Jump to content

Византийская кухня

Византийская кухня явилась продолжением местной древнегреческой кухни , древнеримской кухни и средиземноморской кухни . Византийская торговля с иностранцами приносила зерно , сахар, домашний скот , фрукты, овощи и специи , которые в противном случае были бы ограничены конкретным географическим климатом.

Повара экспериментировали с новыми сочетаниями блюд, создавая при этом два стиля. Это были восточные ( Малая Азия и восточное Эгейское море), состоящие из византийской кухни, дополненной предметами торговли, и более скудный стиль, в первую очередь основанный на культуре местной греческой кухни .

Потребление византийской еды варьировалось в зависимости от класса, местоположения и периода времени. Императорский дворец был мегаполисом специй и экзотических рецептов; Гостей угощали фруктами, медовыми пирожными и сладкими сладостями . Обычные люди питались более консервативно.

Благодаря расположению Константинополя между популярными торговыми путями, византийская кухня была дополнена культурными влияниями из нескольких регионов, таких как Ломбардская Италия , Империя Сасанидов и формирующийся мусульманский халифат . Полученный плавильный котел продолжался во времена Османской империи , и поэтому современная турецкая кухня , греческая кухня и балканская кухня имеют много общего и используют очень широкий спектр ингредиентов.

Византийцы производили различные сыры, в том числе антотиро , кефалотири и фета . [1] Они также любили моллюсков и рыбу, как пресную, так и соленую. Они готовили яйца для приготовления знаменитых омлетов, называемых сфунгата , то есть «губчатые», упомянутых Теодором Продромосом . Каждое хозяйство также имело запас домашней птицы . Флорентийский летописец Джованни де Пильи сообщил, что императору Иоанну VIII Палеологу во время его визита во Флоренцию в 1439 году подавались различные приготовленные виды курицы, голубей, салат и яйца. [2] Похоже, что в средневизантийский период потребление мяса увеличивалось, а потребление хлеба уменьшалось. [3] : 159 

Другие виды мяса византийские граждане добывали путем охоты на животных, таких как олени и кабаны, — любимого и уважаемого занятия людей. Обычно они охотились с собаками и ястребами , хотя иногда использовали ловушки, сети и известкование птиц . Более крупные животные были более дорогой и редкой пищей. Горожане забивали свиней в начале зимы и обеспечивали свои семьи колбасой, солониной и салом на год. высшего среднего и высшего звена только византийцы могли себе позволить Баранину . они ели редко Говядину , так как использовали скот для обработки полей.

Граждане среднего и низшего класса в таких городах, как Константинополь и Салоники, потребляли подношения таверны . Самым распространенным способом приготовления пищи было кипячение , и эта тенденция породила насмешливое византийское изречение: « Ленивый повар готовит все путем кипячения». Ферментированный рыбный соус Гарос во всех его вариантах был особенно популярен в качестве приправы вместе с умами со вкусом мурри , соусом из ферментированного ячменя, который был похож на современный ароматизатор умами, соевый соус из ферментированных соевых продуктов . Лиутпранд Кремонский , посол Оттона I в Константинополе , описал, как ему подавали еду, покрытую «чрезвычайно плохим рыбным напитком». [4] отсылка к Гаросу. [ нужна ссылка ]

Двумя основными зерновыми культурами в Византийской Анатолии были пшеница и ячмень . [3] : 160–1  Ячмень имеет относительно низкую пищевую ценность, а в византийском мире он ценился меньше, чем пшеница, и продавался по более низкой цене. [3] : 161  Рожь , просо , овес и вика в основном выращивались как корм для животных и не были предпочтительными для потребления человеком. [3] : 161  Просо в особенности не ценилось византийскими авторами — Анна Комнина , например, называла его «пищей варваров». [3] : 162  Из него готовили кашу и каши, такие как траханас ( τραχανάς ), а Симеон Сиф также упоминает бедняков, которые ели просо, смешанное с молоком. [3] : 162 

