Орден Тэго
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Орден Тэго | |
хангыль | Тэгоджонг |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Тэгоджонг |
МакКьюн-Рейшауэр | Тэгоджонг |
![]() |
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
![]() |
Орден Тэго или Тэго-джонг — второй по величине орден корейского Сеона , корейской ветви чань-буддизма .
Характеристики
[ редактировать ]Сонамса — один из главных монастырей Ордена Тэго, в который входят более 8000 монахов и 3100 храмов.
Что отличает Орден Тэго от других форм корейского буддизма, таких как Орден Чогье Сон, так это то, что он позволяет рукоположенным священникам вступать в брак, хотя монахини должны сохранять целомудрие. Этот обычай женатых священников сохранился в Корее под властью Японии . Однако не все жрецы Тэго женаты. В этот орден также входят традиционные монахи . Монахи, как правило, остаются более отделенными от общества и живут в горных храмах, тогда как женатые священнослужители больше похожи на приходских священников, хотя это не всегда так.
По словам Патриарха зарубежного прихода Ордена Тэго, достопочтенного доктора Чонмэ Кеннета Пака, ордены Тэго и Чогье следуют одной и той же Пратимокше , виная Дхармагуптаки также последовала во Вьетнаме и Китае. Существует 250 обетов бхикшу, 348 обетов бхикшуни и 10 обетов шраманера и шраманери (новичка). Однако безбрачие не является обязательным.
И Тэго, и Джогье используют Сутру Брахма Чистая , которая содержит 10 обетов бодхисаттвы и 48 меньших обетов. Вопреки некоторым заблуждениям, Орден Тэго не использует обеты бодхисаттвы в качестве основы своих посвящений.
Орден Тэго сформировался в 1970-х годах из монахов, оставшихся за пределами официально признанной группы монахов тогдашнего военного правительства, в которой доминировали христиане, которая стала Орденом Чогье . Эта группа состояла из 300 практикующих Сеон , соблюдающих целомудрие . Одним из результатов этого раскола стало то, что все мастера ритуалов остались в составе того, что стало Орденом Тэго. Сегодня Орден Тэго сохраняет всю ритуальную традицию корейского буддизма, включая Ёнсанджэ , который представляет собой реконструкцию проповеди Будды Лотосовой Сутры на Пике Стервятника . Этот ритуал проводится каждый год в Бонгвонсе 6 июня, в День памяти Южной Кореи, отчасти для того, чтобы помолиться за погибших во время Корейской войны .
История
[ редактировать ]До 1945 года большинство корейских буддийских монахов происходили от Тэго Бо , особенно в ордене Чоге, который был основан в конце Корё. Этот единый орден просуществовал до 1954 года, когда Ли Сын Ман и несколько монахов приказали разделить орден на две части: одна состояла из 300 монахов, соблюдающих целомудрие, а другая - из комбинации монахов, соблюдающих целибат, и священников, последняя из которых стала Тэго. Заказ.
Группа из 300 монахов, соблюдающих целибат, сохранила название «Орден Чоге», но изменила цвет каса , внешнего монашеского одеяния, которое носят через левое плечо и под правой рукой, на коричневый, несмотря на то, что традиционный цвет корейской каса был красный. Это было сделано для создания визуального различия между ордерами. Северокорейское буддийское духовенство чаще всего использует самые традиционные одежды – красную каса и темно-синюю или почти черную церемониальную одежду.
После разделения орденов монахи Ордена Чогье, а также правительство подавили группу, которая стала Орденом Тэго, отчасти за счет изгнания женатых священнослужителей из храмов, поэтому этим упраздненным священникам пришлось основать новый орден, который будет нести характеристики оригинального Ордена Джогье, включая использование оригинальной красной каса, хотя и допускали брак. В 1970 году был официально основан новый орден, названный в честь Тэго Бо. [ нужна ссылка ]
Особого внимания в ритуальной традиции Тэго заслуживает ритуал Ёнсанджэ . Это реконструкция учения Будды Шакьямуни о Лотосовой сутре на Пике Стервятника. Это включает в себя много пения и танцев. Полный ритуал довольно продолжительный, но иногда проводится в сокращенном виде и длится всего несколько часов. нематериальным культурным достоянием Этот ритуал в основном сохранился в Ордене Тэго и был признан ЮНЕСКО . [1]
Обучение духовенства
[ редактировать ]Обучение духовенства Тэго аналогично обучению Ордена Джогье. Новициаты Тэго могут учиться в ганвоне , традиционном академическом институте, похожем на тибетскую шедру . Они также могут посещать Центральный колледж Сангхи, которым управляет Орден Джогье. Другой вариант в обоих орденах — получить современное образование, обычно в области буддийских исследований.
