Jump to content

Дэвид Лой

Дэвид Роберт Лой (род. 1947) — американский учёный, писатель и учитель линии Санбо Дзэн японского дзен-буддизма . [1] [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лой родился в зоне Панамского канала. Его отец служил в ВМС США, поэтому семья много путешествовала. Он учился в Карлтон-колледже в Миннесоте и провел первый год обучения за границей, изучая философию в Королевском колледже Лондона . После окончания учебы в 1969 году он переехал в Сан-Франциско, а затем на Гавайи , где начал практиковать дзен-буддизм. [1]

Дзен-исследования

[ редактировать ]

В 1971 году он начал практиковать дзэн с Ямадой Коун Роши и Робертом Эйткеном на Гавайях .

В 1984 году Лой переехал в Камакуру, Япония, чтобы продолжить практику дзэн с Ямадой Коун Роши , директором Санбо Кёдан.

Он завершил формальное изучение коанов в 1988 году у Ямады Коуна и получил дхармическое имя Тецу-ун, «Облако мудрости». [3]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Основной исследовательский интерес Лоя — диалог между буддизмом и современностью, особенно социальные последствия буддийских учений. Помимо академических лекций, он предлагает семинары и проводит медитационные ретриты в США и за рубежом.

Лой получил степень магистра азиатской философии в Гавайском университете в 1975 году и докторскую степень. Степень бакалавра философии в 1984 году в Национальном университете Сингапура . [4]

Он был старшим преподавателем факультета философии Национального университета Сингапура с 1978 по 1984 год. [5]

В 1990 году [5] Лой был назначен профессором философии и религии в Университете Бункё в Чигасаки, Япония , до января 2006 года, когда он принял должность кафедры этики, религии и общества семьи Бесл, выездную встречу в Университете Ксавьера в Цинциннати, штат Огайо , которая закончилась в сентябре 2010 года. [4]

В июне 2014 года Лой получил почетную докторскую степень Карлтон-колледжа, своей альма-матер, за вклад в развитие буддизма на Западе. В апреле 2016 года Лой вернул свою почетную степень Карлтон-колледжу в знак протеста против инвестиций этого учреждения в организации, производящие ископаемое топливо. [6]

Лой предлагает лекции, семинары и ретриты по различным темам, уделяя особое внимание встрече буддизма и современности: чему каждый может научиться у другого. Его особенно волнуют социальные и экологические проблемы.

Публикации

[ редактировать ]

Помимо множества научных работ и популярных статей, Лой является автором нескольких книг по сравнительной философии и социальной этике, в том числе:

  • Недвойственность: исследование сравнительной философии (Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 1988). Переиздание в мягкой обложке было опубликовано издательством Humanities Press в 1997 году. Переиздание в мягкой обложке было также опубликовано в 2019 году издательством Wisdom Publications с измененным названием « Недвойственность: в буддизме и за его пределами» . Издание на немецком языке (перевод Клеменса Вильгельма) было опубликовано под названием Nondualität: Über die Natur der Wirklichkeit Крюгером, Франкфурт, в 1998 году. Издание на испанском языке (перевод Фернандо Мора и Дэвида Гонсалеса Раги) было опубликовано под названием No Dualidad издательством Kairos Press. в 2000 году. Рецензия Роберта Цойшнера. [7] и Карл Х. Поттер. [8]
  • Недостаток и трансцендентность: проблема смерти и жизни в психотерапии, экзистенциализме и буддизме (Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси: Humanities Press, 1996). Награжден Книжной премией Фредерика Дж. Стренга в 1999 году Обществом буддийско-христианских исследований как лучшая книга года. Издание в мягкой обложке было опубликовано издательством Humanity Books (издание Prometheus Press) в 2000 году ( обзор- обзор 2 ).
  • Буддийская история Запада: недостающие исследования (SUNY Press, 2002).
  • Великое пробуждение: буддийская социальная теория (Бостон: Wisdom Publications, 2003). Издание на испанском языке (перевод Висенте Мерло) было опубликовано под названием El Gran Despertar: Una teoria Social Budista издательством Kairos Press в 2004 году. Чешский перевод был опубликован издательством Eugenia Press под названием Velke Probuzeni в 2006 году.
  • Дхарма драконов и демонов: буддийские темы в современной фэнтези (Бостон: Wisdom Publications, 2004). В соавторстве с его женой Линдой Гудхью. Финалист Мифопоэтической стипендии 2006 года в области исследований мифов и фэнтези.
  • Деньги, секс, война, карма: заметки для буддийской революции (Wisdom Publications, 2008). Переведено и опубликовано на испанском, итальянском, французском, голландском, корейском, тайском, японском и эстонском языках.
  • Осознание связано и не связано: буддийские эссе (SUNY Press, 2009).
  • Мир сделан из историй (Wisdom Publications, 2010).
  • Новый буддийский путь: Просвещение, эволюция и этика в современном мире (Wisdom Publications, 2015).
  • Экодхарма: буддийские учения в условиях экологического кризиса (Wisdom Publications, 2019).

