Jump to content

Он находит

Японская деревянная статуя Асанги 1208 г. н.э.

Асанга ( санскрит : असांग, тибетский : ཐོགས་མེད། , Уайли : thogs med , традиционный китайский : 無著 ; ; пиньинь : Учжуо ; Ромаджи : Муджаку ) ( 4 век н. э.) был одним из важнейших духовных деятелей буддизма Махаяны и основателем школы Йогачара . [1] [2] [3] Традиционно он и его сводный брат Васубандху считаются основными классическими индийскими санскритскими представителями Махаяны Абхидхармы , Виджнянавады (только осознание; также называемого Виджняптивада , доктрина идей или восприятий, и Виджняптиматрата-вада , доктрина «простого представления»). мысли и учения Махаяны на пути бодхисаттвы . Он также традиционно считается одним из семнадцати мастеров Наланды , преподававших в монастыре, расположенном в современном Бихаре . [4]

Биография

[ редактировать ]
Тибетское изображение Асанги и Майтрейи

Существуют разные мнения относительно места рождения Асанги. Некоторые источники сообщают, что он родился в Пурушапуре (ныне Пешавар в Пакистане ) в семье брамина , которая в то время входила в состав древнего королевства Гандхара . [5] [6] [7] Однако в трудах Бутона Ринчен Друба говорится, что Асанга и его брат Васубандху родились в Центральной Индии . [8] Согласно современным исследованиям, он жил в четвертом веке нашей эры. Возможно, первоначально он был членом школы Махишасака или школы Муласарвастивады , но позже обратился в Махаяну . [2] По мнению некоторых ученых, рамки сочинений Абхидхармы, созданные Асангой, сохранили многие основные черты Махишасаки, но другие ученые утверждают, что данных недостаточно, чтобы определить, к какой школе он изначально принадлежал. [3] [9] [10]

В записях о своих путешествиях по королевствам Индии писал , Сюаньцзан что Асанга первоначально был монахом-махишасакой, но вскоре обратился к учению Махаяны. [11] У Асанги был сводный брат Васубандху, монах школы Сарвастивады . Говорят, что Васубандху принял буддизм Махаяны после встречи с Асангой и одним из учеников Асанги. [12]

Асанга провел много лет в серьезной медитации и обучении у разных учителей, но в повествовании монаха Парамартхи VI века говорится, что он был неудовлетворен своим пониманием. Затем Парамартха рассказывает, как он использовал свои медитативные способности ( сиддхи ), чтобы отправиться на Тушита небеса Майтрейи , чтобы получить учения от Бодхисаттвы о пустоте , и как он продолжал путешествовать, чтобы получить учения от Майтрейи по сутрам Махаяны . [13] [14]

Сюаньцзан (ок. 602–664), китайский монах, который отправился в Индию для изучения традиции Йогачара, рассказывает аналогичный отчет об этих событиях: [11]

В огромной манговой роще в пяти или шести ли к юго-западу от города ( Айодхья ) находится старый монастырь, где Бодхисаттва Асанга получал наставления и руководил простыми людьми. Ночью он поднялся к месту Бодхисаттвы Майтреи на небесах Тушита, чтобы изучить Йогачарабхуми-шастру , Махаяна-сутру-аланкара-шастру , Мадхьянта-вибхага-шастру и т. д.; Днем он читал лекции о чудесных принципах большой аудитории.

Современные ученые расходятся во мнениях относительно того, следует ли рассматривать фигуру Майтрейи в этой истории как человека-учителя Асанги или как визионерский опыт медитации. Такие ученые, как Фраувальнер, считали, что эта фигура, которую иногда называют Майтрейя-натхой , была реальной исторической личностью и учителем. [15] Другие ученые утверждают, что эта фигура была божеством-покровителем Асанги ( Ишта-девата ), а также многих других мастеров Йогачары, и это отметил индийский монах VI века Схирамати . [16] Как бы то ни было, опыт Асанги побудил его путешествовать по Индии и распространять учение Махаяны . Согласно Таранатхи «Истории буддизма в Индии» , он основал 25 монастырей Махаяны в Индии. [17]

Среди самых известных монастырей, которые он основал, был Велувана в регионе Магадха на территории современного Бихара . [18] Именно здесь он отобрал восемь избранных учеников, каждый из которых прославился сам по себе и распространил Махаяну. [19]

Работает

[ редактировать ]

Асанга написал несколько ключевых трактатов (шастр) школы Йогачара . Со временем ему (или Майтрейе с Асангой в качестве передатчика) приписывалось множество различных произведений, хотя между китайской и тибетской традициями существуют расхождения относительно того, какие именно произведения ему приписывают. [20] Современные ученые также проблематизировали и поставили под сомнение эти атрибуции после критического текстологического изучения источников. Многие работы, приписываемые этому деятелю, можно разделить на три следующие группы.

