Хоровод


Хоровод или цепной танец — это стиль социального танца, исполняемый по кругу, полукругу или по изогнутой линии под музыкальное сопровождение, такое как ритмические инструменты и пение , и это тип танца, к которому каждый может присоединиться без необходимости участия партнеров. . В отличие от линейного танца , танцоры хоровода находятся в физическом контакте друг с другом; Связь осуществляется посредством рук , пальцев или рук на плечах, когда они следуют за лидером по танцполу. Танец, варьирующийся от нежного до энергичного, может быть воодушевляющим групповым занятием или частью медитации .
Будучи, вероятно, старейшим известным танцевальным образованием, хороводы представляют собой древнюю традицию, общую для многих культур, для празднования особых случаев , ритуалов , укрепления сообщества и поощрения единения . Хороводы ставятся под разные стили музыки и ритмы. Современный хоровод сочетает в себе традиционные народные танцы , в основном из Европы или Ближнего Востока , с недавно поставленными танцами под разнообразную музыку, как древнюю, так и современную. Растет репертуар новых хороводов под классическую музыку и современные песни . [1]
Распределение
[ редактировать ]Современные хороводные танцы встречаются во многих культурах, включая арабскую ( левантийскую и иракскую ), израильскую (см. Еврейский танец и Израильские народные танцы ), лури , ассирийскую , курдскую , турецкую , армянскую , азербайджанскую , мальтийскую , украинскую и балканскую . Он также встречается в Южной Азии, таких как Нати из Химачал-Прадеша , Харул из Уттаракханда , Ванвун из Кашмира , Джумайр из Джаркханда , Фугди из Гоа и Деуда и Дхан Нах из Непала . Несмотря на свою огромную репутацию на Ближнем Востоке и в юго-восточной Европе , хороводы также имеют историческое значение в Бретани , Астурии , Каталонии и Ирландии к западу от Европы , а также в Южной Америке ( Перу ), Тибете и среди коренных американцев ( см. танец призраков ). В более медитативной форме он также используется в поклонении в различных религиозных традициях, включая англиканскую церковь. [2] и исламские танцы Хадра Зикр (или Зикр). [3]
История
[ редактировать ]Балканы
[ редактировать ]
Средневековые надгробия под названием «Стеччи» (единственное «Стецак») в Боснии и Герцеговине , датируемые концом XII-XVI веков, имеют надписи и фигуры, похожие на танцоров в цепи. Мужчины и женщины изображаются танцующими вместе, держась за руки на уровне плеч, но иногда группы состоят только из представителей одного пола. [4] [5]
В Македонии , недалеко от города Злетово , фрески монастыря Лесново (Лесново Манастир), датированные XIV веком, изображают группу юношей, взявшихся за руки в хороводе. [6] Летопись 1344 года призывает жителей города Задара петь и танцевать хороводы на празднике. есть упоминание Однако в Болгарии в рукописи проповеди XIV века, в которой цепные танцы названы «дьявольскими и проклятыми». [7]
Центральная Европа
[ редактировать ]Хоровод Германии называется «Рейген»; он датируется 10 веком и, возможно, произошел от религиозных танцев на раннехристианских праздниках . Церковные власти часто осуждали танцы вокруг церкви или костер, что только подчеркивает их популярность. [8] [9] На одной из фресок (датируемой 14 веком) в Тироле , в замке Рункельштайн , изображена Елизавета Польская, королева Венгрии , ведущая цепной танец. [10] [11] Хороводы были также обнаружены в Чехии , начиная с 15 века. Танцы в основном исполнялись вокруг деревьев на деревенской лужайке. [12] В Польше самые ранние деревенские танцы также представляли собой круги или шеренги, сопровождавшиеся пением или аплодисментами участников. [13]
Средиземноморский
[ редактировать ]В 14 веке Джованни Боккаччо описывает мужчины и женщины, танцующие в кругу под собственное пение или в сопровождении музыкантов. [14] На одной из фресок Амброджо Лоренцетти в написанной Сиене , в 1338–1340 годах, изображена группа женщин, выполняющих фигуру «мост» в сопровождении другой женщины, играющей на бубне . [15]
Есть рассказы о двух западноевропейских путешественниках, посетивших Константинополь , столицу Османской империи . В 1577 году Саломон Швайгер описывает события на греческой свадьбе: [16]
затем они взялись за руки друг друга, образовали круг, пошли по кругу, тяжело ступая и топая ногами; один пел первым, а остальные следовали за ним. [16]
Другой путешественник, немецкий аптекарь Райнхольд Любенау, побывавший в Константинополе в ноябре 1588 года, так сообщает о греческой свадьбе: [17]
компания греков, часто в десять и более человек, выходила на открытое место, брала друг друга за руки, делала круг и то отходила назад, то вперед, иногда ходила вокруг, распевая при этом по-гречески, иногда сильно топнули ногами по земле. [17]
- Итальянский женский хоровод с «мостом».
