Династия Майтрака
Майтраки из Валабхи | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ок. 475 г. н. э. – ок. 776 г. н.э. | |||||||||||||||
Чеканка Валабхи (Саураштры), конец V – VIII веков н.э. Голова в шапке вправо в стиле Кшатрапы . Трезубец с легендой о Брахми вокруг. | |||||||||||||||
![]() Майтраки (синим цветом) и их современники в Индии в 590 году нашей эры. | |||||||||||||||
Капитал | Валлабхи | ||||||||||||||
Общие языки | санскрит Пракрит Саурасени Апабхрамса | ||||||||||||||
Религия | Индуизм ( шиваизм ) [1] | ||||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||||
Парамабхатарака | |||||||||||||||
• ок. 475–ок. 493 г. н.э. | Бхатарка | ||||||||||||||
• ок. 762–ок. 776 г. н.э. | Шиладитья VI | ||||||||||||||
История | |||||||||||||||
• Учредил | ок. 475 г. н.э. | ||||||||||||||
• Упразднено | т. 776 г. н.э. | ||||||||||||||
|
Династия Майтрака правила западной Индией (ныне Гуджарат ) примерно с 475 по 776 год нашей эры из своей столицы Валлабхи . За единственным исключением Дхарапаты (пятого царя династии), который связан с поклонением солнцу , [2] они были последователями шиваизма . Их происхождение неизвестно, но, вероятно, они были кшатриями Чандраванши .
После упадка Империи Гуптов династия Майтрака была основана Сенапати (генералом) Бхатаркой, который был военным губернатором Саураштры при Империи Гуптов, который утвердился как независимый около 475 г. н.э. Первые два правителя Майтраки, Бхатарка и Дхарасена I, использовали только титул Сенапати (генерала). Третий правитель Дронасимха объявил себя Махараджем . [3] Во время правления Дхрувасена I, джайнский совет в Валлабхи вероятно, проводился . Следующий правитель Дхарапатта - единственный правитель, считающийся поклонником солнца. Король Гухасена перестал использовать термин Парамабхаттарака Паданудхьята в своем имени, как и его предшественники, что означает прекращение проявления номинальной преданности повелителям Гуптов. Ему наследовал его сын Дхарасена II, носивший титул Махадхираджа . Его сын, следующий правитель Шиладитья I Дхармадитья, был описан Хиуэн Цангом , посетившим его в 640 году нашей эры, как «монарх с большими административными способностями, редкой добротой и состраданием». Шиладитью I сменил его младший брат Хараграха I. [4] Грант Вирди (616 г. н. э.) Хараграхи I доказывает, что его территории включали Удджайн . Во время правления следующего правителя Дхарасены III в это королевство вошел северный Гуджарат. Дхарасене II наследовал другой сын Кхараграхи I, Дхрувасена II, Баладитья. Он женился на дочери Харшавардхана . Его сын Дхарасена IV принял императорские титулы Парамабхаттарака Махараджадхираджа Парамешвара Чакравартин . Санскритский поэт Бхатти был его придворным поэтом. Следующим могущественным правителем этой династии был Шиладитья II. Во время правления Шиладитьи V арабы, вероятно, вторглись в это королевство. Последним известным правителем этой династии был Шиладитья VI. [3] [5]
Майтракас основал Университет Валлабхи , который стал широко известен своими учебными занятиями и сравнивался с Университетом Наланды . Они попали под власть Харши из династии Вардхана в середине седьмого века, но сохранили местную автономию и восстановили свою независимость после смерти Харши. После неоднократных атак арабов с моря королевство значительно ослабло. Династия закончилась в 783 году нашей эры. За исключением легендарных рассказов, связывающих падение Валлаби с таджикскими (арабскими) вторжениями, ни в одном историческом источнике не упоминается, как закончилась династия. [6]
Известно более сотни храмов этого периода, в основном расположенных вдоль западного побережья Саураштры. [7]
Источник
[ редактировать ]
Ранние ученые, такие как Флит, неверно истолковали грант и считали Майтраков каким-то иностранным племенем, побежденным Бхатаркой. Бхагванлал Индраджи считал, что Майтраки были иностранным племенем, а Бхатарка, победивший их, принадлежал к местной династии. Более поздние чтения исправили, что Бхатарка сам был Майтракой, добившимся успеха во многих битвах. Более ранние ученые предположили, что имя Майтрака происходит от Митры , Солнца или солнечного божества , и их предполагаемой связи с Михирой и их склонности к поклонению солнцу . [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14]
Хотя Митра и Михира являются синонимами солнца, в санскритской литературе оно не используется в отношении поклонников солнца. Дхарапатта — пятый и единственный царь из всех царей Майтраки, связанный с поклонением солнцу. Все остальные короли были последователями шиваизма . [2]
Гранты на меди не помогают определить их происхождение, они описывают лишь то, что династия родилась из воинственного племени, столица которого находилась в Валлабхи , и они были шиваитами . Китайский путешественник Хиеун-Цанг, посетивший Валлабхи во второй четверти VII века, описал правителя как кшатрия. [15] В более позднем буддийском труде Махаяны Манджу-Шри-Мула-Кальпа их описали как Вараватья Ядава. В позднем джайнском традиционном труде «Шатрунджая-Махатмайя» Дханешвары Шиладитья описывается как Ядавы лунной расы . [16]
Вирджи заключает, что Майтраки были кшатриями лунной расы и их происхождение, вероятно, было из династии Митр , которая когда-то управляла регионом вокруг Матхуры (ныне в Уттар-Прадеше , Индия). Некоторые ученые, такие как Бенерджи, Д. Шастри, Д. Р. Бхандаркар, согласны с ее выводом. [16]
Валлабхи
[ редактировать ]Майтраки правили из своей столицы Валлабхи . [7] Они попали под власть Харши в середине VII века, но сохранили местную автономию и восстановили свою независимость после смерти Харсы. [17]
Когда И-Цинг , другой китайский путешественник, посетил Валлабхи в последней четверти седьмого века, он нашел Валлабхи великим центром обучения, включая буддизм . Гунамати и Стирамати были двумя известными буддийскими учёными Валлабхи середины седьмого века. Валлабхи славился своим либерализмом, и студенты со всей страны, в том числе мальчики-брахманы, приезжали сюда, чтобы получить высшее образование по светским и религиозным предметам. Нам говорят, что выпускники Валабхи получили высшие руководящие должности.
