Jump to content

Джайнское вегетарианство

Выбор еды джайнов основан на ценности ахимсы (ненасилия), что означает, что джайны предпочитают пищу, которая вызывает наименьшее количество насилия.

Джайнское вегетарианство практикуют последователи джайнской культуры и философии. Это одна из самых строгих форм духовно мотивированной диеты на Индийском субконтиненте и за его пределами. Джайнская кухня полностью лакто-вегетарианская , а также исключает корневые и подземные овощи, такие как картофель, чеснок, лук и т. д., чтобы предотвратить поражение мелкими насекомыми и микроорганизмами; а также предотвратить выкорчевывание и гибель всего растения. Его практикуют джайнские аскеты и джайны-миряне. [1]

Возражения против употребления мяса, рыбы и яиц основаны на принципе ненасилия ( ахимса , в переносном смысле «непричинение вреда»). Каждое действие, которым человек прямо или косвенно поддерживает убийство или причинение вреда, рассматривается как акт насилия ( химса ), создающий вредную ответную карму . Цель ахимсы – предотвратить накопление такой кармы. [2] [3] Степень реализации этого намерения сильно различается среди индуистов, буддистов и джайнов. Джайны считают, что ненасилие является самым важным религиозным долгом для каждого ( ахинса парамо дхармах , утверждение, которое часто пишут на джайнских храмах). [4] [5] [6] Это непременное условие освобождения от цикла перевоплощений . [7] что является конечной целью всей джайнской деятельности. Джайны разделяют эту цель с индуистами и буддистами, но их подход особенно строгий и всеобъемлющий. Их скрупулезный и тщательный подход к ненасилию в повседневной деятельности, особенно в еде, формирует всю их жизнь и является наиболее важной отличительной чертой джайнской идентичности. [8] [9] [10] [11] Побочным эффектом этой строгой дисциплины является соблюдение аскетизма , который в джайнизме настоятельно поощряется как для мирян, так и для монахов и монахинь. [12] [13] [14] Из пяти видов живых существ домовладельцу запрещено намеренно убивать или уничтожать всех, кроме самого низшего (ощущаемого, например овощей, трав, злаков и т. д., которые наделены только осязанием). ). [15]

Упражняться

[ редактировать ]

Для джайнов вегетарианство является обязательным. В 2021 году было обнаружено, что 92% самоидентифицированных джайнов в Индии придерживаются того или иного типа вегетарианской диеты, а еще 5%, похоже, пытаются следовать преимущественно вегетарианской диете, воздерживаясь от употребления определенных видов мяса и / или воздерживаясь от употребления мяса. в определенные дни. [16] В контексте джайнов вегетарианство исторически вытекает из цели минимизировать насилие по отношению ко всем существам. Логической интерпретацией этого является то, что многие джайны принимают веганство из-за огромных страданий молочных животных, их насильственного оплодотворения и, в большинстве случаев, последующего убоя. Пища ограничивается растительной, поскольку растения обладают только одним чувством («экиндрия») и являются наименее развитой формой жизни, а молочные продукты, хотя голоса [ ВОЗ? ] начали указывать на насилие, присущее молочным продуктам. Недопустима пища, содержащая даже мельчайшие частицы тел погибших животных или яиц. [17] [18] Некоторые джайнские ученые и активисты поддерживают веганство , поскольку считают, что современное коммерческое производство молочных продуктов предполагает насилие над сельскохозяйственными животными. [19] [20] [21] Согласно джайнским текстам, шравака (домохозяин) не должен употреблять четыре маха-вигаи (четыре извращения) — вино, мясо, масло и мед; и пять плодов удумбара (пять деревьев удумбара — Гулар, Анжира, Баньян, Пипал и Пакар, все они принадлежат к роду инжира ). Наконец, джайнам не следует употреблять продукты и напитки, содержащие продукты животного происхождения или мясо животных. Распространенным заблуждением является то, что джайны не могут есть пищу и продукты животного происхождения. Пока продукты не содержат продуктов животного происхождения или мяса животных, продукты животного происхождения можно употреблять без страха совершить грех. [22] [23]

Джайны стараются изо всех сил, чтобы не причинить вреда даже мелким насекомым и другим крошечным животным, [24] [25] [26] [27] потому что они считают, что вред, причиненный неосторожностью, так же предосудителен, как и вред, причиненный преднамеренными действиями. [28] [29] [30] [31] [32] Поэтому они прилагают большие усилия, чтобы убедиться, что ни одно незначительное животное не пострадало во время приготовления еды, а также в процессе еды и питья. [33] [34]

