Ричард Гомбрич
Ричард Гомбрич | |
---|---|
Рожденный | 17 июля 1937 г. |
Национальность | Британский |
Супруги | Доротея Аманда Фридрих Санджукта Гупта |
Дети | 2, включая Карла Гомбриха |
Родители |
|
Академическое образование | |
Образование |
|
Диссертация | Современный сингальский буддизм в его связи с Палийским каноном (1969) |
Докторантура | Роберт Чарльз Зенер |
Академическая работа | |
Дисциплина | индолог |
Учреждения | Оксфордский университет |
Основные интересы | Санскрит , Пали , Буддизм |
Часть серии о |
буддизм |
---|
Ричард Фрэнсис Гомбрич ( / ˈ ɡ ɒ m b r ɪ tʃ / ; родился 17 июля 1937) — британский индолог и исследователь санскрита , пали и буддизма . он был профессором санскрита Бодена в Оксфордском университете. С 1976 по 2004 год В настоящее время он является основателем-президентом Оксфордского центра буддийских исследований . Он бывший президент Общества палийских текстов (1994–2002) и почетный главный редактор Библиотеки санскрита Клэя .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гомбрих — единственный ребенок классической пианистки Ильзы Гомбрих.( урожденная Хеллер; 1910–2006) и австрийско-британский историк искусства сэр Эрнст Гомбрих . Он учился в школе Святого Павла в Лондоне с 1950 по 1955 год, а затем поступил в колледж Магдалины в Оксфорде в 1957 году. Он получил степень бакалавра в Оксфорде в 1961 году и степень доктора философии в том же университете в 1970 году. Его докторская диссертация была озаглавлена « Современный сингальский буддизм в его связь с Палийским каноном . Он получил степень магистра в Гарвардском университете в 1963 году.
Ранние работы
[ редактировать ]Первым крупным вкладом Гомбриха в области буддийских исследований стало антропологическое исследование современного сингальского буддизма под названием «Правила и практика: традиционный буддизм в сельских высокогорьях Цейлона» (1971). В этом исследовании подчеркивалась совместимость между нормативным буддизмом Тхеравады, пропагандируемым в канонических текстах Тхеравады, и современными религиозными практиками сингальских буддистов.
Современные сингальские религиозные практики часто включают такие элементы, как колдовство и поклонение якшам и индуистским божествам ; предыдущие ученые-буддисты интерпретировали эти практики как противоречащие или искаженные ортодоксальным буддизмом Палийского канона . Гомбрич утверждает в «Наставлениях и практике» , что эти практики не являются признаком более поздних искажений буддизма Тхеравады, а восходят к ранним периодам буддийской истории .
Более того, поскольку поклонение индуистским божествам и ритуалы, связанные с колдовством, никогда прямо не запрещаются мирянам в Палийском каноне, Гомбрич выступает против рассмотрения таких практик как противоречащих ортодоксальному буддизму. Также в «Наставлении и практике» Гомбрих излагает свое различие между буддизмом на когнитивном уровне и буддизмом на аффективном уровне.
На когнитивном уровне сингальские буддисты подтвердят свою веру в такие нормативные буддийские доктрины, как анатта , и в то же время их действия указывают на предполагаемое аффективное принятие, например, индивидуальной, переселяющейся души . Идея Гомбрича о когнитивном и аффективном разделении в сингальском буддизме с тех пор подверглась критике; Стэнли Джеяраджа Тамбия считал это упрощением и невыносимым. [1]
Основные вклады и концепции
[ редактировать ]Недавнее исследование Гомбриха больше сосредоточилось на истоках буддизма .Он подчеркивает важность связи буддийских текстов и практик с остальными индийскими религиями . Вместо того, чтобы изучать буддизм, джайнизм и ведизм изолированно, Гомбрич выступает за сравнительный метод, который проливает свет как на буддийскую мысль , так и на раннюю историю буддизма . Он активно участвовал в продолжающейся дискуссии о дате смерти Будды и утверждал, что данные, содержащиеся в палийских текстах, составленных в Шри-Ланке, позволяют нам датировать это событие примерно 404 годом до нашей эры.
