Пандав Лила
Пандав Лила или Пандав Нритья ( санскрит ; буквально «игра Пандавов» и «танец Пандавов » соответственно) — это ритуальное воспроизведение историй из индуистского эпоса Махабхарата посредством пения, танцев и декламации, которое практикуется в Гарвал, штат Уттаракханд , Индия. [1] [2] Пандавы — пять главных героев эпоса, а деревенские любители берут на себя их роли и исполняют лилу на открытом воздухе в сопровождении народных инструментов дхол , дамау и двух длинных труб, называемых бханкоре . [3] Представления, которые могут длиться от трех дней до месяца в разных деревнях, собирают большое количество людей и являются важным культурным событием года. [4] В ритуальной драме актеры часто спонтанно «овладевают» духами своих персонажей и начинают танцевать. [5]
История и формат [ править ]
Истоки Пандав-лилы переплетены с историей индуизма . Его всегда исполняли деревенские любители, а не профессионалы, и обычно его спонсируют раджпуты Уттаракханда. [2] Представление часто называют Шраддхой , которая представляет собой индуистский ритуал поклонения предкам, а лила рассматривается как форма поклонения предкам; сегодня многие гархвали считают себя потомками Пандавов. [6] Представления обычно проводятся с ноября по февраль, и в конкретной деревне они могут проводиться не каждый год. [7] Люди могут поехать в соседнюю деревню, чтобы стать свидетелями лилы . [7] Сакс пишет, что «большинство жителей Гарвала, вероятно, находятся в нескольких минутах ходьбы от пандав-лилы ». в любой год [8]
В каждой деревне могут быть свои вариации, а в некоторых больший упор делается на пение или драму. [7] Спектакли начинаются ночью и продолжаются до раннего утра. Эпизоды эпоса не обязательно исполняются в линейном порядке, поскольку цель состоит не в том, чтобы передать историю эпоса, а в том, чтобы станцевать или разыграть определенные сцены, с которыми знакомы художники или жители деревни. [7] По мере развития истории и усиления действия они начинаются раньше в тот же день и продолжаются до утра следующего дня. Самым ожидаемым эпизодом часто является битва между отцом и сыном, Арджуной , и Нагарджуной, известная под именем Гаинда (на хинди «носорог»), поскольку в ней Арджуна убивает носорога, принадлежащего его сыну. [4] Оружию, используемому в драме, поклоняются, и ему никогда не позволяют касаться земли, чтобы оно могло сохранить свою силу, и о нем заботятся до следующей лилы . [9] Поскольку разыграть всю Махабхарату , самую длинную из существующих эпических поэм, практически невозможно, исполнители могут сами выбирать эпизоды для разыгрывания. [10]
Примечания [ править ]
- ^ Сакс 2002 , с. 21
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шарма, Арвинд (21 июля 2007 г.). Очерки Махабхараты . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120827387 – через Google Книги.
- ^ «ICHCAP | Центр электронных знаний» . www.unesco-ichcap.org .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сакс, Уильям С. (1997). «Отцы, сыновья и носороги: мужественность и насилие в Пандав-лиле». Журнал Американского восточного общества . 117 (2): 278–293. дои : 10.2307/605490 . JSTOR 605490 .
- ^ Сакс 2002 , с. 23
- ^ Сакс 2002 , с. 57
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Альтер, Эндрю (1 апреля 2011 г.). «Контроль времени в эпических представлениях: исследование представлений Махабхараты в Центральных Гималаях и Индонезии». Этномузыкальный форум . 20 (1): 57–78. дои : 10.1080/17411912.2011.549362 . S2CID 193246028 .
- ^ Сакс 2002 , с. 52
- ^ Бейсингер, Маргарет; Тайлус, Джейн; Уоффорд, Сюзанна; Уоффорд, Сюзанна Линдгрен (31 марта 1999 г.). Эпические традиции в современном мире: поэтика сообщества . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520210387 – через Google Книги.
- ^ Сакс 2002 , с. 32
Библиография [ править ]
- Сакс, Уильям Штурман (2002). Танец себя: личность и исполнение в Пандава-лиле Гархвала . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195139150 .