Ньянапоника Тхера
Ньянапоника Маха Тхера | |
---|---|
Заголовок | Махатера (Великий Старейшина) |
Персональный | |
Рожденный | Зигмунд Фенигер 21 июля 1901 г. |
Умер | 19 октября 1994 г. | (93 года)
Религия | Тхеравада Буддизм |
Занятие | монах; соучредитель Буддийского издательского общества |
Старшая должность | |
Базируется в | Лесной Эрмитаж |
Предшественник | И Нарада |
Преемник | Бхиккху Бодхи (в BPS ) |
Часть серии о |
Западный буддизм |
---|
Ньянапоника Тхера или Ньянапоника Махатера (21 июля 1901 г. - 19 октября 1994 г.) [1] был шри-ланкийским буддийским монахом и ученым Тхеравады , который после посвящения в сан в Шри-Ланке позже стал соучредителем Буддийского издательского общества и автором многочисленных плодотворных книг и статей о буддизме Тхеравады. Он был наставником и обучал целое поколение западных буддийских лидеров, таких как Бхиккху Бодхи . [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ньянапоника Тера родился в Ханау , Германия, 21 июля 1901 года, как Зигмунд Фенигер, единственный ребенок в еврейской семье. [3]
В 1921 году он переехал с родителями в Берлин , где познакомился с немецкими буддистами и получил доступ к буддийской литературе на немецком языке. [4] Он наткнулся на сочинения преп. Ньянатилока Махатера (1878–1957), бывший немецкий скрипач-виртуоз Антон Гет. [4] Молодой Зигмунд узнал, что дост. Ньянатилока Тхера основал монастырь для западных монахов в Шри-Ланке , на острове-лагуне (напротив железнодорожной станции) Полгасдува, Додандува , названный Островом Эрмитаж . Эта новость побудила его совесть отправиться в Азию и стать буддийским монахом. [4]
Однако обстоятельства долгое время не позволяли ему действовать по этому плану. В 1932 году умер его отец, и он не хотел оставлять овдовевшую мать в беде. Затем Адольф Гитлер к власти в Германии пришел . В ноябре 1935 года он и его мать покинули Германию и переехали в Вену , где у них были родственники.
Переезд в Шри-Ланку и тюремное заключение
[ редактировать ]Устроив мать остаться в Вене, в начале 1936 года он наконец смог уехать из Европы в Шри-Ланку, где присоединился к дост. Ньянатилока Тхера в Островном Эрмитаже. [5]
После нескольких месяцев обучения в июне 1936 года он был рукоположен в сан послушника и получил имя Ньянапоника. [3] В 1937 году он получил упасампада (высшее посвящение) под опекой Ньянатилоки Махатеры.
В 1939 году, после вторжения нацистов в Польшу, дост. Ньянапоника Тхера организовал переезд своей матери и других родственников в Шри-Ланку. Благодаря влиянию своего сына и щедрых хозяев она приняла Дхамму Будды и стала преданной буддисткой. Она умерла в Коломбо в 1956 году.
Когда в 1939 году разразилась Вторая мировая война, британское правительство отправило всех немецких мужчин, проживающих в их колониях, в концентрационные лагеря, подозревая их в немецких шпионах. Интернирование Ньянапоники и Ньянатилоки произошло сначала в армейском городке Дияталава в Шри-Ланке, а затем в Дехра Дуне на севере Индии. [6]
Несмотря на этот опыт пребывания в плену, в этот период дост. Ньянапоника Тхера завершил немецкий перевод Сутта Нипаты , Дхаммасангани (первой книги Абхидхамма Питаки ) и комментариев к ней. Он составил антологию текстов по медитации Сатипаттхана . [6] Эта работа была начата в Дияталаве и закончена, пока он был интернирован в Дехрадуне.
Карьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
После прекращения войны два монаха были освобождены из интернирования в Дехрадуне. Они вернулись в Шри-Ланку в 1946 году и поселились на острове Эрмитаж в Додандуве. В начале 1951 года Шри-Ланка предоставила им обоим гражданство.
В 1946 году преп. Ньянатилоке Махатере предложили обитель в лесном заповеднике Удаваттекелле, но, будучи преклонным по возрасту, он предпочел более прохладный климат Канди жаркому и душному климату морского побережья Додандува. В 1947 году преп. Ньянапоника Тхера присоединилась к нему в новом Эрмитаже Канди.
