Династия Калачури
Династия Калачури | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ок. 550 г. н. э. – ок. 625 г. н.э. | |||||||||
Серебряная монета царя Кришнараджи (550-575 гг.) из династии Калачури по образцу западных сатрапов . | |||||||||
Капитал | Махишмати | ||||||||
Общие языки | санскрит | ||||||||
Религия | индуизм | ||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||
Король | |||||||||
• 550–575 | Кришнараджа | ||||||||
• 600–625 | Буддхараджа | ||||||||
История | |||||||||
• Учредил | ок. 550 г. н. э. | ||||||||
• Упразднено | т. 625 г. н.э. | ||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Индия |
Калачури Махишмати , или Ранние Калачури , были раннесредневековой индийской династией , которая правила современной Махараштрой , а также частями материкового Гуджарата и южного Мадхья-Прадеша . Их столица располагалась в Махишмати . Эпиграфические и нумизматические данные свидетельствуют о том, что самые ранние из пещерных памятников Эллоры и Элефанты были построены во время правления Калачури.
Происхождение династии неясно. В VI веке Калачури получили контроль над территориями, ранее находившимися под властью Гуптов , Вакатаков и Вишнукундинов . Из письменных свидетельств известны только три царя Калачури: Шанкарагана, Кришнараджа и Буддхараджа. Калачури уступили свою власть Чалукьям Ватапи в VII веке. Одна теория связывает более поздние династии Калачури Трипури и Кальяни с Калачури Махишмати.
Источник
[ редактировать ]Происхождение Калачурис неясно. [1] В надписях они известны как Калачури, Калацури и Катачури. [2] В некоторых исторических записях, таких как записи их южных соседей VII-VIII веков, чалукья также называют их хайхайскими кшатриями, хотя калачури Махишмати не называют себя этим именем ни в одной из дошедших до нас записей. Вполне возможно, что Калачури стали известны как Хайхайи просто потому, что их столицей был Махишмати , который, согласно пуранической традиции, был основан правителем Хайхайи Махишмантой. [3] Согласно Р. К. Маджумдару , Калачурисы использовали эпоху 248-249 гг. н.э., которая позже была названа Эрой Чеди, однако они, похоже, переняли эту эпоху после завоевания региона Лата и Нашик . Об этом свидетельствует использование эпохи Гупта в более ранних грантах. [4] [5] [3] Более поздние калачури Трипури называли себя Хайхаями и вели свою родословную от легендарного Хайхайи правителя Картавирья Арджуны . [6]
Некоторые более ранние ученые, такие как Д. Р. Бхандаркар , предположили иностранное происхождение калачури. Например, Бхандаркар утверждает, что согласно пуранической традиции хайхайи пользовались помощью от племен иностранного происхождения, таких как шаки , яваны и хасасы . Таким образом, Бхандаркар предполагает, что хайхайи (от которых заявляли о своем происхождении калачури) также были иностранным племенем. Позже ученые отвергли эту теорию. [3]
Территория
[ редактировать ]Согласно надписям Калачури, династия управляла Абхоной , Санкхедой , Сарсавани и Ваднером . Литературные ссылки позволяют предположить, что их столица располагалась в Махишмати в регионе малва . [1]
Династия также контролировала Видарбху , где они стали преемниками династий Вакатака и Вишнукундина . [1]
калачурисы завоевали северный Конкан (около Элефанты Кроме того, к середине VI века ). Здесь они сменили династию Трайкутака . [1]
История
[ редактировать ]Кришнараджа
[ редактировать ]Кришнараджа (550–575 гг.) — самый ранний известный правитель Калачури, вероятно, основавший династию со столицей в Махишмати. Политическая ситуация в регионе около 550 г. н.э., вероятно, благоприятствовала ему: смерть Яшодхармана оставила политический вакуум в малва , правление Вакатака закончилось в Махараштре , а власть Майтраки приходила в упадок в Гуджарате . [9]