Начинающим монахам, которые учатся в Канвондо или современном академическом учреждении, чтобы получить базовое образование, требуется четыре года обучения/подготовки. После этого они могут быть рукоположены в монахи или бхиккуни, если они сдадут экзамен и затем либо будут работать в храме в должности, аналогичной должности «приходского священника», либо продолжат свое обучение и образование. Учащиеся ганвона затем будут иметь возможность учиться в течение четырех лет в юлвоне , школе Виная . По окончании учебы они будут известны как мастера Винайи. По этой причине студенты юлвон должны соблюдать целомудрие. Монашествующие Тэго после полного посвящения могут также учиться в ёмбульвоне , школе ритуального обучения, специализирующейся на традиционном пении, ритуалах, музыке и танцах. Эти студенты могут обратиться за частным репетиторством для дальнейшего обучения ритуалам после окончания полной четырехлетней программы, хотя некоторые программы также предлагают двух- и трехлетние варианты. Полностью рукоположенные монахи также могут обучаться медитации в Сонвоне. Он состоит из двух примерно трехмесячных ретритов каждый год. В перерывах между ретритами эти монахи путешествовали из храма в храм, пока не начался следующий ретрит. Студенты в этой системе не учатся у одного мастера в одном храме, а участвуют в ретритах в разных храмах под руководством разных мастеров в течение многих лет.
Для обучения в Сеоне не существует «выпускного» по истечении определенного количества лет. В редких случаях ученик может получить передачу дхармы или инка от мастера Сеона после 20 или 30 лет практики. Однако передача Дхармы в традиции Сон происходит крайне редко.
Америка-Европа Приход
[ редактировать ]Что касается иностранного духовенства, то в США, Канаде и Европе растет число священнослужителей Ордена Тэго. Согласно веб-сайту Ордена Тэго (перечисленному ниже), международное духовенство (то есть те, кто не является корейцем) может учиться на посвящение из дома по двухлетней программе в Институте буддийских исследований. Это двухлетняя программа, ведущая к посвящению в саманеру (хотя и не обязательно с обетом безбрачия) или саманери (требующее обета безбрачия). Рукоположения проводятся в Южной Корее. Учителя Дхармы также могут быть рукоположены после завершения этой программы. Эти рукоположения проводятся на Западе. (Окончание семинарии само по себе не гарантирует рукоположения. Кроме того, сама семинария не проводит рукоположения - рукоположения проводит Корейский Орден Тэго.) На веб-сайте не разъясняется разница между обычным духовенством и учителями Дхармы, однако основная разница заключается в что У Учителей Дхармы меньше обязанностей и они не могут быть настоятелями храмов. Учителя Дхармы также не совершают посвящений, поминальных песнопений, « Церемония открытия глаз » (освящения религиозных изображений), а также не совершают обряд передачи Дхармы ( Инка ). И в орденах Тэго, и в орденах Чогье право получения Инки имеют только монахи.
В настоящее время на веб-сайте перечислено более 56 священнослужителей прихода Америка-Европа (охватывающих США, Канаду и Европу), хотя некоторые из них являются корейцами, живущими за границей. Есть также храмы в Нью-Джерси (Богота и Уоррен), Нью-Йорке (Стейтен-Айленд), Джорджии (Хэмптон), Вирджинии (Аннандейл), Техасе (Остин), Мичигане (Ройял-Оук и Гранд-Рапидс), Канаде (Брэмптон, Онтарио). , Калифорния (Анахайм, Лос-Анджелес, Сил-Бич и Пинион-Хиллз), Айдахо (Маунтин-Хоум), Миссури (Сент-Луис), Вашингтон, округ Колумбия, Гонконг, Польша (Ополе), Австрия (Вена), Венгрия и Германии в Золингене, Нюрнберге и Мюнхене). [2] [3] [4]
Первым жителем Запада, получившим сан монаха Тэго, стал Дае Иль Суним (доктор Дэвид Зунига). Дэ Иль Суним также является первым сертифицированным буддийским капелланом. В настоящее время он работает психологом в Техасе. Однако большинство священнослужителей Тэго на Западе являются учениками или старшими учениками доктора Чонмэ Пака. Доктор Пак ушел с факультета Университета Лойолы Мэримаунт в районе Лос-Анджелеса в 2014 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЮНЕСКО – Ёнсанджэ» . ich.unesco.org . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Робинсон, Мартин (2003). Сеул . Одинокая планета . стр. 19 . ISBN 1-74059-218-2 .
- ^ Форд, Джеймс Измаил (2006). Дзен-мастер Кто? . Публикации мудрости. стр. 98 . ISBN 0-86171-509-8 .
- ^ Сковилл-Поуп, Б. (2008). Иди, расскажи это с горы: миссионерская деятельность в современном корейском буддизме . Роузмид, Калифорния: Университет Запада (магистерская диссертация).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английский сайт Taego
- Мутная вода Дзен Мичиган
- Дзен-центр Тэго, Нью-Джерси
- Дзен-центр Со Шим Са, Нью-Джерси
- Бодхидхарма Темпель Нюрнберг, Германия
- Бодхидхарма Темпель Мюнхен, Германия