Jump to content

Династия Чаулукья

Страница расширена и защищена

Чаулукьяс из Гуджарата
(Соланкис)
ок. 940 г. – 1244 г. н.э.
Монета Чаулукья-Парамара, около 950-1050 гг. н.э. Стилизованное изображение монет династии Чавда: бюст в индо-сасанидском стиле справа; гранулы и украшения вокруг / Стилизованный огненный алтарь; пеллеты вокруг.[1] из Чаулукья
Монета Чаулукья- Парамара , около 950–1050 гг. н.э. Стилизованное изображение монет династии Чавда : бюст в индо-сасанидском стиле справа; гранулы и украшения вокруг / Стилизованный огненный алтарь; гранулы вокруг. [1]
Карта Чаулукья около 1150 г. н.э.[2]
Карта Чалукья около 1150 г. н.э. [2]
Капитал Анахилавада (современный Патан )
Религия
Индуизм , Джайнизм
Правительство Монархия
История  
• Учредил
ок. 940 г. н.э.
• Упразднено
1244 г. н. э.
Предшественник
Преемник
Chavda dynasty
Чалукья из Латы
Династия Вагела
Катч Стэйт
Сегодня часть Индия

Династия Чаулукья ( IAST : Caulukya ), также династия Соланки , была династией, которая правила частями территорий, которые сейчас являются Гуджаратом и Раджастаном на северо-западе Индии, между ок. 940 г. н.э. и ок. 1244 год нашей эры . Их столица располагалась в Анахилаваде (современный Патан). Временами их власть распространялась на регион малва на территории современного Мадхья-Прадеша . Семья также известна в народной литературе как «династия Соланки». Они принадлежали к Соланки клану раджпутов . [3] [4] [5]

Мулараджа , основатель династии, сменил последнего правителя династии Чавда около 940 г. н.э. Его преемники провели несколько сражений с соседними правителями, такими как Чудасамы , Парамары и Чахамана Шакамбхари . Во время правления Бхимы I правитель Газневидов храм Махмуд вторгся в королевство и совершил набег на Сомнатха в 1024–1025 годах нашей эры. Чаулукья вскоре выздоровели, и королевство достигло своего зенита под властью Джаясимхи Сиддхараджи и Кумарапалы в 12 веке. Несколько второстепенных династий, таких как Чахамана Джалора и Чахамана Наддулы , служили вассалами Чаулукья в этот период. После смерти Кумарапалы королевство постепенно ослабло из-за внутренних восстаний; восстания феодалов; и вторжения Парамаров , Гуридов , Ядавов и других. Воспользовавшись этим, Вагела , ранее служившие генералами Чаулукья, узурпировали власть и основали в 1240-х годах новую династию.

Несколько правителей княжеских государств из клана Соланки заявляли о своем происхождении от Чаулукья.

Имя

Династия использовала самоназвание «Чаулукья» во всех своих записях, кроме четырех. [6] Четыре исключения: [7]

Хемачандра , джайнский ученый при дворе Чаулукья, обычно использовал термины «Чаулукья» и «Чулукья». [7] В его Двьяшрайе Махакавье упоминаются варианты «Чулакья», «Чалукка» и «Чулукка»; его Кумарапала-Чарита упоминает другой вариант «Чулуга». Придворный поэт Чаулукья Сомешвара описывает династию как «Чаулукья» (в Кирти-Каумуди ) и «Чулукья» (в Абу надписи Ваступалы и Теджапалы). [8]

«Соланки» или «Соланхи» — народная форма этого термина. [9]

Происхождение

Карта
Найдите места с надписями, сделанными во время правления Чаулукья. [10]

Считается, что слово «Чаулукья» является вариантом слова « Чалукья ». Несколько других династий были известны под именем «Чалукья», в том числе Чалукья Ватапи , Навасарика , Вемулавада , Кальяни , Венги и Лата . Эти династии иногда считаются ветвями одной семьи, но связь между ними не определена. В отличие от Чалукья Кальяни и Венги, Чаулукья Гуджарата никогда не заявляли об общем происхождении или какой-либо другой связи с самой ранней династией Чалукья — Чалукьями Ватапи. Более того, они никогда не использовали термин «Чалукья» для описания себя. [6]

