Династия Чаулукья
Чаулукьяс из Гуджарата (Соланкис) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ок. 940 г. – 1244 г. н.э. | |||||||||||||
Монета Чаулукья- Парамара , около 950–1050 гг. н.э. Стилизованное изображение монет династии Чавда : бюст в индо-сасанидском стиле справа; гранулы и украшения вокруг / Стилизованный огненный алтарь; гранулы вокруг. [1] | |||||||||||||
![]() Карта Чалукья около 1150 г. н.э. [2] | |||||||||||||
Капитал | Анахилавада (современный Патан ) | ||||||||||||
Религия | Индуизм , Джайнизм | ||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||
История | |||||||||||||
• Учредил | ок. 940 г. н.э. | ||||||||||||
• Упразднено | 1244 г. н. э. | ||||||||||||
| |||||||||||||
Сегодня часть | Индия |
Династия Чаулукья ( IAST : Caulukya ), также династия Соланки , была династией, которая правила частями территорий, которые сейчас являются Гуджаратом и Раджастаном на северо-западе Индии, между ок. 940 г. н.э. и ок. 1244 год нашей эры . Их столица располагалась в Анахилаваде (современный Патан). Временами их власть распространялась на регион малва на территории современного Мадхья-Прадеша . Семья также известна в народной литературе как «династия Соланки». Они принадлежали к Соланки клану раджпутов . [3] [4] [5]
Мулараджа , основатель династии, сменил последнего правителя династии Чавда около 940 г. н.э. Его преемники провели несколько сражений с соседними правителями, такими как Чудасамы , Парамары и Чахамана Шакамбхари . Во время правления Бхимы I правитель Газневидов храм Махмуд вторгся в королевство и совершил набег на Сомнатха в 1024–1025 годах нашей эры. Чаулукья вскоре выздоровели, и королевство достигло своего зенита под властью Джаясимхи Сиддхараджи и Кумарапалы в 12 веке. Несколько второстепенных династий, таких как Чахамана Джалора и Чахамана Наддулы , служили вассалами Чаулукья в этот период. После смерти Кумарапалы королевство постепенно ослабло из-за внутренних восстаний; восстания феодалов; и вторжения Парамаров , Гуридов , Ядавов и других. Воспользовавшись этим, Вагела , ранее служившие генералами Чаулукья, узурпировали власть и основали в 1240-х годах новую династию.
Несколько правителей княжеских государств из клана Соланки заявляли о своем происхождении от Чаулукья.
Имя
Династия использовала самоназвание «Чаулукья» во всех своих записях, кроме четырех. [6] Четыре исключения: [7]
- «Чаулукика» в Кади гранте Мулараджи
- «Саулкика» в даре Чамундараджи
- «Чаулакья» в самбхарской надписи Джаясимхи.
- «Чауллакья» в Джалорской надписи Кумарапалы
Хемачандра , джайнский ученый при дворе Чаулукья, обычно использовал термины «Чаулукья» и «Чулукья». [7] В его Двьяшрайе Махакавье упоминаются варианты «Чулакья», «Чалукка» и «Чулукка»; его Кумарапала-Чарита упоминает другой вариант «Чулуга». Придворный поэт Чаулукья Сомешвара описывает династию как «Чаулукья» (в Кирти-Каумуди ) и «Чулукья» (в Абу надписи Ваступалы и Теджапалы). [8]
«Соланки» или «Соланхи» — народная форма этого термина. [9]
Происхождение
Считается, что слово «Чаулукья» является вариантом слова « Чалукья ». Несколько других династий были известны под именем «Чалукья», в том числе Чалукья Ватапи , Навасарика , Вемулавада , Кальяни , Венги и Лата . Эти династии иногда считаются ветвями одной семьи, но связь между ними не определена. В отличие от Чалукья Кальяни и Венги, Чаулукья Гуджарата никогда не заявляли об общем происхождении или какой-либо другой связи с самой ранней династией Чалукья — Чалукьями Ватапи. Более того, они никогда не использовали термин «Чалукья» для описания себя. [6]
