Джайнские школы и филиалы
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Джайнизм — это индийская религия, которую, как традиционно полагают, пропагандируют двадцать четыре духовных учителя, известных как тиртханкара . В широком смысле джайнизм делится на две основные школы мысли : дигамбара и шветамбара . Далее они делятся на различные подсекты и традиции. Несмотря на различия в практиках, основная философия и основные принципы каждой секты одинаковы.
раскол
[ редактировать ]Традиционно исходная доктрина джайнизма содержалась в писаниях, называемых Пурва. Было четырнадцать Пурва. Считается, что они произошли от Ришабханатхи , первого тиртханкары . [1] Примерно в четвертом веке до нашей эры был двенадцатилетний голод. [2] В то время Чандрагупта Маурья был правителем Магадхи , а Бхадрабаху был главой джайнской общины . Бхадрабаху отправился на юг, в Карнатаку, со своими сторонниками, а Стхулабхадра , еще один джайнский лидер, остался. За это время знание учения затерялось. , В Паталипутре был сформирован совет где были собраны одиннадцать писаний, называемых Ангас, а остатки четырнадцати пурва были записаны в 12-й Анге, Диттхивае, приверженцами Стулбхадры. Когда последователи Бхадрабаху вернулись, между ними возник спор относительно подлинности ангов. Кроме того, те, кто остался в Магадхе, начали носить белую одежду, что было неприемлемо для остальных, оставшихся обнаженными. Так возникла секта дигамбаров и шветамбаров. Дигамбары Шветамбара были обнаженными, тогда как был одет в белое. По мнению Дигамбары, пурвы и анги были утрачены. Со временем пушки Шветамбары тоже затерялись. [3] Примерно через 980–993 годы после Нирваны Махавиры совет Валлабхи состоялся в Валлабхи (ныне Гуджарат) . Его возглавил Девардхи Кшамашрамана . [3] [4] Выяснилось, что 12-я Анга, Диттхивая, тоже была потеряна. Остальные Анги были записаны. [3] Это традиционная версия раскола. [5] Согласно Шветамбаре, было восемь расколов ( нихнава ). [6]
Согласно дигамбарской традиции, Ганадхара знал четырнадцать Пурва и одиннадцать Анг . Знания о Пурва были утеряны примерно через 436 лет после того, как Махавира и Анга были потеряны примерно через 683 года после Махавиры. [7] Тексты, не принадлежащие Анге, называются Ангабахьяс. Ангабахий было четырнадцать. Первые четыре Ангабахья, Самайика , Чатурвимасвика , Вандана и Пратикрамана соответствуют разделам второй Муласутры Шветамбары. Единственные тексты ангабахьи, которые встречаются в текстах Шветамбары, - это Дасавайкалика , Уттарадхьяяна и Калпавьявахара . [8]
Ранние джайнские изображения из Матхуры изображают иконографию Дигамбара до конца пятого века нашей эры, когда начинает появляться иконография Шветамбара. [9]
Различия
[ редактировать ]Помимо отклонения или принятия различных древних джайнских текстов, дигамбары и шветамбары различаются по другим важным аспектам, таким как:
- Шветамбары прослеживают свои практики и дресс-код учения Паршванатхи, 23-го тиртханкара , который, по их мнению, учил только четырем ограничениям (это утверждение, по словам ученых, подтверждается древними буддийскими текстами, в которых обсуждается монашеская жизнь джайнов). Однако монахи Шветамбары также следуют Пяти ограничениям, как учил Махавира. Махавира учил пяти обетам, которым следуют обе секты. [10] [11] [12] Секта дигамбаров не согласна с интерпретациями шветамбаров. [13] и отвергнуть теорию различия в учениях Паршванатхи и Махавиры. [11]
- Дигамбары полагают, что и Паршванатха, и Махавира остались холостыми, тогда как Шветамбара считает, что 23-й и 24-й действительно поженились. Согласно версии Шветамбары, Паршва женился на Прабхавати. [14] и Махавира женился на Яшоде, которая родила ему дочь по имени Приядаршана. [15] [16] Две секты также расходятся во мнениях относительно происхождения Тришалы , матери Махавиры. [15] а также подробности биографии Тиртханкары, например, сколько благоприятных снов видели их матери, когда они были в утробе матери. [17]
