Шветамбар
В этой статье отсутствует информация о храмах Шветамбара, иконах, различиях с дигамбарами. ( декабрь 2019 г. ) |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Шветамбара ) — одна из ( / ʃ w ɛ ˈ t ʌ m b ə r ə / ; также пишется Шветамбара , Шветамбара , Шветамбара или Светамбара двух основных ветвей джайнизма , другая — дигамбара . Шветамбара на санскрите означает «одетый в белое» и относится к практике аскетов носить белую одежду, что отличает ее от дигамбаров или «одетых в небо» джайнов, чьи аскетические практикующие ходят обнаженными. Шветамбары не верят, что аскеты должны практиковать наготу. [ 1 ]
Традиции Шветамбара и Дигамбара имели исторические различия, начиная от их дресс-кода, храмов и иконографии, отношения к джайнским монахиням, их легенд и текстов, которые они считают важными. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Сообщества шветамбара-джайнов в настоящее время проживают в основном в Гуджарате , Раджастхане и прибрежных районах Махараштры . [ 5 ] [ 4 ] По словам Джеффри Д. Лонга , исследователя индуизма и джайнизма, около четырех пятых всех джайнов в Индии — шветамбары. [ 6 ]
История и происхождение
[ редактировать ]Шветамбары считают себя первоначальными последователями Махавиры и что секта дигамбаров возникла в 82 году нашей эры в результате восстания монаха по имени Сивабхути , который был учеником Арьи Кришнасури. Этот рассказ можно найти в тексте Шветамбары V века Вишешавашьяка Бхашья. [ 7 ] автор: Джинабхадра . Это также самое раннее официальное признание раскола между двумя сектами. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
шветамбаров есть несколько паттавали У , в которых упоминается историческая линия их главных монахов ( чарья ) , начиная с 24-го Тиртханкары Махавиры . Самый популярный из паттавали — тот, который упоминается в Кальпа-сутре , каноническом писании шветамбаров. Согласно линии передачи, упомянутой в Кальпа-сутре , Стхулабхадра однозначно был преемником Бхадрабаху . Шветамбары также верят, что они оба были монахами в белых одеждах. Эти убеждения полностью отвергаются сектой дигамбаров. [ 11 ]
Для управления большим количеством последователей муртипуджака секты были созданы Гаччи (административные подразделения). У каждой гаччи есть свой паттавали. Одним из 84 гачч был Упкеша Гачча . В то время как все другие паттавали (включая упомянутого в Кальпа Сутре ) ведут свою родословную от 24-го Тиртханкары Махавиры , Упкеши Гаччи ведет паттавали свою родословную от 23-го Тиртханкары Паршванатхи . Кесисвами , один из Ачарья главных учеников Паршванатхи, Ратнапрабхасури , основатель общины Освал , а также Ачарья Сваямпрабхасури , основатель общины Порвал принадлежали К этой гачче . Он существовал до 1930-х годов, когда вымер. [ 12 ] [ 13 ]
Большинство шветамбаров являются муртипуджаками , то есть они активно совершают преданную пуджу в храмах, поклоняются изображениям или идолам Тиртханкаров и важных джайнских полубогов и полубогинь. [ 14 ] Исторически это старейшая субтрадиция шветамбаров и всех других аниконических сект, возникших в 14 веке и после него. [ 14 ]
Секта Шветамбара -муртипуджака (идолопоклонство) является крупнейшей из всех сект и подсект джайнизма и имеет наибольшее количество последователей, а также монахов. Для управления большим количеством последователей были созданы гаччи (административные подразделения). 84 гаччи На сегодняшний день существует , и большинство из них сейчас вымерли. Сегодня выживают только четверо — Тапа Гачча , Харатара Гачча , Паршвачандра Гачча и Ачал Гачча. Из них Тапа Гачча является самым крупным, в нем проживает больше всего монахов и последователей. [ 12 ] [ 15 ]
В секте Муртипуджака были различные выдающиеся монахи, включая, помимо прочего, Вималсури , Хемачандру , Хиравиджаю , Девардхигани Кшамашрамана , Яшовиджаю , Анандгана , Сиддхасену и Манатунгу .
Священные Писания и литература
[ редактировать ]Литературу шветамбара можно разделить на две основные категории — каноническую и неканоническую. Канонические писания излагают джайнскую космологию и джайнскую философию , а также основополагающие аспекты понимания джайнизма . Они также регулируют поведение монахов, монахинь и мирян. [ 16 ] Неканонические писания включают, помимо прочего, комментарии к каноническим писаниям, биографии Шалакапуруш ( как в » Хемачандры «Трисасти-шалакапуруса-чаритре ), [ 17 ] Джайнская мифология , трактаты и расширения канонических писаний, списки редких и необычных слов, база знаний и словари для Ардхамагадхи Пракрита , Махараштри Пракрита и санскрита , религиозные гимны ( ставан, стути, саджхай или мантра ) и разные писания. [ 18 ]
Агамы или каноническая литература
[ редактировать ]Канон Шветамбары состоит из 45 писаний, большинство из которых написаны на Ардхамагадхи Пракрите . Они считаются тем, что осталось от учения Махавиры . Исторически знания этих писаний передавались устно в системе наставник-ученик ( гуру-шишья парампара ). Однако память монахов ослабела во время 12-летнего голода, как описано в Кальпа-сутре . В результате большая часть знаний канонических писаний была утеряна. Оставшийся канон был кодифицирован на Великом совете Валлабхи под руководством Девардхигани Кшамашраманы , который проводился в Валлабхи в 454 году нашей эры, в результате чего были созданы 45 писаний, которые до сих пор регулируют религиозные практики секты Шветамбара. [ 19 ] [ 20 ]
С лингвистической точки зрения канонические писания Шветамбары являются древнейшими из всей джайнской литературы . Считается, что Ачаранга -сутра , Уттарадхьяяна-сутра и Стхананга-сутра канона Шветамбары были созданы в V-IV веках до нашей эры. [ 21 ] Ниже приводится список из 45 канонических писаний, которым следуют шветамбары:
- Двенадцать анг (лимб)
- Аяранга ( джайнский пракрит ; санскрит: Ачаранга , что означает: «О монашеском поведении»)
- Суягада ( Сутракританга , «О еретических системах и взглядах»)
- Тханага ( Стхананга , «О различных моментах [учения]»)
- Самаваянга ( Самаваянга , «О «растущих числовых группах » )»
- Вияха-паннатти / Бхагаваи ( Вьякхья-праджняпти или Бхагавати , «Изложение объяснений» или «Святой»)
- Ная-дхамма-кахао ( Джната-дхармакатханга , «Притчи и религиозные истории»)
- Увасага-дасао ( Упасака-дашах , «Десять глав о последователях-мирянах джайнов»)
- Ануттаровавайя-дасао ( Антакрд-дашах , «Десять глав о тех, кто положил конец перерождению в этой самой жизни»)
- Ануттараупапатикадаша ( Ануттаропапатика-дашах , «Десять глав о тех, кто переродился на самых верхних небесах»)
- Панха-вагарана ( Прашна-вьякарана , «Вопросы и объяснения»)
- Вивага-суйя ( Випакашрута , «Плохие или хорошие результаты совершенных поступков»)
- Дрстивада ( Дриштивада, «содержала 14 пурва и сейчас считается утерянной»)
- Двенадцать упанг (вспомогательных конечностей)
- Увавайя-сутта (санскрит: Аупапатика-сутра , «Места перерождения»)
- Рая-пасенаиджа или Раяпасения ( Раджа-прашния , «Вопросы царя»)
- Дживадживабхигама ( Jivajivabhigama , «Классификация одушевленных и неодушевленных существ»)
- Паннавана ( Праджняпана , «Изречение на темы философии и этики»)
- Сурия-паннатти ( Сурья-праджняпти , «Экспозиция на солнце»)
- Джамбудвипа-паннатти ( Джамбудвипа-праджняпти , «Экспозиция о континенте Джамбу и джайнской вселенной»)
- Чанда-паннатти ( Чандра-праджняпти , «Изложение Луны и джайнской вселенной»)
- Нираявалиао или Каппия ( Наракавалика , «Серия рассказов о персонажах, переродившихся в аду»)
- Каппавадамсиао ( Kalpavataṃsikāh , «Серия рассказов о персонажах, переродившихся на небесах кальпы»)
- Пуппьяо ( Пушпиках , «Цветы» относится к одной из историй)
- Пупфа-чулиао ( Пушпа-чуликах , «Монахиня Пушпакула»)
- Ванхи-дасао ( Вришни-даша , «Истории о персонажах легендарной династии, известной как Андхака-Вришни»)
- Шесть Чедасутр (Тексты, касающиеся поведения монахов и монахинь)
- Аяра-дасао (санскрит: Ачарадашах , «Десять [глав] о монашеском поведении», глава 8 — знаменитая Кальпа-сутра ).