Однако чаулукья Гуджарата разделяли миф о происхождении с чалукьями Кальяни и Венги. Согласно этой легенде, прародителем династии был создан Брахма . [6] Версия легенды, упомянутая в Ваднагар -прашасти надписи Кумарапалы , такова: однажды божества попросили бога-творца Брахму защитить их от данавов (демонов). Затем Брахма создал героя из своей чулуки (горшка или сложенной ладони на санскрите ), наполненной водой Ганги . Этого героя назвали «Чулукья», и он стал прародителем династии. Вариант этой легенды упоминается Абхаятилакой Гани в его комментарии к Хемачандры « Двьяшрая-Кавье» . По этой версии, Брахма создал героя для поддержки земли, после того как другие его творения его разочаровали. Эти истории не имеют исторической ценности, поскольку в современных королевских домах было принято заявлять о мифическом и героическом происхождении. Кумарапала -Бхупала-Чарита Джаясимхи Сури представляет Чулукью как исторического воина, столицей которого была Мадхупадма. Мулараджа был его потомком, и их разделяло почти сто поколений. [11] Это сообщение может быть частично историческим: Мадхупадма по-разному определялся как место за пределами Гуджарата, включая современную Матхуру . [12]

Ч.В. Вайдья предположил, что Чаулукья отличаются от Чалукья. Г.Х. Оджа выступил против этой теории, указав, что в надписи правителя Лата Чалукья Киртираджа описывает его семью как «Чалукья», а в надписи его внука Трилочанапалы семья описывается как «Чаулукья». [8] По словам Асоке Маджумдара, хотя эти схоже по звучанию имена предполагают общее происхождение всех этих династий, конкретных доказательств, позволяющих сделать какой-либо окончательный вывод, нет. [6] Маджумдар предположил, что Чаулукья были связаны с Суликами или Чуликами, племенем, упомянутым в нескольких древних записях. Это племя описывается как жившее на северной границе древней Индии. Однако Маджумдар признал, что нет достаточных доказательств, чтобы считать эту теорию убедительной. [14] Согласно мифу об Агникуле, упомянутому в редакции легендарной эпической поэмы « Притхвирадж Расо » XVI века , четыре клана раджпутов, включая Чаулукья, родились из костра на горе Абу . Часть историков колониальной эпохи истолковала это мифическое повествование как предположение, что эти кланы были иностранцами, которые приехали в Индию после упадка Империи Гуптов примерно в V веке нашей эры и были приняты в индуистскую кастовую систему после выполнения огненного ритуала. [15] [16]
Правителей Чаулукья называли « Гурджарараджа » и « Гурджарешвара » («правитель Гурджары»). [17] Основываясь на этой легенде, Д. Р. Бхандаркар и другие выдвинули теорию, что Чаулукья были ветвью Гурджаров , которых они считали племенем иностранного происхождения. [18] Бхандаркар и Август Хорнле также считали, что название региона « Лата » изменилось на «Гурджаратра» (позже Гуджарат) во время правления Чаулукья, предположительно потому, что они были гурджарасами. [19]
Однако эта теория иностранного происхождения ослаблена рядом факторов. Чаулукья не заявляли о своем происхождении от Агникулы: [20] соседние правители Парамары использовали эту легенду для объяснения своего происхождения. [21] Надписи времен правления Бхимы II доказывают, что Чаулукья знали о легенде об Агникуле, но связывали ее с Парамарасами, а не с собой. [22] В самых ранних экземплярах Притхвираджа Расо эта легенда также не упоминается. [22] Легенда, включающая Чаулукья в число огнерожденных кланов, впервые упоминается поэтами 16-го века, которые, возможно, расширили легенду Парамары, включив в нее другие династии, чтобы способствовать единству раджпутов против Великих Моголов . [23] Более того, нет никаких свидетельств того, что территория Чаулукья стала известна как «Гурджаратра» во время правления Чаулукья. [19] « Гурджара » и «Лата» были двумя отдельными историческими регионами в северной и южной частях современного Гуджарата соответственно, и термин «Лата» никогда не использовался для описания всего Гуджарата. [24] Царей Чаулукья называли « Гурджараджа » и « Гурджарешвара », потому что они правили территорией, которая в их время уже называлась Гурджара. [17] [25] Несколько других царей, носивших подобные эпитеты, ранее правили этой территорией: к ним относятся Гурджара-Пратихара и Гурджара Нандипури . [26] Историк Асоке Кумар Маджумдар отмечает, что даже вождь южной Ганги Марасимха II принял титул «короля Гурджаров» после победы над северным царем от имени Раштракутов . [25]
