Син Юн
Син Юн | |||
---|---|---|---|
туманность | |||
![]() Син Юн в 2009 году | |||
Заголовок | Почтенный Мастер | ||
Персональный | |||
Рожденный | Ли Го-шэнь ( 李国深 ) 19 августа 1927 г. Янчжоу , Цзянсу, Китайская Республика | ||
Умер | 5 февраля 2023 г. Fo Guang Shan Monastery , Dashu, Kaohsiung, Taiwan | (95 лет) ||
Религия | буддизм | ||
Национальность | тайваньский | ||
Школа |
| ||
Родословная | 48-е поколение | ||
Образование | Академия Цися школы Виная | ||
Известный | Отец современного движения гуманистического буддизма на Тайване. | ||
Имена Дхармы |
| ||
Организация | |||
Храм | Фо Гуан Шань | ||
Старшая должность | |||
Учитель | Ши Жикай ( Ши Жикай ) | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | туманность | ||
Упрощенный китайский | туманность | ||
| |||
Ли Куо-Шан | |||
Традиционный китайский | Ли Гошен | ||
Упрощенный китайский | Ли Гошен | ||
|
Син Юнь ( китайский : 星雲 ; пиньинь : Син Юн ; 19 августа 1927 — 5 февраля 2023) — китайский буддийский монах , учитель и филантроп из Тайваня. Он был основателем буддийского монашеского ордена Фо Гуан Шань , а также мирянами основанной Международной ассоциации Света Будды . Син Юн считался главным сторонником гуманистического буддизма и одним из самых влиятельных учителей современного тайваньского буддизма . На Тайване его широко называли одним из « Четырех Небесных королей » тайваньского буддизма, наряду со своими современниками: Мастером Шэн-яном с горы Дхарма-Барабан , мастером Чэн Йеном из Цзы Чи и мастером Вэй Чуэ из Чунг Тай Шаня . [1] [2] [3]
Биография
[ редактировать ]Син Юнь родился Ли Го-шэнь ( пиньинь : Lǐ Guóshēn ) в 1927 году в деревне Цзянду (современный Янчжоу ), провинция Цзянсу в Китайской Республике . Первое знакомство Син Юня с буддизмом произошло от его бабушки, практикующей буддистки и медитирующей. Незадолго до монашеской жизни он сопровождал свою мать в Нанкин, чтобы найти пропавшего отца, но они безуспешно. [4] В 1938 году он вступил в монашество в возрасте 12 лет, приняв сан послушника в храме Цися под руководством Чжикая, где получил имя послушника Цзиньцзюэ. Он получил обеты упасампады винаи под руководством Руошуна в том же храме в 1941 году и получил дхарма-имя Вуче. [4]
Вскоре после принятия всех обетов Син Юнь впервые вдохновился буддийским модернизмом в 1945 году во время учебы в буддийском колледже Цзяошань. Там он узнал о призывах буддийского учителя Тайсюя к реформе буддизма и Сангхи. В определенный момент он принял имя «Син Юнь» — « туманность » по-китайски — чтобы отразить свою новую философию. [5] Он бежал из материкового Китая на Тайвань в 1949 году после победы коммунистов в гражданской войне, но был арестован вместе с несколькими другими буддийскими монахами. Син Юнь и другие были освобождены через 23 дня, а затем он провел следующие несколько лет, приобретя большое количество последователей и основав множество храмов. В 1966 году Син Юнь купил землю в Гаосюне и начал строительство большого монастыря. После частичного завершения храм открылся в 1967 году и позже стал штаб-квартирой буддийской организации Фо Гуан Шань. [6]
Буддийский орден Фо Гуан Шань Син Юня является сторонником «гуманистического» буддизма . [7] [6] а сам Син Юнь был настоятелем ордена до своей отставки в 1985 году. [8] [9] После своей отставки Син Юнь основал Международную ассоциацию Света Будды (BLIA) как гуманистическую буддийскую организацию, основанную мирянами. [9]
