Гуманистический буддизм
Часть серии о |
Гуманизм |
---|
Философский портал |
Гуманистический буддизм ( китайский : 人間佛教 ; пиньинь : rénjiān fójiào ) — это современная философия, практикуемая буддийскими группами, происходящими из китайского буддизма , которая делает упор на интеграцию буддийских практик в повседневную жизнь и перенос фокуса ритуала с мертвых на живых.
Номенклатура
[ редактировать ]Тайсюй , буддийский модернистский активист и мыслитель, выступавший за реформу и обновление китайского буддизма , использовал термин «буддизм для человеческой жизни» ( китайский : 人生佛教 ; пиньинь : rénshēng fójiào ). Первые два символа, «человек» и «жизнь», указывают на его критику некоторых аспектов поздней династии Цин и раннего республиканского китайского буддизма, которые он хотел исправить, а именно акцент на духах и призраках («человеческих») и похоронных услугах. и обряды («жизнь»). Его ученики продолжили этот акцент. [1]
Тайсюй также использовал термин «буддизм» для обозначения человеческого мира или широко распространенный гуманистический буддизм ( китайский : 人間佛教 ; пиньинь : rénjiān fójiào ). Похоже, что поначалу эти два термина были в значительной степени взаимозаменяемыми. Один из учеников Тайсюя, Инь Шунь , в своих статьях и книгах использовал термин «гуманистический буддизм», чтобы обозначить критику «обожествления» буддизма, которое было еще одной общей чертой большей части китайского буддизма. Именно Инь Шунь и другие ученики Тайсюя принесли оба этих термина на Тайвань после националистического правительства поражения во время гражданской войны в Китае от Коммунистической партии Китая . Именно на Тайване термин «гуманистический буддизм» стал наиболее часто используемым термином, особенно среди религиозных лидеров, родом из Китая. [1]
Фон
[ редактировать ]Гуманистический буддизм интегрирует буддийские практики в повседневную жизнь, основываясь на природе Будды Шакьямуни, достигшего состояния будды, будучи связанным в земной форме. Гуманистический буддизм основан на шести основных концепциях, а именно гуманизме, альтруизме, духовных практиках как части повседневной жизни, радости, своевременности и универсальности спасения всех существ. Исходя из этих принципов, цель гуманистического буддизма состоит в том, чтобы воссоединить буддийскую практику с обыденностью и сделать акцент на заботе о материальном мире, а не только на достижении освобождения от него. [2]
Определение Сока Гаккай
[ редактировать ]По словам Дайсаку Икеда , главы Сока Гаккай : нового религиозного движения
Сущность буддийского гуманизма заключается в том, что человек настаивает на том, чтобы он проявлял свои духовные способности до предела или, точнее, без ограничений, в сочетании с непоколебимой верой в свою способность делать это. Таким образом, вера в человечество занимает центральное место в буддизме. [3]
Другим аспектом проявления учения гуманистического буддизма является межрелигиозный диалог и изучение общих принципов ненасилия . [4]
Сока Гаккай Интернэшнл учит, что « Лотосовая сутра … ведет всех людей к состоянию будды, и мы, обычные люди, никоим образом не отличаемся и не отделены друг от друга». [5] и рассматривал Будду как образец для подражания для всего человечества: «Цель появления в этом мире Будды Шакьямуни, владыки учений, заключается в его поведении как человека». [6]
Буддизм и новые религиозные движения на Тайване
[ редактировать ]Инь Шунь был ключевой фигурой в доктринальном изложении буддизма и, следовательно, гуманистического буддизма на Тайване. Однако особой активности в общественной и политической сферах жизни он не проявлял. Это должно было быть осуществлено молодым поколением, таким как Син Юнь , Шэн-янь , Вэй Чуэ и Чэн Йен . Эти четыре фигуры, известные под общим названием « Четыре Небесных Короля тайваньского буддизма», возглавляют Четыре Великие горы или монастыри тайваньского буддизма и новые буддийские религиозные движения , а именно Фо Гуан Шань , Гору Барабана Дхармы , Чунг Тай Шань и Цзы Чи . [1]
История китайской буддийской ритуальной практики
[ редактировать ]Гуманистический буддизм зародился в Китае в начале 20 века. Движение возникло как коллективная попытка подчеркнуть важность служения живым в буддийской практике, а не уделять внимание традиционным буддийским ритуалам за умершими. После династии Мин покаяние за умерших стало более распространенным, заменив ритуалы, ориентированные на медитацию. Возможной причиной этого были буддийские приказы императора Чжу Юаньчжаня , изданные в 1391 году. Они создали три категории сангхи, или монашеского класса: монахи-медитаторы, монахи-преподаватели и монахи-йоги. Эти монахи-йоги отвечали за проведение ритуалов за умерших. Это привело к тому, что некоторые монахи взяли на себя роль дежурных монахов, которые выполняли ритуалы, чтобы заработать себе на жизнь. эти дежурные монахи составляли большую часть сангхи К концу династии Цин . Другой возможной причиной увеличения количества ритуалов для умерших было распространение тантрического буддизма после династии Юань , которая продвигала ритуальную практику. [7]
