Список византийских изобретений
Это список византийских изобретений . Византийская или Восточная Римская империя представляла собой продолжение Римской империи после того, как ее часть распалась . Его основными характеристиками были римские государственные традиции, греческая культура и христианская вера . [2]
Архитектура
[ редактировать ]- Крест-квадрат : Крест-квадрат был доминирующей архитектурной формой средневизантийских церквей . Отмечая решительный отход от продолговатого плана базилики , ее описывают как «тип церкви, которая была по-своему совершенна». [3] Самым ранним из сохранившихся примеров является церковь Богородицы в Константинополе (907/908), ее развитие можно с достаточной степенью уверенности проследить, по крайней мере, до Неа Экклесии , освященной в 880/881 году. [4]
- Подвесной купол : вообще говоря, подвесной купол круглый купол — это строительное решение, позволяющее построить на прямоугольном плане этажа. Хотя предварительные формы уже развились в строительстве римских куполов , [5] первый полностью развитый подвесной купол датируется реконструкцией собора Святой Софии в 563 году. [6] Разработанная Исодором Младшим, племянником первого архитектора Исидора Милетского , круговая конструкция с максимальным диаметром 31,24 м оставалась непревзойденной вплоть до эпохи Возрождения (см. Флорентийский собор ). [1] Собор Святой Софии стал образцом православной церкви , а его архитектурный стиль был подражан турецким мечетям тысячу лет спустя. [1]
- Остроконечный арочный мост : Самый ранний известный мост, опирающийся на остроконечную арку, 5-го или 6-го века нашей эры - это мост Карамагара в Каппадокии . [7] Его единственная арка высотой 17 м охватывала приток Евфрата . [8] Греческая надпись, цитирующая Библию , проходит вдоль одной стороны арочного ребра. [9] Сегодня сооружение затоплено Кебанским водохранилищем . [10]
- Панагия Халкейон , крестово-квадратная церковь XI века.
- Подвесной купол собора Святой Софии (563 г.), вид изнутри.
Война
[ редактировать ]- Требюше с противовесом : самое раннее письменное упоминание о требушете с противовесом , гораздо более мощной конструкции, чем простой требушет с тяговым усилием. [11] появляется в работе историка XII века Никиты Хониата . Никита описывает каменный проектор, который использовал будущий император Андроник I Комнин при осаде Зевгминона. [ нужна ссылка ] I 1165. Он был оборудован лебедкой , аппаратом, не требующим ни тяги, ни гибридного требушета для запуска ракет. [12] Чеведден предполагает, что новый тип артиллерии был введен во время осады Никеи в 1097 году , когда император Алексиос I Комнин , союзник осаждающих крестоносцев , как сообщалось, изобрел новые орудия тяжелой артиллерии, которые отличались от традиционной конструкции и произвели глубокое впечатление на каждый. [13]
- Ручной требюшет : Ручной требюшет ( чейромангана ) представлял собой посохную пращу, прикрепленную к шесту с помощью рычажного механизма для запуска снарядов. около 965 года пропагандировал его По сути, это портативный требушет, которым мог управлять один человек. Император Никифор II Фока для разрушения вражеских порядков в открытом поле. Он также упоминался в «Тактике» полководца Никифора Урана (ок. 1000 г.) и перечислялся в Anonymus De obsidione toleranda как вид артиллерии. [14]
- Греческий огонь : Изобретение и военное применение греческого огня сыграло решающую роль в защите империи от раннего нападения арабов-мусульман . Привезен в Константинополь беженцем из Сирии по имени Каллиник. [15] зажигательное оружие появилось как раз вовремя, чтобы спасти столицу от мусульманских осад 674–678 и 717–718 годов , которые в противном случае могли бы оказаться фатальными для византийского государства. [16]
- Греческий огонь, называемый византийскими летописцами «морским огнем» или «жидким огнем», [17] был прежде всего военно-морским оружием, использовавшимся в бою между кораблями против галер противника . Точный состав был хорошо охраняемой государственной тайной до такой степени, что современные ученые продолжают спорить о его ингредиентах, но основной метод проецирования довольно ясен, что фактически указывает на огнемет: жидкая смесь, нагретая в жаровне и находящаяся под давлением. с помощью насоса выбрасывался оператором через сифон в любом направлении против противника [18] Альтернативно, его можно было выливать из поворотных кранов или бросать в керамические гранаты. [19]
- Греческий огонь пользовался устрашающей репутацией среди многочисленных врагов Византии, которые начали выставлять на вооружение — вероятно, другого состава — собственные горючие вещества. [20] Однако это было неудивительное оружие, но зависело от благоприятных условий, таких как спокойное море и дующий сзади ветер. [21] Когда и как было прекращено использование греческого огня, точно неизвестно. Согласно одной теории, византийцы утратили секрет из-за чрезмерного разделения задолго до разграбления Константинополя в 1204 году . [22]
- Зажигательная граната . Гранаты появились вскоре после правления Льва III (717–741), когда византийские солдаты узнали, что греческий огонь можно не только метать огнеметами, но также бросать в каменные и керамические сосуды. [23] Контейнеры большего размера бросались во врага с помощью катапульт или требушетов, либо воспламенялись перед выпуском, либо поджигались огненными стрелами после удара. [24] Позднее гранаты были приняты на вооружение мусульманскими армиями: сосуды характерной сфероконической формы, которые многие авторы идентифицируют как снаряды для гранат, были обнаружены на большей части исламского мира. [25] а возможная мастерская по производству гранат XIII века была раскопана в сирийском городе Хама . [26]
- Огнемет : для корабельных огнеметов см. «Греческий огонь» выше. Переносные ручные сифоны использовались в наземной войне.
