Jump to content

Жизнь

Жизнь
Чжии
Картина Шраманы Чжийи.
Персональный
Рожденный 16 февраля 538 г.
Умер 3 августа 597 г. (597-08-03) (59 лет)
Религия буддизм
Национальность китайский
Школа Тяньтай
Родословная 4-е поколение
Другие имена Чэнь Дэань Чжижэ , Мастер Тяньтай, Мастер
Имена Дхармы Жизнь
Организация
Храм Храм Вагуань
Храм Гоцин
Старшая должность
Учитель Факсу ( Факсу )
Хуэйкуан ( Хуэй Куанг )
Наньюэ Хуиси
Жизнь
Китайское имя
Традиционный китайский Чжии
Упрощенный китайский Мудрость
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhìyǐ
Wade–GilesChih4-i3
IPA[ʈʂɻ̩̂.ì]
Yue: Cantonese
Yale RomanizationJi-ngáih
JyutpingZi3-ngai5
IPA[tsi˧.ŋɐj˩˧]
Корейское имя
хангыль лишайник
Транскрипции
Revised RomanizationChigi
Японское имя
Кандзи Чжии
Транскрипции
RomanizationChigi

Чжии ( китайский : 智顗 ; пиньинь : Zhìyǐ ; Уэйд-Джайлз : Chih-i ; японское произношение : Chigi ; корейский : 지의 ; 538–597 гг. н.э.), также Чэнь Деань (陳德安), является четвертым патриархом Тяньтай традиции . буддизма в Китае . Его стандартный титул был Шрамана Чжии (沙門智顗), что связывало его с широкой традицией индийского аскетизма. Чжии известен тем, что первым в истории китайского буддизма разработал полную, критическую и систематическую классификацию буддийских учений. Он также считается первой крупной фигурой, которая существенно отошла от индийской традиции и сформировала коренную китайскую систему.

По словам Дэвида В. Чаппелла, Чжи «причисляется к Фоме Аквинскому и аль-Газали как один из величайших систематизаторов религиозной мысли и практики в мировой истории». [1]

Биография

[ редактировать ]

Родившийся по фамилии Чэнь ( ) в районе Хуаронг префектуры Цзин (ныне Хубэй ), Чжии ушел из дома, чтобы стать монахом в восемнадцать лет, после потери родителей и родного города Цзянлин, который пал перед армией Западной Вэй, когда Чжии было семнадцать. . В 23 года он получил самое важное влияние от своего первого учителя, Наньюэ Хуиси (515–577 гг. н. э.), мастера медитации , который позже будет указан как предшественник Чжии в линии передачи Тяньтай. После периода обучения у Хуэйси (560–567) он некоторое время работал в южной столице Цзянькан . [2] Затем в 575 году он отправился на гору Тяньтай для интенсивного обучения и практики с группой учеников. Здесь он работал над адаптацией индийских принципов медитации шаматхи и випашьяны (переводимых как «чжи» и «гуань») в сложную систему практики самосовершенствования, включающую традиционную индийскую буддийскую аюрведическую медицину, даосизм и элементы китайского народного поклонения. религии, которые, в частности, включали религиозные ритуалы и обряды исповеди/покаяния, образующие буддийскую медицинскую культурную систему, основанную на теории традиционной китайской медицины, специально разработанной и адаптированной для китайской культуры и общества. [3] [4] Затем в 585 году он вернулся в Цзиньлин, где завершил свои монументальные комментарии к Сутре Лотоса , Фахуа Вэньчжу (587 г. н.э.) и Фахуа Сюаньи (593 г. н.э.).