История
Ранние правители
Чаулукья были одной из нескольких династий, пришедших к власти на фоне упадка империй Гурджара-Пратихара и Раштракута . [27] В середине десятого века нашей эры основатель династии Мулараджа сменил Самантасимху, последнего Чавды . царя [28] По легендам, он был племянником Самантасимхи. [29] Согласно летописцу XII века Хемачандре , Мулараджа победил Грахарипу , царя Саураштры . [30] Он также победил вождя Лата Чалукья Барапу, которому помогал его сын Чамундараджа . [31]
Чамундараджа сменил Мулараджа примерно в 996 году нашей эры. Во время своего правления Парамара царь Синдхураджа, по-видимому, вторгся в регион Лата , который находился под сюзеренитетом Чаулукья. Мулараджа заставил Синдхураджа отступить; Летописец XIV века Джаясимха Сури утверждает, что Чамундараджа убил Синдхураджа в битве, но это утверждение кажется сомнительным, поскольку оно не встречается ни в одном более раннем источнике. [32] Где-то до 1007 года н. э. регион Лата был захвачен Чалукьями Кальяни во главе с Сатьяшрайей . [33]
Около 1008 г. н. э. Чамундараджа ушел в отставку, назначив своим сыном Валлабхараджем следующим королем. Легендарные источники утверждают, что он отправился в паломничество в Варанаси . Во время этого путешествия он был оскорблен правителем, королевство которого лежало по пути в Варанаси. Он вернулся в столицу Чаулукья и попросил сына отомстить за оскорбление. Валлабхараджа умер от оспы во время похода на вражеское королевство, которое Парамара . идентифицируют как королевство малва некоторые летописцы [34]
Другой сын Чамундараджи, Дурлабхараджа, стал следующим королем ок. 1008 год нашей эры. Он вторгся в регион Лата и победил правителя Лата Чалукья Киртираджа (или Киртипала), который был вассалом Кальяни Чалукья. Однако Киртираджа за короткое время восстановил контроль над регионом, прежде чем потерпел поражение от царя Парамары Бходжи . [35]
Соседнее соперничество

Дурлабхарадже наследовал его племянник Бхима I , который столкнулся с вторжением Газневидов правителя Махмуда в 1024–1025 годах нашей эры. Бхима бежал в Канткот , а Махмуд беспрепятственно вошел на территорию Чаулукья и разграбил храм Сомнатха . [36] После ухода Махмуда Бхима восстановил правление Чаулукья. Он подавил восстания вождей Парамара в Арбуде , которые раньше были вассалами Чаулукья. [37] Бхима также победил и заключил в тюрьму Кришнадеву, правителя парамарской ветви Бхинмала . Он безуспешно воевал против Наддулы Чахаманы правителя Анахиллы . Сыновья Анахиллы Балапрасад и Джендрараджа победили Бхиму и заставили его освободить Кришнадеву. [38] Более поздние легенды приписывают Бхиме победу над Хаммукой, правителем Синда , хотя точность этого утверждения не является несомненной. [39]
Полулегендарные отчеты предполагают, что Бхима заключил союз с Калачури царем Лакшми-Карной , и эти двое сыграли важную роль в падении Парамары царя Бходжи около 1055 года нашей эры. Бходжи По словам летописца XIV века Мерутунги, Бхима и Лакшми-Карна вторглись в королевство малва с двух противоположных направлений, и Бходжа умер от болезни во время этого вторжения. [40] Некоторые летописцы Чаулукья хвастаются, что Бхима аннексировал столицу Бходжи Дхару или что он захватил Бходжу живым, но эти утверждения не подтверждаются историческими свидетельствами. [41] После смерти Бходжи между Бхимой и Лакшми-Карной возникло соперничество за то, чтобы разделить трофеи своей победы. [42]
Сын Бхимы Карна сменил его примерно в 1064 году нашей эры. Брат Бходжи Удаядитья при поддержке Шакамбхари Чахаманы царя Виграхараджи III вынудил Карну отступить от малва. [43] [44] Тем временем калачурисам удалось захватить район Латы . К 1074 году Карна изгнал Калачури из Латы и присоединил этот регион к королевству Чаулукья, прежде чем в течение трех лет уступить его одному Тривикрамапале. [45]
