Jump to content

Хоровод

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Магазин хоро Болгарии
Танцоры лаз в Армении , около 1911 года.

Хоровод или цепной танец — это стиль социального танца, исполняемый по кругу, полукругу или по изогнутой линии под музыкальное сопровождение, такое как ритмические инструменты и пение , и это тип танца, к которому каждый может присоединиться без необходимости участия партнеров. . В отличие от линейного танца , танцоры хоровода находятся в физическом контакте друг с другом; Связь осуществляется посредством рук , пальцев или рук на плечах, когда они следуют за лидером по танцполу. Танец, варьирующийся от нежного до энергичного, может быть воодушевляющим групповым занятием или частью медитации .

Будучи, вероятно, старейшим известным танцевальным образованием, хороводы представляют собой древнюю традицию, общую для многих культур, для празднования особых случаев , ритуалов , укрепления сообщества и поощрения единения . Хороводы ставятся под разные стили музыки и ритмы. Современный хоровод сочетает в себе традиционные народные танцы , в основном из Европы или Ближнего Востока , с недавно поставленными танцами под разнообразную музыку, как древнюю, так и современную. Растет репертуар новых хороводов под классическую музыку и современные песни . [1]

Распределение

[ редактировать ]

Современные хороводные танцы встречаются во многих культурах, включая арабскую ( левантийскую и иракскую ), израильскую (см. Еврейский танец и Израильские народные танцы ), лури , ассирийскую , курдскую , турецкую , армянскую , азербайджанскую , мальтийскую , украинскую и балканскую . Он также встречается в Южной Азии, таких как Нати из Химачал-Прадеша , Харул из Уттаракханда , Ванвун из Кашмира , Джумайр из Джаркханда , Фугди из Гоа и Деуда и Дхан Нах из Непала . Несмотря на свою огромную репутацию на Ближнем Востоке и в юго-восточной Европе , хороводы также имеют историческое значение в Бретани , Астурии , Каталонии и Ирландии к западу от Европы , а также в Южной Америке ( Перу ), Тибете и среди коренных американцев ( см. танец призраков ). В более медитативной форме он также используется в поклонении в различных религиозных традициях, включая англиканскую церковь. [2] и исламские танцы Хадра Зикр (или Зикр). [3]

Стекак из Радимли, Герцеговина, показаны связанные фигуры.

Средневековые надгробия под названием «Стеччи» (единственное «Стецак») в Боснии и Герцеговине , датируемые концом XII-XVI веков, имеют надписи и фигуры, похожие на танцоров в цепи. Мужчины и женщины изображаются танцующими вместе, держась за руки на уровне плеч, но иногда группы состоят только из представителей одного пола. [4] [5]

В Македонии , недалеко от города Злетово , фрески монастыря Лесново (Лесново Манастир), датированные XIV веком, изображают группу юношей, взявшихся за руки в хороводе. [6] Летопись 1344 года призывает жителей города Задара петь и танцевать хороводы на празднике. есть упоминание Однако в Болгарии в рукописи проповеди XIV века, в которой цепные танцы названы «дьявольскими и проклятыми». [7]

Центральная Европа

[ редактировать ]

Хоровод Германии называется «Рейген»; он датируется 10 веком и, возможно, произошел от религиозных танцев на раннехристианских праздниках . Церковные власти часто осуждали танцы вокруг церкви или костер, что только подчеркивает их популярность. [8] [9] На одной из фресок (датируемой 14 веком) в Тироле , в замке Рункельштайн , изображена Елизавета Польская, королева Венгрии , ведущая цепной танец. [10] [11] Хороводы были также обнаружены в Чехии , начиная с 15 века. Танцы в основном исполнялись вокруг деревьев на деревенской лужайке. [12] В Польше самые ранние деревенские танцы также представляли собой круги или шеренги, сопровождавшиеся пением или аплодисментами участников. [13]

Средиземноморский

[ редактировать ]