Чараны . региона связаны с последним правителем Майтраки Шиладитьей VI [18] Богиня Ходияр считается современной фигурой периода упадка королевства Валлабхи в 8 веке нашей эры. [19]
История
[ редактировать ]Бхатарка
[ редактировать ]
Сенапати . (генерал) Бхатарка был военным губернатором Саураштра полуострова при Империи Гуптов , который зарекомендовал себя как независимый правитель Гуджарата примерно в последней четверти V века, когда империя Гуптов ослабла Он продолжал использовать титул Сенапати (генерала). Помимо его военных достижений, о медных пластинах известно немногое. Он был Шайвой согласно титулу Парама-Махешвара, который использовали для него его потомки в дарах. Похоже, он перенес столицу из Гиринагара ( Гирнара ) в Валлабхи. [20] Легенды всех монет Валабхи отмечены Шри-Бхатаркой . Почти все надписи Майтраки начинаются с его имени. Он известен только по медным надписям потомков. [21]
Дхарасена I
[ редактировать ]
Преемником Бхатарки стал его старший сын Дхарасена I, который также использовал только титул Сенапати (генерал). Он правил примерно с 174 по 180 годы эры Валабхи (VE) (ок. 493–499 гг. Н. Э.). Похоже, что он еще больше укрепил власть, ослабив империю Гуптов . У Майтрков был брачный союз с Харисеной , царем Вакатака Аванти, который сам захватил многие регионы, ранее находившиеся под властью Гуптаса. Чандралекха, которая описана в Дхарасанасаре Девасены как дочь царя Уджаяни и царицы Дхрувасены I. [22]
Дронасимха
[ редактировать ]Дронасимха (ок. 499 – ок. 519 н. э.) был младшим братом Дхарасены I. Он объявил себя Махараджем, известным по своей медной пластине, датированной 183 г. н. э. (502 г. н. э.). Известно, что на его коронации присутствовал какой-то высший авторитет, вероятно, Вакатака, поскольку у них был брачный союз. [23] [24]
Согласно эранской надписи Империи Гуптов правителя Бханугупты (новый исправленный перевод, опубликованный в 1981 году), [25] Бханугупта и его вождь или благородный Гопараджа участвовали в битве против «Майттр» в 510 году нашей эры, которых считали Майтраками (чтение не дает полной уверенности, но, по мнению авторов, «почти достоверно»). [25] Это прямо намекает на конфликт между Майтраками и Гуптами во время правления Дронасимхи. Надпись гласит:
- (Стихи 3-4) (Есть) славный Бханугупта , выдающийся герой на земле, могучий правитель, храбрый, равный Партхе. И вместе с ним Гопараджа, следуя (за ним) без страха, настигнув Майтр и проведя очень большую и знаменитую битву, отправился на небеса, сравнявшись с Индрой, лучшим из богов; и (его) преданная, привязанная, любимая и красивая жена, прижавшись (к нему), вошла в массу огня (погребальный костер).
- Надпись эпохи Бханугупты, 510 г. н.э. [25]
Примерно в это же время или вскоре после этого алчонских гуннов король Торамана вторгся в малва , что привело к его упоминанию как «правителя земли» в эранской надписи на вепре Торамана .