Монеты Кришнараджи
[ редактировать ]Монеты Кришнараджи были найдены в нескольких местах от Раджастана на севере до района Сатара на юге и от Мумбаи ( Сальсетт ) на западе до района Амаравати на востоке. Эти монеты, похоже, оставались в обращении в течение почти 150 лет после его смерти, о чем свидетельствует 710–711 гг. Н. Э. ( Калачури , 461 год) в Анджанери надпись на медной пластине Бхогашакти , в которой они называются «Кришнараджа-рупака». Поэтому неясно, распространялось ли правление Кришнараджи на всю эту территорию или эти монеты после его смерти отправились в отдаленные места. [9]
Все дошедшие до нас монеты Кришнараджи сделаны из серебра, круглой формы и 29 гран весом . Они имитируют дизайн монет, выпущенных более ранними династиями, включая западных кшатрапов , трайкутак и гуптов . На аверсе изображен бюст короля, обращенный вправо, а на реверсе — фигура Нанди , быка- ваханы индуистского бога Шивы . [9] Дизайн Нанди основан на монетах, выпущенных королем Гуптов Скандагуптой . [1]
Легенда письма брахми, описывающая царя как преданного Шивы ( Парама-махешвара ), окружает фигуру Нанди на его монетах. [9] Надпись его сына Шанкараганы также описывает его как преданного Пашупати (аспекта Шивы) с момента его рождения. [1] Исторические данные свидетельствуют о том, что он, возможно, заказал шиваитские памятники в пещерах Элефанта и в самой ранней из брахманских пещер в Эллоре , где были обнаружены его монеты. [10] [11] [1]
Шанкарагана
[ редактировать ]Сын Кришнараджи Шанкарагана правил во время ок. 575-600 гг. н.э. [9] Он является самым ранним правителем династии, о чем свидетельствуют надписи времен его правления, сделанные в Удджайне и Ниргундипадраке. [12]
Надпись Шанкараганы 597 г. н.э. ( эра Калачури 347 г.), найденная в Абхоне и сделанная из его лагеря в Уджайини (современный Удджайн), [13] является самым ранним эпиграфическим свидетельством династии Калачури. [12] В нем записано, что он подарил землю в Бхога-вардхане (современный Бхокардан ) брахману из Калливаны (в современном районе Нашик ). [14]
Надпись Абхоны описывает Шанкарагану как владыку огромной территории, простирающейся от западного океана до восточного океана . Другая надпись, найденная в Санкхере и выданная военным офицером Шанкараганы Шантиллой из его «победоносного лагеря» в Ниргундипадраке (на территории современного центрального Гуджарата ). Это подтверждает, что Гуджарат на западном побережье был частью его территории. Он принял титулы гуптского императора Скандагупты , что позволяет предположить, что он завоевал западную малва , находившуюся ранее под властью гуптов. [12] Абхона находится в современной Махараштре, что позволяет предположить, что его империя простиралась от малва на севере до северной Махараштры на юге. [14]
Как и его отец, Шанкарагана называл себя Парама-Махешварой (преданным Шивы). [12] По мнению К. П. Джаясвала , царь Гана-Шанкара, упомянутый в тексте VIII века Арья-манджу-шри-мула-кальпа , может быть отождествлен с царем Калачури Шанкара-ганой. [14]
Буддхараджа
[ редактировать ]Буддхараджа сменил своего отца Шанкарагана около 600 г. н.э. и является последним известным правителем ранней династии Калачури. [14] [12]