Чаппелл считает, что Чжи: «... обеспечил религиозную основу, которая, казалось, подходила для адаптации к другим культурам, развития новых практик и универсализации буддизма». [5]

Важные работы

[ редактировать ]

» Чжии «Сяо Чжигуань ( упрощенный китайский : 小止观 ; традиционный китайский : 小止觀 ; пиньинь : Сюо Чжугуань ; Уэйд-Джайлс : Сяо чжи-куань ; букв. « Маленький трактат о концентрации и прозрении ») был, вероятно, первым практическим руководством по медитации. в Китае. [6] Благодаря своему прямому влиянию на Цо-чан-и он оказал большое влияние на развитие чань-медитации . [7]

Руджун Ву идентифицирует Мохэ Чжигуань ( традиционный китайский : 摩訶止觀; упрощенный китайский : 摩诃止观; пиньинь : Мохэ Чжугуань ; букв. « Великий трактат о концентрации и проницательности ») Чжии как основополагающий текст школы Тяньтай. [8] Среди многих важных работ Чжии — « Люмяо Фамэнь» , «Слова и фразы Лотосовой сутры» ( 法華文句 , Фахуа Вэньцзюй ) и «Глубокий смысл Лотосовой сутры» ( 法華玄義 , Фахуа Сюаньи ) . Из приписываемых ему работ (хотя многие, возможно, были написаны его учениками) сохранилось около тридцати.

Обучение

[ редактировать ]

Взгляд на Шаматха-випашьяну

[ редактировать ]

Книга Чжии «Сяо Чжигань» предлагает изложение практики шаматхи (успокоения или прекращения) и випашьяны (мудрого видения или созерцания). из Zhiyi Сяо Чжигуань утверждает: [9]

Есть много способов войти в истинную реальность нирваны, но ни один из них не является более важным и не выходит за рамки двойного метода прекращения и созерцания. Причина в том, что «прекращение» есть предварительные врата для преодоления уз [страстных омрачений]; «Созерцание» является необходимым условием для устранения заблуждений. «Прекращение» обеспечивает хорошее питание для развития ума; «Созерцание» — это возвышенная техника пробуждения духовного понимания. «Прекращение» является основной причиной [достижения] дхьянической концентрации; «Созерцание» является основой [для накопления] мудрости. Если человек совершенствует два аспекта концентрации (самадхи) и мудрости, то он полностью наделен аспектами как принесения пользы себе, так и пользы другим.

Чийи также отмечает, что необходимо иметь баланс между шаматхой и випашьяной: [10]

Следует знать, что эти два аспекта подобны двум колесам телеги или двум крыльям птицы; если одна сторона культивируется непропорционально, то человек становится жертвой ошибочного излишества.

Четыре Самадхи

[ редактировать ]

Чжии разработал учебную программу практики, которая была сведена к «Четырем самадхи» (китайский: 四種三昧; [11] пиньинь: сичжун санмэй). [12] » Чжии Эти Четыре Самадхи были изложены в « Мохэ Жигуань . [13] «Мохэ Чжигань» — это выдающееся произведение зрелости Чжии, которое считается «великим изложением» буддийской традиции в соответствии с его опытом и пониманием того времени. [14] Текст Мохэ Чжигуань был уточнен на основе лекций, которые Чжии прочитал в 594 году в столице Цзиньлин , и представлял собой сумму его опыта на горе Тяньтай около 585 года и исследований на данный момент. [11] Анализируя название, «чжи» относится к «медитации чань и состоянию концентрации и покоя, достигаемому посредством этого», а «гуань» относится к «созерцанию и мудрости, достигаемой посредством этого». [15] Суонсон сообщает, что Чжии считал, что существует два режима чжи-гуань: режим сидения в медитации坐 и режим «реагирования на объекты в соответствии с условиями»歷緣對境, который далее уточняется как пребывание в естественном состоянии. спокойный и проницательный ум при любой деятельности и условиях. [15]

Суонсон утверждает, что Чжии в Мохэ Чжигуань :

... критикует несбалансированный акцент на «только медитации», изображая ее как возможный «крайний» взгляд и практику и предлагая вместо этого бином чжи-гуань 止觀 (успокоение/прекращение и прозрение/созерцание, шаматха-випашьяна) как более всеобъемлющий термин для буддийской практики. [16]

«Самадхи одной практики» ( санскр . Ekavyūha Samādhi ; гл. 一行三昧), которое также известно как «самадхи единства» или «спокойствие, в котором человек осознает, что все дхармы одинаковы» ( Винг-цит Чан ). , является одним из Четырех Самадхи, которые одновременно очищают, отмечают переход и определяют состояние совершенного просветления, изложенное в Мохэ Чжигуань . [13] Термин «Самадхи Единства» впоследствии использовал Даосинь . [17]