Дхрувасена I
[ редактировать ]Дхрувасена I был третьим сыном Бхатарки и младшим братом Дронасимхи. Он правил ок. 519 – ок. 549 г. н.э. Во время своего правления Яшодхарман из малвы победил Харисену из династии Вакатака , а также хуна царя Михиракулу (в 528 году н.э.). Дхрувасене, вероятно, пришлось признать власть Яшодхармана. Известно, что они вернули себе славу, поскольку правление Яшодхармана было недолгим и его вытеснили Гупты. [26]
В этих грантах отец Дхрувасены Бхатарка и его старшие братья описаны как «великие Махешвары», последователи Шивы, а самого Дхрувасену называют «Парамабхагаватой», великим вайшнавом. Он должен быть либеральным в религиозных убеждениях. В гранте 535 г. н.э. он организовал строительство буддийского монастыря в Валабхи, построенного его буддийской племянницей Дуддой (или Лулой?). Он предоставил несколько даров брахманам Ваднагара . Джайнский совет в Валлабхи, вероятно, проводился во время его правления, организованный его женой Чандралекхой. За эти дни он потерял своего сына, поскольку совет Валлабхи выразил соболезнования в связи с утратой. [27] [15] Кальпа Сутра , джайнский текст, был составлен, вероятно, во время правления Дхрувасены, через 980 или 993 года после смерти ( Нирваны ) Махавиры . Кальпа Сутра упоминает, что ее публичное чтение началось в Анандапуре (Ваднагар), чтобы избавить Дхрувасену от горя из-за смерти его сына. [28] Судя по его грантам, было известно, что его королевство простиралось от Дварики до Валабхи, всего полуострова Саураштра и до Ваднагара на севере. [29]
Во время его правления Гарулаки или Гарудаки признали Майтрков своим повелителем. Гарулака захватили Дварику, вероятно, с помощью Майтраков. Вероятно, у них есть эмблема Гаруды , и из их грантов ясно, что они были вайшнавами. Они предоставляли гранты как брахманам, так и буддистам. [27]
Дхарапатта
[ редактировать ]Дхрувасену I сменил его младший брат Дхарапатта, который правил очень короткий период, ок. 549 до ок. 553. Он, должно быть, был стар, когда взошел на трон, поскольку до него правили его старшие братья, и поэтому его правление могло быть недолгим. Он единственный правитель, которого называют Парамадитья-Бхактой , преданным бога Солнца. Он известен благодаря медным грантам своего внука. [30]
Гухасена
[ редактировать ]
На смену Дхарапатте пришел Гухасена, правивший с ок. 553 до ок. 569 г. н.э. Он, должно быть, великий царь, поскольку все более поздние правители, от Шиладитьи I до последнего правителя, записывали его имя в грантах. [31]
Гухасена перестал использовать термин Парамабхаттарака Паданудхьята вдоль своего имени, как и его предшественники, что означает прекращение проявления номинальной преданности повелителям Гуптов. Он принял титул Махараджадхираджа . Во время его раннего правления королевство Майтрака было захвачено царем Маухара или Маухари Ишвараварманом. Холм Райватака (Гирнар) упоминается в его каменной надписи в Джаунпуре, но кто выиграл войну, неясно, поскольку надпись фрагментарна. Предполагается, что Гухасена, должно быть, отразила атаку. [32]
На всех его медных пластинах записаны пожертвования буддийским монастырям. Как упоминалось в его грантах, он был преданным Шивы, а на медной пластине был изображен символ Нанди , колесницы Шивы. В последние годы правления он интересовался буддизмом, о чем свидетельствуют его гранты. Гухасена писал стихи на санскрите, пракрите и Саурсени Апабхрамсе. [32]
Ранние историки считали Галотов (Гохил) из Мевара ( Гухилас из Медапаты ) его потомками. Джеймс Тод записал одну такую легенду, но данные эпиграфа не подтверждают это предположение. Вирджи также подчеркивает, что, согласно их надписям, галоты были брахманами, а майтраки - кшатриями. [32]
Дхарасена II
[ редактировать ]
На смену Гахасене пришел его сын Дхарасена II, который использовал титул Саманта в своих первых грантах, а затем повторно принял титул Махараджи , а затем снова как Махасаманта . Он правил с 569 по 589–90 годы н.э. Считается, что он на какое-то время стал подчиняться правителю Маухари Ишанаварману , что отразилось на изменении титулов. Из надписи Хараха известно, что Ишанаварман правил несколькими правителями, и Дхарасене, возможно, пришлось подчиниться ему. [34]
Он предоставил брахманам землю, отмеченную в его грантах на медной табличке. В одном из его грантов 254 или 257 VE упоминается солнечное затмение, которое помогло установить датировку Эры Валабхи (VE). В его одном гранте упоминается Стирамати, буддийский монах, упомянутый китайским путешественником Хиуэн Цангом. Один независимый грант, датированный 574 годом н.э., сделанный царем Гарулаки Симхадитьей, также найден в Палитане вместе с ним. [34]
Шиладитья I
[ редактировать ]