Традиционно джайнам запрещалось пить нефильтрованную воду. В прошлом, когда в качестве источника воды использовались ступенчатые колодцы , ткань, используемую для фильтрации, переворачивали, и на нее выливали немного отфильтрованной воды, чтобы вернуть организмы в исходный водоем. Эта практика дживани или бильчавани больше невозможна из-за использования труб для подачи воды. Современные джайны также могут фильтровать водопроводную воду традиционным способом, а некоторые продолжают следовать процессу фильтрации даже с коммерческой минеральной или бутилированной питьевой водой.

Джайны прилагают значительные усилия, чтобы по возможности не травмировать растения в повседневной жизни. Джайны принимают такое насилие лишь постольку, поскольку оно необходимо для выживания человечества, и существуют специальные инструкции по предотвращению ненужного насилия над растениями. [35] [36] [37] Строгие джайны не едят корнеплоды , такие как картофель, лук, коренья и клубни, так как они считаются ананткаем . [23] Анантай означает одно тело, но содержащее бесконечное количество жизней. Говорят, что корнеплоды, такие как картофель, хотя и кажутся единым объектом, содержат в себе бесконечное количество жизней. Кроме того, крошечные формы жизни повреждаются, когда растение выдергивают, а также потому, что луковица рассматривается как живое существо, поскольку она способна прорастать. [38] [39] [40] Кроме того, потребление большинства корнеплодов предполагает выкорчевывание и уничтожение всего растения, тогда как потребление большинства наземных овощей не убивает растение (оно продолжает жить после сбора овощей, или оно все равно должно было сезонно увядать). Среди индийских джайнов 67% сообщают, что воздерживаются от употребления корнеплодов. [16] Зеленые овощи и фрукты содержат бесчисленное количество жизней. Сухие бобы, чечевица, крупы, орехи и семена содержат счетное количество жизней, и их потребление приводит к наименьшему разрушению жизни.

Грибы, грибы и дрожжи запрещены, поскольку они растут в антисанитарных условиях и могут служить средой обитания для других форм жизни. [41]

Мед запрещен, так как его сбор будет равносилен насилию над пчелами. [34] [42] [43]

Джайнские тексты заявляют, что шраваку не следует готовить или есть по ночам. По словам Пурушартхи Сиддхьюпайи Ачарьи Амритчандры :

И как может тот, кто ест пищу без солнечного света, хотя бы и была зажжена лампа, избежать химсы мельчайших существ, попадающих в пищу?

- Пурушартхасиддхьюпайя (133) [44]

Строгие джайны не употребляют пищу, хранившуюся на ночь, поскольку она содержит более высокую концентрацию микроорганизмов (например, бактерий, дрожжей и т. д.) по сравнению с пищей, приготовленной и употребленной в тот же день. Следовательно, они не употребляют йогурт , дхокла и тесто идли , если только они не были свежеприготовлены в тот же день.

В определенные дни месяца и в важные религиозные дни, такие как Парьюшана и Аямбиль, строгие джайны избегают употребления зеленых листовых овощей наряду с обычными ограничениями на корнеплоды.

Джайны не употребляют ферментированные продукты (пиво, вино и другие спирты), чтобы избежать гибели большого количества микроорганизмов, связанных с процессом брожения.

Однако джайны могут употреблять ванильный экстракт, так как очень незначительное количество алкоголя в экстракте полностью выгорает в процессе приготовления. Кроме того, некоторые соки (яблочный сок, апельсиновый сок), хлеб/мука (с помощью амилоглюкозидазы и Saccharomyces cerevisiae) и порции некоторых фруктов по мере их созревания (желтые бананы, вишня и груши) содержат очень незначительное количество алкоголя. через фруктозу, сахарозу и глюкозу, похожие на ванильный экстракт (и могут употребляться строгими джайнами) [ссылка, jaina.org]. [45]

Согласно Пурушартхасиддхьюпае :

Вино обольщает ум, и заблуждающийся человек склонен забывать благочестие; человек, забывающий благочестие, без колебаний совершает химсу .

