Он остановил Говинду
Длинный Он остановил Говинду | |
---|---|
Рожденный | Эрнст Лотар Хоффманн 17 мая 1898 г. |
Умер | 14 января 1985 г. Милл-Вэлли, Калифорния , США | (86 лет)
Другие имена | Лама Говинда |
Гражданство |
|
Супруг |
Анагарика Говинда (урожденный Эрнст Лотар Хоффманн , 17 мая 1898 — 14 января 1985) был основателем ордена Арьи Майтрейи Мандалы и толкователем тибетского буддизма , Абхидхармы и буддийской медитации , а также других аспектов буддизма. Он также был художником и поэтом. [ 1 ]
Жизнь в Европе
[ редактировать ]Эрнст Лотар Хоффманн родился в Вальдхайме , Германия, в семье немецкого отца и боливийской матери. Его отец был довольно обеспеченным человеком и владел сигарной фабрикой. Его мать умерла, когда ему было три года. Во время службы в немецкой армии во время Первой мировой войны он заболел туберкулезом в Италии и был демобилизован. Он выздоровел в санатории , а затем изучал философию , психологию и археологию во Фрайбургском университете . Он не закончил учебу, а уехал жить в немецкую художественную колонию на Капри в Италии как художник и поэт. Он учился в университетах Неаполя и Кальяри и совершал археологические исследовательские поездки в Северную Африку. Он жил на Капри с 1920 по 1928 год. [ 2 ] Во время своего пребывания в Италии Хоффман познакомился с работами немецкого философа-жизнедеятеля Людвига Клагеса, чья биоцентрическая метафизика очень увлекла его и повлияла на его подход и понимание буддизма. [ 3 ] Уже в 16 лет он начал изучать философию и через Шопенгауэра познакомился с буддизмом. Проведя сравнительное исследование основных религий, он стал убежденным буддистом в возрасте 18 лет. Он вступил в Bund fürbuddhistisches Leben (Ассоциацию буддийской жизни). На Капри он практиковал медитацию с американским другом-буддистом. [ 4 ]
Шри-Ланка
[ редактировать ]В декабре 1928 года Хоффман переехал с Капри в Шри-Ланку и в течение девяти недель оставался соблюдающим целомудрие буддистским мирянином ( брахмачари ), а позже соблюдавшим целомудрие бездомным мирянином ( анагарика ) в Островном Эрмитаже с Ньянатилокой Тхера, учителем и учёным в традиция Тхеравады . Он сыграл важную роль в основании Международного буддийского союза (IBU) в 1929 году, президентом которого он назначил Ньянатилоку. Целью IBU было объединить всех буддистов всего мира и продвигать буддизм посредством добродетельного и образцового поведения практикующих буддистов. В качестве секретаря IBU он ездил в Бирму и Европу, чтобы заручиться поддержкой. Хотя он приехал в Шри-Ланку с целью стать буддийским монахом, Анагарика Дхармапала отговаривала его сделать это на том основании, что буддийскому монаху будет трудно путешествовать. В 1930 году он основал Эрмитаж Вариягода в чайном поместье в горах недалеко от Гамполы, но прожил там всего один год со своей мачехой-немкой Анной Хаберманн, приехавшей с ним из Европы. У Варьягоды Говинда учился Абхидхамма и Пали . [ 5 ]
Жизнь и путешествия по Индии и Тибету до Второй мировой войны.
