Jump to content

Ричард Гомбрич

Ричард Гомбрич
Рожденный ( 1937-07-17 ) 17 июля 1937 г. (87 лет)
Национальность Британский
Супруги
Доротея Аманда Фридрих
( м. 1964; дивизия 1984)
Санджукта Гупта
( м. 1985 г.)
Дети 2, включая Карла Гомбриха
Родители
Академическое образование
Образование
Диссертация Современный сингальский буддизм в его связи с Палийским каноном (1969)
Докторантура Роберт Чарльз Зенер
Академическая работа
Дисциплина индолог
Учреждения Оксфордский университет
Основные интересы Санскрит , Пали , Буддизм

Ричард Фрэнсис Гомбрич ( / ˈ ɡ ɒ m b r ɪ / ; родился 17 июля 1937) — британский индолог и исследователь санскрита , пали и буддизма . он был профессором санскрита Бодена в Оксфордском университете. С 1976 по 2004 год В настоящее время он является основателем-президентом Оксфордского центра буддийских исследований . Он бывший президент Общества палийских текстов (1994–2002) и почетный главный редактор Библиотеки санскрита Клэя .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Гомбрих — единственный ребенок классической пианистки Ильзы Гомбрих.( урожденная Хеллер; 1910–2006) и австрийско-британский историк искусства сэр Эрнст Гомбрих . Он учился в школе Святого Павла в Лондоне с 1950 по 1955 год, а затем поступил в колледж Магдалины в Оксфорде в 1957 году. Он получил степень бакалавра в Оксфорде в 1961 году и степень доктора философии в том же университете в 1970 году. Его докторская диссертация была озаглавлена ​​« Современный сингальский буддизм в его связь с Палийским каноном . Он получил степень магистра в Гарвардском университете в 1963 году.

Ранние работы

[ редактировать ]

Первым крупным вкладом Гомбриха в области буддийских исследований стало антропологическое исследование современного сингальского буддизма под названием «Правила и практика: традиционный буддизм в сельских высокогорьях Цейлона» (1971). В этом исследовании подчеркивалась совместимость между нормативным буддизмом Тхеравады, пропагандируемым в канонических текстах Тхеравады, и современными религиозными практиками сингальских буддистов.

Современные сингальские религиозные практики часто включают такие элементы, как колдовство и поклонение якшам и индуистским божествам ; предыдущие ученые-буддисты интерпретировали эти практики как противоречащие или искаженные ортодоксальным буддизмом Палийского канона . Гомбрич утверждает в «Наставлениях и практике» , что эти практики не являются признаком более поздних искажений буддизма Тхеравады, а восходят к ранним периодам буддийской истории .

Более того, поскольку поклонение индуистским божествам и ритуалы, связанные с колдовством, никогда прямо не запрещаются мирянам в Палийском каноне, Гомбрич выступает против рассмотрения таких практик как противоречащих ортодоксальному буддизму. Также в «Наставлении и практике» Гомбрих излагает свое различие между буддизмом на когнитивном уровне и буддизмом на аффективном уровне.

На когнитивном уровне сингальские буддисты подтвердят свою веру в такие нормативные буддийские доктрины, как анатта , и в то же время их действия указывают на предполагаемое аффективное принятие, например, индивидуальной, переселяющейся души . Идея Гомбрича о когнитивном и аффективном разделении в сингальском буддизме с тех пор подверглась критике; Стэнли Джеяраджа Тамбия считал это упрощением и невыносимым. [1]

Основные вклады и концепции

[ редактировать ]

Недавнее исследование Гомбриха больше сосредоточилось на истоках буддизма .Он подчеркивает важность связи буддийских текстов и практик с остальными индийскими религиями . Вместо того, чтобы изучать буддизм, джайнизм и ведизм изолированно, Гомбрич выступает за сравнительный метод, который проливает свет как на буддийскую мысль , так и на раннюю историю буддизма . Он активно участвовал в продолжающейся дискуссии о дате смерти Будды и утверждал, что данные, содержащиеся в палийских текстах, составленных в Шри-Ланке, позволяют нам датировать это событие примерно 404 годом до нашей эры.

Будучи студентом, Гомбрих помогал редактировать том статей Карла Поппера под названием «Предположения и опровержения». С тех пор он следовал этому методу в своих исследованиях, отыскивая наилучшую доступную гипотезу, а затем пытаясь проверить ее на основе фактов. Это заставляет его выступать против как поверхностного скептицизма, так и поисков метода, который каким-либо образом может заменить простую потребность в критическом мышлении.

Он был генеральным редактором Библиотеки санскрита Клэя с момента ее основания до февраля 2008 года.

Значение термина «гомбрич» в буддийских исследованиях.

