Паринирвана
Переводы Паринирвана | |
---|---|
Английский | Нирвана после смерти, Нирвана без остатка, Нирвана без остатка |
санскрит | паринирвана ( IAST : паринирвана ) |
Есть | париниббана |
бирманский | Смерть ( MLCTS : па.ри.ниббан ) |
китайский | Паринирвана ( Пиньинь : boniepán ) |
индонезийский | где с этим борются |
японский | Паринирвана ( Ромаджи : хацунехан ) |
кхмерский | Нирвана ( UNGEGN : барынипвеан ) |
корейский | паринирвана ( RR : в Банёле ) |
сингальский | Нирвана ( паринирваная ) |
тибетский | Мьянг Дас ( мьянг дас ) |
Тагальский | павинилбана |
тайский | нирвана ( RTGS : паринипфан ) |
Глоссарий буддизма |
В буддизме санскрит паринирвана ( при : паринирвана ; пали : париниббана ) описывает состояние, в которое входит после смерти тот, кто достиг нирваны жизни. Это подразумевает освобождение от сансары , кармы и перерождения , а также растворение скандх .
В некоторых писаниях Махаяны , особенно в Махаянской Махапаринирвана-сутре , паринирвана описывается как царство вечного истинного Я Будды.
В искусстве «Будда в искусстве» событие представлено фигурой лежащего Будды , часто окруженной учениками.
Окончательная нирвана после смерти
[ редактировать ]С буддийской точки зрения, когда умирают обычные люди, неразрешенная карма каждого человека переходит к новому рождению; и таким образом кармическое наследие возрождается в одном из шести миров сансары . Однако когда человек достигает нирваны, он освобождается от кармического перерождения. Когда такой человек умирает, это конец цикла перерождения. [1] Современный ученый Руперт Гетин объясняет: [1]
В конце концов «остаток жизни» будет исчерпан, и, как и все существа, такой человек должен умереть. Но в отличие от других существ, не испытавших «нирвану», он или она не переродится в какой-то новой жизни, физические и ментальные составляющие бытия не сойдутся воедино в каком-то новом существовании, не будет нового существа или человека. Вместо того, чтобы переродиться, человек «паринирвана-с», что в данном контексте означает, что пять совокупностей физических и психических явлений, составляющих существо, перестают возникать. Это состояние «нирваны без остатка [жизни]» (nir-upadhishesa-nirvāna/an-up ādisesa-nibbana): нирвана, которая возникает в результате прекращения возникновения совокупностей (скандха/кхандха) физических и психических явлений, которые составляют существо; или, короче, кхандха-париниббана. Современное буддийское использование имеет тенденцию ограничивать «нирвану» опытом пробуждения и оставлять «паринирвану» для опыта смерти.
Паринирвана Будды Шакьямуни.
[ редактировать ]Отчеты о предполагаемых событиях, связанных с паринирваной Будды, можно найти в широком спектре буддийской канонической литературы. Помимо Палийской сутты Махапариниббана (DN 16) и ее санскритских параллелей, эта тема рассматривается в Самьютта-никае (SN 6.15) и нескольких санскритских параллелях (T99 p253c-254c), основанной на санскрите Экоттара-агаме (T125 p750c) и других ранних сутрах, сохранившихся на китайском языке, а также в большинстве сохранившихся на китайском языке Винаях ранних буддийских школ, таких как Сарвастивадины и Махасангхики . Историческое событие паринирваны Будды также описано в ряде более поздних работ, таких как санскритская «Буддачарита» и « Авадана-шатака» , а также палийская «Махавамса» .
Будды По мнению Баро, самые старые основные компоненты всех этих рассказов — это рассказ о самой паринирване в Кушинагаре и погребальных обрядах после его смерти. [2] Он считает, что все остальные расширенные детали являются более поздними дополнениями, имеющими небольшую историческую ценность.