В 14 веке Джованни Боккаччо описывает мужчины и женщины, танцующие в кругу под собственное пение или в сопровождении музыкантов. [14] На одной из фресок Амброджо Лоренцетти в написанной Сиене , в 1338–1340 годах, изображена группа женщин, выполняющих фигуру «мост» в сопровождении другой женщины, играющей на бубне . [15]

Есть рассказы о двух западноевропейских путешественниках, посетивших Константинополь , столицу Османской империи . В 1577 году Саломон Швайгер описывает события на греческой свадьбе: [16]

затем они взялись за руки друг друга, образовали круг, пошли по кругу, тяжело ступая и топая ногами; один пел первым, а остальные следовали за ним. [16]

Другой путешественник, немецкий аптекарь Райнхольд Любенау, побывавший в Константинополе в ноябре 1588 года, так сообщает о греческой свадьбе: [17]

компания греков, часто в десять и более человек, выходила на открытое место, брала друг друга за руки, делала круг и то отходила назад, то вперед, иногда ходила вокруг, распевая при этом по-гречески, иногда сильно топнули ногами по земле. [17]

Скандинавия

[ редактировать ]
Фреска в церкви Орслев, Дания, демонстрирующая средневековую форму цепного танца.

В Дании в старых балладах упоминается танец замкнутого круга, который может переходить в цепной танец. Фреска датируемая в церкви Орслев в Зеландии, примерно 1400 годом, изображает девять человек, мужчин и женщин, танцующих в ряд. Лидер и еще несколько человек в цепочке несут букеты цветов. В случае с женскими танцами ведущим мог быть мужчина. [18] [19] В Швеции в средневековых песнях часто упоминались танцы. Образовалась длинная цепочка: ведущий пел куплеты и устанавливал время, а остальные танцоры присоединялись к припеву. [20]

Современные танцы

[ редактировать ]

Восточная Европа

[ редактировать ]
Традиционный танец хора в Северной Македонии.

Танец Хора зародился на Балканах , но встречается и в других странах (включая Румынию и Молдову ). Танцоры держат друг друга за руки, и круг вращается, обычно против часовой стрелки, поскольку каждый участник выполняет последовательность из трех шагов вперед и одного шага назад. Хора популярна во время свадебных торжеств и фестивалей и является неотъемлемой частью общественных развлечений в сельской местности. В Болгарии не обязательно находиться в кругу; допустима также изогнутая линия людей. [21]

Коло коллективный народный танец, распространенный в различных южнославянских регионах, таких как Сербия и Босния , названный в честь круга, образованного танцорами. Он исполняется среди групп людей (обычно несколько десятков, максимум трое), держащихся за талию (в идеале по кругу, отсюда и название). Выше талии почти нет движений. [22] [23]

Южная Европа

[ редактировать ]
Сиртосский танец

Каламатианос

[ редактировать ]

Каламатианос , который — популярный греческий народный танец в Греции и на Кипре часто исполняется на многих общественных мероприятиях по всему миру. Как и большинство греческих народных танцев, его танцуют по кругу, вращаясь против часовой стрелки, танцоры держатся за руки. Ведущий танцор обычно держит второго танцора за носовой платок , что позволяет выполнять более сложные шаги и акробатику. Шаги Каламатианоса такие же, как шаги Сиртоса, но последний медленнее и величавее, его ритм ровный. 4
4
. [24]

Групповой танец сарданы в Барселоне

Сардана – типичный для Каталонии вид хоровода. Обычно круг возглавлял опытный танцор. Танцоры держатся за руки на протяжении всего танца: руки опущены во время отрывков и подняты на высоту плеч во время ларгов . Танец родом из региона Эмпорда , но начал набирать популярность по всей Каталонии в 20 веке. Существует два основных типа: оригинальный стиль Сардана курта (короткая Сардана) и более современный стиль Сардана лларга (длинная Сардана). [25]