- Биха Каппа ( Брихат Кальпа , «[Великий] Религиозный кодекс»)
- Вавахара (Вьявахара, «Процедура»)
- Нисиха (Нишита, «Запреты»)
- Джия-каппа ( Джита-кальпа , Обычные правила), признанная канонической только Мурти-пуджаками.
- Маха-нисиха ( Маха-нишитха , Большой Нишитха), признанный каноническим только мурти-пуджаками.
- Четыре Муласутры («Основные тексты», которые являются основополагающими произведениями, изучаемыми новыми монахами)
- Дасавеялия-сутта (санскрит: Дашавайкалика-сутра ), ее запоминают все новые джайнские нищие.
- Уттарадхьяяна-сутта ( Уттарадхьяяна-сутра )
- Авасая Сутта ( Авашьяка-Сутра )
- Пинда-ниджджутти и Огха-ниджджутти ( Пинда-нирюкти и Огха-нирюкти ), принятые как канонические только Мурти-пуджаками.
- Две Куликасутры («приложения»)
- Нанди-сутра - обсуждает пять типов знания.
- Ануйогадвара-сутра - технический трактат по аналитическим методам, обсуждает Анекантаваду.
- Десять Паинаясутр («разные тексты»)
- Чау-сарана (санскрит: Чатухшарана , «четыре прибежища»)
- Аура-пакчакхана ( Атура-пратьяхьяна , «Отречение больного»)
- Бхатта-паринна ( Бхакта-париджня , «Отказ от еды»)
- Самтхарага ( Самстарака , «Соломенная кровать»)
- Тандула-вейалия ( Tandula-vaicārika , «Размышление о рисовых зернах»)
- Чанда-веджжхайя ( Чандраведхьяка , «Попадание в цель»)
- Девинда-ттхая ( Девендра-става , «Похвала царей богов»)
- Гани-виджа ( Гани-видья , «Знание Гани»)
- Маха-пакчакхана ( Маха-пратьяхьяна , «Великое отречение»)
- Вира-тхава ( Вира-става , «Великое отречение»)
В приведенном выше списке их 46, но обе секты считают последнюю нга Дриштиваду утерянной. Именно это писание содержало 14 пурва (14 писаний, содержащих обширные знания) джайнизма .
Неканоническая литература
[ редактировать ]Все тексты или произведения литературы, написанные монахами Шветамбары, за исключением указанных выше, считаются неканоническими по своей природе. Ниже приведены некоторые популярные примеры. Однако полный список неполон, поскольку в секте Шветамбара всегда было больше монахов, чем в секте дигамбара:
- Комментарии к каноническим писаниям:
- Хемачандры Йогашастра
- Харибхадры Йогадриштисамуччая
- Яшовиджаи Гьянсар [ 22 ]
- Джинабхадры Бхашья Вишешавашьяка [ 7 ]
- Биографии Шалакапурушаса и других монахов
- ( Тришаштишалакапурушачаритра Хемачандры ) биографии из жизни 63 выдающихся людей [ 17 ]
- Хемачандры Паришиштапарван
- ( Паумачариям Вималсури джайнских старейшая из всех версий Рамаяны ) [ 23 ] [ 24 ]
- Преданные гимны
- Манатунги Бхактамара Стотра
- Сиддхасены Калян Мандир Стотра [ 25 ]
- Сиддхасены Вардхаман Шакрастав Стотра [ 26 ]
- Хемачандры Стотра Сакалархат [ 27 ]
- Трактат о языках и грамматике
- Раджендрасури из 7 частей Абхидханараджаиндракоса [ 28 ]
- Хемачандры Сиддха -Хема-Шабданушашана [ 29 ]
- Хемачандры Таттвапракашика пракаш (грамматика древнего гуджаратского языка )
- Хемачандры Абхидхана -чинтамани-коша
- Хемачандры Анекарт Коша
- Хемачандры Деши -Шабда-Санграхо
Религиозные практики
[ редактировать ]Чатурвидха Сангха
[ редактировать ]Между практиками шветамбаров и дигамбаров существуют огромные различия, но есть некоторые фундаментальные совпадения. Священные писания Шветамбары делят джайнскую сангху на четыре части, и это собрание широко известно как чатурвидха сангха ( сангха, состоящая из четырех частей). Четыре части: монахи, монахини, миряне-мужчины (также известные как шраваки ) и мирянки-женщины (также известные как шравики ). Религиозные практики секты Шветамбара различаются для каждой части (монахов и мирян) сангхи . [ 30 ]
Монашество
[ редактировать ]Подготовка к посвящению
[ редактировать ]Непосредственно перед посвящением будущий аскет совершает последнюю идолам Тиртханкары пуджу . Монахам и монахиням не разрешается совершать пуджу идолам, потому что им не разрешается мыться всю жизнь, а писания Шветамбары разрешают только человеку с чистым телом после омовения совершать пуджу идолам. Перед посвящением совершается торжественное дарение всего мирового имущества. [ 31 ]
Инициация
[ редактировать ]При посвящении монах или монахиня отказывается от всех мирских владений и связей, принимает Пять обетов и рвет на себе волосы. новопосвященному монаху/монахине торжественно вручает раджохарану Наставник (который всегда является только ачарьей ) . В отличие от школы дигамбара, где монахам и монахиням не запрещается прикасаться друг к другу и мирянам противоположного пола, монахи и монахини школы шветамбара не прикасаются к лицам противоположного пола (ни к нищим, ни к мирянам противоположного пола). противоположного пола) и соблюдают крайнее безбрачие . всю жизнь [ 31 ]
Монашеские владения ( авасьяки )
[ редактировать ]Монахи и монахини секты Шветамбара носят белые бесшовные одежды и носят с собой раджохаран (шерстяную метлу, очищающую путь от насекомых и мелких существ), чашу для подаяния, длинную палку и священные писания. Все монахи и монахини обладают только этими предметами. Кроме того, они могут брать только то, что им дано и что входит в разрешенную собственность (предметы, перечисленные ранее). Им не разрешается брать ничего, что не дано им владельцем указанного предмета. [ 32 ]
Прошение милостыни
[ редактировать ]В отличие от аскетов секты Дигамбара, аскеты секты Шветамбара просят милостыню у нескольких семей, поскольку Ачаранга Сутра описывает, как выпрашивание милостыни на весь обед у одной семьи не подпадает под безупречную пищу, которую джайнские монахи должны потреблять по мере ее поступления. могут огорчить домовладельца, от которого они принимают еду. С точки зрения поведения нищего, стать средством выражения жалобы домохозяина недопустимо. Описаны 42 недостатка еды, которые должен оценить монах или монахиня, прежде чем принять ее в качестве милостыни. Им разрешено употреблять только пищу, не содержащую 42 недостатков (как описано в Ачаранга-сутре ), и кипяченую воду в период с 48 минут после восхода солнца до 48 минут до захода солнца. Однако монахи и монахини секты Шветамбара активно действуют, пропагандируют и вдохновляют мирян соблюдать пост , чтобы обрести контроль над чувствами. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Блуждание
[ редактировать ]Нищие постоянно бродят 8 месяцев в году (кроме 4 месяцев чатурмасьи ) пешком. Причина, по которой нищие странствуют, состоит в том, чтобы регулировать свои чувства собственности и распространять слово джайнизма . В Ачаранга-сутре описывается, что нищему не разрешается оставаться на одном месте более 1 месяца. Причина этого заключается в регулировании владения. Нищий, остающийся на одном месте в течение более длительных периодов времени, может начать привязываться к этому месту, и таких привязанностей следует избегать, а если они развиваются, то и от них отказаться. Однако в течение 4 месяцев чатурмасьи ожидаются дожди и наблюдается увеличение количества насекомых на земле. Нищие не должны наступать на насекомых, чтобы практиковать ахимсу , и поэтому они обязаны оставаться на одном месте в течение этих 4 месяцев. Наступать на траву, воду или влажную землю запрещено из-за их склонности к жизни. Большинство нищих читают религиозные проповеди и распространяют слово джайнизма, где бы они ни странствовали. Обычно в настоящее время в нескольких джайнских храмах есть помещения, используемые для общих целей, которые нищие могут использовать после получения разрешения от руководства храма. Это особенно важно, поскольку, если помещение было построено для проживания нищих, оно даже временно становится непригодным для использования нищими. Это потому, что оно больше не остается «безупречным», поскольку нищие становятся здесь средством насилия, а также владения. Об этом говорится в Буквальная сутра в подробностях. [ 38 ]
Классы монахов
[ редактировать ]Монахи секты Шветамбара относятся к классам, как описано в Намокар-мантре . Каждый вновь инициированный монах является садху (пятый класс, как описано в пятой строке Намокар-мантры ). После достижения достаточных духовных и библейских знаний, а также опыта монашеской жизни садху может быть повышен до статуса упадхьяи (четвертый класс, как описано в четвертой строке Намокар-мантры ). Наконец, после достаточного духовного образования монах повышается до статуса ачарьи .
