Jump to content

Дуншань Лянцзе

Дуншань Лянцзе
Заголовок Чан Мастер
Персональный
Рожденный 807
Умер 869
Религия Чань-буддизм
Национальность китайский
Школа Школа Каодун (Дж. Сото )
Известные работы Песня самадхи драгоценного зеркала («Песня самадхи драгоценного зеркала») (пример.) Записанные диалоги («Цитаты Дуншань»)
Старшая должность
Учитель Юньян Таншэн
Предшественник Юньян Таншэн
Преемник Юнджу Даоин / Цаошань Бенджи (филиал последнего закрыт)
Студенты

Дуншань Лянцзе (807–869) ( китайский : 洞山良价 ; пиньинь : Дуншань Лянцзе ; Уэйд-Джайлс : Дун-шань Лян-чи ; японский : Тодзан Рёкай ; корейский : Тонгсан Лянгье ; вьетнамский : Донг Сон Лун Ги ới ) был чаном Буддийский монах династии Тан. Он основал школу Каодун ( китайский : 曹洞宗 ), которая была передана в Японию в тринадцатом веке (эпоха Сун-Юань) Догэном и превратилась в Сото школу дзэн .

самадхи « Песнь драгоценного зеркала» В китайской традиции ему приписывают . Однако современные учёные сейчас утверждают, что доказательств этому нет и что этот текст впервые появляется в XII веке. [1]

Биография

[ редактировать ]

Начало изучения чань

[ редактировать ]

Дуншань родился во времена династии Тан в Куайцзи (современный Шаосин , Чжэцзян ) к югу от залива Ханчжоу . [2] Его светская фамилия при рождении была Ю (兪氏). [2]

Он начал свое частное обучение чань-буддизму в молодом возрасте. [3] как это было популярно среди образованных элитных семей того времени. В деревенском монастыре Дуншань показал многообещающие результаты, поставив под сомнение фундаментальную доктрину Шести Корней во время чтения своим наставником Сутры Сердца . [2] Хотя ему было всего десять лет, его отправили из родной деревни тренироваться под руководством Лингмо (霊黙) в монастырь на соседней горе Утай (五台山). Он также побрил голову и надел желтые одежды, что представляло собой первые шаги на его пути к становлению монахом и посвящению в сан шраманеры . В возрасте двадцати одного года он отправился в монастырь Шаолинь на горе Сун , где принял полную монашескую заповедь как бхикшу .

Блуждающая жизнь

[ редактировать ]

Дуншань Лянцзе провел большую часть своей ранней жизни, скитаясь между чаньскими мастерами и отшельниками в регионе Хунчжоу ( китайский : 洪州 ; Уэйд-Джайлс : Хун-чжоу ).

Согласно традиционным источникам, он получил инструкции от Наньцюань Пуюань ( 南泉普願 ), [2] и позже Линъю Гуйшань от . [2] Но выдающимся учителем был Мастер Юньян Таншэн которого стал Дуншань , наследником дхармы . Согласно работе Рэнтянь яньму (《人天眼目》, «Глаз людей и богов», 1188), Дуншань унаследовал от Юньяна Таншэна знания Трех типов утечки (三種滲漏, шэньлоу ) и баоцзин санмэй ( 三種滲漏, шэньлоу ) из драгоценного зеркала 宝鏡三昧 « самадхи или из драгоценного зеркала самадхи »; японский: хокё занмай ). [4]

Большая часть того, что записано о его путешествии и учебе, существует в форме диалогов между ним и его различными учителями. Они дают очень мало информации о его личности или опыте, помимо его ежедневных ритуалов, стиля духовного образования и нескольких конкретных событий.

В последние годы его паломничества Уцзуна императора великое антибуддийское преследование (843–845 гг.) достигло своего апогея, но оно мало повлияло на Дуншаня и его новых последователей. Чуть более десяти лет спустя, в 859 году, Дуншань почувствовал, что завершил свою роль помощника инструктора на горе Синьфэн, поэтому с благословения своих последних учителей он взял несколько учеников и уехал, чтобы основать собственную школу.

