Четыре Небесных Короля (Тайвань)
«Четыре небесных короля или четыре великие горы» 四大名山) Тайваня ( относятся к четырем буддийским мастерам тайваньского буддизма , каждый из которых основал влиятельное буддийское учреждение в стране. [1] [2] Этот термин получил свое название от Четырех Небесных Королей , каждый из которых правит одним из небесных царств в буддийской космологии . Как и в мифологии «Четырех Небесных королей», каждый буддийский учитель соответствует одному кардинальному направлению в зависимости от того, где находится его организация на Тайване. Соответствующие учреждения мастеров называются « Четыреми великими горами ». [3] [4]
Четыре мастера и соответствующие им учреждения:
- Север ( Цзиншань ): Мастер Шэн-янь (Шэнъянь, ум. в 2009 г.) с Горы Барабан Дхармы (Гора Барабан Дхармы)
- Юг ( Дашу ): Мастер Син Юнь (星云, ум. 2023) из Фо Гуан Шаня (Фо Гуан Шаня)
- Восток ( Хуалянь ): Мастер Чэн Йен из Цзы Чи . Фонда
- Запад ( Наньтоу ): Мастер Вэй Чуэ (伟杰, ум. 2016) из Чунг Тай Шаня (中台山)
Шэн Йен
[ редактировать ]Мастер Шэн Йен (22 января 1931 г. - 3 февраля 2009 г.) был китайским буддийским монахом и религиоведом. В 1989 году он основал Dharma Drum Mountain , расположенный в Цзиньшань районе города Нью-Тайбэй , Тайвань. Dharma Drum Mountain специализируется на просвещении общественности в буддизме с целью улучшения мира и создания «Чистой Земли на Земле» посредством буддийского образования. [5]
Родившийся Чанг Баоканг недалеко от Шанхая в материковом Китае , он стал монахом в возрасте 13 лет. Во время гражданской войны в Китае он оставил монашество и отправился на Тайвань в 1949 году, записавшись в подразделение Националистической армии . [6] После ухода из армии Шэн Йен вернулся в монашество и стал признанным наследником Дхармы как в традициях Линьцзи , так и в традициях Цаодун . 57-м поколении дхармы Шэн Йен был наследником Линьцзи Исюаня в школы Линьцзи (яп. Риндзай в третьем поколении ) и наследником дхармы Сюй Юня . В линии Цаодун (по-японски: Сото ) Шэн Йен был наследником Дхармы в 52-м поколении Дуншаня Лянцзе (807–869) и прямым наследником Дхармы Дунчу (1908–1977). [7]
Шэн Йен стал преподавателем в монастыре Шань Дао в Тайбэе, а затем получил степень магистра (1971 г.) и доктора (1975 г.) по буддийской литературе в Университете Риссё в Японии . [8] [9] В то время Шэн Йен был единственным крупным буддийским деятелем на Тайване, получившим докторскую степень в авторитетном зарубежном университете. [10] Шэн Йен стал настоятелем храма Нунг-Чан на Тайване в 1978 году и основателем Института буддийской культуры Чунг-Хва в Нью-Йорке в 1979 году. В 1985 году он основал Институт буддийских исследований Чунг-Хва в Тайбэе и Международную культурную и образовательную организацию. Основание Dharma Drum Mountain в 1989 году.
