Jump to content

Кундакунда

Кундакунда
Идол КундаКунда, Карнатака
Персональный
Рожденный 2 век н.э. [1]
Религия Джайнизм
Секта иллюстрированный

Кундакунда был дигамбарским джайнским монахом и философом, который, вероятно, жил во втором веке нашей эры или позже. [2] [3] [4]

Дата его рождения — магха маса, шукла пакша, панчами титхи, в день Васант Панчами . Он является автором многих джайнских текстов, таких как: Самаясара , Ниямасара , Панкастикаясара , Правачанасара , Астапахуда и Барасанувеккха . Он занимает высочайшее место в традиции дигамбара- джайнских ачарьев . Все дигамбарские джайны произносят его имя, прежде чем начать читать Священные Писания. Большую часть времени он провел в Поннур-Хиллз , Тамил Наду , а позже часть жизни в Кундадри , Шимога , Карнатаке, [4]

Его настоящее имя было Падманандин . [5] его в народе называют Кундакунда, возможно, из-за современной деревни Конакондла в районе Анантапур штата Андхра-Прадеш , где он родился. [3] [6] Предполагается также, что именно на него ссылаются такие имена, как Элачарья , Вакрагрива , Гридхрапичча или Махамати . [5] Он также известен как Тируваллувар , автор тамильского классического Тируккурала , а также многих других канонов в джайнской литературе.

Биография

[ редактировать ]
Традиция Дигамбара Шрута

Кундакунда принадлежал к секте дигамбаров . Натубхай Шах относит его ко второму веку нашей эры. [3] Джаяндра Сони относит его либо ко II, либо к III веку нашей эры. [2] Западные ученые, однако, относят его к гораздо более позднему времени, прежде всего из-за идей, на которые он ссылается, а также потому, что его агиография и цитаты из его влиятельных и важных работ начинают появляться примерно в 8 веке нашей эры. Например, Пол Дандас датирует его примерно серединой VIII века. [7] [8]

В дигамбарской традиции тексты Кундакунды являются одними из самых важных и ценных. Почтение к его учености таково, что в некоторых более поздних текстах, таких как «Правачанасара», он ставится на третье место по значимости, сразу после Махавиры и ученика Махавиры Индрабхути Гаутамы. [9] А. Н. Упадхье в своем критическом издании Правачансары предполагает, что Кундакунда жил в середине II века нашей эры. [10]

В таких текстах, как Правачанасара («Суть учения») и Самасара («Сущность души»), Кундакунда различает две точки зрения истины:

  • вьявахаранайя или «мирская перспектива», также заблуждение ( моха )
  • нишкаяная , или «высшая перспектива», также называемая «высшей» ( парамартха ) и «чистой» ( шуддха ) [11]

Для Кундакунды мирская сфера истины также является относительной точкой зрения нормальных людей, где действуют действия кармы и где вещи возникают, существуют в течение определенного времени и исчезают. Мирской аспект связан с изменением качеств души преимущественно с наплывом кармических частиц. Между тем, окончательная перспектива - это точка зрения чистой души или атмана , дживы , которая «блаженна, энергична, проницательна и всеведуща». [11] смешением действий кармы с истинной природой души, которая чиста . Заблуждение и рабство вызваны всегда Джина - Кевала Джнана . Его точка зрения стала основной точкой зрения в дигамбарском джайнизме. [12]

Работает

[ редактировать ]
Панкастикаясара из Кундакунды
Ниямсара, еще один текст Кундакунды.

Работы, приписываемые Кундакунде, все на Пракрите , [6] можно разделить на три группы.