В 1952 году достопочтенные Ньянатилока Махатхера и Ньянапоника Тхера были приглашены правительством Бирмы (Мьянмы) в качестве консультантов Шестого буддийского совета , который должен был быть созван в 1954 году для повторного редактирования и переиздания всего Палийского канона и комментариев к нему. [6] После завершения работы с советом преп. Ньянапоника Тхера остался в Бирме на период обучения Випассане (медитации прозрения) под руководством учителя медитации Досточтимого. Махаси Саядо Тхера . [7]
Приобретенный им опыт побудил его написать свою самую известную работу « Сердце буддийской медитации» , опубликованную Буддийским издательским обществом. Эта работа была переиздана во многих изданиях и переведена на большее количество языков. [7]
В 1954 году учитель и ученик вернулись в Бирму на церемонию открытия Шестого буддийского совета. [7] который проводился в пещероподобном сооружении, построенном по образцу пещер Саттапрани в Раджагахе (Раджгир), Индия, где проводился Первый буддийский совет. На церемонии закрытия в 1956 г. дост. Ньянапоника Тхера отправился в Бирму один, так как его учитель Ньянатилока Махатхера в то время был нездоров. [7]
В 1957 году о здоровье преп. Состояние Ньянатилоки Махатеры ухудшилось, и он переехал в Коломбо, чтобы получить легкую и готовую медицинскую помощь. 28 мая 1957 года великий монах-первопроходец умер, и его устроили государственные похороны на площади Независимости в Коломбо, на которых присутствовали премьер-министр SWRD Бандаранаике , многие государственные чиновники, а также миряне, религиозные сановники и прелаты всех Никай. .
Его прах был захоронен в Эрмитаже на острове Полгасдува в Додандуве, а для увековечения его памяти было построено надгробие. Дост. Ньянапоника Тхера, впоследствии покорно выполнив просьбу своего учителя, переработал Дост. Немецкий перевод Ньянатилоки Махатеры полной Ангуттара Никаи , который он сам полностью перепечатал пять томов, а также составил сорокастраничный указатель к этой работе.
Через шесть месяцев после смерти своего учителя карьера преп. Ньянапоника Тхера должна была начать действовать в новом направлении, внести постоянный вклад в распространение буддизма по всему миру. А.С. Карунаратне (известный юрист в Канди, который был мэром Канди в 1945 г.) предложил своему другу Ричарду Абейсекере (ум. август 1982 г.) ( преподавателю Тринити-колледжа на пенсии) основать общество по изданию буддийской литературы на английском языке. , в основном для распространения за рубежом. Единогласным решением было то, что дост. Ньянапоника Тхера из лесного заповедника Удаваттекелле Арамайя мог бы стать лучшим директором учреждения. Таким образом, 1 января 1958 года Буддийское издательское общество родилось (БПС).
Посвящая все свое время и энергию публикациям БПС, Ньянапоника Тхера писал трактаты, поощрял других писать, сопоставлял и переводил сутты, а также публиковал их. Помимо его собственных сочинений, «Колеса» 200 названий и 100 листов (буклетов) Бодхи за время его работы в качестве редактора в BPS было выпущено , авторами которых являются многочисленные ученые.
Дост. Биография Ньянапоники Тхеры полностью погружена в его сочинения. Поскольку преклонный возраст серьезно сказался на его силах, в 1984 году он ушел с поста редактора BPS, а в 1988 году ушел с поста президента, завершив свою карьеру там с признанием в качестве почетного покровителя BPS. Его слава как представителя подлинного буддизма Тхеравады достигла всех уголков земного шара.
В 1978 году Немецкое восточное общество назначило его почетным членом в знак признания его сочетания объективной учености с религиозной практикой в качестве буддийского монаха. В 1987 году Буддийский и Палийский университет Шри-Ланки на своем первом созыве присвоил ему первую в истории степень Honoris Causa доктора литературы.
В 1990 году он получил степень Honoris Causa доктора литературы Университета Перадении . В 1993 году Амарапура Маха Сангха Сабха, к которой он принадлежал 56 лет, присвоила ему почетное звание Амарапура Маха Махопадхьяя Сасана Собхана (Великий Наставник Амарапуры Маха Сасана Сабха, Украшение Учения).
Его последний день рождения (который пришелся на 21 июля 1994 года) был отмечен его друзьями и сотрудниками BPS выпуском издания BPS его книги «Видение Дхаммы», сборника его сочинений из серий « Колесо » и «Листья Бодхи» . 19 октября 1994 года, в последний день своего 58-го Ретрита «Дожди» в качестве монаха, он испустил последний вздох в предрассветной тишине лесной обители Удаваттекелле.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Тхера, Ньянапоника (1981). Большая беседа о слоновьем следе: Махахаттхипадопама сутта (MN 28) . Буддийское издательское общество .
