Jump to content

Манджушри

Манджушри
Манджушри Династия Пала , Индия , 9 век н.э.
санскрит Манджушри / 𑀫𑀜𑁆𑀚𑀼𑀰𑁆𑀭𑀻
Манджушри
Велосипед Мангушли
бирманский Манджу Шри
кебуано Мангушли
китайский Манджушри Бодхисаттва
( английский : Wénshū Pusà )
Манджушри Бодхисаттва
( Пиньинь : Wénshūshili Pusà )
Манджушри Бодхисаттва
( Пиньинь : Маншусили Пуса )
Чудесный Благоприятный Бодхисаттва
( Пиньинь : Miàojíxiáng Pusà )
Чудесный Бодхисаттва
( Пиньинь Миаоде Пуса )
Чудесный Звук Бодхисаттвы
( Пиньинь : Миаойин Пуса )
японский Манджушри Бодхисаттва Мондзюбосацу
( ромадзи : Мондзю Босацу )
Манджушри Бодхисаттва Мондзю Сирибосацу
( ромадзи : Мондзюшири Босацу )
Чудесный Благоприятный Бодхисаттва Мёкисобосацу
( ромадзи : Мёкисё Босацу )
кхмерский Девочка
(ман-чо-срей)
корейский Манджу Бодхисаттва
( RR : Мунсу Босал )
Бодхисаттва долголетия
( RR : Мансу Босал )
Мёксан Бодхисаттва
( RR : Мёкилсанг Босал )
Монгольский ᠵᠦᠭᠡᠯᠡᠨ ᠡᠭᠰᠢᠭᠲᠦ
Мягкий звук
Манзушир
Тагальский Мангушли
тайский Пхра Маньчжурский Бодхисаттва ( RTGS : phra manchusi phothisat )
Пхра Маньчжури ( RTGS : phra manchusi )
тибетский 'джем dpal dbyangs
Уайли: 'джем, dpel dbyang.
ТХЛ: Джампелян

'джем, dpal
Уайли: 'джем, дпель
ТХЛ: джампел
вьетнамский Манджушри Бодхисаттва
Манджушри
Дьё Дюк
Дьеу Кэт Туонг
Дьё Ам
Информация
Почитается Махаяна , Ваджраяна
икона Религиозный портал

Манджушри ( санскрит : मञ्जुश्री , латинизированный : Манджушри ) — бодхисаттва , который представляет праджню (трансцендентную мудрость) Будд в буддизме Махаяны . Имя «Манджушри» представляет собой комбинацию санскритского слова « манджу » и почетного « шри »; его можно буквально перевести как «Прекрасный со славой» или «Прекрасный с благоприятностью». Манджушри также известен под более полным именем Манджушрикумарабхута ( मञ्जुश्रीकुमारभूत ), [1] буквально «Манджушри, еще молодой» или, менее буквально, «Принц Манджушри». Другое имя Манджушри — Манджугхоша.

В буддизме Махаяны

[ редактировать ]
Статуя Манджушри, Лхалунг Гомпа, долина Спити , Индия
Манджушри, сидящий на синем льве в храме и музее реликвий Зуба Будды , Сингапур .
Бодхисаттва Мондзю (Манджушри), период Камакура , Токийский национальный музей , Япония

Ученые определили Манджушри как старейшего и наиболее значимого бодхисаттву в литературе Махаяны. [2] Манджушри впервые упоминается в ранних сутрах Махаяны, таких как Праджняпарамиты сутры , и благодаря этой ассоциации на очень ранних этапах традиции он стал символом воплощения праджни (трансцендентной мудрости). [1] Лотосовая сутра отводит ему чистую землю под названием Вимала , которая согласно Аватамсака-сутре расположена на Востоке. Его чистая земля, по предсказаниям, будет одной из двух лучших чистых земель во всем существовании в прошлом, настоящем и будущем. Когда он достигнет состояния Будды, его имя будет Вселенское Зрение. [ нужна ссылка ] . В « Лотосовой сутре» Манджушри также ведет дочь Нагараджи к просветлению. Он также фигурирует в Вималакирти-сутре в дебатах с Вималакирти , где он представлен как Бодхисаттва, обсуждающий с ним недвойственность.