Четыре Самадхи: [18] [19]

  • «Постоянно сидящее самадхи» ( chángzuò sānmèi 常坐三昧) — 90 дней неподвижного сидения с покиданием сиденья только по причинам естественной необходимости.
  • «Постоянно ходящее самадхи» ( chángxíng sānmèi 常行三昧) — 90 дней осознанной ходьбы и медитации на Амитабху .
  • «Полуходящее полусидящее самадхи» ( bànxíng bànzuò sānmèi 半行半坐三昧) — включает в себя различные практики, такие как пение, созерцание пустоты всех дхарм и «Лотосовое самадхи», которое включает в себя покаяние, молитву, поклонение Буддам. и чтение Сутры Лотоса .
  • «Ни ходьба, ни сидение самадхи» ( fēixíng fēizuò sānmèi 非行非坐三昧) — сюда входит «осознание ментальных факторов » по ​​мере их возникновения в уме. Один из них — созерцать их как «не движущиеся, не возникшие, не угасшие, не приходящие и не уходящие».

Пять периодов и восемь учений

[ редактировать ]

Чтобы обеспечить всеобъемлющую основу для буддийской доктрины, Чжии классифицировал различные буддийские сутры на пять периодов и восемь учений ( традиционный китайский : 五時八教 ; упрощенный китайский : 五时八教 ; пиньинь : wǔshí bājiào ). Они также были известны как годжи хаккё на японском языке и оси палгё (오시팔교) на корейском. По словам Чжии, пять периодов учения Будды были следующими: [20] [21] [22]

  1. Период Цветочной гирлянды - преподается сразу после достижения Буддой Просветления и длится 3 недели. Учения того времени были непостижимы для всех, кроме продвинутых бодхисаттв, и поэтому Будда Шакьямуни начал заново с более основных учений (Агамы).
  2. Период Агамы - преподается в Дир-Парке и длится 12 лет. Они состояли из самых элементарных учений Будды, включая карму, перерождение, Четыре благородные истины и т. д.
  3. Правильный и равный период – продолжительностью 8 лет. Это знаменует собой начало перехода учений Будды от так называемых учений « Хинаяны » к учениям Махаяны .
  4. Период Мудрости – длится 22 года. Учения здесь состоят, среди прочего, из учений о совершенстве мудрости . Здесь учение было призвано продемонстрировать, что классификации Хинаяны и Махаяны были только целесообразными, но в конечном итоге оказались пустыми.
  5. Период Лотоса и Нирваны – длится 8 лет. Учения этого заключительного периода представляют собой наиболее «совершенные» учения, а именно Лотосовую сутру и Махаянскую сутру нирваны , которые охватывают первоначальное намерение Будды.

Их сравнивали с пятью стадиями молока: свежее молоко, сливки, творог, сливочное масло и топленое масло (топленое масло). [20]

Дальше. Учения Будды были разделены на четыре типа в зависимости от способностей слушателя: [20]

  • Внезапные учения
  • Постепенное обучение
  • Неопределенные учения
  • Тайные или «эзотерические» учения.

и четыре типа источников:

  • Хинаяна
  • Махаяна
  • Учения, найденные в обоих
  • Учения, превосходящие оба (например, Лотосовая Сутра)

Вместе это были Восемь Учений Будды, приписываемые Чжии.

