Линь Хуэйинь
Линь Хуэйинь Филлис Вэй Инь Линь | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 1 апреля 1955 г. | (50 лет)
Место отдыха | Революционное кладбище Бабаошань |
Альма-матер | |
Род занятий | архитектор, поэт |
Супруг (а) | Лян Сычэн , м. 21 марта 1928 г., род. 1 апреля 1955 г. |
Дети | Лян Цунцзе Лян Цзайбин |
Родственники | Лян Цичао (тесть) |
Линь Хуэйинь ( китайский : 林 Хуэйинь, урожденный 林伟音 ; пиньинь : Линь Хуйинь ; известная как Филлис Вэй Инь Линь) [ 1 ] когда в США; 10 июня 1904 — 1 апреля 1955) — китайский архитектор , писатель и поэт. Она известна как первая женщина-архитектор в современном Китае. [ 2 ] Ее муж — знаменитый «отец современной китайской архитектуры » Лян Сычэн . [ 2 ]
На девятом году существования Китайской Республики (1920 г.) Линь Хуэйинь вместе со своим отцом Линь Чанмином отправилась в Европу. В двенадцатый год Китайской Республики (1923) участвовала в деятельности Общества Полумесяца . На тринадцатом году существования Китайской Республики (1924 г.) она училась в США в Школе изящных искусств Пенсильванского университета , пройдя курсы на факультете архитектуры и получив степень бакалавра искусств (с посмертным присвоением степени бакалавра). степень магистра архитектуры в 2024 году). Позже она училась в Школе драмы Йельского университета на факультете сценического искусства. Кафедра Северо-Восточного университета в 1928 году вместе с Лян Сычэном она аннотировала и рецензировала « Великие записи Тан о западных регионах » из коллекции Китайского архитектурного общества (сотни зданий и топонимов династии Тан), открывая для себя архитектуру династии Тан. — Храм Фогуан на горе Утай . После освобождения Линь Хуэйинь внес свой вклад в проектирование герб Китайской Народной Республики , дизайн Памятника народным героям и новаторство в перегородчатой технике, автор «Сборника стихов Линь Хуэйинь». [ 3 ] и «Очерки Линь Хуэйинь». [ 4 ] [ 5 ]
После 1949 года, будучи профессорами Университета Цинхуа в Пекине, Лян и Линь начали реставрационные работы на объектах культурного наследия Китая в постимперскую республиканскую эпоху Китая - страсть, которой она будет заниматься до конца своей жизни. Американская художница Майя Лин — ее племянница. [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]

Линь родилась в Ханчжоу, хотя ее семья была из Миньхоу . Она была дочерью Линь Чанмина (林長民) (16 сентября 1876 г. - Минхоу, 24 декабря 1925 г.) и Хэ Сюэюаня (何雪媛) (1882–1972).
В возрасте 5 лет ее обучала двоюродная бабушка Линь Цзэминь; в 8 лет она переехала в Шанхай и поступила в Патриотическую начальную школу Хункоу.
На третьем году существования Китайской Республики (1914 г.) Линь Хуэйинь приехала в Пекин вместе со своим дедом и жила с отцом в Цяньвангунчане.
В 1916 году она посещала пекинскую школу для девочек Пей Хуа, которой руководила Британская церковь.
В апреле 1920 года она отправилась в Европу со своим отцом и находилась под влиянием женщины-архитектора, которая была ее домовладельцем в Лондоне , чтобы продолжить изучение архитектуры . За это время она также встретила ученика своего отца Сюй Чжимо и у нее появился сильный интерес к современной поэзии.
В 1921 году она вернулась в Китай вместе со своим отцом и продолжила обучение в женской школе Пей Хуа.
В 1923 году Сюй Чжимо , Ху Ши и другие основали в Пекине « Общество полумесяца» , где Линь Хуэйинь часто участвовал в литературной и художественной деятельности.
В апреле 1924 года индийский поэт Рабиндранат Тагор посетил Китай, и Линь Хуэйинь вместе с Сюй Чжимо, Лян Сычэном и другими сопровождали Тагора в поездке по Пекину. Тагор написал для Линь Хуэйинь стихотворение: Лазурь неба влюбилась в зеленую зелень земли, и ветерок между ними вздохнул: «Увы!»
В то время, когда женщины имели ограниченный доступ к формальному образованию, Линь смогла получить формальное образование, поскольку была частью богатой семьи. Из-за достатка ее семьи она могла много путешествовать со своим отцом. Она получила степени как в Англии, так и в США. [ 7 ] Однако работы Линя высоко ценятся. Линь писал свободные стихи, романы и прозу. Стихи Линя появлялись в таких изданиях, как Beijing Morning Post , Crescent Monthly , Poetry and the Dipper и газете L'impartiale в Тяньцзине .
