Jump to content

бирманский танец

В театре Минта ( Мандалай ) мастер-преподаватель Школы исполнительских искусств Инва демонстрирует традиционные движения рук.
Деревенский групповой танец начала 1900-х годов.
Традиционное танцевальное представление в Каравейке в Янгоне.

Танец в Бирме (с 1989 года известный как Мьянма ) можно разделить на драматические, народные, деревенские и нат -танцы, каждый из которых имеет свои особенности. Хотя бирманский танец напоминает традиционный танцевальный стиль своих соседей, в частности [Танец в Камбодже], он сохраняет уникальные качества, отличающие его от других региональных стилей, включая угловатые, быстрые и энергичные движения и акцент на позе, а не на движении. [1]

Кукольный театр ( အမြင့်သဘင် ) является источником вдохновения для многих движений в традиционных бирманских танцах, движения которых напоминают движения марионеток.

Истоки бирманского танца восходят к культурам Пью , Халин и Мон в центральных и нижних регионах Иравади , по крайней мере, за два столетия до христианской эры . [2] Археологические данные уже свидетельствуют о индийском влиянии. [3] [4] также ощущалось влияние тайской и кхмерской культур. Во время многочисленных вторжений и контрвторжений, произошедших в течение следующих двух тысячелетий, [4] Особенно хорошо задокументировано внедрение танцевальных форм, таких как Яма Затдав (бирманская версия Рамаяны) в 1767 году, когда бирманцы разграбили Аюттхая ( ယိုးဒယား ) и экспроприировали большую часть тайского двора. [4]

Некоторые из сохранившихся форм (в том числе танцы белу, нат гадо и завги) чтят фольклорных персонажей, которые по своей сути являются бирманцами, некоторые из них относятся к добуддийским временам. Существует также тесная связь между классической бирманской марионеткой и формами человеческого танцевального искусства: первая явно имитирует человеческий танец, но также и человеческий танец имитирует движения марионетки.

После обретения независимости от Великобритании в 1948 году наступил период сильного бирманского культурного национализма , который привел к созданию Государственной музыкальной школы в Мандалае в 1953 году. Известному танцору того времени Оба Таунгу приписывают систематизацию наиболее совершенно недокументированный репертуар бирманских танцев. Ее учебная программа в школе была сокращена до пяти танцевальных курсов, рассчитанных на пятилетний срок обучения. Каждое из пяти блюд разбито на танцевальные последовательности, состоящие в общей сложности из 125 этапов, продолжительность каждого этапа составляет ровно десять минут. [3]

Обучение

[ редактировать ]

Школа исполнительских искусств Инва в Мандалае - это культурная средняя школа в Мандалае, которая готовит молодых артистов к исполнению классического танца и музыки Мьянмы в соответствии с профессиональными стандартами. [5]

Танцевальные чарты

[ редактировать ]

Этот танец берет свое начало со времен королевств Пю (V-X века). Использовалось небольшое количество относительно грубых музыкальных инструментов, а стиль танца медленный и уравновешенный. Костюмы танцовщиц, изображенные на настенных росписях, были скудны и откровенны.

Были танцы

[ редактировать ]

Билус (демоны или огры) — это древние персонажи, которые, как полагают, произошли от легендарной расы, которая бродила по Индии и Бирме около 2000 года до нашей эры. Буддийская литература описывает их как примитивных и внушающих страх другим расам.

В литературе Белы описываются как обладающие способностями трансмогрификации — способностью принимать разные физические облики. Существует 24 различных классических формы демонов, каждая из которых имеет свое имя и роль в рассказах и пьесах. Одним из самых известных является Дасагири, демон из индийского эпоса Рамаяна .

В любой своей форме Белус олицетворяет Дьявола. Он устрашающий, властный и дьявольский по своей природе. Но у него есть и нежная сторона. В типичном танце Даса-Гири часто предлагает изящной девушке букет цветов. Скромная дама не может игнорировать зверскую сторону и отказывается от подарка любимому. Затем демон выражает свое разочарование по поводу отказа.

Танцы Киннара и Киннари.

[ редактировать ]
Шан киннара и танец киннари

есть много упоминаний В палийской и санскритской литературе о мифических птицах с человеческой головой и туловищем, Киннаре (самце) и Киннари (самке). По данным литературы, птицы произошли из доисторической Индии. Они появляются в некоторых беседах самого Будды.

В Бирме изображения танцевальных стилей Птицы встречаются нарисованными и вырезанными на стенах в Багане и (еще раньше) в королевствах Пью .

Песни и танцы описывают счастливое воссоединение Птицы после 700 ночей разлуки из-за сильного ливня и наводнения. Этот танец является популярным символом настоящей любви и имеет древнюю историю , которую хранят танцевальные труппы Бирмы.

Танцоры одеты с хлопающими крыльями на запястьях, в отличие от крыльев под мышками, что характерно для Таиланда и других азиатских стран . Танец птичьих движений очень гибок и точен и тонко скоординирован с сопровождающей музыкой.