Наряду с практикой полного воздержания от потребления определенных видов пищи и ограничения продуктов, в которых живут многие микроорганизмы, пост также является важным компонентом джайнской диетической практики, джайнской идентичности и джайнской культуры. Однако джайнский пост существует во многих формах , и как способности, так и социальный статус могут в некоторой степени ограничивать практику поста. В Индии 84% джайнов сообщают, что придерживаются той или иной формы поста. [16]

Влияние на вегетарианскую кухню Индии

[ редактировать ]

Вегетарианская кухня некоторых регионов Индийского субконтинента испытала сильное влияние джайнизма. К ним относятся

В Индии вегетарианская еда считается подходящей для всех и на все случаи жизни. Это делает вегетарианские рестораны довольно популярными. Множество вегетарианских ресторанов и кондитерских Миштанна, например, кондитерская Гантевала в Дели. [48] и Джамна Митхья в Сагаре – управляются джайнами.

В некоторых ресторанах Индии подают джайнские версии вегетарианских блюд, в которых отсутствуют морковь, картофель, лук и чеснок. Несколько авиакомпаний предлагают джайнские вегетарианские блюда. [49] [50] по предварительному запросу.

Согласно ответам на опрос индийских джайнов, назвавших себя вегетарианцами, 92% не хотели бы есть в ресторане, который не является исключительно вегетарианским, а 89% не хотели бы есть в доме друга/знакомого, который не является вегетарианцем. еще и вегетарианец. [16]

Историческая справка

[ редактировать ]

Когда Махавира возродил и реорганизовал джайнскую общину в VI веке до нашей эры, ахимса уже была установленным и строго соблюдаемым правилом. [51] [52] Паршванатха , тиртханкара , которого современные западные историки считают исторической личностью, [53] [54] жил примерно в 8 веке до нашей эры [55] [56] и основал общину, к которой принадлежали родители Махавиры. [57] [58] Последователи Паршванатхи поклялись соблюдать ахимсу ; это обязательство было частью их кауджама-дхаммы (четырех ограничений). [59] [60] [61] [54]

Во времена Махавиры и в последующие века джайны критиковали буддистов и последователей ведической религии или индуистов за небрежность и непоследовательность в осуществлении ахимсы . В частности, они решительно возражали против ведической традиции жертвоприношения животных с последующим поеданием мяса, а также против охоты. [4] [62] [63] [64] [65] [66]

Согласно знаменитому тамильскому классику « Тируккурах» , который некоторые ученые также считают джайнским произведением:

Если бы мир не покупал и не потреблял мясо, никто бы его не убивал и не предлагал на продажу. (Курал 256) [67]

Некоторые брамины — кашмирские пандиты и бенгальские брахманы — традиционно ели мясо (в основном морепродукты). Однако в регионах с сильным джайнским влиянием, таких как Раджастхан и Гуджарат , или сильным джайнским влиянием в прошлом, таких как Карнатака и Тамил Наду , брамины являются строгими вегетарианцами. Бал Гангадхар Тилак назвал джайнизм создателем ахимсы. Он написал в письме:

