Jump to content

Шанавира Тхера

Пт. Военно-Морской Флот Тера
Заголовок Тера (Старейшина)
Персональный
Рожденный
Гарольд Эдвард Массон

( 1920-01-05 ) 5 января 1920 г.
Олдершот , Англия
Умер 5 июля 1965 г. ) ( 1965-07-05 ) ( 45 лет
Бундала , Шри-Ланка
Религия буддизм
Национальность Британский/цейлонский
Школа Тхеравада
Образование Степень бакалавра современных и средневековых языков Кембриджского университета.
Занятие буддийский монах
Веб-сайт nanavira.org pathpress.org pathpresspublications.com

Ньянавира Тхера (урожденный Гарольд Эдвард Массон ; 5 января 1920 — 5 июля 1965) — английский буддийский монах Тхеравады, рукоположенный в 1950 году в Шри-Ланке . Он известен как автор «Заметок о Дхамме» , которые позже были опубликованы издательством Path Press вместе с его письмами в одном томе под названием «Очищение пути» . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Гарольд Эдвард Массон родился в военной казарме в Олдершоте в Англии. [ 2 ] Его отец, Эдвард Лайонел Массон, был капитаном 1-го Манчестерского полка . Он провел свою юность в окрестностях Олтона , небольшого городка в Хэмпшир-Даунс, и находился под равным влиянием близлежащего города Олдершот. Также весьма вероятно, что молодой Муссон провел некоторое время в Индии или Юго-Восточной Азии, пока его отец находился на военной службе.

В 1938 году он поступил в Веллингтон-колледж в Беркшире, а затем в колледж Магдалины в Кембридже и провел то лето, изучая итальянский язык в Перудже , Италия. В июне 1939 года он сдал экзамен по математике , а в 1940 году — по современным языкам (по которому он получил «первый класс»). Сразу после начала войны, в 1939 году, он записался в Территориальную королевскую артиллерию . В июле 1941 года ему было присвоено звание младшего лейтенанта , Разведывательного корпуса где его знание современных языков было важным преимуществом (он был следователем ). В октябре 1942 года ему было присвоено звание лейтенанта, а в апреле 1944 года — временного капитана. Его заграничная служба в 8-й британской армии проходила в основном в Италии, с 1943 по 1946 год. Несмотря на его военное прошлое, знакомый семьи говорил о нем как о человеке, который «полностью возмущался войной», и это чувство подтверждается в одном из его писем, написанных в 1964 год, Цейлон . В письмо были включены некоторые сардонические комментарии о том, что до военной службы он очень любил путешествовать и что он согласен с разделением разведывательных данных на три класса; «человек, животное и военный». Он получил Степень бакалавра в области современных и средневековых языков Кембриджского университета за шесть семестров обучения в университете, включая три семестра, допускающие военную службу.

Когда война закончилась, Муссон, по его собственным словам, не испытывал особой нужды в деньгах и был очень недоволен своей жизнью. В 1948 году он жил в Лондоне, деля квартиру с хорошим другом и бывшим сослуживцем Осбертом Муром , который чувствовал такое же недовольство. Они решили уладить свои дела в Англии, оставить общество позади и отправиться на Цейлон, чтобы стать буддийскими монахами . В 1949 году они получили рукоположение послушников в Островном Эрмитаже , Додандува (от досточтимого Нанатилоки ), а в 1950 году — Высшее посвящение в монахи в монастыре Ваджирарама, Коломбо . Осберт Мур получил монашеское имя Нанамоли , а Гарольд Муссон — Нанавира.

