Jump to content

Гуманистический буддизм

Главная святыня монастыря Фо Гуан Шань , Фо Гуан Шань , гуманистическая буддийская организация.

Гуманистический буддизм ( китайский : 人間佛教 ; пиньинь : rénjiān fójiào ) — это современная философия, практикуемая буддийскими группами, происходящими из китайского буддизма , которая делает упор на интеграцию буддийских практик в повседневную жизнь и перенос фокуса ритуала с мертвых на живых.

Номенклатура

[ редактировать ]

Тайсюй , буддийский модернистский активист и мыслитель, выступавший за реформу и обновление китайского буддизма , использовал термин «буддизм для человеческой жизни» ( китайский : 人生佛教 ; пиньинь : rénshēng fójiào ). Первые два символа, «человек» и «жизнь», указывают на его критику некоторых аспектов поздней династии Цин и раннего республиканского китайского буддизма, которые он хотел исправить, а именно акцент на духах и призраках («человеческих») и похоронных услугах. и обряды («жизнь»). Его ученики продолжили этот акцент. [1]

Тайсюй также использовал термин «буддизм» для обозначения человеческого мира или широко распространенный гуманистический буддизм ( китайский : 人間佛教 ; пиньинь : rénjiān fójiào ). Похоже, что поначалу эти два термина были в значительной степени взаимозаменяемыми. Один из учеников Тайсюя, Инь Шунь , в своих статьях и книгах использовал термин «гуманистический буддизм», чтобы обозначить критику «обожествления» буддизма, которое было еще одной общей чертой большей части китайского буддизма. Именно Инь Шунь и другие ученики Тайсюя принесли оба этих термина на Тайвань после националистического правительства поражения во время гражданской войны в Китае от Коммунистической партии Китая . Именно на Тайване термин «гуманистический буддизм» стал наиболее часто используемым термином, особенно среди религиозных лидеров, родом из Китая. [1]

Гуманистический буддизм интегрирует буддийские практики в повседневную жизнь, основываясь на природе Будды Шакьямуни, достигшего состояния будды, будучи связанным в земной форме. Гуманистический буддизм основан на шести основных концепциях, а именно гуманизме, альтруизме, духовных практиках как части повседневной жизни, радости, своевременности и универсальности спасения всех существ. Исходя из этих принципов, цель гуманистического буддизма состоит в том, чтобы воссоединить буддийскую практику с обыденностью и сделать акцент на заботе о материальном мире, а не только на достижении освобождения от него. [2]

Определение Сока Гаккай

[ редактировать ]

По словам Дайсаку Икеда , главы Сока Гаккай : нового религиозного движения

Сущность буддийского гуманизма заключается в том, что человек настаивает на том, чтобы он проявлял свои духовные способности до предела или, точнее, без ограничений, в сочетании с непоколебимой верой в свою способность делать это. Таким образом, вера в человечество занимает центральное место в буддизме. [3]

Другим аспектом проявления учения гуманистического буддизма является межрелигиозный диалог и изучение общих принципов ненасилия . [4]

Сока Гаккай Интернэшнл учит, что « Лотосовая сутра … ведет всех людей к состоянию будды, и мы, обычные люди, никоим образом не отличаемся и не отделены друг от друга». [5] и рассматривал Будду как образец для подражания для всего человечества: «Цель появления в этом мире Будды Шакьямуни, владыки учений, заключается в его поведении как человека». [6]

Буддизм и новые религиозные движения на Тайване

[ редактировать ]

Инь Шунь был ключевой фигурой в доктринальном изложении буддизма и, следовательно, гуманистического буддизма на Тайване. Однако особой активности в общественной и политической сферах жизни он не проявлял. Это должно было быть осуществлено молодым поколением, таким как Син Юнь , Шэн-янь , Вэй Чуэ и Чэн Йен . Эти четыре фигуры, известные под общим названием « Четыре Небесных Короля тайваньского буддизма», возглавляют Четыре Великие горы или монастыри тайваньского буддизма и новые буддийские религиозные движения , а именно Фо Гуан Шань , Гору Барабана Дхармы , Чунг Тай Шань и Цзы Чи . [1]

История китайской буддийской ритуальной практики

[ редактировать ]

Гуманистический буддизм зародился в Китае в начале 20 века. Движение возникло как коллективная попытка подчеркнуть важность служения живым в буддийской практике, а не уделять внимание традиционным буддийским ритуалам за умершими. После династии Мин покаяние за умерших стало более распространенным, заменив ритуалы, ориентированные на медитацию. Возможной причиной этого были буддийские приказы императора Чжу Юаньчжаня , изданные в 1391 году. Они создали три категории сангхи, или монашеского класса: монахи-медитаторы, монахи-преподаватели и монахи-йоги. Эти монахи-йоги отвечали за проведение ритуалов за умерших. Это привело к тому, что некоторые монахи взяли на себя роль дежурных монахов, которые выполняли ритуалы, чтобы заработать себе на жизнь. эти дежурные монахи составляли большую часть сангхи К концу династии Цин . Другой возможной причиной увеличения количества ритуалов для умерших было распространение тантрического буддизма после династии Юань , которая продвигала ритуальную практику. [7]

