Дэвид Лой
Часть серии о |
буддизм |
---|
Дэвид Роберт Лой (род. 1947) — американский учёный, писатель и учитель линии Санбо Дзэн японского дзен-буддизма . [1] [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лой родился в зоне Панамского канала. Его отец служил в ВМС США, поэтому семья много путешествовала. Он учился в Карлтон-колледже в Миннесоте и провел первый год обучения за границей, изучая философию в Королевском колледже Лондона . После окончания учебы в 1969 году он переехал в Сан-Франциско, а затем на Гавайи , где начал практиковать дзен-буддизм. [1]
Дзен-исследования
[ редактировать ]В 1971 году он начал практиковать дзэн с Ямадой Коун Роши и Робертом Эйткеном на Гавайях .
В 1984 году Лой переехал в Камакуру, Япония, чтобы продолжить практику дзэн с Ямадой Коун Роши , директором Санбо Кёдан.
Он завершил формальное изучение коанов в 1988 году у Ямады Коуна и получил дхармическое имя Тецу-ун, «Облако мудрости». [3]
Академическая карьера
[ редактировать ]Основной исследовательский интерес Лоя — диалог между буддизмом и современностью, особенно социальные последствия буддийских учений. Помимо академических лекций, он предлагает семинары и проводит медитационные ретриты в США и за рубежом.
Лой получил степень магистра азиатской философии в Гавайском университете в 1975 году и докторскую степень. Степень бакалавра философии в 1984 году в Национальном университете Сингапура . [4]
Он был старшим преподавателем факультета философии Национального университета Сингапура с 1978 по 1984 год. [5]
В 1990 году [5] Лой был назначен профессором философии и религии в Университете Бункё в Чигасаки, Япония , до января 2006 года, когда он принял должность кафедры этики, религии и общества семьи Бесл, выездную встречу в Университете Ксавьера в Цинциннати, штат Огайо , которая закончилась в сентябре 2010 года. [4]
В июне 2014 года Лой получил почетную докторскую степень Карлтон-колледжа, своей альма-матер, за вклад в развитие буддизма на Западе. В апреле 2016 года Лой вернул свою почетную степень Карлтон-колледжу в знак протеста против инвестиций этого учреждения в организации, производящие ископаемое топливо. [6]
Лой предлагает лекции, семинары и ретриты по различным темам, уделяя особое внимание встрече буддизма и современности: чему каждый может научиться у другого. Его особенно волнуют социальные и экологические проблемы.
Публикации
[ редактировать ]Помимо множества научных работ и популярных статей, Лой является автором нескольких книг по сравнительной философии и социальной этике, в том числе:
- Недвойственность: исследование сравнительной философии (Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 1988). Переиздание в мягкой обложке было опубликовано издательством Humanities Press в 1997 году. Переиздание в мягкой обложке было также опубликовано в 2019 году издательством Wisdom Publications с измененным названием « Недвойственность: в буддизме и за его пределами» . Издание на немецком языке (перевод Клеменса Вильгельма) было опубликовано под названием Nondualität: Über die Natur der Wirklichkeit Крюгером, Франкфурт, в 1998 году. Издание на испанском языке (перевод Фернандо Мора и Дэвида Гонсалеса Раги) было опубликовано под названием No Dualidad издательством Kairos Press. в 2000 году. Рецензия Роберта Цойшнера. [7] и Карл Х. Поттер. [8]
- Недостаток и трансцендентность: проблема смерти и жизни в психотерапии, экзистенциализме и буддизме (Атлантик-Хайлендс, Нью-Джерси: Humanities Press, 1996). Награжден Книжной премией Фредерика Дж. Стренга в 1999 году Обществом буддийско-христианских исследований как лучшая книга года. Издание в мягкой обложке было опубликовано издательством Humanity Books (издание Prometheus Press) в 2000 году ( обзор- обзор 2 ).
- Буддийская история Запада: недостающие исследования (SUNY Press, 2002).
