Jump to content

Он остановил Говинду

(Перенаправлено с Ламы Анагарики Говинды )

Длинный
Он остановил Говинду
Говинда, гр. 1940-45
Рожденный
Эрнст Лотар Хоффманн

( 1898-05-17 ) 17 мая 1898 г.
Умер 14 января 1985 г. (14 января 1985 г.) (86 лет)
Другие имена Лама Говинда
Гражданство
  • Немецкий (1898-1938)
  • Британский (1938-47)
  • Индийский
Супруг
( м. 1947)

Анагарика Говинда (урожденный Эрнст Лотар Хоффманн , 17 мая 1898 — 14 января 1985) был основателем ордена Арьи Майтрейи Мандалы и толкователем тибетского буддизма , Абхидхармы и буддийской медитации , а также других аспектов буддизма. Он также был художником и поэтом. [ 1 ]

Жизнь в Европе

[ редактировать ]

Эрнст Лотар Хоффманн родился в Вальдхайме , Германия, в семье немецкого отца и боливийской матери. Его отец был довольно обеспеченным человеком и владел сигарной фабрикой. Его мать умерла, когда ему было три года. Во время службы в немецкой армии во время Первой мировой войны он заболел туберкулезом в Италии и был демобилизован. Он выздоровел в санатории , а затем изучал философию , психологию и археологию во Фрайбургском университете . Он не закончил учебу, а уехал жить в немецкую художественную колонию на Капри в Италии как художник и поэт. Он учился в университетах Неаполя и Кальяри и совершал археологические исследовательские поездки в Северную Африку. Он жил на Капри с 1920 по 1928 год. [ 2 ] Во время своего пребывания в Италии Хоффман познакомился с работами немецкого философа-жизнедеятеля Людвига Клагеса, чья биоцентрическая метафизика очень увлекла его и повлияла на его подход и понимание буддизма. [ 3 ] Уже в 16 лет он начал изучать философию и через Шопенгауэра познакомился с буддизмом. Проведя сравнительное исследование основных религий, он стал убежденным буддистом в возрасте 18 лет. Он вступил в Bund fürbuddhistisches Leben (Ассоциацию буддийской жизни). На Капри он практиковал медитацию с американским другом-буддистом. [ 4 ]

Шри-Ланка

[ редактировать ]

В декабре 1928 года Хоффман переехал с Капри в Шри-Ланку и в течение девяти недель оставался соблюдающим целомудрие буддистским мирянином ( брахмачари ), а позже соблюдавшим целомудрие бездомным мирянином ( анагарика ) в Островном Эрмитаже с Ньянатилокой Тхера, учителем и учёным в традиция Тхеравады . Он сыграл важную роль в основании Международного буддийского союза (IBU) в 1929 году, президентом которого он назначил Ньянатилоку. Целью IBU было объединить всех буддистов всего мира и продвигать буддизм посредством добродетельного и образцового поведения практикующих буддистов. В качестве секретаря IBU он ездил в Бирму и Европу, чтобы заручиться поддержкой. Хотя он приехал в Шри-Ланку с целью стать буддийским монахом, Анагарика Дхармапала отговаривала его сделать это на том основании, что буддийскому монаху будет трудно путешествовать. В 1930 году он основал Эрмитаж Вариягода в чайном поместье в горах недалеко от Гамполы, но прожил там всего один год со своей мачехой-немкой Анной Хаберманн, приехавшей с ним из Европы. У Варьягоды Говинда учился Абхидхамма и Пали . [ 5 ]

Жизнь и путешествия по Индии и Тибету до Второй мировой войны.

[ редактировать ]

В апреле 1931 года Говинда отправился на Всеиндийскую буддийскую конференцию в Дарджилинге в качестве представителя IBU, чтобы пропагандировать «чистое буддийское учение, сохранившееся на Цейлоне, в стране, где оно выродилось в систему поклонения демонам и фантастические формы веры». ." Однако в соседнем Сиккиме он встретил тибетского учителя медитации гелугпа Томо геше Римпоче, псевдоним Лама Нгаванг Калзанг (1866–1936), [ 6 ] который произвел на него большое впечатление и полностью изменил его взгляды на тибетский буддизм . С тех пор он принял тибетский буддизм, хотя никогда не отказывался от своих корней Тхеравады и поддерживал контакты с Ньянатилокой, а затем с Ньянапоникой. Лама Нгаванг Калсанг обучал медитации Говинду, который поддерживал с ним контакт до его смерти. Во время своих экспедиций в Тибет 1947–1948 годов Говинда и Ли Готами встретили Аджо Репу Ринпоче, который, по словам Говинды, посвятил их в школу тибетского буддизма Кагьюпа. [ 7 ]