Фо Гуан Шань

[ редактировать ]

Фо Гуан Шань — одна из самых популярных гуманистических буддийских организаций на современном Тайване. Они проделали работу по реформированию и переосмыслению более традиционных ритуальных практик. Они стремятся подчеркнуть дхармические аспекты ритуалов и адаптировать свои практики и поклонение так, чтобы они приносили пользу живым, а не мертвым. Фо Гуан Шань известны своими группами декламации, которые они отправляют в больницы и хосписы, чтобы помочь умирающим и их близким в выполнении гуманистической буддийской ритуальной практики. Буддисты-гуманисты считают, что смерть — это не столько конец, сколько начало новой жизни, и поэтому ритуалы в конце жизни должны утешать и умиротворять умирающего человека. Они также проводят церемонии, посвященные бракосочетанию и счастью супружеских пар, которые популярны во всем мире. [7]

Син Юнь (1927–2023) широко считался современным лидером гуманистического буддийского движения на Тайване и был основателем Фо Гуан Шаня в 1960-х годах. Он написал «Обряды для похорон» , работу, в которой излагаются дхармические элементы этих ритуалов и реформируются их, чтобы сделать акцент на живых участниках и прихожанах. Он также написал «Этикеты и правила» , в которых излагаются практики традиционного буддизма с гуманистической точки зрения. [7]

Гендерное равенство в гуманистическом буддизме

[ редактировать ]

Одним из противоречий гуманистического буддизма является роль женщин в обществе. Син Юнь придерживался консервативных взглядов на положение женщин и опубликовал множество статей для мужчин о том, как вести нормальное домашнее хозяйство, а для женщин — о том, как обеспечить надлежащее общение и доставить удовольствие своим мужьям. Несмотря на такое мнение, женщины заняли прочное положение среди китайской рабочей силы. Хотя Син Юнь не выступал за принуждение женщин к увольнению с работы, он предупредил мужчин о проблемах, которые могут возникнуть в семье, если женщины нет дома, чтобы поддерживать порядок. Тем не менее, по состоянию на 1998 год буддийские монахини заняли все большее место: 136 женщин, принадлежащих к различным буддийским традициям, были рукоположены в традицию Фо Гуан Шань в Китае. На Тайване на протяжении веков также было доступно посвящение буддийским монахиням. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Бингенхаймер, Маркус (2007). «Некоторые замечания об использовании Жэньцзянь Фоцзяо 人間佛教 и вкладе достопочтенного Иньшуня в китайский буддийский модернизм». В Сюй, Муцу; Чен, Цзиньхуа; Микс, Лори (ред.). Развитие и практика гуманитарного буддизма: междисциплинарные перспективы (PDF) . Хуа-лянь (Тайвань): Издательство Университета Цучи. стр. 141–161. ISBN  978-986-7625-08-3 .
  2. ^ «Что такое гуманистический буддизм?» . Храм Нань Тянь . Проверено 22 февраля 2016 г.
  3. ^ «К миру достоинства для всех: триумф творческой жизни» (PDF) .
  4. ^ «Ганди и буддизм Махаяны» . Университет Айдахо . 1996 год . Проверено 22 июня 2015 г.
  5. ^ Наследие Высшего Закона Жизни
  6. ^ WND1, с. 852.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Ю, Сюэ (2013). «Воссоздание ритуалов в гуманистическом буддизме: пример Фо Гуан Шаня». Азиатская философия . 23 (4): 350–364. дои : 10.1080/09552367.2013.831609 . S2CID   144403167 .
  8. ^ Чендлер, Стюарт (2004). Создание чистой земли на Земле . Издательство Гавайского университета. стр. 85–91.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гугурге, Ананда В.П. (2003). Гуманистический буддизм для социального благополучия: обзор интерпретации Великого Мастера Син Юня . Издательство «Свет Будды». ISBN  0-9717495-2-3 .
  • Хо, Жаклин (2008). «Практика Жэнь Цзянь Фо Цзяо из Инь Шуня: пример колледжа Фу Янь, Горы Барабана Дхармы и буддийского облегчения сострадания Цзы Чи». Магистерская диссертация. Университет Калгари. ISBN   978-0-494-44221-0
  • Хьюз Сигер, Ричард (2006). Встреча с Дхармой: Дайсаку Икеда, Сока Гаккай и глобализация буддийского гуманизма . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-24577-6 .
  • Гир, Ник. «Достоинства азиатского гуманизма» . Москва, Айдахо : Университет Айдахо . Проверено 22 июня 2015 г.
  • Икеда, Д. (15 октября 2010 г.). Новый гуманизм . ISBN   978-1848854833 .
  • Питтман, Дон Элвин (2001), На пути к современному китайскому буддизму: реформы Тайсюя , University of Hawaii Press
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 027266d04474edd14424c4c7b5e08333__1720677120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/33/027266d04474edd14424c4c7b5e08333.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Humanistic Buddhism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)