Jump to content

Тонглен

Тонглен ( тибетский : གཏོང་ལེན་ , Уайли : gtong len или tonglen ) по-тибетски означает «давать и брать» (или отправлять и получать) и относится к практике медитации , встречающейся в тибетском буддизме . [1]

Тонг означает «отдавать или отправлять», а лен означает «получать или брать». [2] Тонглен также известен как обмен собой с другими. [3] Это седьмой лозунг в разделе «Относительная бодхичитта » в Лоджонге . И это обучение устремленным заповедям бодхичитты в Лонгчен Ньингтиг Нгондро , чтобы видеть других равными себе, обменивая себя и других, где применение бодхичитты начинается с даяния . [4]

Упражняться

[ редактировать ]

В практике человек обменивается собой с другим, отправку и получение следует практиковать попеременно. Эти двое должны управлять дыханием. По существу, это тренировка альтруизма . [5]

Функция практики заключается в следующем:

Практика Тонглен включает в себя все Шесть Совершенств ; [1] даяние, этика, терпение, радостное усилие, концентрация и мудрость. Это практики Бодхисаттвы . [1]

Практические аспекты этой медитации

[ редактировать ]

Патрул Ринпоче (1808–1887), выдающийся учитель и автор школы Ньингма тибетского буддизма , описывает практику как начало выдоха с представлением дарования (отправления) счастья и всего наилучшего. Затем, вдыхая, представьте, что вы принимаете (принимаете) страдания . [6]

Пема Чодрон , американская тибетская буддийская монахиня традиции буддизма Шамбалы (2000 г.), говорит, что Тонглен может начинать со вдоха, и дает следующие инструкции:

«На вдохе вы вдыхаете какую-то конкретную область, группу людей, страну или даже одного конкретного человека… может быть, это не более глобальная ситуация, может быть, это вдыхание физического дискомфорта и душевных страданий от химиотерапии; все люди, проходящие химиотерапию. И если вы прошли химиотерапию и вышли на другую сторону, это очень реально для вас. Или, может быть, это боль тех, кто потерял близких внезапно, или недавно, неожиданно или по какой-то причине; длительный период времени, некоторые умирают. кто бы это ни был, чтобы он мог быть свободен от этих страданий, и вы вдыхаете желание избавить его от страданий.

А затем вы посылаете – просто расслабьтесь… посылайте достаточно места, чтобы сердца и умы людей чувствовали себя достаточно большими, чтобы жить со своим дискомфортом, своим страхом, гневом или отчаянием, своей физической или психической болью. Но можно выдыхать и тем, у кого нет еды и питья, можно выдыхать еду и питье. Для бездомных можно выдохнуть/отправить в приют. Тем, кто так или иначе страдает, можно послать безопасность, утешение.

Итак, на вдохе вы вдыхаете с желанием избавить от страданий, а выдыхаете с желанием послать утешение и счастье тем же людям, животным, нациям или тому, что вы решите.

Сделайте это для отдельного человека или для больших площадей, и если вы делаете это, имея в виду более одного объекта, это нормально… вдыхайте настолько полно, насколько можете, и излучайте настолько широко, насколько можете». [7]

Цель этой практики — работать с привычными моделями ума и «развивать психологическую установку на обмен себя на других», как пишет Чогьям Трунгпа Ринпоче в «Тренировке ума и развитии доброты» . [8]

Взять на себя страдания других и дать счастье и успех всем живым существам кажется тяжелой задачей, особенно для новичка в практике. [1] Возможно, было бы уместно начать с более мелких проблем, таких как работа над собой для повышения собственного благосостояния, повышения гармонии в семье, открытия собственного разума для лучшего общения с другими людьми или просто обретения большего покоя при выполнении необходимых повседневных дел. . Это область, в которой, возможно, было бы легче добиться определенного успеха, чтобы иметь возможность продолжать принимать на себя несчастья или конфликты среди других людей, даже несмотря на то, что основная цель состоит в том, чтобы развивать свои собственные бескорыстные и эмпатические качества в большей степени или в большей мере. по крайней мере, столько же, сколько создать реальную разницу для других. [9] Принцип принятия страдания или дисгармонии на вдохе и распространения противоядия радости, гармонии или душевного покоя (или того, что может потребоваться в конкретном случае) на выдохе аналогичен описанному выше. Также неплохо сделать небольшую паузу после вдоха, чтобы превратить страдание или дисгармонию в положительное противоядие, которое следует выдохнуть.

