Он находит
Асанга ( санскрит : असांग, тибетский : ཐོགས་མེད། , Уайли : thogs med , традиционный китайский : 無著 ; ; пиньинь : Учжуо ; Ромаджи : Муджаку ) ( 4 век н. э.) был одним из важнейших духовных деятелей буддизма Махаяны и основателем школы Йогачара . [1] [2] [3] Традиционно он и его сводный брат Васубандху считаются основными классическими индийскими санскритскими представителями Махаяны Абхидхармы , Виджнянавады (только осознание; также называемого Виджняптивада , доктрина идей или восприятий, и Виджняптиматрата-вада , доктрина «простого представления»). мысли и учения Махаяны на пути бодхисаттвы . Он также традиционно считается одним из семнадцати мастеров Наланды , преподававших в монастыре, расположенном в современном Бихаре . [4]
Биография
[ редактировать ]Существуют разные мнения относительно места рождения Асанги. Некоторые источники сообщают, что он родился в Пурушапуре (ныне Пешавар в Пакистане ) в семье брамина , которая в то время входила в состав древнего королевства Гандхара . [5] [6] [7] Однако в трудах Бутона Ринчен Друба говорится, что Асанга и его брат Васубандху родились в Центральной Индии . [8] Согласно современным исследованиям, он жил в четвертом веке нашей эры. Возможно, первоначально он был членом школы Махишасака или школы Муласарвастивады , но позже обратился в Махаяну . [2] По мнению некоторых ученых, рамки сочинений Абхидхармы, созданные Асангой, сохранили многие основные черты Махишасаки, но другие ученые утверждают, что данных недостаточно, чтобы определить, к какой школе он изначально принадлежал. [3] [9] [10]
В записях о своих путешествиях по королевствам Индии писал , Сюаньцзан что Асанга первоначально был монахом-махишасакой, но вскоре обратился к учению Махаяны. [11] У Асанги был сводный брат Васубандху, монах школы Сарвастивады . Говорят, что Васубандху принял буддизм Махаяны после встречи с Асангой и одним из учеников Асанги. [12]
Асанга провел много лет в серьезной медитации и обучении у разных учителей, но в повествовании монаха Парамартхи VI века говорится, что он был неудовлетворен своим пониманием. Затем Парамартха рассказывает, как он использовал свои медитативные способности ( сиддхи ), чтобы отправиться на Тушита небеса Майтрейи , чтобы получить учения от Бодхисаттвы о пустоте , и как он продолжал путешествовать, чтобы получить учения от Майтрейи по сутрам Махаяны . [13] [14]
Сюаньцзан (ок. 602–664), китайский монах, который отправился в Индию для изучения традиции Йогачара, рассказывает аналогичный отчет об этих событиях: [11]
В огромной манговой роще в пяти или шести ли к юго-западу от города ( Айодхья ) находится старый монастырь, где Бодхисаттва Асанга получал наставления и руководил простыми людьми. Ночью он поднялся к месту Бодхисаттвы Майтреи на небесах Тушита, чтобы изучить Йогачарабхуми-шастру , Махаяна-сутру-аланкара-шастру , Мадхьянта-вибхага-шастру и т. д.; Днем он читал лекции о чудесных принципах большой аудитории.
Современные ученые расходятся во мнениях относительно того, следует ли рассматривать фигуру Майтрейи в этой истории как человека-учителя Асанги или как визионерский опыт медитации. Такие ученые, как Фраувальнер, считали, что эта фигура, которую иногда называют Майтрейя-натхой , была реальной исторической личностью и учителем. [15] Другие ученые утверждают, что эта фигура была божеством-покровителем Асанги ( Ишта-девата ), а также многих других мастеров Йогачары, и это отметил индийский монах VI века Схирамати . [16] Как бы то ни было, опыт Асанги побудил его путешествовать по Индии и распространять учение Махаяны . Согласно Таранатхи «Истории буддизма в Индии» , он основал 25 монастырей Махаяны в Индии. [17]
Среди самых известных монастырей, которые он основал, был Велувана в регионе Магадха на территории современного Бихара . [18] Именно здесь он отобрал восемь избранных учеников, каждый из которых прославился сам по себе и распространил Махаяну. [19]
Работает
[ редактировать ]Асанга написал несколько ключевых трактатов (шастр) школы Йогачара . Со временем ему (или Майтрейе с Асангой в качестве передатчика) приписывалось множество различных произведений, хотя между китайской и тибетской традициями существуют расхождения относительно того, какие именно произведения ему приписывают. [20] Современные ученые также проблематизировали и поставили под сомнение эти атрибуции после критического текстологического изучения источников. Многие работы, приписываемые этому деятелю, можно разделить на три следующие группы.