Пример учения мудрости Манджушри можно найти в Сапташатика Праджняпарамита-сутре ( Тайшо Трипитака 232). [3] Эта сутра содержит диалог Манджушри и Будды о Едином Самадхи (санскр. Экавьюха Самадхи ). Шэн-йен передает следующее учение Манджушри о естественном входе в самадхи посредством трансцендентной мудрости:

Созерцайте пять скандх как изначально пустые и неподвижные, не возникающие, неувядающие, равные и не различающиеся. Постоянно практикуя таким образом, днем ​​и ночью, сидя, гуляя, стоя или лежа, в конце концов человек достигает непостижимого состояния без каких-либо препятствий или форм. Это самадхи одного действия ( 一行三昧 ; Исин санмей ). [4]

Буддизм Ваджраяны

[ редактировать ]

В буддизме Ваджраяны Манджушри является медитативным божеством и считается полностью просветленным Буддой. В буддизме Сингон он является одним из Тринадцати Будд , которым посвящают себя ученики. Он широко фигурирует во многих эзотерических текстах, таких как Манджушримулакальпа. [1] и Манджушринамасамгити . Его супругой в некоторых традициях является Сарасвати .

Манджушримулакальпа мантры , которая позже была отнесена к Криятантре , утверждает, что , которым учат в шиваитских , гарудинских и вайшнавских тантрах , будут эффективны, если их применять буддисты, поскольку всем им первоначально обучал Манджушри. [5]

Иконография

[ редактировать ]

Манджушри изображается как бодхисаттва-мужчина с пылающим мечом в правой руке, символизирующий реализацию трансцендентной мудрости, которая отсекает невежество и двойственность. Священное писание, поддерживаемое падмой (лотосом), которую он держит в левой руке, представляет собой сутру Праджняпарамиты , олицетворяющую его достижение окончательной реализации в результате расцвета мудрости.

Манджушри часто изображают верхом или сидящим на синем льве , что можно увидеть в храме и музее реликвий Зуба Будды в Сингапуре . (см. напротив), или сидящий на шкуре льва. Это представляет собой использование мудрости для укрощения ума, что можно сравнить с поездкой на свирепого льва или его покорением.В китайском и японском буддийском искусстве меч Манджушри иногда заменяется скипетром руйи , особенно в изображениях обсуждения его Вималакирти-сутры с мирянином Вималакирти . [6] По словам Бертольда Лауфера , первое китайское изображение жуйи было на картине Манджушри VIII века У Даоцзы , на которой он держал его в правой руке вместо обычного меча. В последующих китайских и японских изображениях Будд жуйи иногда изображался как Падма с длинным стеблем, изогнутым, как жуйи . [7]

Он один из четырёх великих бодхисаттв китайского буддизма , трое других — Кшитигарбха , Авалокитешвара и Самантабхадра . В Китае его часто ставят в пару с Самантабхадрой. [ нужна ссылка ] .

В тибетском буддизме Манджушри иногда изображается в троице с Авалокитешварой и Ваджрапани. [ нужна ссылка ] .

Арапакана мантра

[ редактировать ]

Мантра , обычно ассоциируемая с Манджушри, следующая: [8]

ом арапачана дхих

Арапакана — это слоговое письмо , состоящее из сорока двух букв и названное в честь первых пяти букв: а, ра, па, ка, на . [9] Эта слоговая азбука наиболее широко использовалась в языке Гандхари со сценарием Хароштхи, но также встречается в некоторых санскритских текстах. Слоговые особенности в текстах Махаяны, таких как более длинные Праджняпарамиты тексты , Гандавьюха-сутра , Лалитавистара-сутра , Аватамсака-сутра , Дхармагуптака- виная и Муласарвастивада- виная . [9] В некоторых из этих текстов слоговое письмо арапакана служит мнемоническим обозначением важных концепций Махаяны. [9] Из-за связи с ним Арапакана может даже служить альтернативным именем Манджушри. [8]

