Кундакунда
Кундакунда | |
---|---|
![]() Идол КундаКунда, Карнатака | |
Персональный | |
Рожденный | 2 век н.э. [1] |
Религия | Джайнизм |
Секта | иллюстрированный |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Кундакунда был дигамбарским джайнским монахом и философом, который, вероятно, жил во втором веке нашей эры или позже. [2] [3] [4]
Дата его рождения — магха маса, шукла пакша, панчами титхи, в день Васант Панчами . Он является автором многих джайнских текстов, таких как: Самаясара , Ниямасара , Панкастикаясара , Правачанасара , Астапахуда и Барасанувеккха . Он занимает высочайшее место в традиции дигамбара- джайнских ачарьев . Все дигамбарские джайны произносят его имя, прежде чем начать читать Священные Писания. Большую часть времени он провел в Поннур-Хиллз , Тамил Наду , а позже часть жизни в Кундадри , Шимога , Карнатаке, [4]
Имена
[ редактировать ]Его настоящее имя было Падманандин . [5] его в народе называют Кундакунда, возможно, из-за современной деревни Конакондла в районе Анантапур штата Андхра-Прадеш , где он родился. [3] [6] Предполагается также, что именно на него ссылаются такие имена, как Элачарья , Вакрагрива , Гридхрапичча или Махамати . [5] Он также известен как Тируваллувар , автор тамильского классического Тируккурала , а также многих других канонов в джайнской литературе.
Биография
[ редактировать ]
Кундакунда принадлежал к секте дигамбаров . Натубхай Шах относит его ко второму веку нашей эры. [3] Джаяндра Сони относит его либо ко II, либо к III веку нашей эры. [2] Западные ученые, однако, относят его к гораздо более позднему времени, прежде всего из-за идей, на которые он ссылается, а также потому, что его агиография и цитаты из его влиятельных и важных работ начинают появляться примерно в 8 веке нашей эры. Например, Пол Дандас датирует его примерно серединой VIII века. [7] [8]
В дигамбарской традиции тексты Кундакунды являются одними из самых важных и ценных. Почтение к его учености таково, что в некоторых более поздних текстах, таких как «Правачанасара», он ставится на третье место по значимости, сразу после Махавиры и ученика Махавиры Индрабхути Гаутамы. [9] А. Н. Упадхье в своем критическом издании Правачансары предполагает, что Кундакунда жил в середине II века нашей эры. [10]
Мысль
[ редактировать ]В таких текстах, как Правачанасара («Суть учения») и Самасара («Сущность души»), Кундакунда различает две точки зрения истины:
- вьявахаранайя или «мирская перспектива», также заблуждение ( моха )
- нишкаяная , или «высшая перспектива», также называемая «высшей» ( парамартха ) и «чистой» ( шуддха ) [11]
Для Кундакунды мирская сфера истины также является относительной точкой зрения нормальных людей, где действуют действия кармы и где вещи возникают, существуют в течение определенного времени и исчезают. Мирской аспект связан с изменением качеств души преимущественно с наплывом кармических частиц. Между тем, окончательная перспектива - это точка зрения чистой души или атмана , дживы , которая «блаженна, энергична, проницательна и всеведуща». [11] смешением действий кармы с истинной природой души, которая чиста . Заблуждение и рабство вызваны всегда Джина - Кевала Джнана . Его точка зрения стала основной точкой зрения в дигамбарском джайнизме. [12]
Работает
[ редактировать ]

Работы, приписываемые Кундакунде, все на Пракрите , [6] можно разделить на три группы.
Первая группа включает четыре оригинальных произведения, описанных как « Сущность » (сара), а именно: « Ниямасара» («Сущность сдерживания», в 187 стихах), « Панчастикаясара» («Сущность пяти сущих», в 153 стихах), «Самаясара». («Сущность Я», в 439 стихах) и « Правачанасара» («Сущность учения», в 275 стихах). [3]
Вторая группа представляет собой сборник из десяти бхакти (преданных молитв), коротких сочинений, восхваляющих ачарью ( Ачарьябхакти), писания (Шрутабхакти), нищенствующее поведение (Чаритрабхакти) и так далее. Они образуют стандартные литургические тексты, используемые дигамбарами в их ежедневных ритуалах, и очень похожи на аналогичные тексты, используемые шветамбарами , что позволяет предположить возможность их происхождения в канонический период до разделения общины. [ нужна ссылка ]
Последняя группа состоит из восьми коротких текстов, называемых «Прабхрита» (пкт. пахуда, т. е. дар или трактат), вероятно, компиляций из каких-то более древних источников, посвященных таким темам, как правильное воззрение (Дарсанапрабхрита, в 36 стихах), правильное поведение (Чаритрапрабхрита). , в 44 стихах), писание (Сутрарабхрита, в 27 стихах) и так далее.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Натубхай Шах 2004 , стр. 28.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джаяндра Сони 2003 , стр. 25–26.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Натубхай Шах 2004 , с. 48.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Шри Кундкундачарья» . Шримад Раджчандра Адьятмик Садхана Кендра, Коба . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 28 июня 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джаяндра Сони 2003 , с. 26.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Упиндер Сингх 2008 , с. 524.