Первые - это три работы, которые, по общему мнению древних и современных ученых, принадлежат Асанге: [10] [5]
- Махаянасамграха (Краткое изложение Великой колесницы ), систематическое изложение основных принципов школы Йогачара в десяти главах. [21] Считается его выдающимся произведением и сохранился в одном тибетском и четырех китайских переводах.
- Абхидхарма-самуччая , краткое изложение основных махаянских доктрин Абхидхармы , выполненное в традиционном буддийском стиле Абхидхармы, аналогичном немахаянским изложениям. [22] Выживает на санскрите. По мнению Валполы Рахулы , идея этой работы ближе к мысли Палийских Никай, чем к тхеравадинской Абхидхамме . [23]
- Сяньян Шэнцзяо Лунь, по-разному переводится на санскрит как Арьядешанавикхьяпана, Арьяправачанабхасья, Пракаранарьяшасанашастра , Шасанодбхавана и Шасанаспурти. Работа, основанная на Йогачарабхуми . Доступен только в китайском переводе Сюаньцзана, но параллельные санскритские отрывки можно найти в Йогачарабхуми.
Корпус Майтрейи
[ редактировать ]Следующая группа текстов - это те, которые, как утверждают тибетские жития , были преподаны Асанге Майтрейей и поэтому известны как «Пять Дхарм Майтрейи» в тибетской буддийской схоластике. По мнению Д.С. Рюгга, «пять произведений Майтрейи» упоминаются в санскритских источниках только с XI века. [24] Как отметил С.К. Хукэм , их приписывание одному автору подвергается сомнению современными учёными. [25]
Согласно тибетской традиции, так называемый Асанга-Майтрейя – это:
- Махаянасутраламкара-карика («Украшение сутр Махаяны », тиб. theg-pa chen-po'i mdo-sde'i rgyan ), которая представляет путь Махаяны с точки зрения Йогачары и показывает структурное сходство с Бодхисаттвабхуми. К этому тексту существует близкий комментарий — Махаянасутраламкара-бхашья. Некоторые ученые, такие как Марио Д'Амато, ставят под сомнение приписывание этого текста Асанге-Майтрейе. Вместо этого Д'амато помещает этот текст (вместе с комментарием, который он считает работой одного автора) после Бодхисаттвабхуми , но перед композицией Махаянасамграхи Асанги (которая цитирует Махаянасутраламкару как авторитетный текст). [26]
- Мадхьянтавибхага-карика («Различение середины и крайностей», тиб. dbus-dang mtha' rnam-par 'byed-pa ), 112 стихов, которые являются ключевым трудом в философии йогачары. Д'Амато также относит этот текст ко второй фазе учения Йогачары, то есть после Бодхисаттвабхуми, но до классических работ Асанги и Васубандху. [26]
- Дхармадхарматавибхага («Различение явлений и чистого бытия», тиб. chos-dang chos-nyid rnam-par 'byed-pa ), небольшой труд по йогачаре, в котором обсуждаются различие и корреляция ( вибхага ) между явлениями ( дхармой ) и реальностью ( дхарматой ).
