Jump to content

Паринирвана

Смерть Будды , или Махапаринирвана , Гандхара 2–3 века.
Переводы
Паринирвана
Английский Нирвана после смерти,
Нирвана без остатка,
Нирвана без остатка
санскрит паринирвана
( IAST : паринирвана )
Есть париниббана
бирманский Смерть
( MLCTS : па.ри.ниббан )
китайский Паринирвана
( Пиньинь : boniepán )
индонезийский где с этим борются
японский Паринирвана
( Ромаджи : хацунехан )
кхмерский Нирвана
( UNGEGN : барынипвеан )
корейский паринирвана
( RR : в Банёле )
сингальский Нирвана
( паринирваная )
тибетский Мьянг Дас
( мьянг дас )
Тагальский павинилбана
тайский нирвана
( RTGS : паринипфан )
Глоссарий буддизма

В буддизме санскрит паринирвана ( при : паринирвана ; пали : париниббана ) описывает состояние, в которое входит после смерти тот, кто достиг нирваны жизни. Это подразумевает освобождение от сансары , кармы и перерождения , а также растворение скандх .

В некоторых писаниях Махаяны , особенно в Махаянской Махапаринирвана-сутре , паринирвана описывается как царство вечного истинного Я Будды.

В искусстве «Будда в искусстве» событие представлено фигурой лежащего Будды , часто окруженной учениками.

Окончательная нирвана после смерти

[ редактировать ]

С буддийской точки зрения, когда умирают обычные люди, неразрешенная карма каждого человека переходит к новому рождению; и таким образом кармическое наследие возрождается в одном из шести миров сансары . Однако когда человек достигает нирваны, он освобождается от кармического перерождения. Когда такой человек умирает, это конец цикла перерождения. [1] Современный ученый Руперт Гетин объясняет: [1]

В конце концов «остаток жизни» будет исчерпан, и, как и все существа, такой человек должен умереть. Но в отличие от других существ, не испытавших «нирвану», он или она не переродится в какой-то новой жизни, физические и ментальные составляющие бытия не сойдутся воедино в каком-то новом существовании, не будет нового существа или человека. Вместо того, чтобы переродиться, человек «паринирвана-с», что в данном контексте означает, что пять совокупностей физических и психических явлений, составляющих существо, перестают возникать. Это состояние «нирваны без остатка [жизни]» (nir-upadhishesa-nirvāna/an-up ādisesa-nibbana): нирвана, которая возникает в результате прекращения возникновения совокупностей (скандха/кхандха) физических и психических явлений, которые составляют существо; или, короче, кхандха-париниббана. Современное буддийское использование имеет тенденцию ограничивать «нирвану» опытом пробуждения и оставлять «паринирвану» для опыта смерти.

Паринирвана Будды Шакьямуни.

[ редактировать ]
Будда, достигающий Паринирваны - изображен в пещере 26 пещер Аджанты - Индия.

Отчеты о предполагаемых событиях, связанных с паринирваной Будды, можно найти в широком спектре буддийской канонической литературы. Помимо Палийской сутты Махапариниббана (DN 16) и ее санскритских параллелей, эта тема рассматривается в Самьютта-никае (SN 6.15) и нескольких санскритских параллелях (T99 p253c-254c), основанной на санскрите Экоттара-агаме (T125 p750c) и других ранних сутрах, сохранившихся на китайском языке, а также в большинстве сохранившихся на китайском языке Винаях ранних буддийских школ, таких как Сарвастивадины и Махасангхики . Историческое событие паринирваны Будды также описано в ряде более поздних работ, таких как санскритская «Буддачарита» и « Авадана-шатака» , а также палийская «Махавамса» .

Будды По мнению Баро, самые старые основные компоненты всех этих рассказов — это рассказ о самой паринирване в Кушинагаре и погребальных обрядах после его смерти. [2] Он считает, что все остальные расширенные детали являются более поздними дополнениями, имеющими небольшую историческую ценность.

В Махапариниббана Сутте (пали)

[ редактировать ]

Паринирвана в Будды Махапариниббана описана Сутте . Из-за внимания к деталям эта Тхеравады сутта , хотя она была впервые написана спустя сотни лет после его смерти, использовалась в качестве основного справочного источника в большинстве стандартных исследований жизни Будды. [3]

В Махаянской Махапаринирвана-сутре

[ редактировать ]
Служители музея Паринирваны, Гандхары, Виктории и Альберта.