В 1924 году Линь и Лян Сычэн поступили в Пенсильванский университет , где она также работала по совместительству ассистентом на архитектурном факультете. Хотя они оба хотели поступить в Школу архитектуры, Лин не приняли, потому что она была женщиной. Поэтому она поступила в Школу изящных искусств. [ 8 ] Оба родились в год Дракона, посещали школу и способствовали рождению китайского архитектора. [ 9 ] Она получила степень бакалавра изящных искусств в 1927 году и посмертно получила степень бакалавра архитектуры в 2023 году. [ 1 ] Позже она поступила на программу сценического дизайна в Йельском университете в качестве аспиранта, продолжая свой давний интерес к драме. [ 6 ]
Во время учебы она продолжила свою страсть к архитектуре, посещая архитектурные курсы. [ 10 ] [ 11 ] Именно здесь Линь вместе со своим будущим мужем Лян Сычэном, которого она знала с детства, развивали свою любовь к архитектуре.
В апреле 1924 года шестидесятичетырехлетний индийский поэт Рабиндранат Тагор посетил Китай. Линь Хуэйинь и Сюй Чжимо вместе работали над интерпретацией Тагора, во время которой Линь Хуэйинь отличилась свободным английским языком, а также завоевала восхищение поэта. [ 12 ]
20 сентября 1925 года фотография Линь Хуэйинь была размещена на первой полосе 268-го номера шанхайской газеты «Illustrated Times».
В 1928 году Линь Хуэйинь приняла предложение руки и сердца от Лян Сычэна. После свадьбы они отправились в Европу, чтобы изучать европейскую архитектуру.
В августе 1928 года пара вместе вернулась в Китай и оба работали на факультете архитектуры Северо-Восточного университета . Прежде чем занять свой пост, Линь Хуэйинь вернулась в Фучжоу, чтобы навестить своих родственников, и была приглашена педагогической школой Фучжоу и средней школой Инхуа для чтения лекций по «Архитектуре и литературе» и «Искусству садовой архитектуры». Она также спроектировала Восточный театр уличного искусства Фучжоу для своего дяди Линь Тяньминя. В следующем году она преподавала «Историю декораций» и профессиональный английский в Северо-Восточном университете.
После окончания Академии изящных искусств летом 1927 года она в течение полугода изучала сценическое искусство в Школе драмы Йельского университета.
15 октября 2023 года Пенсильванский университет объявил, что посмертно присудит Линь Хуэйинь степень бакалавра архитектуры на выпускной церемонии Вейцмана 18 мая 2024 года. Это решение было принято почти столетие спустя, чтобы исправить несправедливое обращение с Линь Хуэйинь. в прошлом. [ 13 ]
Карьера
[ редактировать ]После инцидента 18 сентября Линь уехала в Пекин, где изучала древнюю китайскую архитектуру. По возвращении она помогла основать архитектурный факультет Северо-Восточного университета в Шэньяне , где затем некоторое время преподавала архитектуру. [ 14 ] Тем временем в 1928 году она спроектировала железнодорожную станцию в Цзилине . Это было одно из немногих зданий, спроектированных Линем. На протяжении 1930-х годов Линь и ее муж жили в Бэйпине, как Пекин тогда назывался , рядом с обеими их семьями. Близкими друзьями в то время были американцы Вильма и Джон К. Фэрбенк , которые восхищались ее чувством жизни на «своего рода двойной культурной границе» и сталкивались с проблемой «необходимости отсеивать прошлое и различать вещи иностранные, сохранить и что позаимствовать». Он вспомнил радость, которую она испытала, когда она и ее муж поднялись на крышу Храма Неба , что сделало ее первой женщиной, предпринявшей попытку пройти по крыше императорского дворца, и когда в 1937 году она обнаружила главный зал храма Фогуан недалеко от Дукуня. , Шаньси.