- Великое пробуждение: буддийская социальная теория (Бостон: Wisdom Publications, 2003). Издание на испанском языке (перевод Висенте Мерло) было опубликовано под названием El Gran Despertar: Una teoria Social Budista издательством Kairos Press в 2004 году. Чешский перевод был опубликован издательством Eugenia Press под названием Velke Probuzeni в 2006 году.
- Дхарма драконов и демонов: буддийские темы в современной фэнтези (Бостон: Wisdom Publications, 2004). В соавторстве с его женой Линдой Гудхью. Финалист Мифопоэтической стипендии 2006 года в области исследований мифов и фэнтези.
- Деньги, секс, война, карма: заметки для буддийской революции (Wisdom Publications, 2008). Переведено и опубликовано на испанском, итальянском, французском, голландском, корейском, тайском, японском и эстонском языках.
- Осознание связано и не связано: буддийские эссе (SUNY Press, 2009).
- Мир сделан из историй (Wisdom Publications, 2010).
- Новый буддийский путь: Просвещение, эволюция и этика в современном мире (Wisdom Publications, 2015).
- Экодхарма: буддийские учения в условиях экологического кризиса (Wisdom Publications, 2019).
Недвойственность фокусируется на недвойственности субъекта и объекта в буддизме, веданте и даосизме со ссылкой на некоторых западных мыслителей, включая Витгенштейна и Хайдеггера. Главный аргумент заключается в том, что эти три азиатские системы могут представлять собой разные попытки описать один и тот же (или очень похожий) опыт. Категории буддизма (отсутствие «я», непостоянство, причинность, восьмеричный путь) и адвайта-веданты (все-Я, время и причинность как майя, отсутствие пути) являются «зеркальными отражениями» друг друга. В конечном итоге становится трудно отличить бесформенное Существо (Брахман) от бесформенного несуществования (шуньята). Буддизм можно понимать как более феноменологическое описание недвойственности, тогда как Веданта — это более метафизическое объяснение.
Недостаток и трансцендентность: проблема смерти и жизни в психотерапии, экзистенциализме и буддизме объединяет три традиции в синтезе, восприимчивом к пониманию каждой из них фундаментальных проблем жизни, смерти и смерти в жизни. Буддийское отрицание субстанционального «я» подразумевает, что наша основная проблема — не страх смерти, а страх того, что мы на самом деле не существуем. В ответ мы становимся одержимыми «проектами реальности» (сравните «проекты бессмертия» Беккера), которые часто ухудшают ситуацию. В последующих главах исследуются философские и психологические последствия.
«Буддийская история Запада» — это не история буддизма на Западе, а буддийский взгляд на развитие западной цивилизации. Буддистское утверждение о том, что (чувство) себя преследует (чувство) нехватки, имеет важные исторические последствия, влияющие на то, как (например) понимались и преследовались (например) свобода, прогресс, наука, экономическое и политическое развитие.
«Великое пробуждение: буддийская социальная теория» развивает социальные последствия буддийских учений для нашего понимания (и реагирования на) коллективных форм дуккхи (страданий). Сегодня «три яда» – жадность, недоброжелательность и заблуждение – официально закреплены. Обсуждаются бедность, экономическое развитие и корпоративный капитализм ; Буддийские взгляды на войну с террором, нашу систему уголовного правосудия и связь между дзэн и войной; и эссе, посвященные технологиям, глубинной экологии и нашим отношениям с биосферой.
«Дхарма драконов и демонов: буддийские темы в современном фэнтези» исследует способы, которыми духовные темы (например, добро и зло, грех и искупление, дружба, время, война и насилие, творчество, смысл жизни, смысл смерти) рассматриваются в некоторых классических произведениях современного фэнтези: «Властелин колец», «Момо» Энде, аниме Хаяо Миядзаки, «Темные начала» Пулмана и «Земноморье» Ле Гуина.
Деньги, секс, война, карма: Заметки для буддийской революции — это серия коротких эссе, которая начинается с основного учения Будды: связи между страданием и иллюзорным (ощущением) себя, обычно переживаемым как чувство нехватки. В последующих эссе обсуждаются последствия того, как мы понимаем деньги, славу, карму, еду, сексуальность и романтическую любовь, потребительство, экологию, войну и социальную активность.
