Буддизм в Австралии

В Австралии . буддизм меньшинства религией является Согласно переписи 2021 года, 2,4 процента от общей численности населения Австралии , или 615 822 человека, идентифицированы как буддисты. [1] Это также была самая быстрорастущая религия в процентном отношении: число ее приверженцев увеличилось на 79 процентов в период между переписями 1996 и 2001 годов. [2] Самый высокий процент буддистов в Австралии присутствует на острове Рождества , где буддисты составляют 18,1% от общей численности населения по данным переписи 2016 года. [3] Буддизм является четвертой по величине религией в стране после христианства , ислама и индуизма .
Демография
[ редактировать ]Приведено изменение демографии буддизма в Австралии. [4] [ циклическая ссылка ] :
Год | Процент | Увеличивать |
---|---|---|
1986 | 0.5% | – |
1996 | 1.1% | ![]() |
2006 | 2.1% | ![]() |
2011 | 2.5% | ![]() |
2016 | 2.4% | ![]() |
2021 | 2.4% | ![]() |


Данные переписи 2011 года показали, что численность буддистского населения выросла с 418 749 до 528 977 человек, то есть на 20,8%. [5] Поскольку население Австралии в то время оценивалось в 21,5 миллиона человек, согласно той же переписи, буддийское население можно оценить в 2,46% населения.
По данным переписи 2016 года , буддийское население насчитывало 563 677 человек, из которых 33% проживают в Большом Сиднее , 30% в Большом Мельбурне и по 8% в Большом Брисбене и Большом Перте . Штатами и территориями с самой высокой долей буддистов являются Виктория (3,07%) и Новый Южный Уэльс (2,78%), а с самой низкой — Квинсленд (1,51%) и Тасмания (0,79%). [6]
Самый высокий процент буддистов проживает на острове Рождества , где по данным переписи 2016 года буддизм составляет 18,1% от общей численности населения. Буддизм был крупнейшей религией на острове Рождества до 2013 года, позже ислам стал доминирующей религией, когда малайцы стали крупнейшей этнической группой на острове. [3]
История
[ редактировать ]высказывали предположения Первый явный пример буддийского поселения в Австралии датируется 1858 годом. Однако некоторые антропологи , что контакт мог иметь место сотни лет назад; В книге «Аборигены высокой степени » А. П. Элкин приводит, по его мнению, доказательства того, что торговцы из Индонезии , возможно, принесли мимолетный контакт с буддизмом и индуизмом в районы вблизи современного Дампьера . [7] Элкин интерпретировал связь между культурой коренных народов Австралии и буддийскими идеями, такими как реинкарнация . [7] Он утверждал, что эта связь могла возникнуть благодаря контактам с торговцами Макасана . [7] Были также предположения в связи с сообщениями о появлении китайских реликвий в северной Австралии, датируемых 15 веком, хотя они могли быть привезены гораздо позже в результате торговли, а не более ранних исследований.
В 1851 году первая большая группа китайцев, прибывшая в Австралию в рамках золотой лихорадки , большинство из них ненадолго остановились в целях геологоразведки, а не в массовой миграции. основала храм в Южном Мельбурне В 1856 году светская группа Сзе Яп . Этот храм также использовался для даосизма , конфуцианства , различных культурных божеств и даже астрологической деятельности. Однако ни один священнослужитель из Китая никогда не приезжал в Австралию. Хотя количество верующих в храме Си Юп в Южном Мельбурне со временем менялось (в первую очередь из-за политики Белой Австралии ), с тех пор он постоянно используется как храм. [8]
Первой буддийской группой, прибывшей в Австралию, была труппа акробатов и жонглёров из Японии, гастролировавшая в 1867 году. [ нужна ссылка ] В течение столетия прибыло еще больше людей, в основном занятых в добыче жемчуга в северной Австралии, достигнув, по оценкам, 3600 особей на острове Четверг , а также в Бруме и Дарвине, Северная территория . [ нужна ссылка ]
Первые сингальские буддисты из Шри-Ланки прибыли в 1870 году для работы на плантациях сахарного тростника . Считалось, что в 1876 году на острове Четверг существовала община. В 1882 году группа из 500 человек покинула Коломбо и направилась в Квинсленд , в основном в Маккей . Самым старым сохранившимся сооружением, свидетельствующим об установлении буддизма в Австралии, являются два дерева Бодхи, посаженные на острове Четверг в 1890-х годах, хотя храм, который когда-то стоял там, больше не существует.
В течение 20-го века число буддистов постепенно сокращалось из-за эмиграции и отсутствия иммиграции, вызванного политикой Белой Австралии .
В 1891 году американский буддист полковник Генри Стил Олкотт , который был соучредителем Теософского общества , приехал в Австралию и принял участие в серии лекций, что привело к большему пониманию буддизма в небольших кругах, преимущественно общества высшего класса. Одним из членов Теософского общества был будущий премьер-министр Австралии Альфред Дикин , который провел три месяца в Индии и Шри-Ланке в 1890 году и написал книгу, в которой обсуждались духовные вопросы, включая буддизм.
Первый случай прибытия монаха в Австралию произошел в 1910 году, когда У Сасана Даджа, родившийся Э. Х. Стивенсон в Ярмуте прибыл из Бирмы . На протяжении многих лет Австралию посещали разные монахи, но только в 1970-х годах из Шри-Ланки прибыл постоянный монах (по имени Достопочтенный Сомалока).