Ученый Дональд Лопес задается вопросом, следует ли понимать «посвящения», полученные Говиндой, в традиционном тибетском понимании этого термина, то есть как посвящение Ламы проводить тантрические ритуалы или медитации. Когда он впервые встретился с ламой Нгавангом Калзангом, Говинда не говорил по-тибетски, и его описание посвящения расплывчато. По словам Лопеса, никакого посвящения в орден Кагью или какой-либо другой тибетский орден не существует, и неясно, какова была природа церемонии посвящения и учений, которые Говинда и его жена получили от Аджо Репы Ринпоче. Сам Говинда писал в «Основах тибетского мистицизма» , что под «посвященными» он понимает «индивидуумов, которые в силу своей собственной чувствительности реагируют на тонкие вибрации символов, представленных им либо традицией, либо интуицией». [ 8 ] А в «Пути белых облаков » он писал: «Настоящее посвящение Гуру находится за пределами разделений сект и вероисповеданий: это пробуждение к нашей собственной внутренней реальности, которая, однажды увиденная, определяет наш дальнейший путь развития и наши действия в жизни. без соблюдения внешних правил». [ 9 ]

Говинда остался в Индии, преподавал немецкий и французский языки в Рабиндраната Тагора Университете Вишва-Бхарати в Сантинекане. Он потерял интерес к IBU, что привело к его краху. В 1932 году Говинда ненадолго посетил Тибет из Сиккима (посещая гору Кайлас), а в 1933 году — из Ладакха. Летние месяцы 1932 и 1934 годов он и его мачеха, которая последовала за ним в Индию, провели в его обители в Варьягоде, где тогда также жили немецкая буддийская монахиня Уппалаванна (Эльза Бухгольц) и немецкий монах Ваппо. Уппалаванна приобрела эту собственность у Говинды в 1945 году и оставалась там до 1970-х годов. [ 10 ] В письме от 1 сентября 1934 года Говинда писал, что он приехал в Шри-Ланку в сопровождении Рабиндраната Тагора и прочитал серию лекций по тибетскому буддизму в различных местах Шри-Ланки, пытаясь заручиться поддержкой планируемого буддийского университета в Сарнатхе. Прием в Шри-Ланке был плохим, и Говинда, у которого закончились средства, был весьма разочарован. [ 11 ]

по приказу геше Томо Римпоче Говинда основал свой орден — Буддийский орден Арья Майтрея Мандала 14 октября 1933 года . Тогда было рукоположено четырнадцать человек. Говинда получил имя Анангаваджра Кхамсунг Вангчук. В 1934 году в Калькутте состоялась первая выставка его картин. С 1935 по 1945 год он был генеральным секретарем Международной ассоциации буддийских университетов (IBUA), для которой читал лекции по буддийской философии, истории, археологии и т. д. в буддийской академии в Сарнатхе. В 1936 году он получил должность преподавателя в университете Патны, откуда читал гостевые лекции в университетах Аллахабада, Лакхнау и Бенареса. Его лекции по буддийской психологии в Университете Патны были опубликованы в 1939 году под названием «Психологическая установка ранней буддийской философии» , а его лекции в Шантинекане как «Психокосмический символизм буддийской ступы» в 1940 году. В 1938 году, после двух неудачных попыток и по рекомендации премьер-министра штата Уттар-Прадеш, ему удалось стать полноправным гражданином Великобритании. В 1947 году он стал гражданином Индии. С 1937 по 1940 год он жил со своей мачехой в доме в Дарджилинге. [ 12 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Хотя Говинда теперь был гражданином Великобритании, он, тем не менее, был интернирован британцами во время Второй мировой войны из-за его связей с «лицами антибританских симпатий», то есть с семьей Неру. Сначала он был интернирован в Ахмеднагаре. Поскольку он не скрывал своей борьбы против фашизма, нацисты в лагере издевались над ним, как и над другими антифашистами. Эти издевательства вынудили британцев открыть специальный лагерь для антифашистов в Дехрадуне, куда его перевели в 1942 году. Ньянатилока и другие немецкие буддийские монахи из Шри-Ланки также были интернированы в Дехрадуне. В лагере Говинда остановился у немецкого монаха Ньянапоники Тхеры , с которым он изучал языки, и у них сложилась близкая дружба, которая продлилась до конца его жизни. [ 13 ]

Жизнь в Касар Деви после Второй мировой войны и путешествие в Тибет.