Хлеб играл важную роль в византийской диете. [3] : 162  Самый ценный хлеб готовился из «мелко просеянной» пшеничной муки без примеси других зерен. [3] : 162  Помимо пшеницы и ячменя, хлеб пекли из ржи, проса, яичных желтков и нута . [3] : 162  Булгур тоже ели. [3] : 161 

Мясо, вероятно, не было продуктом роскоши в византийские времена – большинство людей могли позволить себе есть его относительно часто. [3] : 167  Если устава монастыря Иоанна Предтечи, то типичный византийский гражданин мог съесть за день около двух с половиной фунтов мяса. исходить из [3] : 167  В продромических стихах также описывается сапожник, который ел мясо четыре раза в день: рубец на завтрак, вареное мясо на обед, затем мясо, приготовленное в вине, на третий прием пищи и, наконец, горячий горшок на четвертый прием пищи. [3] : 167  Однако свежее мясо в основном ели богатые люди, а более бедные граждане ели больше соленого мяса. [3] : 167  Вяленое и соленое мясо составляло один из основных рационов византийских солдат. [3] : 168 

Вообще, византийцы, кажется, особенно любили жирное мясо. [3] : 167  Многие мясные блюда готовились с большим количеством жира. [3] : 167  Мясо домашнего скота предпочиталось мясу дичи. [3] : 167  Особенно предпочиталось мясо молодняка. [3] : 167  Разнообразные кости животных, найденные в Коринфе , датированные иногда серединой 1200-х годов, указывают на то, что в поздневизантийский период употребляли в пищу широкий ассортимент мяса. [3] : 168 

Самым распространенным консервированным мясом была соленая свинина. [3] : 168  Свинину также использовали как источник сала и жира, а также для изготовления колбас. [3] : 167  разные виды колбас, такие как аллантия и сальсикия . В современных текстах упоминаются [3] : 167  В житии Симеона Юродивого также упоминается сало и разновидность жареной колбасы, которую едят с горчицей. [3] : 167  На археологическом участке Гритилле на востоке Турции кости свиней составляли почти половину от общего количества останков животных, тогда как в других местах их было еще больше. [3] : 167  Свиноводы имели свои нормативные законы в разделе 16 Книги Епарха . [3] : 168 

Говядину, с другой стороны, ели реже, чем свинину, овец или коз, потому что вместо этого крупный рогатый скот в основном использовался для работы в полях. [3] : 167  Мясо взрослых козлов большинство византийцев считало неаппетитным. [3] : 167 

Было съедено много разных птиц. [3] : 168  Самым распространенным, судя по находкам костей животных в Коринфе, была курица. [3] : 168  Птицу выдерживали путем подвешивания тушек птиц, чтобы улучшить их вкус и текстуру. [3] : 168 

Мясо готовили разными способами. [3] Его либо жарили, либо жарили на гриле, либо варили, готовили на пару и мариновали в воде с солью и травами. [3] : 167  Внутренности варили или жарили. [3] : 167  кишки животных . использовали кокореци Иногда для приготовления [5] [6] В бедных семьях также варили головы и ноги животных. [3] : 167 

Морепродукты

[ редактировать ]

В некоторых регионах рыба и морепродукты являются еще одним важным источником животного белка. [3] : 169  Морепродукты были особенно популярны в постные дни. [3] : 169  У моря или рек употребляли в пищу свежую рыбу; подальше рыбу сушили, солили или коптили. [3] : 169  Прежде чем консервировать таким образом, рыбу мариновали в воде, смешанной с солью и тимьяном. [3] Сушеную рыбу ели солдаты в экспедициях. [3] : 169  Осетра ели более богатые семьи. [3] : 169  Способы приготовления рыбы включали варку, жарку, запекание, приготовление на гриле и запекание. [3] : 169  Рыбу часто подавали с соусом. [3] : 169  В продромических стихах изображено также «необычное» блюдо из рыбного рагу с сырами, а также другое блюдо из рыбы, приправленной гвоздикой, корицей и другими специями. [3] : 169  Более бедные городские семьи также ели тарикос ( τάριχος ) – соленую, маринованную рыбу, которую продавали бакалейщики, а не торговцы рыбой. [3] : 169 