Недвойственность фокусируется на недвойственности субъекта и объекта в буддизме, веданте и даосизме со ссылкой на некоторых западных мыслителей, включая Витгенштейна и Хайдеггера. Главный аргумент заключается в том, что эти три азиатские системы могут представлять собой разные попытки описать один и тот же (или очень похожий) опыт. Категории буддизма (отсутствие «я», непостоянство, причинность, восьмеричный путь) и адвайта-веданты (все-Я, время и причинность как майя, отсутствие пути) являются «зеркальными отражениями» друг друга. В конечном итоге становится трудно отличить бесформенное Существо (Брахман) от бесформенного несуществования (шуньята). Буддизм можно понимать как более феноменологическое описание недвойственности, тогда как Веданта — это более метафизическое объяснение.

Недостаток и трансцендентность: проблема смерти и жизни в психотерапии, экзистенциализме и буддизме объединяет три традиции в синтезе, восприимчивом к пониманию каждой из них фундаментальных проблем жизни, смерти и смерти в жизни. Буддийское отрицание субстанционального «я» подразумевает, что наша основная проблема — не страх смерти, а страх того, что мы на самом деле не существуем. В ответ мы становимся одержимыми «проектами реальности» (сравните «проекты бессмертия» Беккера), которые часто ухудшают ситуацию. В последующих главах исследуются философские и психологические последствия.

«Буддийская история Запада» — это не история буддизма на Западе, а буддийский взгляд на развитие западной цивилизации. Буддистское утверждение о том, что (чувство) себя преследует (чувство) нехватки, имеет важные исторические последствия, влияющие на то, как (например) понимались и преследовались (например) свобода, прогресс, наука, экономическое и политическое развитие.

«Великое пробуждение: буддийская социальная теория» развивает социальные последствия буддийских учений для нашего понимания (и реагирования на) коллективных форм дуккхи (страданий). Сегодня «три яда» – жадность, недоброжелательность и заблуждение – официально закреплены. Обсуждаются бедность, экономическое развитие и корпоративный капитализм ; Буддийские взгляды на войну с террором, нашу систему уголовного правосудия и связь между дзэн и войной; и эссе, посвященные технологиям, глубинной экологии и нашим отношениям с биосферой.

«Дхарма драконов и демонов: буддийские темы в современном фэнтези» исследует способы, которыми духовные темы (например, добро и зло, грех и искупление, дружба, время, война и насилие, творчество, смысл жизни, смысл смерти) рассматриваются в некоторых классических произведениях современного фэнтези: «Властелин колец», «Момо» Энде, аниме Хаяо Миядзаки, «Темные начала» Пулмана и «Земноморье» Ле Гуина.

Деньги, секс, война, карма: Заметки для буддийской революции — это серия коротких эссе, которая начинается с основного учения Будды: связи между страданием и иллюзорным (ощущением) себя, обычно переживаемым как чувство нехватки. В последующих эссе обсуждаются последствия того, как мы понимаем деньги, славу, карму, еду, сексуальность и романтическую любовь, потребительство, экологию, войну и социальную активность.