- Абхисамаяланкара («Украшение ясного осознания», тиб. mngon-par rtogs-pa'i rgyan ), текст стиха, в котором делается попытка синтеза доктрины Праджняпарамиты и мысли Йогачары. Существуют разные мнения ученых об авторстве. Джон Макрански пишет, что вполне возможно, что автором на самом деле была Арья Вимуктисена, автор первого сохранившегося комментария к этой работе в VI веке. [27] Макранский также отмечает, что только комментатор конца 8-го века Харибхадра приписывает этот текст Майтрее, но это могло быть средством придать тексту больший авторитет. [28] Как отмечает Бруннхольцль, этот текст также совершенно неизвестен в китайской буддийской традиции . [29]
- Ратнаготравибхага (Изложение Драгоценной линии, тиб. theg-pa chen-po rgyud bla-ma'i bstan, также известная как Уттаратантра шастра) , сборник по природе будды , приписываемый Майтрейе через Асангу в тибетской традиции. , китайская традиция приписывает его некоему Сарамати (3-4 века н.э.) Хуаянь По словам патриарха Фазана . [30] По мнению С. К. Хукхэма , современные ученые отдают предпочтение Сарамати как автору RGV. Она также отмечает, что нет никаких доказательств приписывания Майтрее до времен Майтрипы (11 век). [31] Питер Харви соглашается, считая тибетскую атрибуцию менее правдоподобной. [32]
Согласно Карлу Бруннхользлу, китайская традиция также говорит о пяти текстах Майтрея-Асанга (впервые упомянутых в Юджии Ланджи ): «Но считает их, состоящие из Йогакарабхуми , *Йогавибхага [теперь потерянный] , Махайнасуаралалама , мадава , , махавава оно и , оно Вьякхья. " [29]
Хотя Йогачарабхуми шастра («Трактат об уровнях духовных практиков»), массивный энциклопедический труд по йогической практике, традиционно приписывался Асанге или Майтрейе в целом , но большинство современных учёных теперь считают этот текст компиляцией различных произведения многих авторов, в его содержании можно различить различные текстовые пласты. [33] Однако Асанга, возможно, все еще участвовал в составлении этого труда. [10]
Третья группа текстов, связанных с Асангой, включает два комментария: Карикасаптати , труд по Ваджраччедике , и Арьясамдхинирмочана-бхашья (Комментарий к Самдхинирмочане ) . Приписывание того и другого Асанге не получило широкого признания среди современных ученых. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Асанга в Британской энциклопедии . «Асанга (процветал в 5 веке нашей эры, р. Пурушапура , Индия), влиятельный буддийский философ, основавший школу идеализма Йогачара («Практика йоги»).
- ^ Перейти обратно: а б Энгл, Артемус (переводчик), Асанга, Путь бодхисаттвы к непревзойденному просветлению: полный перевод Бодхисаттвабхуми, Shambhala Publications, 2016, Введение переводчика.
- ^ Перейти обратно: а б Рахула, Уолпола; Бойн-Уэбб, Сара (переводчики); Асанга, Абхидхармасамучкая: Сборник высшего образования, Jain Publishing Company, 2015, стр. xiii.
- ^ Нирадж Кумар; Джордж ван Дрим; Пхунчок Стобдан (18 ноября 2020 г.). Гималайский мост . КВ. стр. 253–255. ISBN 978-1-00-021549-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Хаттори, Масах. «Асанга». В Аароне – Внимание . Том. 1 из Энциклопедии религии 2-е изд. Под редакцией Линдси Джонс, 516–517. Детройт: Томсон Гейл, 2005.
- ^ Басуэлл, Роберт Э. младший; Лопес, Дональд С. младший (24 ноября 2013 г.). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. п. 69. ИСБН 978-0-691-15786-3 .
Асанга родился в семье брахмана в Пурушапуре (современный Пешавар, Пакистан). Первоначально он учился у учителей Сарвастивады (возможно, Махасасаки), но позже обратился в Махаяну.
- ^ Джестис, Филлис Г. (2004). Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 69. ИСБН 978-1-57607-355-1 .
Асанга родился в регионе Гандара на территории современного Пакистана в городе Пурусапура (современный Пешавар) и был третьим сыном Прасаннасилы (или Пракасилы), вероятно, действовал примерно в четвертом или пятом веке.
- ^ Критцер, Роберт. «Васубандху» . Интернет-энциклопедия буддизма Брилла .
- ^ Рама Карана Сарма (1993). Исследования в области индийской и буддийской философии: очерки в честь Алекса Уэймана. п. 5
- ^ Перейти обратно: а б с д Лугли, Лигея, Асанга, oxfordbibliographies.com , ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ: 25 НОЯБРЯ 2014 ГОДА, DOI: 10.1093/OBO/9780195393521-0205.
- ^ Перейти обратно: а б Жунси, Ли (1996). Великие записи династии Тан в западных регионах. , Центр Нумата, Беркли, с. 153.
- ^ Жунси, Ли (1996). Великие летописи династии Тан в западных регионах. , Центр Нумата, Беркли, стр. 154–155.
- ^ Уэйман, Алекс (1997). Развязывание узлов в буддизме: Избранные очерки. п. 213
- ^ Рахула, Уолпола; Бойн-Уэбб, Сара (переводчики); Асанга, Абхидхармасамучкая: Сборник высшего образования, Jain Publishing Company, 2015, стр. xiv.