Ачарьи являются духовными главами указанного монашеского ордена. Обычно у каждого из 4 г- ачч есть духовный наставник высшего порядка, которого называют гаччадхипати упомянутого гаччи . Гаччадхипати – это ачарья . У каждого из Кхарата Гачча , Ачал Гачча и Паршвачандра Гачча есть по одному гаччадхипати . Тем не менее, Тапа Гачча имеет 21 гаччадипати , поскольку он далее подразделяется на различные самудаай (меньшие части гаччи ). Некоторые из основных самудаай Тапа Гачча - Буддхисагарсури Самудаай , Сагарананд (или Анандсагар) Самудаай , Калапурнасури Самудаай , Бхуванбханусури Самудаай и т. д. Другой класс монахов - ганиварья , которые являются духовными главами небольшой группы монахов в самудае . Существуют и другие классы монахов, такие как панья и упапанья .
Другие обязанности
[ редактировать ]Монахи Шветамбара также выполняют другие функции и обязанности. Некоторые из них описаны ниже:
- Написание неканонических писаний (включая комментарии к каноническим писаниям), таких как Хемачандры » « Йогашастра , Харибхадры » «Йогадриштисамуччая , Яшовиджаи «Вишешавашьяка Бхашья » и « Гьянсар Джинабхадра » . [ 7 ] [ 22 ]
- Написание религиозных песен ( ставаны , стути , саджхай и т. д.), таких как «Чоувиси » Анандгана , Манатунги «Бхактамара Стотра» , » Сиддхасены «Кальян Мандир Стотра и Вардхаман Шакрастав Стотра, » Хемачандры «Сакалархат Стотра и т. д. [ 39 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
- Активно пропаганда принципов джайнизма среди мирян посредством религиозных проповедей.
- Принесение мирянам обетов, например, 12 обетов мирян . [ 40 ]
- Принятие исповеди от мирян и раздача заданий по возмещению их грехов ( алочана или прайашчитта ). [ 41 ]
- Ачарьи совершают освящение храмовых земель и идолов в ритуале, известном как анджана-шалака. [ 42 ]
- Обучение последователей-мирян, которые ищут посвящения в ближайшем будущем. [ 43 ]
- Регулярное выполнение Пратикраманы .
Миряне
[ редактировать ]Канон Шветамбары определяет некоторые руководящие принципы и обязанности, которые последователи-миряне ( шраваки и шравики ) джайнизма должны выполнять . Некоторые из них резюмируются следующим образом: -
12 врат (обетов) домохозяев
[ редактировать ]Священные Писания описывают 12 обетов, которые должен принять домохозяин, чтобы связать минимальную карму . Эти 12 обетов также принимают миряне секты Дигамбара, а также аниконические ответвления секты Шветамбара. Это один из немногих пунктов, с которыми согласны обе секты. В них суммированы почти все обязанности, которые должен выполнять домохозяин в рамках джайнской сангхи . Они подразделяются на 3 категории. Ниже приводится список из 12 обетов домохозяина:
- 5 Анувратас [ 44 ]
- Стхула Пранатипата Вираман Врат : смягченная версия Ахимса Махаврата , которой следуют нищие. Минимальное и неизбежное насилие приемлемо со стороны домохозяев, и от них не требуется следовать ахимсе (ненасилию), как следуют нищие.
- Стхула Мришавада Вираман Врат : Это смягченная версия Сатья Махаврата, которой следуют нищие. Домохозяевам рекомендуется избегать лжи.
- Стхула Адаттадана Вираман Врат : это более мягкая форма Ачаурья Махаврата, которой следуют монахи и монахини. Домохозяевам не рекомендуется воровать все, что им не принадлежит или им не дано.
- Стхула Майтхуна Вираман Врат : Это смягченная форма Брахмачарьи Махаврата, принимаемая нищими. Домохозяевам не рекомендуется вступать в прелюбодеяние с кем-либо, кроме своего партнера, в любых целях.
- Стхула Париграх Вираман Врат нищенствующих : Это более мягкая форма Апариграх Махаврат . Домохозяевам не рекомендуется владеть активами больше, чем их потребности и потребности. Слишком глубокая вовлеченность в мирские и материалистические удовольствия является препятствием на пути к достижению мокши .
- 3 Гунаврат [ 44 ]
- Стхула Дик Паримана Врат : Этот обет дается для уменьшения движения в каждом направлении путем установления определенного предела. Это делается для того, чтобы обеспечить минимальное количество путешествий, что приведет к меньшей карме , связанной с душой.
- Стхула Бхогопабхога Вираман Врат : Этот обет дается для того, чтобы сократить использование материальных объектов до установленного предела. Приняв этот обет, мирянин может уменьшить свою привязанность к материалистическим объектам.
- Стхула Анартхаданда Вираманда Врат : Этот обет дается для того, чтобы полностью отказаться от бесполезной и бесплодной деятельности. Любое действие, совершенное без причины, является грехом. Таким образом, этот обет предписывает мирянину сократить/прекратить совершать бесполезные действия и действия.
- 4 Шикшаврата [ 44 ]
- Самайика Врат : Этот обет может дать либо нищий, либо мирянин, который уже принял обет, либо он может быть принят самостоятельно. Оно длится 48 минут, и мирянам предлагается за это время изучить Священные Писания и улучшить свои знания о религии. На эти 48 минут мирянин становится нищим и должен следовать Пяти обетам так же, как и они. Тот, кто принимает этот обет, отрывается от мирской деятельности и обретает невозмутимость сразу на 48 минут. Грубо говоря, невозмутимость (безразличие к положительным и отрицательным сторонам человека) является конечной целью джайнизма, поскольку она не приводит к тому, чтобы карма была привязана к душе. [ 45 ]
- Дешавакашика Врат : Этот обет влечет за собой выполнение двух пратикраманов и восьми самайик .