Шэн Йен умерла от почечной недостаточности 3 февраля 2009 года, возвращаясь из больницы Национального Тайваньского университета в Тайбэе . [11]
Син Юн
[ редактировать ]Мастер Син Юнь (19 августа 1927 — 5 февраля 2023) — китайский буддийский монах . Он основал монастырь Фо Гуан Шань в районе Дашу , Гаосюн , Тайвань, в 1967 году. Монастырь является крупнейшим буддийским храмом на Тайване и самым обширным из «Четырех великих гор». Организация следует гуманистическому буддизму , который фокусируется на использовании буддизма для улучшения нынешнего мира, а также на продвижении китайской культуры, буддийского образования и благотворительности. [5] Храм известен использованием современных технологий и методов обучения. [12] [13]
Син Юнь вступил в монашескую жизнь в возрасте 12 лет и узнал о буддийском модернизме в 1945 году во время учебы в буддийском колледже Цзяошань. [14] Он бежал из материкового Китая на Тайвань в 1949 году после победы коммунистов в гражданской войне в Китае, но был арестован вместе с несколькими другими буддийскими монахами. Син Юнь и другие были в конце концов освобождены через три недели, и следующие несколько лет Син Юн провел, приобретая большое количество последователей и основывая многочисленные храмы. В 1966 году Син Юнь купил землю в Гаосюне и начал строительство большого монастыря. После частичного завершения храм открылся в 1967 году и позже стал штаб-квартирой Фо Гуан Шаня. [15]
Фо Гуан Шань прибыл в материковый Китай в начале 21 века, сосредоточившись больше на благотворительности и возрождении китайской культуры, а не на пропаганде буддизма, чтобы избежать конфликта с Коммунистической партией Китая, которая выступает против религии. Присутствие Фо Гуан Шаня в Китае увеличилось во время премьерства генерального секретаря Си Цзиньпина после того, как он начал программу возрождения традиционных китайских верований. [13] По словам Син Юня, его целью в материковом Китае было работать с правительством материкового Китая над восстановлением культуры Китая после разрушения Культурной революции , а не продвигать буддизм на материке. [16]
Ченг Йен
[ редактировать ]Мастер Ченг Йен (родился 14 мая 1937 года) — тайваньская буддийская монахиня ( бхиккуни ), учительница и филантроп . [17] [18] [19] [20] [21] [22] Она была прямой ученицей Мастера Ин Шуня , важной фигуры в раннем развитии гуманистического буддизма на Тайване. Она основала Фонд буддийской помощи состраданию Цзы Чи. [17] обычно называемый Цзы Чи , в 1966 году. [23] Позже организация стала одной из крупнейших гуманитарных организаций в мире и крупнейшей буддийской организацией на Тайване . Несмотря на то, что организация по-прежнему буддистская по своей природе, она сосредоточена в первую очередь на благотворительности и гуманитарной деятельности, а не на пропаганде буддизма. [5]
Ченг Йен родился «Чин-Юнь Вонг». [24] в 1937 году в городе Киёмидзу, район Тайко, префектура Тайчу , Японский Тайвань (современный Циншуй , город Тайчжун , Тайвань ). [17] В отличие от других четырех небесных королей, Чэн Йен родился на Тайване, а не в материковом Китае. [25] Ченг-Йен вырос в условиях японской оккупации Тайваня во время Второй мировой войны . Решив стать монахиней, Чэн Йен в 1960 году сбежала в храм, но через три дня была возвращена домой. [24] В 1961 году она во второй раз сбежала из дома и два года странствовала с буддийским мастером, пока не встретила достопочтенного мастера Инь Шуня , которого попросила стать ее наставником, чтобы она могла получить официальное посвящение. Мастер Инь Шунь дал ей дхармическое имя «Чэн Йен». [24]
В 1966 году Чэн Йен попал в больницу в Фэнлине и узнал, что у тайваньской аборигенной женщины случился выкидыш , и она умерла, когда семья не могла позволить себе внести залог в размере 8000 новых тайваньских долларов . [26] Позже в том же году Чэн Йен беседовала с тремя католическими монахинями в храме Пу Мин. Хотя монахини признали глубину буддийского учения, они отметили, что Католическая церковь помогла людям во всем мире, построив школы и больницы, и спросили: «Но что буддизм сделал для общества?» Эти два события заставили Мастера Чэн Йена осознать, что буддизм должен делать больше, чем просто поощрять частное культивирование душ людей. [17] [27]