На смену Дхарасене II пришел Шиладитья I, которого также называют Дхармадитья, «солнце Дхармы». Он правил с ок. 590–615 гг. н.э. Манджу-Шри-Мула-Кальпа назначает ему тридцать лет. В Шатрунджайе Махатмье есть пророческий рассказ об одном Шиладитье, который будет проповедником религии в Викрама Самвате 477 (420 г. н.э.). Работа сравнительно современная и не соответствует хронологии и датировке царства Майтрака. Хотя на эту дату нельзя полагаться, тем не менее, его второе имя Дхармадитья подтверждает его отождествление с Шиладитьей Махатмии. [15] [35] На основании Манджу-Шри-Мула-Кальпы и его даров известно, что его правление простиралось от малва до океанов Кач в западной Индии. [36]
Он был Шайвой. Один из его даров, храм Шивы, имеет своим Дутакой прославленного Кхараграху, очевидно, брата и преемника царя. Он предоставил гранты храму Солнца и буддийским монахам, что показывает, что он также терпит и уважает буддизм. Автор одного из грантов упоминается как министр мира и войны Чандрабхатти; Дутака или создатель дара в двух буддийских грантах - это Бхатта Адитьяша, по-видимому, какой-то военный офицер. В джайнском труде «Шатрунджая Махатмья» упоминается, что его автор был его наставником. Его равное отношение ко всем религиям оправдывает его титул Дхармадитья . Шатрунджая Махатмья , хотя и преувеличивает, упоминает, что он изгнал из своего королевства некоторых буддистов, симпатизировавших его сопернику Харше . В рассказах о Хиуэн Цанге его восхваляют как «монарха с большими административными способностями, редкой добротой и состраданием». [15] [37] [4]
У него был сын по имени Дерабхатта. Ему наследовал его младший брат Кхараграха I. Кажется, между ним и его старшим братом Упендрой должно было возникнуть состязание, но в конце концов Хараграха I добился успеха. Упоминается, что Дерабхатта помог Шиладитье завоевать какой-то регион между Сахьей и Виндхьей. Вероятно, он помогал Пулакешину в войне против Калачуриса и в результате может получить этот регион. Возможно, он управлял регионом независимо до своей смерти. Его сын и преемник Шиладитья, возможно, правил регионом по соглашению со своим братом Караграхой. На одной из медных пластин упоминается царица по имени Джанджика, которая может быть женой Шиладитьи I. [38]
Хараграха I
[ редактировать ]Шиладитье I наследовал его младший брат Кхараграха I, также известный как Ишвараграха. [39] [4] Грант Вирди (616 г. н.э.) Хараграхи I доказывает, что его территории включали Удджайн , который упоминается как «лагерь победителей». Вероятно, он продолжал борьбу с Харшей, начавшуюся во время правления его брата. Он был Шайвой и правил ок. 615–621 гг. н.э. [39]
Дхарасена III
[ редактировать ]Кхараграхе наследовал его сын Дхарасена III. Он правил с ок. 621–627 гг. н.э. Его единственный грант получен из военного лагеря в Кхетаке ( Хеда ). Чапала, упомянутый в Манджу-Шри-Мула-Кальпе как преемник Шиладитьи, должен быть Дхарасеной III, согласно Вирджи, в то время как Джаясвал считает его Кхараграхой. Он тоже был Шайвой. У него была некоторая выгода в северном Гуджарате. Должно быть, он потерял некоторую власть, как и его соседние королевства; Чалукья и Харшвардхан находились в постоянной борьбе. [40]
Дхрувасена II Баладитья
[ редактировать ]После смерти Дхарасены III ему наследовал его младший брат Дхрувасена II, также известный как Баладитья, «восходящий сын». Он правил с ок. 627-641 гг. н.э. Он хорошо разбирался в грамматике и науке о государственном устройстве. Хиуэн Цанг написал «живой и поспешный характер, а его мудрость и государственное искусство были поверхностными». Далее он добавляет, что «недавно он присоединился к драгоценной троице», а именно. Будда, Дхамма и Сангха буддизма . он предоставил гранты как буддийским вихарам, так и индуистским храмам. Он использовал титул Парамахешвара , то есть Шайва. Он продлил грант Коттаммхикадеви, индуистского храма, от своего предка Дронасимхи. Дадда II, гурджарский царь Латы, упомянул, что он предоставил убежище правителю Майтраки в борьбе с Харшей. Но неясно, был ли он Дхрувасеной II или Дхарасеной IV. Хуйен Цанг упомянул, что женился на дочери Харшавардхана из Канауджа, вероятно, в знак брачного союза. [42] [7]
Его правление распространялось на Ратлам , город к западу от Удджайна, поэтому весь современный центральный и северный Гуджарат находился под властью Майтраков. [42]
Дхарасена IV
[ редактировать ]Дхарасена IV сменил Дхрувасену II и правил с ок. 641–650 гг. н.э. Он подчинил Гурджара из Латы (южный Гуджарат), выдав медные гранты из Бхаруха . он принял императорские титулы Парамабхаттарака Махраджадхираджа Парамешвара Чакравартин . Он давал гранты буддийским вихарам и брахманам. Он был покровителем ученых и мастером лучников. Вероятно, во время его правления процветал Бхатти, автор Бхаттикавьи или Раванавадхи . Это грамматическое стихотворение. [43]
Поскольку у Дхарасены IV не было сына, наследование перешло к старшей ветви, линии Дерабхатта. Его сменил Дхрувасена III. [44]
Дхрувасена III
[ редактировать ]
