Династия Майтрака
Майтраки из Валабхи | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ок. 475 г. н. э. – ок. 776 г. н.э. | |||||||||||||||
Чеканка Валабхи (Саураштры), конец V – VIII веков н.э. Голова в шапке вправо в стиле Кшатрапы . Трезубец с легендой о Брахми вокруг. | |||||||||||||||
![]() Майтраки (синим цветом) и их современники в Индии в 590 году нашей эры. | |||||||||||||||
Капитал | Валлабхи | ||||||||||||||
Общие языки | санскрит Пракрит Саурасени Апабхрамса | ||||||||||||||
Религия | Индуизм ( шиваизм ) [1] | ||||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||||
Парамабхатарака | |||||||||||||||
• ок. 475–ок. 493 г. н.э. | Бхатарка | ||||||||||||||
• ок. 762–ок. 776 г. н.э. | Шиладитья VI | ||||||||||||||
История | |||||||||||||||
• Учредил | т. 475 г. н.э. | ||||||||||||||
• Упразднено | т. 776 г. н.э. | ||||||||||||||
|
Династия Майтрака правила Королевством Валабхи в западной Индии примерно с 475 по 776 год из своей столицы Валлабхи . За единственным исключением Дхарапатты (пятого царя династии), который связан с поклонением солнцу , [2] они были последователями шиваизма . Их происхождение неизвестно, но, вероятно, они были кшатриями Чандраванши .
После упадка Империи Гуптов династия Майтрака была основана Сенапати (генералом) Бхатаркой, который был военным губернатором Саураштры при Империи Гуптов, который утвердился как независимый около 475 г. н.э. Первые два правителя Майтраки, Бхатарка и Дхарасена I, использовали только титул Сенапати (генерала). Третий правитель Дронасимха объявил себя Махараджем . [3] Во время правления Дхрувасены I, джайнский совет в Валлабхи вероятно, проводился . Следующий правитель Дхарапатта - единственный правитель, считающийся поклонником солнца. Король Гухасена перестал использовать термин Парамабхаттарака Паданудхьята в своем имени, как и его предшественники, что означает прекращение проявления номинальной преданности повелителям Гуптов. Ему наследовал его сын Дхарасена II, носивший титул Махадхираджа . Его сын, следующий правитель Шиладитья I Дхармадитья, был описан Хиуэн Цангом , посетившим его в 640 году нашей эры, как «монарх с большими административными способностями, редкой добротой и состраданием». Шиладитью I сменил его младший брат Хараграха I. [4] Грант Вирди (616 г. н. э.) Хараграхи I доказывает, что его территории включали Удджайн . Во время правления следующего правителя Дхарасены III в это королевство вошел северный Гуджарат. Дхарасене II наследовал другой сын Кхараграхи I, Дхрувасена II, Баладитья. Он женился на дочери Харшавардхана . Его сын Дхарасена IV принял императорские титулы Парамабхаттарака Махараджадхираджа Парамешвара Чакравартин . Санскритский поэт Бхатти был его придворным поэтом. Следующим могущественным правителем этой династии был Шиладитья II. Во время правления Шиладитьи V арабы, вероятно, вторглись в это королевство. Последним известным правителем этой династии был Шиладитья VI. [3] [5]
Майтракас основал Университет Валлабхи , который стал широко известен своими учебными занятиями и сравнивался с Университетом Наланды . Они попали под власть Харши из династии Вардхана в середине седьмого века, но сохранили местную автономию и восстановили свою независимость после смерти Харши. После неоднократных атак арабов с моря королевство значительно ослабло. Династия закончилась в 783 году нашей эры. За исключением легендарных рассказов, связывающих падение Валлаби с таджикскими (арабскими) вторжениями, ни в одном историческом источнике не упоминается, как закончилась династия. [6]
Известно более сотни храмов этого периода, в основном расположенных вдоль западного побережья Саураштры. [7]
Источник
[ редактировать ]