- Паушадха Врат : Этот обет принимается на определенный период времени и дается только нищим. За это время мирянин становится эквивалентом нищего и должен практиковать Пять обетов так же, как и они. Последователь также должен просить милостыню и следовать всем правилам, обрядам и ритуалам, которым следует нищий.
- Атити Самвибхага Врат : Этот обет способствует благотворительности среди мирян, поскольку их поощряют жертвовать свое имущество монахам, монахиням и другим нуждающимся людям. Считается, что этот обет, если принять его и следовать ему серьезно, приведет к уменьшению привязанности к мирским и материалистическим удовольствиям.
6 авашьяк (основных обрядов) домохозяев
[ редактировать ]В обеих сектах для мирянина, который мог бы регулярно практиковать, считались необходимыми шесть основных обрядов. [ 46 ] Однако в каждой секте обряды разные. Нищенствующие монахи также регулярно соблюдают их, и считается, что эти важные обряды помогают поддерживать дисциплину, а также меньше всего связывать и избавляться от большей части кармы . [ 47 ] Ниже приведены шесть основных обрядов шраваков и шравиков секты Шветамбара: [ 48 ]
- Самайика : Эта концепция считается настолько важной, что встречается в 12 обетах, а также в 6 основных обрядах. Это также было предметом большого обсуждения в каноническом писании Уттарадхьяяна Сутра . Мирянин обретает невозмутимость на 48 минут, и так происходит очищение души. [ 45 ]
- Чатурвимсати-става : Это относится к превознесению и оценке качеств тиртханкаров как высшим существам и молитвам за очищение души. Благодаря этому мирянин достигает ратнатраи и, в конечном итоге, самьяктвы (истинного и правильного знания, веры и поведения). Канон Шветамбары определяет Логасса Сутру и Намуттунам Сутру, чтобы превознести качества 24 тиртханкар . Это написано на Ардхамагадхи Пракрите . [ 47 ]
- Вандана : Это относится к практике проявления почтения к своему наставнику-нищеннику (монаху/монахине). Это также означает, что человек должен предаться своему гуру и принять его слово таким, какое оно есть. Служить своему наставнику и уважать его — одна из главных обязанностей домохозяина. [ 45 ] [ 46 ]
- Пратикрамана : Избавление от негативной кармы является главной целью джайнизма, и эта практика напрямую позволяет достичь этого. Это влечет за собой совершение покаяния, осознанное сожаление и поиск прощения за свои неправильные поступки. Он состоит из длинной последовательности гимнов, молитв и ритуалов. Основная цель – добиться прощения за свои негативные поступки. Он включает в себя первую, вторую и пятую Авашьяку как часть ритуалов внутри него. [ 45 ] [ 47 ]
- Кайотсарга : Эта практика связана с концентрацией на непривязанности. Это можно выполнять в позе стоя или сидя, и в это время последователь-мирянин не должен думать ни о каких привязанностях, включая тело. Согласно каноническому писанию Стхананга-сутры , мирянин входит в шукладхьян (чистую медитацию) во время кайотсарги . Обычно Чатурвимсати-става Авашьяка через Логасса Сутру исполняется во время кайотсарги . [ 45 ] [ 47 ]
- Пратьяхьяна : Последняя из всех Авашьяк, она включает в себя принятие обетов и ограничение всех действий, чтобы выполнить минимальную карму . Мирянин принимает пратьяхьяну (обет) перед началом поста . Точно так же мирянин принимает пратьяхьяну , чтобы ограничить потребление пищи и любых других материальных вещей, чтобы лучше контролировать себя. Согласно 24-му тиртханкаре Махавиры в Уттарадхьяяна-сутре , душа последователя очищается путем принятия пратьякхьяны и отказа от определенных действий и объектов на определенный период времени. [ 45 ] [ 47 ]
Джинпуджа и Чайтьявандан (поклонение идолам)
[ редактировать ]Канон Шветамбары недвусмысленно одобряет поклонение идолам тиртханкаров всеми частями Чатурвидха Сангхи . Основным мотивом такого поклонения является не мирское дело, а поклонение своим качествам. [ 49 ] Большинство мирян-шветамбаров поклоняются идолам в трех основных формах:
- Анга-пуджа (Поклонение посредством помазания различных частей идола): Такое поклонение осуществляется путем помазания различных частей идола несколькими объектами поклонения, включая воду, шафран, смешанный с сандаловой пастой, [ 50 ] Васакшепа (сандаловый порошок), Якшакардама (ароматная мазь) и т. д. Согласно писаниям, такое поклонение совершается только с использованием «уттам дравья» (прекрасных и, возможно, дорогих предметов поклонения). Нищим не разрешается совершать богослужения с использованием таких предметов, поскольку они не владеют материалистическими предметами и уже отказались от них. Кроме того, насилие, которое может быть применено к маленьким существам и существам во время такого поклонения, недопустимо согласно поведению нищего, как описано в Священных Писаниях. Домохозяевам не следует следовать таким микроуровням ненасилия, и они должны совершать идолопоклонство, поскольку оно имеет больше достоинств (восхваление качеств тиртханкар и в конечном итоге достижение такого состояния), чем недостатков, как описано в каноне. Другой формой такого поклонения является Анга Рачана или Анги , которая относится к преданному поклонению идолу путем украшения его специально созданной броней из ярких предметов, таких как камни, одежда и другие красочные предметы. [ 51 ]
- Агра Пуджа (Поклонение идолу, не прикасаясь к нему): такое поклонение осуществляется путем размещения предметов поклонения перед идолом и чтения пракритских или санскритских молитв или пения религиозных гимнов. К объектам поклонения относятся Дхуп (благовония), Дипа (лампа), Акшата (сырые рисовые зерна), Фал (фрукты) и Найведья (сладости). Каждый объект поклонения имеет свое значение и причину. Эти пять в сочетании с Джал Пуджей (омовение идола водой), Кесар Пуджей (поклонение идолу путем смазывания его смесью сандаловой пасты и шафрана) и Кусум Пуджей (поклонение идолу, возлагая на его части цветы) под общим названием Аштапракари Пуджа . Нищенствующие не могут выполнять эту форму поклонения, поскольку материалы, используемые для такого поклонения, могут вызвать насилие над маленькими существами, и нищий должен строго следовать Пяти обетам , из которых ненасилие является первым. Однако домохозяева могут совершать такое поклонение, поскольку обеты, которым они следуют, не влекут за собой практику такого микроуровня ненасилия. [ 52 ] [ 53 ]
- Бхава-пуджа (поклонение идолу посредством эмоций без использования предметов поклонения): эта форма поклонения включает пение ставанов и стути (благочестивых гимнов), восхваляющих жизнь и качества тиртханкары . Последовательность из нескольких пракритских и некоторых санскритских молитв, восхваляющих тиртханкару в определенных положениях для сидения, известна как Чайтьявандан . [ 54 ] Чайтьявандана обычно выполняется в двух позах — Йогамудре и Мукташуктимудре . Он также включает в себя 2 кайотсарги и как минимум 3 гимна, а также чтение основных джайнских гимнов и молитв, включая Намокар-мантру , Увасаггахарам Стотру и Логасса-сутру . это считается стандартной формой Бхава-пуджи Среди мирян Шветамбары . У дигамбаров строго нет такой формы поклонения своим идолам. Бхава-пуджа не предполагает использование каких-либо материальных предметов поклонения и, следовательно, может выполняться нищими. Фактически, религиозные гимны обычно пишут нищие шветамбары, поэтому секта Шветамбара имеет огромную и богатую литературу о преданном поклонении тиртханкарам . [ 55 ]
Существует несколько других форм поклонения идолам. Одним из самых популярных из них является Снатра Пуджа , который представляет собой длительный ритуал, включающий имитацию ритуального омовения тиртханкары на горе Меру полубогом Индрой . [ 56 ] [ 57 ] Другое популярное ритуальное омовение — Шакрастава Абхишека , которое выполняется параллельно с чтением одноименного гимна, автором которого является Ачрайя Сиддхасенасури . [ 58 ] [ 26 ] Обычно проводится регулярное очищение храмов и икон, ритуал которого включает в себя 18 Абхишеку , представляющую собой ритуальное омовение идолов 18 превосходными предметами с сильным ароматом и религиозной ценностью. [ 59 ]
Вьякхьяна и Гурувандан (Взаимодействие с нищими)
[ редактировать ]Чатурвидха Сангха имеет 4 столпа, и шраваки и шравики (миряне) получают свои знания о религии и ее практиках от двух других столпов - нищих (монахов и монахинь). Вьякхьяна относится к религиозным проповедям, которые произносят нищие. Именно благодаря этим проповедям джайнизм распространяется среди мирян. Поскольку чтение Священных Писаний без разрешения наставника считается тяжким грехом, миряне (домохозяева) получают все свои знания о религии и Священных Писаниях, а также свои обязанности и ответственность от в йакхьянов нищих . Таким образом, хотя посещение вьякхьян не является обязательной частью согласно Священным Писаниям, мирянам всегда рекомендуется регулярно посещать их, чтобы изучить принципы джайнизма. [ 60 ] Формальная процедура приветствия наставника путем чтения двух древних пракритских молитв — Иччакара-сутры и Абхутио-сутры , а также 4-х Кхамасаман в определенной последовательности, известна как Гурувандан . Практикой Гуруванданы занимаются только домохозяева секты Шветамбара.
