Изгнание буддийских монахов из Непала



Изгнание буддийских монахов из Непала было частью кампании правительства Раны по подавлению возрождения буддизма Тхеравады в Непале в начале 20 века. Было две депортации монахов из Катманду , в 1926 и 1944 годах.
Изгнанные монахи были первой группой монахов, которую можно было увидеть в Непале с 14 века. [ нужна ссылка ] Они были в авангарде движения за возрождение буддизма Тхеравады , исчезнувшего из страны более пятисот лет назад. Неварский буддизм традиционно основан на Ваджраяне . Династия Рана не одобряла буддизм и неварский язык . Он рассматривал деятельность монахов и их растущих последователей как угрозу. Когда преследование со стороны полиции и тюремное заключение не смогли удержать монахов, все из которых были неварами , их депортировали.
Среди обвинений, выдвинутых против них, были проповедь новой веры, обращение индуистов , поощрение женщин к отречению и тем самым подрыв семейной жизни, а также написание книг на невари. [1] [2]
Изгнание 1926 г.
[ редактировать ]В 1926 году пять монахов вместе со своим тибетским гуру Церингом Норбу были изгнаны из страны. Эти пять монахов, чьи имена в Дхарме были Баудда Риши Махапрагья , Махавирья, Махачандра, Махаханти и Маханьяна, были посвящены в сан в соответствии с тибетской буддийской традицией.
Правительство возражало против того, чтобы Махапрагья, родившийся индуистом , обратился в буддизм , а монахи разносили милостыню в Катманду. Полиция арестовала монахов, заключила их в тюрьму и допросила. Дело было передано премьер-министру Чандре Шамшеру Дж.Б.Р. , который распорядился об их изгнании. Им дали несколько дней на то, чтобы выпросить провизию при условии, что они вернутся в полицейский участок, чтобы поспать. Затем их отвезли к индийской границе под конвоем полиции. Пять монахов и их учитель сначала отправились в Бодх-Гайю , Индия , откуда рассеялись, некоторые из них отправились в Бирму и Тибет . [3]
Исключение 1944 г.
[ редактировать ]В 1944 году еще одну группу из восьми монахов отправили в ссылку. Их имена в Дхарме были Прагьянанда Махастхавир , Дхаммалок Махастхавир , Субходхананда, Прагьярашми, Прагьяраса, Ратнаджьоти, Агга Дхамма и Кумар Кашьяп Махастхавир . [4] На этот раз их обвинили в том, что они призывали женщин отказаться от индуизма и писать в Непале Бхаса. Монахов вызвали к премьер-министру Джуддхе Шамшеру Джангу Бахадуру Ране и приказали подписать клятву о прекращении своей деятельности. Когда они отказались, им приказали покинуть страну. [5]
Монахи отправились в Кушинагар , а затем в Сарнатх в Индии. Там они основали Дхармодая Сабха (Общество развития учения), которое занималось продвижением буддизма и издавало религиозную литературу из изгнания. Некоторые монахи остались в Индии, а другие отправились в Тибет , Бутан и Шри-Ланку . [6] Бхаджу Ратна Кансакар , непальский торговец из Калимпонга , был одним из их крупнейших сторонников в изгнании.
Возвращение из ссылки
[ редактировать ]В 1946 году миссия доброй воли Шри-Ланки посетила Катманду и ходатайствовала за монахов. Делегация подчеркнула, что Непал был местом рождения Будды и что его последователи должны иметь возможность свободно исповедовать свою веру в стране, где он родился. Впоследствии запрет был снят, и монахи вернулись и с большей энергией посвятили себя распространению веры. [7] [8]
В 1951 году режим Рана был свергнут в результате революции и установления демократии в Непале. С приходом демократии открытое преследование буддистов закончилось. [9] [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЛеВайн, Сара и Геллнер, Дэвид Н. (2005). Восстановление буддизма: движение Тхеравады в Непале двадцатого века. Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-01908-3 , ISBN 978-0-674-01908-9 . Страница 48.
- ^ «Буддизм Тхеравады в современном Непале» . Лумбини Непальское общество Дхармы Будды (Великобритания). Архивировано из оригинала 4 августа 2014 года . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Дитрих, Анджела (1996). «Буддийские монахи и правители Рана: история преследований» . Буддийские Гималаи: журнал Института точных методов Нагарджуны . Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ «Буддизм Тхеравады в современном Непале» . Лумбини Непальское общество Дхармы Будды (Великобритания). Архивировано из оригинала 4 августа 2014 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Туладхар, Камаль Ратна (7 апреля 2012 г.). «Монахи в желтых одеждах» . Катманду Пост . Архивировано из оригинала 8 апреля 2012 года . Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ Хилкер, Д.С. Кансакар (2005). «Изгнание буддийских монахов из Непала». Шьямукапу: Лхасские невары Калимпонга и Катманду . Катманду: Публикации Ваджры. п. 58. ИСБН 99946-644-6-8 .
- ^ Дитрих, Анджела (1996). «Буддийские монахи и правители Рана: история преследований» . Буддийские Гималаи: журнал Института точных методов Нагарджуны . Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ «Буддда Бхичухару» (PDF) . Горкхапатра . 3 сентября 1946 года . Проверено 12 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Страница 7.
- ^ Савада, Андреа Матлес, изд. (1991). «Возвращение короля» . Непал: страновое исследование . Вашингтон: Генеральный офис Библиотеки Конгресса . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Пандай, Тулси Рам; Мишра, Сурендра; Чемджонг, Дамбар; Похрел, Санджив; Равал, Набин (2006). «Формы и модели социальной дискриминации в Непале» (PDF) . Офис ЮНЕСКО в Катманду. п. 67 . Проверено 16 мая 2013 г.