[ редактировать ]В апреле 1931 года Говинда отправился на Всеиндийскую буддийскую конференцию в Дарджилинге в качестве представителя IBU, чтобы пропагандировать «чистое буддийское учение, сохранившееся на Цейлоне, в стране, где оно выродилось в систему поклонения демонам и фантастические формы веры». ." Однако в соседнем Сиккиме он встретил тибетского учителя медитации гелугпа Томо геше Римпоче, псевдоним Лама Нгаванг Калзанг (1866–1936), [ 6 ] который произвел на него большое впечатление и полностью изменил его взгляды на тибетский буддизм . С тех пор он принял тибетский буддизм, хотя никогда не отказывался от своих корней Тхеравады и поддерживал контакты с Ньянатилокой, а затем с Ньянапоникой. Лама Нгаванг Калсанг обучал медитации Говинду, который поддерживал с ним контакт до его смерти. Во время своих экспедиций в Тибет 1947–1948 годов Говинда и Ли Готами встретили Аджо Репу Ринпоче, который, по словам Говинды, посвятил их в школу тибетского буддизма Кагьюпа. [ 7 ]
Ученый Дональд Лопес задается вопросом, следует ли понимать «посвящения», полученные Говиндой, в традиционном тибетском понимании этого термина, то есть как посвящение Ламы проводить тантрические ритуалы или медитации. Когда он впервые встретился с ламой Нгавангом Калзангом, Говинда не говорил по-тибетски, и его описание посвящения расплывчато. По словам Лопеса, никакого посвящения в орден Кагью или какой-либо другой тибетский орден не существует, и неясно, какова была природа церемонии посвящения и учений, которые Говинда и его жена получили от Аджо Репы Ринпоче. Сам Говинда писал в «Основах тибетского мистицизма» , что под «посвященными» он понимает «индивидуумов, которые в силу своей собственной чувствительности реагируют на тонкие вибрации символов, представленных им либо традицией, либо интуицией». [ 8 ] А в «Пути белых облаков » он писал: «Настоящее посвящение Гуру находится за пределами разделений сект и вероисповеданий: это пробуждение к нашей собственной внутренней реальности, которая, однажды увиденная, определяет наш дальнейший путь развития и наши действия в жизни. без соблюдения внешних правил». [ 9 ]
Говинда остался в Индии, преподавал немецкий и французский языки в Рабиндраната Тагора Университете Вишва-Бхарати в Сантинекане. Он потерял интерес к IBU, что привело к его краху. В 1932 году Говинда ненадолго посетил Тибет из Сиккима (посещая гору Кайлас), а в 1933 году — из Ладакха. Летние месяцы 1932 и 1934 годов он и его мачеха, которая последовала за ним в Индию, провели в его обители в Варьягоде, где тогда также жили немецкая буддийская монахиня Уппалаванна (Эльза Бухгольц) и немецкий монах Ваппо. Уппалаванна приобрела эту собственность у Говинды в 1945 году и оставалась там до 1970-х годов. [ 10 ] В письме от 1 сентября 1934 года Говинда писал, что он приехал в Шри-Ланку в сопровождении Рабиндраната Тагора и прочитал серию лекций по тибетскому буддизму в различных местах Шри-Ланки, пытаясь заручиться поддержкой планируемого буддийского университета в Сарнатхе. Прием в Шри-Ланке был плохим, и Говинда, у которого закончились средства, был весьма разочарован. [ 11 ]
по приказу геше Томо Римпоче Говинда основал свой орден — Буддийский орден Арья Майтрея Мандала 14 октября 1933 года . Тогда было рукоположено четырнадцать человек. Говинда получил имя Анангаваджра Кхамсунг Вангчук. В 1934 году в Калькутте состоялась первая выставка его картин. С 1935 по 1945 год он был генеральным секретарем Международной ассоциации буддийских университетов (IBUA), для которой читал лекции по буддийской философии, истории, археологии и т. д. в буддийской академии в Сарнатхе. В 1936 году он получил должность преподавателя в университете Патны, откуда читал гостевые лекции в университетах Аллахабада, Лакхнау и Бенареса. Его лекции по буддийской психологии в Университете Патны были опубликованы в 1939 году под названием «Психологическая установка ранней буддийской философии» , а его лекции в Шантинекане как «Психокосмический символизм буддийской ступы» в 1940 году. В 1938 году, после двух неудачных попыток и по рекомендации премьер-министра штата Уттар-Прадеш, ему удалось стать полноправным гражданином Великобритании. В 1947 году он стал гражданином Индии. С 1937 по 1940 год он жил со своей мачехой в доме в Дарджилинге. [ 12 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Хотя Говинда теперь был гражданином Великобритании, он, тем не менее, был интернирован британцами во время Второй мировой войны из-за его связей с «лицами антибританских симпатий», то есть с семьей Неру. Сначала он был интернирован в Ахмеднагаре. Поскольку он не скрывал своей борьбы против фашизма, нацисты в лагере издевались над ним, как и над другими антифашистами. Эти издевательства вынудили британцев открыть специальный лагерь для антифашистов в Дехрадуне, куда его перевели в 1942 году. Ньянатилока и другие немецкие буддийские монахи из Шри-Ланки также были интернированы в Дехрадуне. В лагере Говинда остановился у немецкого монаха Ньянапоники Тхеры , с которым он изучал языки, и у них сложилась близкая дружба, которая продлилась до конца его жизни. [ 13 ]
Жизнь в Касар Деви после Второй мировой войны и путешествие в Тибет.