Ньянавира Тхера склонялся к уединенной жизни и после нескольких лет пребывания в Островном Эрмитаже отправился в отдаленный район юго-восточного Цейлона, где прожил один всю оставшуюся жизнь в однокомнатной кути из кирпича и штукатурки (хижине). ) с черепичной крышей, недалеко от села Бундала, на окраине большого птичьего заповедника . Вскоре после прибытия на Цейлон он заболел тяжелой формой амебиаза , который продолжал мучить его в течение следующих пятнадцати лет. Тропический климат и местная еда, должно быть, были утомительны для физически больного жителя Запада. Монахи принимают только пищу, которую им предлагают миряне, и этот обычай часто не оставляет им выбора в отношении диеты. Он умер 5 июля 1965 года по собственной воле и сознательному решению. Данавира Тхера подробно и тщательно писал по вопросу о самоубийстве, который возник у него из-за тяжести амебиаза и сатириаза . [ 3 ]

Сочинения

[ редактировать ]
Обложка первого экземпляра «Заметок о Дхамме» (1963).

Произведения Ньянавиры Тхеры делятся на два периода: с 1950 по 1960 год ( Ранние сочинения ) и с 1960 по 1965 год (включенные в «Расчищение пути »).

Ранние тексты показывают человека, который в своих собственных размышлениях и дискуссиях с другими искренне ищет способ приблизиться к сути Учения Будды путем повторных проб и ошибок. [ нужна ссылка ] Эти поиски, наконец, принесли свои плоды, когда, перенесший амебиаз , Ньянавира Тхера заявил, что достиг сотапатти , или входа в поток , событие, которое он записал на пали в своем личном дневнике 27 июня 1959 года. [ 4 ] -

ПОСВЯЩЕНИЕ БЛАГОПРИЯТНОМУ, ДОСТОЙНОМУ, ПОЛНОСТЬЮ ПРОБУЖДЕННОМУ. - Однажды монах Нанавира жил в лесной хижине недалеко от деревни Бундала. Именно в это время, когда он ходил взад и вперед в первую ночную стражу, монах Нанавира совершенно очистил свой ум от ограничений и продолжал думать, размышлять и рефлекторно наблюдать за Дхаммой, которую он слышал и изучал. оно, ясное и безупречное Око Дхаммы, возникло в нем: «Все, что имеет природу возникновения, все, что имеет природу прекращения». Пробыв месяц последователем учения, он стал человеком, достигшим правильного воззрения.

Тот, кто «вошел в поток», ipso facto отказался от взгляда на личность ( саккая-диттхи ), который представляет собой взгляд на себя, имплицитно присущий опыту обычного мирянина, не свободного от невежества, и понял сущностный смысл учения Будды. о Четырех Благородных Истинах . [ нужна ссылка ] Работы Ньянавиры Тхеры после 1960 года выражают именно такую ​​уверенность: больше никаких блужданий в темноте, никаких сомнений или спекулятивных догадок. [ нужна ссылка ]

Один из ведущих распространителей буддизма на Запад после Второй мировой войны, Тера вел личную переписку с Юлиусом Эволой и перевел некоторые из его работ по буддизму. [ 4 ] [ 5 ]

Ранние произведения - В поисках пути (1950–1960)

[ редактировать ]

Основная часть « Ранних сочинений» состоит из писем, написанных покойному Нанамоли Тхере, в которых два английских монаха исследовали многие формы западной мысли (включая квантовую механику ). Эта переписка продолжалась до 1960 года, года смерти Ньянамоли Тхеры. Постепенно они обнаружили, что западные мыслители, наиболее соответствующие их интересам, были представителями тесно связанных школ феноменологии и экзистенциализма , которым они оказались обязаны прояснить множество ошибочных представлений, которыми они себя обременяли. Эти письма проясняют природу этого долга; они также проясняют ограничения, которые Шанавира Тхера признавал в этих мыслителях. Он настаивает на том факте, что, хотя для некоторых людей их ценность может быть велика, в конечном итоге человек должен выйти за их пределы, если хочет достичь сути Учения Будды. Таким образом, экзистенциализм, по его мнению, является подходом к учению Будды, а не заменой его.

Наряду с рукописными письмами, которые сохранились у получателя, были найдены черновики некоторых ответов, отправленных Ньянавире Тхере. Также включено несколько писем, написанных главным сторонникам Ньянавиры Тхеры, г-ну и г-же Перере. После писем были опубликованы два эссе: «Ниббана и Анатта» и «Набросок доказательства перерождения» в сокращенной форме. В конце также содержится содержание «Общей книги» автора , на полях и сборника различных документов, обнаруженных после смерти автора (заметки, переводы и т. д.).