- Современный чертеж требушета противовеса, готовящегося к стрельбе
- Византийский корабль, использующий греческий огонь , конец XI века.
- Глиняные гранаты , наполненные греческим огнем (X–XII вв.).
- Ручной сифон, переносной огнемет
Наука и повседневная жизнь
[ редактировать ]- Вилка : вилка первоначально использовалась в качестве посуды для сбора и приема пищи в 7 веке дворянами Византийской империи. Позже он был завезен в Западную Европу благодаря браку Марии Аргиропулины с Джованни Орсеоло . История гласит, что во время свадебного пира она использовала свою личную золотую вилку с двумя зубцами, чтобы съесть немного еды. Венецианцы, не знавшие о вилке и еде руками, считали использование вилки кощунственным: «Бог в своей мудрости наделил человека естественными вилками — его пальцами. Поэтому для него является оскорблением заменять их искусственными металлическими вилками». во время еды». заявил один из священнослужителей. Она умерла от болезни несколько лет спустя, которая, как утверждали венецианцы, была результатом ее неуважения к Богу с помощью вилки. [27] [28] [29]
- Византийская лира : средневековый смычковый струнный музыкальный инструмент Византийской (Восточно-Римской) империи.
- Corpus Juris Civilis : Во время правления Юстиниана Великого он инициировал реформы, которые оказали явное влияние на развитие юриспруденции, поскольку его Corpus Juris Civilis стал основой юриспруденции в западном мире.
- Икона : Иконы — это изображения святых существ, таких как Иисус , Мария и святые , которые, написанные в соответствии с определенными традиционными правилами, играют ключевую роль в почитании Восточной Православной Церкви с первых дней ее существования. Наиболее характерной византийской формой являются изображения на переносных деревянных панелях, написанные в эллинистических техниках темперы или энкаустики . из (драгоценных) металлов Другие разновидности включают рельефы или панели в стиле мозаики, украшенные мозаикой из драгоценных камней, золота, серебра и слоновой кости . Использование икон вызывало яростное сопротивление во время иконоборческой полемики , которая доминировала в большей части внутренней политики Византии в 8-м и 9-м веках, но в конце концов возобновилась победившими иконопочитателями . Лишь немногие ранние иконы пережили иконоборчество, наиболее ярким примером является коллекция VI–VII веков из монастыря Святой Екатерины . [30]
- Фета : сыр фета, в частности, впервые упоминается в Византийской империи Поэме о медицине» Авиценны под названием просфатос (греч. πρόσφατος, «недавний» или «свежий») и производился критянами и арумынами Фессалии в « .