Ранние ученые, такие как Флит, неверно истолковали грант и считали Майтраков каким-то иностранным племенем, побежденным Бхатаркой. Бхагванлал Индраджи считал, что Майтраки были иностранным племенем, а Бхатарка, победивший их, принадлежал к местной династии. Более поздние чтения исправили, что Бхатарка сам был Майтракой, добившимся успеха во многих битвах. Более ранние ученые предположили, что имя Майтрака происходит от Митры , Солнца или солнечного божества , и их предполагаемой связи с Михирой и их склонности к поклонению солнцу . [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14]
Хотя Митра и Михира являются синонимами солнца, в санскритской литературе оно не используется в отношении поклонников солнца. Дхарапатта — пятый и единственный царь из всех царей Майтраки, связанный с поклонением солнцу. Все остальные короли были последователями шиваизма . [2]
Гранты на меди не помогают определить их происхождение, они описывают лишь то, что династия родилась из воинственного племени, столица которого находилась в Валлабхи , и они были шиваитами . Китайский путешественник Хиеун-Цанг, посетивший Валлабхи во второй четверти VII века, описал правителя как кшатрия. [15] В более позднем буддийском труде Махаяны Манджу-Шри-Мула-Кальпа их описали как Вараватья Ядава. В позднем джайнском традиционном труде «Шатрунджая-Махатмайя» Дханешвары Шиладитья описывается как Ядавы лунной расы . [16]
Вирджи заключает, что Майтраки были кшатриями лунной расы и их происхождение, вероятно, было из династии Митр , которая когда-то управляла регионом вокруг Матхуры (ныне в Уттар-Прадеше , Индия). Некоторые ученые, такие как Бенерджи, Д. Шастри, Д. Р. Бхандаркар, согласны с ее выводом. [16]
Валлабхи
[ редактировать ]Майтраки правили из своей столицы Валлабхи . [7] Они попали под власть Харши в середине VII века, но сохранили местную автономию и восстановили свою независимость после смерти Харсы. [17]
Когда И-Цинг , другой китайский путешественник, посетил Валлабхи в последней четверти седьмого века, он нашел Валлабхи великим центром обучения, включая буддизм . Гунамати и Стирамати были двумя известными буддийскими учёными Валлабхи середины седьмого века. Валлабхи славился своим либерализмом, и студенты со всей страны, в том числе мальчики-брахманы, приезжали сюда, чтобы получить высшее образование по светским и религиозным предметам. Нам говорят, что выпускники Валабхи получили высшие руководящие должности.
Чараны . региона связаны с последним правителем Майтраки Шиладитьей VI [18] Богиня Ходияр считается современной фигурой периода упадка королевства Валлабхи в 8 веке нашей эры. [19]
Религия
[ редактировать ]Майтраки были последователями Шивы, за исключением Дхрувасены I, который был вайшнавом , и Дхарапатты, который поклонялся солнцу. Все они использовали титул парама-махешвара перед именем царя, кроме этих двоих. Это очевидно из использования таких символов, как Нанди , Бык и Тришула , трезубец, в их монетах и надписях. Под их властью существовали вайшнавизм и поклонение Богине. В королевстве Майтрака было большое количество буддийских вихар. Джайны проводили здесь свой важный совет Валабхи . Майтраки были терпимы ко всем религиям и беспристрастно делали пожертвования и гранты всем им. [20]
Список королей Валабхи
[ редактировать ]
История Гуджарата |
---|
Список следующий: [4]
- Бхатарка (ок. 470–ок. 492)
- Дхарасена I (ок. 493-ок. 499)
- Дронасинха (также известный как Махараджа) (ок. 500–520 гг.)
- Дхрувасена I (ок. 520-ок. 550)
- Дхарапатта (ок. 550–ок. 556)
- Грухасена (ок. 556-ок. 570)
- Дхарасена II (ок. 570-ок. 595)
- Шиладитья I (также известный как Дхармадитья) (ок. 595–615)
- Хараграха I (ок. 615-ок. 626)
- Дхарасена III (ок. 626-ок. 640)
- Дхрувасена II (также известный как Баладитья) (ок. 640–644 гг.)
- Царь Чакраварти Дхарасена IV (также известный под титулами Парам Бхатарка, Махараджадхираджа, Парамешвара) (ок. 644–651)
- Дхрувасена III (ок. 650-ок. 654-655)
- Хараграха II (ок. 655-ок. 658)
- Шиладитья II (ок. 658-ок. 685)
- Шиладитья III (ок. 690– ок. 710)
- Шиладитья IV (ок. 710- ок. 740)
- Шиладитья V (ок. 740–762)
- Шиладитья VI Дхрубхата (ок. 762–ок. 776)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вирджи 1955 , с. 225–229.
