Чалукья из Навасарики
История Гуджарата |
---|
Чалукья ) были индийской династией , ( IAST : Cālukya) из Навасарики (современный Навсари которая управляла частями современного Гуджарата и Махараштры в течение 7-го и 8-го веков как вассалы Чалукья из Ватапи . Они также известны как «Ранние Чалукья Гуджарата» (в отличие от более поздних Чалукья Гуджарата ).
В конце 660-х годов царь Ватапи Чалукья Викрамадитья I назначил своего брата Дхарашрайю Джаясимхавармана губернатором северо-западных частей своего королевства, куда входили южный Гуджарат ( Лата ), регион Нашик и северный Конкан . Старший сын Дхарашрайи, Шряшрайя Шиладитья, умер раньше него, и ему наследовали его младшие сыновья, сначала Джаяшрайя Мангалараса, а затем Аваниджанашрайя Пулакешин. Аваниджанашрайя наиболее известен тем, что отразил арабское вторжение халифата Омейядов возле Навсари, и этот подвиг записан в его надписи 738–739 годов. После его правления история этой ветви Чалукья неясна: их территория впоследствии перешла под контроль Раштракуты .
Дхарашрайя Джаясимхаварман
[ редактировать ]Навсарийская ветвь Чалукья была основана Дхарашрайей Джаясимхаварманом ( IAST : Дхарашрайя Джая-симха-варман), который был сыном царя Чалукья Ватапи Пулакешина II и младшим братом преемника Пулакешина Викрамадитьи I. Где-то до 667-670 гг. н. э. Викрамадитья назначил Дхарашрайю губернатором северо-западных территорий Чалукья, которые включали части современного южного Гуджарата , а также регионы Конкан и Нашик в Махараштре . [ 1 ]
Дхарашрайя засвидетельствована его надписью Нашик , датированной 20 или 21 марта 685 года (436 год эры Калачури ). В этой надписи на санскрите записано о передаче деревни Дхондака в Насикья -вишая (провинция Нашик) брахману по имени Тривикрама. [ 2 ]
В надписи Нашик говорится, что Дхарашрайя разгромил и разбил армию короля по имени Ваджада между реками Махи и Нармада . Историк В. В. Мираши предполагает, что Ваджрата вторгся в королевство Гурджара , правитель которого Дадда III был вассалом Чалукья; Император Чалукья послал Дхарашрайю дать отпор захватчику. [ 1 ] Однако конкретных доказательств в поддержку этой теории нет. Историк Шьям Манохар Мишра предполагает, что Ваджада, возможно, было другим именем Дадды III. [ 3 ] Возможно, что этот Ваджада — то же самое, что и Ваджрата, который, согласно надписи Самангада , потерпел поражение от Раштракута царя Дантидурги . Вполне вероятно, что кампания Дхарашрайи против Ваджады была заказана его повелителем и племянником Винайадитьей (преемником Викрамадитьи I), который хотел расширить власть Чалукья на севере. [ 4 ]
Шряшрая Шиладитья
[ редактировать ]Старшим сыном Дхарашрайи был Шряшрайя Шиладитья (IAST: Шрайашрайя Шиладтия). [ 3 ] Надпись Шриашрайи, выданная им как наследным принцем ( ювараджа ), датирована 23 мая 668 года (420 год эры Калачури ). его Место находки неизвестно. Он написан на санскрите с использованием ранней формы алфавита телугу-каннада . [ 5 ] деревни Мудгападра двоюродным братьям -брахманам- В нем записано о предоставлении Дхарашрайей и Шриашрайей мигрантам Ревадитье и Варасьаке. Надпись была сделана из Навасарики (Навсари), а ее текст был составлен Дхананджаей. [ 5 ] [ 6 ]
Суратская . надпись Шриашрайи, также на санскрите, датирована 28 января 671 года (421 год Калачури) В нем записано о предоставлении деревни Асатти Бхогикасвамину. [ 5 ] Другая из его санскритских надписей, найденная в Сурате, датирована 692-693 годами (443 год Калачури: дату можно читать как 2 августа 692 года нашей эры, если предположить, что надпись была сделана в 443 году Калачури; или как 23 июля 693 года нашей эры). если предположить, что оно было выпущено после истечения 443 года Калачури). [ 7 ] Надпись была сделана Кусумешварой и сообщает о передаче поля в деревне Осумбхала Матришваре Дикшите. [ 8 ]
Шриашрайя, похоже, умер раньше своего отца Дхарашрайи; поэтому Дхарашрайе наследовал его второй старший сын Джаяшрайя Мангалараса, которому наследовал Аваниджанашрайя Пулакешин, еще один из сыновей Дхарашрайи. [ 3 ] Трибхуванашрайя Нагавардхана, четвертый сын Дхарашрайи, засвидетельствован надписью, найденной в деревне Нирпан в Махараштре. Эта надпись свидетельствует о передаче деревни Белеграма святыне божества Капалешвары, но историки считают ее фальшивой. [ 2 ] [ 9 ]
Джаяшрая Мангалараса
[ редактировать ]Джаяшрайя Мангалараса (IAST: Джаяшрайя Мангалараса-раджа) номинально был вассалом царя Чалукья Винайадитьи , но, похоже, был практически независимым. [ 3 ]