Однако чаулукья Гуджарата разделяли миф о происхождении с чалукьями Кальяни и Венги. Согласно этой легенде, прародителем династии был создан Брахма . [6] Версия легенды, упомянутая в Ваднагар -прашасти надписи Кумарапалы , такова: однажды божества попросили бога-творца Брахму защитить их от данавов (демонов). Затем Брахма создал героя из своей чулуки (горшка или сложенной ладони на санскрите ), наполненной водой Ганги . Этого героя назвали «Чулукья», и он стал прародителем династии. Вариант этой легенды упоминается Абхаятилакой Гани в его комментарии к Хемачандры « Двьяшрая-Кавье» . По этой версии, Брахма создал героя для поддержки земли, после того как другие его творения его разочаровали. Эти истории не имеют исторической ценности, поскольку в современных королевских домах было принято заявлять о мифическом и героическом происхождении. Кумарапала -Бхупала-Чарита Джаясимхи Сури представляет Чулукью как исторического воина, столицей которого была Мадхупадма. Мулараджа был его потомком, и их разделяло почти сто поколений. [11] Это сообщение может быть частично историческим: Мадхупадма по-разному определялся как место за пределами Гуджарата, включая современную Матхуру . [12]

Монета Чаулукьев Анахиллапатаки , царя Кумарапалы , ок. 1145 – ок. 1171 . [13]

Ч.В. Вайдья предположил, что Чаулукья отличаются от Чалукья. Г.Х. Оджа выступил против этой теории, указав, что в надписи правителя Лата Чалукья Киртираджа описывает его семью как «Чалукья», а в надписи его внука Трилочанапалы семья описывается как «Чаулукья». [8] По словам Асоке Маджумдара, хотя эти схоже по звучанию имена предполагают общее происхождение всех этих династий, конкретных доказательств, позволяющих сделать какой-либо окончательный вывод, нет. [6] Маджумдар предположил, что Чаулукья были связаны с Суликами или Чуликами, племенем, упомянутым в нескольких древних записях. Это племя описывается как жившее на северной границе древней Индии. Однако Маджумдар признал, что нет достаточных доказательств, чтобы считать эту теорию убедительной. [14] Согласно мифу об Агникуле, упомянутому в редакции легендарной эпической поэмы « Притхвирадж Расо » XVI века , четыре клана раджпутов, включая Чаулукья, родились из костра на горе Абу . Часть историков колониальной эпохи истолковала это мифическое повествование как предположение, что эти кланы были иностранцами, которые приехали в Индию после упадка Империи Гуптов примерно в V веке нашей эры и были приняты в индуистскую кастовую систему после выполнения огненного ритуала. [15] [16]

Правителей Чаулукья называли « Гурджарараджа » и « Гурджарешвара » («правитель Гурджары»). [17] Основываясь на этой легенде, Д. Р. Бхандаркар и другие выдвинули теорию, что Чаулукья были ветвью Гурджаров , которых они считали племенем иностранного происхождения. [18] Бхандаркар и Август Хорнле также считали, что название региона « Лата » изменилось на «Гурджаратра» (позже Гуджарат) во время правления Чаулукья, предположительно потому, что они были гурджарасами. [19]

