Jump to content

Византийский танец

Византийский танец, развивавшийся в периоды поздней античности и средневековья , был сосредоточен в столице Византии , позже переименованной в Константинополь . была ориентирована на греческую культуру и христианство , а не на римское язычество Византийская культура в развитии искусств . Византийская империя существовала более тысячи лет, с IV века нашей эры до 1453 года.

Древнегреческий танец в классической античности изначально считался имеющим образовательную ценность, о чем свидетельствуют диалоги Платона по этому вопросу в « Законах» . Однако по мере того, как греческая культура постепенно завоевала Рим, танцы имели меньшую образовательную ценность и служили скорее развлекательными целями. В это время танцорам был присвоен более низкий социальный статус, чем другим артистам.

Влияние христианства также принесло изменения, во-первых, когда Восточная Римская империя стремилась запретить танцы и осудила их языческое происхождение. Однако по мере того, как Восточная Православная Церковь постепенно начала предоставлять уступки огромному числу греков, принявших христианство, делая танец приемлемым, совершенствуя и одухотворяя его. Это было похоже на христианскую интерпретацию дохристианских праздников, легенд и символов.

Есть также сходства между византийским танцем и современным греческим танцем .

Виды танцев

[ редактировать ]

Танцы, получившие одобрение церкви, представляли собой групповые танцы, обычно процессии или круги, в которых мужчины, отделенные от женщин, совершали торжественные приличные движения. Однако сведения о танцах в этот период очень скудны. На самом деле, поскольку византийское искусство в основном церковное , упоминания о танце редки. Некоторые изображения византийских и метавизантийских танцев сохранились на скульптурах, миниатюрах и рукописях, но в основном на церковных фресках среди религиозных сюжетов.

В своей книге «Жизнь и культура византийцев » Файдон Кукулес собрал все известные упоминания о танце в текстах того времени. были женские танцы Из его сочинений мы узнаем, что на Пасху , на Календах — ночные сатирические танцы , на Руссалии — танцы бродячих групп молодых людей. Танцы были и на свадьбах, и в тавернах, и на банкетах. Богатые приглашали на танец профессиональных арфистов, юношей и девушек, которых особенно ценили за ловкость тела и ловкую работу ног. Упоминались также танцевальные спектакли, ставившиеся в театре под аккомпанемент флейты и гитары.

Давид, прославленный женщинами Израиля , образец византийского танца из рукописи Парижской Псалтири .

Хотя у нас так мало описаний византийских танцев, мы знаем, что они часто «переплетались». Руководителя танца называли корифей (κορυφαίος) или хоролектес (χορολέκτης), и именно он начинал песню и следил за тем, чтобы круг сохранялся.

Эфстафий Салоникский упоминает танец, который начинался по кругу и заканчивался тем, что танцоры смотрели друг на друга. Когда танцоры не танцевали в кругу, они высоко поднимали руки или махали ими влево и вправо. В руках они держали цимбалы (очень похожие на современные зилии) или платок , а их движения подчеркивались длинными рукавами. Танцуя, они пели, то стандартные, то импровизированные песни, иногда в унисон, иногда припевом, повторяя куплет, спетый ведущим танцором. Зрители присоединились к ним, аплодируя в такт или подпевая. Профессиональные певцы, часто сами музыканты, сочиняли тексты песен, соответствующие случаю.

В Константинополе важные события отмечались большими публичными танцами. по возвращении победоносной византийской армии Например, горожане толпились на улицах, танцевали с солдатами и кричали от ликования. Зафиксированы случаи, когда люди танцевали внутри церкви на Пасху и Рождество после того, как патриарх Феофилакт дал свое разрешение.

В других случаях они танцевали и пели импровизированные песни, высмеивая императора. Солдаты танцевали во время учений и танцевали после маневров для развлечения. Возничие танцевали на ипподроме , когда выигрывали гонки, а матросы танцевали мужественный танец, полный изгибов и поворотов, словно имитируя спирали лабиринта.

[ редактировать ]

Византийские танцы в популярной культуре включали:

Придворные танцы

[ редактировать ]

В период расцвета Империи придворная жизнь «проходила в своего рода балете» с точными церемониями, предписанными для каждого случая, чтобы показать, что «императорская власть может осуществляться в гармонии и порядке», и «таким образом Империя могла отражать движение Вселенной такой, какой ее создал Творец», по словам императора Константина Багрянородного , написавшего Книгу церемоний, в огромных подробностях описывающую ежегодный обход Двора.

Установлены особые формы одежды для многих классов людей в определенных случаях; на именинах Императора или Императрицы различные группы чиновников исполняли церемониальные танцы , одна группа была одета в «сине-белую одежду с короткими рукавами, золотыми полосами и кольцами на лодыжках. В руках они держат то, что называется фенгией ». Вторая группа делает то же самое, но носит «одежду зелено-красную, разделенную на части, с золотыми полосами». Эти цвета были знаками старых фракций, участвовавших в гонках на колесницах, теперь эти четыре группировки объединились в Синие и Зеленые и вошли в официальную иерархию.

Некоторые историки танца полагают, что эти придворные танцы высоких чиновников больше напоминали сдержанную «стилизованную прогулку». [1] Однако на эмалевых бляшках на короне Мономаха , отправленной византийским императором в Венгрию примерно в 1050 году, изображены изящные женщины, танцующие, закинув руки над головой и резко отведя назад одну ногу. Их изображают размахивающими длинными полосками ткани над головой, например, во время «скакалки».

Инструменты

[ редактировать ]

Инструменты византийской музыки для танцев включали:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рансимен
  • «Жизнь и культура византийцев»; Файдон Кукулес.
  • «Средневековый византийский танец в священных и светских местах»; статья в журнале «Археология и техника» - март 2004 г.
  • «Византийский стиль и цивилизация»; Стивен Рансиман; Книги Пингвина-1975.
  • «Иконография танца в византийском искусстве»; в «Venezia Arti e Storia. Этюды в честь Ренато Полака» Эфталии Рентеци; Ateneo Veneto-2005; стр. 173–179.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30c36a973ec91f99adb102e36314eaa7__1709696940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/a7/30c36a973ec91f99adb102e36314eaa7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Byzantine dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)