[ редактировать ]В 1947 году он женился на парси художнице- Ли Готами (настоящее имя Ратти Пети, 22 апреля 1906 — 18 августа 1988) из Бомбея, которая, будучи художницей, была его ученицей в Сантинекане в 1934 году. Говинда и Ли Готами носили мантии в тибетском стиле и были посвященными в линию Другпа Кагью . [ 14 ] Пара жила в доме, арендованном у писателя Уолтера Эванса-Вентца в Касар-Деви , недалеко от Альморы на севере Индии. [ 15 ] Касар Деви, известный в кругах хиппи как « Хребет Крэнка », был богемной колонией, где проживали художники, писатели и духовные искатели, такие как Эрл Брюстер , Альфред Соренсен и Джон Блофельд . Многие духовные искатели, в том числе поэты-битники Аллен Гинзберг и Гэри Снайдер , гуру ЛСД Тимоти Лири и Ральф Мецнер , психиатр Р. Д. Лэнг и тибетолог Роберт Турман, приезжали навестить Говинду в его ашрам. Число посетителей стало настолько большим, что пара в конце концов установила знаки, запрещающие нежелательным посетителям. [ 16 ]
Из Касар Деви Говинда и Ли Готами предприняли путешествие в Тибет в конце 1940-х годов, создав большое количество картин, рисунков и фотографий. Эти путешествия описаны в книге Говинды «Путь белых облаков» . [ 17 ] Во время экспедиции в Цапаранг и Толинг в Западном Тибете в 1948–49 годах, спонсируемой Illustrated Weekly of India , Говинда получил посвящения в линии передачи Ньингма и Сакьяпа . [ 18 ] Фотографии фресок Цапаранга, сделанные Ли Готами тогда, до Культурной революции, все еще нетронутыми, появляются в книге Говинды « Путь белых облаков. Основы тибетского мистицизма и Тибета в картинках » (в соавторстве с Ли Готами). [ 19 ] В «Пути белых облаков» Говинда пишет, что он был реинкарнацией поэта Новалиса . [ 20 ]
Мировые турне 1960-х и 1970-х годов
[ редактировать ]Немцу Гансу-Ульриху Рикеру, который был рукоположен в Орден Арья Майтрейи Мандалы в 1952 году, Говинда приказал создать западное крыло Ордена. Основание произошло одновременно в Берлине Рикером и в Санчи Говиндой 30 ноября 1952 года. В 1960 году Говинда отправился в Европу в качестве представителя тибетского буддизма на международной религиозной конференции в Венеции. Впоследствии он побывал в Англии, Германии, Швейцарии, Австрии и Нидерландах. В 1965 году он отправился в турне с лекциями по Германии, Франции и Швейцарии. В 1968-69 через США и Японию. В 1972–73 и 1974–76 годах он совершил мировое турне. В 1977 году он последний раз посещал Германию.
Во время своих путешествий на Запад Говинда подружился со швейцарским философом Жаном Гебсером , учителем дзэн и даосизма Аланом Уоттсом , пионером трансцендентальной психотерапии Роберто Ассаджиоли и писательницей Луизой Ринзер . [ 21 ]
Спустя годы
[ редактировать ]По состоянию здоровья Говинда наконец поселился в районе залива Сан-Франциско , где о нем и его жене заботились Алан Уоттс и Сузуки Роши . Дзен-центр Сан-Франциско [ 22 ] В Сан-Франциско он основал филиал своего ордена под названием «Дом Дхьяна». [ 23 ] В 1980 году он в последний раз посетил Индию и оставил свой дом в Альморе. Он оставался умственно активным, несмотря на то, что с 1975 года перенес несколько инсультов. Во время вечерней беседы 14 января 1985 года он внезапно почувствовал острую боль в шее, идущую вниз. Он лег на правый бок и умер со смеху. [ 24 ]
Его прах был помещен в Ступу Нирвана, возведенную в 1997 году на территории монастыря Самтен Чолинг, известного в народе как монастырь Гум в Дарджилинге . [ 25 ]
Сочинения
[ редактировать ]Говинда написал несколько книг на самые разные буддийские темы. Его самые известные книги — «Путь белых облаков» и «Основы тибетского мистицизма» , которые были переведены на многие языки. Некоторые из его работ, такие как «Основы тибетского мистицизма», были написаны на немецком языке и впоследствии были переведены на английский язык. Его статьи были опубликованы во многих буддийских журналах, таких как Maha Bodhi и немецкий журнал Der Kreis. [ 26 ] опубликовано его буддийским орденом Арья Майтрейя Мандала. [ 27 ] Говинда считал «Внутреннюю структуру И Цзин», «Книгу Трансформации» , своей самой важной книгой. [ 28 ]
Работает на английском языке
[ редактировать ]- Искусство и медитация (введение и 12 абстрактных картин), Аллахабад, 1936 г.