Основание школы Чаодун Каодун

[ редактировать ]

В возрасте пятидесяти двух лет Дуншань основал горную школу на горе Дуншань (на территории нынешнего города Гаоань в провинции Цзянси ). [5] назывался Пули Юань (PULY Yuan) Монастырский храм, который он основал, носил такие названия, как Гуаньфу (広福堂), Гундэ (Храм 公德), Чунсянь Лунбао (Храм Чунсиан Лунбао), но в ранний период династии Сун . [5] [6] [7] Здесь, по традиции, он сочинил Самадхи «Песнь драгоценного зеркала» . [8] Современные ученые теперь не видят никаких доказательств этого, и теперь этот текст считается сочинением Цаодун более позднего XII века. [1]

Говорят, что число его учеников здесь составляет от пятисот до одной тысячи. [5] [8]

Эта школа Цаодун стала считаться одним из пяти домов дзэн . В то время их просто считали школами, возглавляемыми мастерами-индивидуалистами с разными стилями и личностями; на самом деле тот факт, что все они, за исключением Линьцзи, находились в непосредственной географической близости друг от друга и что все они находились на пике своего преподавания примерно в одно и то же время, установил среди студентов обычай регулярно посещать друг друга. мастера.

Дуншань Лянцзе

Дуншань умер в возрасте шестидесяти трех лет, на десятом году эры Сяньтун (869 г.), проведя сорок два года в монашестве. Его святилище, построенное в соответствии с буддийской традицией, было названо Ступой осознания мудрости, а его посмертное имя было Чань Мастер Ву-Пен. По словам одного из коанов его секты, Дуншань объявил о конце своей жизни за несколько дней до события и воспользовался возможностью, чтобы в последний раз преподавать своим ученикам. В ответ на их горе из-за известия о его неминуемой смерти он сказал им устроить «банкет иллюзий». После недели приготовлений он откусил один кусок еды и, посоветовав студентам не «устраивать большого шума из-за пустяка», пошел в свою комнату и умер. [ нужна ссылка ]

Обучение

[ редактировать ]

Хотя Линь-чи и Лян-цзе имели общих учеников, у Лян-цзе был особый стиль. С ранних лет он использовал гатху , или небольшие стихотворения, чтобы попытаться лучше понять и объяснить значение принципов Чань для себя и других.

Примеры:

Избегайте поиска где-либо еще, поскольку это далеко от вашего «я».
Теперь я путешествую один, везде встречаю его.
Теперь это именно я, теперь я не это.
Таким образом, это следует понимать как слияние с таковостью. [9]

и

Студентов так же много, как песчинок в Ганге, но ни один из них не просыпается.
Они ошибаются, ища путь во рту другого человека.
Если хочешь забыть форму и не оставлять следов,
Всем сердцем стремитесь идти в пустоте. [9]

Дальнейшие особенности школы включали особые интерпретации коана , акцент на «тихом освещении» Чань и организацию учеников на «три основных типа». Он до сих пор хорошо известен своим созданием «Пяти рангов».

Использование коана и тихого освещения

[ редактировать ]

Некоторые потомки Дуншаня намного позже в династии Сун, примерно в двенадцатом веке, утверждали, что коан , который развивался на протяжении веков на основе диалогов, приписываемых Дуншаню и его современникам, не должен иметь конкретной цели, потому что это, естественно, «[подразумевает] дуалистическое различие между невежеством и просветлением». Эта точка зрения основана на точке зрения Дуншаня, согласно которой практика не основывается на стадиях достижения. Вместо этого такие потомки линии Дуншань, как Хунчжи, поощряли использование Чань Безмолвного Озарения ( мо-чао чань ) как способ выбрать самореализующийся, а не соревновательный путь к просветлению. Эти два различия особенно контрастировали со стилем потомков Линьцзи; «Безмолвное освещение Чан» изначально было одним из многих уничижительных терминов, созданных преемниками Линьцзи в отношении преемников Дуншаня.

Три категории студентов

[ редактировать ]

Дуншань отличался способностью обучать все три категории студентов, которые он определял как

  • «Те, кто видят, но еще не постигают Дхарму»
  • «Те, кто в процессе понимания»
  • «Те, кто уже понял»

Пять рангов

[ редактировать ]

Большая часть славы мастера Дуншаня пришла к нему благодаря тому, что он приписал ему « Стихи пяти рангов» . Пять рангов были доктриной , которая намечала пять стадий постижения отношений между абсолютной и относительной реальностью. Пять рангов: [10]

  • Абсолют внутри относительного (Чэн чун пьен)
  • Относительное внутри Абсолюта (Пьен чун чэн)
  • Пришествие изнутри Абсолюта (Чэн Чун Лай)
  • Одинокий контрастный родственник (Пьен Чун Чжи)
  • Достижение единства (Цзянь чунг тао), когда два ранее противоположных состояния становятся одним.

Для каждого из этих рангов Дуншань написал стих, пытаясь перенести абстрактные идеалы в сферу реального опыта. Он использовал метафоры повседневных событий, которые могли понять его ученики. Его ученик Цао-шань Пен-чи позже связал «Пять рангов» с классическим китайским текстом « И Цзин» .