Немясные продукты животного происхождения

[ редактировать ]

Немясные продукты животного происхождения, такие как яйца и молочные продукты, были относительно дешевы и служили важным источником питательных веществ. [3] : 168  Было съедено много разных видов яиц, в том числе куриные, гусиные, утиные, куропаточные и фазаньи. [3] : 168  Их можно было приготовить в виде омлета или омлета, называемого спхунгата . [3] : 169  В продромических стихах упоминается подобное блюдо, приготовленное с луком и другими приправами. [3] : 169  В византийской культуре яйца считались пищей для больных или постящихся людей. [3] : 168 

Сыр, еще один популярный продукт питания, получали от коров, овец, коз или водяных буйволов. [3] : 169  Он был разных видов: твердый и мягкий. [3] : 169  Пафлагонский сыр был популярным сортом, который ели в Константинополе. [3] : 169  В продромических стихотворениях описываются также критский и влахский сыр, а также разновидность мягкого горного сыра, который, вероятно, относится к творогу . [3] : 169  Сыр также можно было творочить, используя сычужный фермент , сок и листья инжира или артишоки. [3] : 169  Его также можно было панировать в крошках или муке, а затем обжарить в горячем масле. [3] : 169 

Византийцы также довольно часто пили молоко. [3] : 168  Считалось, что его лучше всего пить теплым, поэтому его часто нагревали. [3] : 168  Люди также пили молоко прямо от животного. [3] : 168 

Жиры, такие как сливочное масло и сало, использовались вместо оливкового масла в более холодных внутренних регионах, где не было возможности выращивать оливковые деревья. [3] Их также использовали в качестве консервантов и, особенно в труднопроходимых внутренних районах, таких как долина Мечитозю , употребляли в пищу отдельно. [3] : 168 

Ульи византийских греков позволяли горожанам заготавливать и продавать мед в больших количествах. Использование меда отмечено в различных кулинарных, кондитерских и чайных рецептах. В 1152 г. был введен налог на пчеловодство. [7]

Сладости

[ редактировать ]

мед . В качестве основного подсластителя использовался [3] : 171–2  Тростниковый сахар также появился в средневизантийский период, но он все еще оставался предметом роскоши. [3] : 172 

Многие ученые утверждают, что византийский коптоплакус ( средневековый греческий : κοπτοπλακοῦς ) и плакунтас тетироменус являются предками современных пахлавы и тиропиты ( бёрек ) соответственно. [8] [9] [10] Оба варианта произошли от древнегреческого торта «Плацента» .

Македония была известна своими винами , которые подавались византийцам высшего сословия. Во время крестовых походов и после них западноевропейцы ценили дорогие византийские вина. Самый известный пример — до сих пор сохранившееся вино «Коммандария» с Кипра, которое подавали на свадьбе короля Ричарда Львиное Сердце . [11] Другими известными сортами были критские вина из винограда мускат , Румыния или Рамни (экспортируемые из Метони на западе Пелопоннеса) и Мальвазия или Мальмси (вероятно, экспортированные из Монемвасии ). Рецина , вино, приправленное сосновой смолой, также пили, как и сегодня в Греции, вызывая аналогичную реакцию у незнакомых посетителей: «Чтобы усугубить наше бедствие, греческое вино из-за того, что оно было смешано со смолой, смолой и гипсом, было для нас непригодно для питья», — жаловался Лиутпранд Кремонский , который был послом, посланным в Константинополь в 968 году германским императором Священной Римской империи Оттоном I. [4]

Археологические исследования в Центральной Анатолии показывают, что средний византийский крестьянский дом был более или менее самодостаточным в продовольствии, и их рацион был относительно хорошо сбалансированным. [3] : 173  Было достаточно углеводов (из хлеба и зерновых) и растительных белков (из бобовых), а также меньшее, но все же достаточное количество белков животного происхождения. [3] : 173  Витаминов и минералов, полученных из сезонных и маринованных овощей, фруктов и орехов, было меньше, но все же «минимально достаточно». [3] : 173  В этой диете было относительно много клетчатки , но мало таких веществ, как кальций , витамин B12 и фолиевая кислота . [3] : 173 