Однако эта теория иностранного происхождения ослаблена рядом факторов. Чаулукья не заявляли о своем происхождении от Агникулы: [20] соседние правители Парамары использовали эту легенду для объяснения своего происхождения. [21] Надписи времен правления Бхимы II доказывают, что Чаулукья знали о легенде об Агникуле, но связывали ее с Парамарасами, а не с собой. [22] В самых ранних экземплярах Притхвираджа Расо эта легенда также не упоминается. [22] Легенда, включающая Чаулукья в число огнерожденных кланов, впервые упоминается поэтами 16-го века, которые, возможно, расширили легенду Парамары, включив в нее другие династии, чтобы способствовать единству раджпутов против Великих Моголов . [23] Более того, нет никаких свидетельств того, что территория Чаулукья стала известна как «Гурджаратра» во время правления Чаулукья. [19] « Гурджара » и «Лата» были двумя отдельными историческими регионами в северной и южной частях современного Гуджарата соответственно, и термин «Лата» никогда не использовался для описания всего Гуджарата. [24] Царей Чаулукья называли « Гурджараджа » и « Гурджарешвара », потому что они правили территорией, которая в их время уже называлась Гурджара. [17] [25] Несколько других царей, носивших подобные эпитеты, ранее правили этой территорией: к ним относятся Гурджара-Пратихара и Гурджара Нандипури . [26] Историк Асоке Кумар Маджумдар отмечает, что даже вождь южной Ганги Марасимха II принял титул «короля Гурджаров» после победы над северным царем от имени Раштракутов . [25]

История

Ранние правители

Надпись на медной пластине 1010 г. н. э. времен правления Дурлабхараджи.

Чаулукья были одной из нескольких династий, пришедших к власти на фоне упадка империй Гурджара-Пратихара и Раштракута . [27] В середине десятого века нашей эры основатель династии Мулараджа сменил Самантасимху, последнего Чавды . царя [28] По легендам, он был племянником Самантасимхи. [29] Согласно летописцу XII века Хемачандре , Мулараджа победил Грахарипу , царя Саураштры . [30] Он также победил вождя Лата Чалукья Барапу, которому помогал его сын Чамундараджа . [31]

Чамундараджа сменил Мулараджа примерно в 996 году нашей эры. Во время своего правления Парамара царь Синдхураджа, по-видимому, вторгся в регион Лата , который находился под сюзеренитетом Чаулукья. Мулараджа заставил Синдхураджа отступить; Летописец XIV века Джаясимха Сури утверждает, что Чамундараджа убил Синдхураджа в битве, но это утверждение кажется сомнительным, поскольку оно не встречается ни в одном более раннем источнике. [32] Где-то до 1007 года н. э. регион Лата был захвачен Чалукьями Кальяни во главе с Сатьяшрайей . [33]

Около 1008 г. н. э. Чамундараджа ушел в отставку, назначив своим сыном Валлабхараджем следующим королем. Легендарные источники утверждают, что он отправился в паломничество в Варанаси . Во время этого путешествия он был оскорблен правителем, королевство которого лежало по пути в Варанаси. Он вернулся в столицу Чаулукья и попросил сына отомстить за оскорбление. Валлабхараджа умер от оспы во время похода на вражеское королевство, которое Парамара . идентифицируют как королевство малва некоторые летописцы [34]

Другой сын Чамундараджи, Дурлабхараджа, стал следующим королем ок. 1008 год нашей эры. Он вторгся в регион Лата и победил правителя Лата Чалукья Киртираджа (или Киртипала), который был вассалом Кальяни Чалукья. Однако Киртираджа за короткое время восстановил контроль над регионом, прежде чем потерпел поражение от царя Парамары Бходжи . [35]

Соседнее соперничество

Храм Сомнатха сегодня.

Дурлабхарадже наследовал его племянник Бхима I , который столкнулся с вторжением Газневидов правителя Махмуда в 1024–1025 годах нашей эры. Бхима бежал в Канткот , а Махмуд беспрепятственно вошел на территорию Чаулукья и разграбил храм Сомнатха . [36] После ухода Махмуда Бхима восстановил правление Чаулукья. Он подавил восстания вождей Парамара в Арбуде , которые раньше были вассалами Чаулукья. [37] Бхима также победил и заключил в тюрьму Кришнадеву, правителя парамарской ветви Бхинмала . Он безуспешно воевал против Наддулы Чахаманы правителя Анахиллы . Сыновья Анахиллы Балапрасад и Джендрараджа победили Бхиму и заставили его освободить Кришнадеву. [38] Более поздние легенды приписывают Бхиме победу над Хаммукой, правителем Синда , хотя точность этого утверждения не является несомненной. [39]

