Jump to content

Список бодхисаттв

Рельефное изображение бодхисаттвы Авалокитешвары с горы Цзюхуа , Аньхой , Китай.

В буддийской мысли бодхисаттва ( хинди , деванагари : बोधिस्त्व; бирманский: बोधिटिट; сингальский: बोधिसत्व; китайский : 菩薩 ; пиньинь ). : púsà ; японское произношение : bosatsu ; корейское произношение : bosal ; вьетнамский : bồ tát ; кхмерский: ក្រ្រ; Бодхисаттва ; སངས་རྒྱས་ཀྱི་མཚན་གཤམ་གསལ། ) — существо, посвятившее себя достижению полного состояния будды . Условно этот термин применяется к существам с высокой степенью просветления. Бодхисаттва буквально означает « существо бодхи (просветления)» на пали и санскрите . Практикующие Махаяну исторически жили во многих других странах, в которых сейчас преобладают индуисты или мусульмане; остатки почитания бодхисаттв сохранились в некоторых из этих регионов.

Ниже приводится неполный список бодхисаттв, почитаемых в первую очередь в буддизме.

Первичные Бодхисаттвы

[ редактировать ]

китайский : 虛空藏 ; пиньинь : Xūkōngzàng ; японское произношение : Kokūzō ; корейский : 허공장 ; вьетнамский : Hư Không Tạng , кхмерский: អាកាសគភ៌; Тайский: Бодхисаттва Пхра Акатгароп; сингальский: ; ආකාශගර්භ ནམ་མཁའི་སྙིང་པོ། , ТХЛ : Намка'и Ньингпо ) — бодхисаттва , который связан с великим элементом ( махабхута ) пространства ( акаша ).

(бирманский: လောကနတ်; китайский : 觀音 ; пиньинь : Гуаньинь ; японское произношение : Каннон ; корейский : 관음 ; вьетнамский : Quán Thế Âm , кхмерский: អវល ៈ, អវលោ កេស្វរៈ , លោកេស្វរៈ Сингальский: Pages Тайский: พระอวโลกิ Сингальский Тибетский Natha Deviyo : : Ченрезик , THL : Ченрезик )

Бодхисаттва сострадания, слушатель криков мира, который использует умелые средства, чтобы прийти им на помощь; наиболее общепризнанный бодхисаттва в буддизме Махаяны, также появляется в буддизме Тхеравады и Ваджраяны. этого бодхисаттву стали идентифицировать преимущественно как женщину Постепенно в восточноазиатском буддизме , и первоначально его имя, возможно, было Авалокиташвара.

( Китайский : 地藏 ; пиньинь : Dìzáng ; японское произношение : Jizō ; корейский : 지장 ; вьетнамский : Địa Tạng , кхмерский: ក្សិតិគភ៌; Монгольский: Сайенинбу; сингальский: කශිතිගර්භ; тайский: Кшитигарбха Бодхисаттва; Тибетский : Сущность земли , ТХЛ : Сайи Ньингпо ).

Кшитигарбха — бодхисаттва, почитаемый в первую очередь в восточноазиатском буддизме и обычно изображаемый как буддийский монах . Его имя можно перевести как «Сокровищница Земли», «Хранилище Земли», «Матрица Земли» или «Чрево Земли». Кшитигарбха известен своим обетом взять на себя ответственность за обучение всех существ в шести мирах между смертью Гаутамы Будды и приходом Майтрейи , а также своим обетом не достигать состояния будды, пока не будут опустошены все ады . Поэтому в японской культуре его часто считают бодхисаттвой адских существ, а также хранителем детей и божеством-покровителем умерших детей.

( Китайский : 大勢至 ; пиньинь : Дашичжи ; японское произношение : Дайсэйши ; корейский : 대세지 ; вьетнамский : Đại Thế Chí ; кхмерский: ; сингальский: මහාස්තාමප්‍රාප්ත тайский: Махасатха Прабхупада Бодхисаттва; Тибетский: Тибетский : Тёб , Тухен : )

Махастхамапрапта (корейский: Даэседжи) — махасаттва, олицетворяющий силу мудрости, часто изображаемый в троице с Амитабхой и Авалокитешварой, особенно в буддизме Чистой Земли . Его имя буквально означает «приход великой силы».

В некоторых буддийских текстах, таких как Амитабха Сутра и Лотосовая Сутра , он упоминается как Аджита .Бирманский: အရိမေတ္တယျ; Китайский : 彌勒 ; : Мироку ; корейский японское произношение , кхмерский : ; យ្យ : 미륵 ; вьетнамский : Di -lặc សិអារ្យមេត្រី, អិយម េត ្ត Монгольский: Майдар, Асралт; Тибетский : С любовью , THL : Джампа ).