Ли Хуэйинь и Лян Сычэн в течение 15 лет с 1930 по 1945 год провели исследования 2738 старинных зданий в 190 уездах. Многие из этих древних сооружений получили национальное и международное признание благодаря исследованиям, которые привели к их защите. Яркие примеры включают мост Чжаочжоу в Хэбэе, деревянную пагоду Инсянь в Шаньси и храм Фогуан на горе Утай . [ 15 ]
В 1931 году Линь Хуэйинь поступил на работу в Пекинское общество изучения китайской архитектуры (Чжунго Инзао Сюэхуэй). В следующем году она спроектировала Геологический зал и студенческое общежитие «Серое здание» для Пекинского университета . В течение следующих нескольких лет она часто ездила в различные провинции, такие как Шаньси , Хэбэй , Шаньдун , Хэнань и Чжэцзян, для проведения полевых исследований и измерений. десятки старинных построек. Она опубликовала статьи и отчеты по архитектуре, либо самостоятельно, либо в сотрудничестве с Лян Сычэном, в том числе «О некоторых характеристиках китайской архитектуры», «Разные записи об архитектуре в пригородах Пекина» и «Краткий обзор древней архитектуры в Цзинь и Пекине». Фен». Она также написала введение к книге Лян Сычэна «Правила строительства в стиле Цин».
Ли Хуэйинь и Лян Сычэн отправились в Хэнань для проверки. Они прибыли в Цзинань во второй половине июня.
Летом 1937 года она обнаружила самое старое деревянное строение в Китае в горном районе Утай провинции Шаньси — главный зал храма Фогуан , построенный во времена династии Тан .

Когда надвигалось вторжение Японии, Линь Хуэйинь и ее муж были вынуждены прекратить свои многообещающие работы по восстановлению объектов культурного наследия Пекина в 1937 году и покинули свою теперь знаменитую резиденцию во дворе в Пекине. [ 17 ] бежать на юг вместе с персоналом и материалами архитектурного факультета Северо-Восточного университета; их исход привел их и их детей к временному пребыванию в городах Тяньцзинь , Куньмин и, наконец, Личжуан в 1940 году. [ 18 ] Именно в Лицжуане прикованной к постели Линь, все еще болевшей туберкулезом, рассказали о смерти ее младшего брата, когда она служила боевым летчиком в ВВС при обороне Сычуани . [ 19 ] Линь написал поэтический мемориал:
Брат, у меня нет слов, подходящих для этой эпохи, чтобы оплакивать твою смерть. Эта эпоха обратилась к вам с простой просьбой, и вы ответили. Ваш абсолютный и простой героизм – поэма этой эпохи. Я хочу добавить еще больше печали к неизбежной реальности, крича - вы понимаете почему - что вы ушли слишком рано. Брат, твоя храбрость велика. Твоя смерть слишком жестока.
Инцидент Лугоуцяо , Линь Хуэйинь и Лян Сычэн вместе с Архитектурным обществом переехали сначала в Чаншу , а затем в январе 1938 года в Куньмин , где они жили в резиденции под названием «Чжиюань» на улице Сюньцзинь. Первым исследовательским проектом, который они предприняли, было обследование древних зданий в Куньмине. Лян Сычэн часто отсутствовал для полевых исследований, а Линь Хуэйинь оставался в Сингоане, управляя повседневными делами, заботясь о своих детях и обучая их, а также систематизируя большое количество рисунков и текстовых материалов.
более 50 основных древних зданий в Куньмине, в том числе храм Юаньтун , храм Туцзу , зал гильдии Цзяньшу, восточную и западную пагоды , зал храма Чжэньцин и Золотой павильон С октября по ноябрь 1938 года Линь Хуэйинь и Лян Сычэн обследовали .
В 1940 году она последовала за подразделением Лян Сычэна, Academia Sinica , в Лицжуан недалеко от Ибиня , Сычуань, и жила в низком полуразрушенном фермерском доме.
Переселенческая жизнь и тяжелые материальные условия привели к рецидиву заболевания легких. Лежа на кровати, она читала части « Двадцати четырех историй», связанные с архитектурой, собирала материалы для написания «Истории китайской архитектуры», часто работала до поздней ночи. В этот период ее литературных произведений было немного, и в ее поэтических черновиках на смену спокойствию, элегантности, ясности и мягкости довоенного стиля пришли растерянность, меланхолия, запустение и депрессия. В стихах часто раскрывалась ее забота о будущем и судьбе Родины.
После победы в антияпонской войне семья Линь Хуэйинь вернулась в Бэйпин в августе 1946 года. Вскоре после этого она спроектировала жилье для преподавателей Университета Цинхуа и приняла проектные задания за пределами школы.
В мае 1948 года она опубликовала в «Литературном журнале» девять стихотворений под названием «Разные стихи, написанные во время болезни». В конце того же года окраины Бэйпина, где располагался университет Цинхуа, были освобождены Народно-освободительной армией, окружившей древнюю столицу. Линь Хуэйинь и ее муж были глубоко обеспокоены разрушением в городе величественных и великолепных древних зданий с резными балками и расписными стропилами, которые могли быть разрушены войной.