- Психологический подход ранней буддийской философии , Аллахабад, 1937; Нью-Дели (издательство Motilal Banarsidass), 1992 г.: ISBN 81-208-0941-6 , издание 1998 г.: ISBN 81-208-0952-1
- Психокосмический символизм буддийской ступы , Эмеривилл, 1976 (Dharma Publishing): ISBN 0-913546-36-4 . Первое сокращенное издание опубликовано под названием «Некоторые аспекты символизма ступ» , Аллахабад, 1936 г.
- Основы тибетского мистицизма , Лондон, 1957, 1959, издание 1969 года, ISBN 0-87728-064-9
- «Путь белых облаков» , Лондон, 1966; Четвертое переиздание, 1972 г. Издание 1988 г.: ISBN 0-87773-462-3 , перепечатка: ISBN 0-87773-007-5 , твердый переплет: ISBN 1-58567-465-6 , мягкая обложка: ISBN 1-58567-785-X , Эбери: ISBN 0-7126-5543-3 .
- Тибет в картинках: Путешествие в прошлое , в соавторстве с Ли Готами, 1979, 2004, Dharma Publishing. ISBN 978-0-89800-345-1
- Наркотики или медитация? Расширение и дезинтеграция сознания против концентрации и духовного возрождения , Канди, 1973, Буддийское издательское общество , Серия листьев Бодхи, № 62.
- Творческая медитация и многомерное сознание , Лондон, 1976, Аллен и Анвин.
- Картины Индии и Тибета , Хальденванга и Санта-Круса, 1978 г. (Возможно, идентичны Тибету в картинках: Путешествие в прошлое ?)
- Внутренняя структура И Цзин, Книга Трансформации , Сан-Франциско, 1981 (Wheelwright Press). Перепечатано: Ресурсы Art Media, ISBN 0-8348-0165-5
- Живой буддизм для Запада , Бостон, 1990, (Шамбала), перевод Мориса Уолша, ISBN 0-87773-509-3
Сборники
[ редактировать ]- Буддийские размышления , Нью-Дели, 1994, Мотилал Банарсидасс, ISBN 81-208-1169-0 (Сборник очерков.)
- Идеи гималайского паломника , Окленд, 1991, Dharma Press. ISBN 0-89800-204-4 . (Тринадцать более поздних эссе о буддизме, искусстве и духовности, появившихся в американских, британских и немецких буддийских журналах.)
- Утерянные учения ламы Говинды: живая мудрость современного тибетского мастера , Уитон, Иллинойс, 2008, Quest Books. Эд. Ричард Пауэр, Предисловие Ламы Сурьи Даса. ISBN 978-0-8356-0854-1 (Сборник эссе и диалогов. Включает всестороннее введение Р. Пауэра в жизнь и творчество Говинды.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Документы Ламы Анагарики Говинды » в «Сборнике Ламы Говинды». Нью-Йорк, Нью-Йорк: Восточноазиатская библиотека CV Starr, библиотеки Колумбийского университета, получено онлайн 24 июня 2018 г.
- ^ Хекер, 1990, стр.84.
- ^ Фолькер Зоц, Людвиг Клагес в отражении ламы Анагарики Говинды, в: Гуннар Алкснис, Хтонический гнозис - Людвиг Клагес и его поиски пандемического всего, Theion Publishing, 2015.
- ^ Хекер, 1990, стр.84.
- ^ Хекер, 1990, стр.84-85. Бхиккху Ньянатусита и Хельмут Хекер, 2008, стр. 105–107.
- ↑ Хекер, 1990, стр.85, Биргит Зотц, «Тибетская мистика, - nach Lama Anagarika Govinda Lama Anagarika Govinda» [1] (получено 6 августа 2011 г.)