Надпись поместья Мангалараса датирована 7 апреля 691 года (613 год эпохи Шака ). Эта надпись на санскрите описывает Мангаларасу как наследного принца и сообщает о передаче некоторых деревень и других земель храму Солнца в Манапуре. Это указывает на то, что Мангалараса носил титулы Притхви-валлабха , Юддхамалла и Винайадитья . [ 2 ]
Надпись Дивеагара , выпущенная во время правления Мангаларасы, датируется 727–728 годами (Шака 649). В нем записано о даровании деревни Талаваллика принцем Дхарашрайей Джаясимхой богине Катьяяни, чья статуя находилась на берегу храмового резервуара в Кададрохо-Вотинере. [ 8 ]
Валсадская . (Бальсарская) надпись Мангаларасы датируется 731-732 годами (Шака 653) Он описывает его как «Раджа Винаядитья Юддхамалла Мангалараса». [ 10 ]
Индра Вождь Раштракута I насильно похитил Бхаванагу, дочь или племянницу Мангаларасы, у брачного пандала в Кайре . [ 3 ] Кайра располагалась на традиционной территории Майтрака ; поэтому историк А. С. Альтекар предполагает, что Бхаванага должен был выйти замуж за принца Майтраки. С другой стороны, историк Шьям Манохар Мишра предполагает, что Мангалараса к этому времени отвоевал Кайру у Майтраков. [ 11 ]
Авани-джанашрая пулакешин
[ редактировать ]Младший брат и преемник Мангаларасы Авани-джанашрая Пулакешин (IAST: Авани-джанашрайя Пулакеши-раджа) взошел на трон где-то между 731 и 739 годами. [ 12 ] О его существовании свидетельствует надпись на санскрите, известная как надпись Навсари, хотя точное место ее находки неизвестно. [ 10 ] Эпиграфическое общество Индии получило его от жителя села Сатем Навсарского района . [ 13 ] Он датирован 490 годом эры Калачури ; дату можно интерпретировать как 1 ноября 738 г. (при условии, что текущий год, т. е. он был выпущен в 490-м году эры Калачури) или 21 октября 739 г. (при условии, что год истек, т. е. он был выпущен после завершения 490 лет эры). [ 10 ]
Надпись свидетельствует об отражении Аваниджанашрайи арабского вторжения из халифата Омейядов . В нем говорится, что таджики (арабы) продвинулись до Навсари после разграбления царств Саиндхавов , Каччхел , Саураштры , Чавотков , Маурьев , Гурджаров и других. Силы Аваниджанашрайи разгромили захватчиков после ожесточенного боя. [ 14 ]
В результате этого успеха повелитель Аваниджанашрайи даровал ему несколько титулов, в том числе «твердый столп Дакшинапатхи » ( Dakshinapathasadhara ), «украшение рода Чалукья» ( Чаллуки-кулаланкара ), «возлюбленный земли» ( Притхви-валлабха ). и «отталкивающий неотвратимое» ( Анивартака-нивартайитри ). [ 12 ] [ 14 ] Повелителем был правитель Ватапи Чалукья Викрамадитья II , хотя в надписи не упоминается его имя. [ 15 ] просто называя его «Валлабха Нарендра». [ 10 ]
Аваниджанашрайя, похоже, присоединил бывшую территорию Гурджара к королевству Чалукья после отражения арабов. [ 16 ] Он стал самым могущественным правителем семьи Навсари Чалукья и принял титул Парамабхаттарака . [ 12 ] Использование им этого титула, который обычно носят суверенные правители, не может быть объяснено с уверенностью. Возможно, это означает его декларацию независимости; альтернативно, возможно, что он оставался вассалом Чалукья, и принятие этого титула было просто предназначено для прославления. [ 16 ]
Чалукья Навасарики были в конечном итоге вытеснены Раштракутами в 8 веке. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шьям Манохар Мишра 1977 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 309.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шьям Манохар Мишра 1977 , с. 51.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 152.
- ^ Перейти обратно: а б с Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 308.
- ^ Свати Датта 1989 , с. 168.
- ^ Дурга Прасад Дикшит 1980 , стр. 309–310.
- ^ Перейти обратно: а б Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 310.
- ^ ДР Бхандаркар 1983 , стр. 383.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 311.
- ^ Шьям Манохар Мишра 1977 , стр. 51–52.
- ^ Перейти обратно: а б с Шьям Манохар Мишра 1977 , с. 52.
- ^ Шарада Шринивасан 1987 , с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 166.
- ^ Шьям Манохар Мишра 1977 , стр. 52–53.
- ^ Перейти обратно: а б с Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 167.
Библиография
[ редактировать ]- Д-р Бхандаркар, изд. (1983). Приложение к томам XIX-XXIII Epigraphia Indica . Археологическая служба Индии. ОСЛК 1568118 .
- Дурга Прасад Дикшит (1980). Политическая история Чалукья Бадами . Абхинав. ОСЛК 8313041 .
- Шарада Шринивасан (1987). «Сатем медные пластины Аваниджанасрайя Пулакешираджа» . Исследования индийской эпиграфики . 14 .
- Шьям Манохар Мишра (1977). Яшоварман из Канауджа . Абхинав. OCLC 557679616 .
- Свати Дутта (1989). Брамины-мигранты в Северной Индии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0067-0 .