Мастер Ченг Йен основал Фонд Цзы Чи в 1966 году как группу из тридцати домохозяек, которые копили деньги, чтобы помогать нуждающимся семьям. [17] В 1970 году Цзы Чи расширил сферу своей деятельности от помощи нуждающимся семьям до медицинской помощи. В 1986 году Цзы Чи открыл свою первую больницу в Хуаляне и постепенно расширил свою деятельность до оказания помощи при стихийных бедствиях и защиты окружающей среды. [28] [29]
Цзы Чи наиболее известен своей работой по оказанию помощи при стихийных бедствиях. Одной из наиболее знаковых особенностей усилий Цзы Чи по оказанию помощи при стихийных бедствиях является то, что волонтеры не только оказывают краткосрочную помощь, но и участвуют в долгосрочных проектах по восстановлению пострадавших сообществ. Цзы Чи часто строит новые дома, школы, больницы и места отправления культа (включая церкви и мечети для небуддистов) после стихийного бедствия. [30]
Вэй Чуэ
[ редактировать ]Мастер Вэй Чуэ (1928 — 8 апреля 2016) — китайский буддийский монах . Он основал буддийский орден Чунг Тай Шань в 1987 году, штаб-квартира которого — монастырь Чунг Тай Чан в Наньтоу , Тайвань , строительство которого было завершено в 2001 году. Чунг Тай Шань уделяет особое внимание практике медитации для очищения ума и призывает людей присоединиться к монашеской жизни. [31]
Вэй Чуэ родился в 1928 году в Сиканге (современная Сычуань ), в материковом Китае . В 1963 году он был рукоположен под руководством Мастера Линь Юаня в монастыре Ши Фан Да Цзюэ Чан в Килунге, Тайвань. [32] Он получил высшее посвящение в 1967 году в храме Дайцзюэ в Килунге , Тайвань . Он провел множество ретритов в Илане , Синьчжу и Гонконге, прежде чем поселился в одиночном уединении в Янминшане недалеко от района Ванли в Новом Тайбэе . [32] Мастер Вэй Чуэ стал популярен среди жителей этого района в 1980-х годах благодаря своим классам медитации и ретритам. [31]
В 1987 году он основал храм Линь Цюань в округе Тайбэй . [32] Вэй Чуэ стал известен организацией семидневных ретритов по дзен и собраниям дхармы, а также своим «живым и гибким» стилем проповеди. [33]
В связи с продолжающимся ростом как мирян, так и учеников-монахов, в сентябре 2001 года он основал монастырь Чунг Тай Чан в Наньтоу, Тайвань. [32] Чунг Тай Шань является наименее социально вовлеченной из крупных буддийских организаций, уделяя особое внимание очищению собственного ума и религиозным исследованиям, а не благотворительности или оказанию помощи при стихийных бедствиях. [31]
Мастер Вэй Чуэ умер в возрасте 88 лет 8 апреля 2016 года. [34]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абейнаяке, Оливер; Тилакаратне, Асанга (1 января 2011 г.). 2600 лет Самбуддхатвы: глобальное путешествие пробуждения . п. 282. ИСБН 9789559349334 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ Сакья, Мадхусудан (2011). Современные перспективы буддизма: Буддизм сегодня: проблемы и глобальные измерения . Кибертехнические публикации. стр. 64, 95, 98.
- ^ Лин, Хайчэн (2005). Издательство Wuzhou Communication ISBN . 9787508508405 .
- ^ Уоттс, Джонатан С.; Томацу, Ёсихару (19 ноября 2012 г.). Буддийская забота об умирающих и скорбящих . Саймон и Шустер. п. 111. ИСБН 9781614290636 .
- ^ Jump up to: а б с Шак, Дэвид; Сяо, Синь-Хуан Майкл (1 июня 2005 г.). «Социально активные буддийские группы Тайваня» . Перспективы Китая . 2005 (59). doi : 10.4000/chinaperspectives.2803 . ISSN 2070-3449 . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Обзор речи Мастера Шэн Йена: Сила быть в мире» . Деловой еженедельник Тайваня . 9 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «Ретритный центр Dharma Drum Retreat: О нас: классы медитации, ретрит по медитации, медитация Чань, ретрит дзен» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ↑ Хронология Мастера Шэн Йена, ddm.org.tw. Архивировано 25 марта 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Айронс, Эдвард (2008). Энциклопедия буддизма (PDF) . Факты в файле . п. 441. ИСБН 978-0-8160-5459-6 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2017 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ Шак, Дэвид; Сяо, Синь-Хуан Майкл (1 июня 2005 г.). «Социально активные буддийские группы Тайваня» . Перспективы Китая . 2005 (59). doi : 10.4000/chinaperspectives.2803 . ISSN 1996-4617 . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 31 декабря 2016 г.