Правитель Наддулы Чахамана Притхвипала победил Карну, а его преемник Джоджалладева занял столицу Чаулукья Анахилапатаку , возможно, когда Карна был занят в другом месте. [46] Царь Шакамбхари Чахамана Дурлабхараджа III , похоже, также добился определенного военного успеха против Карны, хотя описания этой победы в Чахамане сильно преувеличены. [47] Согласно легендарным хроникам, Карна также победил племена Бхил и Коли , которые совершали набеги на территории Чаулукья. Он основал город под названием Карнавати после победы над вождём бхилов по имени Аша (Аша). отождествляют Карнавати с современным Ахмедабадом , но это не точно. Некоторые [48]
Имперская экспансия

Сын Карны Джаясимха Сиддхараджа (1092–1142 гг. Н. Э.) значительно расширил власть Чаулукья. Он победил Хангару по прозвищу Навагана, Чудасама, царя Саураштры . [49] Наддула Чахамана Правитель Ашараджа , свергнутый с престола своим соперником Ратнапалой , стал вассалом Джаясимхи где-то до 1143 года нашей эры. [50]
Джаясимха победил Шакамбхари Чахаманы правителя Арнораджу . [51] Однако позже Джаясимха принял Арнораджу в качестве союзника, и правитель Чахаманы женился на дочери Джаясимхи Канчанадеви. [52] Сын пары (и, следовательно, внук Джаясимхи) Сомешвара воспитывался при дворе Чаулукья. [53] Сыновья Сомешвары Притхвирадж III (более известный как Притхвирадж Чаухан) и Харираджа также родились в Гуджарате. [54]
В 1135–1136 годах н. э. Джаясимха аннексировал Парамара королевство Малва при поддержке Ашараджи и Арнораджи. Побежденными им царями Парамары были Нараварман и его преемник Яшоварман . [55] Джаясимха продолжил свой марш на восток и достиг королевства Чандела , которым правил Маданаварман . Конфликт Чаулукья-Чандела оказался безрезультатным, обе стороны заявили о победе. [56] Джаясимха также победил нескольких второстепенных правителей, в том числе Синдхураджа, который, вероятно, был Сумры королем Синда . [57]
Джаясимхе наследовал его родственник Кумарапала , который провел свою молодую жизнь в изгнании, чтобы избежать преследований со стороны Джаясимхи. [58] После смерти Джаясимхи Кумарапала вернулся в столицу Чаулукья и взошел на трон в 1043 году нашей эры с помощью своего зятя Канхададевы. [59] Арнораджа выступил против восхождения Кумарапалы на престол, но Кумарапала решительно победил его. [60] Кумарапала, кажется, помог сыну Ашараджи Катукарадже захватить трон Наддулы. [61] Младший брат и преемник Катукараджи , Альханадева, продолжал править как вассал Кумарапалы. [62] Сын Арнораджи Виграхараджа IV подчинил феодалов Кумарапалы Чахамана в Наддуле. [63] Отношения Шакамбхари Чахамана-Чаулукья, похоже, стали более сердечными, когда сын Арнораджи (и внук Джаясимхи) Сомешвара в последующие годы стал царем Чахаманы, возможно, при поддержке Кумарапалы. [64]
После смерти Джаясимхи король Парамары Джаяварман I восстановил контроль над малва, но вскоре был свергнут узурпатором по имени Баллала. Кумарапала захватил малву у Баллалы, который был убит феодалом Кумарапалы Арбуда Парамара Яшодхавалой в битве. [65] Кумарапала подавил восстание своего вассала Викрамасимхи, вождя Парамары в Арбуде. [66] Филиал Парамары в Кираду продолжал признавать сюзеренитет Кумарапалы. [67]
В начале 1160-х годов Кумарапала послал армию против Малликарджуны , царя Шилахары северной Конканы . Эта кампания, вероятно, была спровоцирована рейдом Шилахары на юге Гуджарата и закончилась смертью Малликарджуны. [68] Феодант Кумарапалы Наддула Чахамана Алхана подавил беспорядки в Саураштре по просьбе Кумарапалы. [69]