В древние времена в жертвоприношениях забивали бесчисленное количество животных. Свидетельства в пользу этого можно найти в различных поэтических сочинениях, таких как «Мегхадута». Но заслуга в исчезновении этой ужасной резни из брахманической религии принадлежит джайнизму. [68]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Натубхай Шах 2004 , с. 249.
  2. ^ Лейдлоу 1995 , стр. 26-30.
  3. ^ Лейдлоу 1995 , стр. 191-195.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дандас 2002 , с. 160.
  5. ^ Уайли 2006 , с. 438.
  6. ^ Лейдлоу 1995 , стр. 153-154.
  7. ^ Хемачандра , Йогашастра 2.31.
  8. ^ Лейдлоу 1995 , стр. 154-160.
  9. ^ Джиндал 1988 , с. 74–90.
  10. ^ Тяхтинен 1976 , стр. 110.
  11. ^ Дандас 2002 , стр. 176–177.
  12. ^ Дандас 2002 , стр. 187–192.
  13. ^ Дандас 2002 , стр. 199–200.
  14. ^ Лейдлоу 1995 , стр. 153-159.
  15. ^ Чампат Рай Джайн 1917 , с. 79.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Коричи, Маноло (8 июля 2021 г.). «Восемь из десяти индийцев ограничивают употребление мяса в своем рационе, а четверо из десяти считают себя вегетарианцами» . Исследовательский центр Пью . Проверено 31 января 2022 г.
  17. ^ Лейдлоу 1995 , стр. 166-169.
  18. ^ Тяхтинен 1976 , стр. 37.
  19. ^ Справочник Routledge по религии и этике животных . Линзи, Эндрю. Милтон-Парк, Абингдон, Оксон. 2019. ISBN  978-0429489846 . OCLC   1056109566 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  20. ^ Эванс, Бретт (2012). «Пересечение джайнизма с современными этическими движениями: этнографическое исследование джайнской общины диаспоры» . Журнал студенческой этнографии . 2 (2): 21–32. дои : 10.15273/jue.v2i2.8146 . ISSN   2369-8721 .
  21. ^ «Молочное животноводство и Хинса (Жестокость)» . Atmadrarma.com . Проверено 8 февраля 2020 г.
  22. ^ Виджей К. Джайн, 2012 , с. 44.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Махавир Джаянти 2017: Путеводитель по джайнской еде для начинающих» , NDTV , 9 апреля 2017 г.
  24. ^ Джиндал 1988 , с. 89.
  25. ^ Лейдлоу 1995 , с. 54.
  26. ^ Лейдлоу 1995 , стр. 154-155.
  27. ^ Лейдлоу 1995 , с. 180.
  28. ^ Сутракритангасутрам 1.8.3
  29. ^ Уттарадхьяянасутра 10
  30. ^ Таттвартхасутра 7.8
  31. ^ Дандас 2002 , стр. 161–162.
  32. ^ Гранофф 1992 , стр. 32–35.
  33. ^ Сангаве 1980 , стр. 260–261.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тяхтинен 1976 , стр. 109.
  35. ^ Лодха 1990 , стр. 137–141.
  36. ^ Тяхтинен 1976 , стр. 105.
  37. ^ Дандас 2002 , с. 106.
  38. ^ Лейдлоу 1995 , стр. 156-157.
  39. ^ Лейдлоу 1995 , стр. 167-170.
  40. ^ Сангаве 1980 , с. 260.
  41. ^ Джайн, профессор Пушпендра К. (2000). «Правила диеты среди джайнов» . Международный вегетарианский союз . Проверено 6 октября 2023 г. Семьи джайнов не используют грибы и грибы, поскольку говорят, что они растут в антисанитарных условиях и являются паразитами.
  42. ^ Хемачандра : Йогашастра 3.37
  43. ^ Лейдлоу 1995 , стр. 166-167.
  44. ^ Виджей К. Джайн, 2012 , с. 86.
  45. ^ «Махавир Джаянти 2015: важность сатвикской еды» , NDTV , 2 апреля 2015 г., заархивировано из оригинала 4 апреля 2016 г.
  46. ^ Виджей К. Джайн, 2012 , с. 45.
  47. ^ «Обслуживая вкусы джайнов» . Индус . 30 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2004 г. Проверено 5 мая 2010 г.
  48. ^ «Королевское угощение в Чандни Чоук» , Hinduonnet.com , 7 ноября 2002 г., заархивировано из оригинала 1 марта 2003 г. {{citation}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  49. ^ «Вегетарианский стиль авиаперелета» . Happycow.net . Проверено 5 мая 2010 г.
  50. ^ «Диетические требования» . Эмирейтс.com . Проверено 8 февраля 2020 г.
  51. ^ Гоял 1987 , стр. 83–85.
  52. ^ Чаттерджи 2000 , с. 14.
  53. ^ Дандас 2002 , стр. 19, 30.
  54. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тяхтинен 1976 , стр. 132.
  55. ^ Дандас 2002 , с. 30
  56. ^ Чаттерджи 2000 , с. 15.
  57. ^ Селаматанга Шелк 2.15
  58. ^ Чаттерджи 2000 , стр. 20–21.
  59. ^ Стхананга Сутра 266
  60. ^ Гоял 1987 , стр. 83–84.
  61. ^ Гоял 1987 , с. 103.
  62. ^ Дандас 2002 , с. 234.
  63. ^ Дандас 2002 , с. 241.
  64. ^ Уайли 2006 , с. 448.
  65. ^ Гранофф 1992 , стр. 1–43.
  66. ^ Тяхтинен 1976 , стр. 8–9.
  67. ^ Тируванхувар 2000 .
  68. Бомбей Самачар, Мумбаи: 10 декабря 1904 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9da634f80985d8281ecf489627519a0c__1697115240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/0c/9da634f80985d8281ecf489627519a0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jain vegetarianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)