Три тысячи миров в одно мгновение

[ редактировать ]

Чжии учил принципу трёх тысяч миров в одном моменте мысли ( китайский : 一念三千 ; пиньинь : Yīniàn Sānqiān ) в своей «Великой концентрации и проницательности», основанной на Лотосовой сутре . Число «Три тысячи» получено из Десяти Миров, умноженных на десять [из-за Взаимного Обладания Десятью Мирами], что дает 100, умноженное на десять [Десять Факторов, перечисленных в гл. 2 Лотосовой Сутры , который дает 1000. 1000 умножить на 3 [Три сферы существования: Я, Другие и Окружающая среда], что дает 3000. [23]

В пятом томе «Великой концентрации и прозрения» говорится:

Жизнь в каждый момент наделена Десятью Мирами. При этом каждый из Десяти Миров наделен всеми Десятью Мирами, так что сущность жизни фактически обладает сотней миров. Каждый из этих миров, в свою очередь, обладает тридцатью мирами, а это значит, что в ста мирах три тысячи миров. Три тысячи сфер существования охвачены жизнью в одно мгновение. Если жизни нет, то это конец. Но если есть хоть малейшая частица жизни, она содержит все три тысячи миров... Вот что мы имеем в виду, когда говорим о «области непостижимого». [23]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Суонсон, Пол Л. (1989). Основы философии Тянь-Тай: расцвет теории двух истин в китайском буддизме . Беркли, Калифорния: Asian Humanities Press. ISBN  0-89581-918-Х . OCLC   19270856 .
  2. ^ Басвелл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. младший , ред. (2013). «Тяньтай Чжии» в Принстонском словаре буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 911. ИСБН  9780691157863 .
  3. ^ Ли, Силонг ​​(2019). «Концепция болезней Чжии и взаимодействие между буддизмом и даосизмом [». Журнал Пекинского университета (философия и социальные науки) . 56 (2): 62–71.
  4. ^ Лиянаратне, Джинадаса (1999). Буддизм и традиционная медицина в Шри-Ланке . Юбилейная серия Университета Келания. Келания: Издательство Университета Келании. п. 201.ISBN  978-955-9044-35-2 .
  5. ^ Чаппелл, Дэвид В. (1987). «Имеет ли отношение буддизм Тэндай к современному миру?» (PDF) . Японский журнал религиоведения . 14 (2–3): 247. doi : 10.18874/jjrs.14.2-3.1987.247-266 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2013 года . Проверено 16 августа 2008 г.
  6. ^ Секигути, Синдай, Тендай сё сикан но кэнкю, Токио: Санкибо Буссорин (1954; переиздание 1961)
  7. ^ Грегори, Питер Н. (1986), Чан-лу Цунг-це и дзен-медитация; в «Традициях медитации в китайском буддизме», Гонолулу: Издательство Гавайского университета.
  8. ^ Руджун Ву (1993). Тянь-Тайский буддизм и ранняя Мадхьямика . Технические отчеты Национального центра иностранных языков. Программа буддийских исследований, University of Hawaii Press, стр. 1. ISBN   0-8248-1561-0 , ISBN   978-0-8248-1561-5 . Источник: [1] (дата обращения: четверг, 22 апреля 2010 г.)
  9. ^ Суонсон, Пол Л. (2002). Чань и Чжи-куань: взгляд Тянь-тай Чжи-и на «дзен» и практику Лотосовой сутры (PDF) . Международная конференция «Лотосовая сутра» на тему «Лотосовая сутра и дзэн», 11–16 июля 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2007 г. [ нужна страница ]
  10. ^ Суонсон, Пол Л. (2002). Чань и Чжи-куань: взгляд Тянь-тай Чжи-и на «дзен» и практику Лотосовой сутры (PDF) . Международная конференция «Лотосовая сутра» на тему «Лотосовая сутра и дзэн», 11–16 июля 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2007 г. [ нужна страница ]
  11. ^ Jump up to: а б Суонсон, Пол Л. (2002). Чань и Чжи-куань: взгляд Тянь-тай Чжи-и на «дзен» и практику Лотосовой сутры (PDF) . Международная конференция «Лотосовая сутра» на тему «Лотосовая сутра и дзэн», 11–16 июля 2002 г. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
  12. ^ Чаппелл, Дэвид В. (1987). «Имеет ли отношение буддизм Тэндай к современному миру?» (PDF) . Японский журнал религиоведения . 14 (2–3): 249. doi : 10.18874/jjrs.14.2-3.1987.247-266 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2013 года . Проверено 16 августа 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б Дюмулен, Генрих (2005). Дзен-буддизм: история. Том 1: Индия и Китай . Перевод Хейсига, Джеймса В.; Вязальщица, Пол. Мировая мудрость. п. 311. ИСБН  978-0-941532-89-1 .
  14. ^ Суонсон, Пол Л. (2002). Чань и Чжи-куань: взгляд Тянь-тай Чжи-и на «дзен» и практику Лотосовой сутры (PDF) . Международная конференция «Лотосовая сутра» на тему «Лотосовая сутра и дзэн», 11–16 июля 2002 г. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
  15. ^ Jump up to: а б Суонсон, Пол Л. (2002). Чань и Чжи-куань: взгляд Тянь-тай Чжи-и на «дзен» и практику Лотосовой сутры (PDF) . Международная конференция «Лотосовая сутра» на тему «Лотосовая сутра и дзэн», 11–16 июля 2002 г. с. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
  16. ^ Суонсон, Пол Л. (2002). Чань и Чжи-куань: взгляд Тянь-тай Чжи-и на «дзен» и практику Лотосовой сутры (PDF) . Международная конференция «Лотосовая сутра» на тему «Лотосовая сутра и дзэн», 11–16 июля 2002 г. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
  17. ^ Шэн-Йен (Мастер Шэнъянь) (октябрь 1988 г.). Цо-Чань» . Журнал китайских « буддийских исследований (2): 364. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 г. Проверено 16 февраля 2012 г.
  18. ^ Фа Цин. Шаматха и Випашьяна в Тянь Тай] (PDF) . Симпозиум По Минг Цзе 2013: Один мастер, три медитативные традиции. Сингапур, 30 августа 2013 г., стр. 30–47. Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2015 года.
  19. ^ «Поминальная служба секты Тэндай» (на японском языке) . Проверено 1 июля 2018 г. .
  20. ^ Jump up to: а б с Басвелл, Роберт Э.; Лопес, Дональд С. (2013). «Уси» и «Уси бацзяо». Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. п. 1003. ИСБН  978-0691157863 .
  21. ^ Комитет английского буддийского словаря (2009). «Пять периодов». Буддийский словарь Сока Гаккай . Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN  9788120833340 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2016 года.
  22. ^ Пять периодов были основаны на цитатах из различных сутр. см. Линь Чжицинь (2001). Религиозная концепция идеологической системы Тяньтая Чжии [Система учений Тяньтай Чжии]. Буддийские исследования Чунг-Хва (на китайском языке) (5): 210–211.
  23. ^ Jump up to: а б Буддийский словарь Сока Гаккай, Сока Гаккай, «Три тысячи миров в один момент жизни»