Фо Гуан Шань со временем стал одним из самых значительных социальных деятелей Тайваня; организация основала несколько школ и колледжей, [10] и руководит детскими домами, домами для престарелых и программами реабилитации наркоманов в тюрьмах. Фо Гуан Шань также принимал участие в некоторых международных усилиях по оказанию помощи. [11] [12]
Фо Гуан Шань прибыл в материковый Китай в начале 21 века, сосредоточившись больше на благотворительности и возрождении китайской культуры, а не на пропаганде буддизма, чтобы избежать конфликта с китайским правительством, которое выступает против прозелитизма. Присутствие Фо Гуан Шаня в Китае увеличилось во время премьерства генерального секретаря Си Цзиньпина после того, как он начал программу возрождения традиционных китайских верований. [13] По словам Син Юня, его целью в материковом Китае было работать с правительством материкового Китая над восстановлением культуры Китая после разрушения Культурной революции , а не продвигать буддизм на материке. [14]
Штаб-квартира Фо Гуан Шаня в Гаосюне в настоящее время является крупнейшим буддийским монастырем на Тайване. Кроме того, орден имеет сеть из более чем 300 филиалов по всему Тайваню. [12] а также несколько филиалов по всему миру как минимум в пятидесяти странах, [13] включая США, Австралию, Южную Африку и Бразилию. [4]
Политика
[ редактировать ]
На Тайване Син Юнь был известен своей политической деятельностью, особенно как сторонник политики одного Китая , а также правительственного законодательства, поддержанного Гоминьданом , и подвергался критике за свои взгляды со стороны сторонников независимости Тайваня и религиозных деятелей. деятели как откровенно политические и «значительно далекие от традиционных монашеских забот». [15] [16] Во время президентских выборов 2008 года Син Юнь публично поддержал кандидата от Гоминьдана Ма Инцзю . [17] Во время второго Всемирного буддийского форума в 2009 году Син Юнь заявил, что «тайваньцев нет» и что тайваньцы «являются китайцами». [16] Во время президентской избирательной кампании 2016 года Син Юнь вызвал множество комментариев, когда сравнил от ДПП кандидата Цай Инь-вэнь с китайской богиней Мацзу , отметив, что эти черты, вероятно, помогут Цай быть избранной президентом, чем она в конечном итоге и стала. Чтобы развеять слухи о смене партии, Син Юнь публично поддержал кандидата от Гоминьдана Хун Сю-чу , который в конечном итоге отказался от участия в гонке. [18] Несмотря на свою приверженность Гоминьдану, Син Юнь, как правило, пользовался уважением политиков обеих партий. [19]
Он призвал к примирению между Китаем и Далай-ламой. [20] но изо всех сил старался не вызвать раскол между ним, его организацией и китайским правительством. [21]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]26 декабря 2011 года Син Юнь перенес небольшой ишемический инсульт , второй за этот год. [22] В старости Син Юнь начал страдать от многочисленных проблем со здоровьем, включая диабет и близкую слепоту. [14]

Син Юнь умер в своей резиденции в монастыре Фо Гуан Шань во второй половине дня 5 февраля 2023 года после многих лет нестабильного здоровья. Ему было 95 лет (97 лет по восточноазиатскому летоисчислению ), и он провел 85 лет своей жизни в монашестве. Объявление о его смерти было отложено для того, чтобы его филиалы храмов по всему миру завершили празднование церемоний Фестиваля фонарей , последнего дня празднования Лунного Нового года. По своему желанию он попросил вернуть его в Фо Гуан Шань, где он мог бы умереть мирно. Он также попросил не проводить экстравагантных похорон, сократив традиционный 49-дневный период траура до семи дней. [ нужна ссылка ]