«Связанное и несвязанное осознание: буддийские эссе» представляет собой сборник связанных эссе по буддийским и сравнительным вопросам, включая язык, истину и деконструкцию; даосизм, христианство («Сведенборг», «Облако незнания») и постмодернизм; карма женщин; насилие, столкновение цивилизаций и война с террором.
«Мир сделан из историй » — это последовательность «микроэссе» и цитат, которые предлагают новый способ понимания буддизма и новое буддийское понимание Пути, соответствующее тому, что буддизм говорит о человеческих затруднениях и о том, как их можно решить. Если «я» состоит из историй, с которыми человек отождествляет себя и пытается жить, карма — это не то, что есть у «я», а то, чем становится самоощущение, когда мы играем привычные роли в историях, воспринимаемых как объективно реальные.
Новый буддийский путь состоит из трех частей, в которых рассматриваются значение просветления, природа эволюции и недвойственность индивидуальной и социальной трансформации.
Экодхарма: «Буддийские учения об экологическом кризисе» рассматривает экологические последствия буддийских учений для нашей нынешней ситуации. Готовятся переводы на немецкий и испанский языки.
Лой также является редактором книги «Исцеляющая деконструкция: постмодернистская мысль в буддизме и христианстве» (Атланта, Джорджия: Scholars Press, 1996) с эссе Роджера Корлесса, Филиппы Берри, Морни Джой, Роберта Мальолы и Дэвида Лоя; и соредактор (совместно с Джоном Стэнли и Гьюрме Дордже ) книги «Буддийский ответ на климатическую чрезвычайную ситуацию» (Wisdom Publications, 2009), в которую вошли статьи 14-го Далай-ламы , Тит Нат Хана , 17-го Кармапы , Роберта Эйткена , Джоанны Мэйси. , Бхиккху Бодхи , Джозеф Гольдштейн , Матье Рикар , Лин Йенсен и многие другие.
Лой появляется в документальном фильме 2003 года «Бегство от смерти» , фильме, в котором исследуется связь человеческого насилия со страхом смерти, связанная с подсознательными влияниями. Он также появляется в двух документальных фильмах «Планетарного коллектива»: «Обзор» и «Планетарный» .
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женат на Линде Гудхью, бывшей доценту кафедры английской литературы в Университете Гакусюин в Токио, Япония, и соавтору книги «Дхарма драконов и демонов» . Они живут недалеко от Боулдера, штат Колорадо, и у них есть сын Марк Лой Гудхью.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Недостаток и освобождение в себе и обществе. Интервью с Дэвидом Лоем» . Архивировано из оригинала 7 октября 2007 г. Проверено 22 октября 2007 г.
- ^ Интервью Дэвида Лоя. Архивировано 13 апреля 2011 г. в Wayback Machine - Sweeping Zen.
- ^ «Недостаток и освобождение в себе и обществе: интервью с Дэвидом Лоем» . Архивировано из оригинала 7 октября 2007 г. Проверено 22 октября 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Предыдущие стулья семейства Besl» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2010 г. Проверено 28 октября 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Веб-страница Дэвида Лоя
- ^ Вейхе, Филип. «Международный лектор возвращает почетную степень Карлтона в знак протеста против инвестиций в ископаемое топливо» . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Автор рецензии: Роберт Б. Зойшнер. Буддийско-христианские исследования , Том. 10, 1990 (1990), стр. 300-302. дои : 10.2307/1390225
- ^ Автор рецензии: Карл Х. Поттер. Философия и феноменологические исследования , Vol. 51, № 3 (сентябрь 1991 г.), стр. 733-735. дои : 10.2307/2107905 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1947 рождений
- Живые люди
- Выпускники Карлтон-колледжа
- Выпускники Национального университета Сингапура
- Американские ученые-философы
- Американские ученые-религиоведы
- Американские буддисты
- Американские бывшие христиане
- Американские духовные учителя дзен-буддизма
- Американские учёные буддизма
- Гавайский университет
- Учителя недвойственности