Дхрувасена III был сыном Дерабхатты. Он правил с ок. 650–654–655 гг. н.э. Он отказался от титула Чакравартина и стал Шайвой. Возможно, он уступил свое влияние в регионе Лата Чалукьясу. [45]
Хараграха II
[ редактировать ]Кхараграха II Дхарамадитья был преемником своего младшего брата Дхрувасены II. Он получил грант от военного лагеря в Пулиндаке, что позволяет предположить, что он продолжал бороться с Чалукьясом. Он правил с ок. с 655 по 658 год. У него не было сына. [46]
Шиладитья II
[ редактировать ]Шиладитья был сыном Шиладитьи, старшего брата Хараграхи II. Поскольку у Хараграхи II не было сына, он вступил на трон. Он правил с ок. 658–685 гг. н.э. В своих грантах он упомянул своего отца Дерабхатту. Вероятно, он отвоевал регион Лата у губернатора Сендраки под властью Чалукья. Чалукья вернули себе регион под властью Викрамадитьи I и назначили его сына Дхарашрайю Джаясимху губернатором. Регионом все еще правили Гурджары из Латы , а Дадда III, вероятно, находился в постоянной борьбе с Майтраками. [47]
Арабские историки упоминают, что арабский полководец Исмаил напал на Гогу в 677 году нашей эры (57 г. хиджры), но не приводят никаких подробностей. Должно быть, он потерпел поражение от Шиладитьи II. [48]
Шиладитья III
[ редактировать ]Шиладитья был сыном и преемником Шиладитьи II. Он правил с ок. 690–710 гг. н.э. Вероятно, в этот период Панчасар, принадлежавший Джаясекхаре из династии Чавда . подвергся нападению [49]
Мусульманские вторжения и упадок
[ редактировать ]Шиладитья IV
[ редактировать ]
Шиладитья IV был сыном Шиладитьи III, у которого, вероятно, было личное имя Дхарасена. Он правил с ок. 710–740 гг. н.э. Царь Чалукья Викрамадитья II захватил регион Кхетака у Майтраков с предполагаемой помощью Джаябхатты IV, царя Гурджары Латы. Табличка Санджана 733 г. н.э. сообщает, что Раштракута Индра I насильно женился на принцессе Чалукья Бхванаге в Кайре (Кхеде), поэтому тогда этот регион должен был находиться под их властью. [50]
Биладури, арабский историк, сообщает, что королевство Майтрака было захвачено арабами при Джунаиде , губернаторе халифской провинции Синд , во время халифата Хишама (724-743 гг. н.э.). [51] Вторжение было осуществлено в 735-736 годах н.э. и упомянуто гурджарасами Латы. Мусульмане вторглись во весь регион Гурджара на севере и юге. [51] На табличке Навсари Аваниджанашрайя Пулакешина упоминается, что Таджика (арабы) уничтожили Каччела ( Катча ), Саиндхавов , Сурастра, Чавоткату ( Чавдаса ), Маурьев и Гурджаров (Латы) и двинулись к Декану. Джаябхатта помог Майтракам в битве при Валабхи, в которой они победили арабов, но в конечном итоге проиграли. Наконец, в Навсари армия Конфедерации во главе с войсками Чалукья разгромила арабов. Пулакешину были присвоены титулы Дакшинапатха Свадхарна , прочный столп Декана, Анивартака-нивартайитр , Отталкиватель неотвратимого и Аваниджанашрая , прибежище людей. [52]
Śilāditya V
[ редактировать ]После арабского вторжения раздробленные западные государства были организованы под властью Шиладитьи В. Малва была потеряна Гурджара-Пратихарасом до вторжения. Вероятно, он пытался вернуть малва, поскольку один из его грантов (760 г. н. э.) был получен из военного лагеря в Годраке ( Годра ). Должно быть, ему не удалось вернуть малва, но, тем не менее, он вернул себе регион Кхетака (Хеда). Ему пришлось столкнуться с новым вторжением таджиков (арабов) с моря в 759 году нашей эры, сражаясь за халифат Омейядов . Военно-морской флот под командованием Амарубина Джамаля был отправлен Хашамом, губернатором Синда, к побережью Барды (холмы Барды близ Порбандара ). Вторжение было разбито военно-морским флотом династии Саиндхава , находившимся на стороне Майтраков. Он правил с ок. 740–762 гг. н.э. [53]
Шиладитья VI Дхрубхата
[ редактировать ]
Шиладитья VI, также известный как Дхрубхата, правил ок. 762 до ок. 776 год н.э. Поскольку он получил грант из Анандпура (Ваднагар), предполагается, что он снова расширял свою территорию, воспользовавшись преобладающей ситуацией в Растракутасе, и вел борьбу с Гурджара-Пратихарами. Саураштра снова подверглась вторжению таджиков (арабов) в 776 г. н. э. (159 г. хиджры). Они захватили поселок Барада, но разразилась эпидемия. Арабам пришлось вернуться, и халиф решил прекратить дальнейшие попытки проникнуть в Индию. Аггука I из династии Саиндхава в своей надписи заявил о победе, поэтому им пришлось отступить. Династия Майтрака закончилась ок. 783 год н.э. [54] [23] [4] [55] Падение династии связывают с арабским вторжением из Синда. [56] [57] [58] За исключением легендарных сообщений, связывающих падение Валлаби с таджикскими (арабскими) вторжениями, ни в одном историческом источнике не упоминается, как закончилась династия. [59]
Губернаторы Гиринагара (Гирнар) и Ваманастхали ( Вантхли ) стали независимыми и основали свою собственную династию после падения Валлабхи. [60]
Религия