Консервация продуктов питания

[ редактировать ]

Сохранение продуктов питания рассматривалось в Византийской империи как необходимость для создания излишков и поддержания свежести продуктов, пересекающих торговые пути. Методы консервации пищевых продуктов включают копчение, прессование, соление, сушку и запечатывание содержимого в сухих помещениях. И орехи, и фрукты были высушены на солнце . Спирт и дым использовались для дезинфекции продуктов, чтобы бактерии не росли и не вызывали гниение. [12]

Посуда и обычаи

[ редактировать ]
Керамическая . глиняная византийская чаша с внутренним декором

В то время как византийская керамика, найденная при раскопках в Беотии, была украшена новаторскими техниками и узорами, сочетавшими в себе элементы местной культуры и исламского искусства , форма и функции посуды оставались простыми — кувшины были редкостью, а широкие, неглубокие чаши и блюда были слишком пористыми, чтобы их можно было используйте в качестве сосудов для питья или для водянистых супов или тушеных блюд. [13]

Предполагается, что личная столовая вилка была изобретена в Византийской империи, где она широко использовалась с IV века. [14] [15]

К 13 веку прежний стиль посуды был заменен более глубокими и узкими чашами, пригодными в качестве сосудов для жидкостей, тушеных блюд или напитков. Стилизованные и геометрические цветочные узоры стали более распространенными, чем фигурки животных и людей на более ранней посуде, а качество свинцовой глазури значительно улучшилось по сравнению с грубой и недолговечной мягкой посудой предыдущих столетий. [13]

Степень, в которой изменения в столовой посуде были результатом изменений в стиле еды, потребляемой в Боэтии, является предметом дальнейшего изучения. Поскольку письменные источники отсутствуют, ученые приняли во внимание визуальные свидетельства, изображенные на керамике, средневековых иконах и османских миниатюрах , отметив различия в культуре питания, представленной на византийских фресках и миниатюрах 11 и 14 веков. На фреске Тайной вечери в склепе Осиоса Лукаса изображена одна большая общая тарелка в центре стола и две общие чаши, по одной с каждой стороны тарелки. Предположительно, Иисус и двенадцать апостолов ели руками, поскольку на изображении не изображены вилки или другая утварь. [13]

Некоторые ученые полагают, что блюда на фреске могут быть символическими, а не отражать исторические обеденные традиции. На тарелке изображена рыба, но исследования раннехристианской культуры не нашли свидетельств рыбной евхаристии . Похожий образец большой общей тарелки с двумя общими чашами изображен на миниатюрах XI века: одна из византийского манускрипта (сейчас находится в Париже), изображающая Праздник Ирода и Иисуса, сидящих в доме Симона прокаженного , а другая изображающая несколько посетителей тянутся руками к общей тарелке. Фреска «Тайная вечеря» в монастыре Дохиариу на Афоне XIV века изображает еду, подаваемую в нескольких мисках, с винными кувшинами и мензурками, отдельными булочками, а также общей посудой и ножами. Существуют археологические свидетельства, подтверждающие утверждения о том, что ножи использовались в качестве кулинарной утвари в 14 веке из раскопок средневекового Панактона . [13]

На основании исследований предметов домашнего обихода среднего и низшего класса Николаос Ойкономидес пришел к выводу, что среднестатистическое византийское домашнее хозяйство «часто, если не всегда, ело пальцами из большой сервировочной тарелки и пило из общей чашки или кувшина (сделанного из глины). [13]

См. также

[ редактировать ]

Современный:

Общий:

Примечания

[ редактировать ]