Согласно буддизму, Майтрейя считается будущим буддой. В буддийской традиции Майтрейя — бодхисаттва, который появится на Земле в будущем, достигнет полного просветления и научит чистой дхарме . Согласно писаниям, Майтрейя станет преемником нынешнего Будды, Гаутамы Будды . [1] [2] Пророчество о прибытии Майтрейи относится к тому времени в будущем, когда большинство жителей земного мира забудут о Дхарме. Это пророчество встречается в канонической литературе всех основных школ буддизма . Майтрейя также был принят за свою милленаристскую роль многими небуддийскими религиями прошлого, такими как Белый Лотос , а также современными новыми религиозными движениями, такими как Игуандао .

( Китайский : 文殊 ; пиньинь : Вэньшу ; японское произношение : Монджу ; корейский : 문수 ; вьетнамский : Ван Тхо , кхмерский: មញ្ចុស្រី; Монгольский: Zթթlթn egshigt; сингальский: මංජුශ්‍රී; тайский: Маньчжурский Бодхисаттва; Тибетский : 'джем dpal dbyangs , THL : Горячая линия )

Манджушри — бодхисаттва, связанная с праджней (трансцендентной мудростью) в буддизме Махаяны. В тибетском буддизме он также является йидамом . Его имя означает «Нежная Слава». [3] Манджушри также известен под более полным санскритским именем Манджушрикумарабхута, [4] буквально «Манджушри, еще молодой» или, менее буквально, «Принц Манджушри».

Китайский : 普賢菩薩 ; пиньинь : Посянь ; Японское произношение : Фуген ; Корейский : 보현 ; Вьетнамский : Phổ Hiền , кхмерский: သန်မိုန်; Монгольский : हामगार सायन ; Сингальский: সামন্তভ্ধ২; Тибетский : ཀུན་ཏུ་ བཟང་པོ , THL : Кюнту Зангпо , тайский: Самантабхадра Бодхисаттва}

Самантабхадра, «Всеобщий достойный», связан с практикой и медитацией. Вместе с Буддой и Манджушри он образует троицу Шакьямуни в буддизме . Он является покровителем Лотосовой Сутры и, согласно Аватамсака Сутре , дал десять великих обетов, которые являются основой бодхисаттвы. В Китае Самантабхадра ассоциируется с действием, тогда как Манджушри ассоциируется с праджней. В Японии Самантабхарда часто почитается Тэндай и в буддизме Сингон , а также как защитник Лотосовой Сутры в буддизме Нитирэн .

( Китайский : 金剛手 ; пиньинь : Jīngangshhou ; японское произношение : Kongōshu ; корейский : 금강수 ; вьетнамский : Kim cương thủ , кхмерский: វជ្របាណិ; сингальский: වජ්‍රපානි; тайский: Бодхисаттва Ваджрапани; Тибетский : Чакна Дордже , THL : Чакна Дордже )

Ваджрапани ( санскрит , « Ваджра в [его] руке») — один из самых ранних бодхисаттв в буддизме Махаяны. Он защитник и наставник Гаутамы Будды и возвысился, чтобы символизировать силу Будды.

Ваджрапани широко представлен в буддийской иконографии как одно из трех божеств-защитников, окружающих Будду. Каждый из них символизирует одну из добродетелей Будды: Манджушри проявляет всю мудрость Будд, Авалокитешвара проявляет все сострадание Будд, а Ваджрапани проявляет всю силу Будд, а также силу всех пяти татхагат . Ваджрапани — один из самых ранних дхармапал, упомянутых в Палийском каноне , которому поклоняются в монастыре Шаолинь , в тибетском буддизме и в буддизме Чистой Земли, где он известен как Махастхамапрапта и образует триаду с Амитабхой и Авалокитешварой.

Проявления Ваджрапани также можно найти во многих буддийских храмах в Китае, Корее и Японии в качестве защитников дхармы, называемых Нио ( 仁王 ) или «Доброжелательные короли». Это два гневных и мускулистых стража Будды, которые сегодня стоят у входа во многие буддийские храмы восточноазиатского буддизма и считаются проявлениями дхармапалы Ваджрапани. Их также рассматривают как проявления Махастхамапрапты в буддизме Чистой Земли и как Ваджрасаттву в тибетском буддизме. [5] В некоторых текстах он также описывается как проявление Сакки , правителя Таватимса Дэвов. [6]

Согласно японской традиции, они путешествовали с Гаутамой Буддой, чтобы защитить его, что напоминает роль Ваджрапани в Амбаттха-сутте Палийского канона . В рамках пацифистской традиции буддизма истории о дхармапалах оправдывали использование физической силы для защиты заветных ценностей и убеждений от зла. Ваджрапани также связан с Ачалой , которого в Японии почитают как Фудо-Мё , где ему поют серенаду как держателю ваджры . [7]

Классификация

[ редактировать ]

Четыре Великих Бодхисаттвы

[ редактировать ]

Согласно писаниям и местным традициям существует несколько списков четырех бодхисаттв.