В начале 1949 года внезапный визит двух представителей Народно-освободительной армии, проявивших охранительное отношение к важным культурным реликвиям и древним объектам, развеял их сомнения в отношении Коммунистической партии. По запросу Народно-освободительной армии они составили «Национальный список культурных реликвий и древних построек». Позже эта книга превратилась в «Каталог защиты национальных культурных реликвий». После 1949 года Линь Хуэйинь стал профессором архитектуры Университета Цинхуа . Литератор и историк архитектуры Линь Хуэйинь восстановил столицу с учетом культурных традиций, архитектурной красоты, исторического значения и условий жизни людей. Тем временем Линь Хуэйинь участвовал в разработке Государственного герба и Памятника Народным героям . [ 21 ] Линь разработал узоры цветочных венков у подножия памятника народным героям. Линь также принимал участие в стандартизации городского планирования Пекина.
В 1950 году Линь Хуэйинь был специально приглашен на вторую сессию первой Национальной политической консультативной конференции и был назначен членом Пекинского комитета городского планирования и инженером. Она предложила идею строительства «Парка городской стены».
В 1951 году, в возрасте 47 лет, чтобы спасти традиционное ремесло перегородчатой отделки , находившееся на грани банкротства, Линь Хуэйинь, несмотря на болезнь, работал с Гао Чжуаном, Мо Цзунцзяном, Чан Шана, Цянь Мэйхуа и Сунь. Цзюньлянь провел исследование на фабриках и разработал серию новых моделей с национальными особенностями для « Мирной конференции Азиатско-Тихоокеанского региона » и «Советской культурной делегации».
В мае 1952 года, готовясь к предстоящему строительному буму, Лян Сычэн перевел книгу «Реконструкция регионов, разрушенных Советской Отечественной войной», и она была напечатана Шанхайским книжным бюро Лунмэнь, предоставив справочник по национальному строительству. По приглашению журнала «Новое наблюдение» он написал серию статей, знакомящих с древними китайскими постройками, такими как « Зал Чжуншань », « Парк Бэйхай », « Храм Неба », « Летний дворец », « Юнхэгун » и «Летний дворец». Запретный город ». В 1950-х годах Лян Сычэн много раз подвергался критике за то, что он выступал за использование традиционных форм, таких как большие крыши, в новой архитектуре, а также за защиту древнего города Пекина.
В мае 1953 года Пекин начал рассматривать возможность сноса традиционных городских « пай лоу » (арочных конструкций), что ознаменовало начало широкомасштабного сноса древней архитектуры в городе. Чтобы спасти единственную оставшуюся целую улицу с арками от разрушения по политическим причинам, Лян Сычэн, муж Линь Хуэйинь, вступил в ожесточенный спор с У Ханем , который в то время был заместителем мэра Пекина. Вскоре после этого на званом обеде, устроенном Чжэн Чжэндуо , директором Бюро по делам культуры Министерства культуры, на котором присутствовали известные деятели в области культурных реликвий, Линь Хуэйинь и У Хань переглянулись. противостояние лицом к лицу. Впоследствии здоровье Линь Хуэйинь резко ухудшилось, и в конце концов она отказалась от медицинской помощи.
В октябре 1953 года Линь Хуэйинь был избран директором Архитектурного общества и работал редактором «Журнала архитектуры». Ее также пригласили принять участие во втором Национальном конгрессе литературы и искусства.
В июне 1954 года она была выбрана представителем в Народный конгресс Пекина.
Она умерла в 1955 году от туберкулеза . [ 22 ] Похоронный комитет Линь Хуэйинь состоял из 13 человек, в том числе Чжан Сиро , Чжоу Пэйюань , Цянь Дуань Шэн, Цянь Вэйчан и Цзинь Юэлинь прошла поминальная служба по Линь Хуэйинь. . 3 апреля в храме Сяньлян в Цзиньюй Хутун в Пекине .
Публикации
[ редактировать ]Линь Хуэйинь писал стихи, эссе, рассказы и пьесы. Многие из ее работ хвалили за тонкость, красоту и креативность. Некоторые из ее наиболее известных работ: «Улыбнись» , «Девяносто девять градусов» , «Не позволяй нашей земле снова потеряться!» и Мэйчжэнь и они . Линь вместе со своим мужем написала книгу под названием «Иллюстрированная история китайской архитектуры» . [ 23 ] Во время этой погони Линь вместе с мужем посетила тысячи древних китайских архитектурных памятников. Она проводила исследования и сохраняла архитектурную историю Китая. Они активно лоббировали защиту многих старых зданий в Пекине в то время, когда муниципальные власти сравняли с землей многие части города. [ 24 ] Она также переводила английские произведения на китайский.