Сутра совершенной мудрости (Conze 1975) определяет значение каждого слога следующим образом: [ нужна ссылка ]

  1. А — это дверь к пониманию того, что все дхармы не возникают с самого начала ( адья-анутпаннатвад ).
  2. РА – это дверь к пониманию того, что все дхармы чисты от грязи ( раджас ).
  3. ПА — это дверь к пониманию того, что все дхармы были объяснены в высшем смысле ( парамартха ).
  4. ЦА – это дверь к пониманию того, что уменьшение ( чйавана ) или возрождение какой-либо дхармы невозможно постичь, потому что все дхармы не уменьшаются и не рождаются заново.
  5. АН – это дверь к пониманию того, что имена (т.е. нама ) всех дхарм исчезли; Сущностную природу имен нельзя обрести или потерять.

Тибетское произношение немного отличается, поэтому тибетские иероглифы читаются: ом а ра па ца на дхих ( тибетский : В конце концов , Уайли : om a ra pa tsa na d+hIH ). [10] В тибетской традиции считается, что эта мантра увеличивает мудрость и улучшает навыки ведения дискуссий, памяти, письма и других литературных способностей. « Дхих » — это семенной слог мантры, который поется с большим акцентом, а также повторяется несколько раз как декрещендо .

Другие мантры

[ редактировать ]
Манджуваджра, тантрическая форма Манджушри.

Согласно Манджушримулакальпе, «высшая сердечная сущность Манджушри, которая осуществляет все начинания» — это следующая мантра: [11]

Намах сарвабуддханам ом мам

Садханамала также содержит популярную мантру , в которой Манджушри называется «повелителем речи» (Вагишвара): [12]

Ом Вагишвара Мух

Эта мантра очень популярна в Непале , где Вагишвара Манджушри является популярным божеством. [12] Другая мантра Манджушри — это мантра Манджуваджры, тантрической формы Манджушри, связанной с традицией Гухьясамаджи . Это: [13]

Ом Манджуваджра Хум

В буддийских культурах

[ редактировать ]
Картина буддийского манджушри из пещер Юлинь в Ганьсу , Китай, из тангутами . возглавляемой Западная Ся, династии

Манджушри известен в Китае как Вэньшу ( китайский : 文殊 ; пиньинь : Вэньшу ). Гора Утай в Шаньси , одна из четырех священных гор Китая , считается китайскими буддистами его бодхимандой . Говорят, что он даровал захватывающие визионерские переживания тем, кто находился на избранных горных вершинах и в пещерах. на горе Утай на горе Утай Было признано, что в храме Фогуан зал Манджушри справа от главного зала был построен в 1137 году во времена династии Цзинь . Зал был тщательно изучен, нанесен на карту и впервые сфотографирован китайскими архитекторами начала ХХ века Лян Сычэном и Линь Хуэйинь . [14] Это сделало ее популярным местом паломничества, но патриархи, в том числе Линьцзи Исюань и Юньмэнь Вэньян, объявили гору закрытой. [15]

Гора Утай также была связана с Учением Восточной горы . [16] Манджушри был связан с горой Утай с древних времен. Пол Уильямс пишет: [17]

По-видимому, ассоциация Манджушри с Утаем (У-тай) Шань на севере Китая была известна в классические времена в самой Индии и отождествлялась китайскими учеными с горой на «северо-востоке» (если смотреть из Индии или Центральной Азии ). упоминается как обитель Манджушри в Аватамсака-сутре . Говорят, что к седьмому веку в Утай-Шань совершались паломничества из Индии и других азиатских стран.

Согласно официальным историям династии Цин , Нурхачи , военный лидер чжурчжэней Северо - Восточного Китая и основатель того, что впоследствии стало династией Цин, назвал свое племя в честь Манджушри маньчжурами . [18] Истинное происхождение названия Маньчжурия оспаривается. [19]

Монах Ханьшань ( 寒山 ) широко считается метафорическим проявлением Манджушри. Он известен тем, что написал в соавторстве с монахом Шиде следующее знаменитое стихотворение о реинкарнации : [20] [21]

Барабанит твоего дедушку в храме,
Готовлю твои тетушки в кастрюле,
Женившись на своей бабушке в прошлом,
Мне смеяться или нет?

