Jump to content

Татуировка в Мьянме

Нанесение татуировок в Бирме было широко распространенным обычаем, практиковавшимся различными этническими группами, в том числе бамарами , шанами и каренами , вплоть до 20 века. Татуировка была отличительным культурным признаком и символом силы, мужества и устрашения для Летвея . бойцов [1]

Происхождение

[ редактировать ]

Среди Бамаров обычай нанесения татуировок происходит от народа Шан, который считал, что татуировки имеют магический или духовный подтекст и используются таким же образом, как амулеты и защитные обереги . [2] Эта практика совпала с Шанских государств контролем над Верхней Бирмой в 14-17 веках, поскольку шаны, сами татуированные, познакомили эту практику с Бамаром. [3]

Араканцы , родственники Бамара, не практиковали татуировку. [4] Точно так же жители Мон практиковали татуировку, но не татуировали бедра, в отличие от Бамара. [5]

Однако с наступлением колониального правления в Бирме практика нанесения татуировок быстро исчезла, особенно в бирманских городах. [3] В 1930-е годы популярность татуировок возродилась среди повстанцев, участвовавших в крестьянских восстаниях и восстаниях миллениалов. [6] Мужчины делали себе татуировки, чтобы обеспечить невосприимчивость к пулям и ножам. [6] Практика татуировок вновь обретает популярность среди бирманской молодежи. [7]

Пигменты

[ редактировать ]

В бирманских пигментах для татуировок традиционно использовались разбавленный красный сульфид ртути и сажа масляной лампы. [8] Для получения черных пигментов сажу смешивали с высушенным желчным пузырем рыбы или крупного рогатого скота в виде порошка, кипятили в воде и варили на медленном огне с листьями горькой дыни . [8] Продукт превращали в пасту и сушили до использования. [8] Зеленоватый оттенок получали путем натирания проколотых участков кожи листьями сенны сиамской или Brugmansia suaveolens . [8]

Татуировки среди мужчин

[ редактировать ]
Акварельная картина неизвестного бирманского художника 1897 года, изображающая боксерский поединок XIX века «ЛЕК-ПВЕ-ТО ТЫ». Все бойцы носят лонги и Хтоэ Квин.

Нанесение татуировки было болезненной процедурой, которая могла потребовать широкого использования опиума , используемого в качестве болеутоляющего средства . [9] Профессиональный татуировщик использовал 2 , длинный латунный или железный хнитквасок инструмент с двумя зубцами и прорезью диаметром дюйма (51 мм), похожий на двустороннюю ручку, чтобы проколоть кожу. [4] [9] Выполнение татуировок заняло от 3 до 6 дней. [9] Почти все мужчины Бамара были татуированы в детстве (в возрасте от 8 до 14 лет). [9] от талии до колен. [10] Татуированные узоры представляли собой орнаментированные изображения арабесок , животных и легендарных существ , в том числе кошек, обезьян, китайцев и других. [4] У бамаров татуировка на талии, выполненная черным пигментом, делалась до или вскоре после временного посвящения в монашество , главного обряда посвящения для мужчин. [4] Остальные части тела были татуированы красными пигментами. [4] Среди шань были особенно популярны синие или красные пигменты, а также обереги и каббалистические фигурки, подобные татуировкам янтры . [9] [11]

Хто Квин

[ редактировать ]

На протяжении всей своей истории татуировки Хтоэ Квин глубоко укоренились Мьянмы . Летвэй в культуре [12] и мужская идентичность. От королей до простолюдинов, эти татуировки были образцом мужской силы и храбрости. Хтоэ Квин были вытатуированы на верхней части ног и покрывали всю ногу чуть ниже линии колена. [1] Этот очень болезненный процесс рассматривался как обряд перехода от детства к становлению мужчиной. [13] Они будут состоять из кругов или квадратов, наполненных культурными образами, нарисованными внутри каждого круга, в зависимости от региона носителя.

Татуировки среди женщин

[ редактировать ]
Женщина с татуированным подбородком, 2009 год.

Женщинам Южного Чин также делали татуировки на лицах с близко расположенными линиями с использованием синих пигментов, якобы для того, чтобы уберечь их от похищения захватчиками. [14] Женщинам-чинам обычно делали татуировки в возрасте от 15 до 20 лет. [15] Эта практика быстро исчезла, поскольку она была запрещена в 1960-х годах социалистическим режимом Бирмы и не одобрялась христианскими миссионерами. [16] [17] Женщины-мро также носили татуировки в виде небольших отметин или звездочек на щеке, лбу или груди. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Какова история татуировок Летвея Дэйва Ледюка ? Будо Дракон. 14 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
  2. ^ Пакетт, Дэвид (февраль 2008 г.). «Тату – не табу» . Иравади . Проверено 27 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Кокрейн, Генри Парк (1904). Среди бирманцев: отчет пятнадцати лет работы и ее плоды . Джадсон Пресс.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Походка, Эдвард Альберт (1902). Перепись Индии 1901 года . Том. 12. Канцелярия управляющего государственной типографией.
  5. ^ Либерман, Виктор Б. (1978). «Этническая политика в Бирме восемнадцатого века». Современные азиатские исследования . 12 (3). Издательство Кембриджского университета: 455–482. дои : 10.1017/s0026749x00006235 .
  6. ^ Jump up to: а б Тарлинг, Николас (1998). Народы и государства Юго-Восточной Азии . Издательство Кембриджского университета. п. 110. ИСБН  9780521625647 .
  7. ^ Маунг, Мэнни (24 июня 2013 г.). «Написано на всю жизнь» . Мьянма Таймс . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Танеги. «Тату-традиции в Мьянме» . Чарующая Мьянма . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Баптистский миссионерский журнал . Том. 51–52. Американское баптистское общество зарубежных миссий. 1871. стр. 107–108.
  10. ^ Бальфур, Эдвард (1885). Энциклопедия Индии, Восточной и Южной Азии . Том. 2. Гарвардский университет. п. 291.
  11. ^ Скотт, Джеймс Джордж (1910). Бирманец: его жизнь и представления . Макмиллан и Ко, стр. 39–47 .
  12. ^ БИРМАНСКИЕ ТАТУ «HTOE KWIN» Бирманская татуировка . Джонни говорит. 10 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 сентября 2022 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  13. ^ Бирманские татуировки Летвей — Хто Квин . Мир Летвей. 6 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 5 сентября 2022 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  14. ^ Уайт, Герберт Тиркелл (2011). Бирма . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107600676 .
  15. ^ Мио Мио. «Символ идентичности Чин исчезает» . Мьянма Таймс . Архивировано из оригинала 14 февраля 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
  16. ^ «Татуированные женщины Чин заманивают туристов в отдаленные регионы» . Мьянма Таймс . 25 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
  17. ^ Ньеин Эй Эй Хтве (17 ноября 2013 г.). «Татуировки на подбородке: угасающая традиция» . Мьянма Таймс . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21b1c54246bb105e46b78b0cacdc6199__1709922420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/99/21b1c54246bb105e46b78b0cacdc6199.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tattooing in Myanmar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)