Ранним утром 6 февраля известие о смерти Син Юня было объявлено в Большом зале героев преподобным Синь Бау . Вскоре после официального объявления тело Син Юня было помещено в сидячее положение внутри куполообразного контейнера в форме Ступы Паринирваны в Кушинагаре, Индия. [23] Его тело было помещено на помост внутри Здания Облачного Жилья, где он пролежал семь дней. За это время отдали дань уважения монахи, миряне и сановники. [24]
Похороны Син Юня состоялись 13 февраля, на них президент Цай Инь-вэнь , премьер-министр Чэнь Цзянь-жэнь , председатель Гоминьдана Эрик Чу и мэр Гаосюна Чэнь Чи-май . присутствовали [25] Его останки были кремированы в храме Дасянь в соседнем Тайнане , район Байхэ . В тот же вечер его урну вернули в Мемориальный парк долголетия Фо Гуан Шаня. [26] несколько разноцветных жемчужин сарира Сообщается, что среди останков Син Юня после его кремации было найдено . Его прах был захоронен в Зале Основателя Хранилища Сутр Фо Гуан Шань. [27]
Награды
[ редактировать ]В 2008 году Син Юн был удостоен звания почетного доктора гуманитарных наук (LHD) колледжа Уиттиер . [28]
Утром 13 февраля 2023 года президент Цай Инвэнь вручила Син Юню посмертную президентскую награду, превознося его многочисленные достижения. [29]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Приезжайте на Тайвань и возвращайтесь с хорошими воспоминаниями» . Info.taiwan.net.tw. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ Шуай, Джей-Джей; Чен, ХК; Чанг, Швейцария (1 декабря 2010 г.). «Визуализация тайваньской буддийской сети на основе анализа социальных сетей». 2010 Международный компьютерный симпозиум (ICS2010) . стр. 187–191. дои : 10.1109/COMPSYM.2010.5685523 . ISBN 978-1-4244-7639-8 . S2CID 18858823 .
- ^ Абейнаяке, Оливер; Тилакаратне, Асанга (1 января 2011 г.). 2600 лет Самбуддхатвы: глобальное путешествие пробуждения . Министерство Буддхасасаны и по делам религии, правительство Шри-Ланки. п. 282. ИСБН 9789559349334 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Смерть основателя Фо Гуан Шаня, Мастера Син Юня в возрасте 97 лет» . Кендари Новости . 6 февраля 2023 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Хардинг, Джон С.; Хори, Виктор Соген; Суси, Александр (29 марта 2010 г.). Дикие гуси: буддизм в Канаде . McGill-Queen's Press - MQUP. п. 282. ИСБН 9780773591080 .
- ^ Jump up to: а б Шак, Дэвид; Сяо, Синь-Хуан Майкл (1 июня 2005 г.). «Социально активные буддийские группы Тайваня» . Перспективы Китая . 2005 (3). doi : 10.4000/chinaperspectives.2803 . ISSN 2070-3449 .
- ^ Ричард Л. Кимбалл (2000). Гуманистический буддизм в понимании и интерпретации Великого Мастера Син Юня из Фо Гуан Шаня. Архивировано 28 июня 2011 года в Wayback Machine . Си Лай Журнал гуманистического буддизма 1 : 1–52.
- ^ Фо Гуан Шань – Настоятельство . Архивировано 26 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Хардинг, Джон С.; Хори, Виктор Соген; Суси, Александр (29 марта 2010 г.). Дикие гуси: буддизм в Канаде . McGill-Queen's Press - MQUP. п. 283. ИСБН 9780773591080 .
- ^ Юргенсмейер, Марк; Крыша, Уэйд Кларк (2012). Энциклопедия мировой религии . МУДРЕЦ. п. 406. ИСБН 9780761927297 .
- ^ Миллер, ДеМонд С.; Ривера, Джейсон Дэвид (19 апреля 2016 г.). Восстановление после стихийных бедствий и устойчивость сообществ: изучение глобальных возможностей и проблем . ЦРК Пресс. п. 452. ИСБН 9781420088236 .