Более поздние сочинения - Расчистка пути (1960–1965)

[ редактировать ]

В 1963 году Ньянавира Тхера завершил книгу под названием «Заметки о Дхамме» (1960–1963), которая в том же году была опубликована в частном порядке достопочтенным Лайонелом Самаратунгой (250 экземпляров). После выпуска этого тома автор исправил и дополнил текст, оставив после своей смерти расширенный машинописный текст , на что указывает расширение его дат (1960–1965). Заметки о Дхамме по-разному описывались как «высокомерные, резкие и снисходительные». [ 6 ] как «фантастическая система» и как «самая важная книга, написанная в этом столетии». Сам Ньянавира Тхера заметил о книге, что «тщетно надеяться, что она получит всеобщее одобрение... но я позволяю себе надеяться, что несколько человек... произведут частные изменения в своем образе мышления в процессе результат их прочтения». [ 7 ]

Влияние «Записок о Дхамме» на буддийских мыслителей продолжает возрастать более чем через три десятилетия после их публикации. Эта книга вызвала огромный интерес и споры. Примечания саддхи «попытаются обеспечить интеллектуальную основу для понимания Сутт, не отказываясь при этом от ( веры)»; [ 8 ] что они «были написаны с целью очистить массу мертвой материи, которая душит Сутты»; [ 9 ] и что, прежде всего, « Заметки задуманы как приглашение читателю прийти и поделиться точкой зрения автора». В «Примечаниях» предполагается, что единственный интерес читателя к Палийским суттам — это забота о его собственном благополучии. Однако «Заметки» , с их признанными интеллектуальными и концептуальными трудностями, не являются единственным способом обсудить правильное воззрение или предложить руководство по правильному воззрению.

Обложка книги «Расчистка пути»
Новое издание « Заметок о Дхамме» , восстановленное на основе оригинальной рукописи в 2009 году.

Письма представляют собой подборку из 150 писем, написанных Ньянавирой Тхерой из его кути в лесном заповеднике Бундала местным и зарубежным читателям «Записок », которые просили объяснений и разъяснений. Некоторые из них представляют собой тонко замаскированные эссе, написанные совершенно современным языком. Письма, собранные и опубликованные в «Расчищении пути», представляют собой не только своего рода комментарий к « Запискам» ; независимо друг от друга они представляют собой ясное обсуждение того, как человек, фундаментально озабоченный самораскрытием, справляется с дилеммой оказаться в невыносимой ситуации, где наименее нежелательной альтернативой является самоубийство.

С открытостью, спокойствием и значительным остроумием Ньянавира Тхера обсуждает со своими корреспондентами (включая своего врача, судью, провинциального бизнесмена, адвоката, британского дипломата и еще одного британского гражданина) болезни, которые его беспокоят, и то, что он может и не может делать. о них и о своем собственном существовании. Его жизнь в качестве буддийского монаха в отдаленной обители в джунглях не является случайной для философии, которую он излагает: это разные аспекты одного и того же, а именно видения, которое проникает в человеческую ситуацию одновременно как универсальное и как частное и признает, что она является ли эта ситуация делом каждого из нас, чтобы разрешить ее для себя. Излагая эту точку зрения, Данавира Тхера предлагает современное изложение Учения Будды . Реализуя эту точку зрения, он вызывает драматическую ситуацию, в которой человек решительно сталкивается с теми вопросами, с которыми рано или поздно сталкивается каждый здравомыслящий человек. Буквы написаны на языке , идиомах и цитатах целой плеяды мыслителей, таких как Камю , Хайдеггер , Кьеркегор , Сартр , Кафка . Хотя это знакомо западному читателю, оно может быть частично непонятно любому, кто не имеет такого опыта.