- ^ «Мастер Дхармы Шэн Йен умирает в возрасте 80 лет» . Почта Китая . 4 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 г. . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Хардинг, Джон С.; Хори, Виктор Соген; Суси, Александр (29 марта 2010 г.). Дикие гуси: буддизм в Канаде . McGill-Queen's Press - MQUP. п. 283. ИСБН 9780773591080 . Архивировано из оригинала 29 августа 2018 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Ян (24 июня 2017 г.). «Изменяет ли буддийская группа Китай? Или Китай меняет его?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Хардинг, Джон С.; Хори, Виктор Соген; Суси, Александр (29 марта 2010 г.). Дикие гуси: буддизм в Канаде . McGill-Queen's Press - MQUP. п. 282. ИСБН 9780773591080 .
- ^ Шак, Дэвид; Сяо, Синь-Хуан Майкл (1 июня 2005 г.). «Социально активные буддийские группы Тайваня» . Перспективы Китая . 2005 (3). doi : 10.4000/chinaperspectives.2803 . ISSN 2070-3449 . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ Джонсон, Ян; Ву, Адам (24 июня 2017 г.). «Буддийский лидер о духовных потребностях Китая» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Биография Мастера Дхармы Чэн Йена» . Буддийский фонд помощи состраданию Цзы Чи. 22 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Моу, Сэм (12 августа 2010 г.). «Дайан Волькштейн о Мастере Дхармы Ченг Йене» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 года.
- ^ «Основатель Цзы Чи удостоен награды Ротари Интернэшнл» . религия.вн . Архивировано из оригинала 29 августа 2018 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Чен, Шу-Цзин Жан (12 апреля 2010 г.). «Сестра милосердия» . Форбс . Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Опрос Time 100 2011» . Время . 4 апреля 2011 г. ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ О'Нил, Марк (17 мая 2010 г.). Цзы Чи: Служение с состраданием . Джон Уайли и сыновья. п. 9. ISBN 9780470825679 . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Происхождение Цзы Чи: Работа для буддизма и для всех живых существ» . Заслуги Цзы Чи . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Волькштейн, Дайан (2010). «Желание облегчить все страдания» . Парабола . Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 года.
- ^ Шак, Дэвид; Сяо, Синь-Хуан Майкл (2005). «Социально активные буддийские группы Тайваня» . Перспективы Китая . 2005 (59). doi : 10.4000/chinaperspectives.2803 . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Хуанг, К. Джулия (2009). Харизма и сострадание: Чэн Йен и буддийское движение Цзы Чи . Издательство Гарвардского университета. п. 24. ISBN 9780674031333 .
- ^ Хуанг, К. Джулия (2009). Харизма и сострадание: Чэн Йен и буддийское движение Цзы Чи . Издательство Гарвардского университета. стр. 24–25. ISBN 9780674031333 .
- ^ Марк., О'Нил (1 января 2010 г.). Цзы Чи: Служение с состраданием . Джон Уайли и сыновья. п. 26. ISBN 9780470825679 . OCLC 940634655 . Архивировано из оригинала 19 марта 2017 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Дженнингс, Ральф (17 ноября 2014 г.). «Тайваньские буддисты перерабатывают пластиковый мусор» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Мастер Дхармы Ченг Йен - Документальный фильм Discovery Channel Мастер Ченг Йен - Discovery Channel (китайские субтитры) 480p , 1 марта 2014 г., заархивировано из оригинала 25 мая 2017 г. , получено 29 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Шак, Дэвид; Сяо, Синь-Хуан Майкл (1 июня 2005 г.). «Социально активные буддийские группы Тайваня» . Перспективы Китая (на французском языке). 2005 (59). doi : 10.4000/chinaperspectives.2803 . ISSN 2070-3449 . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Умер великий буддийский мастер Вэй Чуэ» . Тайбэй Таймс . 10 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ Лу, Кан Чун; Чен, Джей; Ву, Лилиан (9 апреля 2016 г.). «Скончался основатель монастыря Чунг Тай Чан (обновление)» . Центральное информационное агентство. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ «Основатель монастыря Чунг Тай Чан умер» . Центральное информационное агентство. 9 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 9 апреля 2016 г.