В зале барабаны бьют по мужской коже,
В котелке готовит девушка,
На ней вышла бабушка в третьем поколении,
Сколько мне теперь понадобится времени, чтобы не смеяться?

В тибетском буддизме Манджушри проявляется во множестве различных тантрических форм. Ямантака (что означает «ограничитель Ямы , то есть Смерти») — это гневное проявление Манджушри, популярное в школе гелуг тибетского буддизма. Другие вариации его традиционной формы Манджушри включают Намасангити , Арапакана Манджушри и т. д. В тибетском буддизме Манджушри также является йидамом . Император Манджушри как почетный титул также давался императорам Цин, таким как император Цяньлун .

В даосском пантеоне Манджушри принят как даосское божество, известное как Вэньшу Гуанфа Тяньцзун . Это божество появляется в романе династии Мин «Фэншэнь Яньи» как старший ученик Юаньши Тяньцзуня , высшего божества в даосизме. Однако в книгах «Цюньсянь Сяньпо Тяньмэнь» и «Биография Западной династии Тан» утверждается, что Вэньшу Гуанфа Тяньцзун и Бодхисаттва Манджушри - не одно и то же лицо. [22] [23]

Черно-белый рисунок мелом статуи Манджушри из храма Сингхасари ( Восточная Ява , Индонезия ), сделанный, вероятно, в 1823 году Дж.Т. Бик в Батавии.

В Непале

[ редактировать ]

Согласно Сваямбху Пуране , долина Катманду когда-то была озером. Считается, что Манджушри прибыл в паломничество из своей земной обители – Утайшаня (пятивершинной горы) в Китае. Он увидел цветок лотоса в центре озера, который излучал блестящее сияние. Своим пылающим мечом он прорезал ущелье в Човаре, чтобы дать озеру стечь. Место, где поселился цветок лотоса, стало великой ступой Сваямбунатх , и таким образом долина стала пригодной для жизни.

В Индонезии

[ редактировать ]