[ редактировать ]Майтраки были последователями Шивы, за исключением Дхрувасены I, который был вайшнавом , и Дхарапатты, который поклонялся солнцу. Все они использовали титул парама-махешвара перед именем царя, кроме этих двоих. Это очевидно из использования таких символов, как Нанди , Бык и Тришула , трезубец, в их монетах и надписях. Под их властью существовали вайшнавизм и поклонение Богине. В королевстве Майтрака было большое количество буддийских вихар. Джайны проводили здесь свой важный совет Валабхи . Майтраки были терпимы ко всем религиям и беспристрастно делали пожертвования и гранты всем им. [61]
Администрация
[ редактировать ]
Существовали административные подразделения, которыми руководил начальник отдела и которым помогали его подчиненные. Высший дивизион Вишая возглавлял Раштрапати или Аматья, а низший дивизион Грама (эквивалент деревни) возглавлял Грамакута. [62]
Майтракас основал Университет Валлабхи , который стал широко известен своими учебными занятиями и сравнивался с Университетом Наланды . [63]
Архитектура
[ редактировать ]Храмы и памятники
[ редактировать ]- Упоминается в литературных источниках
В надписях Майтракаса на медных пластинах упоминаются религиозные постройки, как брахманские, так и буддийские. Некоторые буддийские памятники были построены самими Майтраками. Некоторые брахманические святыни включают храм Шивы в Ватападре в Саураштре (до 609 г. н. э.), храм Бхартишвары (сохранившийся в 631 г. н. э.), храм богини Котаммахики в Трисангамаке (сохранившийся в 639 г. н. э., построенный во время или до правления Дронасимхи), храм Пандурарьи в Хатхабе в Саураштра (надпись 502 г. н.э.). Другие храмы включают храм Саптаматрика в Мадасара-стхали (сохранившийся в 676 г. н.э.), храм Солнца в Ватападре (609 г. н.э.) и Бхадренияка (611 г. н.э.); все в Саураштре. [7]
Майтракас построил несколько буддийских памятников. Большинство из них были построены в Валлабхи и его окрестностях. Бхатарака, вероятно, Бхатарака-вихара. Принцесса Дудда, сестра Дхрувасены I, построила Дудда-вихару примерно в начале шестого века. До 605 года н. э. Шиладитья I построил Шиладитья-вихара Вамсаката в Саураштре. Абхьянтарика-вихара (до 567 г. н. э.) была построена женщиной Миммой. Какка Манкила добавил Какка-вихару к мандале Дудда-вихара до 589 г. н.э., а еще одна Гохака-вихара была построена там до 629 г. н.э. Якшасура-вихара для монахинь в Валлабхи была построена примерно в середине шестого века. До 549 г. н.э. купец Аджита построил Аджита-вихару, вероятно, помимо Якшасура-вихары. Пурнабхатта-вихара была построена Пурнабхаттой до 638 г. н.э. для более поздней группы. Скандабхатта II, внук Махасандхивиграхаки Сандабхатты I, построил Сандабхатта-вихару в Йодхаваке. [7]
В литературных источниках упоминаются также некоторые храмы, посвященные Джинам . Около 601 г. н.э. Шантинатха существовал храм в Валлабхи. Во время разрушения Валлабхи изображения Чандрапрабхи , Адинатхи , Паршванатхи и Махавиры были перенесены в более безопасные места. Храмы Паршванатхи и Шантинатхи существовали в Вардхамане ( Вадхване ) и Достатике, а также, вероятно, храм Якши Амбики на вершине горы Гирнар . [7]
Большинство построек в этот период были построены из недолговечных материалов, таких как кирпич и дерево. Никто из них сейчас не выживает. [7]
- Сохранившиеся храмы
- Фиранджи Деваль в Кальсаре
- Магдеру , Дхрасанвел, Охамандал
- Разрушенные храмы в Сонкансари, Гумли
- Храм в Сонкансари, Гумли
- Храм Паршванатх, Баледж
Архитектура представляет собой продолжение архитектуры раннего периода Гуптов, обнаруженной в пещерах Упаркот и Кхамбалида . Известно более ста храмов этого периода. Почти все они расположены вдоль прибрежной полосы западного региона Саураштра, за исключением храма в Кальсаре и нескольких храмов в районе холмов Барды. Несколько храмов из них расположены на территориях, контролируемых Саиндхавами . [7]
Сохранившиеся храмы этого периода — храм в Гопе , Сонкансари ( Гумли ), Пахтаре, Прачи, Фиранги Девале в Кальсаре, группа храмов в Васаи близ Дварки , Кадваре, Билешваре , Сутрападе , Вишавада, Киндерхеде, Пате, Мияни, Пиндаре , Химрана, два храма в Дхрасанвеле ( Храм Магдеру и Калика), два храма возле Дхравада ( Храм Калика Мата ), храм Гаятри, храм Наг и храм Солнца в Пашнаваде, ранние храмы в Джунагадхе, Госе, Бориче, Прабхасе Патане, Саври, Навадре, Храм Суварнатиртх в Дварке , Джамре, Дегаме возле Порбандара , Сарме возле Геда . Другие сохранившиеся храмы включают храмовые группы в Кхимешваре, Шринагаре , Нандешваре , Баледже, Бхансаре, Одадаре; и святыни в Бохире, Чхае, Висаваде, Кучади, Ранававе , Тукаде, Аходаре, Калаваде, Бханваде , Пастаре и Порбандаре . [7]
две кунды Об этом периоде известны : в Кадваре и Бхансаре. Шайвайтский монастырь в группе храмов Химешвара — старейший известный брахманический монастырь Индии, возникший на три столетия раньше монастыря в центральной Индии. [7]