Сиртос и Каламатианос — греческие танцы, в которых танцоры выстраиваются по изогнутой линии, держась за руки и глядя вправо. Танцор в правом конце шеренги является лидером. Лидер также может быть сольным исполнителем, импровизируя эффектные и умелые движения, в то время как остальная часть звена выполняет основной шаг. В некоторых частях Сиртоса пары танцоров держат платок с двух сторон. [26] [27]

Западная Европа

[ редактировать ]
Бретонцы танцуют дро, размахивая руками, мизинцы . сцепив

Дро , что означает «поворот», — бретонский хоровод. Танцоры соединяют мизинцы в длинную линию, размахивая руками и двигаясь влево . Движения рук состоят сначала из двух круговых движений вверх и назад, а затем одного в противоположном направлении. Лидер (человек в левом конце линии) направит линию по спирали или сдвоит ее, образуя узоры на танцполе и позволяя танцорам видеть друг друга. [28]

Фарерский цепной танец в Торсхавне

Фарерский цепной танец

[ редактировать ]

Фарерский цепной танец — национальный хоровод Фарерских островов . Танец зародился еще в средневековье и сохранился только на Фарерских островах, тогда как в других европейских странах он был запрещен церковью из-за своего языческого происхождения. Традиционно танец танцуют в кругу, но когда в танце принимает участие много людей, они обычно позволяют ему раскачиваться в различных колебаниях внутри круга. Сам танец заключается лишь в том, чтобы держаться за руки, при этом танцоры образуют круг, танцуя два шага влево и один вправо, не скрещивая ног. Когда к танцевальной лозе присоединяется все больше и больше танцоров, круг начинает изгибаться и формировать внутри себя новый. [29]

Священный круговой танец

[ редактировать ]

Священный хоровод был представлен сообществу Фонда Финдхорна в Шотландии Бернхардом Возиеном ; он представил традиционные хороводы, собранные им со всей Восточной Европы . [30] Колин Харрисон, Дэвид Робертс и Джанет Роуэн Скотт перевезли танцы в другие части Соединенного Королевства, где они основали регулярные группы на юго-востоке Англии, а затем по всей Европе, США и другим странам. Сеть также распространяется на Австралию, Новую Зеландию, Южную Африку, Южную Америку и Индию. В центре круга часто размещают небольшую фигурку из цветов или других предметов, чтобы помочь танцорам сосредоточить внимание и сохранить круглую форму. В сети священных хороводов ведется много споров о том, что подразумевается под « священным » в танце. [31]

Средний Восток

[ редактировать ]
девушки танцуют традиционный дабке

Дабке популярен в Ливане , Сирии , Палестине , Иордании и Турции . Самый известный вид танца – Аль-Шамалийя ( الشمالية ). Он состоит из лоуиха ( لويح ) во главе группы мужчин, держащихся за руки и построенных полукругом. Ожидается, что лоуви будет особенно опытен в точности, способности импровизировать и быстроте (обычно он легок на ноги). Танцоры развивают синхронные движения и шаги, и когда певцы заканчивают свою песню, лоуих вырывается из полукруга и начинает танцевать самостоятельно. Лаувих — самая популярная и знакомая форма дабке, которую танцуют на счастливых семейных торжествах. [32]

Курдский танец

Говенд — один из самых известных традиционных курдских танцев. [33] Он отличается от других ближневосточных танцев тем, что подходит как мужчинам, так и женщинам. [34]

Ассирийцы танцуют хиггу на фестивале

Кхигга — один из основных стилей ассирийского народного танца, в котором несколько танцоров держат друг друга за руки и образуют линию или круг. Обычно его исполняют на свадьбах и радостных событиях. Кхигга — это первая доля, которую играют при приветствии жениха и невесты в зале для приемов. Танцоры выполняют несколько рисунков ног. Глава линии хигга обычно танцует с носовым платком, по бокам которого прикреплены бусины и колокольчики, поэтому он звенит при встряхивании. Украшенная трость также используется на многих ассирийских свадьбах. Более того, термином хигга обозначаются все ассирийские хороводы. [35]