- Дигамбара считает, что Ришабха, Васупуджья и Неминатха были тремя тиртханкарами , которые достигли всеведения, находясь в сидячей позе, а другие тиртханкары находились в аскетической позе стоя. Напротив, шветамбары полагают, что именно Ришабха, Неми и Махавира были тремя сидящими. [18]
- Дигамбара Иконография проста, иконы Шветамбара украшены и раскрашены, чтобы быть более реалистичными. [19]
- Согласно шветамбара-джайнским текстам, начиная с Кальпасутры , в его монашеской общине было больше садхви , чем садху (женщин, чем нищих-мужчин). В Тапа Гачче современной эпохи соотношение садхви и садху (монахинь и монахов) составляет примерно 3,5 к 1. [20] В отличие от Шветамбары, монашеская община секты Дигамбара была преимущественно мужской. [21]
- В традиции дигамбара мужчина мужского пола считается наиболее близким к вершине, обладающим потенциалом достичь освобождения своей души от перерождений посредством аскетизма. Женщины должны обрести кармические заслуги, чтобы переродиться мужчиной, и только тогда они смогут достичь духовного освобождения в секте дигамбара джайнизма. [22] [23] Шветамбары не согласны с дигамбарами, полагая, что женщины также могут достичь освобождения от сансары посредством аскетических практик. [23] [24]
- Шветамбары Тиртханкара утверждают, что 19-й Маллинатха была женщиной. [25] Однако Дигамбара отвергают это и поклоняются Маллинатхе как мужчине. [26]
иллюстрированный
[ редактировать ]Дигамбара ( «одетый в небо» ) — одна из двух основных сект джайнизма . [27] Эта секта джайнизма отвергает авторитет джайнской агамы, составленной Стхулабхадрой . [28] Они полагают, что ко времени Дхарасены, двадцать третьего учителя после Гандхара Гаутамы, существовало знание только одной Анги. Это было примерно через 683 года после смерти Махавиры . В честь учеников Дхарасены Ачарьи Пушпаданты и Бхутабали . Они записали Шаткхандагаму , одно из старейших писаний секты дигамбара в джайнизме. Другое наиболее почитаемое и старейшее писание — Касай-пахуда . [29] [30] Согласно дигамбарской традиции, Махавира , последний джайнский тиртханкара , никогда не был женат. Он отрекся от мира в возрасте тридцати лет, получив разрешение родителей. [31] Дигамбары верят, что после достижения просветления Махавира был свободен от человеческой деятельности, такой как голод, жажда и сон. [32] По традиции монахи дигамбара не носят никакой одежды. У них с собой только метла из опавших павлиньих перьев и тыква с водой. [33] Одним из наиболее важных ученых-монахов дигамбарской традиции был Ачарья Кундакунда . Он является автором пракритских текстов, таких как Самаясара и Правачансара. Самантабхадра и Сиддхасена Дивакара были другими важными монахами этой традиции. [34] Дигамбары присутствуют в основном в Южной Индии, регионе Бунделькханд ( Мадхья-Прадеш , Раджастхан, Уттар-Прадеш и т. д. Дигамбарская традиция делится на два основных ордена Мула Сангх и Кашта Сангх . Среди выдающихся дигамбарских ачарьев сегодня — Ачарья Видьясагар , Ачарья Вардхман Сагар. , Ачарья Видьянанда. [ нужна ссылка ]
Дигамбарская традиция имеет два основных монашеских ордена Мула Сангх и Кашта Сангх , оба возглавляемые Бхаттаракой . Другие известные монашеские ордена включают Дигамбара Терапант , возникший в 17 веке. [35] Шветамбары имеют свои собственные сангхи , но в отличие от дигамбаров, в которых преобладали садху-сангхи (мужские монашеские организации), у них есть основные садху и садхви- сангхи (монахи и монахини). [36]
Монашеские ордена
[ редактировать ]Мула Сангх — древний монашеский орден. Мула буквально означает корень или оригинал . [37] Великий Ачарья Кундакунда связан с Мула Сангхом. Самое старое известное упоминание о Мула Санге относится к 430 году нашей эры.Мула Сангх был разделен на несколько ветвей. Согласно Шрутаватаре и Нитисару из Бхаттараки Индрананди, Ачарья Архадбали организовал совет джайнских монахов и дал имена (гана или сангха) различным группам. Четырьмя основными группами были Нанди Гана , Сена Гана , Дева Гана и Симха Гана . Бхаттараки Шраванабелаголы Мудабидри , Хумбаджа и Гане принадлежат Нанди .
