Jump to content

Подношение (буддизм)

Верующие делают подношения благовоний, цветов и свечей чеди в Ват Дой Сутхеп , Чиангмай , Таиланд.
Подношение в Чайтья Бхуми .

В буддизме символические подношения делаются Тройной драгоценности , вызывающие созерцательную благодарность и вдохновение. [1] Типичные материальные подношения включают в себя простые предметы, такие как зажженная свеча или масляная лампа. [2] сжигание благовоний, [3] цветы, [4] еда, фрукты, вода или напитки. [5]

В рамках традиционной буддийской концепции кармы и перерождения подношения ведут к накоплению заслуг, что приводит к:

Эти подношения часто служат подготовкой к медитации . [7]

В некоторых традициях выделяют два разных типа подношений:

  • материальные подношения или гостеприимство (пали: амиса-пуджа [8] или саккара-пуджа [9] ) [10]
  • практические подношения (пали: патипатти-пуджа [11] )

Материальное подношение

[ редактировать ]

Материальные подношения считаются внешними подношениями «слов и дел». [8] Материальные подношения воспитывают щедрость (пали: дана ) и добродетель (пали: шила ). [12] Акт также чтит Тройную Драгоценность ( Будду , Дхамму и Сангху ), углубляя приверженность пути Будды .

Материальные подношения могут быть наполнены следующей символикой:

  • зажжение свечи или масляной лампы символизирует свет мудрости, освещающий тьму невежества.
  • сжигание благовоний представляет собой ароматный аромат нравственности.
  • цветы олицетворяют стремление обрести тело Будды с тридцатью двумя признаками Будды, а также учение непостоянства . С другой стороны, дзэнский стих выражает желание, чтобы «цветы» ума «расцвели весной просветления». [13]
  • Еда, фрукты, вода, напитки олицетворяют нектар Дхармы и желание ее достичь.

Традиционные песнопения на пали, когда подносят зажженные свечи ( падипа-пуджа ) и благовония ( сугандха-пуджа ) изображению Будды:

Ганасараппадиттена

Дипена отец-дхамсина
Тилока-дипам самбуддхам
Пуджаями там-нудам
 
Гандха-самбхара-юттена
Дхупенахам сугандхина
Пуджайе пуджанеййам там
Пуджабхайанамуттамам [14]

С ярко сияющими огнями
Отмена этого мрака
Я поклоняюсь Просветленному,
Свет трёх миров .
 
С ароматным благовонием
И ароматный дым
Я поклоняюсь Возвышенному,
Кто велик и достоин поклонения. [15]

Точно так же традиционный палийский стих о зажжении благовоний говорит о «благоухающем теле и благоухающем лице Будды, благоухающем бесконечными добродетелями». [16]

Размышляя о подношении, человек осязаемо видит непостоянство жизни (пали: anicca ), одну из трех характеристик всех вещей, о которых Будда призывал вспоминать в своих дисциплинах . Например, окончание традиционного пения на Пали, когда подношение цветов ( puppha pūjā ) изображению Будды, таково:

Пуджеми Буддхам кусуменаненена

Штамповка ок все мокхам
Пуппхам милаяти ятха идам меня
Кайо татха йати винаса-бхавам [14]

Я поклоняюсь Будде этими цветами;
Пусть эта добродетель поможет моему освобождению;
Так же, как эти цветы увядают,
Наше тело подвергнется разложению. [17]

В северном буддизме перед ними ставят священные изображения:

  • вода (символ гостеприимства, для мытья лица и ног)
  • шарфы (тиб. kha-btags , предлагающие дружбу)
  • цветы, благовония, лампы, духи и еда (символ посвящения всех своих чувств духовной практике). [16]

Нематериальные предложения

[ редактировать ]

Предложения практики могут проявляться посредством практики:

В Палийском каноне Будда объявил подношения практики (патипатти) «лучшим способом почитания Будды». [19] и как «высшее» подношение. [8] Это прежде всего внутреннее подношение для умственного развития (пали: читта , бхавана и самадхи ).

