Буддхабхишека
Буддхабхисека ( палийское : buddhābhiseka ; санскрит : buddhābhisheka ) относится к широкому спектру буддийских ритуалов, используемых для и других буддийских освящения изображений Будды фигур, таких как бодхисаттвы . [ 1 ]
Условия
[ редактировать ]Буддхабхисека известен под множеством терминов на разных языках. [ 1 ] Термины кайян ( 開眼 ; «открытие глаз»), кайгуан ( 開光 ; «открытие света») и дянянь ( 點眼 ; «расставить точки») и их производные формы используются в китайском, корейском языках (где он известен как чом-ан или 점안), японский (где он известен как кайген ) и вьетнамский языки (где он известен как кхай куанг). Джим Нхан ), [ 1 ] в то время как буддхабхишека ( бирманский : बुद्धाबीशीक ; кхмерский : बुट्ञाबिसेक ; тайский : बुद्धाबश ेक ) используется преимущественно в странах, где преобладает буддизм Тхеравады.
Китайские ритуалы
[ редактировать ]Кайгуан ( упрощенный китайский : 开光 ; традиционный китайский : 開光 ; пиньинь : kāiguāng ) — китайский термин, обозначающий освящение статуи божества. В китайском буквальное значение слова Кайгуан — «открытие света». Хотя он часто проводится в китайских буддийских и даосских религиях, он также хорошо известен как церемония освящения новых костюмов львов, используемых для традиционного танца льва .
Ритуал Кайгуан варьируется в зависимости от китайских религиозных традиций, но, по сути, это акт формального посвящения для надлежащего использования путем нанесения точек на глаза статуи божества с помощью каллиграфической кисти, покрытой порошком киновари . Ритуал выполняется даоши (в даосизме), монахами (в буддизме) или путем приглашения определенного божества через назначенного духовного медиума (народная религия). Для костюма льва для выполнения задания может быть приглашен и высокопоставленный светский сановник. Основная цель - пригласить божество освятить «пустое» изображение себя и наполнить его божественной силой. Также используется зеркало (чтобы отражать солнечный свет) и сухое полотенце (чтобы символически очистить статую от грязи).
Считается, что если статуя или костюм льва не освящены, им нельзя поклоняться или использовать для представлений, так как глаза все еще «закрыты».
Бирманские ритуалы
[ редактировать ]Бирманские буддисты проводят ритуалы освящения изображений Будды, используемых для почитания, как дома, так и в общественных местах поклонения, таких как монастыри и пагоды. Прежде чем статую Будды использовать для почитания, она должна быть официально освящена в ритуале буддхабхисека мангала . Глагол на бирманском языке, обозначающий освящение изображения Будды, — анегаза олово ( အနေကဇာတင်ခြင်း ). [ 2 ] Этот ритуал посвящения возглавляет буддийский монах, который читает анека джати самсарам (переводится как «сквозь круг многих рождений я странствовал»), 153-й стих Дхаммапады ( находится в 11-й главе), [ 3 ] [ 4 ] Считается, что это первые слова, произнесенные Буддой после достижения состояния Будды . [ 5 ] Обряд освящения, который может длиться несколько часов, проводится утром и состоит из четырех основных частей: [ 6 ]
- Подношения (свечи, цветы, благовония, флаги) Будде.
- Воспевание паритты (обычно Мангала-сутта , Метта-сутта , Ратана-сутта , Пуббхана-сутта)
- Повторение анека джати самсарам
- Повторение Двенадцати Нидан
Считается, что ритуалы освящения наделяют образ Будды священными качествами, которые могут защитить дом и окрестности от несчастий и символически воплощают силы Будды. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Басуэлл, Роберт Э. младший; Лопес, Дональд С. мл. (24 ноября 2013 г.). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400848058 .
- ^ По, Маунг Х. «Подготовка к месту поклонения дома» (PDF) . п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2018 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Ашин Кундалабхивамса; Ниббана.com. «Слова, сказанные Господом Буддой в день Высшего Просветления» . Архивировано из оригинала 13 октября 2010 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Таниссаро Бхикку (1997). «Джаравагга: Старение» . Доступ к Инсайту . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «ПОСВЯЩЕНИЕ - Буддой» . Проверено 02 января 2018 г.
- ^ Свирер, Дональд К. (2004). Становление Буддой: ритуал освящения образа в Таиланде . Издательство Принстонского университета. стр. 218–219. ISBN 978-0-691-11435-4 .
- ^ Шобер, Джулиана (2002). Сакральная биография в буддийских традициях Южной и Юго-Восточной Азии . Мотилал Банарсидасс. стр. 275–276. ISBN 978-81-208-1812-5 .