- ^ Дандас 2002 , стр. 107–108.
- ^ Лонг 2013 , стр. 65–66.
- ^ Джайни 1991 , с. 32.
- ^ Джайни 1991 , с. 32–33.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Длинный 2013 , с. 126.
- ^ Длинный 2013 , с. 128.
Ссылки
[ редактировать ]- Корт, Джон Э. (10 июля 1998 г.), Открытые границы: джайнские сообщества и культуры в истории Индии , SUNY Press , ISBN 0-7914-3785-Х
- Дандас, Пол (2002). Джайны . Рутледж. ISBN 978-0-415-26606-2 .
- Джайн, Виджай К. (2012), Самаясара Ачарьи Кундкунда , Vikalp Printers, ISBN 978-81-903639-3-8
- Джаяндра Сони (2003) [2002], Бальцерович, Петр (редактор), Очерки джайнской философии и религии , Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1977-2
- Джайни, Падманабх (1991), Гендер и спасение: джайнские дебаты о духовном освобождении женщин , Беркли: University of California Press
- Лонг, Джеффри Д. (2013). Джайнизм: Введение . ИБТаурис. ISBN 978-0-85771-392-6 .
- Шах, Натубхай (2004) [Впервые опубликовано в 1998 году], Джайнизм: Мир завоевателей , том. Я, Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1938-1
- Сингх, Апиндер (2008), История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до 12 века , Нью-Дели : Pearson Education , ISBN 978-81-317-1120-0
- Даки, Массачусетс; Джайн, Сагармал, ред. (1991), Дата Кундакундачарьи, Аспекты джайнологии, том. III: Часть. Поздравление Далсуха Бхаи Мальвании, том I. Варанаси , том. Я, стр. 187–206.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джайн, Виджай К. (2021). Бараса Анувекха Ачарьи Кундакунды - Двенадцать созерцаний Двенадцать созерцаний Ачарьи Кундакунды . Дехрадун: Принтеры Викальп. ISBN 978-93-5566-134-0 .
- Джайн, Виджай К. (2019). Ниямасара Ачарьи Кундакунды - Сущность поклонения душе «Ниямасара» Ачарьи Кундакунды . Дехрадун: Принтеры Викальп. ISBN 978-81-932726-3-3 .
- Джайн, Виджай К. (2020). Панчастикая-самграха Ачарьи Кундакунды - с аутентичными пояснительными примечаниями на английском языке (Джайнская метафизика) . Дехрадун: Принтеры Викальп. ISBN 978-81-932726-5-7 .
- Джайн, Виджай К. (2018). Правачанасара Ачарьи Кундакунды – Сущность учения . Дехрадун: Принтеры Викальп. ISBN 978-81-932726-1-9 .
- Джайн, Виджай К. (2023). Райанасара Ачарьи Кундакунды Райанасара Ачарьи Кундакунды . Дехрадун: Принтеры Викальп. ISBN 978-93-5980-180-3 .
- Джайн, Виджай К. (2022). Самасара Ачарьи Кундакунды - с переводом на хинди и английский язык Дехрадун: Принтеры Викальп. ISBN 978-93-5680-382-4 .
- Джайн, Виджай К. (2012). Самаясара Ачарьи Кундкунда, написанная Шримадачарьей Кундкундом . Дехрадун: Принтеры Викальп. ISBN 81-903639-3-Х . OCLC 811822895 .
- Кундакунда. Ниямасара , изд. и транс. У. Сайн, Лакхнау, 1931 г.
- Кундакунда. Правачанасара с комментарием Амритачандры, изд. А.Н. Упадхьяй, Бомбей, 1935 г.
- Кундакунда. Самасара , текст, пер. и комм. А. Чакраварти, Банарас, 1930.
Внешние ссылки
[ редактировать ]