Первые - это три работы, которые, по общему мнению древних и современных ученых, принадлежат Асанге: [10] [5]

  • Махаянасамграха (Краткое изложение Великой колесницы ), систематическое изложение основных принципов школы Йогачара в десяти главах. [21] Считается его выдающимся произведением и сохранился в одном тибетском и четырех китайских переводах.
  • Абхидхарма-самуччая , краткое изложение основных махаянских доктрин Абхидхармы , выполненное в традиционном буддийском стиле Абхидхармы, аналогичном немахаянским изложениям. [22] Выживает на санскрите. По мнению Валполы Рахулы , идея этой работы ближе к мысли Палийских Никай, чем к тхеравадинской Абхидхамме . [23]
  • Сяньян Шэнцзяо Лунь, по-разному переводится на санскрит как Арьядешанавикхьяпана, Арьяправачанабхасья, Пракаранарьяшасанашастра , Шасанодбхавана и Шасанаспурти. Работа, основанная на Йогачарабхуми . Доступен только в китайском переводе Сюаньцзана, но параллельные санскритские отрывки можно найти в Йогачарабхуми.

Корпус Майтрейи

[ редактировать ]

Следующая группа текстов - это те, которые, как утверждают тибетские жития , были преподаны Асанге Майтрейей и поэтому известны как «Пять Дхарм Майтрейи» в тибетской буддийской схоластике. По мнению Д.С. Рюгга, «пять произведений Майтрейи» упоминаются в санскритских источниках только с XI века. [24] Как отметил С.К. Хукэм , их приписывание одному автору подвергается сомнению современными учёными. [25]

Согласно тибетской традиции, так называемый Асанга-Майтрейя – это:

  • Махаянасутраламкара-карика («Украшение сутр Махаяны », тиб. theg-pa chen-po'i mdo-sde'i rgyan ), которая представляет путь Махаяны с точки зрения Йогачары и показывает структурное сходство с Бодхисаттвабхуми. К этому тексту существует близкий комментарий — Махаянасутраламкара-бхашья. Некоторые ученые, такие как Марио Д'Амато, ставят под сомнение приписывание этого текста Асанге-Майтрейе. Вместо этого Д'амато помещает этот текст (вместе с комментарием, который он считает работой одного автора) после Бодхисаттвабхуми , но перед композицией Махаянасамграхи Асанги (которая цитирует Махаянасутраламкару как авторитетный текст). [26]
  • Мадхьянтавибхага-карика («Различение середины и крайностей», тиб. dbus-dang mtha' rnam-par 'byed-pa ), 112 стихов, которые являются ключевым трудом в философии йогачары. Д'Амато также относит этот текст ко второй фазе учения Йогачары, то есть после Бодхисаттвабхуми, но до классических работ Асанги и Васубандху. [26]
  • Дхармадхарматавибхага («Различение явлений и чистого бытия», тиб. chos-dang chos-nyid rnam-par 'byed-pa ), небольшой труд по йогачаре, в котором обсуждаются различие и корреляция ( вибхага ) между явлениями ( дхармой ) и реальностью ( дхарматой ).
  • Абхисамаяланкара («Украшение ясного осознания», тиб. mngon-par rtogs-pa'i rgyan ), текст стиха, в котором делается попытка синтеза доктрины Праджняпарамиты и мысли Йогачары. Существуют разные мнения ученых об авторстве. Джон Макрански пишет, что вполне возможно, что автором на самом деле была Арья Вимуктисена, автор первого сохранившегося комментария к этой работе в VI веке. [27] Макранский также отмечает, что только комментатор конца 8-го века Харибхадра приписывает этот текст Майтрее, но это могло быть средством придать тексту больший авторитет. [28] Как отмечает Бруннхольцль, этот текст также совершенно неизвестен в китайской буддийской традиции . [29]
  • Ратнаготравибхага (Изложение Драгоценной линии, тиб. theg-pa chen-po rgyud bla-ma'i bstan, также известная как Уттаратантра шастра) , сборник по природе будды , приписываемый Майтрейе через Асангу в тибетской традиции. , китайская традиция приписывает его некоему Сарамати (3-4 века н.э.) Хуаянь По словам патриарха Фазана . [30] По мнению С. К. Хукхэма , современные ученые отдают предпочтение Сарамати как автору RGV. Она также отмечает, что нет никаких доказательств приписывания Майтрее до времен Майтрипы (11 век). [31] Питер Харви соглашается, считая тибетскую атрибуцию менее правдоподобной. [32]