Кочари - армянин. [36] [37] [38] народный танец, который сегодня танцуют армяне , ассирийцы , [39] азербайджанцы , курды , понтийские греки [40] и турки . [41] Танцоры образуют замкнутый круг, положив руки друг другу на плечи. В более современные формы Кочари добавлен « шаг тремоло », который предполагает встряхивание всего тела. В Азербайджане танец состоит из медленной и быстрой частей и имеет три варианта. Наблюдается последовательный, сильный двойной отскок. Понтийские греки танцуют рука об руку и идут вправо. [42] [43]

Тамзара — армянский, ассирийский и греческий народный танец родом из Анатолии . Существует множество версий Тамзары с немного разной музыкой и шагами, пришедших из разных регионов и старых деревень Анатолии. Сначала они делают три шага вперед, стучат левой ногой по земле и делают шаг вперед, чтобы встать на левую ногу; затем делают три маленьких шага назад и повторяют действия немного быстрее. Как и большинство анатолийских народных танцев, Тамзара исполняется большой группой людей со скрещенными мизинцами. [44]

распространен в Южной Азии в Химачал-Прадеше, Кашмире,

Южная Азия

[ редактировать ]

Хоровод распространен в регионе Гималаев и Центральной Индии. Некоторые хороводные танцы Южной Азии - это Нати из Химачал-Прадеша , Харул из Уттаракханда , Ванвун из Кашмира , Джумайр и Домкач из Джаркханда и Фугди танец из Гоа . [45] [46] [47] [48]

Кашмирские девушки исполняют танец Руф в Дели
Нати Танец в Киннауре , Химачал-Прадеш.
Харул Танец в Уттаракханде
Фугди Танцоры из Южного Гоа

Пакистан

[ редактировать ]

Народный танец народа калаш округа Читрал в Пакистане представляет собой хоровод. [49]

Калаши на фестивале

Дхан Нах народа лимбу , Сябру (танец) народа шерпа и хёлмо , Сакела народа Рай , Деуда народа Кхас — одни из популярных хороводов Непала. [50]

