Ифрит
Ифрит | |
---|---|
![]() | |
Заголовок | Дзен Мастер |
Персональный | |
Рожденный | 1158 |
Умер | 1210 |
Религия | буддизм |
Школа | Сеон |
Старшая должность | |
Преемник | Хесим (慧諶: 1178~1234) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
![]() |
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
![]() |
Джинул Пурил Боджо Даэса ( корейский : 보조지눌 ; ханджа : 普照知訥 , «Божо Джинул»; 1158–1210), часто называемый Джинул или Чинул для краткости , был корейским монахом периода Корё , который считается самым влиятельная фигура в становлении корейского сеон (дзен) -буддизма . Его считают основателем Ордена Чогье , работавшего над объединением разрозненных сект корейского буддизма в сплоченную организацию.
Биография
[ редактировать ]Имя Боджо Джинуля при рождении было Чон, и к 15 годам он оставил свою семью, чтобы получить посвящение под руководством мастера Сон Чонхви из школы Сагулсан, одной из девяти горных школ Сеона, получив при посвящении имя «Чжинул». Это произошло в 1173 году. Что касается его обучения, Басвелл отмечает:
«Отношения молодого монаха со своим наставником, похоже, не были особенно близкими, поскольку его биограф утверждает, что у него никогда не было постоянного учителя. Интеллект Чинула и его естественная склонность к уединению и уединению были заметны с юности; в условиях капризного климата Будучи членом церкви в свое время, он, вероятно, чувствовал себя более комфортно, обучаясь самостоятельно, благодаря своему значительному таланту в уединении. С самого начала своего призвания Чинул восполнял недостаток личного наставления, черпая вдохновение из буддийских писаний. Благодаря уверенности в своих силах, которая является центральной в буддизме, он взял на себя ответственность за свое собственное духовное развитие и следовал пути практики, изложенному в писаниях и подтвержденному его собственной медитацией Сон, поэтому прогресс Чинула в буддийской практике был основан на использовании библейских наставлений. совершенствовать формальную практику Сона». [1]
К 1182 году Джинул сдал королевский экзамен на звание монаха и получил право на более высокую административную должность, но отказался от него, чтобы присоединиться к сангхе Сон в Боджесе в Пхеньяне . Поскольку сообщество не было заинтересовано в его усилиях по реформированию ретритного сообщества, он переехал в Чхонвонсу в Чханпхёне, а затем в Бомунсу на Хагасане.
Говорят, что за этот период путешествий и обучения Джинул изучил всю Трипитаку и несколько раз просыпался. Джинул стремился основать новое движение внутри корейского Сеона, которое он назвал « обществом самадхи и праджня » ( 정혜사 ; 定慧社 ; Чонхьеса ). Целью этого движения было создание глубоко в горах нового сообщества дисциплинированных и чистомысленных практикующих. В конечном итоге Джинул выполнил эту миссию, основав Сонгвангсу на Чогесане и, в процессе, Орден Чогье , который обучал комплексному подходу к буддизму, включая медитацию, доктрину, пение и лекции. К 1209 году он завершил свой выдающийся труд « Выдержки из сборника Дхармы и записи специальной практики с личными заметками » ( 법집별행록절요병입사기 ; 法集別行錄節要幷入私記 ; beopjip pyeolhaeng nok cheolyo). саги ), ан обширное исследование различных школ чань-буддизма в Китае с обширными комментариями к трудам китайского монаха Гуйфэн Цзунми , а также личными заметками.
Это принесло ему уважение Корё и , в частности, короля Худжона , который приказал переименовать гору Сонгвансан в его честь в Чогесан. После его смерти в 1210 году король Хуэйджонг также удостоил его посмертного почетного титула.
Учения
[ редактировать ]Сущность-Функция
[ редактировать ]Сущность-Функция ( 체용 ; 體用 ) — ключевое понятие корейского буддизма . Сущность-Функция принимает особую форму в философии и трудах Джинула. [2]
Вид на Нирвану
[ редактировать ]Джинул рассматривал Нирвану как возвышенную сущность, присутствующую во всех существах. Эта сущность является самой природой Будды и всегда присутствовала в существах. Рассказывая о вере в такие вопросы, которой придерживается его собственная школа, Джинул утверждает:
Правая вера в патриархальной секте... не верит в обусловленные причины и следствия. Скорее, он подчеркивает веру в то, что каждый изначально является Буддой, что каждый обладает безупречной внутренней природой и что возвышенная сущность нирваны совершенна в каждом. Нет необходимости искать где-то еще; с незапамятных времен оно было врожденным в каждом человеке. [3]
Джинул также считал, что истинная природа всех людей неизменна и что их разум в конечном итоге сверхъестественен и отмечен осознанием, даже когда, казалось бы, он находится в состоянии заблуждения. Обсуждая буддийские школы, он пишет:
В настоящем изложении я в первую очередь рассматриваю школу Хо-цзе, главным образом для того, чтобы люди, практикующие медитацию, смогли сначала пробудиться к тому факту, что, независимо от того, находятся ли они в заблуждении или пробуждены, их собственный ум сверхъестественен, осознает и никогда не бывает темным. и их природа неизменна. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корейский подход к дзэн: Собрание сочинений Чинул, переведенное с введением Роберта Э. Басуэлла-младшего, страницы 20-21, University of Hawaii Press, 1983
- ^ Чарльз А. Мюллер, «Ключевые оперативные концепции корейской буддийской синкретической философии: взаимопроникновение (通達) и сущностная функция (體用) в Вонхё, Чинул и Кихва», цитируется в Бюллетене Университета Тойо Гакуэн № 3 (март 1995 г.) : 33-48.
- ^ Роберт Басуэлл-младший, Прослеживая сияние: корейский путь дзэн Чинула (Гонолулу: University of Hawaii Press, 1991), 120.
- ^ Роберт Басвелл-младший, Прослеживая сияние: корейский путь дзэн Чинула (Гонолулу: University of Hawaii Press, 1991), 152.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Басуэлл-младший, Роберт Э. Прослеживая сияние: корейский путь дзэн Чинул . Гонолулу: Издательство Гавайского университета, 1991.
- Басуэлл-младший, Роберт Э. Корейский подход к дзэн: Собрание сочинений Чинула . Гонолулу: Гавайский университет Press, 1983.
- Киль, Хи-Сон. Чинул: основатель корейской традиции Сон. Серия буддийских исследований Беркли, 6. Беркли: Калифорнийский университет в Беркли, 1984.
- Ко, Ик-чин. «Объяснение Чинулом пустоты в школе медитации». В «Буддизме в Корё: королевская религия» , 103–138. Монография по исследованию Кореи 22. Беркли: Калифорнийский университет в Беркли, 1996 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Джинул: Беседы о Дхарме» . Архивировано из оригинала 26 июля 2012 года . Проверено 27 декабря 2012 г.