Jump to content

Ифрит

Ифрит
Заголовок Дзен Мастер
Персональный
Рожденный 1158
Умер 1210
Религия буддизм
Школа Сеон
Старшая должность
Преемник Хесим (慧諶: 1178~1234)

Джинул Пурил Боджо Даэса ( корейский : 보조지눌 ; ханджа : 普照知訥 , «Божо Джинул»; 1158–1210), часто называемый Джинул или Чинул для краткости , был корейским монахом периода Корё , который считается самым влиятельная фигура в становлении корейского сеон (дзен) -буддизма . Его считают основателем Ордена Чогье , работавшего над объединением разрозненных сект корейского буддизма в сплоченную организацию.

Биография

[ редактировать ]

Имя Боджо Джинуля при рождении было Чон, и к 15 годам он оставил свою семью, чтобы получить посвящение под руководством мастера Сон Чонхви из школы Сагулсан, одной из девяти горных школ Сеона, получив при посвящении имя «Чжинул». Это произошло в 1173 году. Что касается его обучения, Басвелл отмечает:

«Отношения молодого монаха со своим наставником, похоже, не были особенно близкими, поскольку его биограф утверждает, что у него никогда не было постоянного учителя. Интеллект Чинула и его естественная склонность к уединению и уединению были заметны с юности; в условиях капризного климата Будучи членом церкви в свое время, он, вероятно, чувствовал себя более комфортно, обучаясь самостоятельно, благодаря своему значительному таланту в уединении. С самого начала своего призвания Чинул восполнял недостаток личного наставления, черпая вдохновение из буддийских писаний. Благодаря уверенности в своих силах, которая является центральной в буддизме, он взял на себя ответственность за свое собственное духовное развитие и следовал пути практики, изложенному в писаниях и подтвержденному его собственной медитацией Сон, поэтому прогресс Чинула в буддийской практике был основан на использовании библейских наставлений. совершенствовать формальную практику Сона». [1]

К 1182 году Джинул сдал королевский экзамен на звание монаха и получил право на более высокую административную должность, но отказался от него, чтобы присоединиться к сангхе Сон в Боджесе в Пхеньяне . Поскольку сообщество не было заинтересовано в его усилиях по реформированию ретритного сообщества, он переехал в Чхонвонсу в Чханпхёне, а затем в Бомунсу на Хагасане.

Говорят, что за этот период путешествий и обучения Джинул изучил всю Трипитаку и несколько раз просыпался. Джинул стремился основать новое движение внутри корейского Сеона, которое он назвал « обществом самадхи и праджня » ( 정혜사 ; 定慧社 ; Чонхьеса ). Целью этого движения было создание глубоко в горах нового сообщества дисциплинированных и чистомысленных практикующих. В конечном итоге Джинул выполнил эту миссию, основав Сонгвангсу на Чогесане и, в процессе, Орден Чогье , который обучал комплексному подходу к буддизму, включая медитацию, доктрину, пение и лекции. К 1209 году он завершил свой выдающийся труд « Выдержки из сборника Дхармы и записи специальной практики с личными заметками » ( 법집별행록절요병입사기 ; 法集別行錄節要幷入私記 ; beopjip pyeolhaeng nok cheolyo). саги ), ан обширное исследование различных школ чань-буддизма в Китае с обширными комментариями к трудам китайского монаха Гуйфэн Цзунми , а также личными заметками.

Это принесло ему уважение Корё и , в частности, короля Худжона , который приказал переименовать гору Сонгвансан в его честь в Чогесан. После его смерти в 1210 году король Хуэйджонг также удостоил его посмертного почетного титула.

Сущность-Функция

[ редактировать ]

Сущность-Функция ( 체용 ; 體用 ) — ключевое понятие корейского буддизма . Сущность-Функция принимает особую форму в философии и трудах Джинула. [2]

Вид на Нирвану

[ редактировать ]

Джинул рассматривал Нирвану как возвышенную сущность, присутствующую во всех существах. Эта сущность является самой природой Будды и всегда присутствовала в существах. Рассказывая о вере в такие вопросы, которой придерживается его собственная школа, Джинул утверждает:

Правая вера в патриархальной секте... не верит в обусловленные причины и следствия. Скорее, он подчеркивает веру в то, что каждый изначально является Буддой, что каждый обладает безупречной внутренней природой и что возвышенная сущность нирваны совершенна в каждом. Нет необходимости искать где-то еще; с незапамятных времен оно было врожденным в каждом человеке. [3]

Джинул также считал, что истинная природа всех людей неизменна и что их разум в конечном итоге сверхъестественен и отмечен осознанием, даже когда, казалось бы, он находится в состоянии заблуждения. Обсуждая буддийские школы, он пишет:

В настоящем изложении я в первую очередь рассматриваю школу Хо-цзе, главным образом для того, чтобы люди, практикующие медитацию, смогли сначала пробудиться к тому факту, что, независимо от того, находятся ли они в заблуждении или пробуждены, их собственный ум сверхъестественен, осознает и никогда не бывает темным. и их природа неизменна. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Корейский подход к дзэн: Собрание сочинений Чинул, переведенное с введением Роберта Э. Басуэлла-младшего, страницы 20-21, University of Hawaii Press, 1983
  2. ^ Чарльз А. Мюллер, «Ключевые оперативные концепции корейской буддийской синкретической философии: взаимопроникновение (通達) и сущностная функция (體用) в Вонхё, Чинул и Кихва», цитируется в Бюллетене Университета Тойо Гакуэн № 3 (март 1995 г.) : 33-48.
  3. ^ Роберт Басуэлл-младший, Прослеживая сияние: корейский путь дзэн Чинула (Гонолулу: University of Hawaii Press, 1991), 120.
  4. ^ Роберт Басвелл-младший, Прослеживая сияние: корейский путь дзэн Чинула (Гонолулу: University of Hawaii Press, 1991), 152.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Басуэлл-младший, Роберт Э. Прослеживая сияние: корейский путь дзэн Чинул . Гонолулу: Издательство Гавайского университета, 1991.
  • Басуэлл-младший, Роберт Э. Корейский подход к дзэн: Собрание сочинений Чинула . Гонолулу: Гавайский университет Press, 1983.
  • Киль, Хи-Сон. Чинул: основатель корейской традиции Сон. Серия буддийских исследований Беркли, 6. Беркли: Калифорнийский университет в Беркли, 1984.
  • Ко, Ик-чин. «Объяснение Чинулом пустоты в школе медитации». В «Буддизме в Корё: королевская религия» , 103–138. Монография по исследованию Кореи 22. Беркли: Калифорнийский университет в Беркли, 1996 г.
[ редактировать ]
  • «Джинул: Беседы о Дхарме» . Архивировано из оригинала 26 июля 2012 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c479e78a5d3340365355b872dbb7991__1718201640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/91/2c479e78a5d3340365355b872dbb7991.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jinul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)