Во время правления Буддхараджи Чалукья царь Мангалеша напал на королевство Калачури с юга. Надписи Мангалеши Махакута и Нерур фиксируют его победу над Калачури. [14] Вторжение не привело к полному завоеванию. [12] о чем свидетельствуют гранты Буддхараджи в 609–610 гг. Н. Э. (360 г. н. э. ) Ваднера в 610–611 гг. Н. Э. (361 г. н. э.) и Сарсавани , которые, как описано, были выданы из его «победоносных» лагерей в Видише и Анандапуре соответственно. Надпись Ваднер-Видиша фиксирует предоставление деревни, расположенной в районе Вата-нагара (современный Ваднер), а надпись Сарсавани-Анандапура фиксирует предоставление деревни в районе современного Бхаруха . Надписи, выпущенные с интервалом примерно в два с половиной месяца, указывают на то, что Буддхараджа контролировал территорию от Анандапура на востоке до Видиши на западе, и что в этот период королю пришлось пройти маршем из Видиши в Анандапур. [15]
Согласно одной из теорий, Мангалеша не смог закрепить свои завоевания против Калачури из-за восстаний сначала его подчиненного Свамираджи, а затем Пулакешина II. [14] Буддхараджа, вероятно, потерял свой суверенитет во время второго вторжения в Чалукью Мангалеши. [16] или его племянником Пулакешиным II . [12] Согласно одной из теорий, Мангалеша был правителем Чалукья, ответственным за прекращение власти Калачури, поскольку в его надписях упоминается его победа над Калачури, в то время как ни одна надпись не приписывает Пулакешину это достижение. [16] Согласно другой теории, надпись Пулакешина в Айхоле намекает на его победу над Буддхараджем: в надписи говорится, что Пулакешин завоевал Конкану и «три Махараштры», что, вероятно, относится к территориям Калачури и их феодалов. Безымянным противником, упомянутым в этой надписи, мог быть Буддхараджа. [17]
К 630 году н. э. территория Нашик , ранее входившая в состав королевства Калачури, находилась под контролем Чалукья, поскольку в надписи Пулакешина записаны его деревенские гранты в этом регионе. Это предполагает, что правление Буддхараджи закончилось где-то до 630 года нашей эры. [17]
Китайский путешественник Сюаньцзан , посетивший Индию в ок. 639–645 гг. Н. Э., описывает царя по имени Шиладитья как правителя региона малва в центральной Индии. Основываясь на этом, некоторые ученые предположили, что Майтраки царь Шиладитья I, известный как Дхармадитья, отвоевал малва у Буддхараджи. Однако большое количество ученых оспаривают эту теорию из-за отсутствия конкретных доказательств. [17]
Как и его отец и дед, Буддхараджа называл себя Парама-Махешварой (преданным Шивы). Его царица Ананта-Махайи принадлежала к секте Пашупата . [12]
Потомки
[ редактировать ]Никакой конкретной информации о преемниках Буддхараджи нет, но возможно, что Калачури продолжали править в Махишмати. Надпись царя Чалукья Винайадитьи 687 г. н.э. предполагает, что к этому времени Калачури стали феодалами Чалукья. Надписи Чалукья предполагают, что две династии, возможно, установили супружеские отношения в более поздние годы. [18]
Надпись, сделанная принцем по имени Тараласвамин, была найдена в Санкхеде (где также был найден один из даров Шанкараганы). Эта надпись описывает Тараласвамина как преданного Шивы, а его отца Махараджу Нанну как члена семьи «Катаччури». Надпись датирована 346 годом неустановленной эпохи. Если предположить, что это эпоха Калачури, Тараласвамин был бы современником Шанкараганы. Однако Тараласвамин и Нанна не упоминаются в других записях Калачури. Также, в отличие от других надписей Калачури, дата в этой надписи указана в десятичных числах. Более того, некоторые выражения в надписи, по-видимому, были заимствованы из надписей Сендраки VII века. На основании этих свидетельств В. В. Мираши посчитал надпись Тараласвамина поддельной. [19]
В. В. Мираши связал калачури Трипури с ранней династией Калачури. Он предполагает, что ранние калачури перенесли свою столицу из Махишмати в Каланджару , а оттуда в Трипури. [20]
Культурный вклад
[ редактировать ]Элефанта