Исторические данные свидетельствуют о том, что империя Кумарапалы простиралась от Читтора и Джайсалмера на севере до Виндьяса и реки Тапти на юге (игнорируя его набег на королевство Шилахара в северной Конкане ). На западе в него входили Каччха и Саураштра ; на востоке он простирался по крайней мере до Видиши (Бхилсы). [70]
На смену Кумарапале пришел Аджаяпала , который сохранил за собой территории Кумарапалы, но умер после непродолжительного правления. [71] Молодые сыновья Аджаяпалы Мулараджа II и Бхима II сменили его один за другим. В этот период Гуридов король Мухаммад из Гора вторгся в королевство Чаулукья в 1178 году нашей эры. В последовавшей битве при Касахраде (или Каядаре) Мухаммед потерпел поражение от большой армии, в которую входили верные феодалы Чаулукья, такие как Наддула Чахамана правитель Келханадева , Джалор Чахамана правитель Киртипала и правитель Арбуда Парамара Дхараварша. [72] [73]
Отклонить
Воспользовавшись молодым возрастом Бхимы II, некоторые губернаторы провинций восстали против него с целью создания независимых государств. Его верный феодал Вагела Арнораджа пришел ему на помощь и погиб, сражаясь с повстанцами. Потомки Арнораджи Лаванапрасад и Вирадхавала стали могущественными во время правления Бхимы. [76]
Во время правления Бхимы Хойсалы правитель Вира Баллала II, похоже, совершил набег на регион Лата . [77] Правитель Ядавы также вторгся в Бхиллама V Гуджарат, но был вынужден отступить феодалом Бхимы Келханадевой. [77] Шакамбхари Чахамана Царь Притхвираджа III также сражался с Чаулукьями, но генералу Бхимы Джагаддеве удалось заключить мирный договор с Притхвираджем где-то до 1187 года нашей эры. [78]
К середине 1190-х годов н.э. Гуриды победили Притхвираджа и других крупных индуистских царей северной Индии. 4 февраля 1197 года генерал Гуридов Кутб ад-Дин Айбак вторгся в столицу Бхимы Анахилапатаку и нанес массовое поражение Чаулукьям . [79] Генералы Бхимы Лаванапрасад и Шридхара позже вынудили Гуридов отступить, и к 1201 году нашей эры столица вернулась под власть Чаулукья. [80]
Субхатаварман , царь малва Парамара , вторгся в регион Лата около 1204 года нашей эры, воспользовавшись беспорядками, вызванными вторжениями Гуридов. Вероятно, он также разграбил столицу Чаулукья Анахилапатаку. [81] И снова Лаванапрасад и Шридхара спасли королевство, заставив Субхатавармана отступить. [82] В 1205–1210 годах н. э. родственник Бхимы Джаянтасимха (или Джаясимха) узурпировал трон. В начале 1210-х годов преемник Субхатавармана Арджунаварман победил Джаянтасимху, а позже заключил с ним брачный союз. [82] Бхиме удалось восстановить контроль над троном в 1223–1226 годах нашей эры. [83]
Тем временем Ядавы вторглись в южную часть королевства Чаулукья под предводительством преемников Бхилламы Джайтуги и Симханы. Во время этих вторжений феодалы Чаулукья в северном регионе Марвар восстали. Лаванапрасад и Вирадхавала отразили вторжение Ядавов, а также подавили восстания. [84] Гухила Медапаты (Гухилоты Мевара ) также восстали против Бхимы где-то между 1207 и 1227 годами нашей эры и провозгласили свою независимость. [85]
К концу правления Бхимы Лаванапрасад и Вирадхавала приняли такие царственные титулы, как Махараджадхираджа («царь великих царей») и Махараджа («великий царь»). Однако эти двое продолжали номинально признавать Бхиму (и его преемника Трибхуванапалу ) своим повелителем. После Трибхуванапалы они захватили трон, основав династию Ваггел. [86]
Архитектура
Архитектура Мару-Гурджара , или «стиль Чаулукья». [87] [88] [89] — это стиль храмовой архитектуры Северной Индии, который зародился в Гуджарате и Раджастане с 11 по 13 века, при династии Чаулукья (или династии Соланки). [90] [91] Хотя он зародился как региональный стиль в индуистской храмовой архитектуре , он стал особенно популярным в джайнских храмах и, в основном под патронажем джайнов , позже распространился по Индии и общинам диаспоры по всему миру. [91]
- Храм Солнца, Модхера , построенный Бхимой I.
- Храм Рудры Махалаи , отремонтированный или перестроенный Джаясимхой.