В Махапариниббана Сутте (пали)
[ редактировать ]Паринирвана в Будды Махапариниббана описана Сутте . Из-за внимания к деталям эта Тхеравады сутта , хотя она была впервые написана спустя сотни лет после его смерти, использовалась в качестве основного справочного источника в большинстве стандартных исследований жизни Будды. [3]
В Махаянской Махапаринирвана-сутре
[ редактировать ]Будды рассматривается В отличие от этих работ, в которых паринирвана как биографическое событие, Махаянская сутра Махапаринирваны была написана сотни лет спустя. [4] Нирвана Сутра не дает подробностей исторического события дня самой паринирваны , за исключением болезни Будды и подношения еды Чунде , а также любых других предшествующих или последующих инцидентов, вместо этого используя это событие просто как удобный трамплин для выражения стандартных идеалов Махаяны, таких как доктрина татхагата-гарбхи / будда-дхату , вечность Будды, сотериологическая судьба иччантиков и так далее. [5]
Место смерти и паринирваны Гаутамы Будды
[ редактировать ]Уодделл предположил, что место смерти и паринирваны Гаутамы Будды находилось в районе Рампурвы : «Я считаю, что Кусинагара, где умер Будда, в конечном итоге может быть найдена к северу от Беттии , на линии реки Столпы Ашоки , ведущие сюда из Патны (Паталипутры)». [6] в Бихаре. Он все еще ожидает надлежащих археологических раскопок.
В литературе Махаяны
[ редактировать ]Согласно Махаянской Махапаринирвана-сутре (также называемой Нирвана-сутрой ), Будда учил, что паринирвана — это царство Вечного, Блаженства, Самости и Чистого. Доктор Пол Уильямс утверждает, что он изображает Будду, использующего термин «Я», чтобы привлечь на свою сторону небуддийских аскетов. [7] Однако « Махапаринирвана-сутра» — это длинное и весьма сложное писание Махаяны. [8] и часть сутры, на которой Уильямс основывает свое утверждение, является частью Сутры Нирваны вторичного центральноазиатского происхождения - другие части сутры были написаны в Индии. [9]
Гуан Син говорит о том, как махаянисты «Нирвана -сутры» понимают махапаринирвану как освобожденное «Я» вечного Будды: [10]
Одной из главных тем MMPS [ Махаяны Махапаринирвана Сутры вечность Будды двумя способами ] является то, что Будда вечен... Махаянисты утверждают в MMPS . Они заявляют, что Будда — это Дхармакая и, следовательно, вечный. Далее они интерпретируют освобождение Будды как махапаринирвану , обладающую четырьмя атрибутами: вечностью, счастьем, самостью и чистотой.
Только в Махапаринирване это Истинное Я считается полностью различимым и доступным. [11]
Кошо Ямамото цитирует отрывок, в котором Будда увещевает своих монахов не зацикливаться на идее не-Я, а медитировать на Я. Ямамото пишет: [12]
Рассмотрев природу нирваны, Будда теперь объясняет ее положительный аспект и говорит, что нирвана обладает четырьмя атрибутами: Вечным, Блаженством, Самостью и Чистым... Будда говорит: «О вы, бхикшу [монахи]! Не пребывайте в мыслях о невечном, печали, не-Я и нечистоте, и имейте вещи, как в случае с теми людьми, которые принимают камни, деревянные куски и гравий за истинную драгоценность [истинного Дхарма]... В любой ситуации постоянно медитируйте на идее Самости, идее Вечного, Блаженства и Чистого… Те, кто, желая достичь Реальности, медитативно культивируют эти идеи, а именно идеи Я [ атман ], Вечный, Блаженный и Чистый, умело создаст драгоценный камень, как мудрый человек».
Майкл Циммерман в своем исследовании « Татхагатагарбха-сутры » показывает, что не только « Махапаринирвана-сутра» , но также « Татхагатагарбха-сутра» и « Ланкаватара-сутра» положительно говорят о Самости. Циммерманн отмечает: [13]
существование вечного, нетленного «я», то есть состояния будды, определенно является основным моментом TGS [ Татхагатагарбха -сутры ]… Махапаринирванасутра и Ланкаватарасутра явно характеризуют татхагатагарбху как атман [Самость].
См. также
[ редактировать ]- Махасамадхи
- День Паринирваны
- Прабашвара
- Лежащий Будда
- Окончательная смерть Будды Шакьямуни - картина с изображением Паринирваны в Художественной галерее Йельского университета.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гетин 1998 , с. 76.