Полулегендарные отчеты предполагают, что Бхима заключил союз с Калачури царем Лакшми-Карной , и эти двое сыграли важную роль в падении Парамары царя Бходжи около 1055 года нашей эры. Бходжи По словам летописца XIV века Мерутунги, Бхима и Лакшми-Карна вторглись в королевство малва с двух противоположных направлений, и Бходжа умер от болезни во время этого вторжения. [40] Некоторые летописцы Чаулукья хвастаются, что Бхима аннексировал столицу Бходжи Дхару или что он захватил Бходжу живым, но эти утверждения не подтверждаются историческими свидетельствами. [41] После смерти Бходжи между Бхимой и Лакшми-Карной возникло соперничество за то, чтобы разделить трофеи своей победы. [42]

Сын Бхимы Карна сменил его примерно в 1064 году нашей эры. Брат Бходжи Удаядитья при поддержке Шакамбхари Чахаманы царя Виграхараджи III вынудил Карну отступить от малва. [43] [44] Тем временем калачурисам удалось захватить район Латы . К 1074 году Карна изгнал Калачури из Латы и присоединил этот регион к королевству Чаулукья, прежде чем в течение трех лет уступить его одному Тривикрамапале. [45]

Правитель Наддулы Чахамана Притхвипала победил Карну, а его преемник Джоджалладева занял столицу Чаулукья Анахилапатаку , возможно, когда Карна был занят в другом месте. [46] Царь Шакамбхари Чахамана Дурлабхараджа III , похоже, также добился определенного военного успеха против Карны, хотя описания этой победы в Чахамане сильно преувеличены. [47] Согласно легендарным хроникам, Карна также победил племена Бхил и Коли , которые совершали набеги на территории Чаулукья. Он основал город под названием Карнавати после победы над вождём бхилов по имени Аша (Аша). отождествляют Карнавати с современным Ахмедабадом , но это не точно. Некоторые [48]

Имперская экспансия

Вишну и сопровождающие его лица, Гуджарат, Индия, период Соланки, ок. 1026 год нашей эры. Далласский художественный музей .

Сын Карны Джаясимха Сиддхараджа (1092–1142 гг. Н. Э.) значительно расширил власть Чаулукья. Он победил Хангару по прозвищу Навагана, Чудасама, царя Саураштры . [49] Наддула Чахамана Правитель Ашараджа , свергнутый с престола своим соперником Ратнапалой , стал вассалом Джаясимхи где-то до 1143 года нашей эры. [50]

Джаясимха победил Шакамбхари Чахаманы правителя Арнораджу . [51] Однако позже Джаясимха принял Арнораджу в качестве союзника, и правитель Чахаманы женился на дочери Джаясимхи Канчанадеви. [52] Сын пары (и, следовательно, внук Джаясимхи) Сомешвара воспитывался при дворе Чаулукья. [53] Сыновья Сомешвары Притхвирадж III (более известный как Притхвирадж Чаухан) и Харираджа также родились в Гуджарате. [54]

В 1135–1136 годах н. э. Джаясимха аннексировал Парамара королевство Малва при поддержке Ашараджи и Арнораджи. Побежденными им царями Парамары были Нараварман и его преемник Яшоварман . [55] Джаясимха продолжил свой марш на восток и достиг королевства Чандела , которым правил Маданаварман . Конфликт Чаулукья-Чандела оказался безрезультатным, обе стороны заявили о победе. [56] Джаясимха также победил нескольких второстепенных правителей, в том числе Синдхураджа, который, вероятно, был Сумры королем Синда . [57]

Джайн Шветамбара Тиртханкара в медитации, период Чаулукья сейчас находится в Метрополитен-музее, ок. 1000 – ок. 1050