Большую часть редакционной работы, связанной с произведениями Ньянавиры Тхеры, выполнил Саманера Бодхесако (Роберт Смит), который умер в Катманду в 1988 году. В последние годы своей жизни в Шри-Ланке он основал Path Press , которая опубликовала «Расчищение пути: сочинения Ньянавиры». Тера (1960–1965) . Он также работал редактором Общества буддийских публикаций в Канди , которое опубликовало книги «Трагическое, комическое и личное: избранные письма Навиры Тхеры» (колесо 339/341). [ 10 ] в 1987 году. Профессор Форрест Уильямс из Университета Колорадо также участвовал в качестве соредактора книги « Расчищая путь» . Сейчас его больше нет в печати. Буддийский культурный центр решил издать его в двух составных частях: «Записки о Дхамме» и «Письма» .

Корреспонденты

[ редактировать ]

Приемники преп. Доступны следующие письма Нанавиры:

Патиччасамуппада

[ редактировать ]

Согласно Нанавире Тхере, Патиччасамуппада не относится к цепочке событий. Это подверглось критике со стороны Бхиккху Бодхи. С другой стороны, Буддхадаса занял ту же позицию в отношении Патиччасамуппады , и многие ученые отметили несоответствия в Патикчасамуппаде , заключив, что он представляет собой смесь нескольких старых списков, которые были переинтерпретированы как указывающие на перерождение. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ примечание 1 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Опубликованные книги

[ редактировать ]

Английский:

  • Заметки о Дхамме , Path Press Publications, 2009 г., ISBN   9789460900013
  • Письма сестре Ваджире , Path Press Publications, 2010 г., ISBN   9789460900020
  • Расчистка пути , Path Press, 1987 (распродано)
  • Расчистка пути , Публикации Path Press, 2011, ISBN   9789460900044
  • В поисках пути , Публикации Path Press, 2011, ISBN   9789460900037
  • Трагическое, комическое и личное , БПС, 1987. ISBN   978-955-24-0000-1
  • Внимательность и осознанность , BPS, 1973 г.

Немецкий:

О достопочтенном Ньянавире:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шульман ссылается на Шмитхаузена (2000), «О двенадцатичастной формуле возникновения зависимости» в «Хорин: сравнительные исследования японской культуры», 7.
  1. ^ Расчистка пути: сочинения Ньянавиры Тхеры (1960–1965) , Path Press (1988, 2003), стр.160.
  2. ^ Нан (23 июля 2011 г.). «Достопочтенный Нанавира – учёный монах, самоубийца и фильм» . Остров .
  3. ^ . Письмо Нанавиры № 117 Ананде Перейре, 29 апреля 1964 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Дилемма Нанавира Тхеры» Стивена Бэтчелора, первоначально опубликованная под названием «Существование, просветление и самоубийство: дилемма Нанавира Тхеры» на «Буддийском форуме». Том 4. Тадеуш Скорупский (редактор) Лондон: Школа восточных и африканских исследований, 1996.
  5. ^ Тхера, Нанавира; «Существование, Просвещение и Самоубийство» , с. 9, Тадеуш Скорупский (ред.) Буддийский форум. Том 4. Лондон: Школа восточных и африканских исследований, 1996.
  6. ^ оп. соч., стр. 161 (Письмо 3)
  7. ^ оп. соч., стр.353 (Письмо 84)
  8. ^ оп. соч., стр.305 (Письмо 60)
  9. ^ оп. соч., стр.339 (Письмо 76)
  10. ^ Трагическое, комическое и личное: Избранные письма Ньянавиры Тхеры (Колесо 339/341) , Буддийское издательское общество (1987) ISBN   955-24-0000-7
  11. ^ Фраувальнер 1973 , с. 168.
  12. ^ Шуман 1997 , с. 92.
  13. ^ Шульман 2008 , с. 305, примечание 19.
  14. ^ Бакнелл 1999 .
  15. ^ Уэйман 1990 , с. 256.
  16. ^ Юревич 2000 .
  17. ^ Гомбрич 2009 , стр. 135.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Нанавира Тхера
Другой
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bbd610730dc12066631fa4301ab5db0__1701006000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/b0/6bbd610730dc12066631fa4301ab5db0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ñāṇavīra Thera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)