- Средневековые хороводы, Южный Тироль , Италия
Скандинавия
[ редактировать ]
В Дании в старых балладах упоминается танец замкнутого круга, который может переходить в цепной танец. Фреска датируемая в церкви Орслев в Зеландии, примерно 1400 годом, изображает девять человек, мужчин и женщин, танцующих в ряд. Лидер и еще несколько человек в цепочке несут букеты цветов. В случае с женскими танцами ведущим мог быть мужчина. [18] [19] В Швеции в средневековых песнях часто упоминались танцы. Образовалась длинная цепочка: ведущий пел куплеты и устанавливал время, а остальные танцоры присоединялись к припеву. [20]
Современные танцы
[ редактировать ]Восточная Европа
[ редактировать ]Время
[ редактировать ]
Танец Хора зародился на Балканах , но встречается и в других странах (включая Румынию и Молдову ). Танцоры держат друг друга за руки, и круг вращается, обычно против часовой стрелки, поскольку каждый участник выполняет последовательность из трех шагов вперед и одного шага назад. Хора популярна во время свадебных торжеств и фестивалей и является неотъемлемой частью общественных развлечений в сельской местности. В Болгарии не обязательно находиться в кругу; допустима также изогнутая линия людей. [21]
Колесо
[ редактировать ]Коло — коллективный народный танец, распространенный в различных южнославянских регионах, таких как Сербия и Босния , названный в честь круга, образованного танцорами. Он исполняется среди групп людей (обычно несколько десятков, максимум трое), держащихся за талию (в идеале по кругу, отсюда и название). Выше талии почти нет движений. [22] [23]
Южная Европа
[ редактировать ]
Каламатианос
[ редактировать ]Каламатианос , который — популярный греческий народный танец в Греции и на Кипре часто исполняется на многих общественных мероприятиях по всему миру. Как и большинство греческих народных танцев, его танцуют по кругу, вращаясь против часовой стрелки, танцоры держатся за руки. Ведущий танцор обычно держит второго танцора за носовой платок , что позволяет выполнять более сложные шаги и акробатику. Шаги Каламатианоса такие же, как шаги Сиртоса, но последний медленнее и величавее, его ритм ровный. 4
4 . [24]
Сардана
[ редактировать ]
Сардана – типичный для Каталонии вид хоровода. Обычно круг возглавлял опытный танцор. Танцоры держатся за руки на протяжении всего танца: руки опущены во время отрывков и подняты на высоту плеч во время ларгов . Танец родом из региона Эмпорда , но начал набирать популярность по всей Каталонии в 20 веке. Существует два основных типа: оригинальный стиль Сардана курта (короткая Сардана) и более современный стиль Сардана лларга (длинная Сардана). [25]
Сиртос
[ редактировать ]Сиртос и Каламатианос — греческие танцы, в которых танцоры выстраиваются по изогнутой линии, держась за руки и глядя вправо. Танцор в правом конце шеренги является лидером. Лидер также может быть сольным исполнителем, импровизируя эффектные и умелые движения, в то время как остальная часть звена выполняет основной шаг. В некоторых частях Сиртоса пары танцоров держат платок с двух сторон. [26] [27]
Западная Европа
[ редактировать ]
Ан Дро
[ редактировать ]Дро , что означает «поворот», — бретонский хоровод. Танцоры соединяют мизинцы в длинную линию, размахивая руками и двигаясь влево . Движения рук состоят сначала из двух круговых движений вверх и назад, а затем одного в противоположном направлении. Лидер (человек в левом конце линии) направит линию по спирали или сдвоит ее, образуя узоры на танцполе и позволяя танцорам видеть друг друга. [28]

Фарерский цепной танец
[ редактировать ]Фарерский цепной танец — национальный хоровод Фарерских островов . Танец зародился еще в средневековье и сохранился только на Фарерских островах, тогда как в других европейских странах он был запрещен церковью из-за своего языческого происхождения. Традиционно танец танцуют в кругу, но когда в танце принимает участие много людей, они обычно позволяют ему раскачиваться в различных колебаниях внутри круга. Сам танец заключается лишь в том, чтобы держаться за руки, при этом танцоры образуют круг, танцуя два шага влево и один вправо, не скрещивая ног. Когда к танцевальной лозе присоединяется все больше и больше танцоров, круг начинает изгибаться и формировать внутри себя новый. [29]
