Jump to content

Сумка

Сакка ( санскрит : सत्य ) — палийское слово, означающее «настоящий» или «истинный». [1] В ранней буддийской литературе сакка часто встречается в контексте « Четырех благородных истин », кристаллизации буддийской мудрости. Кроме того, сакча — один из десяти парами , или «самых высоких», которых должен развить бодхисатта , чтобы стать Буддой .

Глубочайшая истина реальности

[ редактировать ]

В каноне Палийском сакка часто встречается в термине ария-сакка , означающем «благородная истина» или «истина благородных». [2] Более конкретно, термин ария-сакча относится к Будды « Четырем благородным истинам » , разъясненным в его первой беседе следующим образом (где сакча переводится как «реальность»):

Вот, монахи , Истина о боли : рождение болезненно, старение болезненно, болезнь мучительна, смерть мучительна; печаль, плач, физическая боль, несчастье и горе болезненны; союз с тем, что не нравится, болезненнен; разлука с тем, что нравится, болезненна; не получить желаемого — болезненно; Короче говоря, пять пучков цепляющегося топлива болезненны.

Вот, монахи, Истина о том, что причиняет боль: именно это стремление ведет к обновленному существованию , сопровождаемому наслаждением и привязанностью, поиском наслаждения сейчас здесь, сейчас там; то есть жажда чувственных удовольствий , жажда существования, жажда истребления (того, что не нравится).

Вот это, монахи, Истина о том, что может положить конец боли. Это безостаточное угасание и прекращение той же самой жажды, отказ от нее, свобода от нее, ненадежность на нее.

Вот это, монахи, Истина о том, что является путем, ведущим к прекращению боли. Это Благородный Восьмифакторный Путь , то есть правильный взгляд, правильная решимость, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие , правильное внимание , правильное умственное объединение . [3]

В палийской литературе эти Четыре Благородные Истины часто идентифицируются как наиболее распространенная идея, связанная с Благородного Восьмеричного Пути фактором «правильного взгляда» или «правильного понимания» . А в буддийской каузальной концепции взаимозависимого происхождения незнание кеваласса этих Четырех Благородных Истин часто определяется как отправная точка «всей массы страданий » ( дуккхакхандха ).

Истина как этическая практика

[ редактировать ]

Что касается повседневной практики буддийских мирян, преданный-мирянин ежедневно читает Пять заповедей , которые включают в себя:

Я принимаю на себя заповедь воздерживаться от некорректной речи. [4]

«Неправильная речь», по своей сути, отражает правдивость речи. По этому поводу современный Тхеравады монах Бхиккху Бодхи писал:

Говорят, что в ходе долгого в течение обучения просветлению многих жизней бодхисатта может нарушить все моральные заповеди, кроме клятвы говорить правду . Причина этого очень глубока и показывает, что приверженность истине имеет значение, выходящее за рамки этики и даже умственного очищения, перенося нас в области знания и бытия. Правдивая речь в сфере межличностного общения представляет собой параллель мудрости в сфере личного понимания . Оба являются соответственно внешней и внутренней модальностями одной и той же приверженности тому, что реально. Мудрость состоит в осознании истины, а истина ( sacca ) — это не просто словесное утверждение, а природа вещей такими, какие они есть. Чтобы осознать истину, все наше существо должно быть приведено в соответствие с действительностью, с вещами такими, какие они есть, а это требует, чтобы в общении с другими мы уважали вещи такими, какие они есть, говоря правду. Правдивая речь устанавливает соответствие между нашим внутренним существом и истинной природой человека. явления , позволяющие мудрости подняться и постичь их истинную природу. Таким образом, преданность правдивой речи — это гораздо больше, чем просто этический принцип, это вопрос принятия нашей позиции на реальности, а не на иллюзии, на истине, постигаемой мудростью, а не на фантазиях, сотканных желанием. [5]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рис Дэвидс и Стед (1921–25), стр. 668, запись о «Сакке» (получено 12 ноября 2007 г. по адресу http://dsal.uchicago.edu/cgi-bin/philologic/getobject.pl?c.3:1:2866.pali ).
  2. ^ См., например, Харви (2007) , в его разделе «Глоссарий и комментарии», объяснение «Реальности для Благородных (или, для Благородных, реальности)».
  3. ^ Харви (2007).
  4. ^ Буллит (2005).
  5. ^ Бодхи (1999), гл. 4.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23e35d07403ace2c78fef3baad8dcd06__1685620740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/06/23e35d07403ace2c78fef3baad8dcd06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sacca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)