Каштха Сангха была монашеским орденом , когда-то господствовавшим в нескольких регионах Северной и Западной Индии . Говорят, что он произошел из города Каштха. Происхождение Каштха Сангхи часто приписывают Лохачарье в нескольких текстах и надписях из региона Дели. [38] Каштасанг Гурвавали идентифицирует Лохачарью как последнего человека, знавшего Ачарангу в традиции Дигамбара, который жил примерно до 683 года после нирваны Господа Махавиры . [39] Несколько дигамбарских орденов в Северной Индии принадлежали Каштха Сангхе . Агравал -джайны были основными сторонниками Каштха Сангхи. Их инициировал Лохачарья. Кашта Сангха имеет несколько орденов, включая Нандитат Гаччха , [40] Матхура Сангха , Багада гачха и Лата-багада гачха . Знаменитый поэт и пратиштхачарья Райгу был учеником Кашта Сангха Бхаттараки из Гвалиора . Вырезанные в скале джайнские статуи в форте Гвалиор были в основном освящены Кашта Сангх Бхаттараками .
Подраздел Дигамбар Терапантх был сформирован Амрой Бхаунсой Годикой и его сыном Джодраджем Годикой в 1664–1667 годах в противовес бхаттакарам. Бхаттакара — это класс жрецов джайнизма, отвечающий за содержание библиотек и других джайнских учреждений. [41] Подсекта Терапант среди дигамбарских джайнов возникла вокруг Джайпура (Санганер, Амбер и сам регион Джайпура). [35] Дуэт Годика выразил несогласие с Бхаттаракой Нарендракирти из Амбера. Авторы Даулатрам Касливал и Пандит Тодармал [42] ) были связаны с движением Терапант. Они выступали против поклонения различным второстепенным богам и богиням. Некоторые практики терапанти, такие как отказ от использования цветов в поклонении, постепенно распространились по всей Северной Индии среди дигамбаров. [43] Бахтарам в своей «Митхятва Хандан Натак» (1764) упоминает, что группа, начавшая его, включала тринадцать человек, которые коллективно построили новый храм, дав ему название Тера-Пантх (Тринадцать Путей). Однако, согласно «Кавитта Терапант кау» Чанда Кави, движение было названо Тера Пантх, потому что его основатели не соглашались с Бхаттаракой по тринадцати пунктам. В письме 1692 года Тера Пантиса из Камы жителям Санганера упоминаются тринадцать ритуалов, которые были отвергнуты. Они упоминаются в «Буддхивилах» (1770 г.) Бахтарама. Это – авторитет Бхаттараки, Использование цветов, приготовленной еды или ламп, Абхишека (панчамрита), освящение изображений без присмотра представителями Бхаттараки, Пуджа сидя, Пуджа ночью, Использование барабанов в храме и Поклонение второстепенным богам. такие как дикпалас, шасан деви ( Падмавати и т. д.) и Кшетрапал. Дигамбара-джайнов, продолжающих следовать этой практике, называют биспанти .
Таран Пантх был основан Тараном Свами в Бунделькханде в 1505 году. [44] Они не верят в идолопоклонство. Вместо этого сообщество таранапантхи молится писаниям, написанным Тараном Свами.Таран Свами также упоминается как Таран Таран, тот, кто может помочь пловцам перейти на другой берег, то есть к нирване . Мистический рассказ о его жизни, возможно, автобиография, дан в Чадмастха Вани. Язык его четырнадцати книг представляет собой уникальную смесь пракрита , санскрита и апабхрамши . На его язык, возможно, повлияло чтение книг Ачарьи Кундакунды . Комментарии к шести основным текстам, составленным Тараном Свами, были написаны Брахмачари Шитала Прасадом в 1930-х годах. Недавно были написаны комментарии и к другим текстам. Ошо , родившийся в семье Таранпанти, включил «Шунья Свабхаву» и «Сиддхи Свабхаву» в число книг, оказавших на него наибольшее влияние. [45] Число Таранпанти очень мало. Их святыни называются Чайтьялая (или иногда Нисай/Насия). У алтаря (вимана) вместо идола лежит книга. Таранпанти изначально были выходцами из шести общин.