- Корабельная мельница : Историк Прокопий отмечает, что корабельные мельницы были введены Велизарием во время осады Рима (537/538 гг.), первоначально как временное решение. После того, как остготы прервали подачу воды в акведуки , от которых зависел город для работы мельниц , Велизарий приказал оборудовать речные суда мельничными механизмами; они были пришвартованы между опорами моста, где сильное течение приводило в движение водяные колеса, установленные на судне. Инновационное использование быстро нашло признание среди средневековых водяных мельниц, достигнув Парижа и Франкского королевства только два десятилетия спустя. [31]
- Теория импульса . Теория была представлена Иоанном Филопоном и является предшественником концепций инерции, импульса и ускорения. [32]
- Больница : Концепция больницы как учреждения, предлагающего медицинскую помощь и возможность лечения пациентов, благодаря идеалам христианского милосердия , а не просто места для смерти, появилась в Византийской империи. [33]
- Разделение сиамских близнецов . Первый известный пример разделения сиамских близнецов произошел в Византийской империи в 10 веке. Пара сиамских близнецов прожила в Константинополе много лет, пока один из них не умер, поэтому константинопольские хирурги решили удалить тело умершего. Результат оказался частично успешным, поскольку выживший близнец прожил три дня до смерти. Тот факт, что второй человек прожил несколько дней после того, как его разлучили, историки все еще упоминали полтора века спустя. Следующий зарегистрированный случай разделения сиамских близнецов произошел в 1689 году в Германии. [34] [35]
- Владимирская Богоматерь , икона XII века.
- Средневековые корабельные мельницы на Рейне
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хайнле и Шлайх 1996 , с. 32
- ^ Киндер и Хильгеманн 1989 , с. 139
- ^ Оустерхаут 1996 , с. 25
- ^ Ланге 1986 , с. 93, сн. 4
- ^ Раш 1985 , стр. 129f.
- ^ Хайнле и Шлайх 1996 , стр. 30–32.
- ^ Дата: Гальяццо 1995 , с. 92; О'Коннор 1993 , с. 129; Хильд 1977 , с. 145; Хелленкемпер 1977–1999 , стр. 730 и далее; Гийу 1993 , с. 36; Манго 1976 , с. 129; Тунч 1978 , с. 108
- ^ Гальяццо 1995 , с. 92; О'Коннор 1993 , с. 129
- ^ Хильд 1977 , с. 145
- ^ Гальяццо 1995 , с. 92
- ^ Чеведден 2000 , стр. 73–76.
- ^ Чеведден 2000 , с. 86
- ^ Чеведден 2000 , стр. 76–86, 110f.
- ^ Чеведден 2000 , с. 110
- ^ Прайор и Джеффрис 2006 , с. 607
- ^ Халдон и Бирн 1977 , с. 91
- ^ Прайор и Джеффрис 2006 , стр. 608f.; Эллис Дэвидсон 1973 , стр. 61f.
- ^ Халдон и Бирн 1977 , с. 93
- ^ Прайор и Джеффрис 2006 , стр. 378 и далее, 609.
- ^ Прайор и Джеффрис 2006 , стр. 609–617.
- ^ Прайор и Джеффрис 2006 , с. 384
- ^ Роланд 1992 , стр. 655–679.
- ^ Форбс 1964 , с. 107
- ^ Пастори 1986 , с. 32
- ^ Пентц 1988 , стр. 89ф.
- ^ Пентц 1988 , с. 93
- ^ «Вилки: от странных византийских инструментов к современной утвари» . Нэшнл Географик . 18 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ Брамен, Лиза. «История западной столовой посуды: от скандальной вилки до невероятной спорки» . Смитсоновский журнал . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ Уорд, Чад (6 мая 2009 г.). «Истоки общей вилки» . Кулинария Лейте . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ Kazhdan 1991 , pp. 977–981; Pentcheva 2010 , pp. 265–283
- ^ Викандер 2000 , стр. 383 ф.
- ^ Вильдберг, Кристиан (2018), «Джон Филопон» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (зимнее издание 2018 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 3 августа 2020 г.
- ^ Линдберг, Дэвид. (1992) Начало западной науки . Издательство Чикагского университета. Страница 349.
- ^ «Случай сиамских близнецов в Византии X века - Medievalists.net» . 4 января 2014 г.
- ^ Монтандон, Денис (декабрь 2015 г.). «НЕВЕРОЯТНАЯ ИСТОРИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ГРУДНЫХ БЛИЗНЕЦОВ» (PDF) . Denismontandon.com .
