор Джарсон Д. Кунья, версия на маратхи, изд. Гаджанан Шастри Гайтонде, опубликовано Shree Katyani Publication, Мумбаи
  24. ^ Gomantak Prakruti ani Sanskruti Часть 1, с. 206, Б.Д. Сатоскар, Публикация Шубхада
  25. ^ Айя В.Н. (1906). Руководство штата Траванкор . Правительственная пресса Траванкора. стр. 210–212 . Проверено 12 ноября 2007 г.
  26. ^ Корнелия Диммитт (2012). Классическая индуистская мифология: читатель санскритских Пуран . Издательство Университета Темпл. стр. 82–85. ISBN  978-1-4399-0464-0 .
  27. ^ Томас Э. Дональдсон (1995). Умакант Премананд Шах (ред.). Исследования джайнского искусства, иконографии и смежных предметов в честь доктора У.П. Шаха . Публикации Абхинава. стр. 160–161. ISBN  978-81-7017-316-8 .
  28. ^ Гангулы К.М. (1883). «Дрона Парва, Раздел LXX» . Махабхарата Кришна-Двайпаяна Вьяса . Священные тексты . Проверено 15 июня 2016 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Дэниел Э. Бассук (1987). Воплощение в индуизме и христианстве: миф о Богочеловеке . Пэлгрейв Макмиллан. п. 30. ISBN  978-1-349-08642-9 .
  30. ^ Кисари Мохан Гангули (1896 г.). «Махабаратха, Дигвиджая ятра Карны» . Махабхарата . Священные тексты . Проверено 11 июня 2015 г.
  31. ^ Линн Томас (2014). Джулия Лесли (ред.). Миф и мифотворчество: непрерывная эволюция индийской традиции . Рутледж. стр. 66–69 со сносками. ISBN  978-1-136-77881-0 .
  32. ^ Линн Томас (2014). Джулия Лесли (ред.). Миф и мифотворчество: непрерывная эволюция индийской традиции . Рутледж. стр. 69–71 со сносками. ISBN  978-1-136-77881-0 .
  33. ^ Томас Э. Дональдсон (1995). Умакант Премананд Шах (ред.). Исследования джайнского искусства, иконографии и смежных предметов в честь доктора У.П. Шаха . Публикации Абхинава. стр. 174–175. ISBN  978-81-7017-316-8 .
  34. ^ Л Эк, Диана (27 марта 2012 г.). Индия: Священная география . Гармония/Родейл. п. 37.
  35. ^ Стэнли Вулперт (2006), Энциклопедия Индии, Томсон Гейл, ISBN   0-684-31350-2 , стр. 80
  36. ^ Чандра, Суреш (1998). Энциклопедия индуистских богов и богинь . Саруп и сыновья. п. 376. ИСБН  9788176250399 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Томас Э. Дональдсон (1995). Умакант Премананд Шах (ред.). Исследования джайнского искусства, иконографии и смежных предметов в честь доктора У.П. Шаха . Публикации Абхинава. стр. 178–180. ISBN  978-81-7017-316-8 .
  38. ^ Г. Камешвар (2004). Сказки Тулу: Хроники Суты . Рупа и компания. п. 31. ISBN  9788129104274 . Соединение Парашурамы, воплощения Вишну, с лингамом стало известно как Анантешвара, а местом поклонения является нынешний храм Анантешвары.
  39. ^ «Тысячи людей собираются в Паршурам Кунде для святого омовения в Макар Санкранти» . Новостная мельница. 13 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
  40. ^ «70 000 преданных совершают святое омовение в Паршурам Кунде» . Индийский экспресс . 18 января 2013 года . Проверено 29 июня 2014 г.
  41. ^ «Джанапав будет преобразован в международный центр паломничества» . Одна Индия . 8 мая 2008 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
  42. ^ Томас Э. Дональдсон (1995). Умакант Премананд Шах (ред.). Исследования джайнского искусства, иконографии и смежных предметов в честь доктора У.П. Шаха . Публикации Абхинава. стр. 161–70. ISBN  978-81-7017-316-8 .
  43. ^ Мадлен БИАРДО (1976), Исследования по индуистской мифологии (IV): Бхакти и аватара , Бюллетень Французской школы Дальнего Востока, Французская школа Дальнего Востока, Том. 63 (1976), стр. 182–191, контекст: 111–263.
  44. ^ Фреда Матчетт (2001). Кришна, Господь или Аватара? . Рутледж. стр. 206 с примечанием 53. ISBN.  978-0-7007-1281-6 .

Библиография

Царственные титулы
Предшественник Дашаватара
Treta Yuga
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe6e57e97f65209027e8ffcf15dd19a6__1722166800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/a6/fe6e57e97f65209027e8ffcf15dd19a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parashurama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)