Эти храмы строги по своей конструкции и просты в убранстве. Они важны в архитектурных исследованиях, чтобы знать происхождение шихара в стиле Нагара и начало их сложных конструкций в храмовой архитектуре. Эти храмы также указывают на вторую из двух ранних школ храмовой архитектуры Гуджарата; ранний стиль Нагара в северном Гуджарате и стиль Саураштра, который первоначально оказал влияние на развивающийся стиль Нагара и в конечном итоге был вытеснен. Стиль Саураштры исчез к десятому веку. [7]
Чеканка монет
[ редактировать ]
Майтраки продолжили стили чеканки монет, заложенные их предшественниками; Гупты и западные кшатрапы . Большое количество медных и серебряных монет найдено в Валлабхи и других местах. Найдены два типа монет. Первые имели диаметр 6 дюймов и вес 29 гран. Возможно, это были более ранние монеты, созданные по образцу монет Западной Кшатрапы. Более поздние монеты были похожи на монеты Гупта по форме, размеру и надписям. Как и монеты Гупта, они не были сделаны из чистого серебра. но с серебряным покрытием. [1]
На аверсе монеты голова царей была обращена вправо, как на монетах Кшатрапы, но без легенд и дат. На реверсе была Тришула , трезубец, эмблема Шивы . Топор ( парашу ) добавлен на реверсе некоторых более поздних монет. Эти символы окружены легендой, написанной искаженными буквами письма Брахми . [1] Там написано:
Раджно Махакшатрапаса Бхатаракаса Махесара – Шри Бхаттаракаса
или
Раджно, Махакшатрапаса Бхатаракаша Махесара Шри Шарвва Бхаттаракаса
Перевод: «[Это монета] прославленного шиваита Бхаттараки, великого царя, великого Кштрапы, Господа и преданного Махешвары. [1]
Список правителей
[ редактировать ]
История Гуджарата |
---|
Список следующий: [4]
- Бхатарка (ок. 470–ок. 492)
- Дхарасена I (ок. 493-ок. 499)
- Дронасинха (также известный как Махараджа) (ок. 500–520 гг.)
- Дхрувасена I (ок. 520-ок. 550)
- Дхарапатта (ок. 550–ок. 556)
- Грухасена (ок. 556-ок. 570)
- Дхарасена II (ок. 570-ок. 595)
- Шиладитья I (также известный как Дхармадитья) (ок. 595–615)
- Хараграха I (ок. 615-ок. 626)
- Дхарасена III (ок. 626-ок. 640)
- Дхрувасена II (также известный как Баладитья) (ок. 640–644 гг.)
- Царь Чакраварти Дхарасена IV (также известный под титулами Парам Бхатарка, Махараджадхираджа, Парамешвара) (ок. 644-ок. 651)
- Дхрувасена III (ок. 650-ок. 654-655)
- Хараграха II (ок. 655-ок. 658)
- Шиладитья II (ок. 658-ок. 685)
- Шиладитья III (ок. 690–ок. 710)
- Шиладитья IV (ок. 710-ок. 740)
- Шиладитья V (ок. 740–762)
- Шиладитья VI Дхрубхата (ок. 762–ок. 776)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Источники 1955 , с. 225–229.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Источники 1955 , с. 17–18.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хемчандра Райчаудхури (2006). Политическая история Древней Индии: от воцарения Парикшита до исчезновения династии Гуптов . Публикации Космо. стр. 534–535. ISBN 978-81-307-0291-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Махаджан В.Д. (1960, переиздание 2007 г.). Древняя Индия , S.Chand & Company, Нью-Дели, ISBN 81-219-0887-6 , стр.594-6.
- ^ Махаджан, Видья Дхар (2011). Древняя Индия . С Чанд и Ко Лтд. стр. 594–596. ISBN 978-8121908870 . OCLC 941063107 .
- ^ Пусалкар, AD ; Маджумдар, Рамеш Чандра, ред. (1954). История и культура индийского народа: классический век . Том. III. Г. Аллен и Анвин. п. 150.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Нанавати, Дж. М.; Даки, Массачусетс (1 января 1969 г.). «Храмы Майтрака и Саиндхава в Гуджарате » Артибус Азиатский. Дополнение . 26 :3–83. дои : 10.2307/1522666 . JSTOR 1522666 .
- ^ Журнал Азиатского общества Бомбея, стр. 245, Бхау Даджи (Азиатское общество Бомбея, Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии, Бомбейское отделение).
- ^ Справочник президентства Бомбея, 1904 г., стр. 142, 476, Бомбей (Индия: штат); Краткая история индийского народа, 1950, стр. 106, Х.Г. (Хью Джордж) Роулинсон.
- ^ Продвинутая история Индии, 1971, стр. 198, Г. Шринивасачари; История Индии, 1952, стр. 140.
- ^ Взгляды доктора Флита, доктора В.А. Смита, Х.А. Роуза, Питера Н. Стернса и других ученых
- ^ См.: Оксфордская история Индии: с древнейших времен до конца 1911 года, стр. 164, доктор Винсент Артур Смит.
- ^ История Индии, 1907, 284 А. В. Уильямс Джексон , Ромеш Чандер Датт , Винсент Артур Смит, Стэнли Лейн-Пул, Его Величество (Генри Майерс) Эллиот, Уильям Уилсон Хантер, Альфред Комин Лайалл.
- ^ Также: Журнал Объединенного института обслуживания Индии, Объединенного института обслуживания Индии, стр. 331.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джеймс Макнабб Кэмпбелл , изд. (1896). «I. ЧАВАНЫ (720–956 гг. Н.э.)» . История Гуджарата . Справочник президентства Бомбея. Том. I. Часть I. Центральная правительственная пресса. стр. 85–86.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Источники 1955 , с. 19.