Популярный китайский буддизм обычно перечисляет следующее, поскольку они связаны с четырьмя священными горами :

Мандала Царства утробы эзотерического буддизма дает еще одно перечисление. Эти бодхисаттвы изображены в Зале Восьми Лепестков в центре мандалы. Они заключаются в следующем:

В « Аватамсака -сутре» упоминаются четыре бодхисаттвы, каждый из которых разъясняет часть «Пятидесяти двух стадий практики бодхисаттвы».

Лотосовая сутра предоставляет список бодхисаттв, которые являются лидерами бодхисаттв Земли .

Пять великих бодхисаттв

[ редактировать ]

В главе 7 « Сутры гуманного царя» приводится перечисление пяти бодхисаттв, известных как « Пять бодхисаттв великой силы (五大力菩薩)». Существует два китайских перевода этого текста, каждый из которых дает этим фигурам совершенно разные названия. Их связь со сторонами света также различается в разных версиях. [8] Они заключаются в следующем:

Старый перевод (Кумаравия) Направление Новый перевод (Амогаваджра) Направление
Бесконечная мощь рев Запад Ваджрапарамита (Ваджрапарамита) Центральный
Гром и молния ревут Север Ваджраякша (Ваджра Якша) Север
Рев Бесстрашного Клыка Восток Ваджратикшна (Ваджрная сила) Запад
Рев Короля Драконов Юг Ваджраратна (Даджра) Юг
Ваджрный рев Центральный Ваджрапани (Ваджрапани) Восток

Десять Бодхисаттв

[ редактировать ]

Десять Бодхисаттов относятся к десяти будущим Буддам как к преемникам Будды Шакьямуни (Гаутамы) в следующем порядке. Они представлены как:

«Меттейо Уттамо Рамо, Пасено Косалобибу, Дигхасоника Чанкича, Субо, Тодейя Брахмано. Нахагири Палилейо, Бходхисаттха имедаса ануккамена сабходим, папуниссанти нагате».

  • Благородный Будда Майтрейя
  • Король Уттарарама
  • Король Пасенади Косалы
  • Абхибху
  • Дигхасони
  • Чанки (Чандани)
  • Утро
  • Брамин по имени Тодейя
  • Слон . по имени Нахагири
  • Царь слонов по имени Палилейя. [9]

Шестнадцать бодхисаттв

[ редактировать ]

Нишпаннайогавали Шестнадцать приводит список бодхисаттв, известных как « Почитаемых Благоприятного Эона ». Они также появляются в сутре с таким же названием (賢劫十六尊). Они следующие, а также соответствующие им направления:

Восток Юг Запад Север

Другая группа из шестнадцати человек известна как « Шестнадцать Великих Бодхисаттв » и составляет часть Мандалы Алмазного Царства . Они связаны с Буддами сторон света.

Акшобхья
(Восток)
Ратнасамбхава
(Юг)
Амитабха
(Запад)
Амогхасиддхи
(Север)

Двадцать пять бодхисаттв

[ редактировать ]

Согласно Сутре «Десять методов перерождения в Земле Будды Амитабхи» (十往生阿彌陀佛國經), те люди, которые посвятили себя достижению перерождения в Западной Чистой Земле, находятся под защитой большого количества бодхисаттв. Двадцать пять из них названы поименно:

Тибетский : Источник лотоса , THL : Pemajungné , монгольский : lovon Badmajunay , китайский : 莲花生大士 ; Пиньинь : Ляньхуашэн

Падмасамбхава «Рожденный из Лотоса», также известный как Гуру Ринпоче , — литературный персонаж терма , [10] эманация Амитабхи, которая, как говорят, является тертонам во время видений и является центром тибетской буддийской практики, особенно в школе Ньингма .

( Китайский : 伽藍 ; пиньинь : Циелан ; вьетнамский : Гиа Лам )

Почитаемая только в китайском буддизме и даосизме , Сангхарама относится к группе дэвов, которые охраняют вихары и веру, но название обычно относится к легендарному китайскому военному генералу Гуань Юю , который стал дхармапалой, приняв буддизм и приняв обеты.