Будучи студентом, Гомбрих помогал редактировать том статей Карла Поппера под названием «Предположения и опровержения». С тех пор он следовал этому методу в своих исследованиях, отыскивая наилучшую доступную гипотезу, а затем пытаясь проверить ее на основе фактов. Это заставляет его выступать против как поверхностного скептицизма, так и поисков метода, который каким-либо образом может заменить простую потребность в критическом мышлении.
Он был генеральным редактором Библиотеки санскрита Клэя с момента ее основания до февраля 2008 года.
Значение термина «гомбрич» в буддийских исследованиях.
[ редактировать ]Термин «гомбричианец» уже несколько десятилетий был придуман в отношении Эрнста Гомбриха и продолжает использоваться в контексте истории искусства с этим значением (например, «...готовность гомбриха апеллировать к экспериментальным данным»). [2] [3] однако использование слова «гомбрич» по отношению к Ричарду Гомбричу имеет совершенно иное значение. В обзоре 2003 года Джон С. Уолтерс защищал «гомбричский» подход к текстовой традиции против мнения, приписываемого Энн М. Блэкберн, о том, что «колониальная / ориенталистская» наука «воплощена здесь Ричардом Гомбричем». [4] Принимая во внимание, что более раннее использование слова «гомбрич», кажется, указывает на теорию, специально изложенную Эрнстом Гомбрихом в « Искусстве как иллюзия » , [5] использование гомбричского языка в контексте буддийских исследований более расплывчато относится к акценту на работе со сравнительными ссылками на первичные палийские тексты, найденные на протяжении всей карьеры Ричарда Гомбрича.
Личность и влияние
[ редактировать ]Гомбрич преподавал в Оксфорде более 40 лет. Он сыграл важную роль в открытии Фондом Нумата кафедры буддийских исследований в Оксфорде. Выйдя на пенсию в 2004 году, он основал Оксфордский центр буддийских исследований и вместе с Джеффом Бэмфордом Общество более широкого понимания буддийской традиции.
Он придерживается твердых взглядов на высшее образование. В 2000 году по приглашению Высшего института политических исследований Токийского университета прочитал лекцию «Политика высшего образования Великобритании за последние двадцать лет: убийство профессии». [6] а в 2008 году он принял участие в «Ралли невозможных профессий: за пределами ложных обещаний безопасности», организованном Лондонским обществом Новой лаканской школы. [7]
Награды
[ редактировать ]Азиатское общество Калькутты наградило Гомбриха медалью С.К. Чакраборти в 1993 году. В следующем году он получил награду Шри-Ланки Ранаджаны от президента Шри-Ланки .
Публикации
[ редактировать ]- Наставления и практика: традиционный буддизм в сельской местности Цейлона. Оксфорд: Кларендон Пресс, 1971.
- Изучите санскрит: введение в классический язык. (Редактор: Коулсон, Майкл) Лондон: Ходдер и Стоутон, 1976.
- Совершенная щедрость принца Вессантары. (Соавтор: Коун, Маргарет) Оксфорд: Clarendon Press, 1977.
- О том, чтобы быть санскритом: призыв к цивилизованному изучению и изучению цивилизации. Оксфорд: Кларендон Пресс, 1978.
- Баласурия, Сомаратна, Андре Баро, Ричард Гомбрич, Сири Гунасингха, Удая Маллаварачи и Эдмунд Перри, ред. Буддийские исследования в честь Валполы Рахулы. Лондон: Гордон Фрейзер, 1980.
- Бехерт, Хайнц и Ричард Гомбрич, ред. Мир буддизма: буддийские монахи и монахини в обществе и культуре. Лондон: Темза и Гудзон, 1984. Изд. в мягкой обложке. 1991.
- Дхаммапала, Гатаре, Ричард Гомбрич и К.Р. Норман, ред. Буддийские исследования в честь Хаммалавы Саддхатиссы. Нугегода, Шри-Ланка: Комитет поздравлений Хаммалавы Саддхатиссы, Университет Шри-Джаяварденепуры, 1984.