- ^ Jump up to: а б Источники 1955 , с. 17–18.
- ^ Jump up to: а б Хемчандра Райчаудхури (2006). Политическая история Древней Индии: от воцарения Парикшита до исчезновения династии Гуптов . Публикации Космо. стр. 534–535. ISBN 978-81-307-0291-9 .
- ^ Jump up to: а б Махаджан В.Д. (1960, переиздание 2007 г.). Древняя Индия , S.Chand & Company, Нью-Дели, ISBN 81-219-0887-6 , стр.594-6.
- ^ Махаджан, Видья Дхар (2011). Древняя Индия . С Чанд и Ко Лтд. стр. 594–596. ISBN 978-8121908870 . OCLC 941063107 .
- ^ Пусалкар, AD ; Маджумдар, Рамеш Чандра, ред. (1954). История и культура индийского народа: классический век . Том. III. Г. Аллен и Анвин. п. 150.
- ^ Jump up to: а б Нанавати, Дж. М.; Даки, Массачусетс (1 января 1969 г.). «Храмы Майтрака и Саиндхава в Гуджарате » Артибус Азиатский. Дополнение . 26 :3–83. дои : 10.2307/1522666 . JSTOR 1522666 .
- ^ Журнал Азиатского общества Бомбея, стр. 245, Бхау Даджи (Азиатское общество Бомбея, Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии, Бомбейское отделение).
- ^ Справочник президентства Бомбея, 1904 г., стр. 142, 476, Бомбей (Индия: штат); Краткая история индийского народа, 1950, стр. 106, Х.Г. (Хью Джордж) Роулинсон.
- ^ Продвинутая история Индии, 1971, стр. 198, Г. Шринивасачари; История Индии, 1952, стр. 140.
- ^ Взгляды доктора Флита, доктора В.А. Смита, Х.А. Роуза, Питера Н. Стернса и других ученых
- ^ См.: Оксфордская история Индии: с древнейших времен до конца 1911 года, стр. 164, доктор Винсент Артур Смит.
- ^ История Индии, 1907, 284 А. В. Уильямс Джексон , Ромеш Чандер Датт , Винсент Артур Смит, Стэнли Лейн-Пул, Его Величество (Генри Майерс) Эллиот, Уильям Уилсон Хантер, Альфред Комин Лайалл.
- ^ Также: Журнал Объединенного института обслуживания Индии, Объединенного института обслуживания Индии, стр. 331.
- ^ Джеймс Макнабб Кэмпбелл , изд. (1896). «I. ЧАВАНЫ (720–956 гг. Н.э.)» . История Гуджарата . Справочник президентства Бомбея. Том. I. Часть I. Центральная правительственная пресса. стр. 85–86.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б Источники 1955 , с. 19.
- ^ История и культура индийского народа, классический период, стр. 150, (ред) доктор А.Д. Пусалкар, доктор Р.К. Маджумдар .
- ^ Шастри, Харипрасад Гангашанкара (2000). Гуджарат при Майтраках Валабхи: история и культура Гуджарата в период Майтраки, около 470–788 гг. Н.э. Институт Востока. п. 101.
- ^ Митра, Судипта (2005). Гирский лес и сага об азиатском льве . Индус Паблишинг. ISBN 978-81-7387-183-2 .
Чараны пришли следующими после Ахиров, и существование их богини Ходияра, современной фигуры периода упадка царства Валлабхи в 8 веке нашей эры, показывает тот факт, что Чараны пришли в Саураштру до 1000 года нашей эры.
- ^ Вирджи 1955 , с. 165–186.
Библиография
[ редактировать ]- Вирджи, Кришнакумари Джетхабхай (1955). Древняя история Саураштры: исследование Майтраков Валабхи с V по VIII веков нашей эры. Серия «История и культура Индии». Конканский институт искусств и наук.
- Джайн, Кайлаш Чанд (1991), Господь Махавира и его времена , Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-0805-8
- Парих, Расиклал Чхоталал ; Шастри, Харипрасад Гангашанкар , ред. (1974). Политическая и культурная история Гуджарата: эпоха Майтраки и эпоха пост-Майтраки [ Политическая и культурная история Гуджарата: эпоха Майтраки и эпоха пост-Майтраки ]. Серия исследований - Книга №. 68 (на гуджарати). Том. III. Ахмадабад : Институт обучения и исследований Бхолабхай Джешингбхай.