Мнения ученых о том, что ел средний византийский гражданин, разделились. [3] : 158  Некоторые, такие как Джон Л. Тилл , Александр Каждан и Джайлс Констебль , предположили, что «средний византиец недоедал, потребляя только хлеб, овощи и вино, но редко мясо или рыбу». [3] : 158  Джоанита Врум , с другой стороны, предположила, что среднестатистическому византийцу был доступен гораздо более широкий ассортимент продуктов питания. [3] : 158  По ее словам, зерновые, бобовые, свежие фрукты и овощи, молочные продукты, рыба и мясо, вино, оливковое масло и мед были частью типичной византийской диеты. [3] : 158 

  1. ^ Хрисопуйос, Филипп (2 июня 2022 г.). «Древнегреческие корни феты, старейшего сыра в истории человечества» . Греческий репортер .
  2. ^ Сеттон, Кеннет М. (апрель 1958 г.). « Здесь спал император Иоанн VIII...» « . Зеркало . 33 (2): 227. дои : 10.2307/2850780 . Проверено 23 октября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс Врум, Джоанита (2018). «Керамика, сельскохозяйственные ресурсы и продукты питания». В Халдоне, Джон; Элтон, Хью; Ньюхард, Джеймс (ред.). Археология и городское поселение в позднеримской и византийской Анатолии: Эухаита-Авкат-Бейозю и ее окружающая среда . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-108-47115-2 .
  4. ^ Jump up to: а б «Проект справочников по истории Интернета» . www.fordham.edu .
  5. ^ Кукулес, Файдон И. (1952). Византийский быт и культура (на греческом языке). Том. 5. Издательство «Папазисис». стр. 56–57. ISBN  9789600201413 .
  6. ^ Скордаки-Касими, Василики (2019). Присутствие пищевых продуктов в обычаях круговорота жизни и времени в Византии (Диссертация) (на греческом языке). Университет Пелопоннеса . п. 47. Византийцы обращались с тонкими кишечниками коз и овец почти так же, как это делают современные греки, когда готовят кокореци, они назывались хордами или хордами (или кордами на северном Пелопоннесе) и в ходе несложного процесса их переворачивали; с помощью небольшой палочки очистить их. Затем их заплетали в косы такой же формы или вокруг других внутренностей на косах, например, кокореци. Другие имена, встречающиеся в средневековых текстах, — это гардумон и гардумион, которые напоминают имя гардуба.
  7. ^ Германиду, София (2018). «Медовая культура в Византии: очерк текстовых, иконографических и археологических свидетельств» . Академия .
  8. ^ Дэвидсон, Алан (10 сентября 1983 г.). Еда в движении: миграция продуктов питания и технологий приготовления пищи: Материалы: Оксфордский симпозиум, 1983 г. Оксфордский симпозиум. ISBN  9780907325161 – через Google Книги.
  9. ^ Фаас, Патрик (2005). Вокруг римского стола . Издательство Чикагского университета . стр. 184–185. ISBN  0226233472 .
  10. ^ Сперос Врионис Упадок средневекового эллинизма в Малой Азии , 1971, с. 482
  11. ^ Ктисти, Сара (11 августа 2009 г.). «Древнее кипрское вино выходит в высшую винтажную лигу» . Рейтер . Проверено 12 августа 2009 г.
  12. ^ Лестемейкер, Линда (14 декабря 2014 г.). «Потребность в консервах в Византийской империи» . Академия .
  13. ^ Jump up to: а б с д и Врум, Джоанита (2000). «Византийский чеснок и рахат-лукум». Археологические диалоги . 7 (2): 199–216. дои : 10.1017/S1380203800001756 .
  14. ^ Джеймс, Питер; Торп, Ник; Торп, Эй-Джей (1995). Древние изобретения . Книги Баллантайна. п. 305. ИСБН  978-0-345-40102-1 .
  15. ^ Кейси, Уилсон (2009). Первые: истоки повседневных вещей, изменивших мир (федеральное изд.). Пингвин. ISBN  978-1-59257-924-2 .

Источники

[ редактировать ]
  • Далби, Эндрю (2003), Ароматы Византии , Тотнес, Англия: Prospect Books, ISBN   1-903018-14-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b1690327b0b00d846610276b116cee7__1718640060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/e7/7b1690327b0b00d846610276b116cee7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Byzantine cuisine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)