Будды рассматривается В отличие от этих работ, в которых паринирвана как биографическое событие, Махаянская сутра Махапаринирваны была написана сотни лет спустя. [4] Нирвана Сутра не дает подробностей исторического события дня самой паринирваны , за исключением болезни Будды и подношения еды Чунде , а также любых других предшествующих или последующих инцидентов, вместо этого используя это событие просто как удобный трамплин для выражения стандартных идеалов Махаяны, таких как доктрина татхагата-гарбхи / будда-дхату , вечность Будды, сотериологическая судьба иччантиков и так далее. [5]

Место смерти и паринирваны Гаутамы Будды

[ редактировать ]

Уодделл предположил, что место смерти и паринирваны Гаутамы Будды находилось в районе Рампурвы : «Я считаю, что Кусинагара, где умер Будда, в конечном итоге может быть найдена к северу от Беттии , на линии реки Столпы Ашоки , ведущие сюда из Патны (Паталипутры)». [6] в Бихаре. Он все еще ожидает надлежащих археологических раскопок.

В литературе Махаяны

[ редактировать ]
Паринирвана Будды (Смерть Шакьямуни), период Камакура, 13 век, дерево - Токийский национальный музей
Храм Паринирвана, Миядзима , Япония.

Согласно Махаянской Махапаринирвана-сутре (также называемой Нирвана-сутрой ), Будда учил, что паринирвана — это царство Вечного, Блаженства, Самости и Чистого. Доктор Пол Уильямс утверждает, что он изображает Будду, использующего термин «Я», чтобы привлечь на свою сторону небуддийских аскетов. [7] Однако « Махапаринирвана-сутра» — это длинное и весьма сложное писание Махаяны. [8] и часть сутры, на которой Уильямс основывает свое утверждение, является частью Сутры Нирваны вторичного центральноазиатского происхождения - другие части сутры были написаны в Индии. [9]

Гуан Син говорит о том, как махаянисты «Нирвана -сутры» понимают махапаринирвану как освобожденное «Я» вечного Будды: [10]

Одной из главных тем MMPS [ Махаяны Махапаринирвана Сутры вечность Будды двумя способами ] является то, что Будда вечен... Махаянисты утверждают в MMPS . Они заявляют, что Будда — это Дхармакая и, следовательно, вечный. Далее они интерпретируют освобождение Будды как махапаринирвану , обладающую четырьмя атрибутами: вечностью, счастьем, самостью и чистотой.

Только в Махапаринирване это Истинное Я считается полностью различимым и доступным. [11]

Кошо Ямамото цитирует отрывок, в котором Будда увещевает своих монахов не зацикливаться на идее не-Я, а медитировать на Я. Ямамото пишет: [12]

Рассмотрев природу нирваны, Будда теперь объясняет ее положительный аспект и говорит, что нирвана обладает четырьмя атрибутами: Вечным, Блаженством, Самостью и Чистым... Будда говорит: «О вы, бхикшу [монахи]! Не пребывайте в мыслях о невечном, печали, не-Я и нечистоте, и имейте вещи, как в случае с теми людьми, которые принимают камни, деревянные куски и гравий за истинную драгоценность [истинного Дхарма]... В любой ситуации постоянно медитируйте на идее Самости, идее Вечного, Блаженства и Чистого… Те, кто, желая достичь Реальности, медитативно культивируют эти идеи, а именно идеи Я [ атман ], Вечный, Блаженный и Чистый, умело создаст драгоценный камень, как мудрый человек».

Майкл Циммерман в своем исследовании « Татхагатагарбха-сутры » показывает, что не только « Махапаринирвана-сутра» , но также « Татхагатагарбха-сутра» и « Ланкаватара-сутра» положительно говорят о Самости. Циммерманн отмечает: [13]

существование вечного, нетленного «я», то есть состояния будды, определенно является основным моментом TGS [ Татхагатагарбха -сутры ]… Махапаринирванасутра и Ланкаватарасутра явно характеризуют татхагатагарбху как атман [Самость].