- Буддизм Тхеравады: социальная история от древнего Бенареса до современного Коломбо. Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1988.
- Гомбрич, Ричард и Гананат Обейсекере. Трансформация буддизма: религиозные изменения в Шри-Ланке. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1988. Изд. в мягкой обложке. 1990.
- Редактор. Индийский ритуал и его толкование. Дели: Издательство Оксфордского университета, 1988.
- Буддийские заповеди и практика. (Пересмотренное издание пункта 1 выше.) Дели: Мотилал Банарсидас, 1991.
- Как зародился буддизм: обусловленное происхождение ранних учений. Лондон: Атлон Пресс, 1996.
- Религиозный опыт раннего буддизма? Восьмая ежегодная лекция BASR, 1997. Британская ассоциация по изучению религий. Периодический доклад 17. Напечатано типографской службой Университета Лидса, Лидс [1998].
- Доброта и сострадание как средства достижения Нирваны. (Лекция в Гонде, 1997 г.) Амстердам: Королевская академия искусств и наук Нидерландов, 1998.
- Перевод пункта 9 выше на японский язык, trsln Ивао Сима, Киото: Ходзокан, 2002.
- Перевод пункта 8 выше на японский язык, trsln, 2006 г.
- Буддизм Тхеравады: социальная история от древнего Бенареса до современного Коломбо. 2-я ред. ред. Лондон: Рутледж, 2006.
- Как зародился буддизм: обусловленное происхождение ранних учений. 2-е изд. Лондон: Рутледж, 2006.
- Гомбрих, Ричард и Кристина Шеррер-Шауб, редактор: Буддийские исследования: материалы 12-й Всемирной санскритской конференции, том 8, Дели: Мотилал Банарсидасс, 2008 г.
Избранные последние статьи
- Создание гор без мучек слона: дело о пропавшей ступе. Журнал Общества палийских текстов, том. 15: 141–143, 1990.
- Размышления индолога. В книге «Религиозный плюрализм и неверие: исследования критические и сравнительные». И. Хэмнетт, редактор. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 243–261, 1990.
- Патимоккха: слабительное. В «Исследованиях по буддизму и культуре» в честь профессора доктора Эгаку Маеды к его шестьдесят пятому дню рождения. Редакционный комитет поздравительного тома профессора доктора Эгаку Маеда, редакторы. Токио: Санкибо Буссорин, 31–38, 1991.
- Можем ли мы знать или контролировать свое будущее? В буддийских очерках: Сборник. Г. Пиятисса Тера, Л. Перера и К. Гунесена, редакторы. Лондон: Международный буддийский центр Шри Саддхатиссы, 240–252, 1992.
- Книга Бытия Будды? Индо-иранский журнал, том. 35: 159–178, 1992.
- Встреча с Буддой: обнаружен отвлекающий маневр. В «Датировке исторического Будды». Часть 2. (Симпозиумы по исследованию буддизма, IV,2) Хайнц Бехерт, редактор. Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, 237–259, 1992.
- Почему хаттия называется хаттией? пересмотр Агганьясутты. Журнал Общества палийских текстов, том. XVII: 213–214, 1992.
- Важнейший эффект перевода: «транспортные средства» буддизма. Аподосис: эссе, представленные доктору В.В. Круикшенку по случаю его 80-летия. Школа Святого Павла, Лондон; 34–46, 1992.
- Буддийское предсказание: насколько открыто будущее? Предсказание будущего. Лео Хоу, Алан Уэйн, редакторы. Кембридж; Издательство Кембриджского университета, 144–168, 1993.
- Буддизм в современном мире: секуляризация или протестантизация? В секуляризации рационализм и сектантство. Очерки в честь Брайана Р. Уилсона. Эйлин Баркер, Джеймс А. Бекфорд, Карел Доббелер, редакторы. Оксфорд; Кларендон Пресс, 1993.