Священный круговой танец
[ редактировать ]Священный хоровод был представлен сообществу Фонда Финдхорна в Шотландии Бернхардом Возиеном ; он представил традиционные хороводы, собранные им со всей Восточной Европы . [30] Колин Харрисон, Дэвид Робертс и Джанет Роуэн Скотт перевезли танцы в другие части Соединенного Королевства, где они основали регулярные группы на юго-востоке Англии, а затем по всей Европе, США и другим странам. Сеть также распространяется на Австралию, Новую Зеландию, Южную Африку, Южную Америку и Индию. В центре круга часто размещают небольшую фигурку из цветов или других предметов, чтобы помочь танцорам сосредоточить внимание и сохранить круглую форму. В сети священных хороводов ведется много споров о том, что подразумевается под « священным » в танце. [31]
Средний Восток
[ редактировать ]Дабке
[ редактировать ]
Дабке популярен в Ливане , Сирии , Палестине , Иордании и Турции . Самый известный вид танца – Аль-Шамалийя ( الشمالية ). Он состоит из лоуиха ( لويح ) во главе группы мужчин, держащихся за руки и построенных полукругом. Ожидается, что лоуви будет особенно опытен в точности, способности импровизировать и быстроте (обычно он легок на ноги). Танцоры развивают синхронные движения и шаги, и когда певцы заканчивают свою песню, лоуих вырывается из полукруга и начинает танцевать самостоятельно. Лаувих — самая популярная и знакомая форма дабке, которую танцуют на счастливых семейных торжествах. [32]
Пение
[ редактировать ]
Говенд — один из самых известных традиционных курдских танцев. [33] Он отличается от других ближневосточных танцев тем, что подходит как мужчинам, так и женщинам. [34]
Хигга
[ редактировать ]
Кхигга — один из основных стилей ассирийского народного танца, в котором несколько танцоров держат друг друга за руки и образуют линию или круг. Обычно его исполняют на свадьбах и радостных событиях. Кхигга — это первая доля, которую играют при приветствии жениха и невесты в зале для приемов. Танцоры выполняют несколько рисунков ног. Глава линии хигга обычно танцует с носовым платком, по бокам которого прикреплены бусины и колокольчики, поэтому он звенит при встряхивании. Украшенная трость также используется на многих ассирийских свадьбах. Более того, термином хигга обозначаются все ассирийские хороводы. [35]
Кочари
[ редактировать ]Кочари - армянин. [36] [37] [38] народный танец, который сегодня танцуют армяне , ассирийцы , [39] азербайджанцы , курды , понтийские греки [40] и турки . [41] Танцоры образуют замкнутый круг, положив руки друг другу на плечи. В более современные формы Кочари добавлен « шаг тремоло », который предполагает встряхивание всего тела. В Азербайджане танец состоит из медленной и быстрой частей и имеет три варианта. Наблюдается последовательный, сильный двойной отскок. Понтийские греки танцуют рука об руку и идут вправо. [42] [43]
Тамзара
[ редактировать ]Тамзара — армянский, ассирийский и греческий народный танец родом из Анатолии . Существует множество версий Тамзары с немного разной музыкой и шагами, пришедших из разных регионов и старых деревень Анатолии. Сначала они делают три шага вперед, стучат левой ногой по земле и делают шаг вперед, чтобы встать на левую ногу; затем делают три маленьких шага назад и повторяют действия немного быстрее. Как и большинство анатолийских народных танцев, Тамзара исполняется большой группой людей со скрещенными мизинцами. [44]
распространен в Южной Азии в Химачал-Прадеше, Кашмире,
Южная Азия
[ редактировать ]Индия
[ редактировать ]Хоровод распространен в регионе Гималаев и Центральной Индии. Некоторые хороводные танцы Южной Азии - это Нати из Химачал-Прадеша , Харул из Уттаракханда , Ванвун из Кашмира , Джумайр и Домкач из Джаркханда и Фугди танец из Гоа . [45] [46] [47] [48]




Пакистан
[ редактировать ]Народный танец народа калаш округа Читрал в Пакистане представляет собой хоровод. [49]

Непал
[ редактировать ]Дхан Нах народа лимбу , Сябру (танец) народа шерпа и хёлмо , Сакела народа Рай , Деуда народа Кхас — одни из популярных хороводов Непала. [50]

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гилберт, Сесиль (1974). Краткий обзор международного народного танца (второе изд.). Бёрджесс. ISBN 978-0808707271 .