[ редактировать ]

Термин «гомбричианец» уже несколько десятилетий был придуман в отношении Эрнста Гомбриха и продолжает использоваться в контексте истории искусства с этим значением (например, «...готовность гомбриха апеллировать к экспериментальным данным»). [2] [3] однако использование слова «гомбрич» по отношению к Ричарду Гомбричу имеет совершенно иное значение. В обзоре 2003 года Джон С. Уолтерс защищал «гомбричский» подход к текстовой традиции против мнения, приписываемого Энн М. Блэкберн, о том, что «колониальная / ориенталистская» наука «воплощена здесь Ричардом Гомбричем». [4] Принимая во внимание, что более раннее использование слова «гомбрич», кажется, указывает на теорию, специально изложенную Эрнстом Гомбрихом в « Искусстве как иллюзия » , [5] использование гомбричского языка в контексте буддийских исследований более расплывчато относится к акценту на работе со сравнительными ссылками на первичные палийские тексты, найденные на протяжении всей карьеры Ричарда Гомбрича.

Личность и влияние

[ редактировать ]

Гомбрич преподавал в Оксфорде более 40 лет. Он сыграл важную роль в открытии Фондом Нумата кафедры буддийских исследований в Оксфорде. Выйдя на пенсию в 2004 году, он основал Оксфордский центр буддийских исследований и вместе с Джеффом Бэмфордом Общество более широкого понимания буддийской традиции.

Он придерживается твердых взглядов на высшее образование. В 2000 году по приглашению Высшего института политических исследований Токийского университета прочитал лекцию «Политика высшего образования Великобритании за последние двадцать лет: убийство профессии». [6] а в 2008 году он принял участие в «Ралли невозможных профессий: за пределами ложных обещаний безопасности», организованном Лондонским обществом Новой лаканской школы. [7]

Азиатское общество Калькутты наградило Гомбриха медалью С.К. Чакраборти в 1993 году. В следующем году он получил награду Шри-Ланки Ранаджаны от президента Шри-Ланки .

Публикации

[ редактировать ]
  • Наставления и практика: традиционный буддизм в сельской местности Цейлона. Оксфорд: Кларендон Пресс, 1971.
  • Изучите санскрит: введение в классический язык. (Редактор: Коулсон, Майкл) Лондон: Ходдер и Стоутон, 1976.
  • Совершенная щедрость принца Вессантары. (Соавтор: Коун, Маргарет) Оксфорд: Clarendon Press, 1977.
  • О том, чтобы быть санскритом: призыв к цивилизованному изучению и изучению цивилизации. Оксфорд: Кларендон Пресс, 1978.
  • Баласурия, Сомаратна, Андре Баро, Ричард Гомбрич, Сири Гунасингха, Удая Маллаварачи и Эдмунд Перри, ред. Буддийские исследования в честь Валполы Рахулы. Лондон: Гордон Фрейзер, 1980.
  • Бехерт, Хайнц и Ричард Гомбрич, ред. Мир буддизма: буддийские монахи и монахини в обществе и культуре. Лондон: Темза и Гудзон, 1984. Изд. в мягкой обложке. 1991.
  • Дхаммапала, Гатаре, Ричард Гомбрич и К.Р. Норман, ред. Буддийские исследования в честь Хаммалавы Саддхатиссы. Нугегода, Шри-Ланка: Комитет поздравлений Хаммалавы Саддхатиссы, Университет Шри-Джаяварденепуры, 1984.
  • Буддизм Тхеравады: социальная история от древнего Бенареса до современного Коломбо. Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1988.
  • Гомбрич, Ричард и Гананат Обейсекере. Трансформация буддизма: религиозные изменения в Шри-Ланке. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1988. Изд. в мягкой обложке. 1990.
  • Редактор. Индийский ритуал и его толкование. Дели: Издательство Оксфордского университета, 1988.
  • Буддийские заповеди и практика. (Пересмотренное издание пункта 1 выше.) Дели: Мотилал Банарсидас, 1991.
  • Как зародился буддизм: обусловленное происхождение ранних учений. Лондон: Атлон Пресс, 1996.
  • Религиозный опыт раннего буддизма? Восьмая ежегодная лекция BASR, 1997. Британская ассоциация по изучению религий. Периодический доклад 17. Напечатано типографской службой Университета Лидса, Лидс [1998].
  • Доброта и сострадание как средства достижения Нирваны. (Лекция в Гонде, 1997 г.) Амстердам: Королевская академия искусств и наук Нидерландов, 1998.
  • Перевод пункта 9 выше на японский язык, trsln Ивао Сима, Киото: Ходзокан, 2002.
  • Перевод пункта 8 выше на японский язык, trsln, 2006 г.
  • Буддизм Тхеравады: социальная история от древнего Бенареса до современного Коломбо. 2-я ред. ред. Лондон: Рутледж, 2006.
  • Как зародился буддизм: обусловленное происхождение ранних учений. 2-е изд. Лондон: Рутледж, 2006.
  • Гомбрих, Ричард и Кристина Шеррер-Шауб, редактор: Буддийские исследования: материалы 12-й Всемирной санскритской конференции, том 8, Дели: Мотилал Банарсидасс, 2008 г.