- Джайнский храм Таранга , построенный Кумарапалой.
- Храмы Кираду , построенные феодалами Чаулукья.
- Храмы Дилвара , построенные министрами Чаулукья.
Религия

Большинство правителей династии были шиваитами , хотя они также покровительствовали джайнизму . [93] Говорят, что основатель династии Мулараджа построил храм Мулавасатика для дигамбарских джайнов и храм Муланатха-Джинадева для шветамбарских джайнов. [28] Самый ранний из храмов Дилвара и Храм Солнца в Модхере были построены во время правления Бхимы I. Согласно популярной традиции, его королева Удаямати также заказала ступенчатый колодец королевы . [94] Кумарапала начал покровительствовать джайнизму в какой-то момент своей жизни, и последующие джайнские отчеты изображают его как последнего великого королевского покровителя джайнизма. [70] Правители Чаулукья также финансировали мечети, чтобы поддерживать хорошие отношения с мусульманскими торговцами . [95]
Заявленные потомки
Династия Вагела , пришедшая на смену Чаулукьям, заявляла о своем происхождении от сестры Кумарапалы . [96]
Различные княжеские государственные династии, называвшие себя Соланки (народная форма Чаулукья), также заявляли о своем происхождении от Чаулукья. В их число входили правители штата Лунавада , который был данником маратхов до того, как попал под британское правление. [97]
Список правителей
История Гуджарата |
---|
Правители Чалукья в Гуджарате с приблизительными датами правления следующие: [98] [99]
Серийный номер. | Правитель | Царствование (CE) |
---|---|---|
1 | Мулараджа | 940–995 |
2 | Чамундараджа | 996–1008 |
3 | Валлабхараджа | 1008 |
4 | Дурлабхараджа | 1008–1022 |
5 | Бхима I | 1022–1064 |
6 | Потому что | 1064–1092 |
7 | Джаясимха Сиддхараджа | 1092–1142 |
8 | Кумарапала | 1142–1171 |
9 | Аджаяпала | 1171–1175 |
10 | Мулараджа II | 1175–1178 |
11 | Бхима II | 1178–1240 |
12 | Трибхуванапала | 1240–1244 |
Генеалогическое древо
Династия Чаулукья | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Список феодалов
Ссылки
- ^ Монета Постгупта (Чаулукья-Парамара) , Классическая нумизматическая группа.
- ^ Шварцберг 1978 , с. 147: карта XIV.3.
- ^ Герман Кульке (2004). История Индии . Психология Пресс. п. 117. ИСБН 978-0-415-32919-4 .
Когда власть Гурджара Пратихара пришла в упадок после разграбления Каннауджа Раштракуткасом в начале десятого века, многие раджпутские принцы заявили о своей независимости и основали свои собственные королевства, значение некоторых из которых возросло в последующие два столетия. Наиболее известными среди этих династий были Чаулукья или Соланки из Катхиавара и Гуджарата, Чахамана (т.е. Чаухан) из восточного Раджастана (Аджмер и Джодхпур) и Томары, основавшие Дели (Дхилик) в 736 году, но затем вытесненные Чауханы в двенадцатом веке.
- ^ Браджадулал Чаттопадхьяя (2006). Изучение ранней Индии: археология, тексты и исторические проблемы . Гимн. п. 116. ИСБН 978-1-84331-132-4 .
Период между седьмым и двенадцатым веками стал свидетелем постепенного возникновения ряда новых королевских родов в Раджастане, Гуджарате, Мадхья-Прадеше и Уттар-Прадеше, которые стали составлять социально-политическую категорию, известную как «Раджпут». Некоторыми из основных линий передачи были Пратихара из Раджастана, Уттар-Прадеша и прилегающих территорий, Гухила и Чахамана из Раджастана, Чаулукья или Соланки из Гуджарата и Раджастана и Парамары из Мадхья-Прадеша и Раджастана.
- ^ Дэвид Ладден (2013). Индия и Южная Азия: Краткая история . Саймон и Шустер. стр. 88–89. ISBN 978-1-78074-108-6 .