Литература
[ редактировать ]Поэт — лишь одна из ее личностей. Ее талант к поэзии и песне сделал ее невероятно необычной. Заинтересовавшись написанием стихов, она познакомилась и подружилась со многими известными китайскими поэтами того времени. [ 25 ] Ее стихи теплые и мягкие. Большинство стихов связаны с ее личными эмоциями, такими как понимание повседневной жизни и любовь между друзьями, семьей и романтическими отношениями. [ 26 ] К сожалению, большая часть ее работ уничтожена в войнах. [ 27 ] Лишь немногие из ее стихов записаны и сохранились в наши дни. Несомненно, это сожаление современной китайской поэзии. Некоторые читатели предполагают, что ее стихотворение свободно, что соответствует ее личности. [ 27 ]
Линь Хуэйинь хорошо известна своими многочисленными стихами и эссе, она также была одной из выдающихся женщин-представительниц Движения четвертого мая. Ее сочинения полны тонких чувств и сочетаются с музыкальным смыслом китайской поэтической традиции. Ее романы полны современного содержания, как, например, самый известный «Ты апрель этого мира». Точно так же Линь Хуэйинь и другие писатели также участвовали в « Движении четвертого мая» . Линь Хуэйинь умело интегрировал эстетику танской поэзии в язык и синтаксис модернизма и использовал традиционную литературную практику эпизодического повествования для борьбы с гендерными детерминантами этих идиом. Линь Хуэйинь любил свободную любовь и идеал, но свободная любовь при Четвертом мая превратилась в трагический идеализм на социальном фоне, который усугубил боль гендерного угнетения. [ 7 ]

Помимо архитектурных исследований, Линь Хуэйинь также занимался литературным творчеством. В юности Линь Хуэйинь уехала со своим отцом за границу, чтобы учиться в Европе. В Англии Линь встретила Сюй Чжимо , который направил ее на путь литературы. Поэтому Линь Хуэйинь ступила на путь литературы. Сюй Чжимо поощрял Линь Хуэйинь писать литературу, особенно стихи. Позже они организовывали мероприятия, ставили драмы и вместе экспериментировали с другими литературными формами. [ 28 ] Когда Рабиндранат Тагор приехал в Китай, Линь и Сюй вместе работали переводчиками, контактируя с великими поэтами мира и изучая стихи Тагора. [ 29 ] Она стала более известной, потому что стала главной героиней драмы Тагора « Читра» . [ 30 ]
Поскольку Линь Хуэйинь хорошо разбиралась в литературе, ее стихи богаты темами. За прошедшие годы, в тихом ночном созерцании, Линь Хуэйинь привыкла выражать свои чувства в стихах. В ее стихах часто раскрывается тонкость человеческой любви, молчаливая красота природы и сила духа жизни. [ 31 ]
Вклады людей
[ редактировать ]
Дизайн герба Нового Китая
В конце сентября 1949 года Линь Хуэйинь вместе с десятью преподавателями архитектурного факультета участвовала в разработке рисунка эмблемы. Этому дизайну она посвятила все свои силы и знания. Их проектное предложение было выбрано в качестве эмблемы на второй сессии первого Национального комитета Китайской народной политической консультативной конференции в июне 1950 года. В 1950 году Линь Хуэйинь был назначен членом Пекинского комитета по городскому планированию и инженером. В 1951 году она была назначена членом Комитета по строительству памятника народным героям , взяв на себя разработку декоративных узоров и веночных рельефов основания памятника. Позже люди установили небольшой кусок надгробия с эскизом ее рисунка венка перед ее собственной могилой в Бабаошане, чтобы почтить ее память.

Проект памятника народным героям [ 32 ]
В 1949 году Пекинский муниципальный комитет по городскому планированию запросил предложения по проектированию памятника по всей стране. Линь Хуэйинь и Лян Сычэн единогласно высказались за то, чтобы проект Памятника народным героям был основан на форме стелы с надписью в качестве центральной темы. В мае 1952 года Линь Хуэйинь, участвовавший в проектных работах, был назначен членом Комитета по строительству памятника Народным героям (далее - Комитет по строительству памятника). При проектировании памятника Народным героям Линь Хуэйинь не только взял на себя задачу художественного проектирования, но и во многих случаях стал фактическим руководителем всей проектной группы, предлагая принципиальные мнения по общей форме и структуре памятника.