«Связанное и несвязанное осознание: буддийские эссе» представляет собой сборник связанных эссе по буддийским и сравнительным вопросам, включая язык, истину и деконструкцию; даосизм, христианство («Сведенборг», «Облако незнания») и постмодернизм; карма женщин; насилие, столкновение цивилизаций и война с террором.

«Мир сделан из историй » — это последовательность «микроэссе» и цитат, которые предлагают новый способ понимания буддизма и новое буддийское понимание Пути, соответствующее тому, что буддизм говорит о человеческих затруднениях и о том, как их можно решить. Если «я» состоит из историй, с которыми человек отождествляет себя и пытается жить, карма — это не то, что есть у «я», а то, чем становится самоощущение, когда мы играем привычные роли в историях, воспринимаемых как объективно реальные.

Новый буддийский путь состоит из трех частей, в которых рассматриваются значение просветления, природа эволюции и недвойственность индивидуальной и социальной трансформации.

Экодхарма: «Буддийские учения об экологическом кризисе» рассматривает экологические последствия буддийских учений для нашей нынешней ситуации. Готовятся переводы на немецкий и испанский языки.

Лой также является редактором книги «Исцеляющая деконструкция: постмодернистская мысль в буддизме и христианстве» (Атланта, Джорджия: Scholars Press, 1996) с эссе Роджера Корлесса, Филиппы Берри, Морни Джой, Роберта Мальолы и Дэвида Лоя; и соредактор (совместно с Джоном Стэнли и Гьюрме Дордже ) книги «Буддийский ответ на климатическую чрезвычайную ситуацию» (Wisdom Publications, 2009), в которую вошли статьи 14-го Далай-ламы , Тит Нат Хана , 17-го Кармапы , Роберта Эйткена , Джоанны Мэйси. , Бхиккху Бодхи , Джозеф Гольдштейн , Матье Рикар , Лин Йенсен и многие другие.

Лой появляется в документальном фильме 2003 года «Бегство от смерти» , фильме, в котором исследуется связь человеческого насилия со страхом смерти, связанная с подсознательными влияниями. Он также появляется в двух документальных фильмах «Планетарного коллектива»: «Обзор» и «Планетарный» .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он женат на Линде Гудхью, бывшей доценту кафедры английской литературы в Университете Гакусюин в Токио, Япония, и соавтору книги «Дхарма драконов и демонов» . Они живут недалеко от Боулдера, штат Колорадо, и у них есть сын Марк Лой Гудхью.

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Недостаток и освобождение в себе и обществе. Интервью с Дэвидом Лоем» . Архивировано из оригинала 7 октября 2007 г. Проверено 22 октября 2007 г.
  2. ^ Интервью Дэвида Лоя. Архивировано 13 апреля 2011 г. в Wayback Machine - Sweeping Zen.
  3. ^ «Недостаток и освобождение в себе и обществе: интервью с Дэвидом Лоем» . Архивировано из оригинала 7 октября 2007 г. Проверено 22 октября 2007 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Предыдущие стулья семейства Besl» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2010 г. Проверено 28 октября 2010 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Веб-страница Дэвида Лоя
  6. ^ Вейхе, Филип. «Международный лектор возвращает почетную степень Карлтона в знак протеста против инвестиций в ископаемое топливо» . Проверено 28 июня 2016 г.
  7. ^ Автор рецензии: Роберт Б. Зойшнер. Буддийско-христианские исследования , Том. 10, 1990 (1990), стр. 300-302. дои : 10.2307/1390225
  8. ^ Автор рецензии: Карл Х. Поттер. Философия и феноменологические исследования , Vol. 51, № 3 (сентябрь 1991 г.), стр. 733-735. дои : 10.2307/2107905 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64f70d2e7c06d8ba868df4534527cdb5__1690100100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/b5/64f70d2e7c06d8ba868df4534527cdb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Loy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)