Сумка
Часть серии о |
Унаследовано |
---|
![]() |
Сакка ( санскрит : सत्य ) — палийское слово, означающее «настоящий» или «истинный». [1] В ранней буддийской литературе сакка часто встречается в контексте « Четырех благородных истин », кристаллизации буддийской мудрости. Кроме того, сакча — один из десяти парами , или «самых высоких», которых должен развить бодхисатта , чтобы стать Буддой .
Глубочайшая истина реальности
[ редактировать ]В каноне Палийском сакка часто встречается в термине ария-сакка , означающем «благородная истина» или «истина благородных». [2] Более конкретно, термин ария-сакча относится к Будды « Четырем благородным истинам » , разъясненным в его первой беседе следующим образом (где сакча переводится как «реальность»):
Вот, монахи , Истина о боли : рождение болезненно, старение болезненно, болезнь мучительна, смерть мучительна; печаль, плач, физическая боль, несчастье и горе болезненны; союз с тем, что не нравится, болезненнен; разлука с тем, что нравится, болезненна; не получить желаемого — болезненно; Короче говоря, пять пучков цепляющегося топлива болезненны.
Вот, монахи, Истина о том, что причиняет боль: именно это стремление ведет к обновленному существованию , сопровождаемому наслаждением и привязанностью, поиском наслаждения сейчас здесь, сейчас там; то есть жажда чувственных удовольствий , жажда существования, жажда истребления (того, что не нравится).
Вот это, монахи, Истина о том, что может положить конец боли. Это безостаточное угасание и прекращение той же самой жажды, отказ от нее, свобода от нее, ненадежность на нее.
Вот это, монахи, Истина о том, что является путем, ведущим к прекращению боли. Это Благородный Восьмифакторный Путь , то есть правильный взгляд, правильная решимость, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие , правильное внимание , правильное умственное объединение . [3]
В палийской литературе эти Четыре Благородные Истины часто идентифицируются как наиболее распространенная идея, связанная с Благородного Восьмеричного Пути фактором «правильного взгляда» или «правильного понимания» . А в буддийской каузальной концепции взаимозависимого происхождения незнание кеваласса этих Четырех Благородных Истин часто определяется как отправная точка «всей массы страданий » ( дуккхакхандха ).
Истина как этическая практика
[ редактировать ]Что касается повседневной практики буддийских мирян, преданный-мирянин ежедневно читает Пять заповедей , которые включают в себя:
Я принимаю на себя заповедь воздерживаться от некорректной речи. [4]
«Неправильная речь», по своей сути, отражает правдивость речи. По этому поводу современный Тхеравады монах Бхиккху Бодхи писал:
Говорят, что в ходе долгого в течение обучения просветлению многих жизней бодхисатта может нарушить все моральные заповеди, кроме клятвы говорить правду . Причина этого очень глубока и показывает, что приверженность истине имеет значение, выходящее за рамки этики и даже умственного очищения, перенося нас в области знания и бытия. Правдивая речь в сфере межличностного общения представляет собой параллель мудрости в сфере личного понимания . Оба являются соответственно внешней и внутренней модальностями одной и той же приверженности тому, что реально. Мудрость состоит в осознании истины, а истина ( sacca ) — это не просто словесное утверждение, а природа вещей такими, какие они есть. Чтобы осознать истину, все наше существо должно быть приведено в соответствие с действительностью, с вещами такими, какие они есть, а это требует, чтобы в общении с другими мы уважали вещи такими, какие они есть, говоря правду. Правдивая речь устанавливает соответствие между нашим внутренним существом и истинной природой человека. явления , позволяющие мудрости подняться и постичь их истинную природу. Таким образом, преданность правдивой речи — это гораздо больше, чем просто этический принцип, это вопрос принятия нашей позиции на реальности, а не на иллюзии, на истине, постигаемой мудростью, а не на фантазиях, сотканных желанием. [5]
См. также
[ редактировать ]- Четыре благородные истины
- Благородный Восьмеричный Путь
- Шила
- Адхиттхана (решительная решимость)
- Панья (мудрость)
- Дана (щедрость)
- Пассаддхи (спокойствие)
- Некхамма (отречение)
- Упекха (невозмутимость)
- KhantiТерпение
- Метта (любящая доброта)
- Вирья (усердие)
- Бодхипакхия дхамма (качества, способствующие просветлению)
- Две истины
- сакка-кирия
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рис Дэвидс и Стед (1921–25), стр. 668, запись о «Сакке» (получено 12 ноября 2007 г. по адресу http://dsal.uchicago.edu/cgi-bin/philologic/getobject.pl?c.3:1:2866.pali ).
- ^ См., например, Харви (2007) , в его разделе «Глоссарий и комментарии», объяснение «Реальности для Благородных (или, для Благородных, реальности)».
- ^ Харви (2007).
- ^ Буллит (2005).
- ^ Бодхи (1999), гл. 4.
Источники
[ редактировать ]- Бодхи, Бхиккху (1984, 1999). Благородный восьмеричный путь: путь к прекращению страданий (Колесо, № 308/311). Канди: Буддийское издательское общество . Получено 30 апреля 2006 г. из раздела «Доступ к Insight» по адресу http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/bodhi/waytoend.html .
- Буллит, Джон Т. (2005). Пять заповедей (панча-шила) . Получено 12 ноября 2007 г. из раздела «Доступ к Insight» по адресу http://www.accesstoinsight.org/ptf/dhamma/sila/pancasila.html .
- Харви, Питер (пер.) (2007). Дхаммакаккаппаваттана Сутта: Беседование о приведении в движение колеса (видения) Основного Узора: Четыре Реальности Благородного(ых) ( SN 56.11). Получено 12 ноября 2007 г. из раздела «Доступ к Insight» по адресу http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn56/sn56.011.harv.html .
- Рис Дэвидс, Т.В. и Уильям Стед (ред.) (1921–25). Палийско-английский словарь Общества палийских текстов . Чипстед: Общество палийских текстов . Общая онлайновая поисковая система PED доступна по адресу http://dsal.uchicago.edu/dictionaries/pali/ .