- ^ История и культура индийского народа, классический период, стр. 150, (ред) доктор А.Д. Пусалкар, доктор Р.К. Маджумдар .
- ^ Шастри, Харипрасад Гангашанкара (2000). Гуджарат при Майтраках Валабхи: история и культура Гуджарата в период Майтраки, около 470–788 гг. Н.э. Институт Востока. п. 101.
- ^ Митра, Судипта (2005). Гирский лес и сага об азиатском льве . Индус Паблишинг. ISBN 978-81-7387-183-2 .
Чараны пришли следующими после Ахиров, и существование их богини Ходияра, современной фигуры периода упадка царства Валлабхи в 8 веке нашей эры, показывает тот факт, что Чараны пришли в Саураштру до 1000 года нашей эры.
- ^ Синха, Нандини (11 августа 2016 г.). «Ранние майтраки, земельные хартии и формирование регионального государства в раннесредневековом Гуджарате». Исследования по истории . 17 (2): 151–163. дои : 10.1177/025764300101700201 . S2CID 162126329 .
- ^ Источники 1955 , с. 21-25.
- ^ Вирджи 1955 , с. 26–27.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ройчаудхури, ХК (1972). Политическая история Древней Индии , Калькуттский университет, Калькутта, стр.553-4.
- ^ Вирджи 1955 , с. 28–30.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Corpus Inscriptionum Indicarum Vol.3 (надписи ранних царей Гуптов) Основной текст стр.352кв.
- ^ Вирджи 1955 , с. 31–33.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Источники 1955 , с. 33–34.
- ^ Кайлаш Чанд Джайн 1991 , с. 75.
- ^ Вирджи 1955 , с. 34.
- ^ Вирджи 1955 , с. 35–37.
- ^ Вирджи 1955 , с. 38.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Источники 1955 , с. 38–42.
- ^ Corpus Inscriptionum Indicarum, том 3, стр.164ff.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Источники 1955 , с. 42–45.
- ^ Вирджи 1955 , с. 46–47.
- ^ Вирджи 1955 , с. 47.
- ^ Вирджи 1955 , с. 58–59.
- ^ Вирджи 1955 , с. 59–61.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Источники 1955 , с. 63–64.
- ^ Вирджи 1955 , с. 65–69.
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 26 146. ISBN 0226742210 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Источники 1955 , с. 71–75.
- ^ Вирджи 1955 , с. 71–80.
- ^ Вирджи 1955 , с. 80.
- ^ Вирджи 1955 , с. 81–82.
- ^ Вирджи 1955 , с. 83–84.
- ^ Вирджи 1955 , с. 85–88.
- ^ Вирджи 1955 , с. 88.
- ^ Источники 1955 , с. 90–93.
- ^ Вирджи 1955 , с. 94.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Петри, Кэмерон А. (28 декабря 2020 г.). Сопротивление на краю империй: археология и история бассейна Банну с 1000 г. до н.э. по 1200 г. н.э. Книги Оксбоу. п. 148. ИСБН 978-1-78570-304-1 .
- ^ Вирджи 1955 , с. 94–96.
- ^ Вирджи 1955 , с. 97–100.
- ^ Вирджи 1955 , с. 101–102.
- ^ Ричардс, Дж. Ф. (1974). «Исламская граница на востоке: экспансия в Южную Азию». Журнал исследований Южной Азии . 4 (1): 91–109. дои : 10.1080/00856407408730690 .
- ^ Мани, Чандра Маули (2005). Путешествие по прошлому Индии . Северный книжный центр. п. 85. ИСБН 978-81-7211-194-6 .
- ^ Патель, Калаханс (1996). Культурное наследие Гуджарата . Хорошие товарищи. п. 106.
- ^ Поххаммер, Вильгельм фон (2005). Дорога Индии к государственности: политическая история субконтинента . Союзные издательства. п. 186. ИСБН 978-81-7764-715-0 .
- ^ Вирджи 1955 , с. 102–105.
- ^ Вирджи 1955 , с. 105.
- ^ Вирджи 1955 , с. 165–186.
- ^ Вирджи 1955 , с. 230–247.
- ^ Апте, Д.Г. (1950). Университеты в древней Индии . Раопура, Вадодара: Факультет образования и психологии Университета Махараджи Саяджирао в Бароде. стр. 44–47 – через библиотеку Корнелльского университета.
Библиография
[ редактировать ]- Вирджи, Кришнакумари Джетхабхай (1955). Древняя история Саураштры: исследование Майтраков Валабхи V-VIII веков нашей эры. Серия индийской истории и культуры. Конканский институт искусств и наук.
- Джайн, Кайлаш Чанд (1991), Господь Махавира и его времена , Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-0805-8
- Парих, Расиклал Чхоталал ; Шастри, Харипрасад Гангашанкар , ред. (1974). Политическая и культурная история Гуджарата: эпоха Майтраки и эпоха пост-Майтраки [ Политическая и культурная история Гуджарата: эпоха Майтраки и эпоха пост-Майтраки ]. Серия исследований - Книга №. 68 (на гуджарати). Том. III. Ахмадабад : Институт обучения и исследований Бхолабхай Джешингбхай.