Женщины исполняют Деуду в Непале.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гилберт, Сесиль (1974). Краткий обзор международного народного танца (второе изд.). Бёрджесс. ISBN  978-0808707271 .
  2. ^ «Мы закончили хороводом». «Одним из предлагаемых мероприятий было короткое занятие по хороводу...» «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 февраля 2012 года . Проверено 24 февраля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ Чиверс, CJ (24 мая 2006 г.). «Бурное суфийское возрождение с неясными последствиями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2020 г. Три круга босоногих мужчин, одно кольцо внутри другого, движутся в такт песнопению. Мужчины топают в такт, покачиваясь, и кряхтят из живота и горла, наполняя комнату первобытным звуком. Один голос возвышается над остальными, воспевая варианты имен Бога.
  4. ^ Алоиз Бенац «Глава XIII: Средневековые надгробия (Стеччи)» в Бихальджи-Мерин, Отто, изд. (1969). Художественные сокровища Югославии . Нью-Йорк: Абрамс. стр. 277–296.
  5. ^ Бихальджи-Мерин, Отто; Бенак, Алойз (1962). Богомилы . Лондон: Темза.
  6. ^ «Исторический взгляд на Лесновский монастырь» . Илья Велев (Университет Скопье). Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 15 ноября 2010 г.
  7. ^ Казарова-Кукудова, Райна; Дженев, Кирилл (1958). Болгарские народные танцы . Кембридж, Массачусетс: Славика. п. 9.
  8. ^ Гольдшмидт, Энна (1978). Справочник немецкого народного танца . Вильгельмсхафен: Генрихсхофен. п. 27.
  9. ^ Файф, Агнес (1951). Танцы Германии . Лондон: Макс Пэрриш. стр. 8–9.
  10. ^ Мартин, Джордж (1974). Венгерские народные танцы . Будапешт: Корвина Пресс. п. 17.
  11. ^ «Замок Рункельштайн – Иллюстрированный замок. Краткая история» . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
  12. ^ Любинова, Мила (1949). Танцы Чехословакии . Нью-Йорк: Chanticleer Press. Мистер. 8.
  13. ^ Дзевановская, Ада (1997). Польские народные танцы и песни . Нью-Йорк: Гиппокрина. п. 26. ISBN  0-7818-0420-5 .
  14. ^ Носов, Роберт (1985). «Танцы Риголетто». Журнал музыковедения . 24 (3): 407–446. дои : 10.1525/jm.2007.24.3.407 .
  15. ^ Брагалья, Анто Джулио (1952). Итальянские народные танцы [ Популярные итальянские танцы ] (на итальянском языке). Рим: Enal Editions.
  16. ^ Перейти обратно: а б Швайггер, Саломон (1964). Новое описание Рейсса от Германии до Константинополя и Иерусалима . Грац: Академическая полиграфическая и издательская компания. п. 227.
  17. ^ Перейти обратно: а б Любенау, Рейнхольд (1915). Сам, В. (ред.). «Отчет о путешествиях Рейнхольда Любенау». Сообщения из городской библиотеки Кенигсберга i. Пр. (на немецком языке). ВИ : 23.
  18. ^ Лоренцен, Поль; Йеппесен, Йеппе (1950). Танцы Дании . Нью-Йорк: Chanticleer Press. стр. 7–10.
  19. ^ Курт Сакс (1963) Всемирная история танца , стр.263
  20. ^ Сальвен, Эрик (1949). Танцы Швеции . Лондон: Макс Пэрриш. п. 8.
  21. ^ « История Горы» . вперед.com . 12 декабря 2007 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
  22. ^ Костюмы. (2009). И байк-ансамбль АСКА. Получено 26 марта 2009 г. из ASKA Kolo Ansambl. «АСКА Коло Ансамбл в Сакраменто, Калифорния — Дом» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 1 июля 2014 г.
  23. ^ коло. (2009). В Британской энциклопедии . Проверено 26 марта 2009 г., http://www.britanica.com/EBchecked/topic/321451/kolo.
  24. ^ Ликесас, Джордж Х. (1993). Греческие танцы на ( греческом языке) (Второе изд.). Салоники: Издательство Университетской студии.
  25. ^ «Происхождение Сарданы» (на испанском языке). Lavanguardia.es. 16 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2020 г. . Проверено 27 июля 2013 г.
  26. ^ σύρω , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее
  27. ^ συρτός Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее
  28. ^ Бахер, Эльза; Постановление, Рут (март 1998 г.). «Возвращение Дро» (PDF) . Федерация народного танца Калифорнии . Проверено 4 апреля 2020 г.
  29. ^ «Фарерский цепной танец» . Фарерские острова.fo. Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
  30. ^ Уоттс, июнь (2006 г.). Хоровод – прославление святыни в танце . Издательство «Зеленая магия». стр. 6–10. ISBN  0-9547230-8-2 .
  31. См. многие выпуски Grapevine за 25-летнюю историю, доступные на сайте www.circledancenetwork.org.uk.
  32. ^ «Дабке: Танец ливанской деревни» . Сурат. Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 31 октября 2010 г.
  33. ^ «Курдский танец» . Курдский проект . Проверено 9 сентября 2021 г.
  34. ^ «17-й ежегодный фотоконкурс журнала Smithsonian: Путешествие: курдский танец» . Смитсоновский журнал . Проверено 9 сентября 2021 г.
  35. ^ BetBasoo, Питер Пнуэль (30 апреля 2003 г.). «Тридцать ассирийских народных танцев» (PDF) .
  36. ^ Элия, Энтони Дж. (2013). «Кочари (Старинная армянская народная мелодия) для фортепиано соло» . Центр цифровых исследований и стипендий Колумбийского университета . дои : 10.7916/D8S75QNP . Проверено 6 ноября 2013 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  37. ^ Vvedensky, Boris, ed. (1953). Great Soviet Encyclopedia (in Russian). Vol. 23 (Second ed.). Moscow: Soviet Encyclopedia. p. 170. КОЧАРИ — армянский народный мужской танец.
  38. ^ Юзефович, Виктор (1985). Арам Хачатурян . Нью-Йорк: Сфинкс Пресс. п. 217. ИСБН  978-0823686582 . ..а в шестой сцене один из танцев гладиаторов очень напоминает Кочари, армянский народный танец.
  39. ^ BetBasoo, Питер Пнуэль (30 апреля 2003 г.). «Тридцать ассирийских народных танцев» (PDF) . Ассирийское международное информационное агентство . Проверено 6 ноября 2013 г.
  40. ^ «Коцари» . Понтиан.информация. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
  41. ^ Ю.В. Келдыш, М.Г. Арановский, Л.З.Корабельникова (1990). Кочари - Музыкальный энциклопедический словарь (на русском языке). Советская энциклопедия. п. 275. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  42. ^ «Национальные танцы» . Нахчыванская Автономная Республика . Проверено 6 ноября 2013 г.
  43. ^ Хелландер, Пол (2008). Греция . Кейт Армстронг, Майкл Кларк, Дес Ханниган, Виктория Кириакопулос, Мириам Рафаэль, Эндрю Стон. Одинокая планета. п. 67. ИСБН  978-1741046564 .
  44. ^ «ПонтосМир» . pontosworld.com . Проверено 22 апреля 2020 г.
  45. ^ «Танцы Химачал-Прадеша - народные танцы Химачал-Прадеша, традиционные танцы Химачал-Прадеша, Индия» . Бхаратонлайн . Проверено 5 ноября 2022 г.
  46. ^ Бишт, Ручи. «Глокальные беседы» (PDF) . Глобальные конференции : 134. ISSN   2454-2423 .
  47. ^ «Из тьмы» . демократический мир .
  48. ^ «Народное искусство Гоа» . Путешествие . Проверено 5 ноября 2022 г.
  49. ^ «Долина Калаш: Жизнь вращается вокруг фестивалей» . галфньюс. 6 июля 2010 г. Проверено 8 мая 2023 г.
  50. ^ « Спойте песню... Я просил!» " . ГоракхаПатра . Архивировано из оригинала 23 февраля 2022 года . Проверено 3 мая 2023 г.
  • Drumbeat , южноафриканский журнал о круговых танцах.
  • Grapevine , ежеквартальный журнал Circle Dance Friends. ISSN 1752-4660