- Понимание ранней буддийской терминологии в ее контексте. Пали Тэджангкан Уримал Олмгим Нонмон Моум II / «Корейский перевод Пали Типитака, том II», 74–101, Сеул, 1993.
- Будда и джайны: ответ профессору Бронхорсту. Asiatische Studien XLVIII 4 1994, 1069–196.
- Монах в Поли Винайе: священник или гость на свадьбе? Журнал Общества палийских текстов, том. XXI, 1995: 193–197.
- Самая ранняя брахманическая ссылка на буддизм? Релятивизм, страдание и за его пределами. Очерки памяти Бимала К. Матилала, ред. П. Билимория и Дж. Н. Моханти. Дели; ОУП, 1997, 31–49.
- Дхарма – это хорошо? Диалог и универсализм нет. 11–12, 1997, 147–163.
- Буддийское отношение к чудотворству. Бауддхавидьясудхакара: этюды в честь Хайнца Бехерта по случаю его 65-летия, ред. Петра Киффер-Пульц и Йенс-Уве Хартманн. Свистталь-Одендорф: Индика и Тибетика, 1997, 166–184.
- Некролог достопочтенного доктора Уолполы Рахулы. Срединный путь, т. 73, нет. 2, 1998, 115–119.
- Введение. Сэр Уильям Джонс 1746–1974, Память, изд. Александр Мюррей. Оксфорд: ОУП, 1998, 3–15.
- Организованные бодхисаттвы: тупик в буддийской историографии. Сёрьячандрая: Очерки в честь Акиры Юямы, ред. Пол Харрисон и Грегори Шопен. Свистталь-Одендорф: Indica et Tibetica, 1998, 43–56. Перепечатано в «Исследованиях индуистского и буддийского искусства» под ред. ПК Мишра. Нью-Дели, Abhinav Publications, 1999.
- Открытие даты Будды. Буддизм для нового тысячелетия, изд. Лакшман С. Перера. Лондон; Всемирный буддийский фонд, 2000, 9–25.
- Визит к цапле Брахме, Журнал индийской философии, т. 29, апрель 2001 г., стр. 95–108.
- Еще одна буддийская критика Яджнявалкьи, «Буддийские и индийские исследования в честь профессора Содо Мори», Хаммацу: Кокусай Буккиото Кёкай, 2002, 21–23.
- «Одержимость истоками»: отношение к буддийским исследованиям в старом и новом мире, «Приближение к Дхамме: буддийские тексты и практики в Южной и Юго-Восточной Азии», под ред. Энн М. Блэкберн и Джеффри Сэмюэлс. Сиэтл: BPS Pariyatti Editions, 2003, 3–15.
- Заслуги, отделенные от воли: как буддийская доктрина приобрела джайнский аспект, Джайнизм и ранний буддизм: очерки в честь Падманаба С. Джайни, изд. Олле Кварнстрем. Фремонт: Asian Humanities Press, 2003, 427–439.
- Веданта встала с ног на голову: саккая и саккая-д膆хи, 2-я Международная конференция по индийским исследованиям: материалы, под ред. Рената Чекальска и Халина Марлевич, (Краковская индологическая серия IV – V), Краков: Ksiegarnia Akademicka, 2003, 227–238.
- Понимание Будды: методы и результаты. Корейское общество индийской философии, 2004.
- Основные новые открытия об учении Будды. Буддизм на Западе, ред. Галаяе Пиядасси… [и др.]. Лондон: Всемирный буддийский фонд, 2005, 149–152.
- Мысли о карме. Буддизм и джайнизм, очерки в честь доктора Ходзюна Нагасаки к его семидесятилетию, изд. комитет. Киото: Heirakuji Shoten, 2005, 740–726 (так в оригинале).
- Является ли война в Шри-Ланке буддийским фундаментализмом?, Буддизм, конфликты и насилие в современной Шри-Ланке, изд. Махинда Дигалле. (Серия «Критические исследования буддизма» Рутледжа), Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2006, стр. 22–37.
- Пародия и ирония в речах Будды. РЕЛИГИИ в движении, т. 12, № 2, май 2006 г., 4–8.