- ^ «Мы закончили хороводом». «Одним из предлагаемых мероприятий было короткое занятие по хороводу...» «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Чиверс, CJ (24 мая 2006 г.). «Бурное суфийское возрождение с неясными последствиями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2020 г.
Три круга босоногих мужчин, одно кольцо внутри другого, движутся в такт песнопению. Мужчины топают в такт, покачиваясь, и кряхтят из живота и горла, наполняя комнату первобытным звуком. Один голос возвышается над остальными, воспевая варианты имен Бога.
- ^ Алоиз Бенац «Глава XIII: Средневековые надгробия (Стеччи)» в Бихальджи-Мерин, Отто, изд. (1969). Художественные сокровища Югославии . Нью-Йорк: Абрамс. стр. 277–296.
- ^ Бихальджи-Мерин, Отто; Бенак, Алойз (1962). Богомилы . Лондон: Темза.
- ^ «Исторический взгляд на Лесновский монастырь» . Илья Велев (Университет Скопье). Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 15 ноября 2010 г.
- ^ Казарова-Кукудова, Райна; Дженев, Кирилл (1958). Болгарские народные танцы . Кембридж, Массачусетс: Славика. п. 9.
- ^ Гольдшмидт, Энна (1978). Справочник немецкого народного танца . Вильгельмсхафен: Генрихсхофен. п. 27.
- ^ Файф, Агнес (1951). Танцы Германии . Лондон: Макс Пэрриш. стр. 8–9.
- ^ Мартин, Джордж (1974). Венгерские народные танцы . Будапешт: Корвина Пресс. п. 17.
- ^ «Замок Рункельштайн – Иллюстрированный замок. Краткая история» . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ Любинова, Мила (1949). Танцы Чехословакии . Нью-Йорк: Chanticleer Press. Мистер. 8.
- ^ Дзевановская, Ада (1997). Польские народные танцы и песни . Нью-Йорк: Гиппокрина. п. 26. ISBN 0-7818-0420-5 .
- ^ Носов, Роберт (1985). «Танцы Риголетто». Журнал музыковедения . 24 (3): 407–446. дои : 10.1525/jm.2007.24.3.407 .
- ^ Брагалья, Анто Джулио (1952). Итальянские народные танцы [ Популярные итальянские танцы ] (на итальянском языке). Рим: Enal Editions.
- ^ Перейти обратно: а б Швайггер, Саломон (1964). Новое описание Рейсса от Германии до Константинополя и Иерусалима . Грац: Академическая полиграфическая и издательская компания. п. 227.
- ^ Перейти обратно: а б Любенау, Рейнхольд (1915). Сам, В. (ред.). «Отчет о путешествиях Рейнхольда Любенау». Сообщения из городской библиотеки Кенигсберга i. Пр. (на немецком языке). ВИ : 23.
- ^ Лоренцен, Поль; Йеппесен, Йеппе (1950). Танцы Дании . Нью-Йорк: Chanticleer Press. стр. 7–10.
- ^ Курт Сакс (1963) Всемирная история танца , стр.263
- ^ Сальвен, Эрик (1949). Танцы Швеции . Лондон: Макс Пэрриш. п. 8.
- ^ « История Горы» . вперед.com . 12 декабря 2007 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Костюмы. (2009). И байк-ансамбль АСКА. Получено 26 марта 2009 г. из ASKA Kolo Ansambl. «АСКА Коло Ансамбл в Сакраменто, Калифорния — Дом» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ коло. (2009). В Британской энциклопедии . Проверено 26 марта 2009 г., http://www.britanica.com/EBchecked/topic/321451/kolo.
- ^ Ликесас, Джордж Х. (1993). Греческие танцы на ( греческом языке) (Второе изд.). Салоники: Издательство Университетской студии.
- ^ «Происхождение Сарданы» (на испанском языке). Lavanguardia.es. 16 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2020 г. . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ σύρω , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее
- ^ συρτός Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее
- ^ Бахер, Эльза; Постановление, Рут (март 1998 г.). «Возвращение Дро» (PDF) . Федерация народного танца Калифорнии . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ «Фарерский цепной танец» . Фарерские острова.fo. Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Уоттс, июнь (2006 г.). Хоровод – прославление святыни в танце . Издательство «Зеленая магия». стр. 6–10. ISBN 0-9547230-8-2 .
