Упекша
Переводы Упекха | |
---|---|
Английский | Невозмутимость |
санскрит | игнорировать ( ИАСТ : упекша ) |
Есть | упекха |
бирманский | Безразличие ( MLCTS : ʔṵ pjɪʔ kʰà ) |
китайский | Покидать ( пиньинь : шэ ) |
японский | Покидать ( цыганский : ша ) |
кхмерский | Воздержание ( МОЛОДОЙ : убекха ) |
сингальский | Ожидания ( упекша ) |
Тагальский | Упекса |
тайский | Невозмутимость ( RTGS : упекхаа ) |
вьетнамский | увольнять |
Глоссарий буддизма |
Упекша ( палийский : 𑀉𑀧𑁂𑀓𑁆𑀔𑀸 , латинизированный: upekkhā ) — буддийская концепция невозмутимости . Как одна из брахмавихар или «добродетель « царства Брахмы » ( brahmaloka ), это один из благотворных факторов ума (( kuśala cetasika ), развиваемый на буддийском пути к нирване посредством практики джханы .
Палийская литература
[ редактировать ]Часть серии о |
Парламент |
---|
![]() |
Многие отрывки Палийского канона и постканонических комментариев определяют упеккху как важный аспект духовного развития. Это одно из четырех возвышенных состояний Брахмавихары, которые очищают состояния ума, способные противодействовать загрязнениям вожделения, отвращения и невежества. Как Брахмавихара, это также один из сорока традиционно определяемых предметов буддийской медитации ( камматхана ). В Тхеравады списке десяти парами (совершенств) упеккха является последней идентифицированной практикой бодхисатты , а в « Семи факторах пробуждения» ( бодджханга ) это высшая характеристика, которую необходимо развивать.
Практиковать упеккху значит быть непоколебимым или оставаться нейтральным перед лицом восьми превратностей жизни, которые иначе известны как восемь направлений мирских ветров или восемь мирских условий : потеря и приобретение, хорошая репутация и плохая репутация, хвала. и порицание, и печаль, и счастье ( аттхалока-дхамма ). [ 1 ]
«Дальними врагами» упеккхи являются жадность и обида, движимые желанием и гневом, состояниями ума, находящимися в явном противоречии. «Ближайший враг», качество, которое внешне напоминает упеккху, но тонко ему противостоит, — это безразличие или апатия . [ 2 ]
В развитии медитативной концентрации возникает упеккха как квинтэссенция фактора материального поглощения, присутствующая в третьей и четвёртой джханах , и утверждает:
Таблица: Рупа-джхана |
Современная экспозиция
[ редактировать ]Бхиккху Бодхи , американский монах , писал:
Настоящее значение [ упеккха ] — это невозмутимость, а не безразличие в смысле беззаботности о других. Как духовная добродетель, упекха означает невозмутимость перед лицом колебаний мирской судьбы. Это ровность ума , непоколебимая свобода духа , состояние внутреннего равновесия, которое не могут нарушить приобретения и потери, честь и бесчестие, похвала и порицание, удовольствие и боль. Упеккха — это свобода от всех точек зрения на себя; это безразличие только к требованиям эго-самости с его жаждой удовольствий и положения, а не к благополучию себе подобных. Истинное невозмутимость — это вершина четырех социальных отношений, которые буддийские тексты называют «божественными обителями»: безграничная любящая доброта , сострадание , альтруистическая радость и невозмутимость. Последнее не отменяет и не отрицает предыдущие три, но совершенствует и завершает их. [ 6 ]
Использование невозмутимости и традиционной медицины
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пиядасси, Тера (1960). «Семь факторов просветления» . Колесо . 1 . Буддийское издательское общество . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ Буддхагхоша, Бхадантачария (2010) [1956]. Вишудимагга: Путь очищения (PDF) . Перевод бхиккху Нанамоли (4-е изд.). п. 101.
- ^ Бодхи, Бхикку (2005). По словам Будды . Сомервилл: Публикации мудрости. стр. 296–8 ( СН 28:1–9). ISBN 978-0-86171-491-9 .
- ^ «Суттантапинаке Айгуттараникайо § 5.1.3.8» . МеттаНет-Ланка (на пали). Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 г. Проверено 6 июня 2007 г.
- ^ Бхикку, Таниссаро (1997). «Самадханга Сутта: Факторы концентрации (АН 5.28) » Доступ к Инсайту . Проверено 6 июня 2007 г.
- ^ Бодхи, Бхиккху (5 июня 2010 г.) [1995]. «К порогу понимания» . Доступ к Инсайту . Центр буддийских исследований Барре . Проверено 7 октября 2013 г.