Напротив, в Раджастане возникла единая группа воинов, названная раджпутами (от «раджапутры» — сыновья королей): они редко занимались сельским хозяйством, даже для того, чтобы контролировать сельскохозяйственный труд, поскольку сельское хозяйство было буквально ниже их достоинства, сельское хозяйство предназначалось для их крестьянских подданных. В девятом веке от разросшихся кланов Гурджара Пратихара отделились отдельные кланы раджпутов Кахамана (Чауханы), Парамары (Павары), Гухилас (Сисодиас) и Чаулукья...
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 5.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 421.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джай Нараян Асопа 1976 , с. 43.
- ^ Джай Нараян Асопа 1976 , с. 42.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 498–502.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 6–7.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 22.
- ^ Монета Чаулукьяса из Анахиллапатаки - Кумарапала , классическая нумизматическая группа
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 13-17.
- ^ Ганга Прасад Ядава 1982 , с. 35.
- ^ Н. Джаяпалан 2001 , с. 146.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шанта Рани Шарма 2012 , стр. 7–8.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 8.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дурга Прасад Дикшит 1980 , с. 21.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 8-9.
- ^ Дашаратха Шарма 1959 , с. 4.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 9.
- ^ РБ Сингх 1964 , стр. 17–18.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 12.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 13.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 10–12.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 1–4.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джон Э. Корт 1998 , с. 87.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 23–24.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 25.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 34.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 34–35.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 35.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 36–39.
- ^ Кришна Нараин Сет 1978 , стр. 136–137.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 43–45.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 49–50.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 50–51.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 48–49.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 52–53.
- ^ Кришна Нараин Сет 1978 , с. 184.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 54-55.
- ^ РБ Сингх 1964 , с. 127.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 57–58.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 59–60.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 60.
- ^ РБ Сингх 1964 , с. 125.
- ^ Томмазо Боббио 2015 , с. 164.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 69.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 70.
- ^ Дашаратха Шарма 1959 , с. 47.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 71.
- ^ РБ Сингх 1964 , с. 156.
- ^ Дашаратха Шарма 1959 , с. 69.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 74–75.
- ^ РК Дикшит 1976 , с. 133.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 80–81.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 92.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 99–103.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 106–108.
- ^ РБ Сингх 1964 , с. 253.
- ^ РБ Сингх 1964 , с. 254.
- ^ РБ Сингх 1964 , с. 149.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 109.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 112.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 109–110.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 111.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 113-114.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 116.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 119.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 130–131.
- ^ Дашаратха Шарма 1959 , с. 138.
- ^ РБ Сингх 1964 , с. 259.
- ^ Шварцберг 1978 , стр. 37, 147: карта XIV.3.
- ^ Итон, Ричард М. (25 июля 2019 г.). Индия в персидскую эпоху: 1000–1765 гг . Пингвин Великобритания. п. 38. ISBN 978-0-14-196655-7 .
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 139.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 140.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 141.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 143.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 145-146.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 146.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 148.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 160-161.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , стр. 149–155.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 156.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 163-164.
- ^ Гуджарат . Гуджарат Вишвакош Траст. 2007. с. 404.
Архитектура храмов, фортов, ступенчатых колодцев и озер была высоко развита в Гуджарате в период Соланки (942–1304 гг. н.э.). Храмы этого периода напоминают храмы Раджастана. Стиль храмовой архитектуры, разработанный в этот период, известен как стиль «Муру-Гурджар». Обычно храмы Гуджарата этого периода известны как храмы в стиле Чаулукья.
- ^ Хегевальд 2011 , примечание 3.
- ^ Мичелл (1977) использует «стиль Соланки», в то время как Харл (1994) не хочет привязывать этот стиль к конкретному имени.
- ^ Мичелл 1977 , с. 123.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хегевальд 2011 , с. [ нужна страница ] .
- ^ «Рани-ки-Вав (Степной колодец королевы) в Патане, Гуджарат - Центр всемирного наследия ЮНЕСКО» . whc.unesco.org . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Кантилал Ф. Сомпура (1968). Структурные храмы Гуджарата, до 1600 г. н.э. Университет Гуджарата. п. 97. ИСБН 9780861862450 .
- ^ Винод Чандра Шривастава 2008 , с. 857.
- ^ Эдвард А. Альперс 2014 , с. 57.
- ^ ПБ Удгаонкар 1986 , с. 215.
- ^ Дэвид П. Хениге 2004 , с. 125.
- ^ Ромила Тапар 2008 , с. 236.
- ^ Асоке Кумар Маджумдар 1956 , с. 199.