Шветамбар
[ редактировать ]Шветамбара (одетые в белое) — одна из двух основных сект джайнизма . wikt:Шветамбара - это термин, описывающий практику аскетов ношения белой одежды, что отличает ее от дигамбара , практикующие аскезу которого ходят обнаженными. Шветамбары, в отличие от дигамбаров, не верят, что аскеты должны практиковать наготу. Монахи Шветамбара обычно носят белое, утверждая, что нудизм больше непрактичен. Шветамбары также верят, что женщины способны обрести мокшу . Шветамбары утверждают, что девятнадцатый Тиртханкара , Маллинатх , была женщиной. Некоторые монахи и монахини Шветамбары прикрывают рот белой тканью или мухапатти, чтобы практиковать ахимсу, даже когда они разговаривают. Тем самым они сводят к минимуму возможность вдыхания мелких организмов. Традиция Шветамбара следует линии Ачарьи Стхулибхадры Сури . Кальпа Сутра упоминает некоторые линии передачи в древние времена.
Обе основные джайнские традиции со временем превратились в субтрадиции. Например, традиции преданного поклонения Шветамбары называются Мурти-пуджаками , а те, кто живет в джайнских храмах и вокруг них, стали Дераваси или Мандира-марги . Тех, кто избегает храмов и преследует свою духовность в специально отведенном монашеском месте для собраний, стали называть Стханакаваси . [48] [49]
Шветамбары, не являющиеся стханакавасинами, называются муртипуджаками ( идолопоклонниками ). Муртипуджака отличаются от Стханакваси Шветамбары тем, что в их дерасарах находятся идолы Тиртханкаров . вместо пустых комнат Они поклоняются идолам и проводят для этого ритуалы. и верующие Муртипуджаки Монахи не используют мухапатти , кусок ткани, закрывающий рот, во время молитв, тогда как Стханакваси носит его постоянно. Наиболее известными среди классических орденов, называемых сегодня Гаччами, являются Харатара, Тапа и Тристутик . Крупные реформы Виджаянандсури Тапа Гачча в 1880 году привели к движению за восстановление орденов странствующих монахов, что привело к почти исчезновению институтов Яти. Ачарья Раджендрасури восстановил организацию шраманов в Ордене Тристутик .
- Монастырский орден Муртипуджака Шветамбара
Монахи секты Муртипуджака делятся на шесть орденов или Гачча . Это: [50]
- Харатара Гачча (1023 г. н.э.)
- Анкала Гачча (1156 г. н.э.)
- Тристутик Гачча (1193 г. н.э.)
- Тапа Гачча (1228 г. н.э.)
- Вимала Гачча (1495 г. н.э.)
- Паршвачандра Гачча (1515 г. н.э.)
Кхаратара Гачча — один из Шветамбара Гаччха . Его также называют Видхисангха (Собрание), поскольку они буквально следуют священным текстам. [51] [52] Его основал Вардхамана Сури. [52] (1031). Его учителем был храмовый монах. Он отверг его из-за несоблюдения текстов. [51] Его ученик, Джинешвара, получил почетный титул «Кхаратара» (Острый или Свирепый) за то, что он победил Сурачарью, лидера Чайтьяваси, в публичных дебатах в 1023 году в Анахилвада- Патане . Так Гачча получил свой титул. [52] Другая традиция считает Джинадатту Сури (1075–1154) основателем Гаччи. [52] Харатары-подвижники следуют священным текстам до слова. Они следуют основному канону Шветамбары и трудам других учителей Кхаратары. [51]
Тристутик Гачча была религиозной группой Муртипуджака Шветамбара Джайн , предшествовавшей основанию Тапа Гачча Ачарьей Раджендрасури . Он был основан в 1194 году. он был известен как Агама Гачча В древности . Тристутики верили в преданность только Тиртханкарам в большинстве ритуалов, хотя подношения божествам-помощникам делались во время больших церемоний. Тристутик Гачча был реформирован Ачарьей Раджендрасури .
Тапа Гачча — крупнейший монашеский шветамбарского орден джайнизма . Он был основан Ачарьей Джагатом Чандрасури в 1229 году. Правитель Мевара присвоил ему титул «Тапа» (т.е. медитативный) . Виджаянанда Сури был ответственным за возрождение странствующих орденов среди монахов Шветамбары. В результате этой реформы большинство монахов-шветамбара-джайнов сегодня принадлежат к Тапа Гачча.