Джаясимхе наследовал его родственник Кумарапала , который провел свою молодую жизнь в изгнании, чтобы избежать преследований со стороны Джаясимхи. [58] После смерти Джаясимхи Кумарапала вернулся в столицу Чаулукья и взошел на трон в 1043 году нашей эры с помощью своего зятя Канхададевы. [59] Арнораджа выступил против восхождения Кумарапалы на престол, но Кумарапала решительно победил его. [60] Кумарапала, кажется, помог сыну Ашараджи Катукарадже захватить трон Наддулы. [61] Младший брат и преемник Катукараджи , Альханадева, продолжал править как вассал Кумарапалы. [62] Сын Арнораджи Виграхараджа IV подчинил феодалов Кумарапалы Чахамана в Наддуле. [63] Отношения Шакамбхари Чахамана-Чаулукья, похоже, стали более сердечными, когда сын Арнораджи (и внук Джаясимхи) Сомешвара в последующие годы стал царем Чахаманы, возможно, при поддержке Кумарапалы. [64]

После смерти Джаясимхи король Парамары Джаяварман I восстановил контроль над малва, но вскоре был свергнут узурпатором по имени Баллала. Кумарапала захватил малву у Баллалы, который был убит феодалом Кумарапалы Арбуда Парамара Яшодхавалой в битве. [65] Кумарапала подавил восстание своего вассала Викрамасимхи, вождя Парамары в Арбуде. [66] Филиал Парамары в Кираду продолжал признавать сюзеренитет Кумарапалы. [67]

В начале 1160-х годов Кумарапала послал армию против Малликарджуны , царя Шилахары северной Конканы . Эта кампания, вероятно, была спровоцирована рейдом Шилахары на юге Гуджарата и закончилась смертью Малликарджуны. [68] Феодант Кумарапалы Наддула Чахамана Алхана подавил беспорядки в Саураштре по просьбе Кумарапалы. [69]

Исторические данные свидетельствуют о том, что империя Кумарапалы простиралась от Читтора и Джайсалмера на севере до Виндьяса и реки Тапти на юге (игнорируя его набег на королевство Шилахара в северной Конкане ). На западе в него входили Каччха и Саураштра ; на востоке он простирался по крайней мере до Видиши (Бхилсы). [70]

На смену Кумарапале пришел Аджаяпала , который сохранил за собой территории Кумарапалы, но умер после непродолжительного правления. [71] Молодые сыновья Аджаяпалы Мулараджа II и Бхима II сменили его один за другим. В этот период Гуридов король Мухаммад из Гора вторгся в королевство Чаулукья в 1178 году нашей эры. В последовавшей битве при Касахраде (или Каядаре) Мухаммед потерпел поражение от большой армии, в которую входили верные феодалы Чаулукья, такие как Наддула Чахамана правитель Келханадева , Джалор Чахамана правитель Киртипала и правитель Арбуда Парамара Дхараварша. [72] [73]

Отклонить

Воспользовавшись молодым возрастом Бхимы II, некоторые губернаторы провинций восстали против него с целью создания независимых государств. Его верный феодал Вагела Арнораджа пришел ему на помощь и погиб, сражаясь с повстанцами. Потомки Арнораджи Лаванапрасад и Вирадхавала стали могущественными во время правления Бхимы. [76]

Во время правления Бхимы Хойсалы правитель Вира Баллала II, похоже, совершил набег на регион Лата . [77] Правитель Ядавы также вторгся в Бхиллама V Гуджарат, но был вынужден отступить феодалом Бхимы Келханадевой. [77] Шакамбхари Чахамана Царь Притхвираджа III также сражался с Чаулукьями, но генералу Бхимы Джагаддеве удалось заключить мирный договор с Притхвираджем где-то до 1187 года нашей эры. [78]

К середине 1190-х годов н.э. Гуриды победили Притхвираджа и других крупных индуистских царей северной Индии. 4 февраля 1197 года генерал Гуридов Кутб ад-Дин Айбак вторгся в столицу Бхимы Анахилапатаку и нанес массовое поражение Чаулукьям . [79] Генералы Бхимы Лаванапрасад и Шридхара позже вынудили Гуридов отступить, и к 1201 году нашей эры столица вернулась под власть Чаулукья. [80]