- ^ Говинда, 1966, стр.156. Дональд С. Лопес, стр.60. Биргит Зотц, «Тибетский мистик» - нач Лама Анагарика Говинда Лама Анагарика Говинда (получено 6 августа 2011 г.)
- ^ Дональд С. Лопес, стр.60. Говинда 1969, стр.25.
- ^ Говинда, 1966, стр.157.
- ^ Хекер, 1990, стр.86. Дональд С. Лопес, стр.61. Бхиккху Ньянатусита и Хельмут Хекер, 2008, стр. 107, 129.
- ^ Хекер, 1995, стр. 170–171.
- ^ Хекер, 1990, стр.86-87.
- ^ Хельмут Хекер, 1990, стр.87. Бхиккху Ньянатусита и Хельмут Хекер, 2008, стр. 130.
- ^ Хекер, 1990, стр.87.
- ^ Дональд С. Лопес, стр.61.
- ^ Дональд С. Лопес, стр.61.
- ^ Коллекция о Ламе Говинде, Восточноазиатская библиотека CV Starr, Библиотеки Колумбийского университета.
- ^ Хекер, 1990, стр.87.
- ^ Дональд С. Лопес, стр.61.
- ^ Хекер, 1990, стр.88.
- ↑ Биргит Зотц, «Тибетский мистик», - nach Lama Anagarika Govinda Lama Anagarika Govinda» [2] (получено 6 августа 2011 г.)
- ^ Дональд С. Лопес, стр.61.
- ^ "Лама Анагарика Говинда" [3] , получено 6 августа 2011 г.
- ^ Хекер, 1990, стр.87-88.
- ^ "Лама Анагарика Говинда" [4] , получено 6 августа 2011 г.
- ↑ Der Kreis. Архивировано 1 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Хеккер, 1990, стр.88-115.
- ^ Дональд С. Лопес, стр.61.
Источники
[ редактировать ]- Хельмут Хеккер, «Картины из жизни немецких буддистов», том I: Основатели . Констанц, 1990, 2-й глагол. Опубликовано Beyerlein-Steinschulte, Штаммбах, ISBN 978-3-931095-57-4 . (Целая глава посвящена Говинде на стр. 84–115. Включает обширную библиографию.)
- Фолькер Зоц, Людвиг Клагес в отражении Ламы Анагарики Говинды , в: Гуннар Алкснис, Хтонический гнозис - Людвиг Клагес и его поиски пандемического всего , Theion Publishing, Мюнхен, 2015 [5]
- Бхиккху Ньянатусита и Хельмут Хекер, Жизнь Ньянатилоки: Биография пионера западного буддизма , Канди, 2009 г., ISBN 978-955-24-0290-6 . Книга
- Хельмут Хеккер, Первый немецкий монах: насыщенная событиями жизнь достопочтенного Ньянатилоки (1878–1957) и его учеников. Констанц 1995 (Университет Констанца; перепечатано Verlag Beyerlein - Steinschulte) ISBN 978-3-931095-67-3 . (Целая глава, стр. 155–176, посвящена Говинде и включает его переписку с Ньянатилокой с 1931 по 1939 год.)
- Дональд С. Лопес, Узники Шангри-Ла: тибетский буддизм и Запад , Чикаго, 1998. [6]
- Биргит Зоц , «Тибетский мистик: нач Лама Анагарика Говинда Лама Анагарика Говинда» [7]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кен Винклер, 1000 путешествий: биография ламы Анагарики Говинды , Окленд, 1990, Dharma Press; перепечатано: Element Books, ISBN 1-85230-149-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт буддийского ордена Арья Майтрейя Мандала
- Лама Анагарика Говинда, пионер-переводчик буддийской литературы, останавливался в Кранкс-Ридж (Касардеви), округ Алмора ,
- Буддийский ашрам, основанный ламой Анагарикой Говиндой, Кранкс-Ридж (Касардеви), округ Альмора ,
- Лама Анагарика Говинда. Архивировано 17 октября 2016 года в Wayback Machine , краткий биографический очерк.
- Район буддийского ашрама ламы Анагарики Говинды и его окрестности, видео и фотографии 2000-2007 и 2013 годов.
- « Документы Ламы Анагарики Говинды » в «Сборнике Ламы Говинды». Нью-Йорк, Нью-Йорк: Восточноазиатская библиотека CV Starr, библиотеки Колумбийского университета, получено онлайн 24 июня 2018 г.