Согласно Карлу Бруннхользлу, китайская традиция также говорит о пяти текстах Майтрея-Асанга (впервые упомянутых в Юджии Ланджи ): «Но считает их, состоящие из Йогакарабхуми , *Йогавибхага [теперь потерянный] , Махайнасуаралалама , мадава , , махавава оно и , оно Вьякхья. " [29]

Хотя Йогачарабхуми шастра («Трактат об уровнях духовных практиков»), массивный энциклопедический труд по йогической практике, традиционно приписывался Асанге или Майтрейе в целом , но большинство современных учёных теперь считают этот текст компиляцией различных произведения многих авторов, в его содержании можно различить различные текстовые пласты. [33] Однако Асанга, возможно, все еще участвовал в составлении этого труда. [10]

Третья группа текстов, связанных с Асангой, включает два комментария: Карикасаптати , труд по Ваджраччедике , и Арьясамдхинирмочана-бхашья (Комментарий к Самдхинирмочане ) . Приписывание того и другого Асанге не получило широкого признания среди современных ученых. [10]

  1. ^ Асанга в Британской энциклопедии . «Асанга (процветал в 5 веке нашей эры, р. Пурушапура , Индия), влиятельный буддийский философ, основавший школу идеализма Йогачара («Практика йоги»).
  2. ^ Перейти обратно: а б Энгл, Артемус (переводчик), Асанга, Путь бодхисаттвы к непревзойденному просветлению: полный перевод Бодхисаттвабхуми, Shambhala Publications, 2016, Введение переводчика.
  3. ^ Перейти обратно: а б Рахула, Уолпола; Бойн-Уэбб, Сара (переводчики); Асанга, Абхидхармасамучкая: Сборник высшего образования, Jain Publishing Company, 2015, стр. xiii.
  4. ^ Нирадж Кумар; Джордж ван Дрим; Пхунчок Стобдан (18 ноября 2020 г.). Гималайский мост . КВ. стр. 253–255. ISBN  978-1-00-021549-6 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Хаттори, Масах. «Асанга». В Аароне – Внимание . Том. 1 из Энциклопедии религии 2-е изд. Под редакцией Линдси Джонс, 516–517. Детройт: Томсон Гейл, 2005.
  6. ^ Басуэлл, Роберт Э. младший; Лопес, Дональд С. младший (24 ноября 2013 г.). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. п. 69. ИСБН  978-0-691-15786-3 . Асанга родился в семье брахмана в Пурушапуре (современный Пешавар, Пакистан). Первоначально он учился у учителей Сарвастивады (возможно, Махасасаки), но позже обратился в Махаяну.
  7. ^ Джестис, Филлис Г. (2004). Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 69. ИСБН  978-1-57607-355-1 . Асанга родился в регионе Гандара на территории современного Пакистана в городе Пурусапура (современный Пешавар) и был третьим сыном Прасаннасилы (или Пракасилы), вероятно, действовал примерно в четвертом или пятом веке.
  8. ^ Критцер, Роберт. «Васубандху» . Интернет-энциклопедия буддизма Брилла .
  9. ^ Рама Карана Сарма (1993). Исследования в области индийской и буддийской философии: очерки в честь Алекса Уэймана. п. 5
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Лугли, Лигея, Асанга, oxfordbibliographies.com , ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ: 25 НОЯБРЯ 2014 ГОДА, DOI: 10.1093/OBO/9780195393521-0205.
  11. ^ Перейти обратно: а б Жунси, Ли (1996). Великие записи династии Тан в западных регионах. , Центр Нумата, Беркли, с. 153.
  12. ^ Жунси, Ли (1996). Великие летописи династии Тан в западных регионах. , Центр Нумата, Беркли, стр. 154–155.
  13. ^ Уэйман, Алекс (1997). Развязывание узлов в буддизме: Избранные очерки. п. 213
  14. ^ Рахула, Уолпола; Бойн-Уэбб, Сара (переводчики); Асанга, Абхидхармасамучкая: Сборник высшего образования, Jain Publishing Company, 2015, стр. xiv.