Линь Хуэйинь взял на себя организационную работу проектной группы и лично разработал полный набор декоративных узоров для основания и корпуса памятника, особенно серию веночных рельефов на небольшом основании стелы Сюми. От общего планирования до узоров декоративных узоров, Линь Хуэйинь тщательно обдумывал и изучал каждый из них. Что касается стиля дизайна, Линь Хуэйинь выступал за использование в качестве образца стиля династии Тан , который лучше всего отражает характеристики традиционной китайской культуры.

Дизайн эмблемы Северо-Восточного университета
В конце 1920-х годов Линь Хуэйинь, который тогда был доцентом кафедры архитектуры Северо-Восточного университета, принял участие в конкурсе на дизайн эмблемы Северо-Восточного университета, инициированном Чжан Сюэляном, и получил приз. Дизайн Линь Хуэйинь с узором «Белая гора и черная вода» получил главный приз конкурса.

Архитектурный образец Революционного кладбища в Бабаошане
В 1950 году народное правительство Пекина превратило храм Ху Го на Бабаошань в кладбище, и, по мнению Чжоу Эньлая , кладбище было названо «Пекинским революционным кладбищем» как место захоронения революционных мучеников. Главный архитектурный план Революционного кладбища Бабаошань был спроектирован известным китайским архитектором Линь Хуэйинь и разделен на две части: зону гробницы и колумбарий. Кладбище, наполненное зелеными соснами и кипарисами, торжественное и достойное, является местом последнего упокоения многих предшественников-революционеров.
Посмертное поминовение
[ редактировать ]
Могила Линь Хуэйинь
Каждый фестиваль Цинмин могила Линь Хуэйинь в Бабаошане в Пекине всегда наполнена свежими цветами. Могила Линь Хуэйинь была спроектирована Лян Сычэном, украшена белым мраморным венком и украшена узорами Памятника Народным героям на площади Тяньаньмэнь, спроектированного самой Линь Хуэйинь. На надгробии написаны слова «Могила архитектора Линь Хуэйиня» уникальным шрифтом, разработанным Архитектурным обществом. Во время Культурной революции эти слова были уничтожены красногвардейцами, превратив их в «могилу без слов». С тех пор гробница была восстановлена. Однако оригинальные образцы пробной гравировки, извлеченные со места строительства Памятника Народным героям, восстановлению не подлежат.
Оценка персонажа
[ редактировать ]Обзор
Линь Хуэйинь была выдающейся фигурой в истории современной китайской культуры, а также первой женщиной-архитектором в Китае. Вместе со своим мужем Лян Сычэном она посвятила свою жизнь любимой китайской архитектуре и искусству. Они совместно разработали систему исследования древней китайской архитектуры и стали сооснователями архитектурных факультетов Северо-Восточного университета и Университета Цинхуа . Они были пионерами и основателями системы изучения истории китайской архитектуры. Линь Хуэйинь не только добился выдающихся успехов в области архитектуры, но и обладал поразительными литературными достижениями. Ее сочинения уникальны, полны поэзии, но не теряют научной строгости; ее эссе полны духовности, а ее стихи пользуются широкой популярностью. На протяжении всей своей жизни она была привержена стремлению к красоте, провела глубокий анализ системы эстетической теории и добилась выдающихся достижений в области декоративно-прикладного искусства посредством инноваций и творчества.
«Жизнь Лян Сычэна и Линь Хуэйинь никогда не была жизнью «убийства времени»; для них никогда не было достаточно дней». (Комментарий философа Цзинь Юэлиня ) [ 33 ]
«Выдающаяся первая женщина-архитектор Китая, блестящий ученый, она (Линь Хуэйинь) имеет такие достижения в литературе и искусстве, и она находится на одном уровне с г-ном Ляном в архитектуре, внося вместе выдающийся вклад». (Комментарий профессора Университета Цинхуа У Лянъюна ) [ 34 ]
Наследие
[ редактировать ]
В октябре 2010 года, в рамках возрождения жизни Линь Хуэйинь и жизненных достижений ее мужа, CCTV транслировало шестичасовой восьмисерийный документальный фильм о муже и жене. [ 18 ] Документальный фильм называется «Лян Сычэн Линь Хуэйинь» , режиссер Ху Цзинцао . Хотя Линь не получила признания при жизни, учитывая ее пол, сейчас ее наследие возрождается. О Линь Хуэйинь цитировали: «Часто только благодаря свету, излучаемому мужчиной, мы видим женщину позади него, особенно это касается молодых женщин, занимающихся искусством, вышедших из республиканской эпохи. Но Линь Хуэйинь является исключением. .В ней мы видим отражение многих выдающихся мужчин того времени, но на самом деле именно она придает их образам дополнительный колорит и блеск». [ 35 ]
В 2018 году газета New York Times написала запоздалый некролог Линь Хуэйинь и ее мужу. [ 36 ]
-
Молодой Линь Хуэйинь
-
Линь Хуэйинь со своим отцом Линь Чанмином ( zh:林長民 )
-
Линь Хуэйинь и Лян Сычэн
-
Линь Хуэйинь с сыном Лян Цунцзе
-
Линь Хуэйинь, Рабиндранат Тагор и Сюй Чжимо
-
Лян Сычэн, Линь Хуэйинь, Чжоу Пэйюань и другие.