Принять страдания на самом деле не значит обременять себя страданиями мира, а, скорее, признать его существование и принять его. Это позволяет увеличить собственное душевное спокойствие, одновременно принимая страдания или дисгармонию, поэтому противоречий становится меньше, чем может показаться. [5] [10]

Эта практика сведена в семь пунктов, которые приписываются великому индийскому буддийскому учителю Атише Дипанкаре Шриджняне . [11] родился в 982 году н.э. Впервые они были записаны Кадампы мастером Лангри Тангпа (1054–1123). Эта практика стала более широко известна, когда геше Чекава Еше Дордже (1101–1175) обобщил положения своих « Семи пунктов тренировки ума» . [12] Этот список афоризмов или «лозунгов» для тренировки ума ( лоджонг ), составленный Чекавой, часто называют лозунгами Атиши. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Тонглен – медитация даяния и принятия» . viewonbuddhism.org . Проверено 18 февраля 2024 г.
  2. ^ Дролма, Лама Палден (28 мая 2019 г.). Любовь в каждом вздохе: медитация Тонглен для превращения боли в радость . Новая Всемирная библиотека. п. 4. ISBN  978-1608685769 .
  3. ^ Трунгпа, Чогьям (8 апреля 2013 г.). Тантрический путь нерушимого бодрствования: Глубокая сокровищница океана Дхармы, Том третий . Шамбала. п. 701. ИСБН  978-1590308042 .
  4. ^ Ринпоче, Патрул (12 июля 2010 г.). Слова моего идеального учителя: полный перевод классического введения в тибетский буддизм (пересмотренное издание). Издательство Йельского университета. п. 222 . ISBN  978-0300165326 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Медитация Тонглен: усиление сострадания ко всем существам (включая себя)» . Архивировано из оригинала 1 мая 2010 года.
  6. ^ Ринпоче, Патрул (12 июля 2010 г.). Слова моего идеального учителя: полный перевод классического введения в тибетский буддизм (пересмотренное издание). Издательство Йельского университета. п. 223 . ISBN  978-0300165326 .
  7. ^ «Пема Чодрон «Медитация Тонглен» » . Ютуб . 24 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 10 сентября 2015 г.
  8. ^ Трунгпа, К.; Лиф, Дж.Л.; Комитет переводов Наланды (2005). Тренировка ума и развитие любящей доброты . Библиотека Шамбалы. Шамбала. ISBN  978-1-59030-252-1 . Проверено 13 мая 2024 г.
  9. ^ «Тонглен» . Интерлюдия: Интернет-ретрит . Проверено 10 сентября 2015 г.
  10. ^ «Практика Тонглен» . Пема Чодрон . Проверено 10 сентября 2015 г.
  11. ^ Трунгпа, Чогьям (2003). Тренировка ума и развитие любящей доброты . Публикации Шамбалы . п. xi. ISBN  9781590300510 .
  12. ^ Jump up to: а б Лиф, Джуди. «Научитесь тренировать свой разум: 59 лозунгов лоджонга с ачарьей Джуди Лиф» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . Проверено 10 сентября 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чодрон, Пема . Хорошая медицина: как превратить боль в сострадание с помощью медитации Тонглен . Sounds True, Inc., 2001. ISBN   1-56455-846-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0522d0a3a43303d6216ff6309d416c9__1715559600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/c9/d0522d0a3a43303d6216ff6309d416c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tonglen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)