Религиозные фестивали
[ редактировать ]Есть некоторые фестивали, которые отмечаются исключительно сектой Шветамбара и не признаются и не отмечаются сектой дигамбара. Ниже приводится список некоторых из этих фестивалей:
Парьюшана
[ редактировать ]Это один из самых популярных джайнских фестивалей. Он приходится на светлые две недели месяца Бхадрапада лунного календаря . Во время этого восьмидневного фестиваля миряне укрепляют свою духовность и соблюдают строгий пост . Некоторые из них также постятся в течение всех 8 дней, употребляя либо только кипяченую воду, либо вообще ничего не употребляя (этот пост известен как аттай ). Именно в течение этих 8 дней монахи и монахини читают священное каноническое писание — Кальпа-сутру . Большая часть чтения проводится конфиденциально, за исключением главы, описывающей рождение Махавиры , которую традиционно читают и празднуют публично на 5-й из 8-ми дней. Восьмой день известен как самватсари и считается одним из самых святых дней последователями-мирянами Шветамбары, которые совершают пратикраману и ищут прощения за грехи, совершенные ими в прошлом году, говоря « Миччхами Дуккадам » людям, которых они знают. Дигамбары, напротив, празднуют Дас Лакшану, десятидневный фестиваль, преследующий иную цель, чем Парьюшана. [ 61 ]
Шашвата Навпад Оли
[ редактировать ]Это девятидневный фестиваль, который проводится дважды в год: один раз в месяц Чайтра и один раз в Ашвин месяц лунного календаря . Согласно писаниям Шветамбары, это один из двух главных праздников, второй — Парьюшана . Во время этого фестиваля шветамбары поклоняются девяти высшим сущностям, а именно Ариханту , Сиддхе , Ачарье , Упадхьяе , Садху , Самьяк Даршану , Самьяк Джняне , Самьяк Чаритре и Самьяк Тапу , по одному дню для каждой из этих сущностей. [ 62 ] Джайнизм считает, что эти девять сущностей не были созданы и не могут быть уничтожены. Он верит в вечное существование этих «категорий» или пад , распространяющих дхарму . Поэтому шветамбары считают этот праздник шашватой ( что означает, что он существует испокон веков и будет существовать вечно).
В течение этих 9 дней последователи-миряне Шветамбары соблюдают Аямбил — форму поста, при котором не употребляются масло, молочные продукты и специи. Считается, что эта форма голодания улучшает контроль над чувством вкуса. [ 63 ] они также поклоняются Сиддхачакре В течение этих 9 дней . Духовные практики в эти дни усиливаются, как и во время Парьюшаны . Одна из самых популярных легенд, связанных с этим фестивалем, связана с Шрипалой и Майанасундари . [ 64 ] Махавир Джанма Кальянак приходится на 7-й день Навпад Оли, который приходится на месяц Чайтра . Хотя дигамбары верят в легенду о Шрипале и Майанасундари , они не выполняют Аямбил , и их практики сильно отличаются от шветамбаров. [ 65 ] [ 66 ]
Джняна Панчами
[ редактировать ]Его отмечают в 5-й день светлой половины месяца Картика лунного календаря . Этот праздник отмечается в честь поклонения Самьяк Джняне (правильному знанию). Ритуалы включают посещение джайнского храма, размещение предметов знания (таких как ручка, карандаш, бумага, книги и т. д.) на платформе и почитание этого объекта Васакшепой (порошком сандалового дерева) и чтение гимнов, почитающих полубогиню Сарасвати . В джайнизме вечное знание пути к мокше записано в слове тиртханкар и известно как джинвани . Это то, что представляет Сарасвати . Поэтому в джайнизме ей поклоняются не так, как в индуизме , а как слову тиртханкаров . Джайнизм утверждает существование 5 видов знания — Мати Джняна , Шрут Джняна , Авадхи Джняна , Манахпарьяя Джняна , Кевала Джняна . Все эти формы знания высоко почитаются и им поклоняются в секте Шветамбара. Миряне секты Шветамбара также совершают покаяние и постятся , чтобы отпраздновать этот день. Большинство последователей, если не соблюдают посты, воздерживаются от употребления пищи после захода солнца. [ 67 ]
Маун экадаши
[ редактировать ]Этот праздник отмечается в 11-й день светлой половины месяца Мааргаширша по лунному календарю . Легенды Шветамбары гласят, что если преданный совершает аскезу, сохраняя молчание в этот день каждый год в течение 11 лет и 11 месяцев, он достигает мокши . Слово « маун » означает молчание. Самое важное из наказаний в этот день — не разговаривать и не общаться в течение всего дня, до следующего утра. Считается, что эта форма покаяния улучшает контроль над умом и языком. Согласно легендам Шветамбары, в этот единственный день происходит в общей сложности 150 кальянак панч кальянак тиртханкар полуциклов прошлого, настоящего и будущего времени . Поэтому в секте Шветамбара он имеет большое значение и благоприятное значение. Большинство последователей-мирян начинают новые предприятия и поклоняются идолам тиртханкары, особенно помимо совершения аскезы молчания в этот день. несколько легенд, в том числе о Неминатхе и Кришне , а также о Суврате Шете . С этим днем связано [ 68 ] [ 69 ]
Пхалгуна Фери
[ редактировать ]Этот фестиваль отмечается на 13-й день светлой половины месяца Пхалгуна по лунному календарю и напрямую связан с Палитаной , одним из самых важных мест паломничества шветамбаров. Легенды Шветамбары гласят, что Кришны в этот день сыновья Прадьюмна и Шьяамбх вместе с 8,5 крорами (85 миллионов) нищих достигли освобождения из Дунгара Бхадва на холмах Палитана . Последователи-миряне Шветамбара в этот день в огромных количествах посещают храмы Палитаны каждый год и обходят весь регион холмов Палитаны за один день. Протяженность маршрута 15-18 км по холмистой местности. Эта прогулка также известна как 6-Гау Яатра (прогулка с посещением 6 деревень). [ 70 ]
Преданные сначала поднимаются на холм, пока не достигают ворот Рам Пол , а затем выбирают маршрут, отличный от обычного маршрута, который каждый год открывается только в этот день, чтобы преданные могли обойти вокруг холма. Этот маршрут проходит через различные «скрытые» районы храмов Палитаны , которые в другие дни недоступны. Святыни, через которые верующий проходит во время этой прогулки, можно резюмировать следующим образом:
- Храм шести сыновей Деваки . Согласно джайнской версии Махабхараты , Деваки родила еще шесть сыновей, прежде чем родить Кришну . были посвящены в джайнскую сангху Неминатхой Эти шесть сыновей . Легенда гласит, что все шестеро из них обрели освобождение на том месте, где сегодня стоит этот храм. [ 71 ]
- Улка Джал Дери. Считается, что это место, где вода, используемая для ритуального омовения идола Ришабханатхи . собирается [ 72 ]