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лаура Хеллстен, Лаура (2021) Сквозь кости и мозг - новый взгляд на богословские встречи с танцем в средневековой Европе . Бреполи .
  • Кэтрин Дикасон (2020) Зачинщики искупления - Как средневековый танец стал священным . Издательство Оксфордского университета .
  • Линн Фрэнсис и Ричард Брайант-Джеффрис (1998) Семикратный круг: самосознание в танце , Findhorn Press. ISBN   1-899171-37-1
  • Мэрион Вайолетс Гибсон (2006) «Танцы на воде» , напечатано в Уэльсе. ISBN   0-905285-79-4
  • Матти Гольдшмидт, Библия в израильских народных танцах , Ред. Хорос
  • Джуди Кинг, The Dancing Circle , тома 1–4, Sarsen Press, Винчестер, Англия
  • Айрис Дж. Стюарт (2000) Священный танец священной женщины: пробуждение духовности через движение и ритуал , Inner Traditions, США ISBN   978-1-62055-054-0
  • Бернхард Восен , Путешествие танцора (2016) Sarsen Press, Винчестер, Англия.
  • Мария-Габриэль Восиен , Священный танец: Встреча с богами (1986) [1974] Темза и Гудзон. ISBN   0-500-81006-0
[ редактировать ]

Сеансы The Centerpiece  — сеть, для священного и кругового танца и традиционного танца.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b66677ea4d90a81addd2b14206ccc1a9__1718255400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/a9/b66677ea4d90a81addd2b14206ccc1a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Circle dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)