«Но Ананда, какой бы монах или бхиккуни, мирянин или мирянка ни придерживался Дхаммы, жил в Дхамме честно, ходил по пути Дхаммы, именно такой человек уважает, почитает, почитает, поклоняется Татхагате, и удостоен высшей степени». (Взято из Махапариниббана Сутты , Дигха Никая ) [20]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. См., например, Харви (1990), стр. 172–3.
  2. ^ Индаратана (2002), стр. iv, v; Капло (1989), с. 193; Хантипало (1982); Ли и Таниссаро (1998).
  3. ^ Индратана (2002), стр. 11–12.
  4. ^ См., например, Индаратана (2002), стр. 11-12. Харви (1990), с. 173 и Кариявасам (1995), глава 1, утверждают, что цветы являются наиболее распространенной формой подношения.
  5. ^ Капло (1989), с. 193; Хантипало (1982); и Харви (1990), с. 175, особенно в отношении северного буддизма.
  6. ^ Ли и Таниссаро (1998). См. также Харви (1990), с. 173, который, обсуждая «подношения», утверждает: «Такие действия, следовательно, порождают «заслуги»».
  7. ^ См., например, Индаратана (2002), с. В; Капло (1989), стр. 191 сл .; и Хантипало (1982).
  8. ^ Jump up to: а б с Ли и Таниссаро (1998).
  9. ^ Хантипало (1982).
  10. ^ См. также Alms#Buddhism, посвященный традиционному Тхеравады подношению по ежедневной милостыне монахам .
  11. ^ Хантипало (1982); Ли и Таниссаро (1998).
  12. ^ См., например, Ли и Таниссаро (1998).
  13. ^ Харви (1990), с. 173.
  14. ^ Jump up to: а б Индаратана (2002), с. 12.
  15. ^ Индаратана (2002), с. 11. См. также Харви (1990), с. 175, который частично переводит стих о предложении света как описание Будды как «светильника трех миров, рассеивающего тьму».
  16. ^ Jump up to: а б Харви (1990), с. 175.
  17. ^ Индаратана (2002), с. 11. Аналогично см. Harvey (1990), с. 173; и Кариявасам (1995), гл. 1, разд. 2, «Личное поклонение».
  18. ^ Хантипало (1982); и Ньянапоника (2000), стр. 298-299. С другой стороны, Ли и Таниссаро (1998) определяют только медитацию как патипатти-пуджу.
  19. ^ Кантипало (1982), ок . 1.
  20. ^ «Маха-париниббана Сутта: Последние дни Будды» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Харви, Питер (1990). Введение в буддизм: учения, история и практики . Кембридж: Кембриджский университет. ISBN   0-521-31333-3 .
  • Индаратана Маха Тера, Эльгирие (2002). Вандана: Альбом палийских религиозных песнопений и гимнов . Пенанг, Малайзия: Публикация Махиндарамы Дхаммы. Получено 22 октября 2007 г. из "BuddhaNet" по адресу [1].
  • Кариявасам, AGS (1995). Буддийские церемонии и ритуалы Шри-Ланки (Публикация «Колесо» № 402/404). Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество. Получено 23 октября 2007 г. из «Access to Insight» (транскрипция 1996 г.) по адресу http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/kariyawasam/wheel402.html#ch3 .
  • Капло, Филип (1989b). Дзен: Слияние Востока и Запада . Нью-Йорк: Якорная книга. ISBN   0-385-26104-7 .
  • Хантипало, Бхиккху (1982). Мирская буддийская практика: Святилище, День Упосатхи, Резиденция Рейнса (Колесо № 206/207). Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество. Получено 22 октября 2007 г. из «Доступа к Insight» (расшифровка 1995 г.) по адресу http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/khantipalo/wheel206.html .
  • Ли Дхаммадхаро, Аджаан и Таниссаро Бхиккху (пер.) (1998). Вишакха Пуджа . Получено 22 октября 2007 г. из раздела «Доступ к Insight» по адресу http://www.accesstoinsight.org/lib/thai/lee/visakha.html .
  • Ньянапоника Тхера (2000). Видение Дхаммы: буддийские сочинения Ньянапоника Тхеры . Сиэтл: BPS Pariyatti Editions. ISBN   1-928706-03-7 .
  • Сони, Р.Л. и Бхиккху Хантипало (2006). Высшие благословения жизни: Маха Мангала Сутта . Получено 22 октября 2007 г. из раздела «Доступ к Insight» по адресу http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/soni/wheel254.htm. [ постоянная мертвая ссылка ] .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d91317ee8c7a451a6433e4a4bee0c482__1650335280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/82/d91317ee8c7a451a6433e4a4bee0c482.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Offering (Buddhism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)