- Чандан Талавди . Легенда гласит, что это озеро было основано Чилланом Муни , учеником Ганадхара Пундарика Свами , который сам был одним из главных учеников Ришабханатхи . Говорят, что он использовал свои магические силы и основал озеро, чтобы преданные могли утолять жажду во время восхождения на холм. Берега озера имеют важное значение, поскольку Шветамбары полагают, что несколько нищих в этот момент совершили покаяние в позе кайотсарги и в конечном итоге достигли освобождения. Несколько преданных исполняют здесь кайотсаргу и читают гимн Логасса . [ 71 ] [ 72 ]
- Аджитнатх - Шантинатх Дери - это два святилища, посвященные 2-му Тиртханкару Аджитанатхе и 16-му Тиртханкаре Шантинатхе каждый. Святилища, посвященные этим двум тиртханкарам, были построены потому, что считается, что эти двое читали религиозные проповеди в указанном районе. Легенда гласит, что во время 22-го периода тиртханкары Неминатхи эти два святилища стояли друг напротив друга, и когда преданный молился у одного из них, его спина была обращена к другому. Однако повернуться спиной к идолам тиртханкары считается грехом. Нандисена, нищий в то время, сидел посреди обоих этих святилищ и сочинил Аджит-Шанти Ставу , гимн, в котором попеременные стихи восхваляют Аджитанатху и Шантинатху . [ 73 ] Легенда гласит, что к концу чтения им композиции две святыни подошли бок о бок друг к другу. Сегодня обе святыни стоят рядом друг с другом. [ 74 ] [ 72 ]
- Сиддхшила. Согласно легендам, это место стало свидетелем достижения мокши наибольшим количеством душ , чем любое другое место на холмах Палитана . [ 70 ] [ 72 ]
- Дунгар Бхадва. Считается, что это место, где Кришны сыновья Прадьюмна и Шьяамбх достигли мокши вместе с 8,5 крорами (85 миллионами) других нищих. Считается, что это место послужило вдохновением для всей прогулки длиной около 15-18 км (12 миль). [ 70 ] [ 72 ]
- Сиддха Вад — Это старый баньян . Считается, что несколько душ достигли мокши , совершая аскезу под этим деревом. [ 70 ] [ 72 ]
- Джуни Талети — Эта святыня является старой отправной точкой восхождения на главный холм. Это момент, когда Пхалгуна Пхери подходит к концу. [ 70 ] [ 72 ]
Дхваджа Махотсава
[ редактировать ]Это общее название, данное различным обрядам и праздникам в разных джайнских храмах. Это относится к смене флага, который поднимается на вершине шикхары (самой верхней части сооружения) джайнского храма и ежегодно отмечается в каждом джайнском храме. Далее следует общий ритуал, во время которого преданные предлагают шанс сменить флаг. Тот, кто предложит самую высокую цену, совершает религиозную пуджу в соответствии с ритуалом, описанным в священных писаниях, и меняет дхвадж (флаг), поднятый на шикхаре . В каждом джайнском храме есть свой день для церемонии, и она отмечается в годовщину указанного храма. ) . В рамках церемонии организуется свами-ватсалья (общий обед [ 75 ] [ 76 ]
Стханакваси и Терапанти (аниконические) традиции
[ редактировать ]Меньшинство шветамбаров разделено на другие традиции, где либо строятся джайнские храмы и залы, но пуджа является второстепенной практикой, либо где любое строительство и использование храмов, изображений и идолов активно не поощряется и избегается. Эти субтрадиции возникли примерно в период с 14 по 18 века и не считаются подлинными ни одним из крупнейших монахов Шветамбары и священных писаний. [ 14 ]
Мирянином, выступавшим против религиозных храмов, изображений и идолов, был Лонка Шах (ок. 1476 г. н.э.), ответственный за начало Стханакаваси субтрадиции . Бхикшу получил посвящение в монахи Стханакаваси , но считал, что их учение неуместно. В результате он основал Терапант субтрадицию Стханакваси . после критики верований субтрадиции [ 77 ] [ 78 ] Наблюдатели ранней колониальной эпохи и некоторые джайнские писатели начала 20-го века, такие как Мальвания, выдвинули гипотезу, что это движение против идолопоклонства может быть влиянием ислама на джайнизм, но более поздние ученые утверждают, что субтрадиции возникли в результате внутреннего спора и дебатов по принципу Ахимса (ненасилие). [ 14 ] [ 79 ] Новые субтрадиции принимают только 32 из 45 писаний оригинального канона Шветамбары. Из 32 принятых ими канонов несколько частей были изменены, а основные разделы их канона отличаются от первоначального канона, которому следовала старейшая секта муртипуджаков . [ 78 ]
Эти субтрадиции не признаются первоначальной сектой идолопоклонников Шветамбара ( муртипуджаками ), которые считают, что они были созданы в результате серьезного неправильного толкования канонических писаний. [ 80 ] Муртипуджака Шветамбары не позволяют мирянам читать Священные Писания , поскольку неправильное толкование канона считается тяжким грехом. Более поздние субтрадиции сделали свой канон общедоступным. Обе новые субтрадиции содержат различные субтрадиции, которые не согласны по некоторым аспектам канона из-за открытого доступа к их канону и возможного неправильного толкования. [ 81 ]
Отличия от дигамбаров
[ редактировать ]Помимо отклонения или принятия различных древних джайнских текстов, дигамбары и шветамбары различаются по другим важным аспектам, таким как:
Шветамбары верят, что Паршванатха, 23-й тиртханкара , учил только четырем ограничениям (это утверждение, по словам ученых, подтверждается древними буддийскими текстами, в которых обсуждается монашеская жизнь джайнов). Махавира учил пяти обетам. [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] Секта дигамбаров не согласна с интерпретациями шветамбаров. [ 85 ] и отвергнуть теорию различия в учениях Паршванатхи и Махавиры. [ 83 ] Однако дигамбары, как и шветамбары, следуют Пяти обетам, которым учил Махавира . Разница лишь в том, что шветамбары считают, что Паршванатха учил на один обет меньше (четыре обета, кроме Брахмачарьи ), чем Махавира . Однако монахи секты Шветамбара также следуют всем 5 обетам, как указано в Ачаранга-сутре . [ 86 ]
- Дигамбары полагают, что и Паршванатха, и Махавира остались холостыми, тогда как Шветамбара считает, что 23-й и 24-й тиртханкары действительно женились. Согласно версии Шветамбары, Паршванатх женился на Прабхавати. [ 87 ] и Махавирасвами женился на Яшоде, которая родила ему дочь по имени Приядаршана. [ 88 ] [ 89 ] Две секты также расходятся во мнениях относительно происхождения Тришалы , матери Махавиры. [ 88 ] а также подробности биографии Тиртханкары, например, сколько благоприятных снов было у их матерей, когда они были в утробе матери. Дигамбары считают, что это 16 снов, а Шветамбары считают, что это 14. [ 90 ]
- Шветамбары имеют более полный набор писаний, поскольку у них есть канон с обширной информацией, подкрепленный неканонической литературой. Литература дигамбаров гораздо меньше по объему, и их писания более поздние, чем писания шветамбаров. [ 91 ]