Серьезный спор был инициирован Лонка Шаха, который начал движение против идолопоклонства в 1476 году. Стханакаваси - это секта джайнизма, основанная купцом по имени Лаваджи около 1653 года нашей эры, которая не молится никаким статуям. [53] По сути, эта секта является реформацией той, которая основана на учении Лонки. [54] , кроме тридцати двух Стханакаваси отвергают все каноны Шветамбары .
Терапантх - еще одна реформистская религиозная секта шветамбарского джайнизма. Он был основан Ачарьей Бхикшу , также известным как Свами Бхиканджи Махарадж. Свами Бхиканджи раньше был святым Стханакваси и получил посвящение от Ачарьи Рагхунатхи. Но у него были разногласия со своим Гуру по некоторым аспектам религиозных практик аскетов Стханакваси . Поэтому он покинул секту Стханакваси под девизом исправления практики джайнских монахов, и в конце концов 28 июня 1760 года в Келве, небольшом городке в округе Удайпур штата Раджастхан , им был основан Терапант. Эта секта также не идолопоклонническая. [55] [56] [57] [58] Поскольку Ачарья Бхиканаджи делал упор на тринадцати религиозных принципах, а именно пяти Махавратах (великих обетах), пяти самити (правилах) и трех Гупти (контролях или ограничениях), его подсекта была известна как Тера-пантха ( путь тринадцати ). . В этой связи были даны две другие интерпретации использования термина Терапантха для этого подраздела. Согласно одному сообщению, упоминается, что на момент основания панты в ней было всего тринадцать монахов и тринадцать мирян. В другом сообщении говорится, что Тера происходит от Тера , что буквально означает «твой». Терапант организован под руководством одного Ачарьи. В Терапантхе сменилось всего одиннадцать Ачарьев, начиная с основателя Ачарьи Бхиканаджи в качестве Первого Ачарьи и до настоящего времени. Кроме того, Терапант регулярно отмечает фестиваль, известный как Марьяда Махотасава . Этот своеобразный праздник отмечается каждый год в седьмой день светлой половины месяца Магха. В настоящее время Махашарман является одиннадцатым Ачарьей Терапантха.
Примерно в 18 веке традиции шветамбара и дигамбара стали свидетелями возникновения отдельных движений терапанти. [49] [59] [60] Шветамбара Терапантх был основан Ачарьей Бхикшу в 18 веке. В Терапантхе есть только один Ачарья, что является его уникальной особенностью. [61]
Другие
[ редактировать ]Радж Бхакта Марг или Кави Пантх или Шримадия основаны на учениях Шримада Раджчандры его последователями после его смерти в 1901 году. [62] Они сочетают в себе традиции дигамбара и шветамбара. [ нужна ссылка ] Бывший монах Стханакаваси Канджи Свами основал Канджи Пантх в 1934 году, который считается ветвью дигамбарского джайнизма. [ нужна ссылка ] Движение Акрама Виньяна, основанное Дада Бхагваном, черпает вдохновение из учений Раджчандры и других джайнских писаний, хотя оно считается джайнско-вайшнавским индуистским синкретическим движением. [63] Они не называют себя джайнами. [ нужна ссылка ]
Япания был джайнским орденом в западной Карнатаке, который сейчас вымер. Первая надпись, в которой они упоминаются, сделана Мригесаварманом (475–490 гг. н.э.), кадамбаским царем Паласики, который сделал пожертвование на строительство джайнского храма и предоставил грант сектам Япаний, Ниргрантхов (идентифицируемых как Дигамбарас ) и Курчаков (не идентифицированных). . [64] [65] Последняя надпись, в которой упоминаются япании, была найдена в Тулува районе к юго-западу от Карнатаки и датирована Сакой 1316 годом (1394 г. н.э.). [66] Япания достигла своего господства во втором веке нашей эры и пришла в упадок после их миграции в Декан и слияния с Дигамбарой или Шветамбарой . [67] Япания поклонялись обнаженным изображениям Тиртханкаров в своих храмах, а их монахи были обнаженными, что приближает их к секте дигамбара, более того, япания считали, что женщины способны достичь нирваны, во что также верят шветамбары. [68] По словам монаха Шрутсагарсури, япания также верили, что последователи других доктрин могут достичь нирваны, а по словам Пальякирти Шактаяна, монахам япании разрешалось носить одеяла и простыни, чтобы защитить себя от холода, и носить одежду, чтобы защитить себя и других от инфекций и инфекций. заболевания. [69] Это может быть намеком на то, что япании были сектой, созданной людьми, которых отвергли как дигамбары, так и шветамбары.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Натубхай Шах 2004 , с. 12.
