Тонглен
Тонглен ( тибетский : གཏོང་ལེན་ , Уайли : gtong len или tonglen ) по-тибетски означает «давать и брать» (или отправлять и получать) и относится к практике медитации , встречающейся в тибетском буддизме . [1]
Тонг означает «отдавать или отправлять», а лен означает «получать или брать». [2] Тонглен также известен как обмен собой с другими. [3] Это седьмой лозунг в разделе «Относительная бодхичитта » в Лоджонге . И это обучение устремленным заповедям бодхичитты в Лонгчен Ньингтиг Нгондро , чтобы видеть других равными себе, обменивая себя и других, где применение бодхичитты начинается с даяния . [4]
Упражняться
[ редактировать ]В практике человек обменивается собой с другим, отправку и получение следует практиковать попеременно. Эти двое должны управлять дыханием. По существу, это тренировка альтруизма . [5]
Функция практики заключается в следующем:
- уменьшить эгоистичную привязанность
- усилить чувство отречения [1]
- очистить карму, давая и помогая [1]
- развивать и расширять любящую доброту и бодхичитту [1] [5]
Практика Тонглен включает в себя все Шесть Совершенств ; [1] даяние, этика, терпение, радостное усилие, концентрация и мудрость. Это практики Бодхисаттвы . [1]
Практические аспекты этой медитации
[ редактировать ]Патрул Ринпоче (1808–1887), выдающийся учитель и автор школы Ньингма тибетского буддизма , описывает практику как начало выдоха с представлением дарования (отправления) счастья и всего наилучшего. Затем, вдыхая, представьте, что вы принимаете (принимаете) страдания . [6]
Пема Чодрон , американская тибетская буддийская монахиня традиции буддизма Шамбалы (2000 г.), говорит, что Тонглен может начинать со вдоха, и дает следующие инструкции:
«На вдохе вы вдыхаете какую-то конкретную область, группу людей, страну или даже одного конкретного человека… может быть, это не более глобальная ситуация, может быть, это вдыхание физического дискомфорта и душевных страданий от химиотерапии; все люди, проходящие химиотерапию. И если вы прошли химиотерапию и вышли на другую сторону, это очень реально для вас. Или, может быть, это боль тех, кто потерял близких внезапно, или недавно, неожиданно или по какой-то причине; длительный период времени, некоторые умирают. кто бы это ни был, чтобы он мог быть свободен от этих страданий, и вы вдыхаете желание избавить его от страданий.
А затем вы посылаете – просто расслабьтесь… посылайте достаточно места, чтобы сердца и умы людей чувствовали себя достаточно большими, чтобы жить со своим дискомфортом, своим страхом, гневом или отчаянием, своей физической или психической болью. Но можно выдыхать и тем, у кого нет еды и питья, можно выдыхать еду и питье. Для бездомных можно выдохнуть/отправить в приют. Тем, кто так или иначе страдает, можно послать безопасность, утешение.
Итак, на вдохе вы вдыхаете с желанием избавить от страданий, а выдыхаете с желанием послать утешение и счастье тем же людям, животным, нациям или тому, что вы решите.
Сделайте это для отдельного человека или для больших площадей, и если вы делаете это, имея в виду более одного объекта, это нормально… вдыхайте настолько полно, насколько можете, и излучайте настолько широко, насколько можете». [7]
Цель этой практики — работать с привычными моделями ума и «развивать психологическую установку на обмен себя на других», как пишет Чогьям Трунгпа Ринпоче в «Тренировке ума и развитии доброты» . [8]
Взять на себя страдания других и дать счастье и успех всем живым существам кажется тяжелой задачей, особенно для новичка в практике. [1] Возможно, было бы уместно начать с более мелких проблем, таких как работа над собой для повышения собственного благосостояния, повышения гармонии в семье, открытия собственного разума для лучшего общения с другими людьми или просто обретения большего покоя при выполнении необходимых повседневных дел. . Это область, в которой, возможно, было бы легче добиться определенного успеха, чтобы иметь возможность продолжать принимать на себя несчастья или конфликты среди других людей, даже несмотря на то, что основная цель состоит в том, чтобы развивать свои собственные бескорыстные и эмпатические качества в большей степени или в большей мере. по крайней мере, столько же, сколько создать реальную разницу для других. [9] Принцип принятия страдания или дисгармонии на вдохе и распространения противоядия радости, гармонии или душевного покоя (или того, что может потребоваться в конкретном случае) на выдохе аналогичен описанному выше. Также неплохо сделать небольшую паузу после вдоха, чтобы превратить страдание или дисгармонию в положительное противоядие, которое следует выдохнуть.