Избранные последние статьи

  • Создание гор без мучек слона: дело о пропавшей ступе. Журнал Общества палийских текстов, том. 15: 141–143, 1990.
  • Размышления индолога. В книге «Религиозный плюрализм и неверие: исследования критические и сравнительные». И. Хэмнетт, редактор. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 243–261, 1990.
  • Патимоккха: слабительное. В «Исследованиях по буддизму и культуре» в честь профессора доктора Эгаку Маеды к его шестьдесят пятому дню рождения. Редакционный комитет поздравительного тома профессора доктора Эгаку Маеда, редакторы. Токио: Санкибо Буссорин, 31–38, 1991.
  • Можем ли мы знать или контролировать свое будущее? В буддийских очерках: Сборник. Г. Пиятисса Тера, Л. Перера и К. Гунесена, редакторы. Лондон: Международный буддийский центр Шри Саддхатиссы, 240–252, 1992.
  • Книга Бытия Будды? Индо-иранский журнал, том. 35: 159–178, 1992.
  • Встреча с Буддой: обнаружен отвлекающий маневр. В «Датировке исторического Будды». Часть 2. (Симпозиумы по исследованию буддизма, IV,2) Хайнц Бехерт, редактор. Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, 237–259, 1992.
  • Почему хаттия называется хаттией? пересмотр Агганьясутты. Журнал Общества палийских текстов, том. XVII: 213–214, 1992.
  • Важнейший эффект перевода: «транспортные средства» буддизма. Аподосис: эссе, представленные доктору В.В. Круикшенку по случаю его 80-летия. Школа Святого Павла, Лондон; 34–46, 1992.
  • Буддийское предсказание: насколько открыто будущее? Предсказание будущего. Лео Хоу, Алан Уэйн, редакторы. Кембридж; Издательство Кембриджского университета, 144–168, 1993.
  • Буддизм в современном мире: секуляризация или протестантизация? В секуляризации рационализм и сектантство. Очерки в честь Брайана Р. Уилсона. Эйлин Баркер, Джеймс А. Бекфорд, Карел Доббелер, редакторы. Оксфорд; Кларендон Пресс, 1993.
  • Понимание ранней буддийской терминологии в ее контексте. Пали Тэджангкан Уримал Олмгим Нонмон Моум II / «Корейский перевод Пали Типитака, том II», 74–101, Сеул, 1993.
  • Будда и джайны: ответ профессору Бронхорсту. Asiatische Studien XLVIII 4 1994, 1069–196.
  • Монах в Поли Винайе: священник или гость на свадьбе? Журнал Общества палийских текстов, том. XXI, 1995: 193–197.
  • Самая ранняя брахманическая ссылка на буддизм? Релятивизм, страдание и за его пределами. Очерки памяти Бимала К. Матилала, ред. П. Билимория и Дж. Н. Моханти. Дели; ОУП, 1997, 31–49.
  • Дхарма – это хорошо? Диалог и универсализм нет. 11–12, 1997, 147–163.
  • Буддийское отношение к чудотворству. Бауддхавидьясудхакара: этюды в честь Хайнца Бехерта по случаю его 65-летия, ред. Петра Киффер-Пульц и Йенс-Уве Хартманн. Свистталь-Одендорф: Индика и Тибетика, 1997, 166–184.
  • Некролог достопочтенного доктора Уолполы Рахулы. Срединный путь, т. 73, нет. 2, 1998, 115–119.
  • Введение. Сэр Уильям Джонс 1746–1974, Память, изд. Александр Мюррей. Оксфорд: ОУП, 1998, 3–15.
  • Организованные бодхисаттвы: тупик в буддийской историографии. Сёрьячандрая: Очерки в честь Акиры Юямы, ред. Пол Харрисон и Грегори Шопен. Свистталь-Одендорф: Indica et Tibetica, 1998, 43–56. Перепечатано в «Исследованиях индуистского и буддийского искусства» под ред. ПК Мишра. Нью-Дели, Abhinav Publications, 1999.
  • Открытие даты Будды. Буддизм для нового тысячелетия, изд. Лакшман С. Перера. Лондон; Всемирный буддийский фонд, 2000, 9–25.
  • Визит к цапле Брахме, Журнал индийской философии, т. 29, апрель 2001 г., стр. 95–108.
  • Еще одна буддийская критика Яджнявалкьи, «Буддийские и индийские исследования в честь профессора Содо Мори», Хаммацу: Кокусай Буккиото Кёкай, 2002, 21–23.
  • «Одержимость истоками»: отношение к буддийским исследованиям в старом и новом мире, «Приближение к Дхамме: буддийские тексты и практики в Южной и Юго-Восточной Азии», под ред. Энн М. Блэкберн и Джеффри Сэмюэлс. Сиэтл: BPS Pariyatti Editions, 2003, 3–15.
  • Заслуги, отделенные от воли: как буддийская доктрина приобрела джайнский аспект, Джайнизм и ранний буддизм: очерки в честь Падманаба С. Джайни, изд. Олле Кварнстрем. Фремонт: Asian Humanities Press, 2003, 427–439.
  • Веданта встала с ног на голову: саккая и саккая-д膆хи, 2-я Международная конференция по индийским исследованиям: материалы, под ред. Рената Чекальска и Халина Марлевич, (Краковская индологическая серия IV – V), Краков: Ksiegarnia Akademicka, 2003, 227–238.
  • Понимание Будды: методы и результаты. Корейское общество индийской философии, 2004.
  • Основные новые открытия об учении Будды. Буддизм на Западе, ред. Галаяе Пиядасси… [и др.]. Лондон: Всемирный буддийский фонд, 2005, 149–152.
  • Мысли о карме. Буддизм и джайнизм, очерки в честь доктора Ходзюна Нагасаки к его семидесятилетию, изд. комитет. Киото: Heirakuji Shoten, 2005, 740–726 (так в оригинале).
  • Является ли война в Шри-Ланке буддийским фундаментализмом?, Буддизм, конфликты и насилие в современной Шри-Ланке, изд. Махинда Дигалле. (Серия «Критические исследования буддизма» Рутледжа), Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2006, стр. 22–37.
  • Пародия и ирония в речах Будды. РЕЛИГИИ в движении, т. 12, № 2, май 2006 г., 4–8.
  • Поппериан Винайя: гипотеза и опровержение на практике. Прамаакёрти: статьи, посвященные Эрнсту Штайнкельнеру по случаю его 70-летия, ред. Биргит Келлнер…[и др.]. Вена: Рабочая группа по тибетским и буддийским исследованиям, Венский университет, 2007, стр. 203–211.
  • Почему монахам не понравились слова Будды. Религии и культура Южной Азии, т. 2 (1), 2008 г., стр. 83–87.
  • Почему британское образование пошло так плохо и почему мы не можем остановить это гниение? Кошмар Поппера. Hurly-Burly (Международный Лакановский университет психоанализа), (1) май 2009 г., стр. 185–192.