- ^ Кларк и Бейер 2009 , с. 326.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Винтерниц 1993 , стр. 415–416.
- ^ Натубхай Шах 2004 , с. 11.
- ^ Натубхай Шах 2004 , с. 72.
- ^ Глазенапп 1999 , стр. 383.
- ^ Винтерниц 1993 , с. 417.
- ^ Винтерниц 1993 , с. 455.
- ^ Вяс 1995 , с. 16.
- ^ Джонс и Райан 2007 , с. 211.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Умакант П. Шах 1987 , с. 5.
- ^ Дандас 2002 , стр. 31–33.
- ^ Джайни 2000 , стр. 27–28.
- ^ Кайлаш Чанд Джайн 1991 , с. 12.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Натубхай Шах 2004 , стр. 73–74.
- ^ Дандас 2002 , с. 21.
- ^ Умакант П. Шах 1987 , с. 17.
- ^ Умакант П. Шах 1987 , стр. 79–80.
- ^ Далал 2010a , с. 167.
- ^ Корт 2001a , с. 47.
- ^ Wing 2006 , стр. 314–331, 353–361.
- ^ Лонг 2013 , стр. 36–37.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харви 2016 , стр. 182–183.
- ^ Дандас 2002 , стр. 55–59.
- ^ Валлели 2002 , с. 15.
- ^ Дандас 2002 , с. 56.
- ^ Упиндер Сингх 2016 , стр. 23.
- ^ Упиндер Сингх 2016 , стр. 444.
- ^ Джонс и Райан 2007 , с. 134.
- ^ Дандас 2002 , с. 79.
- ^ Упиндер Сингх 2016 , стр. 313.
- ^ Упиндер Сингх 2016 , стр. 314.
- ^ Упиндер Сингх 2016 , стр. 316.
- ^ Упиндер Сингх 2016 , стр. 524.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джон Э. Корт (2002). «Повесть о двух городах: об истоках дигамбарского сектантства в Северной Индии». В Лос-Анджелесе Бэбб; В. Джоши; М.В. Мейстер (ред.). Множественные истории: культура и общество в изучении Раджастана . Джайпур: Рават. стр. 39–83.
- ^ Cort 2001a , стр. 48–59.
- ^ Джайн Дхарма, Кайлаш Чандра Сиддханта Шастри, 1985.
- ^ «Муни Сабхачандра Авам Унка Падмапуран» (PDF) . Иджо.орг. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ «(Международная дигамбер-джайнская организация)» . IDJO.org. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ «История рождения общины Шри Нарсингпура» . Нарсингпура Дигамбар Джайн Самадж . Ndjains.org. Архивировано из оригинала 4 июня 2009 года.
- ^ Сангаве 2001 , стр. 133–143
- ^ «Просветитель пути освобождения. Автор: Ачарьякалп Тодамальджи, Джайпур» . Atmadharma.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ «Таранпантис» . Philtar.ucsm.ac.uk. Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Сувенир, Сарва Дхарма Саммелан, 1974, Таран Таран Самадж, Джабалпур
- ^ «Книги, которые я любил» . Ошо.nl. Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Кинтанилья 2007 , стр. 174–176.
- ^ Джайни и Голдман 2018 , стр. 42–45.
- ^ Далал 2010a , с. 341.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Стханакаваси» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года.
- ^ Крыло 2006 , с. 317.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Обзор мировых религий-Джайнизм-Харатара Гачча» . Philtar.ac.uk . Отделение религии и философии Университета Камбрии. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Глазенапп 1999 , стр. 389.
- ^ Стивенсон, С.: Сердце джайнизма, с. 19
- ^ Мадреча, Адарш (21 августа 2012 г.). «Группа Тане Джайн Юва: организован объединенный пратикраман» . Thanejain.blogspot.in. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ Дандас, с. 254
- ^ Шаши, с. 945
- ^ Валлели, с. 59
- ^ Сингх, с. 5184
- ^ Cort 2001a , стр. 41, 60.
- ^ Дандас 2002 , стр. 155–157, 249–250, 254–259.
- ^ Дандас 2002 , с. 249.