- ^ Бытие как сознание: философия буддизма йогичара. Тола, Фернандо и Кармен Драгонетти. Мотилал Банарсидасс: 2004, стр. xv
- ^ Рахула, Уолпола; Бойн-Уэбб, Сара (переводчики); Асанга, Абхидхармасамучкая: Сборник высшего образования, Jain Publishing Company, 2015, стр. XVIII.
- ^ Рахула, Уолпола; Бойн-Уэбб, Сара (переводчики); Асанга, Абхидхармасамучкая: Сборник высшего образования, Jain Publishing Company, 2015, стр. XVIII.
- ^ Цонг-кха-па Бло-бзанг-грагс-па; Цон-кха-па (1991). Центральная философия Тибета: исследование и перевод «Сущности истинного красноречия» Джея Цонкапы . Издательство Принстонского университета. п. 30. ISBN 0-691-02067-1 .
- ^ Асанга (2002). О познании реальности: глава «Таттвартха» «Бодхисаттвабхуми» Асанги . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 52. ИСБН 978-81-208-1106-5 .
- ^ Джузеппе Туччи (1930). О некоторых аспектах доктрин Майтрейи (натхи) и Асанги , Калькутта.
- ^ Кинан, Джон П. (2003). «Краткое содержание Великой колесницы Бодхисаттвы Асанги» , пер. с китайского Парамартхи (Тайсё, т. 31, номер 1593). Беркли, Калифорния: Центр буддийских переводов и исследований Нумата. ISBN 1-886439-21-4
- ^ Рахула, Уолпола; Бойн-Уэбб, Сара (переводчики); Асанга, Абхидхармасамучкая: Сборник высшего образования, Jain Publishing Company, 2015, стр. хх.
- ^ Дэн Люстхаус (2002). Буддийская феноменология. Рутледж, с. 44, примечание 5. Люстхаус обращает внимание на «Дзен Рахулы и укрощение быка».
- ^ Рюгг, Д.С. Теория Татхагатагарбхи и Готры . Париж: Ecole d’Extreme Orient, 1969, с. 35.
- ^ Хукхэм, СК (1991). Будда внутри: доктрина Татхагатагарбхи согласно интерпретации Шентонга Ратнаготравибхаги. СУНИ Пресс. ISBN 0-7914-0357-2 . Источник; [3] (дата обращения: вторник, 5 мая 2009 г.), стр.325.
- ^ Перейти обратно: а б Д'АМАТО, М. «ТРИ ПРИРОДЫ, ТРИ ЭТАПА: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕОРИИ ЙОГАЧАРЫ «ТРИСВАБХАВА». Журнал индийской философии , том. 33, нет. 2, 2005, стр. 185–207. JSTOR , http://www.jstor.org/stable/23497001. По состоянию на 16 февраля 2024 г.
- ^ Макрански, Джон Дж. Воплощение состояния Будды: источники разногласий в Индии и Тибете SUNY Press, 1997, стр. 187.
- ^ Макрански, Джон Дж. Воплощение состояния Будды: источники разногласий в Индии и Тибете SUNY Press, 1997, стр. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Брунхольцль, Карл , Когда облака расходятся: Уттаратантра и ее медитативная традиция как мост между Сутрой и Тантрой, Shambhala Publications, 2015, стр. 81.
- ^ Уильямс, Пол, Буддизм Махаяны: Основы доктрины, Routledge, 1989, стр. 103.
- ^ Хукхэм, СК (1991). Будда внутри: доктрина Татхагатагарбхи согласно интерпретации Шентонга Ратнаготравибхаги. СУНИ Пресс. ISBN 0-7914-0357-2 . Источник; [3] (дата обращения: вторник, 5 мая 2009 г.), стр. 165–166.
- ^ Питер Харви (1993). «Введение в буддизм». Издательство Кембриджского университета, стр. 114.
- ^ Дели, Мартин, Йогачарабхуми , oxfordbibliographies.com , ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ: 26 ИЮЛЯ 2017 ГОДА, DOI: 10.1093/OBO/9780195393521-0248.
Библиография
[ редактировать ]- Кинан, Джон П. (1989). Понимание Мадхьямики Асангой: заметки о Шунг-чунг-лунь , Журнал Международной ассоциации буддийских исследований 12 (1), 93-108
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровой словарь буддизма (в качестве идентификатора пользователя введите «гость»)
- Васубандху: запись в Интернет-энциклопедии философии
- Различие Дхармы и Дхарматы Асанги и Майтрейи Автор: Трангу Ринпоче