- Поппериан Винайя: гипотеза и опровержение на практике. Прамаакёрти: статьи, посвященные Эрнсту Штайнкельнеру по случаю его 70-летия, ред. Биргит Келлнер…[и др.]. Вена: Рабочая группа по тибетским и буддийским исследованиям, Венский университет, 2007, стр. 203–211.
- Почему монахам не понравились слова Будды. Религии и культура Южной Азии, т. 2 (1), 2008 г., стр. 83–87.
- Почему британское образование пошло так плохо и почему мы не можем остановить это гниение? Кошмар Поппера. Hurly-Burly (Международный Лакановский университет психоанализа), (1) май 2009 г., стр. 185–192.
Академические назначения
[ редактировать ]- Член Харкнесса Фонда Содружества (1961–1963)
- Преподаватель Оксфордского университета (1965–76).
- Боденский профессор санскрита (и сотрудник научный Баллиол-колледжа ) Оксфордского университета (1976–2004).
- Приглашенный профессор Бристольского университета (1981–82).
- Приглашенный профессор Школы перспективных исследований в области социальных наук (1982 г.)
- Приглашенный научный сотрудник Принстонского университета (1986–87).
- Лектор Ф. Д. Мориса, Королевский колледж Лондона (1994 г.)
- Иордания, преподаватель SOAS (1994 г.)
- Соредактор журнала Общества палийских текстов (1996–2002 гг.)
- Преподаватель Гонды, Королевская академия искусств и наук Нидерландов (1997).
- Лектор Эдмунда Перри, Северо-Западный университет (1998 г.)
- Приглашенный профессор Университета Донгук, Сеул (2008 г.)
- Приглашенный профессор Гонконгского университета (2008 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ См. обсуждение Джейкобом Н. Киннардом критики Гомбрича Тамбией, «Воображение мудрости: видение и знание в искусстве индийского буддизма» (Дели, Мотилал Банарсидасс: 2001), стр. 27-28.
- ^ Кэрриер, Дэвид; Оликер, Майкл А. (2001). «Обзор эстетики комиксов». Журнал эстетического воспитания . 35 (4): 119–122. дои : 10.2307/3333791 . JSTOR 3333791 .
- ^ Кэрриер, Дэвид (1996). «Гомбрих и Данто об определении искусства». Журнал эстетики и художественной критики . 54 (3): 279–281. дои : 10.2307/431629 . JSTOR 431629 .
- ^ Уолтерс, Джонатан С. (2003). «Буддийское обучение и текстовая практика в монашеской культуре Ланки восемнадцатого века (обзор)». Буддийско-христианские исследования . 23 (1): 189–193. дои : 10.1353/bcs.2003.0033 . S2CID 171028058 . Проект МУЗА 48082 .
- ^ Чарльз М. Дорн, 1999, Разум в искусстве: когнитивные основы художественного образования , с. 99 след., Lawrence Erlbaum Associates [Издатель].
- ^ Ричард Ф. Гомбрич (2000). Британская политика высшего образования за последние двадцать лет: убийство профессии . [ нужна страница ]
- ^ Гомбрич, Ричард. «Почему британское образование пошло так плохо и почему мы не можем остановить это гниение? Кошмар Поппера» . Философский синтез . Проверено 20 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница библиотеки санскрита Клэя
- Гомбрич, Ричард Фрэнсис , Цифровая библиотека и Музей буддийских исследований: База данных авторитетных буддийских авторов.
- 1937 рождений
- Преподаватели Королевского колледжа Лондона
- Выпускники Колледжа Магдалины в Оксфорде
- Боденские профессора санскрита
- Британские ученые-буддисты
- Британские историки философии
- Британские индологи
- Британские евреи
- Британские люди австрийского происхождения
- Ученые-буддисты
- Стипендиаты Баллиол-колледжа, Оксфорд
- Члены Колледжа Вольфсона, Оксфорд
- Выпускники Гарвардского университета
- Живые люди
- Лингвисты Пали
- Люди, получившие образование в школе Святого Павла в Лондоне.