- ^ Пети, Жером (2016). «Раджачандра» . Джайнпедия . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Крыло 2005 .
- ^ Сингх 2008 , с. 102.
- ^ Прасад С., Шьям (11 августа 2022 г.). «Карнатака: Надпись может раскрыть секреты джайнского наследия» . Таймс оф Индия . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Джайнизм в Южной Индии и некоторые джайнские эпиграфы Пандуранга Бхимарао Десаи, 1957, опубликовано Гулабчандом Хирачандом Доши , Джайной Самскрити Самракшакой Сангхой
- ^ Джайни 1991 , с. 45.
- ^ https://jainworld.jainworld.com/jainbooks/images/18/Yapaniyas.htm
- ^ https://www.storiesbyarpit.com/2023/09/yapaniya-lost-sect-of-jains.html
Источники
[ редактировать ]- Кларк, Питер ; Бейер, Питер (2009), Религии мира: преемственность и трансформации , Routledge , ISBN 978-0-203-87212-3
- Корт, Джон Э. (2001a), Джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-513234-2
- Далал, Рошен (2010a) [2006], Религии Индии: Краткое руководство по девяти основным конфессиям , Книги Penguin, ISBN 978-0-14-341517-6
- Дандас, Пол (2002) [1992], Джайны (второе изд.), Routledge , ISBN 0-415-26605-Х
- Флюгель, Питер (2005). «Настоящий Господь: Симандхара Свами и движение Акрама Виджняна» (PDF) . В Кинге, Анна С.; Брокингтон, Джон (ред.). Интимный Другой: Божественная любовь в индийских религиях . Нью-Дели: Ориент Лонгман. стр. 194–243. ISBN 9788125028017 .
- Флюгель, Питер (2006), Исследования по истории и культуре джайнов: споры и диалоги , Routledge, ISBN 978-1-134-23552-0
- Глазенапп, Хельмут Фон (1999), Джайнизм: индийская религия спасения , Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-1376-2
- Харви, Грэм (2016), Религии в фокусе: новые подходы к традициям и современным практикам , Routledge, ISBN 978-1-134-93690-8
- Джайн, Кайлаш Чанд (1991), Господь Махавира и его времена , Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-0805-8
- Джайни, Падманаб С. (1991), Гендер и спасение: джайнские дебаты о духовном освобождении женщин , University of California Press , ISBN 0-520-06820-3
- Джайни, Падманаб С.; Гольдман, Роберт (2018), Гендер и спасение: джайнские дебаты о духовном освобождении женщин , University of California Press, ISBN 978-0-520-30296-9
- Джайни, Падманаб С., изд. (2000), Сборник статей по джайнским исследованиям (первое издание), Дели: Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-1691-6
- Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д. (2007), Энциклопедия индуизма , Издательство информационной базы, ISBN 978-0-8160-5458-9
- Лонг, Джеффри Д. (2013), Джайнизм: Введение , IB Tauris, ISBN 978-0-85771-392-6
- Кинтанилья, Соня Ри (2007), История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. , БРИЛЛ, ISBN 9789004155374
- Сангаве, Вилас Адинатх (2001), Грани джайнологии: избранные исследовательские статьи о джайнском обществе, религии и культуре , Мумбаи: Популярный Пракашан , ISBN 978-81-7154-839-2
- Шах, Натубхай (2004) [Впервые опубликовано в 1998 году], Джайнизм: Мир завоевателей , том. Я, Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-1938-2
- Шах, Умакант Премананд (1987), Джайна-рупа-мандана: джайнская иконография , Abhinav Publications , ISBN 978-81-7017-208-6
- Сингх, Апиндер (2016), История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века , Pearson Education , ISBN 978-93-325-6996-6
- Сингх, Рам Бхушан Прасад (2008). Джайнизм в раннем средневековье Карнатаки . Нью-Дели : Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-81-208-3323-4 .
- Валлели, Энн (2002), Стражи трансцендентного: этнология джайнского аскетического сообщества , University of Toronto Press, ISBN 978-0-8020-8415-6
- Вьяс, доктор RT, изд. (1995), Исследования в области джайнского искусства, иконографии и смежных предметов , директор Восточного института, от имени регистратора, Университет магистратуры Бароды, Вадодара, ISBN 81-7017-316-7
- Винтерниц, Морис (1993) [1983], История индийской литературы: буддийская литература и джайнская литература , том. II, Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-0265-9