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гетин 1998 , с. 76.
  2. ^ Баро, Андре: Состав и этапы постепенного формирования древней Махапаринирванасутры , Bulletin de l'École française d'Extrême-Orient 66, 45–103, 1979
  3. ^ Буддизм: критические концепции в религиоведении, Пол Уильямс, опубликовано Тейлором и Фрэнсисом, 2005. с. 190
  4. ^ Махапариниббана Сутта написана до Ашокана; см. Джулиана Шобер, Священная биография в буддийских традициях Южной и Юго-Восточной Азии. Гавайский университет Press, 1997, с. 171, тогда как текст Махаяны датируется вторым веком нашей эры или позже: см. Shimoda, Masahiro: A Study of the Mahāparinivānasūtra ~ with Focus on the Methodology of the Study of Mahayana Sūtras , Shunju-sha (1997), стр. 446–448. .
  5. ^ «Доктрина природы Будды в Махаянской Махапаринирвана-сутре», Минг-Вуд Лю, в: Буддизм: Йогачара, эпистемологическая традиция и Татхагатагарбха . Пол Уильямс, Опубликовано Тейлором и Фрэнсисом, 2005. с. 190
  6. ^ «Тибетский путеводитель по затерянным местам рождения и смерти Будды», Л. А. Уодделл . Журнал Азиатского общества Бенгалии , 1896, с. 279.
  7. ^ Пол Уильямс, Буддизм Махаяны: основы доктрины. Тейлор и Фрэнсис, 1989, с. 100. «...это относится к Будде, использующему термин «Я», чтобы привлечь на свою сторону небуддийских аскетов».
  8. ^ Пол Уильямс, Буддизм Махаяны: основы доктрины. Тейлор и Фрэнсис, 1989, стр. 98, 99.
  9. Уильямс цитирует Рюгга «La Traitė du Tathāgatagarbha de Bu Ston Rin Chen Grub», стр. 113–144, где ссылка на этот отрывок дается как Taisho 0525a12-b02 перевода Дхармакшемы. Полный перевод Дхармакшемы можно найти по адресу Тайсё 0365c06-0603c26. Первые 10 цзюаней, которые ученые единогласно признают индийскими по происхождению, занимают только Тайшо 0365c06-0428b20, тогда как оставшаяся часть от 428b24-0603c26 считается всеми учеными центральноазиатского происхождения. См. «Махаяна-махапаринирвана Маха-сутра », подраздел «Передача и подлинность», где можно найти подробную информацию о научных мнениях о текстовой структуре со ссылками.
  10. ^ Гуан Син, Концепция Будды: ее эволюция от раннего буддизма до Трикаи , RoutledgeCurzon, Оксфорд, 2005, стр. 89
  11. ^ Кошо Ямамото, Махаянизм: критическое изложение Махаяны Махапаринирвана Сутры , Карин Бунко, Токио, 1975, стр. 62.
  12. ^ Кошо Ямамото, Махаянизм: критическое изложение Махаяны Махапаринирвана Сутры , Каринбунко, Токио, 1975, стр. 75
  13. ^ Циммерманн, Майкл (2002), Будда внутри: Татхагатагарбхасутра , Bibliotheca Philologica et Philosophica Buddhica VI, Международный исследовательский институт передовой буддологии, Университет Сока, стр. 82–83

Источники

[ редактировать ]
  • Гетин, Руперт (1998), Основы буддизма , Oxford University Press
  • Гольдштейн, Джозеф (2011), Одна Дхарма: развивающийся западный буддизм , HarperCollins, Kindle Edition
  • Гоулман, Дэниел (2008), Деструктивные эмоции: научный диалог с Далай-ламой , Bantam, Kindle Edition
  • Харви, Питер (1990), Введение в буддизм , издательство Кембриджского университета.
  • Харви, Питер (1995), Самоотверженный ум: личность, сознание и нирвана в раннем буддизме , Routledge, ISBN  0-7007-0338-1
  • Киоун, Дэмиен (2000), Буддизм: очень краткое введение , Oxford University Press, Kindle Edition
  • Лама Сурья Дас (1997), Пробуждение внутреннего Будды , Broadway Books, Kindle Edition
  • Лопес, Дональд С. (2001), История буддизма , HarperCollins
  • Тралег Кьябгон (2001), Сущность буддизма , Шамбала
  • Уильямс, Пол (2002), Буддийская мысль , Тейлор и Фрэнсис, Kindle Edition
  • Уолпола Рахула (2007), Чему учил Будда , Grove Press, Kindle Edition
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb569f5f36b0b75146d6f74631dcacab__1719253920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/ab/cb569f5f36b0b75146d6f74631dcacab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parinirvana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)