Субхатаварман , царь малва Парамара , вторгся в регион Лата около 1204 года нашей эры, воспользовавшись беспорядками, вызванными вторжениями Гуридов. Вероятно, он также разграбил столицу Чаулукья Анахилапатаку. [81] И снова Лаванапрасад и Шридхара спасли королевство, заставив Субхатавармана отступить. [82] В 1205–1210 годах н. э. родственник Бхимы Джаянтасимха (или Джаясимха) узурпировал трон. В начале 1210-х годов преемник Субхатавармана Арджунаварман победил Джаянтасимху, а позже заключил с ним брачный союз. [82] Бхиме удалось восстановить контроль над троном в 1223–1226 годах нашей эры. [83]

Тем временем Ядавы вторглись в южную часть королевства Чаулукья под предводительством преемников Бхилламы Джайтуги и Симханы. Во время этих вторжений феодалы Чаулукья в северном регионе Марвар восстали. Лаванапрасад и Вирадхавала отразили вторжение Ядавов, а также подавили восстания. [84] Гухила Медапаты (Гухилоты Мевара ) также восстали против Бхимы где-то между 1207 и 1227 годами нашей эры и провозгласили свою независимость. [85]

К концу правления Бхимы Лаванапрасад и Вирадхавала приняли такие царственные титулы, как Махараджадхираджа («царь великих царей») и Махараджа («великий царь»). Однако эти двое продолжали номинально признавать Бхиму (и его преемника Трибхуванапалу ) своим повелителем. После Трибхуванапалы они захватили трон, основав династию Ваггел. [86]

Архитектура

Архитектура Мару-Гурджара , или «стиль Чаулукья». [87] [88] [89] — это стиль храмовой архитектуры Северной Индии, который зародился в Гуджарате и Раджастане с 11 по 13 века, при династии Чаулукья (или династии Соланки). [90] [91] Хотя он зародился как региональный стиль в индуистской храмовой архитектуре , он стал особенно популярным в джайнских храмах и, в основном под патронажем джайнов , позже распространился по Индии и общинам диаспоры по всему миру. [91]

Религия

Рани ки вав был построен во времена правления династии Чаулукья. Он расположен на берегу реки Сарасвати . [92]

Большинство правителей династии были шиваитами , хотя они также покровительствовали джайнизму . [93] Говорят, что основатель династии Мулараджа построил храм Мулавасатика для дигамбарских джайнов и храм Муланатха-Джинадева для шветамбарских джайнов. [28] Самый ранний из храмов Дилвара и Храм Солнца в Модхере были построены во время правления Бхимы I. Согласно популярной традиции, его королева Удаямати также заказала ступенчатый колодец королевы . [94] Кумарапала начал покровительствовать джайнизму в какой-то момент своей жизни, и последующие джайнские отчеты изображают его как последнего великого королевского покровителя джайнизма. [70] Правители Чаулукья также финансировали мечети, чтобы поддерживать хорошие отношения с мусульманскими торговцами . [95]

Заявленные потомки

Династия Вагела , пришедшая на смену Чаулукьям, заявляла о своем происхождении от сестры Кумарапалы . [96]

Различные княжеские государственные династии, называвшие себя Соланки (народная форма Чаулукья), также заявляли о своем происхождении от Чаулукья. В их число входили правители штата Лунавада , который был данником маратхов до того, как попал под британское правление. [97]

Список правителей

Правители Чалукья в Гуджарате с приблизительными датами правления следующие: [98] [99]

Список правителей династии Чаулукья (Соланки)
Серийный номер. Правитель Царствование (CE)
1 Мулараджа 940–995
2 Чамундараджа 996–1008
3 Валлабхараджа 1008
4 Дурлабхараджа 1008–1022
5 Бхима I 1022–1064
6 Потому что 1064–1092
7 Джаясимха Сиддхараджа 1092–1142
8 Кумарапала 1142–1171
9 Аджаяпала 1171–1175
10 Мулараджа II 1175–1178
11 Бхима II 1178–1240
12 Трибхуванапала 1240–1244

