Византийское государство
Термин «Византийское содружество» был придуман историком 20-го века Дмитрием Оболенским для обозначения территории, где общее влияние Византии ( византийская литургическая и культурная традиция ) распространялось в средние века Византийской империей и ее миссионерами. Эта территория охватывает примерно современные страны Греции , Кипра , Северной Македонии , Болгарии , Сербии , Черногории , Румынии , Молдовы , Украины , Белоруссии , юго-западной России и Грузии (известных как регион восточного православия в Европе или православной цивилизации). ). [2] По словам Энтони Калделлиса , византийцы в целом не имели экуменического мировоззрения и не думали о идее всеправославного государства, которое он описывает как «римский шовинизм». [3]
Модель Оболенского
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2023 г. ) |
Наиболее важным анализом этой концепции является исследование Дмитрия Оболенского » «Византийское Содружество . [4] В своей книге «Шесть византийских портретов» он рассмотрел жизнь и творчество шести человек, упомянутых в «Византийском Содружестве» . [5] Он также описал Содружество как международное сообщество в сфере власти византийского императора, связанное одним и тем же исповеданием православного христианства и принимающее принципы романо-византийского права. [6]
Однако есть ученые, которые критикуют эту концептуализацию, оспаривая идею неоспоримого превосходства Византийской империи. Утверждается, что сложная и многогранная динамика документированного культурного обмена не соответствовала теории о том, что Константинополь был высшим ядром, в то время как те, кто находился на периферии, понимали свое маргинальное положение и просто подражали своему начальству. [7] Вместо Византийского содружества историк Кристиан Раффенспергер предложил преобразовать его в «византийский идеал». Например, хотя Болгарская империя была постоянным и могущественным соперником Византийской империи в средние века , [8] тем не менее, болгарские цари формировали свою власть не враждебно «византизму» как таковому, позиционируя себя в манере, основанной на православной римской идеологии и художественном стиле, и называя себя императорами римлян, а также царями болгар . То же самое относится и к Сербской империи , и даже к Османской империи , где Мехмед II называл себя Кайсер-и Рум . Таким образом, даже в более поздний период существования империи, когда ее влияние и влияние уменьшились, правители все еще придерживались этой концепции имперской иерархии. [9]
См. также
[ редактировать ]- византизм
- Византийская культура
- Восточная Православная Церковь
- Восточное православие по странам
- Ром Просо
- Наследование Римской империи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глобальное христианство – отчет о размере и распределении христианского населения в мире» (PDF) . Исследовательский центр Пью. Архивировано (PDF) из оригинала 1 августа 2019 г.
- ^ Уолтер, Натали (15 июня 2016 г.). «Краткое содержание книги «Столкновение цивилизаций и переустройство мирового порядка» » . За гранью неразрешимости . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Калделлис, Энтони (2013). Этнография после античности: чужие земли и народы в византийской литературе (Первое изд.). Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 46. ИСБН 978-0-8122-0840-5 . OCLC 859162344 .
- ^ Оболенский, Дмитрий, Византийское Содружество: Восточная Европа, 500-1453 гг . (1971)
- ^ Оболенский, Дмитрий, Шесть византийских портретов . (1988)
- ^ Говори, Грэм (2018). История Афонского государства: Духовная и культурная диаспора Афона . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 5–6. ISBN 9781108425865 .
- ^ Бек, Елена (2015). Воображая византийское прошлое: восприятие истории в иллюстрированных рукописях Скилицев и Манассии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 11. ISBN 9781107085817 .
- ^ Димитер Г. Ангелов, Византизм: Воображаемое и реальное наследие Византии в Юго-Восточной Европе , Димитрис Керидис, Эллен Элиас-Бурсач , Николас Ятроманолакис, Новые подходы к балканским исследованиям , Брасси, 2003, ISBN 1-57488-724-6 , Google Print, стр. 3.
- ^ Хилсдейл, Сесили (2014). Византийское искусство и дипломатия в эпоху упадка . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 329. ИСБН 9781107033306 .
Источники
[ редактировать ]- Оболенский, Дмитрий (1974) [1971]. Византийское государство: Восточная Европа, 500–1453 гг . Лондон: Кардинал. ISBN 9780351176449 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Биллинис, Александр. У орла два лица: путешествия по византийской Европе . Издательство «Авторхаус», 2011. ISBN 9781456778705 .
- Милиана Каймакамова ; Мацей Саламон (2007). Византия, новые народы, новые державы: зона византийско-славянского контакта, с девятого по пятнадцатый век . Towarzystwo Wydawnicze "Historia Iagellonica". ISBN 978-83-88737-83-1 .
- Мейендорф, Джон (1983), Византийское наследие в Православной церкви . Издательство Свято-Владимирской семинарии, ISBN 0-913836-90-7 .