Источники
[ редактировать ]- Чеведден, Пол Э. (2000), «Изобретение требушета с противовесом: исследование культурного распространения», Dumbarton Oaks Papers , 54 : 71–116, doi : 10.2307/1291833 , JSTOR 1291833
- Эллис Дэвидсон, HR (1973), «Секретное оружие Византии», Byzantinische Zeitschrift , 66 (1): 61–74
- Форбс, Р.Дж. (1964), Исследования в области древних технологий , том. 1 (2-е изд.), Лейден: Э.Дж. Брилл, стр. 1. 107
- Гальяццо, Витторио (1995), Римские мосты , т. 1, Тревизо: Edizioni Canova, стр. 92, 93 (рис. 39), ISBN 88-85066-66-6
- Гийу, Андре (1993), Византийская цивилизация, объекты и сообщения , Рим: Герма Бретшнейдера, стр. 36, 62 (рис. 24), ISBN 978-88-7062-801-2
- Хэлдон, Дж.; Бирн, М. (1977), «Возможное решение проблемы греческого огня», Byzantinische Zeitschrift , 70 (1): 91–99, doi : 10.1515/byzs.1977.70.1.91 , S2CID 191489863
- Хайнле, Эрвин; Шлайх, Йорг (1996), Купола всех времен, всех культур , Штутгарт, ISBN 3-421-03062-6
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хелленкемпер, Х. (1977–1999), «Мост: строительство византийского моста», Лексикон средневековья , том. 2, Штутгарт: Мецлер, стр. 730–731.
- Хильд, Фридрих (1977), «Византийская дорожная система в Каппадокии», в книге «Голод», Герберт (ред.), Публикации Комиссии Tabula Imperii Byzantini , vol. 2, Вена: Издательство Австрийской академии наук, с. 145, ISBN 3-7001-0168-6
- Каждан, Александр П. , изд. (1991), Оксфордский византийский словарь , том. 2, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, стр. 977–981, ISBN. 0-19-504652-8
- Дети, Германн; Хильгеманн, Вернер, ред. (1989), Атлас всемирной истории dtv , От истоков до Французской революции, том. 1 (23-е изд.), Мюнхен: немецкое издательство в мягкой обложке, ISBN. 3-423-03001-1
- Ланге, Доротея (1986), «Теории возникновения византийской крестово-купольной церкви», Architectura , 16 : 93–113.
- Манго, Сирил (1976), Византийская архитектура , Нью-Йорк: HN Abrams, стр. 129 (табл. 138), ISBN 0-8109-1004-7
- О'Коннор, Колин (1993), Роман Бриджес , издательство Кембриджского университета, стр. 129 (E38), ISBN 0-521-39326-4
- Оустерхаут, Роберт (1996), «Апология византийской архитектуры», Gesta , 35 (1): 21–33, doi : 10.2307/767224 , JSTOR 767224 , S2CID 193354724
- Пастори, Эммерих (1986), «О «греческом огне». Анализ позднеантичной системы оружия», Ancient World , 17 (2): 27–37.
- Пентчева, Биссера В. (2010), «Что такое византийская икона? Константинополь против Синая», в Стивенсоне, Поле (ред.), Византийский мир , Тейлор и Фрэнсис, стр. 265–283, ISBN 978-0-415-44010-3
- Пентц, Питер (1988), «Средневековая мастерская по производству гранат «греческого огня»», Antiquity , 62 (234): 89–93, doi : 10.1017/S0003598X00073531 , S2CID 163672516
- Прайор, Джон Х.; Джеффрис, Элизабет М. (2006), Эпоха ΔΡΟΜΩΝ. Византийский флот ок. 500–1204 , Средневековое Средиземноморье. Народы, экономика и культуры, 400–1500, том. 62, издательство Brill Academic, ISBN 978-90-04-15197-0
- Раш, Юрген (1985), «Купол в римской архитектуре. Развитие, проектирование, строительство», Architectura , vol. 15, стр. 117–139.
- Роланд, Алекс (1992), «Секретность, технологии и война: греческий огонь и защита Византии, 678–1204», Technology and Culture , 33 (4): 655–679, doi : 10.2307/3106585 , JSTOR 3106585 , S2CID 113017993
- Тунч, Гюльгюн (1978), Наши каменные мосты , Анкара, с. 108
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Викандер, Орджан (2000), «Водяная мельница», в Викандер, Орджан (редактор), Справочник по древним водным технологиям , технологиям и изменениям в истории, том. 2, Лейден: Брилл, стр. 371–400, ISBN. 90-04-11123-9
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Деннис, Джордж Т. (1997), «Были ли византийцы творческими или просто подражателями?», Byzantinische Forschungen , 24 : 1–9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Млаханас: византийская наука и технологии