Генеалогическое древо

Династия Чаулукья
Мулараджа I
(1)
р. в. 941-996
Чамундараджа
(2)
р. в. 996-1008
Валлабхараджа
(3)
р. в. 1008
Дурлабхараджа
(4)
р. в. 1008-1022
Нагараджа
Бхима I
(5)
р. в. 1022-1064
Кшемараджа Потому что
(6)
р. в. 1064-1092
Девапрасад Джаясимха
Сиддхараджа

(7)
р. в. 1092-1142
Трибхуванпала
Кумарапала
(8)
р. в. 1143-1172
Аджаяпала
(9)
р. в. 1172-1175
Мулараджа II
(10)
р. в. 1175-1178 гг.
Бхима II
(11)
р. в. 1178-1240
Трибхуванапала
(12)
р. в. 1240-1244 гг.

Список феодалов

Ссылки

  1. ^ Монета Постгупта (Чаулукья-Парамара) , Классическая нумизматическая группа.
  2. ^ Шварцберг 1978 , с. 147: карта XIV.3.
  3. ^ Герман Кульке (2004). История Индии . Психология Пресс. п. 117. ИСБН  978-0-415-32919-4 . Когда власть Гурджара Пратихара пришла в упадок после разграбления Каннауджа Раштракуткасом в начале десятого века, многие раджпутские принцы заявили о своей независимости и основали свои собственные королевства, значение некоторых из которых возросло в последующие два столетия. Наиболее известными среди этих династий были Чаулукья или Соланки из Катхиавара и Гуджарата, Чахамана (т.е. Чаухан) из восточного Раджастана (Аджмер и Джодхпур) и Томары, основавшие Дели (Дхилик) в 736 году, но затем вытесненные Чауханы в двенадцатом веке.
  4. ^ Браджадулал Чаттопадхьяя (2006). Изучение ранней Индии: археология, тексты и исторические проблемы . Гимн. п. 116. ИСБН  978-1-84331-132-4 . Период между седьмым и двенадцатым веками стал свидетелем постепенного возникновения ряда новых королевских родов в Раджастане, Гуджарате, Мадхья-Прадеше и Уттар-Прадеше, которые стали составлять социально-политическую категорию, известную как «Раджпут». Некоторыми из основных линий передачи были Пратихара из Раджастана, Уттар-Прадеша и прилегающих территорий, Гухила и Чахамана из Раджастана, Чаулукья или Соланки из Гуджарата и Раджастана и Парамары из Мадхья-Прадеша и Раджастана.
  5. ^ Дэвид Ладден (2013). Индия и Южная Азия: Краткая история . Саймон и Шустер. стр. 88–89. ISBN  978-1-78074-108-6 . Напротив, в Раджастане возникла единая группа воинов, названная раджпутами (от «раджапутры» — сыновья королей): они редко занимались сельским хозяйством, даже для того, чтобы контролировать сельскохозяйственный труд, поскольку сельское хозяйство было буквально ниже их достоинства, сельское хозяйство предназначалось для их крестьянских подданных. В девятом веке от разросшихся кланов Гурджара Пратихара отделились отдельные кланы раджпутов Кахамана (Чауханы), Парамары (Павары), Гухилас (Сисодиас) и Чаулукья...
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 5.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 421.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джай Нараян Асопа 1976 , с. 43.
  9. ^ Джай Нараян Асопа 1976 , с. 42.
  10. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 498–502.
  11. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 6–7.
  12. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 22.
  13. ^ Монета Чаулукьяса из Анахиллапатаки - Кумарапала , классическая нумизматическая группа
  14. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 13-17.
  15. ^ Ганга Прасад Ядава 1982 , с. 35.
  16. ^ Н. Джаяпалан 2001 , с. 146.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шанта Рани Шарма 2012 , стр. 7–8.
  18. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 8.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 21.
  20. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 8-9.
  21. ^ Дашаратха Шарма 1959 , с. 4.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 9.
  23. ^ РБ Сингх 1964 , стр. 17–18.
  24. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 12.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 13.
  26. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 10–12.
  27. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 1–4.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джон Э. Корт 1998 , с. 87.
  29. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 23–24.
  30. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 25.
  31. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 34.
  32. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 34–35.
  33. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 35.
  34. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 36–39.
  35. ^ Кришна Нараин Сет 1978 , стр. 136–137.
  36. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 43–45.