( Китайский : 白傘蓋佛頂 ; пиньинь : Бай Сунгаи Фудунг ; японское произношение : Бьякусангай Букчо ; корейский : 시타타파트라 ), тибетский : གདུགས་ དཀར། , Монгольский : Белый зонтик )

Ситатапатра «Белый зонтик». [11] является защитником от сверхъестественной опасности. Ее почитают как в традициях Махаяны, так и в традициях Ваджраяны. Она также известна как Ушниша Ситатапатра . Ситатапатра — могущественное независимое божество, поскольку она была эманирована Гаутамой Буддой из его ушниши . Тот, кто практикует ее мантру, переродится в чистой земле Амитабхи , а также получит защиту от сверхъестественных опасностей и черной магии.

Китайский : 韋馱 ; пиньинь : Wéituó ; Японское произношение : Идатен ; Корейский : 위타천 ; Вьетнамский : Vi Đà , тибетский : གདོང་དྲུག་ , THL : Dongdruk , монгольский : Арван Хоёр Нууд ) Сканда считается преданным хранителем вихар и буддийских учений. Он является лидером двадцати четырех небесных божеств-хранителей, упомянутых в Сутре Золотого Света . В китайских храмах Сканда стоит лицом к статуе Будды в главном храме. В других случаях он находится справа от главного храма, тогда как слева находится его коллега, Сангхарама, олицетворяющий исторического генерала Гуань Юя. В китайских сутрах его изображение находится в конце сутры, как напоминание о его обете защищать и сохранять учение.

Шантидевы Упоминается в «Бодхисаттвачарьяватаре» .

(Ch:日光, Rìguāng , Kr. Ilgwang , Jp: Nikkō ) Один из двух помощников Бхайсаджьягуру вместе с Чандрапрабхой .

(Ch:月光, Yuèguāng , Kr. Wolgwang , Jp: Gakkō ) Один из двух помощников Бхайсаджьягуру вместе с Сурьяпрабхой .

(Ch.多羅, Duō luó ) Женщина-бодхисаттва или совокупность бодхисаттв в тибетском буддизме. Она олицетворяет достоинства успеха в работе и достижений. Также проявление Авалокитешвары .

Васудхара, чье имя на санскрите означает «поток драгоценных камней», является бодхисаттвой богатства, процветания и изобилия. Она популярна во многих буддийских странах и является предметом буддийских легенд и искусства. Первоначально она была индийской бодхисаттвой, но ее популярность распространилась на страны Тхеравады. Однако ее популярность достигает пика в Непале , где она имеет много последователей среди буддийских неваров долины Катманду и, таким образом, является центральной фигурой в неварском буддизме . [12] ее зовут Шискар Апа В Лахуле и Спити .

  1. ^ Хорнер (1975) , Малые антологии Палийского канона , с. 97. Относительно Меттейи, Bv XXVII, 19: «Я [Гаутама Будда] в настоящее время являюсь Самопробудившимся, и будет Меттейя...»
  2. ^ Ассоциация образования Дхармы Будды (2014). «Суттанта Питака: Кхуддака Никайя: 14. Буддхавамса - История Будд» . Путеводитель по Типитаке . Туллера, Новый Южный Уэльс, Австралия: Ассоциация образования Дхармы Будды . Проверено 21 декабря 2014 г.
  3. ^ Лопес-младший, Дональд С. (2001). История буддизма: краткое руководство по его истории и учениям. Нью-Йорк, США: HarperSanFrancisco. ISBN   0-06-069976-0 (ткань) стр.260.
  4. ^ Киоун, Дэмиен (редактор) с Ходжем, Стивеном; Джонс, Чарльз; Тинти, Паола (2003). Словарь буддизма. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-860560-9 стр.172.
  5. ^ Иллюстрированная энциклопедия дзэн-буддизма Хелен Жозефины Барони, стр. 240
  6. ^ Гетти, Алиса (1 января 1988 г.). Боги северного буддизма: их история и иконография . Курьерская корпорация. ISBN  978-0-486-25575-0 .
  7. ^ «Боги северного буддизма» . Библиотека мудрости. 29 мая 2011 г.
  8. ^ «Нио Бодхисаттва» . Цифровой словарь буддизма . Проверено 24 февраля 2019 г.
  9. Писание Сотатаки, параграф 87.
  10. ^ Шайк, Сэм ван. Тибет: История . Издательство Йельского университета, 2011 г., стр. 34–5, 96–8.
  11. ^ Культ Тары: магия и ритуалы в Тибете (Герменевтика: исследования по истории религий) Стефана Бейера (1978), стр.154
  12. ^ Пратападитья, Пал. (1985) Искусство Непала. п. 32
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2b2b00a647fae12b554f09bebb2236b__1717227660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/6b/d2b2b00a647fae12b554f09bebb2236b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of bodhisattvas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)