Первая группа включает четыре оригинальных произведения, описанных как « Сущность » (сара), а именно: « Ниямасара» («Сущность сдерживания», в 187 стихах), « Панчастикаясара» («Сущность пяти сущих», в 153 стихах), «Самаясара». («Сущность Я», в 439 стихах) и « Правачанасара» («Сущность учения», в 275 стихах). [3]

Вторая группа представляет собой сборник из десяти бхакти (преданных молитв), коротких сочинений, восхваляющих ачарью ( Ачарьябхакти), писания (Шрутабхакти), нищенствующее поведение (Чаритрабхакти) и так далее. Они образуют стандартные литургические тексты, используемые дигамбарами в их ежедневных ритуалах, и очень похожи на аналогичные тексты, используемые шветамбарами , что позволяет предположить возможность их происхождения в канонический период до разделения общины. [ нужна ссылка ]

Последняя группа состоит из восьми коротких текстов, называемых «Прабхрита» (пкт. пахуда, т. е. дар или трактат), вероятно, компиляций из каких-то более древних источников, посвященных таким темам, как правильное воззрение (Дарсанапрабхрита, в 36 стихах), правильное поведение (Чаритрапрабхрита). , в 44 стихах), писание (Сутрарабхрита, в 27 стихах) и так далее.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Натубхай Шах 2004 , стр. 28.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джаяндра Сони 2003 , стр. 25–26.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Натубхай Шах 2004 , с. 48.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Шри Кундкундачарья» . Шримад Раджчандра Адьятмик Садхана Кендра, Коба . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 28 июня 2020 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джаяндра Сони 2003 , с. 26.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Упиндер Сингх 2008 , с. 524.
  7. ^ Дандас 2002 , стр. 107–108.
  8. ^ Лонг 2013 , стр. 65–66.
  9. ^ Джайни 1991 , с. 32.
  10. ^ Джайни 1991 , с. 32–33.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Длинный 2013 , с. 126.
  12. ^ Длинный 2013 , с. 128.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джайн, Виджай К. (2021). Бараса Анувекха Ачарьи Кундакунды - Двенадцать созерцаний Двенадцать созерцаний Ачарьи Кундакунды . Дехрадун: Принтеры Викальп. ISBN  978-93-5566-134-0 .
  • Джайн, Виджай К. (2019). Ниямасара Ачарьи Кундакунды - Сущность поклонения душе «Ниямасара» Ачарьи Кундакунды . Дехрадун: Принтеры Викальп. ISBN  978-81-932726-3-3 .
  • Джайн, Виджай К. (2020). Панчастикая-самграха Ачарьи Кундакунды - с аутентичными пояснительными примечаниями на английском языке (Джайнская метафизика) . Дехрадун: Принтеры Викальп. ISBN  978-81-932726-5-7 .
  • Джайн, Виджай К. (2018). Правачанасара Ачарьи Кундакунды – Сущность учения . Дехрадун: Принтеры Викальп. ISBN  978-81-932726-1-9 .
  • Джайн, Виджай К. (2023). Райанасара Ачарьи Кундакунды Райанасара Ачарьи Кундакунды . Дехрадун: Принтеры Викальп. ISBN  978-93-5980-180-3 .
  • Джайн, Виджай К. (2022). Самасара Ачарьи Кундакунды - с переводом на хинди и английский язык Дехрадун: Принтеры Викальп. ISBN  978-93-5680-382-4 .
  • Джайн, Виджай К. (2012). Самаясара Ачарьи Кундкунда, написанная Шримадачарьей Кундкундом . Дехрадун: Принтеры Викальп. ISBN  81-903639-3-Х . OCLC   811822895 .
  • Кундакунда. Ниямасара , изд. и транс. У. Сайн, Лакхнау, 1931 г.
  • Кундакунда. Правачанасара с комментарием Амритачандры, изд. А.Н. Упадхьяй, Бомбей, 1935 г.
  • Кундакунда. Самасара , текст, пер. и комм. А. Чакраварти, Банарас, 1930.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f595971c5bd3abdb90b20d704364e3f2__1717071600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/f2/f595971c5bd3abdb90b20d704364e3f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kundakunda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)