  15. ^ Бытие как сознание: философия буддизма йогичара. Тола, Фернандо и Кармен Драгонетти. Мотилал Банарсидасс: 2004, стр. xv
  16. ^ Рахула, Уолпола; Бойн-Уэбб, Сара (переводчики); Асанга, Абхидхармасамучкая: Сборник высшего образования, Jain Publishing Company, 2015, стр. XVIII.
  17. ^ Рахула, Уолпола; Бойн-Уэбб, Сара (переводчики); Асанга, Абхидхармасамучкая: Сборник высшего образования, Jain Publishing Company, 2015, стр. XVIII.
  18. ^ Цонг-кха-па Бло-бзанг-грагс-па; Цон-кха-па (1991). Центральная философия Тибета: исследование и перевод «Сущности истинного красноречия» Джея Цонкапы . Издательство Принстонского университета. п. 30. ISBN  0-691-02067-1 .
  19. ^ Асанга (2002). О познании реальности: глава «Таттвартха» «Бодхисаттвабхуми» Асанги . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 52. ИСБН  978-81-208-1106-5 .
  20. ^ Джузеппе Туччи (1930). О некоторых аспектах доктрин Майтрейи (натхи) и Асанги , Калькутта.
  21. ^ Кинан, Джон П. (2003). «Краткое содержание Великой колесницы Бодхисаттвы Асанги» , пер. с китайского Парамартхи (Тайсё, т. 31, номер 1593). Беркли, Калифорния: Центр буддийских переводов и исследований Нумата. ISBN   1-886439-21-4
  22. ^ Рахула, Уолпола; Бойн-Уэбб, Сара (переводчики); Асанга, Абхидхармасамучкая: Сборник высшего образования, Jain Publishing Company, 2015, стр. хх.
  23. ^ Дэн Люстхаус (2002). Буддийская феноменология. Рутледж, с. 44, примечание 5. Люстхаус обращает внимание на «Дзен Рахулы и укрощение быка».
  24. ^ Рюгг, Д.С. Теория Татхагатагарбхи и Готры . Париж: Ecole d’Extreme Orient, 1969, с. 35.
  25. ^ Хукхэм, СК (1991). Будда внутри: доктрина Татхагатагарбхи согласно интерпретации Шентонга Ратнаготравибхаги. СУНИ Пресс. ISBN   0-7914-0357-2 . Источник; [3] (дата обращения: вторник, 5 мая 2009 г.), стр.325.
  26. ^ Перейти обратно: а б Д'АМАТО, М. «ТРИ ПРИРОДЫ, ТРИ ЭТАПА: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕОРИИ ЙОГАЧАРЫ «ТРИСВАБХАВА». Журнал индийской философии , том. 33, нет. 2, 2005, стр. 185–207. JSTOR , http://www.jstor.org/stable/23497001. По состоянию на 16 февраля 2024 г.
  27. ^ Макрански, Джон Дж. Воплощение состояния Будды: источники разногласий в Индии и Тибете SUNY Press, 1997, стр. 187.
  28. ^ Макрански, Джон Дж. Воплощение состояния Будды: источники разногласий в Индии и Тибете SUNY Press, 1997, стр. 17.
  29. ^ Перейти обратно: а б Брунхольцль, Карл , Когда облака расходятся: Уттаратантра и ее медитативная традиция как мост между Сутрой и Тантрой, Shambhala Publications, 2015, стр. 81.
  30. ^ Уильямс, Пол, Буддизм Махаяны: Основы доктрины, Routledge, 1989, стр. 103.
  31. ^ Хукхэм, СК (1991). Будда внутри: доктрина Татхагатагарбхи согласно интерпретации Шентонга Ратнаготравибхаги. СУНИ Пресс. ISBN   0-7914-0357-2 . Источник; [3] (дата обращения: вторник, 5 мая 2009 г.), стр. 165–166.
  32. ^ Питер Харви (1993). «Введение в буддизм». Издательство Кембриджского университета, стр. 114.
  33. ^ Дели, Мартин, Йогачарабхуми , oxfordbibliographies.com , ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ: 26 ИЮЛЯ 2017 ГОДА, DOI: 10.1093/OBO/9780195393521-0248.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bc4b72be1d75a5acbc3d9c7fbd873f9__1720770600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/f9/4bc4b72be1d75a5acbc3d9c7fbd873f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asanga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)