Чистота в буддизме
Переводы клеши | |
---|---|
Английский | чистота |
санскрит | шуддха вишуддха Паришуддха |
Есть | шуддха вишуддха Паришуддха, |
китайский | Чистый ( Пиньинь : цинцзин ) |
японский | чистота ( Ромаджи : сёдзё ) |
кхмерский | Чистый, чистый, чистый ( UNGEGN : вот это , вид , барысотх ) |
корейский | чистота ( RR : Чхончжон ) |
вьетнамский | чистый |
Глоссарий буддизма |
Чистота (пали: Виссудхи ) является важной концепцией в большей части буддизма Тхеравады и Махаяны , хотя последствия получаемого в результате морального очищения могут рассматриваться по-разному в различных традициях. Цель состоит в том, чтобы очистить личность практикующего буддизма, чтобы все моральные загрязнения и недостатки характера ( клеши, такие как гнев, невежество и похоть) были стерты и нирваны можно было достичь .
Тхеравада
[ редактировать ]Буддизм Тхеравады считает путь самоочищения абсолютно необходимым для достижения Ниббаны . Основная задача буддийского монаха Тхеравады — искоренить недостатки морали и характера посредством медитации и нравственного совершенствования в сочетании с развитием проницательности или мудрости ( Паньня ), чтобы можно было достичь чистоты Ниббаны.
Идея чистоты в буддизме Тхеравады настолько важна, что знаменитый буддийский монах и комментатор Буддхагхоша составил центральный тезис о дхамме , названный «Путь очищения» ( Висуддхимагга ).
Махаяна
[ редактировать ]Татхагатагарбха
[ редактировать ]Как ни странно, согласно сутрам Махаяны Татхагатагарбха , незапятнанная сущность существа - «истинное я», или природа Будды , - может проявиться после того, как временные и поверхностные загрязнения ( клеши ) будут искоренены из ее присутствия. [1]
В Шрималадеви Симханада Сутре описаны два основных состояния Татхагатагарбхи. Первый — когда он покрыт загрязнениями и известен как «зародыш Татхагаты» ( Татхагатагарбха ). Другой — когда он становится свободным от загрязнений и становится уже не «эмбрионом», а Татхагатой или Дхармакайей .
В «Махабхерихарака-сутре» уточняется, что в то время, когда человек становится Татхагатой, он пребывает в нирване и его можно назвать «постоянным», «стойким», «спокойным», «вечным» и «самым» ( атманом ). Эти загрязнения рассматриваются как внешние, а не присущие сущности существа. [2]
Достижение состояния будды, возникающее в результате устранения клешей , упоминается в литературе Татхагатагарбхи и в трудах тибетского Джонангпа- ламы Долпопы как «чистое Я» ( шуддха-атман ). [3]
Совершенство мудрости
[ редактировать ]В отличие от теории Татхагатагарбхи, Сутры Совершенства Мудрости утверждают, что нет никаких оснований для концептуализации нечистоты и очищения, поскольку оба в конечном итоге иллюзорны. Ни одно из них не имеет устойчивой сущности, то есть не означает, что они ложны, а являются лишь результатом условных названий и концепций. Тем не менее, эти писания также подтверждают и уточняют необходимость отстранения от всех моральных загрязнений, если мы хотим достичь состояния будды ради пробуждения всех живых существ.
См. также
[ редактировать ]
- Анатта и Атман (буддизм)
- Бхавана
- Четыре благородные истины
- Светящийся разум
- Махаяна Махапаринирвана Сутра
- Благородный Восьмеричный Путь
- Реальность в буддизме
- Тройное обучение
- Висуддхимагга
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чистота сердца: Очерки буддийского пути , Тханиссаро Бхиккху , Amaravati Publications (2012)
- Хопкинс, Джеффри (2006). Горная доктрина: Фундаментальный тибетский трактат о пустоте другого и Матрице Будды - авторы: Долпопа, Джеффри Хопкинс, Snow Lion Publications, твердый переплет, 832 страницы. ISBN 1-55939-238-X
- Махаяна Махапаринирвана Сутра в 12 томах тр. Кошо Ямамото, изд. Доктор Тони Пейдж, Nirvana Publications, Лондон, 2000.
- Шримала Сутра тр. Доктор Шенпен Хукэм, Фонд Лонгчен, Оксфорд, 1995.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Махаяна Махапаринирвана Сутра в 12 томах , тр. Кошо Ямамото, изд. Доктор Тони Пейдж, Nirvana Publications, Лондон, 2000, Vol. 3, стр. 7-8 и пассим , и Шримала Сутра тр. Доктор Шенпен Хукэм, Longchen Foundation Press, Оксфорд, 1995, с. 34).
- ^ Уэйман, Алекс; Уэйман, Хидеко (1974). Львиный рык царицы Шрималы: буддийское писание по теории Татхагатагарбхи . Издательство Колумбийского университета. п. 45.
- ^ Шай-Рап-Гьел-Цен, Дол-Бо-Ба; Хопкинс, Джеффри (2006). Горное учение: Фундаментальный тибетский трактат об иной пустоте и Матрице Будды . Снежный лев. п. 201 . ISBN 978-1559392389 .