Академические назначения

[ редактировать ]
  1. См. обсуждение Джейкобом Н. Киннардом критики Гомбрича Тамбией, «Воображение мудрости: видение и знание в искусстве индийского буддизма» (Дели, Мотилал Банарсидасс: 2001), стр. 27-28.
  2. ^ Кэрриер, Дэвид; Оликер, Майкл А. (2001). «Обзор эстетики комиксов». Журнал эстетического воспитания . 35 (4): 119–122. дои : 10.2307/3333791 . JSTOR   3333791 .
  3. ^ Кэрриер, Дэвид (1996). «Гомбрих и Данто об определении искусства». Журнал эстетики и художественной критики . 54 (3): 279–281. дои : 10.2307/431629 . JSTOR   431629 .
  4. ^ Уолтерс, Джонатан С. (2003). «Буддийское обучение и текстовая практика в монашеской культуре Ланки восемнадцатого века (обзор)». Буддийско-христианские исследования . 23 (1): 189–193. дои : 10.1353/bcs.2003.0033 . S2CID   171028058 . Проект МУЗА   48082 .
  5. ^ Чарльз М. Дорн, 1999, Разум в искусстве: когнитивные основы художественного образования , с. 99 след., Lawrence Erlbaum Associates [Издатель].
  6. ^ Ричард Ф. Гомбрич (2000). Британская политика высшего образования за последние двадцать лет: убийство профессии . [ нужна страница ]
  7. ^ Гомбрич, Ричард. «Почему британское образование пошло так плохо и почему мы не можем остановить это гниение? Кошмар Поппера» . Философский синтез . Проверено 20 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74b10d75671c53e6bbf4e0e2db7b1b7b__1697290140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/7b/74b10d75671c53e6bbf4e0e2db7b1b7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Gombrich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)