Танец духов-хранителей горы Попа

[ редактировать ]

Согласно бирманскому фольклору (но, вероятно, основанному на квазиисторических фактах), Ме Вунна, прекрасная принцесса, была сестрой короля Татона в Нижней Бирме . Отдалившись от своего брата, она отказалась от помолвки с королевским потомком и жила в изгнании и одна в лесах горы Попа . Будучи набожной буддисткой, она воздерживалась от мяса и питалась исключительно цветами и фруктами. Обычно она носила маску демона, чтобы отпугивать как врагов, так и друзей. Поэтому ее считали демоном, пожирающим цветы.

Позже она влюбилась в королевского диспетчера фантастического телосложения и родила от него двух способных сыновей. К сожалению, ее супруг был затем казнен за то, что не смог принести цветы с горы. В результате он стал натом (духом).

Двое сыновей Ме Вунны, когда выросли, стали выдающимися героями Королевской армии. К сожалению, они стали жертвами интриги, были казнены под предлогом и превратились в двух знаменитых духов, «Братов Натса» из Таунгбёна .

Однако это был еще не конец. Плохие вести о безвременной смерти ее сыновей заставили Ме Вунну умереть от горя. Таким образом, она тоже стала натом и была должным образом закреплена на горе Попа, где стала «Сверхвозвышенной» до высшей власти в Царстве натов.

Танцор, традиционно одетый в царственные одежды зеленого цвета, олицетворяет Духа. На ее голове восседает маска демона. В руках она держит два пера павлиньего хвоста, символа солнца, призванного изгнать Тьму (злой элемент). Она танцует как привидение с грацией и тонкостью.

Нат танец

[ редактировать ]
Танец нат гадо (духовный медиум) в Амарапуре.

В Бирме принято подносить зеленый кокос, три руки бананов и несколько других аксессуаров Духу-Хранителю Земли (нат ) перед таким важным событием, как инаугурация. Умиротворение духа обычно выполняется профессиональным духовным медиумом (Накадо).

Танцовщица часто одета в красный шелк, включая красную повязку на голову и вокруг груди, а также туго завязанный красный шарф. С подношениями на подносе она или он танцует в знак умилостивления и повторяет последовательность три раза. В качестве средних танцев она поет ритуальные песни 37 национальным натам (духам) и местному нату.

Вначале танец нежный, музыка легато. После словесного запрета танцор ускоряется под нарастающую интенсивность музыки. Когда Медиум присоединяется к Духам, движения и музыка достигают бешеного крещендо.

Танец с масляной лампой

[ редактировать ]

В танце с масляными лампами ( ဆီမီးကွက်အက ) традиционная масляная лампа , предлагаемая Будде, представляет собой зажженный фитиль из хлопка, смоченный в глиняном блюдце, наполненном маслом, и является центральным элементом танца. Зажженная свеча теперь обычно заменяет ее место. Народ Ракхайн на западе Бирмы включает танец с масляными лампами во многие свои традиционные танцы, в основном посвященные Будде.

Руки исполнителя всегда подняты вверх (чтобы сохранить масло). Старейшины, которые помнят выступления с традиционными лампами, говорят, что секрет в том, чтобы не дать лампе упасть и в то же время передать особое выражение лица с помощью различных положений рук и ног. «Это почти испытание», добавили они.

Рамаяна танцы

[ редактировать ]

В 1767 году король Синбюшин из династии Конбаунг вернул сиамских пленников в Инву (Ава), столицу королевства. Среди пленников были сиамские придворные танцоры, исполнявшие Рамаяну ( Яма Затдау ) в масках.

В этом эпосе Рама — герой и главный герой, Сита — героиня, а Даса-Гири — демон-злодей. В типичном отрывке Раму соблазняет Золотой Олень, который представляет собой трансмогрифицированную форму сестры-демона Датхагири (Равана). Сам Датхагири превращается в Отшельника. Затем видно, как Рама серьезно идет по следам очаровательного Оленя. Олень оставляет тонкие намеки в виде следа.

Танец У Мин Гьяу

[ редактировать ]

У Мин Гьяу , он же Пахан Кьяу , — известный бирманский нат (дух). Существует несколько версий его биографии. Во-первых, он был искусным наездником и сыном доверенного королевского опекуна; он был посвящен в рыцари и получил графство провинциального города Пахан в центральной Бирме. Однако, придя к власти, он предался выпивке, азартным играм (особенно петушиным боям ) и бабам.

В конце концов ему хватило смелости свергнуть и казнить короля и других людей, в том числе двух молодых братьев, сыновей дворянина. Эти два брата стали известными нацистами и сделали долгую карьеру озорника. Однако в своем первом акте два брата использовали свои новые силы, чтобы отплатить графу его же монетой, что привело к убийству графа и его возвращению в качестве Нат У Мин Гьяу.