- У шветамбаров есть очень подробные практики и ритуалы, которые они выполняют в храме, и они руководствуются их каноном. В храмах дигамбаров есть меньшие практики и ритуалы поклонения. [ 91 ]
- Гимны, имеющие литературную и религиозную ценность, обычно пишутся нищенствующими монахами Шветамбары с древних времен. Дигамбары практически не придают значения религиозной музыке. [ 92 ]
- Дигамбара полагает, что Ришабха, Васупуджья и Неминатха были тремя тиртханкарами , достигшими всеведения в сидячей позе, а другие тиртханкары находились в аскетической позе стоя. Напротив, шветамбары полагают, что именно Ришабха, Неми и Махавира были тремя сидящими. [ 93 ]
- Дигамбара Недавняя иконография проста в соответствии с верованиями недавно созданной секты Дигамбара Терапант , в то время как более старая иконография Дигамбара была более реалистичной, потому что она одобряла полубогов и полубогинь. Иконы Шветамбары всегда были более реалистичными. [ 94 ]
- Согласно шветамбара-джайнским текстам, со времен Ришабханатхи и до настоящего времени в его монашеской общине было больше садхви , чем садху (женщин, чем нищих-мужчин). В Тапа Гачче современной эпохи соотношение садхви и садху (монахинь и монахов) составляет примерно 3,5 к 1. [ 95 ] В отличие от Шветамбары, монашеская община секты дигамбара была преимущественно мужской. [ 96 ]
- В традиции дигамбара мужчина мужского пола считается наиболее близким к вершине, обладающим потенциалом достичь освобождения своей души от перерождений посредством аскетизма. Женщины должны обрести кармические заслуги, чтобы переродиться мужчиной, и только тогда они смогут достичь духовного освобождения в секте дигамбара джайнизма. [ 97 ] [ 98 ] Шветамбары категорически не согласны с дигамбарами, полагая, что женщины также могут достичь освобождения от сансары посредством аскетических практик. [ 98 ] [ 99 ]
- Шветамбары утверждают, что 19-й Тиртханкара Маллинатха была женщиной. [ 100 ] Однако Дигамбара отвергают это и поклоняются Маллинате как мужчине. [ 101 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дандас 2002 , с. 45.
- ^ Дандас 2002 , стр. 53–59, 64–80, 286–287 со сносками 21 и 32.
- ^ Wiley 2009 , стр. 83–84.
- ^ Перейти обратно: а б Джайн и Фишер 1978 , стр. 1–2, 8–9, xxxiv–xxxv.
- ^ Лонг 2013 , стр. 60–61.
- ^ Длинный 2013 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с Джайнский мир. «Вишешавашьяк Бхашья» . Джайнский мир . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Дандас, Пол (2 сентября 2003 г.). Джайны . Рутледж. п. 46. ИСБН 978-1-134-50165-6 .
- ^ Сингхи, Нарендра Кумар (1987). Идеал, идеология и практика: исследования джайнизма . Издательство Принтвелл. ISBN 978-81-7044-042-0 .
- ^ Гастингс, Джеймс; Селби, Джон Александр (1922). Энциклопедия религии и этики: Страдание-Цвингли . Т. и Т. Кларк. ISBN 978-0-567-06509-4 .
- ^ «Джайна-сутры, часть I (SBE22): Жизни гин: список стхавир» . священные тексты.com . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Глазенапп, Хельмут фон (1999). Джайнизм: индийская религия спасения . Мотилала Банарсидасса. ISBN 978-81-208-1376-2 .
- ^ Индийский антиквар: Журнал восточных исследований, том 19, выпуск № - январь-декабрь . стр. 233–242.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лонг 2013 , стр. 20–22.
- ^ Уайли 2009 , с. 88.
- ^ «Джайнские сутры, Часть I (SBE22): Содержание» . священные тексты.com . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б www.wisdomlib.org (17 сентября 2017 г.). «Тришашти Шалака Пуруша Чаритра» . www.wisdomlib.org . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Великое достижение прошлого века АБХИДХАН РАДЖЕНДРА КОШ – Джайнавеню» . 7 апреля 2021 г. Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Стивенсон, Маргарет (1915). Сердце джайнизма . Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 13. Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Саркар, Беной Кумар (1916). Начало индуистской культуры как мировой державы (300–600 гг. н.э.) . Шанхай: Коммерческая пресса. п. 29. OCLC 613143923 . Архивировано из оригинала 2 июля 2023 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Джайн, Сагармал (1998). Джайнская литература [С древнейших времен до ок. 10 век нашей эры], Аспекты джайнологии: Том VI . п. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Махопадхьяй Яшовиджая Джи (1958). Гьян Саар .
- ^ Якоби, Герман. «Паумачариям Вималсури, часть 1» . jaiqq.org . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Якоби, Герман. «Паумачариям Вималсури, часть 2» . jaiqq.org . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сиддхасена Дивакарсури, Ачарья. «Шри Калян Мандир Стотра» . jaiqq.org . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сиддхасена Дивакарасури, Ачарья. «Шри Вардхман Шакрастав Стотра» . jaiqq.org . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хемачандрасури, Ачарья. «Шри Сакалархат Стотра» . jaiqq.org . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Раджендрасури, Ачарья. «Абхидханараджаиндракоша» . jaiqq.org . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Хемачандрачарья (1934). Шри Сиддха Хемачандра Шабданушашанам (Грамматика санскрита) .
- ^ Сингх, Каран (15 января 2016 г.). Сокровищница индийской мудрости: антология духовного обучения . Пингвин Великобритания. ISBN 978-81-8475-303-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Америка (YJA), Молодые джайны (23 февраля 2024 г.). «Что такое Джайн Дикша и что она влечет за собой?» . Середина . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Джайна-сутры, Часть I (SBE22): Акаранга-сутра: Книга II, Лекция 7, Урок 1» . священные тексты.com . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Кинтанилья 2007 , стр. 174–176.
- ^ Джайни и Голдман 2018 , стр. 42–45.
- ^ «Джайна-сутры, Часть I (SBE22): Акаранга-Сутра: Книга II, Лекция 1, Урок 1» . священные тексты.com . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ автор/lokmat-english-desk (31 марта 2024 г.). «180-дневный рекордный пост Джайначарьи Хансаратны Сури Махараджа завершился в Мумбаи - www.lokmattimes.com» . Локмат Таймс . Проверено 9 июня 2024 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Совершив редкий подвиг, 16-летняя джайнская девочка завершила 110-дневный пост» . Таймс оф Индия . 29 октября 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Джайна-сутры, Часть I (SBE22): Акаранга-сутра: Книга II, Лекция 3, Урок 1» . священные тексты.com . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Ананд Ган Джи (1950). Шри Ананд Ган Човиси .