Фо Гуан Шань
[ редактировать ]Фо Гуан Шань — одна из самых популярных гуманистических буддийских организаций на современном Тайване. Они проделали работу по реформированию и переосмыслению более традиционных ритуальных практик. Они стремятся подчеркнуть дхармические аспекты ритуалов и адаптировать свои практики и поклонение так, чтобы они приносили пользу живым, а не мертвым. Фо Гуан Шань известны своими группами декламации, которые они отправляют в больницы и хосписы, чтобы помочь умирающим и их близким в выполнении гуманистической буддийской ритуальной практики. Буддисты-гуманисты считают, что смерть — это не столько конец, сколько начало новой жизни, и поэтому ритуалы в конце жизни должны утешать и умиротворять умирающего человека. Они также проводят церемонии, посвященные бракосочетанию и счастью супружеских пар, которые популярны во всем мире. [7]
Син Юн
[ редактировать ]Син Юнь (1927–2023) широко считался современным лидером гуманистического буддийского движения на Тайване и был основателем Фо Гуан Шаня в 1960-х годах. Он написал «Обряды для похорон» , работу, в которой излагаются дхармические элементы этих ритуалов и реформируются их, чтобы сделать акцент на живых участниках и прихожанах. Он также написал «Этикеты и правила» , в которых излагаются практики традиционного буддизма с гуманистической точки зрения. [7]
Гендерное равенство в гуманистическом буддизме
[ редактировать ]Одним из противоречий гуманистического буддизма является роль женщин в обществе. Син Юнь придерживался консервативных взглядов на положение женщин и опубликовал множество статей для мужчин о том, как вести нормальное домашнее хозяйство, а для женщин — о том, как обеспечить надлежащее общение и доставить удовольствие своим мужьям. Несмотря на такое мнение, женщины заняли прочное положение среди китайской рабочей силы. Хотя Син Юнь не выступал за принуждение женщин к увольнению с работы, он предупредил мужчин о проблемах, которые могут возникнуть в семье, если женщины нет дома, чтобы поддерживать порядок. Тем не менее, по состоянию на 1998 год буддийские монахини заняли все большее место: 136 женщин, принадлежащих к различным буддийским традициям, были рукоположены в традицию Фо Гуан Шань в Китае. На Тайване на протяжении веков также было доступно посвящение буддийским монахиням. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бингенхаймер, Маркус (2007). «Некоторые замечания об использовании Жэньцзянь Фоцзяо 人間佛教 и вкладе достопочтенного Иньшуня в китайский буддийский модернизм». В Сюй, Муцу; Чен, Цзиньхуа; Микс, Лори (ред.). Развитие и практика гуманитарного буддизма: междисциплинарные перспективы (PDF) . Хуа-лянь (Тайвань): Издательство Университета Цучи. стр. 141–161. ISBN 978-986-7625-08-3 .
- ^ «Что такое гуманистический буддизм?» . Храм Нань Тянь . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ «К миру достоинства для всех: триумф творческой жизни» (PDF) .
- ^ «Ганди и буддизм Махаяны» . Университет Айдахо . 1996 год . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Наследие Высшего Закона Жизни
- ^ WND1, с. 852.
- ^ Перейти обратно: а б с Ю, Сюэ (2013). «Воссоздание ритуалов в гуманистическом буддизме: пример Фо Гуан Шаня». Азиатская философия . 23 (4): 350–364. дои : 10.1080/09552367.2013.831609 . S2CID 144403167 .
- ^ Чендлер, Стюарт (2004). Создание чистой земли на Земле . Издательство Гавайского университета. стр. 85–91.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гугурге, Ананда В.П. (2003). Гуманистический буддизм для социального благополучия: обзор интерпретации Великого Мастера Син Юня . Издательство «Свет Будды». ISBN 0-9717495-2-3 .
- Хо, Жаклин (2008). «Практика Жэнь Цзянь Фо Цзяо из Инь Шуня: пример колледжа Фу Янь, Горы Барабана Дхармы и буддийского облегчения сострадания Цзы Чи». Магистерская диссертация. Университет Калгари. ISBN 978-0-494-44221-0
- Хьюз Сигер, Ричард (2006). Встреча с Дхармой: Дайсаку Икеда, Сока Гаккай и глобализация буддийского гуманизма . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-24577-6 .
- Гир, Ник. «Достоинства азиатского гуманизма» . Москва, Айдахо : Университет Айдахо . Проверено 22 июня 2015 г.
- Икеда, Д. (15 октября 2010 г.). Новый гуманизм . ISBN 978-1848854833 .
- Питтман, Дон Элвин (2001), На пути к современному китайскому буддизму: реформы Тайсюя , University of Hawaii Press