Принимая человеческий облик, У Мингьяу с удовольствием пьет тодди, сок пальмирового дерева (также известного как « пудди-пальма »). Его любимая закуска к соку — жареная курица или птица. Поэтому считается, что самым эффективным умилостивлением является горшок пунша и жареная птица. Заявители полагают, что У Мин Гьяу исполнит любое желание, пожеланное ему во время транса, хотя обычно он ожидает вознаграждения.

В типичном представлении Медиум обращается к У Мин Гьяу, преподнося ему бутылку спиртного в одной руке и жареную птицу в другой. Танцор копирует пьяный стиль Духа.

У Шве Йо - До Мо

[ редактировать ]
У Шве Йо и До Мо танцуют в Лос-Анджелесе, 2007 год.

Этот танец не классический, а образец современного бирманского народного искусства . Танец возник из-за обычая развлекать толпу, особенно волонтеров, принимающих участие в Днях флага или общественных благотворительных мероприятиях. Его цель – вдохновить людей делать пожертвования и совершать достойные дела для улучшения будущих жизней.

Имена У Шве Ё и До Моэ вымышлены (не являются частью какого-либо классического текста) и выбраны из-за их рифмующего эффекта. Устоявшейся мелодии для танца не существует. Вместо этого оркестр импровизирует любую живую мелодию, а иногда используется записанная музыка. Часто выступают восторженные граждане, не имеющие формального танцевального образования. Роли - старый холостяк ( У Шве Ё ) и старая дева (До Мо), последнюю играет танцор мужского или женского пола. Хореография спонтанна и призвана дать зрителям лучшее лекарство.

Костюмы причудливые и яркие, с обязательными элементами усов У Шве Ё (независимо анимированных) и вращающегося зонтика Патейн . В шутливой форме он выражает свою любовь и заигрывает с Доу Мо, в то время как она отвечает уклончиво и искусно. Публика, в основном дети и старики, громко аплодирует и поощряет Шве Ё в его настойчивости. [3]

Йейн танцевальный коллектив

[ редактировать ]

Йейн — это форма группового танца, в котором несколько танцоров синхронно танцуют и двигают головами, талией, ступнями и руками в такт музыке, часто исполняемой традиционным бирманским оркестром, называемым сасайн вайн или барабанами . Его обычно исполняют труппы во время Тингьяна .


Зат пве дуэтный танец

[ редактировать ]

Ночные представления, сочетающие в себе мелодраму, фарс, традиционные танцы и даже поп-музыку , в Бирме называются «зат пве». Эти сезонные мероприятия проводятся в закрытых временных бамбуковых театрах и обычно являются частью ежегодных мероприятий по сбору средств на фестивалях в пагодах . Исполнители представляют собой путешествующие труппы, обычно несколько десятков профессиональных танцоров и женщин, музыкантов, комиков и актеров. Эти труппы много путешествуют по стране. Танец-дуэт, стандартная часть Зат Пве, обычно начинается около 2 или 3 часов ночи и длится около двух часов.

Обычно ведущие актеры танцуют с ведущими актрисами. Танцоры-мужчины представляют собой представление, часто с очень спортивными и изобретательными элементами. Танцоры и танцоры поют дуэтом и обмениваются клятвами возлюбленных.

Часто возникает соревновательный аспект, чтобы увидеть, кто из труппы сможет заслужить самые громкие аплодисменты. При этом оркестр должен синхронизироваться с происходящим на сцене действием. Если этот танец исполнен превосходно, он может принести труппе национальную известность.

Заги танец

[ редактировать ]

Завги — бирманский народный персонаж, владеющий искусством алхимии . Говорят, что он приобрел свои сверхъестественные способности оккультными средствами. Он населяет густые леса недалеко от Гималаев , где собирает травы для магических целей. После многих лет поисков он нашел Философский камень и тем самым обрел звание Завги. Иногда прикосновением волшебной палочки он вызывает к жизни «иллюзорных самок» с деревьев, приносящих плоды женской формы, чтобы исполнить свои плотские желания.

Танец иллюстрирует, как Заги ходит по лесу, скачет со своей палочкой, измельчает травы и весело играет после приобретения Камня.

  1. ^ Издательство Маршалла Кавендиша, изд. (2007). Мир и его народы: Восточная и Южная Азия . Маршалл Кавендиш. стр. 630–640. ISBN  978-0-7614-7631-3 .
  2. ^ Оба Таунг: Кто систематизировал танец Мьянмы , Зау Пэйл и Кхин Вин Нью (перевод на английский Тан Туна , 1995)
  3. ^ Jump up to: а б с Программные заметки театра Минта в Мандалае .
  4. ^ Jump up to: а б с DGE Hall, Hutcheson and Co., Лондон, 1950 г.
  5. ^ «Школа исполнительских искусств Инва» . Проверено 15 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 629aa062f6aff883e3e0f337e395e8c5__1716219060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/c5/629aa062f6aff883e3e0f337e395e8c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burmese dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)