Первая конкретная буддийская группа, Мельбурнская группа по изучению буддизма, была основана в Мельбурне в 1938 году Леном Булленом, но распалась во время Второй мировой войны . Буддийское общество Виктории было основано в 1953 году, а в 1956 году — Буддийское общество Нового Южного Уэльса. С 1950-х по 1970-е годы буддийские общества представляли собой мирские организации, которые самостоятельно обсуждали буддизм.
В конце 1970-х годов буддизм начал получать более широкое распространение, в основном за счёт иммиграции из Юго-Восточной Азии после войны во Вьетнаме , а также распространения в западных странах тибетского буддизма во главе с такими деятелями, как Лама Еше , который основал религиозные институты с местные монахи и Согьял Ринпоче , в 1980-е годы основатель организации Ригпа. Это было дополнено дальнейшей иммиграцией из Азии в последующие десятилетия.
В 2009 году в Австралии четыре женщины получили посвящение в бхиккуни в монахини Тхеравады, такое посвящение произошло в Австралии впервые. [9] Он был исполнен в Перте, Австралия, 22 октября 2009 года в монастыре Бодхиньяна. Настоятельница Ваяма вместе с досточтимыми Ниродхой , Сери и Хасапанной были рукоположены в сан бхиккуни в результате двойного акта Сангхи, состоящего из бхиккху и бхиккхуни, в полном соответствии с Палийской Винайей. [10]
Раньше буддизм демонстрировал самый высокий процентный рост среди всех религий в Австралии: число приверженцев увеличилось на 79 процентов с 1996 по перепись 2001 года. После переписи 1986 года число приверженцев выросло с 80 387 до примерно 370 345 в 2001 году. Однако оно начало снижаться с 2,5 процента в 2011 году до 2,4 процента в 2016 году, хотя число буддистов все еще увеличивается примерно на 34 700 человек. приверженцы.
Часть серии о |
Западный буддизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Буддийские храмы
[ редактировать ]- Монастырь Бодхиньяна
- Монастырь Дхаммасара
- Храм Пхап Хоа
- В храме Тянь
- Буддийский монастырь Ньюбери
- Храм Чунг Тянь
- Ручей, входящий в монастырь
- Лесной монастырь Суннатарам
- Институт Тары
См. также
[ редактировать ]- Аджан Брахмавамсо
- Аджан Суджато
- Айя Ниродха
- Геше Ачарья Тубтен Лоден
- Геше Сонам Таргье
- Буддизм в Новой Зеландии
- Буддизм в Океании
- Великая Ступа Вселенского Сострадания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «2071.0 — Перепись населения и жилищного фонда: размышления об Австралии — истории переписи населения 2016 года» . www.abs.gov.au. Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Австралия. Бюро статистики. Ежегодник Австралии, 2003 г. 21 января 2003 г. 19 мая 2006 г. [1] Архивировано 27 августа 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Информационный бюллетень с данными переписи населения 2016 года. Архивировано 11 января 2018 года на Wayback Machine.
- ^ Религия в Австралии
- ^ Австралия. Бюро статистики. 22 июня 2012 г. [2] Архивировано 19 июня 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ «Построитель таблиц переписи населения — Набор данных: перепись 2016 года — культурное разнообразие» . Австралийское статистическое бюро – перепись 2016 г. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Элкин, А. П. Мужчины-аборигены высокой степени: инициация и колдовство в древнейшей мировой традиции . 1973. Внутренние традиции , 1994.
- ^ Каучман, Софи (2019). «Храм Юп Куан Ти в Мельбурне: исторический обзор». Исследования южной китайской диаспоры . 8 : 50–81.
- ^ «Тайские монахи выступают против рукоположения буддийских монахинь в Западной Австралии» . Wa.buddhistcouncil.org.au. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ «Посвящение в бхиккуни» . Дхаммасара.org.au. 22 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Краучер, Пол (1989). История буддизма в Австралии, Кенсингтон, Новый Южный Уэльс: Издательство Университета Нового Южного Уэльса
- Халафофф, Анна; Фитцпатрик, Рут; Лам, Ким (2012). Буддизм в Австралии: новая область исследования , Журнал глобального буддизма 13, 9–25.
- Дэниел А. Метро, «Сока Гаккай в Австралии» в Nova Religio (8.1, июль 2004 г.).
- Метро, Дэниел А. (2003). Сока Гаккай в Австралии: глобализация новой японской религии , Journal of Global Buddhism 4, 108–143.
- Спулер, Мишель (2000). Характеристики буддизма в Австралии, Журнал современной религии 15 (1), 29–44.
- Спулер, Мишель (2002). Развитие буддизма в Австралии и Новой Зеландии . В: Пребиш, Чарльз С., и Бауманн, Мартин (ред.) Западная Дхарма: буддизм за пределами Азии. Калифорнийский университет Press, Беркли, Калифорния, США, стр. 139–151.
- Баркер, Мишель (2007). Инвестиции в религиозный капитал: исследовательское исследование австралийских буддистов. Архивировано 22 марта 2017 г. в Wayback Machine , Journal of Global Buddhism 8, 65-80.
Внешние ссылки
[ редактировать ]