- Тхера, Ньянапоника (1987). «Жизнь Сарипутты», составленная и переведенная на основе палийских текстов . Буддийское издательское общество.
- Тхера, Ньянапоника (1998). Исследования Абхидхаммы: буддийские исследования сознания и времени . Публикации мудрости . ISBN 978-0861711352 . [8]
- Тхера, Ньянапоника (2000). Видение Дхаммы: буддийские сочинения Ньянапоника Тхеры . Париятти . ISBN 978-1928706038 .
- Тхера, Ньянапоника; Бодхи, Бхиккху (2000). Числовые беседы Будды . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0300165203 .
- Тхера, Ньянапоника (2001). Сила осознанности (PDF) .
- Тхера, Ньянапоника (2003). Великие ученики Будды: их жизнь, их труды, их наследие . Публикации мудрости. ISBN 978-0861713813 .
- Тхера, Ньянапоника (2014). Сердце буддийской медитации . Книги Вайзера. ISBN 978-1578635580 . [9]
Публикации колес (BPS)
[ редактировать ]- Анатта и Ниббана: отсутствие эго и избавление (WH011)
- Преданность в буддизме: три эссе (WH018)
- Совет Рахуле: четыре беседы Будды (WH033)
- Буддизм и идея Бога (WH047)
- Укрощение разума: беседы Будды (WH051)
- Немецкие писатели-буддисты (WH074/075)
- Город разума: и другие произведения (WH205)
- Камма и ее плоды: избранные очерки (WH221/224)
- Созерцание чувств (WH303/304)
Публикации Бодхи Лист (BPS)
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Басуэлл и Лопес 2013 .
- ^ Бодхи 1999 , с. xv, «Предисловие»: «Оригинальная версия этой антологии была составлена моим личным наставником, выдающимся немецким учёным-монахом преподобным Ньянапоника Тхера».
- ^ Jump up to: а б Гомес, Жакетта (19 марта 2010 г.). «Буддизм и иудаизм: исследование феномена ДжуБу» . Тубтен Чодрон . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Тера 1986 , с. хв.
- ^ «Биографические заметки авторов и переводчиков» . Доступ к Инсайту . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Тера 1986 , с. xvi.
- ^ Jump up to: а б с д Тера 1986 , с. XVIII.
- ^ Шрейдер, Дуглас В. (2000), Обзор: Исследования Абхидхаммы: буддийские исследования сознания и времени Достопочтенного Ньянапоники Тхеры, Бхиккху Бодхи , Философия Востока и Запада 50 (4), 637-640
- ^ Скалигеро, Массимо (1959), Обзор: Сатипаттхана. Сердце буддийской медитации Ньянапоника Тхера , Восток и Запад 10 (3), 230-231
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бодхи, Бхикку, изд. (1999). Ангуттара Никайя: Числовые беседы Будды: Антология сутт из Ангуттара Никайи . Перевод Ньянапоники Тхеры. Уолнат-Крик, Калифорния: Altamira Press. ISBN 978-0-7425-0405-9 .
- Басуэлл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. мл. , ред. (2013). «Я спас Теру» Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-15786-3 .
- Тхера, Ньянапоника (1986). Видение Дхармы . Райдер и компания. ISBN 0877286698 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Муш, Себастьян (2019). Встречи евреев с буддизмом в немецкой культуре: между Моисеем и Буддой (1890-1940) . Пэлгрейв. ISBN 978-3-030-27468-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткая биография Accesstoinsight.org
- Страница БПС «О нас»
- «Ради благополучия многих» (1994) , некролог Бхиккху Бодхи , первоначально опубликованный как обложка информационного бюллетеня BPS No. 28 (3-я рассылка, 1994 г.).
- 1901 рождений
- 1994 смертей
- Буддийские монахи XX века
- Выпускники Университета Перадении
- Переходит в буддизм из иудаизма
- Обращается в буддизм
- Немецкие эмигранты в Шри-Ланке
- Люди из Ханау
- Люди из Канди
- Буддийские монахи Шри-Ланки
- Шри-ланкийцы немецкого происхождения
- Шри-ланкийские ученые буддизма
- Шри-ланкийские буддисты Тхеравады
- Шриланкийские писатели
- Писатели буддизма Тхеравады
- Буддийские монахи Тхеравады