Работает

[ редактировать ]
  • Дхармитра (пер.): Основы буддийской медитации, Шрамана Чжии, Kalavinka Press 2008, ISBN   978-1-935413-00-4
  • Доннер, Нил и Дэниел Б. Стивенсон (1993). Великое успокоение и созерцание . Гонолулу: Гавайский университет Press.
  • Шен, Хайян. Глубокий смысл Лотосовой сутры: Философия буддизма Тянь-Тай, тома I и II. Дели: Оригиналы, 2005. ISBN   8188629413
  • Суонсон, Пол Л.; пер. (2004). Великое прекращение и созерцание (Мо-хо Чжи-куан, главы 1–6), компакт-диск, Токио: Kosei Publishing Co.
  • Тэм, Вай Лунь (1986). Исследование и перевод «Гуань-синь-лунь» Чжи-и (538–597) и комментарий к нему Куан-Тина , Гамильтон, Онтарио: Университет Макмастера
  • Тик Тьен Там, пер. (1992). Десять сомнений относительно Чистой Земли Мастера Дхармы Чи-И (Т. 47 № 1961). В: Буддизм Чистой Земли - Диалоги с древними мастерами, Нью-Йорк: Комитет перевода сутр США и Канады и Ассоциация образования Дхармы Будды, стр. 19–51.

Вторичные источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a169631ca79201844a4465bdbe57c2b7__1720128660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/b7/a169631ca79201844a4465bdbe57c2b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zhiyi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)