-
Дизайн нефритового диска Государственного герба Китайской Народной Республики, предложенный Линь Хуэйинь.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Пенсильванский университет вручит Линь Хуэйину позднюю степень бакалавра архитектуры, которая не была присуждена из-за гендерных новостей» . new.qq.com Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Основатели архитектурного факультета Университета Цинхуа — Лян Сычэн и Ассоциация выпускников Университета Цинхуа и Линь Хуэйинь» [Основатели архитектурного факультета Университета Цинхуа — Лян Сычэн и Линь Хуэйинь] www.tsinghua.org.cn . 01.11.2007 Проверено 20 сентября 2023 г. .
- ^ ИНЬ, ЛЯН ЦУНЦЗЕ БЯНЬ ЛИН ХУЙ (01 августа 2022 г.). Сборник Линь Хуэйинь на китайском языке). ( 978-7-5202-1170-3 .
- ^ Хуэйинь, Линь (01 августа 2010 г.). Сборник эссе Линь Хуэйинь (на китайском языке). Современная мировая пресса. ISBN 978-7-5090-0627-6 .
- ^ «Лин Хуэйинь» . Архитектура . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Питер Г. Роу, Сенг Куан, Архитектурные встречи с сущностью и формой в современном Китае , MIT Press, 2002, стр.219, ISBN 0-262-68151-X
- ^ Jump up to: а б ПЕСНЯ, Вейцзе (2014). «Эстетическое против политического: Линь Хуэйинь и современный Пекин» . Китайская литература: очерки, статьи, обзоры . 36 : 61–94. ISSN 0161-9705 . JSTOR 43490200 .
- ^ Слотник, Дэниел Э. (11 апреля 2018 г.). «Больше ничего не упускают из виду: Линь Хуэйинь и Лян Сычэн, летописцы китайской архитектуры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Линь Хуэйинь в глазах мастера литературы Цянь Чжуншу: красивая, романтичная и смелая, с послушным мужем, который не мешает » . Соху .
- ^ Идеология и культура в Китае; http://en.gmw.cn/2013-12/12/content_9786921_2.htm#Content_Title. Архивировано 18 июня 2018 г. на Wayback Machine.
- ^ Дональд Лэнгмид (2011). Майя Лин: Биография . Биографии Гринвуда (иллюстрированное издание). АВС-КЛИО. п. 19. ISBN 9787302355991 . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ «Поколение талантливой женщины Линь Хуэйинь: героиня трех историй . любви_China.com »
- ^ «Пенн сотрудничает с художником для павильона» .
- ^ Китайская Вики; http://wiki.china.org.cn/wiki/index.php/Lin_Huiyin
- ^ Браун, Рубен (14 февраля 2024 г.). «Линь Хуэйинь (1904–1955) и Лян Сычэн (1901–1972)» . Архитектурный обзор . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ «314 Воздушный бой над Шуанлю» .
- ^ «Пекинский центр защиты культурного наследия» .
- ^ Jump up to: а б «Лян Сычэн и Линь Хуэйинь, CNTV English, CCTV News» . cctv.cntv.cn.
- ^ Jump up to: а б «Путешествие во времени 2011-05-24 Лян Сычэн и Линь Хуэйинь. Часть 8. Новости CCTV — CNTV English» . английский.cntv.cn . Архивировано из оригинала 07 сентября 2017 г. Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ «Лин Хэн, 17-я эскадрилья пятой бригады» www.flyingtiger-cacw.com Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Кальман, Гарольд (2018). « Китайский дух в современной силе»: Лян Сычэн, Линь Хуэйинь и ранняя модернистская архитектура в Китае» . Журнал Гонконгского отделения Королевского азиатского общества . 58 : 154–188. ISSN 1991-7295 . JSTOR 26531708 .