- ^ «Враты (обеты) домохозяев - ДЖАЙНА-ДжейнЛинк» . www.jaina.org . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Шах, Джей (27 ноября 2023 г.). «6 внутренних аскез (Абхьянтар Тап) в джайнизме» . Середина . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Шах, Правин К. «Анжан Шалака Пран Пратиштха Церемония Секты Шветамбара» . jaiqq.org . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Индийские джайны: почему эти молодые люди отрекаются от мира?» . 7 июля 2019 года . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Муни, Малайкиртиджай. «Самкит Мул 12 Врат 124 Атичар» . jaiqq.org . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Джайна-сутры, Часть II (SBE45): Уттарадхьяяна: двадцать девятая лекция. Упражнение в праведности» . священные тексты.com . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Концепция шести основ - Садх Авашьяка - Джайнавеню» . 14 сентября 2020 г. Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Глава 28 - Шесть основных принципов (Авашьяка) - крупнейший джайнский веб-сайт в мире» . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ www.wisdomlib.org (19 августа 2023 г.). «Шесть Авашьяк (основ)» . www.wisdomlib.org . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Джайнский мир. "Поклонение" . Джайнский мир . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Как проводить пуджу - Джайнское общество Большого Кливленда» . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Джайнский фестиваль: наряды богов и богинь | Живые традиции Нью-Йорка» . nytraditions.org . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Патани, Ашиш. «Что такое Ашта Пракари Пуджа? | Ассоциация Ошвала Великобритании» Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ www.wisdomlib.org (19 августа 2023 г.). «Десять ритуалов Храма» . www.wisdomlib.org . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «YJA | Храмовые раздаточные материалы» . www.yja.org . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ www.wisdomlib.org (19 августа 2023 г.). «Десять ритуалов Храма» . www.wisdomlib.org . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Пользователь, Супер. «Снатра Пуджа» . www.austinjainsangh.org . Проверено 12 июня 2024 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Снатра Пуджа - Джайн Самадж с Лонг-Айленда» . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Божественные моменты Шакрастава Абхишека в Кшатриякунд Тиртхе» . 4 августа 2018 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Арвиндсагар Махарадж, Муни. «Шри Адхар Абхишек Видхи» (PDF) .
- ^ Америка (YJA), Молодые джайны (14 сентября 2018 г.). «Опыт с Парьюшаном и Дас Лакшаном» . Середина . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Парьюшан 2023: дата, ритуалы и значение джайнского фестиваля» . Таймс оф Индия . 19 сентября 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «YJA | Навпад Оли» . www.yja.org . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Информационный бюллетень JAINA: Важность Навпада Оли, истории Аямбила, Кампи Вираятана и т. д. — JAINA-JainLink» . www.jaina.org . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Винайвиджай, Упадхьяй; Яшовиджай, Упадхьяй. «Шрипал Раджано Раас» . jaiqq.org . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Америка (YJA), Молодые джайны (11 апреля 2022 г.). «Навпад Оли» . Середина . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Пользователь, Супер. «Навпад Оли» . austinjainsangh.org . Проверено 9 июня 2024 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Шах, Шобха. "Шри Гьян Панчами | Ассоциация Ошвала Великобритании" Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Маун Экадаши» . Таттва Гьян . 6 января 2023 г. Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Шах, Пулинбхай Р. «Маун Экадаши Врат Катха» . jaiqq.org . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Америка (YJA), Молодые джайны (24 марта 2019 г.). «Чха Гаун Ятра — Скрытое путешествие» . Середина . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «99-кратное» паломничество в Шатрунджаю @ HereNow4U» . HereNow4U: Портал о джайнизме и сознании следующего уровня . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гунратнасури, Ачарья. «Духовное паломничество Чха Гау» . jaiqq.org . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Муни, Нандисена. «Аджит-Шанти Стотра» . jaiqq.org . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Палитана — джайнские сокровища» . 19 ноября 2021 г. Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Муни, Дипратнасагар. «Дхваджа Пуджани Видхи ан Самагри» . jaiqq.org . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Мехта, Арвинд К. «Адхар Абхишек эвам Дхваджаропан Видхи» . jaiqq.org . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Дандас 2002 , с. 254.
- ^ Перейти обратно: а б Нарендра Сингх 2001 , с. 5184.
- ^ Дандас 2002 , стр. 246–249.
- ^ Валлели 2002 , с. 59.
- ^ Шаши 1996 , стр. 945.
- ^ Джонс и Райан 2007 , с. 211.
- ^ Перейти обратно: а б Умакант П. Шах 1987 , с. 5.
- ^ Дандас 2002 , стр. 31–33.
- ^ Джайни 2000 , стр. 27–28.
- ^ «Джайнские сутры, Часть I (SBE22): Содержание» . священные тексты.com . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Кайлаш Чанд Джайн 1991 , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б Натубхай Шах 2004 , стр. 73–74.
- ^ Дандас 2002 , с. 21.
- ^ Умакант П. Шах 1987 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б «Джайнская литература агамы» . www.cs.colostate.edu . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Религиозные знания и собирательство Ставана» . Academic.oup.com . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Умакант П. Шах 1987 , стр. 79–80.
- ^ Далал 2010a , с. 167.
- ^ Корт 2001a , с. 47.
- ^ Wing 2006 , стр. 314–331, 353–361.
- ^ Лонг 2013 , стр. 36–37.
- ^ Перейти обратно: а б Харви 2016 , стр. 182–183.
- ^ Дандас 2002 , стр. 55–59.
- ^ Валлели 2002 , с. 15.
- ^ Дандас 2002 , с. 56.
Источники
[ редактировать ]- Корт, Джон Э. (2001a), Джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-513234-2
- Далал, Рошен (2010a) [2006], Религии Индии: Краткое руководство по девяти основным конфессиям , Книги Penguin, ISBN 978-0-14-341517-6
- Дандас, Пол (2002) [1992], Джайны (второе изд.), Routledge , ISBN 0-415-26605-Х
- Флюгель, Питер (2006), Исследования по истории и культуре джайнов: споры и диалоги , Routledge, ISBN 978-1-134-23552-0
- Харви, Грэм (2016), Религии в фокусе: новые подходы к традициям и современным практикам , Routledge, ISBN 978-1-134-93690-8
- Джайн, Джьотиндра; Фишер, Эберхард (1978), Иконография Джайны , BRILL Academic, ISBN 90-04-05259-3
- Джайн, Кайлаш Чанд (1991), Господь Махавира и его времена , Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-0805-8
- Джайни, Падманаб С., изд. (2000), Сборник статей по джайнским исследованиям (первое издание), Дели: Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-1691-6
- Джайни, Падманаб С.; Гольдман, Роберт (2018), Гендер и спасение: джайнские дебаты о духовном освобождении женщин , University of California Press, ISBN 978-0-520-30296-9
- Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2007), Энциклопедия индуизма , Издательство информационной базы, ISBN 978-0-8160-5458-9
- Лонг, Джеффри Д. (2013), Джайнизм: Введение , IB Tauris, ISBN 978-0-85771-392-6
- Кинтанилья, Соня Ри (2007), История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. , БРИЛЛ, ISBN 9789004155374
- Шах, Натубхай (2004) [Впервые опубликовано в 1998 году], Джайнизм: Мир завоевателей , том. Я, Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-1938-2
- Шах, Умакант Премананд (1987), Джайна-рупа-мандана: джайнская иконография , Abhinav Publications, ISBN 978-81-7017-208-6
- Шаши, С.С. (1996), Индика энциклопедия: Индия, Пакистан, Бангладеш. Зарождение и развитие индийской цивилизации , т. 1, Публикации Анмола, ISBN 81-7041-859-3
- Сингх, Нарендра (2001), «Ачарья Бхикшу и Терапант», Энциклопедия джайнизма , Anmol Publications, ISBN 81-261-0691-3
- Валлели, Энн (2002), Стражи трансцендентного: этнология джайнской аскетической общины , University of Toronto Press, ISBN 978-0-8020-8415-6
- Вьяс, доктор RT, изд. (1995), Исследования в области джайнского искусства, иконографии и смежных предметов , директор Восточного института, от имени регистратора, Университет магистратуры Бароды, Вадодара, ISBN 81-7017-316-7
- Уайли, Кристи Л. (2009), От А до Я джайнизма , Пугало, ISBN 978-0-8108-6821-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные со Светамбарой, на Викискладе?