Библиография
- Асоке Кумар Маджумдар (1956). Чаулукьяс из Гуджарата . Бхаратия Видья Бхаван. OCLC 4413150 .
- Синтия Талбот (2015). Последний индуистский император: Притхвирадж Каухан и прошлое Индии, 1200–2000 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107118560 .
- Дашаратха Шарма (1959). Ранние династии Чаухан . С. Чанд / Мотилал Банарсидасс. ISBN 9780842606189 .
- Дэвид П. Хениге (2004). Княжества Индии: Путеводитель по хронологии и правителям . Орхидея. ISBN 978-974-524-049-0 .
- Дурга Прасад Дикшит (1980). Политическая история Чалукья Бадами . Публикации Абхинава. ISBN 9780836406450 .
- Эдвард А. Альперс (2014). Индийский океан в мировой истории . Издательство Оксфордского университета США. ISBN 978-0-19-533787-7 .
- Ганга Прасад Ядава (1982). Дханапала и его времена: социокультурное исследование, основанное на его работах . Концепция.
- Харл, Джей Си (1994). Искусство и архитектура Индийского субконтинента . Пеликан История искусства (2-е изд.). Издательство Йельского университета. ISBN 0300062176 .
- Хегевальд, Юлия AB (2011). «Международный джайнский стиль? Храмы Мару-Гурджара при Соланки, по всей Индии и в диаспоре» . Арс Ориенталис . 45 (20220203): 114–140. дои : 10.3998/ars.13441566.0045.005 . ISSN 2328-1286 .
- Джадунатх Саркар (1960). Военная история Индии . Ориент Лонгманс. ISBN 9780861251551 .
- Джай Нараян Асопа (1976). Происхождение раджпутов . Бхаратия. OCLC 483180949 .
- Джон Э. Корт , изд. (1998). Открытые границы: джайнские общины и культуры в истории Индии . СУНИ Пресс . ISBN 978-0-7914-3785-8 .
- Джона Бланк (2001). Муллы на мэйнфрейме: ислам и современность среди Дауди Бораса . Издательство Чикагского университета. п. 44. ИСБН 978-0-226-05676-0 .
- Мичелл, Джордж (1977). Индуистский храм: введение в его значение и формы . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-53230-1 .
- Мичелл, Джордж (1990). Путеводитель «Пингвин» по памятникам Индии, Том 1: буддисты, джайны, индуисты . Книги о пингвинах. ISBN 0140081445 .
- Кришна Нараин Сет (1978). Рост могущества Парамара в малва . Прогресс. ОСЛК 8931757 .
- Н. Джаяпалан (2001). История Индии . Атлантические издательства и округ. ISBN 978-81-7156-928-1 .
- П. Б. Удгаонкар (1986). Политические институты и управление . Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-81-208-2087-6 .
- Ромила Тапар (2008). Соманатха . Пингвины. ISBN 9780143064688 .
- РБ Сингх (1964). История Чахаманов . Н. Кишор. OCLC 11038728 .
- Р.К. Дикшит (1976). Канделлы Джеджакабхукти . Абхинав. ISBN 9788170170464 .
- Шварцберг, Джозеф Э. (1978). «Карта территории Чаулукья». Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 37 , 147: карта XIV.3(b) . ISBN 0226742210 .
- Шанта Рани Шарма (2012). «Разрушение мифа о гуджарской идентичности императорских Пратихаров». Индийский исторический обзор . 39 (1): 1–10. дои : 10.1177/0376983612449525 . S2CID 145175448 .
- Томмазо Боббио (2015). Урбанизация, гражданство и конфликты в Индии: Ахмедабад 1900-2000 гг . Рутледж. ISBN 978-1-317-51400-8 .
- Винод Чандра Шривастава (2008). История сельского хозяйства в Индии до 1200 г. н.э. Концепция. п. 857. ИСБН 978-81-8069-521-6 .
Внешние ссылки
СМИ, связанные с династией Чаулукья, на Викискладе?
- Династия Чаулукья
- Государства и территории, основанные в 940-х годах.
- заведения 940-х годов
- Заведения X века в Индии
- История раджпутов
- Разрушения 1240-х годов в Азии
- Государства и территории, упраздненные в 1240-х годах.
- История Гуджарата
- 1244 закрытия
- Династии раджпутов
- Разрушения XIII века в Индии