  37. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 49–50.
  38. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 50–51.
  39. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 48–49.
  40. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 52–53.
  41. ^ Кришна Нараин Сет 1978 , с. 184.
  42. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 54-55.
  43. ^ РБ Сингх 1964 , с. 127.
  44. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 57–58.
  45. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 59–60.
  46. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 60.
  47. ^ РБ Сингх 1964 , с. 125.
  48. ^ Томмазо Боббио 2015 , с. 164.
  49. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 69.
  50. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 70.
  51. ^ Дашаратха Шарма 1959 , с. 47.
  52. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 71.
  53. ^ РБ Сингх 1964 , с. 156.
  54. ^ Дашаратха Шарма 1959 , с. 69.
  55. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 74–75.
  56. ^ РК Дикшит 1976 , с. 133.
  57. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 80–81.
  58. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 92.
  59. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 99–103.
  60. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 106–108.
  61. ^ РБ Сингх 1964 , с. 253.
  62. ^ РБ Сингх 1964 , с. 254.
  63. ^ РБ Сингх 1964 , с. 149.
  64. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 109.
  65. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 112.
  66. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 109–110.
  67. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 111.
  68. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 113-114.
  69. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 116.
  70. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 119.
  71. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 130–131.
  72. ^ Дашаратха Шарма 1959 , с. 138.
  73. ^ РБ Сингх 1964 , с. 259.
  74. ^ Шварцберг 1978 , стр. 37, 147: карта XIV.3.
  75. ^ Итон, Ричард М. (25 июля 2019 г.). Индия в персидскую эпоху: 1000–1765 гг . Пингвин Великобритания. п. 38. ISBN  978-0-14-196655-7 .
  76. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 139.
  77. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 140.
  78. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 141.
  79. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 143.
  80. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 145-146.
  81. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 146.
  82. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 148.
  83. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 160-161.
  84. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 149–155.
  85. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 156.
  86. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 163-164.
  87. ^ Гуджарат . Гуджарат Вишвакош Траст. 2007. с. 404. Архитектура храмов, фортов, ступенчатых колодцев и озер была высоко развита в Гуджарате в период Соланки (942–1304 гг. н.э.). Храмы этого периода напоминают храмы Раджастана. Стиль храмовой архитектуры, разработанный в этот период, известен как стиль «Муру-Гурджар». Обычно храмы Гуджарата этого периода известны как храмы в стиле Чаулукья.
  88. ^ Хегевальд 2011 , примечание 3.
  89. ^ Мичелл (1977) использует «стиль Соланки», в то время как Харл (1994) не хочет привязывать этот стиль к конкретному имени.
  90. ^ Мичелл 1977 , с. 123.
  91. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хегевальд 2011 , с. [ нужна страница ] .
  92. ^ «Рани-ки-Вав (Степной колодец королевы) в Патане, Гуджарат - Центр всемирного наследия ЮНЕСКО» . whc.unesco.org . Проверено 5 декабря 2015 г.
  93. ^ Кантилал Ф. Сомпура (1968). Структурные храмы Гуджарата, до 1600 г. н.э. Университет Гуджарата. п. 97. ИСБН  9780861862450 .
  94. ^ Винод Чандра Шривастава 2008 , с. 857.
  95. ^ Эдвард А. Альперс 2014 , с. 57.
  96. ^ ПБ Удгаонкар 1986 , с. 215.
  97. ^ Дэвид П. Хениге 2004 , с. 125.
  98. ^ Ромила Тапар 2008 , с. 236.
  99. ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 199.

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f4a52137400d813c51a95cfc0dd3488__1720293420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/88/4f4a52137400d813c51a95cfc0dd3488.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chaulukya dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)