- ↑ Эндрю Джейкобс, В строительном безумии Пекина даже «недвижимая культурная реликвия» небезопасна, New York Times, нью-йоркское издание, 5 февраля 2012 г., страница A6
- ^ Эми Д. Дулинг, Кристина М. Торгесон, Писающие женщины в современном Китае: антология женской литературы начала двадцатого века , Columbia University Press, 1998, стр.301, ISBN 0-231-10701-3
- ^ «Линь Хуэйинь: «Леди литераторов» » . china.org.cn .
- ^ Линху Шаося (24 декабря 2020 г.) «Богиня Китайской Республики Линь Хуэйинь: странная женщина, которую держат в руках гиганты современной китайской истории и звезды » . The News Lens. Сеть ключевых комментариев (на китайском языке) . Проверено 5 марта 2024 г. .
- ^ «Как оценить поэзию Линь Хуэйинь? - Чжиху» Проверено . 5 марта 2024 г. .
- ^ Jump up to: а б «Шао Яньсян: Стихи Линь Хуэйинь - статья на старом сайте» . Проверено 05 марта 2024 г. .
- ^ Сун, Вейцзе (2018). Картирование современного Пекина: пространство, эмоции, литературная топография . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-020067-1 .
- ^ Ши, Шу-Мэй (2001). Приманка современности: написание модернизма в полуколониальном Китае, 1917-1937 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 207. ИСБН 9780520935280 .
- ^ Ли, Лили Сяо Хун; Стефановска, А.Д.; Уайлс, Сью (1998). Биографический словарь китайских женщин . Я Шарп. ISBN 978-0-7656-0798-0 .
- ^ Карлес, Прадо-Шрифты (2010). Фрагментированные встречи, социальные промахи: Линь Хуэйинь «В девяносто девятиградусной жаре». . стр. 125–141.
- ^ www.collegesidekick.com https://www.collegesidekick.com/study-docs/14174038 . Проверено 23 мая 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Академик, The (01.07.2018). «ЮЛ Чин (金岳霖)» . Ученые, занимающиеся выплатой компенсации боксерам . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Знаменитый современный архитектор Китая — Линь Хуэйинь» .
- ^ Китайский бит; http://www.thechinabeat.org/?p=2958
- ^ «Больше ничего не упускают из виду: Линь Хуэйинь и Лян Сычэн, летописцы китайской архитектуры» . Нью-Йорк Таймс . 11 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Фэрбенк, Вильма. Лян и Линь: партнеры в изучении архитектурного прошлого Китая . Издательство Пенсильванского университета. 1994. ISBN 0-8122-3278-X
- Глава 9, «Китайские друзья», Джон Кинг Фэрбенк. Chinabound: Мемуары за пятьдесят лет . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1982. ISBN 0060390050 ), стр. 104–113.
- Сычэн Лян, перевод Вильмы Фэрбанк. Иллюстрированная история китайской архитектуры: исследование развития ее структурной системы и эволюции ее типов. (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1984). ISBN 0262121034 Перепечатано: Дувр: 2005 г.
- Вонг, Сидней «Линь Хуэйинь и Лян Сычэн как студенты-архитекторы Пенсильванского университета (1924–27)» , Том 23 «Планирование и развитие» , № 1, стр. 75–93, 2008 г.
- Ресурсный центр MCLC «Лян Сычэн, Линь Хуэйинь, часть 2», 5 июля 2017 г. https://u.osu.edu/mclc/2017/07/05/liang-sicheng-lin-huiyin-part-2/ .
- «Лин Хуэйинь». По состоянию на 24 октября 2021 г. http://www.cdsndu.org/html_en/to_specialArticleContent_specialArticleID=8a28e6d84aed8358014af1977217030a.html.
- Чжу Тао. «Искать высоко и низко: Лян Сычэн, Линь Хуэйинь и архитектурная историография Китая, 1932–1946», Чжу Тао», nd, 1.
- 1904 рождения
- 1955 смертей
- Женщины-писатели XX века
- Поэты 20 века
- Китайские архитекторы 20-го века
- Китайские художницы XX века
- Китайские художники 20 века
- Китайские женщины-архитекторы
- Китайские женщины-поэты
- Китайские историки архитектуры
- Китайские поэты 20-го века
- Получатели стипендии для боксеров
- Выпускники Школы дизайна Пенсильванского университета
- Выпускники Йельского университета
- Выпускники Школы драмы Дэвида Геффена Йельского университета
- Академический состав Национального Юго-Западного ассоциированного университета
- Писатели из Фучжоу
- Художники из Фучжоу
- Poets from Zhejiang
- Китайские женщины-историки
- Смертность от туберкулеза в 20 веке
- Смертность от туберкулеза в Китае
- Похороны на Революционном кладбище Бабаошань.