Родословная

[ редактировать ]

Самыми известными учениками Дуншаня были Цаошань Бэньцзи (РГ: Цао-шань, 840–901) и Юнджу Даоин (РГ: Юнь-чу Таоин, 835–902).

Цаошань усовершенствовал и завершил работы Дуншаня по буддийскому учению. Название секты, Цаодун, возможно, произошло от имен этих двух учителей. (Альтернативная теория утверждает, что «Цао» относится к Цаоси Хуэйнэну [曹渓慧能 WG: Ts'ao-hsi Hui-neng], шестому предку Чаня; см. Сото#Китайское происхождение .)

Линия, которую положил начало Цао-шань, не продлилась дальше его непосредственных учеников. Юнджу Даоин положил начало ветви линии Дуншань, которая просуществовала в Китае до семнадцатого века. Тринадцать поколений спустя японский буддийский монах Догэн Киген (1200–1253) получил образование в традициях школы Чань Цаодун Дуншаня. После получения образования он вернулся на родину и основал школу Сото («Сото» — японское прочтение «Каодун»).

Шесть Патриархов
Хуэйнэн (638-713)
(РГ: Хуэй-нэн. Яп.: Ино)
Цинъюань Синси (660-740)
(РГ: TCh'ing yuan Hsing-ssu. Jpn: Seigen Gyōshi)
Шито Сицянь (700–790)
(РГ: Ши-тоу Си-цянь. Японский: Сэкито Кисен)
Яошань Вэйянь (ок.745-828)
(Яо-шань Вэй-янь, яп. Якусан Игэн)
Юньян Таншэн (780-841)
(Юнь-йен Тань-шен, японский Унган Дондзё)
Линии происхождения
Школьные линии
0 Дуншань Лянцзе (807-869)
Дун-шань Лян-цзе, Япония. Тозан Рёкай)
Линьцзи Исюань [11]
1 Цаошань Бенджи (840–901)
(Цао-шань Пен-чи, японский Созан Хондзяку)
Юнджу Даоин (ум. 902)
(Юнь-чю Тао-ин, яп. Унго Дойо)
Синхуа Цуньцзян [12]
2 Тонганский Даопи (Даопи [13] ) Наньюань Хуэйонг [14]
3 Тонганский Гуанжи (Тонга [13] ) Фэнсюэ Яньчжао [15]
4 Ляншань Юангуань Шушань Синнянь [16]
5 Даян Цзинсюань (942–1027) [17] (служанка) [13] Шексян Гуйсин [18]
Фушань Фаюань (Риндзай-мастер) [19] )
6 Тоузи Ицин (1032–1083) [20] (Тузи) [13]
7 Фуронг Даокай (1043-1118) (Даокай) [13]
8 Данься Цзычунь (1064-1117) (Данься) [13]
9 Хунчжи Чжэнцзюэ (1091-1157) [21] Чжэньси Цинляо (Укун) [13] )
10 Тяньтун Цзунцжуэ (Zongjue [13] )
11 Сюэдоу Чжицзянь (Чжицзянь [13] )
12 Тяньтун Жуцзин (Жуцзин [13] )
13 Догэн

Линия Сото
школа Сото

Современная стипендия

[ редактировать ]

О жизни Дуншаня осталось очень мало документации. Информация обычно ограничивается датами, именами и общим местоположением.

Единственными доступными первоисточниками являются два сборника доктрин и линий передачи: Цу-тан-чи ( «Записи из залов патриархов ») и Чинг-те чуань тэн лу ( «Передача лампы» ). Оба лишь указывают, что имя возникло из связей Тун-шаня с «Цао», и они столь же двусмысленны в отношении большинства других фактов.