[ редактировать ]
Лама Говинда и Ли Готами после свадьбы в 1947 году.

В 1947 году он женился на парси художнице- Ли Готами (настоящее имя Ратти Пети, 22 апреля 1906 — 18 августа 1988) из Бомбея, которая, будучи художницей, была его ученицей в Сантинекане в 1934 году. Говинда и Ли Готами носили мантии в тибетском стиле и были посвященными в линию Другпа Кагью . [ 14 ] Пара жила в доме, арендованном у писателя Уолтера Эванса-Вентца в Касар-Деви , недалеко от Альморы на севере Индии. [ 15 ] Касар Деви, известный в кругах хиппи как « Хребет Крэнка », был богемной колонией, где проживали художники, писатели и духовные искатели, такие как Эрл Брюстер , Альфред Соренсен и Джон Блофельд . Многие духовные искатели, в том числе поэты-битники Аллен Гинзберг и Гэри Снайдер , гуру ЛСД Тимоти Лири и Ральф Мецнер , психиатр Р. Д. Лэнг и тибетолог Роберт Турман, приезжали навестить Говинду в его ашрам. Число посетителей стало настолько большим, что пара в конце концов установила знаки, запрещающие нежелательным посетителям. [ 16 ]

Из Касар Деви Говинда и Ли Готами предприняли путешествие в Тибет в конце 1940-х годов, создав большое количество картин, рисунков и фотографий. Эти путешествия описаны в книге Говинды «Путь белых облаков» . [ 17 ] Во время экспедиции в Цапаранг и Толинг в Западном Тибете в 1948–49 годах, спонсируемой Illustrated Weekly of India , Говинда получил посвящения в линии передачи Ньингма и Сакьяпа . [ 18 ] Фотографии фресок Цапаранга, сделанные Ли Готами тогда, до Культурной революции, все еще нетронутыми, появляются в книге Говинды « Путь белых облаков. Основы тибетского мистицизма и Тибета в картинках » (в соавторстве с Ли Готами). [ 19 ] В «Пути белых облаков» Говинда пишет, что он был реинкарнацией поэта Новалиса . [ 20 ]

Мировые турне 1960-х и 1970-х годов

[ редактировать ]
Ли Готами, Анагарики Говинда, Ньянапоника Тхера, конец 1960-х или начало 1970-х годов.

Немцу Гансу-Ульриху Рикеру, который был рукоположен в Орден Арья Майтрейи Мандалы в 1952 году, Говинда приказал создать западное крыло Ордена. Основание произошло одновременно в Берлине Рикером и в Санчи Говиндой 30 ноября 1952 года. В 1960 году Говинда отправился в Европу в качестве представителя тибетского буддизма на международной религиозной конференции в Венеции. Впоследствии он побывал в Англии, Германии, Швейцарии, Австрии и Нидерландах. В 1965 году он отправился в турне с лекциями по Германии, Франции и Швейцарии. В 1968-69 через США и Японию. В 1972–73 и 1974–76 годах он совершил мировое турне. В 1977 году он последний раз посещал Германию.

Во время своих путешествий на Запад Говинда подружился со швейцарским философом Жаном Гебсером , учителем дзэн и даосизма Аланом Уоттсом , пионером трансцендентальной психотерапии Роберто Ассаджиоли и писательницей Луизой Ринзер . [ 21 ]

Ступа Ламы Говинды

Спустя годы

[ редактировать ]

По состоянию здоровья Говинда наконец поселился в районе залива Сан-Франциско , где о нем и его жене заботились Алан Уоттс и Сузуки Роши . Дзен-центр Сан-Франциско [ 22 ] В Сан-Франциско он основал филиал своего ордена под названием «Дом Дхьяна». [ 23 ] В 1980 году он в последний раз посетил Индию и оставил свой дом в Альморе. Он оставался умственно активным, несмотря на то, что с 1975 года перенес несколько инсультов. Во время вечерней беседы 14 января 1985 года он внезапно почувствовал острую боль в шее, идущую вниз. Он лег на правый бок и умер со смеху. [ 24 ]