в восьмом веке На Яве во времена Королевства Матарам Манджушри был выдающимся божеством, почитаемым династией Сайлендра , покровителями буддизма Махаяны. ( Надпись Келурака 782) и надпись Манджушригры (792) упоминают о строительстве грандиозного прасада под названием Ваджрасана Манджушригриха (Ваджрный дом Манджушри), идентифицируемого сегодня как храм Севу , расположенного всего в 800 метрах к северу от Прамбанана . Севу — второй по величине буддийский храм на Центральной Яве после Боробудура . Изображение Манджушри в искусстве Сайлендры похоже на изображения в стиле Империи Пала в Наланде , Бихар . Манджушри изображался молодым красивым мужчиной с татуировкой на ладони с изображением цветка. Его правая рука обращена вниз с открытой ладонью, а левая рука держит утпалу (голубой лотос). Он также использует ожерелье из клыков тигра .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Киоун, Дэмиен (редактор) с Ходжем, Стивеном; Джонс, Чарльз; Тинти, Паола (2003). Словарь буддизма. Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-860560-9 стр.172.
  2. ^ Взгляд на Манджушри: мудрость и ее наследный принц в Индии периода Пала. Харрингтон, Лора. Докторская диссертация, Колумбийский университет, 2002 г.
  3. ^ Корейский буддийский канон: описательный каталог (T 232)
  4. Йен, Мастер (Мастер Шэнъянь) (1988) Шэн - , стр.364 .
  5. ^ Сандерсон, Алексис. «Эпоха Шива: рост и господство шиваизма в период раннего средневековья». В: Генезис и развитие тантризма под редакцией Шинго Эйноо. Токио: Институт восточной культуры Токийского университета, 2009. Специальная серия Института восточной культуры, 23, стр. 129–131.
  6. ^ Дэвидсон, Дж. Лерой, «Происхождение и раннее использование Джу-и», Artibus Asiae 1950, 13.4, 240.
  7. ^ Лауфер, Бертольд, Джейд, Исследование китайской археологии и религии , Полевой музей естественной истории, 1912, 339.
  8. ^ Перейти обратно: а б Басвелл, Роберт. Лопес, Дональд. Принстонский словарь буддизма. 2013. с. 527
  9. ^ Перейти обратно: а б с Басвелл, Роберт. Лопес, Дональд. Принстонский словарь буддизма. 2013. с. 61
  10. ^ [1] - Веб-сайт Visible Mantra
  11. ^ «Коренное руководство по обрядам Манджушри / Читальный зал 84000» . 84000 Перевод слов Будды . Проверено 22 марта 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Бхаттачарья, Бенойтош. Индийская буддийская иконография, в основном основанная на Садханамале и других родственных тантрических текстах ритуалов (2-е изд.) , стр. 113, 116. К.Л. МУХОПАДХАЙ, Калькутта, 1958.
  13. ^ Бхаттачарья, Бенойтош. Индийская буддийская иконография, в основном основанная на Садханамале и других родственных тантрических текстах ритуалов (2-е изд.) , стр. 117. К.Л. МУХОПАДХАЙ, Калькутта, 1958.
  14. ^ Лян, Ссученг. Иллюстрированная история китайской архитектуры . Эд. Вильма Фэрбенк. Кембридж, Мичиган: MIT Press, 1984.
  15. ^ * См. Роберт М. Гимелло, «Чан Шан-ин на У-тай-Шане», в книге «Паломники и священные места в Китае»: под ред. Сьюзан Накин и Чун-фан Ю (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1992), стр. 89–149; и Стивен Хейн, «Видения, разделения, пересмотры: встреча иконоборчества и сверхъестественного в делах Коана о горе У-тай», в Коане, стр. 137–167.
  16. ^ Хейне, Стивен (2002). Открытие горы: коаны мастеров дзен . США: Издательство Оксфордского университета. п. [2] . ISBN  0-19-513586-5 .
  17. ^ Уильямс, Пол. Буддизм Махаяны: доктринальные основы. 2000. с. 227
  18. ^ Агуй (1988). Происхождение маньчжурского издательства ISBN .  9787805270609 .
  19. ^ Ян, Чуннянь (2008). Шестьдесят лет династии Мин и династии Цин (коллекционное издание с цветными иллюстрациями) компании Zhonghua. ISBN  9787101059472 .
  20. ^ «Поэтический монах Ханьшань и Шиде: воплощение Манджушри и Самантабхадры» (на китайском языке: канал NetEase Buddhism Channel, 10 декабря 2014 г.).
  21. ^ Хань Тинцзе «Признание поэзии Ханьшань» (на китайском языке: Lingshan Haihui Journal).
  22. ^ Сычуаньская даосская история [Сычуаньская даосская история] (на китайском языке). Сычуаньское народное издательство. 1985. ... Манджушри Гуанфа Тяньцзун — Манджушри, он сменил имя на Цыхан Даос и назвал себя «Пиндао — это Линцзю Шаньюань». Даос Цзюэдун Ранденг» ранее был известен как «Будда Ранденг», царь-павлин Мин Западного рая, и стал даосом Чжунти.
  23. ^ Современник (на китайском языке). Издательство «Народная литература». 2009. ... «Манджушри Гуанфа Тяньцзунь», что соответствует привычке имен мастеров трех религий с «цзы», таких как «Гуанчэнцзы», «Юньчжунцзы». " и "Красная сперма" "Это существенно отличается от обычных соглашений об именах мастеров Трех Религий". Это существенно отличается от обычных соглашений об именах мастеров Трех Религий, где они обычно включают "Цзы" (子) в свои имена. титулы, такие как «Гуанчэн Цзы», «Юньчжун Цзы», «Чицзин Цзы» и другие. Однако не следует предполагать, что этот «Вэньшу» действительно то же самое, что буддийская фигура «Бодхисаттва Манджушри».]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Харрисон, Пол М. (2000). Манджушри и культ небесных бодхисаттв , Буддийский журнал Чунг-Хва 13, 157–193.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bfc4959188341e2c0e78b3416169614__1721784360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/14/2bfc4959188341e2c0e78b3416169614.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manjushri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)