  1. ^ Перейти обратно: а б Шлюттер, Мортен (2010), Как дзен стал дзен: спор о просвещении и формировании чань-буддизма в Китае династии Сун , University of Hawaii Press, стр. 158, 230, ISBN  978-0-8248-3508-8
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Камата, Сигео (1981), Словарь истории китайского буддизма (фрагмент) , Tokyodo Publishing, стр. 272, ASIN   B000J7UZNG.
  3. ^ Тецуо Ямаори (2000), Базовые знания буддийской терминологии (превью) , Kadokawa Gakugei Publishing, стр. 71, ISBN.  9784047033177
  4. ^ Секретариат Великого исчезновения Эйхэйдзи; Комитет по сбору древних документов Эйхэйдзи (2005). Опубликовано в ознаменование 750-летия со дня смерти Догэна Дзэндзи, Исторические материалы Эйхэйдзи: Фрагменты том 3. Daihonzan Eiheiji. ,  9784642013826 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Хадзиме Накамура Мзумаро Исида (1980), Син Буккё джитен (фрагмент) , Книжный магазин «Честность», ISBN;  9784414105018
  6. ^ Хидетомо Канеока (1987). Исследование истории дзен-буддизма в династии Сун: китайский Сото Дзен и Догэн Дзен Шу Исии (фрагмент) Publishing. Daito  9784500004836 .
  7. ^ Се Цзюнь; Фань Лю Бинь (2000), провинции Цзянси (фрагмент) , Издательство Фанчжи. Хроника
  8. ^ Перейти обратно: а б Канаока, Хидэтомо (1974), Словарь буддийских сект (Bukkyō shūha jiten) (фрагмент) , Tokyodo Publishing, стр. 130, ISBN.  978-4490100792
  9. ^ Перейти обратно: а б Фергюсон, Энди. Китайское наследие дзэн: мастера и их учения. Сомервилл, Массачусетс: Wisdom Publications, 2011.
  10. ^ Хакуин, Секреты пяти рангов Сото Дзэн . В: Томас Клири (2005), Классика буддизма и дзэн. Собрание переводов Томаса Клири . Том третий, часть третья, Кенсё: Сердце дзен . п. 297–305
  11. ^ Фергюсон 2009 , с. 223.
  12. ^ Фергюсон 2009 , с. 273.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Клири 1990 , с. [ нужна страница ] .
  14. ^ Фергюсон 2009 , с. 313.
  15. ^ Фергюсон 2009 , с. 335.
  16. ^ Фергюсон 2009 , с. 359.
  17. ^ Шлюттер 2008 , с. 80.
  18. ^ Фергюсон 2009 , с. 386.
  19. ^ Бодифорд 1991 , с. 428.
  20. ^ Шлюттер 2008 , с. 79.
  21. ^ Фергюсон 2011 , с. 454.

Источники

[ редактировать ]
  • Бодифорд, Уильям М. (зима 1991 г.). «Передача Дхармы в Сото Дзэн: Реформаторское движение Манзана Дохаку». Памятник Ниппонике . 46 (4). Софийский университет: 423–451. дои : 10.2307/2385187 . ISSN   0027-0741 . JSTOR   2385187 .
  • Клири, Томас (1990), Передача света, Дзен в искусстве просветления, Дзен Мастер Кейзан. Перевод и введение Томаса Клири , Сан-Франциско: North Point Press, ISBN.  0-86547-433-8
  • Демьевиль, Поль. Выбор китаеведческих исследований . Лейден, Нидерланды: Э. Дж. Брилл, 1970.
  • Фергюсон, Эндрю Э. (2009). Китайское наследие дзэн: мастера и их учения (Иллюстрированное издание). Бостон: Публикации мудрости. ISBN  978-0-86171-163-5 .
  • Фергюсон, Энди (2011), Китайское наследие дзэн. Мастера и их учения , публикации мудрости
  • Дюмулен, Генрих. Дзен-буддизм: история . Пер. Джеймс В. Хейсиг и Пол Ф. Книттер. Том. 2. Нью-Йорк: Макмиллан, 1988.
  • Киоун, Дэмиен. Словарь буддизма . Оксфорд: Оксфордский университет, 2003.
  • Ку, Ю. Х. История дзэн . Частное издание Ю. Х. Ку, заслуженного профессора Пенсильванского университета, 1979 г.
  • Лай, Уэлен и Льюис Р. Ланкастер, ред. Ранний Чань в Китае и Тибете . Беркли, Калифорния: Asian Humanities Press, 1983.
  • Лейтон, Тайген Дэн. Вот оно что: Дуншань и практика таковости . Бостон и Лондон: Шамбала, 2015. ISBN   978-1-61180-228-3
  • (Лян-цзе.) Летопись Дун-шаня . Пер. Уильям Ф. Пауэлл. Классика Института Курода в восточноазиатском буддизме. Гонолулу: Гавайский университет Press, 1986. ISBN   0-8248-1070-8
  • Шлюттер, Мортен (2008), Как дзен стал дзен. Спор о просвещении и формировании чань-буддизма в Китае династии Сун , Гонолулу: University of Hawai'i Press, ISBN  978-0-8248-3508-8
[ редактировать ]
Буддийские титулы
Предшественник Сото Дзен Патриарх Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 582d0765fe8a99b3a122ff099617e290__1698540720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/90/582d0765fe8a99b3a122ff099617e290.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dongshan Liangjie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)