- ↑ См. многие выпуски Grapevine за 25-летнюю историю, доступные на сайте www.circledancenetwork.org.uk.
- ^ «Дабке: Танец ливанской деревни» . Сурат. Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 31 октября 2010 г.
- ^ «Курдский танец» . Курдский проект . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «17-й ежегодный фотоконкурс журнала Smithsonian: Путешествие: курдский танец» . Смитсоновский журнал . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ BetBasoo, Питер Пнуэль (30 апреля 2003 г.). «Тридцать ассирийских народных танцев» (PDF) .
- ^ Элия, Энтони Дж. (2013). «Кочари (Старинная армянская народная мелодия) для фортепиано соло» . Центр цифровых исследований и стипендий Колумбийского университета . дои : 10.7916/D8S75QNP . Проверено 6 ноября 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Vvedensky, Boris, ed. (1953). Great Soviet Encyclopedia (in Russian). Vol. 23 (Second ed.). Moscow: Soviet Encyclopedia. p. 170.
КОЧАРИ — армянский народный мужской танец.
- ^ Юзефович, Виктор (1985). Арам Хачатурян . Нью-Йорк: Сфинкс Пресс. п. 217. ИСБН 978-0823686582 .
..а в шестой сцене один из танцев гладиаторов очень напоминает Кочари, армянский народный танец.
- ^ BetBasoo, Питер Пнуэль (30 апреля 2003 г.). «Тридцать ассирийских народных танцев» (PDF) . Ассирийское международное информационное агентство . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «Коцари» . Понтиан.информация. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Ю.В. Келдыш, М.Г. Арановский, Л.З.Корабельникова (1990). Кочари - Музыкальный энциклопедический словарь (на русском языке). Советская энциклопедия. п. 275.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Национальные танцы» . Нахчыванская Автономная Республика . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Хелландер, Пол (2008). Греция . Кейт Армстронг, Майкл Кларк, Дес Ханниган, Виктория Кириакопулос, Мириам Рафаэль, Эндрю Стон. Одинокая планета. п. 67. ИСБН 978-1741046564 .
- ^ «ПонтосМир» . pontosworld.com . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Танцы Химачал-Прадеша - народные танцы Химачал-Прадеша, традиционные танцы Химачал-Прадеша, Индия» . Бхаратонлайн . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Бишт, Ручи. «Глокальные беседы» (PDF) . Глобальные конференции : 134. ISSN 2454-2423 .
- ^ «Из тьмы» . демократический мир .
- ^ «Народное искусство Гоа» . Путешествие . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Долина Калаш: Жизнь вращается вокруг фестивалей» . галфньюс. 6 июля 2010 г. Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ « Спойте песню... Я просил!» " . ГоракхаПатра . Архивировано из оригинала 23 февраля 2022 года . Проверено 3 мая 2023 г.
Журналы
[ редактировать ]- Drumbeat , южноафриканский журнал о круговых танцах.
- Grapevine , ежеквартальный журнал Circle Dance Friends. ISSN 1752-4660
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лаура Хеллстен, Лаура (2021) Сквозь кости и мозг - новый взгляд на богословские встречи с танцем в средневековой Европе . Бреполи .
- Кэтрин Дикасон (2020) Зачинщики искупления - Как средневековый танец стал священным . Издательство Оксфордского университета .
- Линн Фрэнсис и Ричард Брайант-Джеффрис (1998) Семикратный круг: самосознание в танце , Findhorn Press. ISBN 1-899171-37-1
- Мэрион Вайолетс Гибсон (2006) «Танцы на воде» , напечатано в Уэльсе. ISBN 0-905285-79-4
- Матти Гольдшмидт, Библия в израильских народных танцах , Ред. Хорос
- Джуди Кинг, The Dancing Circle , тома 1–4, Sarsen Press, Винчестер, Англия
- Айрис Дж. Стюарт (2000) Священный танец священной женщины: пробуждение духовности через движение и ритуал , Inner Traditions, США ISBN 978-1-62055-054-0
- Бернхард Восен , Путешествие танцора (2016) Sarsen Press, Винчестер, Англия.
- Мария-Габриэль Восиен , Священный танец: Встреча с богами (1986) [1974] Темза и Гудзон. ISBN 0-500-81006-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Сеансы The Centerpiece — сеть, для священного и кругового танца и традиционного танца.