Тилашин
Тилашин ( бирманский : монахиня , произносится [θìla̰ʃɪ̀ɰ̃] , ( Пн : កកាង , [sɔəla] ), «обладательница нравственности», от пали sīla ) — женщина- отреченная в бирманском буддизме ; бирманская буддийская монахиня Тхеравады. Они не являются полностью рукоположенными монахинями ( бхиккуни ), поскольку полное посвящение в сан не является законным для женщин в Бирме, но они ближе к саманери , «начинающим монахиням». Согласно статистике за 2016 год, опубликованной Государственным комитетом Сангха Маха Наяка насчитывалось 60 390 тилашинов . , в Мьянме (Бирме) [ 1 ]
Заповеди
[ редактировать ]Подобно маэчи соседнего Таиланда и даса сил мата , Шри-Ланки тилашин занимают положение где-то между мирским последователем восьми заповедей и полностью посвященным монахом. Однако к ним относятся более благосклонно, чем к маэти , поскольку они могут проходить обучение, практиковать медитацию и сдавать те же квалификационные экзамены, что и монахи.
Тилашины соблюдают десять заповедей , и их можно узнать по розовым одеждам, бритой голове, оранжевой или коричневой шали и металлической чаше для подаяния. Тилашины также ходили раздавать милостыню в дни упосатхи и получали сырой рис или деньги.
К Тилашинам обращаются с почетным обращением саялай ( бирманский : ဆရာလေးучитель MLCTS : sa.rale: , [sʰəjàlé] , 'маленький учитель') и галка ( бирманский : ဒေါ် ; МЛЦТС : дау: , [dɔ̀] ). Они привязаны к данному буддийскому имени .
Тилашины часто проживают либо в отдельных кварталах, либо в отдельных кьяунгах (храмах-монастырях). Им не нужно присматривать за монахами, но при необходимости они могут помочь готовить. Хотя они и занимают более низкое положение, чем монахи, они не подчиняются им, а образуют свои собственные общины.
Люди Палийского канона | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Рукоположение
[ редактировать ]Тилашины не являются полностью посвященными членами Сангхи . [ 2 ] Полная бхикшуни линия буддизма Тхеравады вымерла, сохранившись только в традиции Махаяны, и поэтому по различным техническим и социальным причинам отсутствовала, оставив мирскую практику жизни тилашином единственным вариантом для женщин, желающих отречься от мира в Бирме. В результате во многих отношениях образ жизни тилашинов напоминает образ жизни посвященного монаха , даже в том, что касается ежедневной раздачи милостыни.
предпринимали попытки Некоторые тилашины восстановить линию бхикшуни , хотя существуют серьезные оговорки и юридические препятствия со стороны правительства, монахов и населения в целом. Новая сангха бхиккуни Тхеравады впервые была созвана в 1996 году, и с тех пор многие другие приняли полные обеты. Однако в настоящее время в Мьянме тилашины остаются единственным вариантом монашества для женщин, и посвящение в монахи является преступлением, наказуемым тюремным заключением.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Счет монахов и монахинь Вазо в 1377 (2016 году)» . Государственный комитет Самга Маха Наяка . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Свирер, Дональд К. (1995). Буддийский мир Юго-Восточной Азии . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-2460-5 .