- ^ Баро, Андре: Состав и этапы постепенного формирования древней Махапаринирванасутры , Bulletin de l'École française d'Extrême-Orient 66, 45–103, 1979
- ^ Буддизм: критические концепции в религиоведении, Пол Уильямс, опубликовано Тейлором и Фрэнсисом, 2005. с. 190
- ^ Махапариниббана Сутта написана до Ашокана; см. Джулиана Шобер, Священная биография в буддийских традициях Южной и Юго-Восточной Азии. Гавайский университет Press, 1997, с. 171, тогда как текст Махаяны датируется вторым веком нашей эры или позже: см. Shimoda, Masahiro: A Study of the Mahāparinivānasūtra ~ with Focus on the Methodology of the Study of Mahayana Sūtras , Shunju-sha (1997), стр. 446–448. .
- ^ «Доктрина природы Будды в Махаянской Махапаринирвана-сутре», Минг-Вуд Лю, в: Буддизм: Йогачара, эпистемологическая традиция и Татхагатагарбха . Пол Уильямс, Опубликовано Тейлором и Фрэнсисом, 2005. с. 190
- ^ «Тибетский путеводитель по затерянным местам рождения и смерти Будды», Л. А. Уодделл . Журнал Азиатского общества Бенгалии , 1896, с. 279.
- ^ Пол Уильямс, Буддизм Махаяны: основы доктрины. Тейлор и Фрэнсис, 1989, с. 100. «...это относится к Будде, использующему термин «Я», чтобы привлечь на свою сторону небуддийских аскетов».
- ^ Пол Уильямс, Буддизм Махаяны: основы доктрины. Тейлор и Фрэнсис, 1989, стр. 98, 99.
- ↑ Уильямс цитирует Рюгга «La Traitė du Tathāgatagarbha de Bu Ston Rin Chen Grub», стр. 113–144, где ссылка на этот отрывок дается как Taisho 0525a12-b02 перевода Дхармакшемы. Полный перевод Дхармакшемы можно найти по адресу Тайсё 0365c06-0603c26. Первые 10 цзюаней, которые ученые единогласно признают индийскими по происхождению, занимают только Тайшо 0365c06-0428b20, тогда как оставшаяся часть от 428b24-0603c26 считается всеми учеными центральноазиатского происхождения. См. «Махаяна-махапаринирвана Маха-сутра », подраздел «Передача и подлинность», где можно найти подробную информацию о научных мнениях о текстовой структуре со ссылками.
- ^ Гуан Син, Концепция Будды: ее эволюция от раннего буддизма до Трикаи , RoutledgeCurzon, Оксфорд, 2005, стр. 89
- ^ Кошо Ямамото, Махаянизм: критическое изложение Махаяны Махапаринирвана Сутры , Карин Бунко, Токио, 1975, стр. 62.
- ^ Кошо Ямамото, Махаянизм: критическое изложение Махаяны Махапаринирвана Сутры , Каринбунко, Токио, 1975, стр. 75
- ^ Циммерманн, Майкл (2002), Будда внутри: Татхагатагарбхасутра , Bibliotheca Philologica et Philosophica Buddhica VI, Международный исследовательский институт передовой буддологии, Университет Сока, стр. 82–83
Источники
[ редактировать ]- Гетин, Руперт (1998), Основы буддизма , Oxford University Press
- Гольдштейн, Джозеф (2011), Одна Дхарма: развивающийся западный буддизм , HarperCollins, Kindle Edition
- Гоулман, Дэниел (2008), Деструктивные эмоции: научный диалог с Далай-ламой , Bantam, Kindle Edition
- Харви, Питер (1990), Введение в буддизм , издательство Кембриджского университета.
- Харви, Питер (1995), Самоотверженный ум: личность, сознание и нирвана в раннем буддизме , Routledge, ISBN 0-7007-0338-1
- Киоун, Дэмиен (2000), Буддизм: очень краткое введение , Oxford University Press, Kindle Edition
- Лама Сурья Дас (1997), Пробуждение внутреннего Будды , Broadway Books, Kindle Edition
- Лопес, Дональд С. (2001), История буддизма , HarperCollins
- Тралег Кьябгон (2001), Сущность буддизма , Шамбала
- Уильямс, Пол (2002), Буддийская мысль , Тейлор и Фрэнсис, Kindle Edition
- Уолпола Рахула (2007), Чему учил Будда , Grove Press, Kindle Edition