Принять страдания на самом деле не значит обременять себя страданиями мира, а, скорее, признать его существование и принять его. Это позволяет увеличить собственное душевное спокойствие, одновременно принимая страдания или дисгармонию, поэтому противоречий становится меньше, чем может показаться. [5] [10]
История
[ редактировать ]Эта практика сведена в семь пунктов, которые приписываются великому индийскому буддийскому учителю Атише Дипанкаре Шриджняне . [11] родился в 982 году н.э. Впервые они были записаны Кадампы мастером Лангри Тангпа (1054–1123). Эта практика стала более широко известна, когда геше Чекава Еше Дордже (1101–1175) обобщил положения своих « Семи пунктов тренировки ума» . [12] Этот список афоризмов или «лозунгов» для тренировки ума ( лоджонг ), составленный Чекавой, часто называют лозунгами Атиши. [12]
См. также
[ редактировать ]- Лоджонг
- Метта - сопутствующая практика
- Буддийская медитация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Тонглен – медитация даяния и принятия» . viewonbuddhism.org . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Дролма, Лама Палден (28 мая 2019 г.). Любовь в каждом вздохе: медитация Тонглен для превращения боли в радость . Новая Всемирная библиотека. п. 4. ISBN 978-1608685769 .
- ^ Трунгпа, Чогьям (8 апреля 2013 г.). Тантрический путь нерушимого бодрствования: Глубокая сокровищница океана Дхармы, Том третий . Шамбала. п. 701. ИСБН 978-1590308042 .
- ^ Ринпоче, Патрул (12 июля 2010 г.). Слова моего идеального учителя: полный перевод классического введения в тибетский буддизм (пересмотренное издание). Издательство Йельского университета. п. 222 . ISBN 978-0300165326 .
- ^ Jump up to: а б с «Медитация Тонглен: усиление сострадания ко всем существам (включая себя)» . Архивировано из оригинала 1 мая 2010 года.
- ^ Ринпоче, Патрул (12 июля 2010 г.). Слова моего идеального учителя: полный перевод классического введения в тибетский буддизм (пересмотренное издание). Издательство Йельского университета. п. 223 . ISBN 978-0300165326 .
- ^ «Пема Чодрон «Медитация Тонглен» » . Ютуб . 24 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Трунгпа, К.; Лиф, Дж.Л.; Комитет переводов Наланды (2005). Тренировка ума и развитие любящей доброты . Библиотека Шамбалы. Шамбала. ISBN 978-1-59030-252-1 . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Тонглен» . Интерлюдия: Интернет-ретрит . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ «Практика Тонглен» . Пема Чодрон . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Трунгпа, Чогьям (2003). Тренировка ума и развитие любящей доброты . Публикации Шамбалы . п. xi. ISBN 9781590300510 .
- ^ Jump up to: а б Лиф, Джуди. «Научитесь тренировать свой разум: 59 лозунгов лоджонга с ачарьей Джуди Лиф» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . Проверено 10 сентября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Камалашила (1996). Медитация: буддийское искусство спокойствия и прозрения . Бирмингем: Публикации Windhorse. ISBN 1-899579-05-2 .
- Трунгпа, Чогьям . Тренировка ума и развитие любящей доброты . Классика Шамбалы. ISBN 1-59030-051-3
- Его Святейшество Далай-лама . Путь к спокойствию: ежедневные медитации . Взрослый викинг, 1999. ISBN 0-670-88759-5 .
- Чодрон, Пема . Тонглен: Путь трансформации . Публикации Ваджрадхату, 2000.
- Чодрон, Пема . Комфортно с неопределенностью . Публикации Шамбалы, 2003. ISBN 1-59030-078-5 .
Аудио
[ редактировать ]- Чодрон, Пема . Хорошая медицина: как превратить боль в сострадание с помощью медитации Тонглен . Sounds True, Inc., 2001. ISBN 1-56455-846-0 .