Татуировка в Мьянме
Часть серии о |
Культура Мьянмы |
---|
![]() |
Люди |
Нанесение татуировок в Бирме было широко распространенным обычаем, практиковавшимся различными этническими группами, в том числе бамарами , шанами и каренами , вплоть до 20 века. Татуировка была отличительным культурным признаком и символом силы, мужества и устрашения для Летвея . бойцов [1]
Происхождение
[ редактировать ]Среди Бамаров обычай нанесения татуировок происходит от народа Шан, который считал, что татуировки имеют магический или духовный подтекст и используются таким же образом, как амулеты и защитные обереги . [2] Эта практика совпала с Шанских государств контролем над Верхней Бирмой в 14-17 веках, поскольку шаны, сами татуированные, познакомили эту практику с Бамаром. [3]
Араканцы , родственники Бамара, не практиковали татуировку. [4] Точно так же жители Мон практиковали татуировку, но не татуировали бедра, в отличие от Бамара. [5]
Однако с наступлением колониального правления в Бирме практика нанесения татуировок быстро исчезла, особенно в бирманских городах. [3] В 1930-е годы популярность татуировок возродилась среди повстанцев, участвовавших в крестьянских восстаниях и восстаниях миллениалов. [6] Мужчины делали себе татуировки, чтобы обеспечить невосприимчивость к пулям и ножам. [6] Практика татуировок вновь обретает популярность среди бирманской молодежи. [7]
Пигменты
[ редактировать ]В бирманских пигментах для татуировок традиционно использовались разбавленный красный сульфид ртути и сажа масляной лампы. [8] Для получения черных пигментов сажу смешивали с высушенным желчным пузырем рыбы или крупного рогатого скота в виде порошка, кипятили в воде и варили на медленном огне с листьями горькой дыни . [8] Продукт превращали в пасту и сушили до использования. [8] Зеленоватый оттенок получали путем натирания проколотых участков кожи листьями сенны сиамской или Brugmansia suaveolens . [8]
Татуировки среди мужчин
[ редактировать ]
Нанесение татуировки было болезненной процедурой, которая могла потребовать широкого использования опиума , используемого в качестве болеутоляющего средства . [9] Профессиональный татуировщик использовал 2 , длинный латунный или железный хнитквасок инструмент с двумя зубцами и прорезью диаметром дюйма (51 мм), похожий на двустороннюю ручку, чтобы проколоть кожу. [4] [9] Выполнение татуировок заняло от 3 до 6 дней. [9] Почти все мужчины Бамара были татуированы в детстве (в возрасте от 8 до 14 лет). [9] от талии до колен. [10] Татуированные узоры представляли собой орнаментированные изображения арабесок , животных и легендарных существ , в том числе кошек, обезьян, китайцев и других. [4] У бамаров татуировка на талии, выполненная черным пигментом, делалась до или вскоре после временного посвящения в монашество , главного обряда посвящения для мужчин. [4] Остальные части тела были татуированы красными пигментами. [4] Среди шань были особенно популярны синие или красные пигменты, а также обереги и каббалистические фигурки, подобные татуировкам янтры . [9] [11]
Хто Квин
[ редактировать ]На протяжении всей своей истории татуировки Хтоэ Квин глубоко укоренились Мьянмы . Летвэй в культуре [12] и мужская идентичность. От королей до простолюдинов, эти татуировки были образцом мужской силы и храбрости. Хтоэ Квин были вытатуированы на верхней части ног и покрывали всю ногу чуть ниже линии колена. [1] Этот очень болезненный процесс рассматривался как обряд перехода от детства к становлению мужчиной. [13] Они будут состоять из кругов или квадратов, наполненных культурными образами, нарисованными внутри каждого круга, в зависимости от региона носителя.
Татуировки среди женщин
[ редактировать ]
Женщинам Южного Чин также делали татуировки на лицах с близко расположенными линиями с использованием синих пигментов, якобы для того, чтобы уберечь их от похищения захватчиками. [14] Женщинам-чинам обычно делали татуировки в возрасте от 15 до 20 лет. [15] Эта практика быстро исчезла, поскольку она была запрещена в 1960-х годах социалистическим режимом Бирмы и не одобрялась христианскими миссионерами. [16] [17] Женщины-мро также носили татуировки в виде небольших отметин или звездочек на щеке, лбу или груди. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Какова история татуировок Летвея Дэйва Ледюка ? Будо Дракон. 14 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Пакетт, Дэвид (февраль 2008 г.). «Тату – не табу» . Иравади . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кокрейн, Генри Парк (1904). Среди бирманцев: отчет пятнадцати лет работы и ее плоды . Джадсон Пресс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Походка, Эдвард Альберт (1902). Перепись Индии 1901 года . Том. 12. Канцелярия управляющего государственной типографией.
- ^ Либерман, Виктор Б. (1978). «Этническая политика в Бирме восемнадцатого века». Современные азиатские исследования . 12 (3). Издательство Кембриджского университета: 455–482. дои : 10.1017/s0026749x00006235 .
- ^ Jump up to: а б Тарлинг, Николас (1998). Народы и государства Юго-Восточной Азии . Издательство Кембриджского университета. п. 110. ИСБН 9780521625647 .
- ^ Маунг, Мэнни (24 июня 2013 г.). «Написано на всю жизнь» . Мьянма Таймс . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Танеги. «Тату-традиции в Мьянме» . Чарующая Мьянма . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Баптистский миссионерский журнал . Том. 51–52. Американское баптистское общество зарубежных миссий. 1871. стр. 107–108.
- ^ Бальфур, Эдвард (1885). Энциклопедия Индии, Восточной и Южной Азии . Том. 2. Гарвардский университет. п. 291.
- ^ Скотт, Джеймс Джордж (1910). Бирманец: его жизнь и представления . Макмиллан и Ко, стр. 39–47 .
- ^ БИРМАНСКИЕ ТАТУ «HTOE KWIN» Бирманская татуировка . Джонни говорит. 10 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бирманские татуировки Летвей — Хто Квин . Мир Летвей. 6 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Уайт, Герберт Тиркелл (2011). Бирма . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107600676 .
- ^ Мио Мио. «Символ идентичности Чин исчезает» . Мьянма Таймс . Архивировано из оригинала 14 февраля 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «Татуированные женщины Чин заманивают туристов в отдаленные регионы» . Мьянма Таймс . 25 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Ньеин Эй Эй Хтве (17 ноября 2013 г.). «Татуировки на подбородке: угасающая традиция» . Мьянма Таймс . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.