- ^ Jump up to: а б Шак, Дэвид; Сяо, Синь-Хуан Майкл (1 июня 2005 г.). «Социально активные буддийские группы Тайваня» . Перспективы Китая . 2005 (59). doi : 10.4000/chinaperspectives.2803 . ISSN 1996-4617 .
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Ян (24 июня 2017 г.). «Изменяет ли буддийская группа Китай? Или Китай меняет его?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Ян; Ву, Адам (24 июня 2017 г.). «Буддийский лидер о духовных потребностях Китая» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ (4 июня 2008 г.). « Буддийский мастер стоит на берегу Тайваньского пролива: Син Юнь стремится сделать воссоединение шестой заповедью буддизма – по крайней мере, для Пекина ». Страж Азии . Архивировано 15 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Лоа Иок-син (31 марта 2009 г.). «Тайваньский буддийский мастер: «Никаких тайваньцев» . Тайбэй Таймс . п. 1. Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ "{заголовок}" Непреднамеренно Син Юнь попросил помочь Ма найти работу. . 民視新聞. 26 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 13 июля. Получено 29 августа.
- ^ "{заголовок}" Мастер Син Юнь: Цай Иньвэнь — свекровь, которая защитит Тайвань . Free Times 12 сентября 2015 г. Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ "{заголовок}" Отправился в Фо Гуан Шань, чтобы оплакать Мастера Син Юн Чен Цзюй: поблагодарите его за вклад в создание общества более гармоничным. Новости Чжунши, 7 февраля 2023 г. Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Тайваньский монах призывает Китай подружиться с Далай-ламой» . 31 января 2009 г.
- ^ Чендлер, Стюарт (2004). Создание чистой земли на Земле: буддийский взгляд Фогуана на модернизацию и глобализацию . Темы современного буддизма. Издательство Гавайского университета. стр. 258–259.
- ^ «Taipei Times: Син Юнь восстанавливается после инсульта, 26 декабря 2011 г.» . 28 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ «Кадры «настоящего тела Мастера Син Юня в храме» были разоблачены, и его ученики дежурили 24 часа в сутки и 7 дней» . www.news.tvbs.com.tw (на китайском языке (Тайвань)) .
- ^ «Мастер Син Юнь скончался! Верующие. Чэнь Цимай отправился в башню Юнджу, чтобы выразить соболезнования» www.news.cts.com.tw ( на китайском языке (Тайвань)).
- ^ «Президент и премьер-министр присутствовали на похоронах основателя Фо Гуан Шаня Син Юня - Фокус Тайвань» . 13 февраля 2023 г.
- ^ «Мастер Син Юнь вернулся в Фо Гуан Шань, чтобы скончаться, и в течение многих лет не хотел влиять на социальные ресурсы и оплачивать лечение за свой счет» . www.worldjournal.com (на китайском языке (Тайвань)). 2023. Проверено 6 февраля 2023 года .
- ^ «Реликвии мастера Фо Гуан Шаня Син Юня на Тайване» . 14 февраля 2023 г.
- ^ «Почетные степени | Колледж Уиттиер» . www.whittier.edu . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Президент издает почетный приказ в знак признания выдающегося вклада Мастера Син Юня в развитие страны, общества и религиозных кругов» (на китайском языке (Тайвань) ) Проверено , 13 февраля 2023 г. 14 февраля 2023 г.
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Чендлер, Стюарт (2004). Создание чистой земли на Земле: буддийский взгляд Фогуана на модернизацию и глобализацию . Гонолулу: Издательство Гавайского университета.
- Чиа, Джек Менг-Тат (2015). «К современной буддийской агиографии, рассказывающей о жизни Син Юня в популярных средствах массовой информации» , Asian Ethnology 74 (1), 141–165.
- Кимбалл, Ричард Л. (2000). «Гуманистический буддизм в понимании и интерпретации Великого Мастера Син Юня из Фо Гуан Шаня» . Си Лай Журнал гуманистического буддизма 1: 1–52.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