[ редактировать ]Пещеры Элефанта , в которых находятся шиваитские памятники, расположены вдоль побережья Конкан , на острове Элефанта недалеко от Мумбаи . Исторические данные свидетельствуют о том, что эти памятники связаны с Кришнараджем, который также был шиваитом. [11]
Калачури, по-видимому, были правителями побережья Конкан, когда были построены некоторые памятники Элефанты. [11] Серебряные монеты Кришнараджи были найдены вдоль побережья Конкан, на острове Сальсетт (ныне часть Мумбаи) и в районе Нашик . [11] Около 31 его медной монеты была найдена на острове Элефанта, что позволяет предположить, что он был покровителем главного пещерного храма на острове. [10] По мнению нумизмата Шобханы Гокхале, эти дешевые монеты, возможно, использовались для выплаты заработной платы рабочим, участвовавшим в раскопках пещеры. [12]
Эллора
[ редактировать ]Самая ранняя из индуистских пещер в Эллоре , по-видимому, была построена во время правления Калачури и, возможно, под патронажем Калачури. Например, пещера Эллора № 29 демонстрирует архитектурное и иконографическое сходство с пещерами Элефанта. [11] Самая ранняя монета, найденная в Эллоре , перед пещерой № 21 (Рамешвара), была выпущена Кришнараджем. [1]
Правители
[ редактировать ]Ниже приведены известные правители династии Калачури малва с предполагаемым сроком их правления ( имена IAST в скобках): [21]
- Кришнараджа (Кришнараджа), 550–575 гг. н.э.
- Шанкарагана (Шамкарагана), 575–600 гг. н. э.
- Буддхараджа (Будхараджа), 600–625 гг. н.э.
См. также
[ редактировать ]- Эра Калачури, основанная Абхирой Ишварсеной , используемая Калачури и названная так в их честь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чарльз Диллард Коллинз 1988 , с. 9.
- ^ С. 124 История и культура Южной Индии до 1336 года нашей эры. Автор Х. В. Шриниваса Мурти.
- ^ Jump up to: а б с Р.К. Шарма 1980 , стр. 2–3.
- ^ Верма, Раджив Кумар (2002). Феодальная общественная формация в раннесредневековой Индии . Анамика. п. 19. ISBN 9788179750155 .
- ^ Верма, Раджив Кумар (2002). Феодальная социальная формация в раннесредневековой Индии: исследование Калачуриса Трипури . Аноним. п. 19. ISBN 9788179750155 .
- ^ Р.К. Шарма 1980 , с. 2.
- ^ Ом Пракаш Мишра 2003 , с. 13.
- ^ Чарльз Диллард Коллинз 1988 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и Р.К. Шарма 1980 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Чарльз Диллард Коллинз 1988 , стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б с д и Джери Хокфилд Маландра 1993 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Чарльз Диллард Коллинз 1988 , с. 10.
- ^ РК Шарма 1980 , стр. 4–5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Р.К. Шарма 1980 , с. 5.
- ^ РК Шарма 1980 , стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б с Р.К. Шарма 1980 , с. 6.
- ^ РК Шарма 1980 , стр. 6–7.
- ^ Чарльз Диллард Коллинз 1988 , стр. 10–11.
- ^ В. В. Мираши 1974 , с. 376.
- ^ Рональд М. Дэвидсон 2012 , с. 37.
Библиография
[ редактировать ]- Чарльз Диллард Коллинз (1988). Иконография и ритуал Шивы в Элефанте . СУНИ Пресс. ISBN 9780887067730 .
- Дурга Прасад Дикшит (1980). Политическая история Чалукья Бадами . Абхинав. ОСЛК 8313041 .
- Джери Хокфилд Маландра (1993). Развертывание мандалы: буддийские пещерные храмы в Эллоре . СУНИ Пресс. ISBN 9780791413555 .
- Ом Пракаш Мишра (2003). Археологические раскопки в Центральной Индии: Мадхья-Прадеш и Чхаттисгарх . Публикации Миттала. ISBN 978-81-7099-874-7 .
- Р.К. Шарма (1980). Калачури и их времена . Сандип. OCLC 7816720 .
- Рональд М. Дэвидсон (2012). Индийский эзотерический буддизм: социальная история тантрического движения . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231501026 .
- В. В. Мираши (1974). Бхавабхути . Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120811805 .