Его прах был помещен в Ступу Нирвана, возведенную в 1997 году на территории монастыря Самтен Чолинг, известного в народе как монастырь Гум в Дарджилинге . [ 25 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Говинда написал несколько книг на самые разные буддийские темы. Его самые известные книги — «Путь белых облаков» и «Основы тибетского мистицизма» , которые были переведены на многие языки. Некоторые из его работ, такие как «Основы тибетского мистицизма», были написаны на немецком языке и впоследствии были переведены на английский язык. Его статьи были опубликованы во многих буддийских журналах, таких как Maha Bodhi и немецкий журнал Der Kreis. [ 26 ] опубликовано его буддийским орденом Арья Майтрейя Мандала. [ 27 ] Говинда считал «Внутреннюю структуру И Цзин», «Книгу Трансформации» , своей самой важной книгой. [ 28 ]

Работает на английском языке

[ редактировать ]
  • Искусство и медитация (введение и 12 абстрактных картин), Аллахабад, 1936 г.
  • Психологический подход ранней буддийской философии , Аллахабад, 1937; Нью-Дели (издательство Motilal Banarsidass), 1992 г.: ISBN   81-208-0941-6 , издание 1998 г.: ISBN   81-208-0952-1
  • Психокосмический символизм буддийской ступы , Эмеривилл, 1976 (Dharma Publishing): ISBN   0-913546-36-4 . Первое сокращенное издание опубликовано под названием «Некоторые аспекты символизма ступ» , Аллахабад, 1936 г.
  • Основы тибетского мистицизма , Лондон, 1957, 1959, издание 1969 года, ISBN   0-87728-064-9
  • «Путь белых облаков» , Лондон, 1966; Четвертое переиздание, 1972 г. Издание 1988 г.: ISBN   0-87773-462-3 , перепечатка: ISBN   0-87773-007-5 , твердый переплет: ISBN   1-58567-465-6 , мягкая обложка: ISBN   1-58567-785-X , Эбери: ISBN   0-7126-5543-3 .
  • Тибет в картинках: Путешествие в прошлое , в соавторстве с Ли Готами, 1979, 2004, Dharma Publishing. ISBN   978-0-89800-345-1
  • Наркотики или медитация? Расширение и дезинтеграция сознания против концентрации и духовного возрождения , Канди, 1973, Буддийское издательское общество , Серия листьев Бодхи, № 62.
  • Творческая медитация и многомерное сознание , Лондон, 1976, Аллен и Анвин.
  • Картины Индии и Тибета , Хальденванга и Санта-Круса, 1978 г. (Возможно, идентичны Тибету в картинках: Путешествие в прошлое ?)
  • Внутренняя структура И Цзин, Книга Трансформации , Сан-Франциско, 1981 (Wheelwright Press). Перепечатано: Ресурсы Art Media, ISBN   0-8348-0165-5
  • Живой буддизм для Запада , Бостон, 1990, (Шамбала), перевод Мориса Уолша, ISBN   0-87773-509-3

Сборники

[ редактировать ]
  • Буддийские размышления , Нью-Дели, 1994, Мотилал Банарсидасс, ISBN   81-208-1169-0 (Сборник очерков.)
  • Идеи гималайского паломника , Окленд, 1991, Dharma Press. ISBN   0-89800-204-4 . (Тринадцать более поздних эссе о буддизме, искусстве и духовности, появившихся в американских, британских и немецких буддийских журналах.)
  • Утерянные учения ламы Говинды: живая мудрость современного тибетского мастера , Уитон, Иллинойс, 2008, Quest Books. Эд. Ричард Пауэр, Предисловие Ламы Сурьи Даса. ISBN   978-0-8356-0854-1 (Сборник эссе и диалогов. Включает всестороннее введение Р. Пауэра в жизнь и творчество Говинды.)
  1. ^ « Документы Ламы Анагарики Говинды » в «Сборнике Ламы Говинды». Нью-Йорк, Нью-Йорк: Восточноазиатская библиотека CV Starr, библиотеки Колумбийского университета, получено онлайн 24 июня 2018 г.
  2. ^ Хекер, 1990, стр.84.
  3. ^ Фолькер Зоц, Людвиг Клагес в отражении ламы Анагарики Говинды, в: Гуннар Алкснис, Хтонический гнозис - Людвиг Клагес и его поиски пандемического всего, Theion Publishing, 2015.
  4. ^ Хекер, 1990, стр.84.
  5. ^ Хекер, 1990, стр.84-85. Бхиккху Ньянатусита и Хельмут Хекер, 2008, стр. 105–107.
  6. Хекер, 1990, стр.85, Биргит Зотц, «Тибетская мистика, - nach Lama Anagarika Govinda Lama Anagarika Govinda» [1] (получено 6 августа 2011 г.)
  7. ^ Говинда, 1966, стр.156. Дональд С. Лопес, стр.60. Биргит Зотц, «Тибетский мистик» - нач Лама Анагарика Говинда Лама Анагарика Говинда (получено 6 августа 2011 г.)
  8. ^ Дональд С. Лопес, стр.60. Говинда 1969, стр.25.
  9. ^ Говинда, 1966, стр.157.
  10. ^ Хекер, 1990, стр.86. Дональд С. Лопес, стр.61. Бхиккху Ньянатусита и Хельмут Хекер, 2008, стр. 107, 129.
  11. ^ Хекер, 1995, стр. 170–171.
  12. ^ Хекер, 1990, стр.86-87.
  13. ^ Хельмут Хекер, 1990, стр.87. Бхиккху Ньянатусита и Хельмут Хекер, 2008, стр. 130.
  14. ^ Хекер, 1990, стр.87.
  15. ^ Дональд С. Лопес, стр.61.
  16. ^ Дональд С. Лопес, стр.61.
  17. ^ Коллекция о Ламе Говинде, Восточноазиатская библиотека CV Starr, Библиотеки Колумбийского университета.
  18. ^ Хекер, 1990, стр.87.
  19. ^ Дональд С. Лопес, стр.61.
  20. ^ Хекер, 1990, стр.88.
  21. Биргит Зотц, «Тибетский мистик», - nach Lama Anagarika Govinda Lama Anagarika Govinda» [2] (получено 6 августа 2011 г.)
  22. ^ Дональд С. Лопес, стр.61.
  23. ^ "Лама Анагарика Говинда" [3] , получено 6 августа 2011 г.
  24. ^ Хекер, 1990, стр.87-88.
  25. ^ "Лама Анагарика Говинда" [4] , получено 6 августа 2011 г.
  26. Der Kreis. Архивировано 1 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
  27. ^ Хеккер, 1990, стр.88-115.
  28. ^ Дональд С. Лопес, стр.61.

Источники

[ редактировать ]
  • Хельмут Хеккер, «Картины из жизни немецких буддистов», том I: Основатели . Констанц, 1990, 2-й глагол. Опубликовано Beyerlein-Steinschulte, Штаммбах, ISBN   978-3-931095-57-4 . (Целая глава посвящена Говинде на стр. 84–115. Включает обширную библиографию.)
  • Фолькер Зоц, Людвиг Клагес в отражении Ламы Анагарики Говинды , в: Гуннар Алкснис, Хтонический гнозис - Людвиг Клагес и его поиски пандемического всего , Theion Publishing, Мюнхен, 2015 [5]
  • Бхиккху Ньянатусита и Хельмут Хекер, Жизнь Ньянатилоки: Биография пионера западного буддизма , Канди, 2009 г., ISBN   978-955-24-0290-6 . Книга
  • Хельмут Хеккер, Первый немецкий монах: насыщенная событиями жизнь достопочтенного Ньянатилоки (1878–1957) и его учеников. Констанц 1995 (Университет Констанца; перепечатано Verlag Beyerlein - Steinschulte) ISBN   978-3-931095-67-3 . (Целая глава, стр. 155–176, посвящена Говинде и включает его переписку с Ньянатилокой с 1931 по 1939 год.)
  • Дональд С. Лопес, Узники Шангри-Ла: тибетский буддизм и Запад , Чикаго, 1998. [6]
  • Биргит Зоц , «Тибетский мистик: нач Лама Анагарика Говинда Лама Анагарика Говинда» [7]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кен Винклер, 1000 путешествий: биография ламы Анагарики Говинды , Окленд, 1990, Dharma Press; перепечатано: Element Books, ISBN   1-85230-149-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c52bd754eddd47a71291b5d4049a33ad__1717447620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/ad/c52bd754eddd47a71291b5d4049a33ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anagarika Govinda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)